Абайи ( азербайджанский : Abayı ) — азербайджанский танец, зародившийся в Шекинском и Закатальском районах Азербайджана. Название танца относится к людям среднего возраста, которые обычно исполняют этот танец с преувеличенными движениями для создания комедийного эффекта. Медленную песню танца написали шекинские композиторы. Этот танец традиционно исполняется в группе, но со временем превратился в сольный танец. [2]
Анзали ( азерб . Ənzəli ) — традиционный танец, созданный примерно в 1880–1890 годах в Баку . Этот медленный танец обычно исполняют пожилые люди в начале свадебной церемонии.
Асма Касма ( азербайджанский : Asma Kəsmə, что означает «висячая резка») — один из старейших азербайджанских свадебных танцев. Песня «Асма-Касма» сопровождает процессию невесты к дому жениха , а женщины танцуют рядом с невестой. Этот медленный, слегка утрированный танец состоит из нескольких прыжков. [ нужна ссылка ]
Аста Карабаги ( азербайджанский : Asta Qarabağı , что означает «медленный Карабах») — танец из Карабаха . Этот медленный танец имеет фиксированные движения.
Авари ( азербайджанский : Авары ) происходит от народа авари, проживающего в Азербайджане . На протяжении трех частей танца движения танцоров постепенно ускоряются, пока не достигают быстрого ритма лезгинской музыки .
Бахар ( Бахар rəqsi или Gülbaxçalar или Бахар gəldi или Бахар олсун ): этот танец исполняется Навруз на весенних фестивалях в Азербайджане женщинами . Танец состоял из 3-х частей. Этот танец написал азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев . Музыку этого танца написал великий азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Джейрани или Джейран бала ( азербайджански по - ceyran , что означает « Газель », азербайджанское имя для девочек) — танец, исполняемый как мужчинами, так и женщинами, который символизирует грациозность и элегантность газели.
Чичеклер, что на азербайджанском языке означает «цветы» , — это элегантный танец, созданный в 1910 году. Этот женский танец обычно исполняется в двух разных формах: медленной и быстрой. Группа танцоров в ярких костюмах собирается вместе, чтобы собрать цветы и показать их публике. Под веселую музыку танцоры образуют круги и треугольники. Танец также включает в себя сложные движения руками и вращения. [3]
Чобан Регси (от персидского : Choopan , что означает «танец пастухов») — мужской танец, типичный для сельской местности. Этот энергичный танец символизирует веселый дух пастуха, который приводит свое стадо в долину. Этот танец впервые создал азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев .
Иннаби ( азерб . İnnabı , что означает «название фрукта») исполняется одной или двумя танцовщицами, чтобы продемонстрировать женскую манеру и грацию, а также кокетство.
Ганги ( азербайджанский : Cəngi , что означает «связанный с войной» (от персидского : Dgang جنگ , что означает «война»)) — боевая музыка, призывающая всех людей к единству, дружбе и непобедимости. [4]
Мирзаи ( азербайджанский : Mirzəyi ) традиционно играют на свадьбах и исполняют мужчины и женщины с носовыми платками в руках.
Налбеки ( Nəlbəki , что означает «блюдце») — женский танец, исполняемый с танцевальными блюдцами и чашками. Этот танец написал азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев . Алибаба Абдуллаев первым в мире использовал в танце блюдце и чашки. Этот танец исполняется под две музыки. Первую музыку написал азербайджанский композитор Кылман Салахов. Вторую написал азербайджанский композитор Тельман Гаджиев.
Ой нумра, дурд нумра, беш нумра, алты нумра ( азербайджанский : 3 nömrə. 4 nömrə. 5 nömrə. 6 nömrə - что означает «Номер 3, Номер 4, Номер 5, Номер 6») - известные танцевальные мелодии, написанные во второй половине года. 1920-е годы в Баку. Танцы 3 и 5, медленные и заунывные, исполняются женщинами. Танцы 4 и 6 имеют немного более быстрый темп и исполняются как женщинами, так и мужчинами.
Таракама ( азербайджанский : Tərəkəmə ) — танец племени, исполняемый как мужчинами, так и женщинами с вытянутыми руками и поднятой головой.
Вагзали ( азербайджанский : Vağzalı ) — танец, когда невеста уходит из дома своей семьи в дом жениха. [5]
Узундара (Uzundərə) — народный танец, означающий «длинная колея». Это длинное танцевальное представление. Традиционно его исполняли, когда жених и невеста находятся в дороге.
Зорхана ( персидское : Zurkhane, что означает «дом силы») — мужской танец, символизирующий мужество, отвагу и юношеский энтузиазм.
Сари Гелин ( Sari Gəlin ) — народный танец. Этот танец исполняется под музыку азербайджанской версии песни Sarı Gəlin .
Гайтаги ( азерб . Кайтаги) — быстрый и динамичный танец.
