Jump to content

Образование в Азербайджане

Азербайджанские студенты, обучающиеся в Париже в 1920 году.
Здание Бакинского Бизнес Университета

Образование в Азербайджане регулируется Министерством образования Азербайджана .

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] считает, что Азербайджан выполняет только 85,6% того, что он должен выполнять для права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Азербайджана, страна достигает 81,0% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (доходов) для начального образования и 90,3% для среднего образования. [2]

История [ править ]

В досоветский период азербайджанское образование включало исламское религиозное обучение, которое начиналось в раннем детстве. [3] Начиная примерно с пяти лет, а иногда и до двадцати лет, дети посещали медресе , образовательные учреждения, связанные с мечетями . [3] В XVII-XVIII веках медресе создавались как отдельные учебные заведения в крупных городах, однако религиозная составляющая образования оставалась значительной. [3] были открыты первая техническая средняя школа и первая женская гимназия В 1865 году в Баку . [3] В конце XIX века стали появляться светские начальные школы для азербайджанцев (ранее были созданы школы для этнических русских), но высшие учебные заведения и использование азербайджанского языка в средних школах. в течение всего царского периода в Закавказье были запрещены [3] Большинство детей этнических азербайджанцев в этот период не получали образования, а уровень азербайджанской грамотности оставался очень низким, особенно среди женщин. [3] Немногим женщинам разрешалось посещать школу. [3]

В советскую эпоху уровень грамотности и среднего образования резко вырос с очень низкого исходного уровня, несмотря на два изменения в алфавите: с арабского на латынь в 1920-е годы и с латыни на кириллицу в 1930-е годы. [3] По советским данным, в 1970 году 100 процентов мужчин и женщин (в возрасте от девяти до сорока девяти лет) были грамотными. [3] Согласно отчету Программы развития ООН за 2009 год, уровень грамотности в Азербайджане составляет 99,5 процента. [4]

В советский период система образования Азербайджана была основана на стандартной модели, навязанной Москвой , которая предусматривала государственный контроль над всеми образовательными учреждениями и большие дозы марксистско-ленинской идеологии на всех уровнях. [3]

С момента обретения независимости одним из первых законов, принятых парламентом Азербайджана, было принятие модифицированного латинского алфавита вместо кириллицы. [5] В остальном азербайджанская система претерпела незначительные структурные изменения. [3] Первоначальные изменения включали восстановление религиозного образования (запрещенного в советский период) и изменения в учебных программах, которые вновь сделали акцент на использовании азербайджанского языка и устранили идеологическое содержание. [3] Помимо начальных школ, в состав учебных заведений входят тысячи дошкольных учреждений , общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ , в том числе средних специальных школ и техникумов. [3] Образование до девятого класса является обязательным. [3] В конце советского периода около 18 процентов обучения велось на русском языке , но начиная с 1988 года использование русского языка начало неуклонно снижаться. [3] Сегодня английский и русский преподаются как вторые или третьи языки. [ нужна ссылка ]

Система образования в Азербайджанской Республике [ править ]

Образование в Азербайджане рассматривается как сфера деятельности, составляющая основу развития общества и государства, имеющая стратегическую предусмотрительность и превосходство. В Азербайджанской Республике система образования носит демократический, светский характер и ее основу составляют национальные и международные ценности. Все граждане имеют право на 9-летнее обязательное общее образование.Право на образование является основным правом граждан Азербайджанской Республики. Это установлено Конституцией Азербайджанской Республики и Законом Азербайджанской Республики об образовании.

Статья 42 Конституции Азербайджанской Республики гласит, что право граждан на образование определяется следующим образом:

  • Каждый гражданин имеет право на образование;
  • Государство предоставляет бесплатное обязательное общее среднее образование;
  • Государство контролирует систему образования;
  • Государство гарантирует образование талантливых людей независимо от их материального положения;
  • Правительство устанавливает минимальные образовательные стандарты;
  • Каждый имеет право на образование в рамках государственного стандарта;
  • В Азербайджане гарантируется право на образование всем гражданам независимо от таких различий, как национальность, религия, раса, язык, пол, возраст, здоровье и социальное положение, сфера деятельности, место жительства и политические взгляды.

