Энергетика в Швейцарии
Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Энергетика в Швейцарии переходит к устойчивому развитию, стремясь к нулевым чистым выбросам к 2050 году и к 50-процентному сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году. [1] [2]
Энергетика Швейцарии в основном зависит от нефти, атомной энергии, гидроэлектроэнергии и природного газа, причем около 70% ее потребления импортируется, в основном из невозобновляемых источников. Энергетическая стратегия до 2050 года, запущенная в 2011 году, направлена на переход к устойчивым энергетическим практикам, достижению климатической нейтральности и снижению зависимости от ископаемого топлива. [3]
Потребление энергии на душу населения в Швейцарии на протяжении многих лет стабильно снижается. Несмотря на заметный рост населения на 28,7% в период с 1990 по 2020 год, потребление энергии за этот период снизилось на 5,9%. Большую часть энергии, потребляемой в Швейцарии, получают из нефти и моторного топлива, что составляет 43% от общего объема, за ней следует электричество (26%) и газ (15%). Частные домохозяйства и транспортный сектор потребляют больше всего энергии, каждый из которых дает одну треть, в то время как на обрабатывающую промышленность и сектор услуг приходится чуть менее одной пятой энергопотребления. [4]
После аварии на АЭС «Фукусима-дайити» в марте 2011 года Швейцария предприняла значительные шаги в отношении своей политики в области ядерной энергетики. Федеральный совет приостановил ожидающие процедуры выдачи новых лицензий на атомные электростанции, и в том же году Федеральный совет и парламент решили постепенно отказываться от атомной энергетики. Это решение заложило основу для Энергетической стратегии 2050 года, которая предполагает вывод из эксплуатации пяти швейцарских атомных электростанций по мере того, как они подходят к концу своего эксплуатационного срока, без каких-либо планов по замене новых. [5] Страна планирует отказаться от атомных электростанций к 2044 году. [6]
В 2017 году общественность Швейцарии проголосовала за пересмотренный Закон об энергетике, что ознаменовало начало реализации Энергетической стратегии до 2050 года. Впоследствии, в июне 2023 года, общественность Швейцарии проголосовала за Федеральный закон о целях защиты климата, инновациях и усилении энергетической безопасности (Закон о климате и инновациях). Этот закон устанавливает основу швейцарской климатической политики, устанавливая промежуточные цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2050 году. [7]
Закон Mantelerlass, принятый швейцарским парламентом 29 сентября 2023 года, направлен на ускорение развития возобновляемой энергетики. Он устанавливает цель в 35 ТВтч в год за счет новых «зеленых» технологий к 2035 году по сравнению с примерно 6 ТВтч в год в 2022 году. Это покроет около половины ожидаемого спроса Швейцарии на электроэнергию в 2035 году, а остальная часть будет покрыта за счет гидроэлектроэнергии и импорта. . [8]
История
[ редактировать ]Энергетическая экономика Швейцарии развивалась так же, как и в остальной Европе , но с некоторым опозданием до 1850 года. Существует три разных периода. До середины девятнадцатого века Швейцария была аграрным обществом, а ее малая энергетическая экономика основывалась на древесине и биомассе (растениях, питающих животных и человеческий труд), что в целом представляло собой возобновляемую энергию. Также использовалась энергия ветра и гидравлики , а с восемнадцатого века - местный уголь .
Индустриальному обществу с 1860 по 1950 год приходилось импортировать уголь, поскольку он был основным источником энергии, но не был доступен в качестве природного ресурса. Другим важным источником энергии была энергия воды низкого или высокого давления. Нынешнее потребительское общество развивалось с использованием в основном нефти, природного газа, в меньшей степени гидроэнергетики (турбин), а затем и атомной энергии . Нефтяной кризис и загрязнение окружающей среды привели к увеличению использования возобновляемых источников энергии . Примечательно, что 100% швейцарской железнодорожной сети электрифицировано. Высокая доля энергии, вырабатываемой за счет гидроэлектростанций, и нехватка природных ресурсов (таких как уголь и нефть) помогают объяснить, почему такая ситуация стратегически выгодна для Швейцарии.
Энергетическая статистика
[ редактировать ]
|
|
|
Выбросы CO 2 : |
Энергетический план
[ редактировать ]В 2017 году швейцарские избиратели приняли пересмотренный Закон об энергетике, одобрив реализацию Энергетической стратегии до 2050 года, которая главным образом направлена на: [7]
- поощрять внедрение возобновляемых источников энергии в Швейцарии;
- уменьшить зависимость от иностранного ископаемого топлива;
- более низкое энергопотребление;
- усилить меры по повышению энергоэффективности.
