Jump to content

Гага (танцевальный словарь)

Гага — это язык движений и педагогика, разработанный танцевальной труппы «Батшева» директором и преподавателем Охадом Нахарином . Используется в некоторых израильских современных танцах. [ 1 ] у него есть два образовательных направления, которые преподаются в Израиле, а также в ряде других стран:

  • Gaga/Dancers, предназначено для подготовленных танцоров и включает в себя ежедневное обучение танцевальной труппы «Батшева».
  • Gaga/People, предназначенный для широкой публики, не требующий танцевальной подготовки. [ 2 ]

Многие танцоры говорят, что занятия Гаги возродили в них страсть к танцу и предоставили новые способы реализовать свою свободу и творчество в движении без застенчивости. [ 1 ]

Учащиеся Гаги импровизируют свои движения на основе соматического опыта и образов, описанных учителем, что обеспечивает основу для развития нетрадиционных движений. [ 3 ] Образы направляют выразительность движений исполнителей, фокусируя внимание на определенных участках тела. Например, «Луна», «Лена», «Биба», «Тама» и многие другие слова используются для экспериментов с телом артистки во время танца. [ 4 ] Зеркал избегают, чтобы облегчить движение, основанное на ощущениях и воображении, а не на видении. [ 1 ]

Язык движений Гаги был создан Охадом Нахарином , бывшим танцором Марты Грэм и художественным руководителем танцевальной труппы Батшева с 1990 года, и получил дальнейшее развитие в связи с исследованиями Нахарина в области танца и хореографии. Наарин создал Гагу как реакцию на травму спины, которую он получил. Язык предназначен для облегчения общения с танцорами и помощи им в уходе за своим телом, а также для проверки их физических ограничений. [ 5 ] Терминология языка часто подчеркивает удовольствие и свободу. [ 6 ] Идея состоит в том, что разум может выполнять множество задач, а тело все еще может исследовать свои силы, пока оно стремится к удовольствию; движение может быть раскованным, поскольку удовольствие предотвращает травмы. [ 6 ] Язык позволяет отказаться от двигательных привычек и опыта усилий и преувеличений с упором на ощущения. [ 7 ]

Методология

[ редактировать ]

Занятие Гаги представляет собой серию инструкций, дающих доступ к телесным ощущениям. Каждая инструкция призвана помочь танцору использовать умственные подходы для проведения физических исследований. Поскольку Гага зависит от реальной обстановки и участвующих людей, единой структуры классов не существует, хотя используются определенные методологии.

Ощущение плавания (называемое «плаванием») культивируется повсюду. Флоат не игнорирует существование гравитации. Однако вместо того, чтобы поддаться гравитации и прилипнуть к тяжести, тело использует гравитацию как силу энергии и даже поднимает конечности. [ 8 ] Наарин утверждает: «Мы ощущаем вес частей нашего тела, однако наша форма не формируется под действием гравитации». [ 9 ] Кроме того, флоат предназначен для обеспечения постоянной осознанности и активности, при которой танцоры никогда не расслабляются полностью, даже когда они ничего не делают, оставляя их «доступными» для движения. [ 10 ]

Словарный запас

[ редактировать ]

Наарин создал терминологию Гаги, специфичную для функций организма, которые активируются на протяжении всей практики танцора в стиле Гага. «Биба» означает отдергивание тела от седалищных костей. Оно предназначено для создания большего пространства и свободы в нижнем отделе позвоночника. «Таши» означает движение, приклеив ноги к полу. «Пика» — активация точки прямо под лобковой костью. [ 8 ]

Сосредоточьтесь на удовольствии

[ редактировать ]

Наарин подчеркивает возвращение к удовольствию, особенно в моменты преувеличения и телесных усилий. Он убежден, что удовольствие всегда полезно для тела. Гага часто требует сложных действий, таких как бег и тряска, но усилия по «сжиганию мышц» должны быть связаны с удовольствием, чтобы сохранить его здоровым. [ 8 ] Гагу обучали в центрах для людей, страдающих болезнью Паркинсона. [ 11 ]

Освобождение эстетических амбиций

[ редактировать ]

Язык Гаги фокусируется на внутренних ощущениях. Благодаря этому занятия проходят без зеркал. Наарин подчеркивает освобождение от амбиций и запретов. Он заявляет: «Мы можем быть глупыми, но мы можем посмеяться над собой». [ 9 ] Этот вид обучения представляет собой попытку исследовательского исследования без ограничений и напряжения.

Соединение с пазом

[ редактировать ]

С музыкой или без нее танцоров просят ощутить музыкальность своих движений. [ 12 ] Наарин подчеркивает внимание к груву , универсальному опыту, независимо от уровня техники. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Строительство тела с мягким позвоночником. Гага | PDF | Танцы | Балет» . fr.scribd.com . Проверено 15 декабря 2015 г.
  2. ^ «Танцевальная компания Батшева: Гага» . Проверено 18 марта 2017 г.
  3. ^ dE_uWz1hH1ZMkZlj «Охад Нахарин обсуждает движение Гага» , дата обращения 15 декабря 2015 г.
  4. ^ Галили, Дебора (27 августа 2009 г.). «Гага для танцоров: от интенсива по Гаге к новым открытым классам» . Танец в Израиле . Проверено 30 октября 2017 г.
  5. ^ Марта Шабас, хореограф Охад Наарин о развитии танцевального языка Гаги The Globe and Mail
  6. ^ Jump up to: а б Batsheva.co.il, Гаги Батшевой Сайт танцевальной труппы
  7. ^ Интервью Охада, Интервью Охада Нахарина о языке Гаги
  8. ^ Jump up to: а б с КАТАН-ШМИД, ЭЙНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018.
  9. ^ Jump up to: а б с Gaga People, сайт Gaga Gaga People
  10. ^ КАТАН-ШМИД, ЭИНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018. Страница 123.
  11. ^ "Танцы с болезнью Паркинсона"
  12. ^ КАТАН-ШМИД, ЭИНАВ. Воплощение философии в танце: исследование движений Гаги и Охада Нахаринов. ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН, 2018. Страница 156.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9564e2c2153e028a3549f28e418b4c7__1667816940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c7/a9564e2c2153e028a3549f28e418b4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaga (dance vocabulary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)