Образование бесплатное и обязательное для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет. Базовое школьное образование делится на три части: начальное образование, общее среднее и полное среднее образование.

Язык [ править ]

Азербайджанский язык является основным языком обучения в школах Азербайджанской Республики, а азербайджанский язык является официальным языком страны. Однако есть много школ, которые предлагают целых 9 лет общего образования, 3 года высшего образования и степень бакалавра на русском языке. Предлагаемые языки не ограничиваются только русским: существуют филиалы известных школ и фондов, например, British School, EF English First, которые предлагают обучение на английском языке как иностранцам, так и эмигрантам в стране, а также местному населению. для 9–11 классов общего образования, хотя в большинстве этих школ стоимость обучения выше средней по сравнению с местными учебными заведениями, главным образом из-за того, что они являются частными организациями и школами.

Для бакалавриата выбор становится шире: три основных языка ( азербайджанский , русский и английский ) в качестве средства обучения по-прежнему присутствуют, однако для тех, кто планирует посещать курсы регионоведения, занятия проводятся на языках, соответствующих их специальности. изучение страны, например, студенты, изучающие японский язык и культуру, должны пройти курсы японского языка без исключения для некоторых классов, летние школы и стажировки могут потребовать более высокого уровня знания языка.

Курсы бакалавриата, как правило, преподаются на английском языке, особенно в недавно основанных или популярных университетах, например, в Университете ADA . [6] Бакинская Высшая Школа Нефти , [7] Бакинский Инженерный Университет [8] (бывший Кавказский университет ). Наряду с этим, традиционные и старые университеты, например , Бакинский государственный университет , Азербайджанский университет языков и другие учебные заведения, предлагают не только курсы по искусству и гуманитарным наукам, но и курсы по общественным наукам, в основном на английском языке.

образования Столпы

образование Начальное

Начальное образование начинается с одного года дошкольного обучения. До дошкольного обучения большинство детей уже знают основы понимания из опыта детского сада. Таким образом, дошкольное обучение направлено главным образом на развитие у детей понимания, природы, вкуса и понимания окружающих элементов. Некоторые дети в этот период также приобретают навыки письма и чтения. Тем не менее, это различается от ребенка к ребенку и в основном от его навыков.

Сама начальная школа начинается с шести лет и длится четыре года, 1–4 классы. [9] В 10 лет ученики сдают экзамен и переходят в то, что в западной системе называется «средней школой». Большинство населения посещает государственные школы для получения начального образования. Тем не менее, есть много частных школ, из которых можно выбирать и посещать их.

среднее Общее образование

Этот этап образования соответствует западной системе средней школы и охватывает 5-9 классы. [9] Общее среднее образование также бесплатно в государственных школах. В этот период учащиеся получают более глубокие знания о литературе, математике, языках, истории, культуре, спорте, науке, искусстве и т. д. [10] По окончании общего среднего образования сдают экзамен на получение полного среднего образования.

Полное среднее образование [ править ]

Полное среднее образование охватывает 10 и 11 классы, а также является бесплатным в государственных школах Азербайджана. На этом этапе студенты уже выбирают выбор будущей профессии и готовятся к вступительным экзаменам, которые проходят каждый год летом. Это считается наиболее уязвимым периодом студенческого обучения, главным образом из-за уровня стресса, вызванного соревнованием на вступительных экзаменах с целью получить более высокий балл и получить полную стипендию от правительства для оплаты стоимости обучения среди студентов.

Вступительный экзамен [ править ]

Вступительный экзамен – это официальный государственный экзамен, который абитуриенты сдают каждое лето для поступления в университеты в различных регионах Азербайджана. До 2017 года экзамен проводился один раз в год. Теперь экзамен проводится два раза в год. Первый экзамен всегда бесплатен для всех желающих сдать экзамен, а стоимость второго экзамена составляет 40 ₼ (23,5 доллара США по состоянию на 5 октября 2020 года). Максимальный балл — 700. Учащиеся должны ответить на 30 вопросов по каждому предмету в соответствии с выбранной ими группой, то есть всего по 3 предмета для каждой профессиональной группы. Всего существует 4 основные группы профессий и одна дополнительная (5-я группа) для тех, кто планирует заниматься сферами, требующими определенных навыков. Правительство освобождает от платы за обучение тех, кто набрал более высокие баллы.

