Еврейский танец
еврейский и Израильская музыка |
---|
Религиозный |
Светский |
Израиль |
Танец |
Музыка для праздников |
Еврейский танец – танец, связанный с евреями и иудаизмом . Танец издавна использовался евреями как средство выражения радости и других общественных эмоций. Танцы – любимое развлечение, играющее важную роль в соблюдении религиозных обрядов . [1]
Танцы, связанные с традициями ашкенази и сефардов , особенно еврейские свадебные танцы, являются неотъемлемой частью еврейской жизни во всем мире. Народные танцы, связанные с сионизмом и образованием Государства Израиль, стали популярными в 1950-х годах. [2]
Часть серии о |
Еврейская культура |
---|
Еврейский народный танец [ править ]
У евреев-ашкенази танцы под клезмерскую музыку были неотъемлемой частью свадеб в местечках . Еврейский танец находился под влиянием местных нееврейских танцевальных традиций, но существовали явные различия, в основном в движениях рук и рук, а также более сложной работе ног у молодых мужчин. [3] Еврейский религиозный закон не одобрял смешанные танцы, предписывая отдельные кружки для мужчин и женщин.
Хасидский танец [ править ]
В хасидском иудаизме танец является инструментом выражения радости и считается, что он очищает душу, способствует духовному подъему и объединяет сообщество. Также считалось, что он стимулирует радость и, следовательно, оказывает терапевтический эффект. [4]
Хора [ править ]
Хора , — еврейский хоровод который обычно исполняется под музыку Хава Нагила . Его традиционно танцуют на еврейских свадьбах и других радостных событиях в еврейской общине. [5] Некоторые приписывают популярность Хоры в Израиле румынскому еврейскому танцору Баруху Агадати . В 1924 году он поставил спектакль в исполнении рабочего театра «Охель», гастролировавшего по пионерским поселкам Изреельской долины . «Хора Агадати», как назывался танец, имел там успех. В танце оказали влияние румынский и некоторые особенности русских танцев. Со временем танец развивался, и в середине 1940-х годов его создатель заявил, что теперь он стал настоящим народным танцем. [6] [7]
Темани [ править] Цаад
Цаад Темани — это форма танца, основанная на прыжках на месте. [8] Цаад Темани часто используется в публичных танцах на еврейских свадьбах и праздниках. Театр танца «Инбаль» специализируется на танцах Темани в Израиле. [9]
Евреи в концертном танце в мире [ править ]
Балет [ править ]
в России и Франции , «Русский балет» был «в первую очередь еврейским творением» По словам Пола Джонсона . [10] В Соединенных Штатах еврейские хореографы и танцоры были ведущими фигурами в танцевальном мире, среди них Джером Роббинс , Анна Соколов , Майкл Беннетт , Майкл Кидд , Рон Филд , Артур Мюррей , Хелен Тамирис и Перл Лэнг . Линкольн Кирстейн был одним из основателей Школы американского балета , Американского балета и Нью-Йоркского городского балета .
Современный танец в Израиле [ править ]
Одним из пионеров современного танца в Израиле была Гертруда Краус , которая иммигрировала в Подмандатную Палестину в 1935 году и сформировала труппу современного танца при Тель-Авивской народной опере. [11] В 1950–1951 годах она основала Израильский театр балета и стала его художественным руководителем. [11] Современный танец в Израиле находится под влиянием израильского народного танца и европейских традиций. Танцевальные труппы включают труппу современного танца кибуца, театр танца «Инбаль», танцевальную труппу «Бат-Дор» и танцевальную труппу «Батшева» .
Современный танец в США [ править ]
Еврейский танец в Америке зародился в умах таких хореографов, как Марта Грэм и ее ученица Анна Соколов. Они создавали трогательные произведения искусства, которые служили формой пропаганды и осознания растущего антисемитизма в Соединенных Штатах в период после Второй мировой войны. [12] Эти произведения, такие как «Изгнание» , премьера которого состоялась Анной Соколовой в 1939 году, вызвали как критику, так и похвалу со стороны публики. Некоторые видели в этом современном движении прекрасную дань уважения тем, кто подвергался преследованиям во время Второй мировой войны, в то время как другие, в том числе критики из «Нью-Йорк Таймс» , видели в нем ненужную форму пропаганды. [12] Этот вид современного танца преподавали в таких компаниях, как Martha Graham Dance Company и New Dance Group .
См. также [ править ]
- Культура в Израиле
- Еврейская музыка
- Светская еврейская культура
- Светская еврейская музыка
- Израильский народный танец
Ссылки [ править ]
- ^ Ланда, MJ (1926). Еврей в драме , с. 17. Нью-Йорк: Издательство Ктав (1969). В каждой еврейской диаспоре сложились свои танцевальные традиции для свадебных торжеств и других знаменательных событий.
- ^ «Еврейский танец в Америке» . Jewish-theatre.com. 03.02.2009. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Идиш, клезмерские, ашкеназские или «штетловые» танцы. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine , Le Site Genevois de la Musique Klezmer. По состоянию на 12 февраля 2006 г.
- ^ «Хасидизм: Танец» . Yivoencyclepedia.org. 09.03.2008 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Свадебные традиции» . Worldweddingtraditions.com . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Танец Хорра Агадати» , Серия палестинских народных танцев № 1. Записано Гертом Кауфманном.
- ^ «История Хоры» . Форвард.com . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Словарь израильских народных танцев» . Imber.com.au. 19 марта 2009 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Дик Оукс (4 февраля 2013 г.). «Танцевальная компания Инбал» . Google.com . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Джонсон, соч. цит. , с. 410.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архив еврейских женщин: Гертруда Краус» . Jwa.org. 01.03.2009 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россен, Ребекка (2014). Танцы по-еврейски: еврейская идентичность в американском современном и постмодернистском танце . Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. стр. 62–93. ISBN 9780199791767 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Матти Гольдшмидт: Библия в израильских народных танцах , Viersen 2001 (191 страница), ISBN 3-933512-12-3