Образование в Швейцарии
Система образования в Швейцарии очень разнообразна, поскольку конституция Швейцарии делегирует полномочия школьной системы в основном кантонам . Конституция Швейцарии закладывает основы, а именно, что начальная школа является обязательной для каждого ребенка и бесплатной в государственных школах, а также что конфедерация может управлять или поддерживать университеты.
Минимальный возраст для поступления в начальную школу составляет около шести лет во всех кантонах, кроме Обвальдена , где он составляет пять лет и три месяца. После начальной школы ученики разделились по способностям и намерениям относительно карьерного роста. Примерно 25% всех учащихся посещают младшие и старшие классы средней школы, что приводит, как правило, после 12 учебных лет к получению признанного на федеральном уровне зрелости или академического бакалавриата , который дает доступ ко всем университетам. [ нужна ссылка ] Остальные учащиеся делятся на два или более типа школ, в зависимости от кантона, различающихся балансом между теоретическим и практическим образованием. Все дети обязаны посещать школу не менее 9 лет.
Первый университет Швейцарии был основан в 1460 году в Базеле с медицинским факультетом. [1] Это место имеет давнюю традицию химических и медицинских исследований в Швейцарии. Всего в Швейцарии 12 университетов ; десять из них находятся в ведении кантонов , а два федеральных технологических института , ETH в Цюрихе и EPFL в Лозанне , находятся в ведении Государственного секретариата по образованию, исследованиям и инновациям . [2] Кроме того, существует семь региональных ассоциаций университетов прикладных наук ( Fachhochschulen требуется профессиональное образование и специальная Berufsmatura или Fachmatura (выпуск Fachmittelschule ), которым для обучения ). В Швейцарии высокий процент иностранных студентов, получающих высшее образование , в том числе один из самых высоких в мире среди докторантов. [3]
Многие Нобелевские премии были присуждены швейцарским ученым. Совсем недавно Владимир Прелог , Генрих Рорер , Рихард Эрнст , Эдмонд Фишер , Рольф Цинкернагель , Дидье Кело , Мишель Майор , Курт Вютрих и Жак Дюбоше получили Нобелевские премии в области науки. Всего от Швейцарии баллотируются 113 лауреатов Нобелевской премии, а Нобелевская премия мира девять раз присуждалась организациям, проживающим в Швейцарии. [4] [5] В Женеве находится крупнейшая в мире физики элементарных частиц лаборатория — ЦЕРН . [6] Другими важными исследовательскими центрами являются Институт Эмпа и Пола Шеррера , принадлежащие домену ETH.
Первичный [ править ]
Система обязательного школьного образования обычно включает начальное образование ( Primarschule на немецком языке , école primaire на французском языке , scuola primaria/elementare на итальянском языке и scola primara на ретороманском ) и среднее образование I ( Sekundarschule или Sekundarstufe I на немецком языке, Secondaire I на французском языке и scuola Secondaria/ media на итальянском языке и scola secundar на ретороманском). До этого дети обычно ходят в детский сад , в большинстве кантонов требуется один или два года обучения. В кантоне Тичино для трехлетних детей доступен дополнительный третий год обучения. В некоторых немецкоязычных кантонах детский сад и первые один или два года обучения могут быть объединены в Grundstufe или Basisstufe , где все они обучаются вместе в одном классе. Во франкоязычных кантонах детский сад объединен в четырехлетний цикл Primaire 1 или Цикл 1 , за которым следует четырехлетний цикл Primaire 2 или Цикл 2 , завершающий начальную школу. [7]
Минимальный возраст для поступления в начальную школу составляет около шести лет во всех кантонах, кроме Обвальдена , где он составляет пять лет и три месяца. Кантоны Тургау и Нидвальден в исключительных случаях разрешают пятилетним детям пойти в начальную школу. Начальная школа продолжается до четвертого, пятого или шестого класса, в зависимости от школы/кантона. Любой ребенок может учиться в школе, если пожелает, но учеников разделяют в зависимости от того, говорят ли они по-французски, по-немецки или по-итальянски.