Дипломы и сертификаты [ править ]

Выпускникам, завершившим образование и успешно сдавшим экзамены и дипломы, выдается единый государственный документ, удостоверяющий их профессию и ученую степень. Документ об обучении является основой для начала работы и перехода на новую ступень. Документами, связанными с образованием, являются свидетельство о стипендии, диплом, диплом профессионального магистра, диплом бакалавра, магистра и доктора по категории «младший специалист», свидетельство о повышении специализации, диплом, связанный с переподготовкой.

Образовательные программы [ править ]

В Азербайджане система образования состоит из программ высшего образования, сетей учебных заведений, органов управления системой образования и других учреждений, занимающихся образованием и профессиональной подготовкой.Управление как часть функции отличной системы с различными характеристиками обеспечивает сохранение некоторых ее структур, успешное выполнение режима работы, программы и ее целей.Для управления образованием создается система государственных органов и органов местного самоуправления. Эти организации действуют в рамках компетенции, установленной законодательством об образовании, и участвуют в деятельности, не имеющей обязательной силы. Управление образованием Закон об образовании сбалансирован нормами и программами соответствующего законодательства и образовательных учреждений и основан на международном опыте.Правительство Азербайджанской Республики, Министерство образования и местные учебные заведения являются основными субъектами управления системой образования.В управлении образовательными учреждениями участвуют органы местного самоуправления, смежные научно-педагогические сообщества, профессионально-творческие объединения, общества, общественно-политические учреждения, общества.В процессе управления миссию Министерства образования можно обобщить до следующих аспектов:Выявление наиболее важных проблем в системе образования, а также степени важности их решения, а также оценка окружающей их среды для анализа и прогнозирования;обеспечение того, чтобы система была юридически документирована, чтобы процесс выполнялся регулярно и качество улучшалось;Проводится анализ и оценка, результаты представляются группе должностных лиц, которые принимают решение;Подготовка и реализация национальной стратегической программы в области образования и организация национальных стандартов образования;Статистика и прогнозирование и мониторинг включенных показателей;оказывать методические услуги, чтобы они нравились всем;Установление и развитие постоянных связей с другими отраслями и государствами;

Оказание всемерной помощи местным отраслям образования и учебным заведениям, выдвижение новых идей и предложений по их образовательным планам и программам, учебникам, стратегии учебных материалов;Формирование инновационного опыта и обеспечение положительных результатов, его поддержка и широкое внедрение;Сбор информации обо всей системе, создание частных банков данных, выявление отклонений и их устранение в короткие сроки;обеспечение финансирования сектора образования (частного и государственного); Принятие эффективных мер по инвестированию в систему;социальная защита работников системы образования;Граждане забиваются на непрерывное образование, стариков обучают, право давать образование каждому;применение принципов и процедур и других современных механизмов децентрализации в управлении; Постоянное совершенствование инфраструктуры учебных заведений, отвечающей всем видам потребностей.Исследования, проводимые в министерстве, преследуют следующие цели:Обязанности и задачи Министерства образования, местных отделений образования, образовательных учреждений, родителей, общественности, частного сектора, правительства и неправительственных организаций (в рамках приоритета системы образования страны в области товарно-материальных запасов и производства). объекты) Поддерживается;Установление взаимоотношений между участниками различных ступеней системы образования и повышение уровня участия по ним, повышение квалификации и улучшение отношений между будущими офицерами и их зарубежными коллегами;Обеспечение надлежащего управления, инфраструктуры и технических средств для выполнения основных задач в системе образования;цензура различных коллег из зарубежных стран за внедрение последних инноваций и полученного в результате наработанного опыта;постоянное содействие развитию системы образования посредством укрепления базы знаний, систем анализа, каналов связи и механизма развития;Создание возможностей поддержки и изучение проблем развития;Мобилизация всех возможностей для достижения конечных целей.В управлении системой образования участвуют совещательные органы министерства - исполнительный орган министерства, совет ректоров, педагогические издания. Научно-методический центр, ответственный за проблемы образования Министерства. Обеспечивает учебно-методическое обеспечение центральных школ. Действует Азербайджанский научно-исследовательский институт педагогических наук. Этот институт играет большую роль в области совершенствования, обновления образования, проводит фундаментальные исследования в области педагогических наук. При местных образовательных учреждениях и филиалах действуют «Советы по образованию», а также научно-педагогические советы при образовательных учреждениях.

