Сефардская музыка
![]() ![]() Израильская музыка |
---|
Религиозный |
Светский |
Израиль |
Танец |
Музыка для праздников |
Sephardic Music - это зонтик, используемый для обозначения музыки сефардской еврейской общины. Сефардские евреи имеют разнообразный репертуар, происходящее, в котором в основном центр вокруг средиземноморского бассейна. В светской традиции материал обычно пеет на диалектах иудео-испаниша , хотя другие языки, включая иврит , турецкий , греческий и другие местные языки сефардской диаспоры, широко используются. Sephardim поддерживает географически уникальные литургические и паралитургические традиции.
Песни, которые исполняются женщинами, традиционно исполняются во время выполнения домашних задач, без сопровождения или гармонии. бубурины и другие ударные инструменты Иногда используются , особенно в свадебных песнях. Oud и Qanún также используются в некоторых инструментах сефардской музыки, а более современные исполнители включают в себя бесчисленное количество других импортированных инструментов.
История
[ редактировать ]Сефардская музыка имеет свои корни в музыкальных традициях еврейских общин в средневековой Испании и средневековой Португалии. С тех пор он приобрел влияние Марокко , Греции , Болгарии и других мест, которые испанские и португальские евреи поселили после их изгнания из Испании в 1492 году и из Португалии в 1496 году. Тексты песен были сохранены сообществами, сформированными евреями, изгнанными из Иберийский полуостров . Эти сефардные сообщества имеют много одинаковых текстов и стихов, но мелодии значительно различаются.
прошло так много веков Поскольку с момента изгнания , многие из первоначальных мелодий были потеряны. Вместо этого сефардская музыка приняла мелодии и ритмы различных стран, где поселился сефард. Греческие и турецкие традиции довольно близки. Марокканские или «западные» сефардные традиции не так близки к восточным/греческим/турецким традициям.
Эти песни традиции распространяются от Испании до Марокко ( западная традиция ) и нескольких частей Османской империи ( восточная традиция ), включая Грецию, Иерусалим , Армения , Балканы и Египет . Сефардская музыка, адаптированная к каждому из этих мест, ассимилируя североафриканские высокопроизводительные, расширенные ультификации; Балканские ритмы (например, в 9/8 времени); и арабский макам режим .
Традиции песни были изучены и транскрибированы в начале двадцатого века рядом этномузикологов и ученых средневековой латиноамериканской литературы. Примерно с 1957 года до недавнего времени Сэмюэль Армистед (UC Davis) с коллегами Джозефом Сильверманом и Израилем Кацем собрали песни иудео-испаниша у информаторов в Северной Америке, Турции, Балканах, Греции, Северной Африке и Израиле. Оцифрованные записи, с транскрипциями и информацией о типе песни, доступны на сайте народной литературы сефардских евреев , которые теперь навсегда размещены Библиотекой Университета Иллинойса.
В начале 20 -го века некоторые популярные коммерческие записи сефардской музыки выходят из Греции и Турции, за которыми последовали записи из Иерусалима и другие части восточной традиции. Первыми исполнителями были в основном мужчины, в том числе «турки» Джека Мэйеш, Хаим Эфенди и Ицхак Алгази. Позже возникло новое поколение певцов, многие из которых не были сами по самим сефардам. Глория Леви, Пашарос Сефардес, Флори Джагода Парварим и Джанет и Джак Эсим Ансамбль являются популярными исполнителями восточной традиции этого периода. Джерард Эдери, Савина Яннату , Стефани Валадес, Франсуаз Атлан , Марлен Самун Ясмин Леви и Мара Аранда являются одними из нового поколения певцов, приносящих новую интерпретацию в Ладино/Иудео-испанисное наследие и, в большом случае Легей и Эдури, смешивание это с андалузским фламенко . Оперный певец и актер Дэвид Сереро поет Ladino и Sephardic Songs, которые он часто включает в театральные классики, такие как торговец Венеции и Отелло .
Еврейская община Фессалоникского хора была основана в 1995 году членами общины. Хор был основан в надежде, что музыкальная традиция, которую их предки взяли с собой, когда они были исключены с полуострова иберийского полуострова 500 лет назад, будет сохранена и возрождена. Исследование его дирижера « Kostis papazoglou» на сефарадической музыке из средневековой традиции (такие песни, как «Tres Ermanikas»), а затем по мере развития музыки привело к компакт Название "En La Mar Ay Una Torre". Сегодня этот хор имеет 25-30 членов разных возрастов. Его дирижер Костис Папазоглу, опытный и выдающийся учитель музыки, солист и дирижер оркестров, который дал концерты по всей Греции, а также в Израиле (Тель -Авив), Скопия, Вена, Зальцбург, Болгария (София), Россия (Св. Петербург), Египет (Каир на инаугурации синагоги Бена Эзра), Турция (Стамбул в синагоге Ашкеназа по случаю недели еврейской культуры) и Венгрия (в великой будапештской синагоге).