Примерно в возрасте 11–12 лет, в зависимости от того, в каком кантоне Швейцарии ребенок ходит в школу, может быть проведен отборочный экзамен, чтобы решить, как распределить учащихся в среднюю школу. В некоторых кантонах существует система экзаменов во втором семестре последнего года обучения в начальной школе, в некоторых кантонах есть экзамен во втором семестре и постоянная оценка как в первом, так и во втором семестрах. В некоторых случаях родителей или законных опекунов ребенка также просят дать рекомендации (см. показатель C ниже), а также провести самооценку, проводимую ребенком. Рекомендация родителей в сочетании с самооценкой ребенка называется третьим показателем (показатель С) оценки ученика, первым является оценка преподавателя (показатель А), вторым — результаты контрольных работ (показатель Б), проведенных в первом семестре. Четвертый критерий — выпускной экзамен, который проводится в середине второго семестра последнего года обучения в начальной школе (обычно проводится перед пасхальными каникулами). [8]
Вторичный [ править ]
В конце начальной школы (или в начале средней школы) ученики распределяются (см. показатель C для Фрибура в рамках начальной школы) в соответствии с их способностями и карьерными намерениями в несколько (часто три) секций на период 2– 3 года ( Sekundarschule ) в секции дошкольного образования, общей секции или базовой секции (базовая школа может называться Realschule на немецком языке или Classe d'exigence de base на французском языке). Учащиеся, стремящиеся к академической карьере, поступают в Mittelschule (также называемую Gymnasium или Kantonsschule , государственную школу кантона/штата), чтобы подготовиться к дальнейшему обучению и получить аттестат зрелости (обычно получаемый после 12 или 13 лет обучения в школе, обычно в возрасте 18 или 19). Учащиеся, намеревающиеся заняться профессией или призванием, проходят еще три-четыре года, прежде чем поступить в профессиональное образование , которое регулируется федеральным законом и основано на сотрудничестве частного бизнеса, предлагающего образовательные рабочие места, и государственных школ, предлагающих обязательные школьные уроки, дополняющие -производственное образование. Эта так называемая «двойная система», разделяющая академическую и профессиональную подготовку, находит свое продолжение в системе высшего образования. В то время как академическая подготовка ведет к зрелости и бесплатному поступлению в университеты, успешно завершенное профессиональное образование дает доступ к третьему уровню практического образования. Höhere Fachschule (Швейцария) . Если в дополнение к профессиональному обучению Berufsmaturitätsschule окончена Fachhochschule , вместо нее можно посещать . Сравнительно недавно был введен третий, средний путь через Fachmittelschule , который ведет к прямому доступу к Fachhochschule после успешного окончания Fachmatura . [9] [10] В некоторых кантонах студенты, получившие Fachmatura, также могут получить доступ к университетам после успешного дополнительного года обучения. В научной грамотности оценке PISA 15-летние учащиеся Швейцарии заняли 16-е место среди 57 стран. [ нужна ссылка ]
На нижнем втором уровне может существовать несколько различных моделей обучения и школ. Некоторые кантоны определяют конкретную модель, в то время как другие позволяют отдельным муниципалитетам определять, какой модели следовать.
Отдельная модель [ править ]
Учащиеся распределяются по институционально отдельным типам школ в соответствии с их уровнем успеваемости. Структура основана на принципе равных способностей учащихся. Как правило, каждый тип школы имеет свои собственные адаптированные учебные программы, учебные материалы, учителей и, в некоторых случаях, свой собственный набор предметов. В целом существует от 2 до 3 типов школ (4 в меньшинстве кантонов), названия которых различаются. В структуре с двумя типами школ различают группу, ориентированную на успеваемость на базовом уровне (с наименее высокими требованиями), и группу, ориентированную на успеваемость, на продвинутом уровне. В структуре трех типов школ есть группа по успеваемости на базовом уровне, группа по успеваемости на среднем уровне и группа по успеваемости на продвинутом уровне. Требования к группе продвинутого уровня, основанной на успеваемости, являются наиболее строгими, и этот тип школы обычно готовит учеников к переводу в школы зрелости. [12]
Кооперативная модель [ править ]
Кооперативная модель основана на основных классах с различными требованиями к производительности. Каждый ученик распределяется в основной класс в соответствии с его или ее уровнем успеваемости. Учащиеся посещают уроки по определенным предметам в дифференцированных группах по потребностям (при этом основные классы являются смешанными). [12]
Интегрированная модель [ править ]
Интегрированная модель не использует разные типы школ или основные классы. Учащиеся с разным уровнем успеваемости посещают один и тот же класс, и сохраняется смешение. По некоторым предметам преподавание происходит на дифференцированных уровнях, основанных на требованиях. [12]
образование Международное
По состоянию на март 2016 года Консультационная служба международных школ (ISC) [13] перечислил Швейцарию как страну, имеющую 103 международные школы. [14] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [14] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [15]
Швейцария была родиной Международного бакалавриата в 1968 году. [16] и 50 школ в Швейцарии предлагают одну или несколько программ IB (начальные, средние классы, дипломные программы и программы, связанные с карьерой). [17]
Третичный [ править ]
Высшее образование зависит от образования, выбранного в рамках среднего образования. Для студентов, получивших зрелость , наиболее распространенным является университет. Ученики, посещавшие профессиональные средние школы, часто добавляют в свою учебную программу Fachhochschule или Höhere Fachschule.
