Образование, основанное на жизненных навыках
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Обучение на основе жизненных навыков ( LSBE ) — это форма образования, которая фокусируется на развитии личных жизненных навыков , таких как саморефлексия, критическое мышление, решение проблем и навыки межличностного общения.
В 1986 году Оттавская хартия укрепления здоровья признала жизненные навыки, необходимые для принятия более эффективных решений в отношении здоровья. 1989 года Конвенция о правах ребенка (КПР) связала жизненные навыки с образованием. [ нужна ссылка ] заявив, что образование должно быть направлено на максимальное развитие потенциала ребенка. Джомтьенская декларация об образовании для всех 1990 года развила это видение и включила жизненные навыки в число важнейших инструментов обучения для выживания, развития потенциала и качества жизни. Всемирная конференция по образованию в Дакаре 2000 года заняла позицию, согласно которой все молодые люди и взрослые имеют право на получение «образования, которое включает в себя обучение познанию, действию, совместной жизни и бытию», и включила жизненные навыки в два из шесть целей ОДВ.
Образование, основанное на жизненных навыках, в настоящее время признано в качестве методологии решения различных проблем развития детей и молодежи и тематических ответов, в том числе, как это отражено в ССГАООН по ВИЧ/СПИДу (2001 г.), ССГАООН по детям (2002 г.), Всемирном докладе молодежи (2003 г.) ), Всемирная программа образования в области прав человека (2004 г.), Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития (2005 г.), Исследование Генерального секретаря ООН по вопросу насилия в отношении детей (2006 г.), 51-я комиссия по положению женщин (2007 г.) и Всемирное развитие. Отчет (2007).