Школы [ править ]

В настоящее время существует 61 высшее учебное заведение. [11] в том числе университеты в Баку и в регионах.

Государственные школы [ править ]

Государственные школы предлагают 11-летнее образование, включая начальное, общее среднее и полное среднее образование, начиная с возраста 6–17 лет (иногда 18 лет). Правительство Азербайджана бесплатно обеспечивает все государственные школы необходимыми учебниками. Язык обучения – азербайджанский, однако из-за советского влияния по-прежнему существует много государственных школ, предлагающих русский язык в качестве языка обучения.

Частные школы [ править ]

Как у эмигрантов, так и у местных жителей есть широкий выбор, если они хотят, чтобы их дети посещали частные школы: турецкие лицеи и международные школы являются наиболее предпочтительными среди всех частных учебных заведений. Турецкие лицеи были наиболее популярными частными школами с момента обретения Азербайджаном независимости в 1991 году, однако в последнее время из-за некоторых организационных проблем количество турецких лицеев значительно сократилось, либо они действуют под другими названиями. Однако в Баку и регионах по-прежнему действует множество турецких школ. [12]

К сожалению, из-за языкового барьера эмигранты не могут посещать государственные школы, которые предлагает Азербайджан. Однако существует широкий выбор филиалов международных школ, которые можно посещать в Баку и регионах. [13]

Профессиональные училища [ править ]

Профессионально-технические училища могут начинаться с 9 и 11 классов и продолжаться от трех до четырех лет. Эти школы обучают студентов навыкам.

Университеты [ править ]

Кабинет электронного обучения в Университете Хазар

В Азербайджане 38 государственных и 11 частных университетов. В опубликованных министерством отчетах говорится, что в 2016 году в университеты поступило 34224 студента. Архивировано 30 апреля 2019 г. на Wayback Machine . В университетах страны работают 11 566 профессоров и 12 616 преподавателей. [14] Поскольку азербайджанская культура всегда включала большое уважение к светскому образованию, страна традиционно была образовательным центром для мусульманских народов бывшего Советского Союза . По этой причине, а также из-за роли нефтяной промышленности в экономике Азербайджана, относительно высокий процент азербайджанцев получил ту или иную форму высшего образования, особенно по научным и техническим предметам. [15] Несколько профессиональных институтов готовят технических специалистов для нефтяной промышленности и других сырьевых отраслей.

Наиболее популярные высшие учебные заведения — Университет ADA , Бакинский Государственный Университет , Азербайджанская Государственная Нефтяная Академия (АГНА), Бакинская Высшая Школа Нефти , Бакинский Инженерный Университет , (бывший Кавказский Университет ), Университет Хазар , Азербайджанский Университет Туризма и Менеджмента , Азербайджанский Технический Университет. Университет , Азербайджанский Государственный Педагогический Университет , Педагогический Институт Языков имени Мирзы Фатха Али Ахундзаде , Азербайджанский Медицинский Университет , Бакинская Музыкальная Академия Узеира Гаджибекова . Многие научные исследования, которые в советский период касались в основном увеличения добычи и переработки нефти, проводятся Национальной академией наук Азербайджана , созданной в 1945 году.