В Швейцарии 14 государственных и профильных университетов, 10 из которых находятся на кантональном уровне и обычно предлагают ряд нетехнических предметов. Из оставшихся четырех учреждений два находятся в ведении Швейцарской Конфедерации и известны как «Швейцарские федеральные технологические институты».
Швейцария хорошо известна своей передовой системой бизнес-образования. Ряд университетов мирового уровня и программ MBA , таких как Международный институт развития менеджмента , HEC Лозанны , Университет Санкт-Галлена , Калайдос ФХ и Цюрихский университет, относятся к этой категории. Все они также зарегистрированы в рейтинге Financial Times . См. также список университетов Швейцарии .
В Швейцарии высокий уровень иностранных студентов. В 2013 году 16,9% от общего числа студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Швейцарии, прибыли из-за пределов страны, и этот показатель является 10-м по величине из 291 страны, включенной в ЮНЕСКО Статистический институт . Этот показатель был чуть выше, чем в Австрии (16,8) и чуть ниже, чем в Соединенном Королевстве (17,5). Однако из-за гораздо меньшей системы высшего образования в Швейцарии их 47 000 студентов, обучающихся в высших учебных заведениях за рубежом, затмеваются гораздо более крупными странами, такими как США (740 000), Великобритания (416 000), Франция (228 000) и Германия (196 000). [18] Многие иностранные студенты посещают швейцарские университеты для получения ученых степеней. В 2013 году в магистратуре обучалось около 27% иностранных студентов (четвертое место), а в докторантуре - 52% иностранных студентов (второе место после Люксембурга). [3]
В Швейцарии также много аспирантов и жителей с докторскими степенями. В 2014 году в Швейцарии был самый высокий в мире процент жителей (2,98%) с докторскими степенями. [18] В 2010 году Швейцария с показателем 2,5% занимала второе место в Европе по количеству жителей с докторскими степенями. [19] В 2008 году число студентов, получивших степень доктора философии, составило 3209 человек (по сравнению с 2822 в 2000 году), из которых 45% были иностранцами (по сравнению с 31% в 2000 году). [19]
рейтинги Образовательные
В 1995 году Швейцария приняла участие в оценке тенденций в международных исследованиях в области математики и естественных наук (TIMSS). [21] TIMSS — это международная оценка знаний по математике и естественным наукам учащихся четвертых и восьмых классов по всему миру. Он был разработан Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA), чтобы позволить странам-участницам сравнивать образовательные достижения учащихся разных стран. В 1995 году Швейцария была одной из сорока одной страны, принявшей участие в исследовании. В более поздних исследованиях они не участвовали. Среди восьмиклассников Швейцария заняла 15-е место в общем зачете, 8-е место по математике и 25-е место по естественным наукам. [22]
Исследование Национального центра статистики образования (NCES), в котором использовалась оценка TIMSS среди 12-классников, выявило аналогичные результаты. Швейцарские студенты получали полное среднее образование и посещали гимназию , общеобразовательную школу, педагогическую подготовку или повышение квалификации. По математике швейцарцы набрали 540 баллов (средний балл 500) и заняли 3-е место из 21. Их балл по естественным наукам составил 523, что стало 8-м баллом из 21. По физике они набрали 488 баллов (средний балл 501) и были разделил 9-е место из 16. Оценка по продвинутой математике составила 533, что стало 3-м местом из 16. [23]
В докладе Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности за 2010–2011 годы Швейцария заняла первое место в общем зачете. По пятому компоненту отчета « Высшее образование и профессиональная подготовка » Швейцария получила балл 5,79, что является четвертым по величине показателем среди всех опрошенных стран. [24]
По данным одного из источников EPFL , в мире 4 из 20 ведущих лабораторий в области искусственного интеллекта расположены в Швейцарии. [25]
школьные Кантональные системы
