Танцевальная компания Батшева
( Танцевальная труппа «Батшева» иврит : группа «Батшева») — известная танцевальная труппа, базирующаяся в Тель-Авиве , Израиль . [ 1 ] Он был основан Мартой Грэм и баронессой Батшевой де Ротшильд в 1964 году.
Его создание было вдохновлено растущим интересом Израиля к американскому современному танцу, в основном к Марте Грэм и Анне Соколов . В то время проводились занятия по технике Грэма, некоторые из которых вели Рина Шенфельд и Рена Глюк, которые на протяжении многих лет были солистками труппы. [ 2 ] Бетсаби де Ротшильд прекратила финансирование в 1975 году, и компания постепенно отказалась от эстетики Грэма, которая доминировала в ее первые годы. В этот переходный период труппа начала включать в свой репертуар произведения начинающих израильских хореографов. [ 3 ]
Вскоре после того, как Охад Наарин был назначен художественным руководителем в 1990 году, он основал молодежную труппу Batsheva Ensemble для танцоров от 18 до 24 лет. Среди ее выпускников хореографы Хофеш Шехтер и Ицик Галили . Ансамбль гастролировал по Великобритании и выступал на Эдинбургском международном фестивале в 2012 году. [ 4 ]
Наарин также разработал язык движений, известный как Гага (танцевальный словарь) . Это стало языком движений, которому обучает танцевальная компания «Батшева» в рамках трека Gaga/Dancers, ориентированного на профессиональных танцоров и, в частности, на танцоров «Батшева». Еще есть трек Gaga/People, который подойдет любому и не требует танцевального опыта. [ 5 ] Этот язык движений оказался настолько влиятельным в мире современного танца, что в 2015 году документальный фильм под названием «Мистер Гага» снял Томер Хейманн . Этот документальный фильм исследует то, как Гага, как язык движений, сформировала танцевальную труппу «Батшева» и современный танец в целом, а также влияние, которое Наарин и его движение оказали на танцевальный мир. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы (1964–1974)
[ редактировать ]Баронесса Бетсаби де Ротшильд, покровительница Марты Грэм, хотела создать фонд современного танца в Израиле, где она проживала. Таким образом, она привезла Марту Грэм в Израиль, чтобы помочь в развитии там исполнительского искусства. 24 декабря 1964 года компания была официально основана. Грэм оставался художественным консультантом в годы становления компании при финансовой поддержке баронессы. Танцоры обучались технике Грэм и были первыми за пределами труппы Грэм, исполнившими ее работы. Марта Грэм привезла Батшевой семь пьес, а также поставила одну пьесу исключительно для труппы. Многие критики, однако, заявили, что исполнение этих произведений Грэма танцорами Батшевой имело совсем другую энергию и качество, чем танцоры Грэма в Америке. Израильская культура допускала другое воплощение хореографии, и многие на это хорошо отреагировали, хотя некоторые критики упоминали о «неправильной технике». Но эта хорошо принятая новая энергия и молодость танцовщиц Батшевой перевесили отсутствие у них должной техники, и женщины в труппе первыми получили возможность исполнять роли, которые Грэм создала для себя; это не очень понравилось американским танцорам Грэма. Это создало настоящий раскол и конкуренцию между танцорами Грэм в Нью-Йорке и танцорами Батшева в Израиле. [ 7 ]
На прослушиваниях Грэм искал выражение через движение, а не технические возможности, которые привели к целому ряду возможностей, а сплоченную способность быть выразительным. Еще одним фундаментальным принципом, реализованным Грэмом в отношении танцоров Батшевой, который отличался от традиционного балета, была возможность сотрудничества хореографа и танцора, а также возможность импровизации в рамках сценического материала. Эти основы сохраняются и в произведениях Батшевой. Благодаря тесным связям труппы с Мартой Грэм, над Батшевой работали многие другие известные хореографы, такие как Хосе Лимон , Глен Тетли , Джером Роббинс и другие. [ 7 ]
В 1974 году баронесса де Ротшильд назначила Жаннетт Ордман художественным руководителем. Однако компания осталась недовольна ее решением. По словам членов компании, стиль руководства Ордмана был проблематичным, и они выразили свои претензии Грэму, а Ротшильд отказался от финансовой поддержки компании. Впоследствии она разорвала отношения компании с Грэмом, что, в свою очередь, означало, что они не смогли продолжать выполнять ее работу. Ротшильд оказала финансовую поддержку новой труппе современного танца Bat-Dor Dance Company, художественным руководителем которой был Ордман. [ 7 ]
1975–1990
[ редактировать ]Без финансовой поддержки Ротшильда компания больше не могла позволить себе привлекать иностранных хореографов на аутсорсинг. Так началась эра израильских художественных руководителей и хореографов. По мнению многих критиков, труппа сохранила свою силу в техническом и исполнительском плане, но ей не хватало хореографических новшеств. [ 7 ]
1990–2018
[ редактировать ]В 1990 году Охад Наарин художественным руководителем компании был назначен . Одним из первых действий Нахарина как директора было требование повысить зарплату танцорам и значительно продлить их рабочий день. Наарин училась у Грэма в Нью-Йорке и ранее представляла хореографические произведения как в Нью-Йорке, так и в Тель-Авиве. В это новое десятилетие Батшевой Наарин собрала более молодую аудиторию, привлекая новых хореографов со всего мира, а также многих из Израиля. Наряду с обновленной хореографией Наарин разработал свой собственный язык движений «Гага». Это новое движение процветало и стало широко известно во всем мире, что сделало Батшеву лидером стиля Гага и всемирно известной. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брафман, Ора (январь 1998 г.). «Израиль чествует свою баронессу танца» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Дори, Рони (16 июля 2009 г.). «Божественное вдохновение» . Гаарец . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Галили, Дебора (2012). «Современный танец в Израиле».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Герман, Джуди (октябрь 2012 г.). «Что особенного в Батшевой». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 36–37.
- ^ «Танцевальная компания Батшева: Гага» . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «мргага» . мргага . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гринспен, Карен (2015). «Батшева в 50 лет». Обзор балета . 43 : 86–90.
- ^ «Танцевальная труппа Батшева: от Грэма до Гаги» . Танец в Израиле . 21 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Танцевальная труппа «Батшева»: от Грэма до Гаги
- Знакомство с ансамблем «Батшева»
- «Дека Дэнс» в Израиле
- «MAX» – связь с хореографией Охада Нахарина
- Ансамбль Батшева в опере Охада Нахарина «Кыр/З/на»
- Batsheva Dance Company: Ohad Naharin’s “Shalosh” (“Three”)
- Танцевальная труппа «Батшева» представила «Афишу» Шэрон Эяль
- «Билл» Шэрон Эяль возвращается в танцевальную труппу «Батшева»
- Архивные кадры танцевального ансамбля Батшева, исполняющего Deca Dance в 2004 году на фестивале Jacob's Pillow Dance.
- «Фуро» Охада Нахарина и Табаимо
- http://www.hadassahmagazine.org/2015/02/17/feeling-believing/