Бакинский государственный университет (Азербайджанский университет, основан в 1919 году) включает в себя более десятка кафедр, от физики до востоковедения, и располагает крупнейшей библиотекой в ​​Азербайджане. Число студентов превышает 11 000, профессорско-преподавательский состав - более 600. В Институте нефти и химии, основанном в 1920 году, обучается более 15 000 студентов и около 1000 преподавателей. Институт готовит инженеров и ученых в нефтехимической промышленности , геологии и смежных областях.

Кроме того, проводятся научные исследования о факторах, определяющих академическую успеваемость (измеряемую в среднем балле ) азербайджанских студентов, из которых следует, что гендерный фактор имеет решающее значение как определяющий фактор академических достижений, так что студентки значительно превосходят мужчин с точки зрения оценок. [16]

реформы Образовательные

С момента обретения независимости Азербайджан работал над восстановлением, улучшением и развитием общего образования. Для реформирования образования реализован ряд программ и проектов. В связи с этим был запланирован совместный проект со Всемирным банком – Второй проект развития сектора образования (2009-2016 гг.), который включает поддержку реализации общеобразовательной учебной программы и дальнейших реформ учебных программ для успешного вовлечения учителей, студентов и менеджеров образования в реализация новой общеобразовательной программы, а также разработка новых учебных материалов и школьных библиотек, модернизация подготовки учителей без отрыва от работы для поддержки реформы образования, опираясь на институциональную структуру, поддерживаемую APL 1, используя оценку учащихся для повышения качества образования для создания новая культура оценивания и оценки в Азербайджане. [17]

Чтобы дать школам возможность выбрать и заказать нужные им книги, было напечатано и отправлено в 500 школ 1200 выпусков каталога доступных учебных материалов и материалов для чтения. 31 организация предоставила 452 наименования книг общим тиражом 549 тысяч экземпляров. В соответствии с поданными заказами они доставляются в 500 школьных библиотек. Кроме того, в каталог включены годовые карточки (всего 784 карточки по предметам « Азербайджанский язык », « Информатика », « Математика », « Жизненные навыки ») для платного сайта www.e-tehsil.com, которые были доставлены 196 общим школы, имеющие доступ к Интернету . [18]

Тренеры прошли обучение при поддержке ЮНИСЕФ по реализации общеобразовательной программы, в том числе:

- в реализации новой учебной программы начального образования задействовано 148 инструкторов по подготовке учителей начальных классов.

- в реформировании и управлении учебными программами общего образования задействовано 150 тренеров для подготовки менеджеров образования

- для реализации новой учебной программы общего среднего образования задействовано 925 тренеров по подготовке учителей-предметников. [18]

Ежедневная информация и фотографии по вопросам образования стали доступны на сайте Министерства образования . Кроме того, регулярно устраивались интервью на телеканалах. Кроме того, в газете «Azərbaycan Müəllimi» («Учитель Азербайджана») публиковались периодические статьи. В рамках реформ в рамках СЕСДП подготовлено и показано на телеканале « Иктимай » 14 просветительских коммерческих фильмов. О проводимых реформах говорилось в большинстве выпусков ток-шоу «Открытый урок».

Поддержка ЮНИСЕФ Азербайджану в реализации образовательных реформ нашла отражение в годовом отчете ЮНИСЕФ по Азербайджану (2015 г.). Согласно отчету, ЮНИСЕФ помог правительству Азербайджана открыть первую инклюзивную школу. Профессионалы и преподаватели готовились по модели специального образования. немецкая модель инклюзивного образования . Таким образом, по предложению ЮНИСЕФ, начала применяться [18]

Кроме того, Институт подготовки учителей представил инновационную программу обучения учителей под названием TEMEL (Фонд). Этот институт поддержал реализацию стратегии по развитию педагогического потенциала учителей начальных классов из 352 школ. В 2015 году правительство начало структурные реформы для эффективного вовлечения детей с ограниченными возможностями в образование.