Хотя обязательное школьное образование в Швейцарии длится от 9 до 11 лет, многие особенности системы различаются в зависимости от кантона. В большинстве случаев детский сад длится от 1 до 2 лет, начальный уровень - 6 лет, а начальный уровень средней школы - 3 года. В Тичино есть третий, необязательный, год обучения в детском саду: начальная школа длится 5 лет, за ней следуют 4 года неполной средней школы. В некоторых немецкоязычных кантонах детский сад и первые один или два года обучения могут быть объединены в Grundstufe или Basisstufe , где все они обучаются вместе в одном классе. Во франкоязычных кантонах (FR, GE, JU, NE, VD, VS) детский сад объединяется с начальным, образуя 2 уровня начальной школы, каждый из которых длится 4 года. [26] В 17 кантонах посещение дошкольных учреждений является обязательным. Почти во всех кантонах муниципалитеты обязаны обеспечить как минимум один год дошкольных занятий. [27]
В этой таблице показана школьная система на 2017/2018 год и порядок организации младших классов средней школы: [26]
Кантон | Всего лет Необходимый | Годы Требуется детский сад | Годы Предлагается детский сад | Продолжительность начальной школы | Продолжительность обязательной средней школы | Комбинированный детский сад и ранние начальные классы ( Basisstufe )? | Отдельные средние школы? | Кооперативные средние школы? | Интегрированные средние школы? | Учащиеся обязательных школ (2014/15) [28] | Учащиеся необязательных средних школ (2014/15 г.) [28] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цюрих | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 154,800 | 62,194 |
Берн | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Да | Да | Да | Да | 106,365 | 46,486 |
Люцерн | 10 | 1 | 2 | 6 | 3 | Да | Да | Да | Да | 42,526 | 21,397 |
тип | 10 | 1 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Да | Да | 3,951 | 980 |
Швиц | 10 | 1 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Да | Нет | 16,827 | 4,500 |
Обвальден | 10 | 1 | 1 | 6 | 3 | Нет | Нет | Да | Да | 4,016 | 1,156 |
Нидвальден | 10 | 1 | 2 | 6 | 3 | Нет | Нет | Да | Да | 4,280 | 1,069 |
Гларус | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Да | Да | Да | Да | 4,277 | 1,396 |
Тренироваться | 10 | 1 | 1 | 6 | 3 | Нет | Нет | Нет | Да | 13,759 | 4,860 |
Фрайбург | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Да | 39,818 | 12,789 |
Золотурн | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 27,883 | 8,537 |
Базель город | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 17,635 | 11,155 |
Базель-Ландшафт | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 31,139 | 11,555 |
Шаффхаузен | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Нет | Нет | Да | 8,186 | 2,880 |
Аппенцелль-Ауссерроден | 9 | 1 | 2 | 6 | 2 | Нет | Да | Да | Да | 5,892 | 1,476 |
Аппенцелль-Иннерроден | 10 | 1 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Да | Да | 1,907 | 151 |
Санкт-Галлен | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Нет | Нет | Да | 57,482 | 25,396 |
Граубюнден | 9 | 0 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Да | Нет | 19,503 | 7,552 |
Аргау | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 73,999 | 24,530 |
Тургау | 11 | 2 | 2 | 6 | 3 | Да | Да | Нет | Нет | 29,991 | 8,448 |
Тичино | 11 | 2 | 3 | 5 | 4 | Нет | Да | Нет | Нет | 38,268 | 16,712 |
Во | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 94,827 | 37,732 |
Вале | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 36,692 | 14,527 |
Невшатель | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 21,185 | 8,937 |
Женева | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 56,943 | 26,424 |
Юра | 11 | 0 | 0 | 8 | 3 | Нет | Да | Нет | Нет | 8,807 | 3,301 |
образования Демография
В 2008/09 учебном году во всей системе образования Швейцарии обучалось 1 502 257 учащихся. В детском саду или дошкольном учреждении обучалось 152 919 учеников (48,6% девочек). Этих учеников обучали 13 592 учителя (96,0% женщины) в 4 949 школах, из которых 301 была частной школой. В обязательных школах, включая начальные и неполные средние школы, обучалось 777 394 учащихся (48,6% женщин). Этих учеников обучал 74 501 учитель (66,3% женщины) в 6 083 школах, из которых 614 были частными. В системе старшей средней школы обучалось 337 145 учащихся (46,9% женщин). Их преподавали 13 900 учителей (42,3% женщин) в 730 школах, из которых 240 были частными. В системе высшего образования обучалось 234 799 студентов (49,7% женщин). Их преподавали 37 546 учителей (32,8% женщин) в 367 школах. [29]
См. также [ править ]
- Преступность несовершеннолетних в Швейцарии
- Иоганн Генрих Песталоцци – основоположник принципа воспитания «голова, рука и сердце».
