Гага (танцевальный словарь)
Гага — это язык движений и педагогика, разработанный танцевальной труппы «Батшева» директором и преподавателем Охадом Нахарином . Используется в некоторых израильских современных танцах. [ 1 ] у него есть два образовательных направления, которые преподаются в Израиле, а также в ряде других стран:
- Gaga/Dancers, предназначено для подготовленных танцоров и включает в себя ежедневное обучение танцевальной труппы «Батшева».
- Gaga/People, предназначенный для широкой публики, не требующий танцевальной подготовки. [ 2 ]
Многие танцоры говорят, что занятия Гаги возродили в них страсть к танцу и предоставили новые способы реализовать свою свободу и творчество в движении без застенчивости. [ 1 ]
Учащиеся Гаги импровизируют свои движения на основе соматического опыта и образов, описанных учителем, что обеспечивает основу для развития нетрадиционных движений. [ 3 ] Образы направляют выразительность движений исполнителей, фокусируя внимание на определенных участках тела. Например, «Луна», «Лена», «Биба», «Тама» и многие другие слова используются для экспериментов с телом артистки во время танца. [ 4 ] Зеркал избегают, чтобы облегчить движение, основанное на ощущениях и воображении, а не на видении. [ 1 ]
О
[ редактировать ]Язык движений Гаги был создан Охадом Нахарином , бывшим танцором Марты Грэм и художественным руководителем танцевальной труппы Батшева с 1990 года, и получил дальнейшее развитие в связи с исследованиями Нахарина в области танца и хореографии. Наарин создал Гагу как реакцию на травму спины, которую он получил. Язык предназначен для облегчения общения с танцорами и помощи им в уходе за своим телом, а также для проверки их физических ограничений. [ 5 ] Терминология языка часто подчеркивает удовольствие и свободу. [ 6 ] Идея состоит в том, что разум может выполнять множество задач, а тело все еще может исследовать свои силы, пока оно стремится к удовольствию; движение может быть раскованным, поскольку удовольствие предотвращает травмы. [ 6 ] Язык позволяет отказаться от двигательных привычек и опыта усилий и преувеличений с упором на ощущения. [ 7 ]
Методология
[ редактировать ]Занятие Гаги представляет собой серию инструкций, дающих доступ к телесным ощущениям. Каждая инструкция призвана помочь танцору использовать умственные подходы для проведения физических исследований. Поскольку Гага зависит от реальной обстановки и участвующих людей, единой структуры классов не существует, хотя используются определенные методологии.
Плавать
[ редактировать ]Ощущение плавания (называемое «плаванием») культивируется повсюду. Флоат не игнорирует существование гравитации. Однако вместо того, чтобы поддаться гравитации и прилипнуть к тяжести, тело использует гравитацию как силу энергии и даже поднимает конечности. [ 8 ] Наарин утверждает: «Мы ощущаем вес частей нашего тела, однако наша форма не формируется под действием гравитации». [ 9 ] Кроме того, флоат предназначен для обеспечения постоянной осознанности и активности, при которой танцоры никогда не расслабляются полностью, даже когда они ничего не делают, оставляя их «доступными» для движения. [ 10 ]
Словарный запас
[ редактировать ]Наарин создал терминологию Гаги, специфичную для функций организма, которые активируются на протяжении всей практики танцора в стиле Гага. «Биба» означает отдергивание тела от седалищных костей. Оно предназначено для создания большего пространства и свободы в нижнем отделе позвоночника. «Таши» означает движение, приклеив ноги к полу. «Пика» — активация точки прямо под лобковой костью. [ 8 ]
Сосредоточьтесь на удовольствии
[ редактировать ]Наарин подчеркивает возвращение к удовольствию, особенно в моменты преувеличения и телесных усилий. Он убежден, что удовольствие всегда полезно для тела. Гага часто требует сложных действий, таких как бег и тряска, но усилия по «сжиганию мышц» должны быть связаны с удовольствием, чтобы сохранить его здоровым. [ 8 ] Гагу обучали в центрах для людей, страдающих болезнью Паркинсона. [ 11 ]
Освобождение эстетических амбиций
[ редактировать ]Язык Гаги фокусируется на внутренних ощущениях. Благодаря этому занятия проходят без зеркал. Наарин подчеркивает освобождение от амбиций и запретов. Он заявляет: «Мы можем быть глупыми, но мы можем посмеяться над собой». [ 9 ] Этот вид обучения представляет собой попытку исследовательского исследования без ограничений и напряжения.
Соединение с пазом
[ редактировать ]С музыкой или без нее танцоров просят ощутить музыкальность своих движений. [ 12 ] Наарин подчеркивает внимание к груву , универсальному опыту, независимо от уровня техники. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Строительство тела с мягким позвоночником. Гага | PDF | Танцы | Балет» . fr.scribd.com . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Танцевальная компания Батшева: Гага» . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ dE_uWz1hH1ZMkZlj «Охад Нахарин обсуждает движение Гага» , дата обращения 15 декабря 2015 г.
- ^ Галили, Дебора (27 августа 2009 г.). «Гага для танцоров: от интенсива по Гаге к новым открытым классам» . Танец в Израиле . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Марта Шабас, хореограф Охад Наарин о развитии танцевального языка Гаги The Globe and Mail
- ^ Jump up to: а б Batsheva.co.il, Гаги Батшевой Сайт танцевальной труппы
- ^ Интервью Охада, Интервью Охада Нахарина о языке Гаги
- ^ Jump up to: а б с КАТАН-ШМИД, ЭЙНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018.
- ^ Jump up to: а б с Gaga People, сайт Gaga Gaga People
- ^ КАТАН-ШМИД, ЭИНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018. Страница 123.
- ^ "Танцы с болезнью Паркинсона"
- ^ КАТАН-ШМИД, ЭИНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018. Страница 156.