Узундара (Uzundərə) — исторический азербайджанский народный танец. Что означает «длинный калибр», это длинное танцевальное представление. Традиционно его исполняли, когда жених и невеста находятся в дороге. Мелодию этого танца впервые обработал и озвучил азербайджанский композитор Узеир Гаджибеков (1885–1948). Узеир Гаджибеков (1885–1948) использовал мелодию Узундере в своей второй оперетте «О олмасын, бу олсун» (1911).
Тураджи ( Turaci ) — женский танец, включающий тексты песен. Этот танец основан на мугаме Махур .
Юз бир ( Юз бир , что означает «сто один») — небольшой быстрый танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Музыка танца основана на мугаме Шуштер и исполнена на азербайджанском народном инструменте Балабан. Шуштер тосклив и лиричен. Сто один — мистическое число, принадлежащее восточному царству. Существует также гипотеза, что на древних народных праздниках в Азербайджане музыканты создавали импровизированные танцы и нумеровали их, чтобы не забыть. Например: ( Азербайджанский : «Üç. Dörd. Beş. On dörd», что означает «Три. Четыре. Пять. Четырнадцать»).
Сары гелин ( Сары Гэлин ) — азербайджанский народный танец. Этот танец исполняется под музыку азербайджанской версии песни Sarı Gəlin . Мелодию песни впервые обработал и озвучил азербайджанский композитор Асаф Зейналлы (1909–1932).
Наз элама ( Naz eləmə или Naznazı означает «Не флиртовать» или «Не играть») — танец с двумя героями: мальчиком и девочкой. Автором музыки и структуры этого танца был великий азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев . Начиная с 1942 года, он исполнял этот танец с Лейлой Бадирбейли, позже Аминой Дилбазли, Шафикой Амировой и Туту Гамидовой. Этот танец воспевает чувство любви между двумя людьми. Эта любовь проявляется в танцевальных движениях и мимике.
Кыткилыда ( Qıtqılıda rəqsi ) — исторический и национальный женский танец, зародившийся в Азербайджане в 1860–1870 годах. Впервые этот танец был поставлен известным азербайджанским композитором Узеиром Гаджибековым в его второй оперетте «О олмасын, бу олсун» (1911). Создателем и первым исполнителем этого танца был известный аккордеонист Тейюб Дамиров. Впервые этот танец был обработан и поставлен в 1937 году Саидом Рустамовым.
Гянджлик ( Gənclik или Bəy ) — мужской танец. Этот танец был сочинен великим азербайджанским танцором и хореографом Алибабой Абдуллаевым в 1950-х годах. И впервые в исполнении азербайджанского танцора Рамиза Мамедова.
Кочари ( Köçəri ) — разновидность Яллы , исторического и национального танца Азербайджана. Этот танец ритмичный, в основном исполняется с использованием балабана и нагара (барабана) .
Махсул ( Məhsul ): этот танец сочинил великий азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев . Музыку этого танца написал азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Булак башинда ( Bulaq başında ): этот танец сочинил великий азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев . Музыку этого танца написал азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Азербайджанская сюита ( азербайджанский : Azərbaycan Suitası или Azərbaycan toyu ): этот танец был написан великим танцором и хореографом Танхо Израиловым . Музыку этого танца написал азербайджанский композитор Тофиг Гулиев .
Аг Чичек ( Ağ çiçək ): этот танец, написанный азербайджанской танцовщицей и хореографом Розой Джалиловой . Музыку этого танца написал великий азербайджанский композитор Эмин Сабитоглу.
Инджелик ( İncəlik ) — исторический азербайджанский танец. Музыку этого танца написал великий азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Достлуг ( Dostluq rəqsi ): этот танец сочинил великий азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев в 1956 году. Музыку этого танца написал великий азербайджанский композитор Сулейман Алескеров.
Той ( Toy rəqsi означает «свадебный танец»): этот танец сочинил великий азербайджанский танцор и хореограф Алибаба Абдуллаев , а музыку танца написал великий азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Сюзен Гизлар ( Süzən qızlar ): хореографию этого танца поставили Танхо Израилов и Афак Меликова. Музыку танца написал великий азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Илк Бахар ( İlk Bahar rəqsi ): хореографию этого танца поставил Илья Ильич Арбатов. Музыку танца написал великий азербайджанский композитор Джахангир Джахангиров .
Во время Навруза
Навруз (что означает «новый день» на персидском языке, пишется как Новруз на азербайджанском языке) — это древний праздник иранского Нового года и весны, а также грядущего обновления и плодородия. Навруз отмечается в день весеннего равноденствия в Иране , а также на востоке, в Таджикистане , и на западе, в курдских регионах Турции . Новруз в Азербайджане – семейный праздник, который заканчивается праздничными танцами и другими развлечениями фольклорных коллективов.
Музыкальная археология
Археологические исследования связывают музыкальную культуру современного Азербайджана с мезолитическим наскальным изображением танцующих людей на археологических памятниках Гобустана и Нахчывана . [6]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 895597885bb1b71695f560a1b4ca405e__1720641240 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5e/895597885bb1b71695f560a1b4ca405e.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Azerbaijani dances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)