Был составлен пятилетний план по созданию системы образования, отвечающей потребностям образования и развития всех детей. [19]

Особо следует отметить следующие реформы, реализованные правительством Азербайджана в 2016 году в различных областях образования:

  • В 2016-2017 годах в группах дошкольного образования в Азербайджане было охвачено более 76 тысяч детей.
  • Были организованы тренинги для директоров общеобразовательных школ и педагогических работников, которые планируют в будущем работать директорами. Тренинги прошли для педагогических кадров общеобразовательных школ Гянджи, Гёйгеля, Самуха, Геранбоя и Дашкесена. Целью тренингов было обучение и повышение квалификации директоров школ, обладающих современными управленческими знаниями и навыками, знакомых с информационными технологиями и способных внести свой вклад в образовательное и социальное развитие страны.
  • В прошлом году в Азербайджане были сданы в эксплуатацию 29 новых школ, а также 7 школ. Полностью отремонтирована 101 школа, а в настоящее время ремонтируются 384 школы. Продолжается строительство 10 образовательных учреждений.
  • Изучалось общественное мнение о полностью улучшенных учебниках для 1-го и 5-го классов, реализация которых началась в феврале 2016 года, а также о новых проектах по созданию учебников для 9-х классов. Мнения и предложения по проектам учебников были получены через сайт Министерства образования e-resurs.edu.az и [email protected] адрес электронной почты . Всего на сайт было загружено 77 проектов учебников. Получено 1544 мнения и предложения. 91% мнений относятся к учебникам для 9-го класса, 6% - к 5-му классу и 3% - к учебникам для 1-го класса.
  • Количество вновь подготовленных электронных книг достигло 156 из 143 на портале электронных учебников www.e-derslik.edu.az.
  • Во Французско-Азербайджанском университете (UFAZ) начался учебный год. В Азербайджанском государственном университете нефти и промышленности зарегистрировались 303 студента, набравшие 500 и более 500 баллов на вступительном экзамене 1-й группы. 120 из них были приняты по госзаказу, 40 оплатили обучение в УФАЗе. [19]

Болонский процесс [ править ]

Болонский процесс, созданный Европейским пространством высшего образования в соответствии с Лиссабонской конвенцией о признании, основан на сотрудничестве между государственными органами, университетами, преподавателями, студентами и сотрудниками из 46 стран.

Азербайджан является полноправным членом Болонского процесса/Европейского пространства высшего образования с 2005 года. Присоединившись к Болонскому процессу, Азербайджан начал реформы образования с целью получения высшего образования, соответствующего общеевропейским стандартам. В 2005 году был одобрен План действий на период 2006-2010 годов по реализации Болонской декларации. Процесс начал внедряться по отдельным специальностям в ряде высших учебных заведений с 2006 года. Но сейчас процесс реализуется во всех высших учебных заведениях Азербайджана.

Основным требованием Болонского процесса является организация образовательного процесса в соответствии с европейской системой перевода зачетных единиц. Эта система также позволяет студентам продолжить обучение в других высших учебных заведениях и, таким образом, позволяет студентам повысить конкурентоспособность на рынке труда.

В целях ускорения интеграции системы высшего образования в европейское пространство высшего образования, обеспечения взаимного признания дипломов, развития студенческой и преподавательской мобильности Кабинет Министров Азербайджана утвердил постановление от 24 декабря 2013 года №348. о «Правилах организации обучения по кредитной системе на уровнях бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений».

По правилам студенты не отчисляются из университета за неуспеваемость. Если студент не набирает необходимое количество кредитов по своей специальности за определенный период времени, то в последующие годы за сбор этих кредитов он не вносит ежегодную плату.

При оценке знаний студентов минимально допустимый показатель баллов, набранных на экзамене, составляет 17 баллов, в целом по предмету 51 балл.

В результате реформ, проведенных в сфере высшего образования, все высшие учебные заведения получили финансовую автономию.

3–4 июля 2013 года в Баку прошла международная конференция, организованная Союзом студенческих молодёжных организаций Азербайджана (АСМОУ) на тему «Болонский процесс и Азербайджан». На конференции, в которой приняли участие делегации из Литвы, Сербии, Украины, Люксембурга и Бельгии, основное внимание было уделено достижениям Азербайджана в системе образования и перспективам дальнейшего развития. [20] [21]

Стипендия Чивнинга

Глобальная стипендиальная программа правительства Великобритании Chevening Scholarship финансируется Министерством иностранных дел и по делам Содружества (FCO) и партнерскими организациями.

