Jump to content

Танцевальная компания Батшева

Танцевальный ансамбль «Батшева», 2007 г.

( Танцевальная труппа «Батшева» иврит : группа «Батшева») — известная танцевальная труппа, базирующаяся в Тель-Авиве , Израиль . [ 1 ] Он был основан Мартой Грэм и баронессой Батшевой де Ротшильд в 1964 году.

Его создание было вдохновлено растущим интересом Израиля к американскому современному танцу, в основном к Марте Грэм и Анне Соколов . В то время проводились занятия по технике Грэма, некоторые из которых вели Рина Шенфельд и Рена Глюк, которые на протяжении многих лет были солистками труппы. [ 2 ] Бетсаби де Ротшильд прекратила финансирование в 1975 году, и компания постепенно отказалась от эстетики Грэма, которая доминировала в ее первые годы. В этот переходный период труппа начала включать в свой репертуар произведения начинающих израильских хореографов. [ 3 ]

Вскоре после того, как Охад Наарин был назначен художественным руководителем в 1990 году, он основал молодежную труппу Batsheva Ensemble для танцоров от 18 до 24 лет. Среди ее выпускников хореографы Хофеш Шехтер и Ицик Галили . Ансамбль гастролировал по Великобритании и выступал на Эдинбургском международном фестивале в 2012 году. [ 4 ]

Наарин также разработал язык движений, известный как Гага (танцевальный словарь) . Это стало языком движений, которому обучает танцевальная компания «Батшева» в рамках трека Gaga/Dancers, ориентированного на профессиональных танцоров и, в частности, на танцоров «Батшева». Еще есть трек Gaga/People, который подойдет любому и не требует танцевального опыта. [ 5 ] Этот язык движений оказался настолько влиятельным в мире современного танца, что в 2015 году документальный фильм под названием «Мистер Гага» снял Томер Хейманн . Этот документальный фильм исследует то, как Гага, как язык движений, сформировала танцевальную труппу «Батшева» и современный танец в целом, а также влияние, которое Наарин и его движение оказали на танцевальный мир. [ 6 ]

Ранние годы (1964–1974)

[ редактировать ]

Баронесса Бетсаби де Ротшильд, покровительница Марты Грэм, хотела создать фонд современного танца в Израиле, где она проживала. Таким образом, она привезла Марту Грэм в Израиль, чтобы помочь в развитии там исполнительского искусства. 24 декабря 1964 года компания была официально основана. Грэм оставался художественным консультантом в годы становления компании при финансовой поддержке баронессы. Танцоры обучались технике Грэм и были первыми за пределами труппы Грэм, исполнившими ее работы. Марта Грэм привезла Батшевой семь пьес, а также поставила одну пьесу исключительно для труппы. Многие критики, однако, заявили, что исполнение этих произведений Грэма танцорами Батшевой имело совсем другую энергию и качество, чем танцоры Грэма в Америке. Израильская культура допускала другое воплощение хореографии, и многие на это хорошо отреагировали, хотя некоторые критики упоминали о «неправильной технике». Но эта хорошо принятая новая энергия и молодость танцовщиц Батшевой перевесили отсутствие у них должной техники, и женщины в труппе первыми получили возможность исполнять роли, которые Грэм создала для себя; это не очень понравилось американским танцорам Грэма. Это создало настоящий раскол и конкуренцию между танцорами Грэм в Нью-Йорке и танцорами Батшева в Израиле. [ 7 ]

На прослушиваниях Грэм искал выражение через движение, а не технические возможности, которые привели к целому ряду возможностей, а сплоченную способность быть выразительным. Еще одним фундаментальным принципом, реализованным Грэмом в отношении танцоров Батшевой, который отличался от традиционного балета, была возможность сотрудничества хореографа и танцора, а также возможность импровизации в рамках сценического материала. Эти основы сохраняются и в произведениях Батшевой. Благодаря тесным связям труппы с Мартой Грэм, над Батшевой работали многие другие известные хореографы, такие как Хосе Лимон , Глен Тетли , Джером Роббинс и другие. [ 7 ]

В 1974 году баронесса де Ротшильд назначила Жаннетт Ордман художественным руководителем. Однако компания осталась недовольна ее решением. По словам членов компании, стиль руководства Ордмана был проблематичным, и они выразили свои претензии Грэму, а Ротшильд отказался от финансовой поддержки компании. Впоследствии она разорвала отношения компании с Грэмом, что, в свою очередь, означало, что они не смогли продолжать выполнять ее работу. Ротшильд оказала финансовую поддержку новой труппе современного танца Bat-Dor Dance Company, художественным руководителем которой был Ордман. [ 7 ]

Без финансовой поддержки Ротшильда компания больше не могла позволить себе привлекать иностранных хореографов на аутсорсинг. Так началась эра израильских художественных руководителей и хореографов. По мнению многих критиков, труппа сохранила свою силу в техническом и исполнительском плане, но ей не хватало хореографических новшеств. [ 7 ]

В 1990 году Охад Наарин художественным руководителем компании был назначен . Одним из первых действий Нахарина как директора было требование повысить зарплату танцорам и значительно продлить их рабочий день. Наарин училась у Грэма в Нью-Йорке и ранее представляла хореографические произведения как в Нью-Йорке, так и в Тель-Авиве. В это новое десятилетие Батшевой Наарин собрала более молодую аудиторию, привлекая новых хореографов со всего мира, а также многих из Израиля. Наряду с обновленной хореографией Наарин разработал свой собственный язык движений «Гага». Это новое движение процветало и стало широко известно во всем мире, что сделало Батшеву лидером стиля Гага и всемирно известной. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брафман, Ора (январь 1998 г.). «Израиль чествует свою баронессу танца» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Дори, Рони (16 июля 2009 г.). «Божественное вдохновение» . Гаарец . Проверено 7 ноября 2012 г.
  3. ^ Галили, Дебора (2012). «Современный танец в Израиле». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Герман, Джуди (октябрь 2012 г.). «Что особенного в Батшевой». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 36–37.
  5. ^ «Танцевальная компания Батшева: Гага» . Проверено 18 марта 2017 г.
  6. ^ «мргага» . мргага . Проверено 18 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гринспен, Карен (2015). «Батшева в 50 лет». Обзор балета . 43 : 86–90.
  8. ^ «Танцевальная труппа Батшева: от Грэма до Гаги» . Танец в Израиле . 21 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e816ebbf9dabbcc2c8522d1ee69619c8__1721106540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c8/e816ebbf9dabbcc2c8522d1ee69619c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batsheva Dance Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)