Приборы
[ редактировать ]Сефардская музыка, включая пан-сефардную музыку, которая не обязательно может быть иудео-испаниш, в первую очередь является вокальной. Инструменты, когда они используются, играют для сопровождения песен. Выбор инструментов, используемых Sephardim, в целом отражал инструменты, используемые в культуре хозяина: (греческий, османский, марокканский и т. Д. ) . Теперь индейка наносилась на саса или иногда мандолиновую или кусочку ), ассирийский канун или сантур (осадок или забитый ближневосточной цитерской), скрипки и ручные барабаны (кадр и кубок).
Для свадеб и других праздников музыканты также могут быть наняты из мусульманской общины, поскольку мусульманская община также нанимает квалифицированных еврейских музыкантов. Как правило, сефардные мужчины играли как в местных перкуссиях, так и на мелодии, в то время как женщины обычно пели без сопровождения в домашних контекстах и на свадьбах, сопровождающих свое пение с бубранами, а иногда и другими перкуссионными инструментами. Molho описывает сефардных женщин в Салонике, используя кухонную посуду в качестве импровизированной перкуссии, в то же время напоминающим сегодня испанскую и португальскую деревню. (Molho 2021) В восточном Средиземноморье женщины -музыканты, специализирующиеся на пении и барабанах на свадьбах, были известны как Таниедерас, и они сыграли центральную роль в свадебных мероприятиях. Некоторые еврейские школы в начале 20-го века преподавали «Уд и мандолину девочкам»; И некоторые женщины научились играть на пианино. В любом случае, используются ли инструменты, основным и всегда подходящим элементом в сефардской музыке является голос.
Sephardim, как и другие традиционные музыканты, часто адаптируют традиционные инструменты к текущим нормам; На современной сефардской свадьбе определенно не найдет никаких средневековых инструментов, но, вероятно, услышат электронную клавиатуру. [ 1 ]
Композиторы
[ редактировать ]
Из Sephardic Music Roots выросла крупное корпус оригинальной новой классической музыки. Примечательно среди современных композиторов
- Флори Джагода , которая была известна своей композицией и интерпретацией сефардных песен и боснийскими народными балладами.
- Ицхак Йедид , который написал музыку в основном для групп камер, стремится объединить классические жанры с импровизацией на сефардных корнях и арабской музыке. Композиция Йедида «Бас -бас -трио» является хорошим примером этого.
- Бетти Оливеро , которая взяла традиционные еврейские мелодии - как ашкеназские, так и сефардные - и установил их в сложных, глубоко диссонирующих контекстах. Ее работа «Серафим», для сопрано, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, является хорошим примером этого.
- Циппи Флейшер , который сочинял вокальные работы, которые объединяют современные методы западной композиции с модальными масштабами арабской музыки.
- Марина Тошич, Боснийский израильский современный композитор израиля и игрок Оуда, которая использует элементы Сефарди со своей родины Боснии. Она также опубликовала учебные книги OUD в США (Мел Бэйс).
- Раввин Саймон Бензакен из группы хип-хопа Djudeo Espanyol Los Sererad Sepherad , который состоит из рэп-изнасилования, чтобы обновить старые Romonzas.
Музыканты
[ редактировать ]- Ясмин Леви (Израиль)
- Нани Вазана (Нидерланды)
- Ana alcaide (Испания)
- Ягода Флора (США)
- Франсуаз Атлан (Франция)
- Мор Карбаси (Великобритания)
- Джордж Даларас (Греция)
- Гликерия (Греция)
- Serene Seperad (США)
- Соледад Браво (Венесуэла)
- Эстер Арим (Израиль)
- Монтсеррат фигуры (Испания)
- Авишай Коэн (басист) (Израиль)
- Сара Ароеста (США)
- Делеон (США)
- Ицхак Йедид (Израиль)
- Дэвид Серер (Франция)
- Разъяренное море (США)
- Голос черепахи (США)
- Критарас (Франция)
Дискография
[ редактировать ]- Песни Sephardim: Традиционная музыка испанских евреев La Rondinella с Тиной Качани (Dorian Discovery, 1993)
- Весна в Салонике: популярные песни Sephardic Savina Yannatou and Spring в Салонике (Lyra Records, 1996)
- "En La Mar Ay Una Torre" 19 сефардных песен от хора еврейской общины Фессалоники, с ансамблем Codex под руководством Костиса Папазоглу (Minos EMI)
- «Сефардский опыт, том 1-4» , «Игроки Ренессанса», Winsome Evans, Небесные гармонии, 13166-2, 1998
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Джудит. "Сефардская песня" . Midstream Magazine . Хагшама. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Получено 5 мая 2014 года .
Источники
[ редактировать ]- Коэн, Джудит. «Ладино роман». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 370–379. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- Рода, Джессика. 2018. Заново заново себя в настоящем. Иудео-испаниш Франции. Семейство, сообщество и музыкальное наследие. Прессы Университета Ренна , ISBN 978-2-7535-6635-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Народная литература сефардских евреев , цифровой библиотеки в Университете Иллинойса, в которой содержалась 40 -летние полевые исследования среди сефардских общин в Северной Америке, Балканах, Греции, Турции, Северной Африке и Израиле от профессоров Сэмюэля Армистеда, Джозефа Сильвермана и Израиля Израиля. Кац
- О истории записи музыки Sephardi, см. «Сефардская музыка: столетие записей»