- Список университетов Швейцарии
- Список крупнейших университетов по поступлению в Швейцарии
- Наука и технологии в Швейцарии
Ссылки [ править ]
- ^ «Швейцарский университет – Базельский университет (UNIBAS)» . Studyinginswitzerland.ch . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «швейцарские университеты» . Crus.ch. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краткий обзор образования, 2015 г.: Показатели ОЭСР . Образование с первого взгляда. Издательство ОЭСР. 2015. doi : 10.1787/eag-2015-en . ISBN 978-92-64-24208-1 .
- ^ «Наука Мюллера — швейцарские лауреаты Нобелевской премии, Нобелевские премии Швейцария — швейцарские нобелевские премии — швейцарские лауреаты Нобелевской премии» . Muellerscience.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Гетц, Ульрих (7 сентября 2009 г.). «Нобелевский бум в Швейцарии – крах? - SWI» . Swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ "Дом" . Swissworld.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Швейцарский образовательный сервер - Обязательное образование. Архивировано 24 августа 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 августа 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Швейцарский образовательный ландшафт 2012/13» (на немецком и французском языках). Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление FSO, Секция системы образования. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Швейцарский образовательный ландшафт 2012/13 (упрощенный)» (PDF) (на немецком и французском языках). Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление FSO, Секция системы образования. Февраль 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2014 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Федеральное статистическое управление Швейцарии. Архивировано 20 августа 2016 г. на Wayback Machine (на немецком языке), по состоянию на 9 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Швейцарский образовательный сервер — младшая ступень среднего образования: обзор. Архивировано 25 ноября 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 июня 2010 г.
- ^ «Международная группа школьного консультирования > Главная» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист . 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 24 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Найдите мировую школу IB» . Международный бакалавриат® . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Набор данных об образовании — поступающие студенты» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ШВЕЙЦАРИЯ: Второе место среди докторов наук – University World News» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федеральное статистическое управление Швейцарии - Студенты в университетах по годам, факультетам, уровням обучения, национальности и университетам (на немецком языке) , по состоянию на 13 сентября 2016 г.
- ^ «МЭА: ТИМСС 1995» . IEA.NL. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Данные TIMSS , в The Economist, 29 марта 1997 г., стр. 25.
- ^ Министерство образования США (1998). В поисках совершенства: исследование математики и научных достижений двенадцатого класса США в международном контексте (отчет). Типография правительства США. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Всемирный экономический форум, Отчет о глобальной конкурентоспособности, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ «Швейцарская робототехника переходит от исследований к производству продукции» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «www.edk.ch – Кантональные школьные структуры» . www.edk.ch. 24 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Швейцарский образовательный сервер - Дошкольное образование. Архивировано 3 июня 2013 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федеральное статистическое управление Швейцарии — учащиеся по кантонам, годам и уровням образования. Архивировано 10 октября 2017 г. на Wayback Machine (на немецком языке), по состоянию на 13 сентября 2016 г.
- ↑ Федеральное статистическое управление Швейцарии Ueberblick - Schulstufen. Архивировано 26 октября 2010 г. на Wayback Machine (на немецком языке), по состоянию на 15 ноября 2010 г.
Внешние ссылки [ править ]
- edica.ch Швейцарский институт СМИ образования и культуры
- edica.ch Отчеты об образовании в Швейцарии
- sieps.ch Информационные услуги о швейцарских частных школах и университетах
- about.ch Информация об образовании в Швейцарии
- Официальный портал швейцарских университетов
- Все программы швейцарских университетов
- swissinfo.ch - Образование в Швейцарии
- Официальный сайт Федерального статистического управления Швейцарии