Ежегодно Министерство иностранных дел Великобритании создает уникальную возможность для кандидатов со всего мира получить степень магистра в Великобритании. Все студенты всех национальностей, кроме студентов из ЕС и США, могут подать заявку на стипендию Chevening.

Премии Chevening включают полную стоимость обучения за границей, стипендию на проживание, авиабилеты и ряд других расходов, связанных с обучением. Стипендия также дает возможность стать частью уважаемой и влиятельной глобальной сети Chevening.

Азербайджанские студенты участвуют в программе Chevening с 1994–1995 годов. В 2016-2017 учебном году по этой программе стипендии были выделены трем представителям Азербайджана. С каждым годом это число увеличивается в зависимости от бюджета. [22] [23]

программа Стипендиальная Фулбрайта

Благодаря стипендиальной программе Фулбрайта азербайджанские студенты получают возможность продолжить образование в магистратуре в университетах США.

В рамках этой программы доступны все дисциплины и академические области обучения. Кандидаты должны иметь гражданство Азербайджана, иметь высшее образование и знание английского языка (минимум 85 баллов IBT TOEFL/7 IELTS), наличие свидетельства о военной службе или доказательства отсрочки военной службы для фактических призывников. [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Азербайджан — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кертис, Гленн Э. (1995). Армения, Азербайджан и Грузия: страноведение (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований . стр. 111–113. ISBN  0-8444-0848-4 . ОСЛК   31709972 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ «Отчет о человеческом развитии 2009» (PDF) . Программа развития ООН, 2009. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  5. ^ «Образование в Азербайджане: проблемы переходного периода» . Азербайджанский международный. Зима 1996 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  6. ^ «АДА» . www.ada.edu.az. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  7. ^ «БОСН – Бакинская Высшая Школа Нефти » www.bhos.edu.az. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  8. ^ «Бакинский инженерный университет» . beu.edu.az. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Система образования Азербайджана» . www.classbase.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  10. ^ «Система образования в Азербайджане – Бакинский образовательный информационный центр» . www.beic.az. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  11. ^ «61 высшее учебное заведение» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г.
  12. ^ "Азербайджан :: Домашняя страница" . www.azerbaijans.com (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  13. ^ «Международные школы в Азербайджане, Образование, Азербайджан | Цитаты экспатов» . www.expat-quotes.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  14. ^ «Отчет о работе в сфере среднего и высшего образования в 2009 году» [Отчет о работе в сфере среднего и высшего образования в 2009 году]. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  15. ^ «Азербайджан: страновое исследование, образование, здравоохранение и благосостояние» . Страноведение. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  16. ^ Саваланлы, Эмиль, Анализ детерминантов среднего балла в Азербайджане, Электронный журнал SSRN (19 мая 2019 г.), http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3617470
  17. ^ «Проекты: Второй проект развития сектора образования | Всемирный банк» . project.worldbank.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Годовой отчет ЮНИСЕФ за 2015 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2017 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Министерство Образования Азербайджанской Республики» . edu.gov.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  20. ^ «Министерство образования Азербайджана» . edu.gov.az. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  21. ^ «Интеграция системы высшего образования Азербайджана в европейское пространство высшего образования: достижения, проблемы и перспективы - раз в две недели» . biweekly.ada.edu.az . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  22. ^ «Чивенинг в Азербайджане — Chevening» . www.chevening.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  23. ^ ООО, ВЦН. «Chevening – Азербайджанские стипендии Chevening» . cheving.tal.net .
  24. ^ «Студенческая программа Фулбрайта – Посольство США в Азербайджане» . Архивировано из оригинала 08.10.2017 . Проверено 22 октября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d590b2193eff6d689968ecb0ae5e798__1718605860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/98/5d590b2193eff6d689968ecb0ae5e798.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Azerbaijan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)