Согласно Энергетической стратегии до 2050 года, строительство новых АЭС запрещено. [7]
В 2021 году в отчете предполагалось, что к 2050 году спрос на электроэнергию может вырасти на 30%, а с учетом спроса на зеленый водород потенциально может вырасти на 46% . [6]
Электрическая сеть Швейцарии в значительной степени декарбонизирована; с 1980-х годов низкоуглеродные источники энергии (возобновляемые источники энергии и атомная энергия) составляют 97% национального производства электроэнергии. [10] Таким образом, ожидается дальнейшее сокращение выбросов, поскольку транспортный сектор и сектор отопления/охлаждения постепенно перейдут на электроэнергию. [11] [12]
Типы энергии
[ редактировать ]Возобновляемая энергия в Швейцарии
[ редактировать ]Достижение | Год | Достижение | Год | Достижение | Год |
---|---|---|---|---|---|
15% | <1990 г. | 20% | 2008 | 25% | 2013 [9] |
Приверженность Швейцарии возобновляемым источникам энергии изложена в Энергетической стратегии до 2050 года. По состоянию на 2020 год на долю возобновляемых источников энергии приходилось 27% от общего потребления энергии, что на 10% больше, чем в 1990 году. Превышая средний показатель по ЕС (19%), Швейцария отстает от таких лидеров, как Швеция (60%) и Финляндия (44%). Доминирует гидроэнергетика, на долю которой приходится более 60% всей энергии Швейцарии, в то время как солнечная энергия демонстрирует значительный потенциал роста, опережая другие «новые» возобновляемые источники энергии. Примечательно, что возобновляемые источники энергии в основном обеспечивают производство электроэнергии в Швейцарии, что составляет 80% ее потребления. [13]
Гидроэнергетика
[ редактировать ]Судя по оценкам среднего уровня производства, в начале 1970-х годов на гидроэнергетику все еще приходилось почти 90% внутреннего производства электроэнергии, но к 1985 году после ввода в эксплуатацию швейцарских атомных электростанций эта цифра упала примерно до 60% и сейчас составляет около 56%. %. Таким образом, гидроэнергетика остается наиболее важным внутренним источником возобновляемой энергии в Швейцарии. [14] Гидроэнергетику планировалось отменить в 2013 году с принятием новых законов об энергетике, но они были отменены в пользу более экологичного плана.
Гидроэнергетические компании получали поддержку от государства (например, в 2010-е годы). Критики указывали на отсутствие независимости политических институтов (кантональных и федеральных), из которых несколько избранных членов связаны с гидроэнергетикой. [15]
В 2021 году в Швейцарии действовало 682 гидроэлектростанции, на которые приходилось 62% общего производства электроэнергии в стране. В стране также имеется 220 плотин — самая высокая плотность в мире. Примечательно, что плотина Гранд-Диксенс в кантоне Вале удерживает рекорд самой высокой гравитационной плотины в мире : ее высота составляет 285 метров, и она ежегодно снабжает электроэнергией примерно 500 000 домохозяйств. [4]
В соответствии с Энергетической стратегией на период до 2050 года правительство намерено увеличить выработку гидроэлектроэнергии до 38 600 ГВтч ежегодно к 2050 году за счет реконструкции, расширения и нового строительства электростанций. Для стимулирования использования гидроэлектроэнергии будут предоставлены инвестиционные взносы и рыночные премии. [16]
Солнечная
[ редактировать ]Солнечная энергия в Швейцарии в 2016 году составила всего 0,04% от общего производства энергии. [17] Стоимость солнечной энергии значительно выше, чем у конкурирующих источников в Швейцарии, таких как гидроэлектростанции. Поскольку стоимость солнечной энергии снизится, она, вероятно, станет более конкурентоспособной на рынке. В настоящее время он субсидируется в попытке сделать его более конкурентоспособным и привлекательным.
В 2019 году Швейцария объявила о планах проведения крупномасштабных солнечных аукционов. [18] а в 2021 и 2022 годах объемы установки увеличились, и в 2022 году общая установленная мощность составила 4,7 ГВт.
Фотоэлектрические технологии обещают будущее энергоснабжение: прогнозы показывают, что к 2050 году более 40% спроса на электроэнергию можно будет удовлетворить за счет фотоэлектрических технологий. [19]
В 2022 году Швейцария получала 6% электроэнергии за счет солнечной энергии. [20]
Ветер
[ редактировать ]В 2022 году действовала 41 ветряная турбина установленной мощностью 87 МВт, производящая 146 ГВтч электроэнергии в год, что составляет 0,3% от общего потребления энергии. [21] Ветропарки, производящие не менее 20 ГВтч в год, считаются объектами «национального интереса». [22]
Было предложение к 2030 году производить около 600 ГВтч (<0,2%) электроэнергии в год с использованием ветряных турбин . [23] Потенциал ветроэнергетики Швейцарии составляет несколько ТВтч в год. [24] Энергетическая стратегия до 2050 года направлена на увеличение производства энергии ветра до 4,3 ТВтч в год, что позволит генерировать около 7% электроэнергии страны. [21]
Биомасса
[ редактировать ]Согласно отчету МЭА по биоэнергетике за 2018 год, на биомассу приходится 5,5% общего потребления энергии в Швейцарии и примерно 2,9% производства электроэнергии. [25]
В отчете Швейцарского федерального института исследований лесного снега и ландшафтов говорится, что в 2023 году Швейцария может удвоить производство энергии из биомассы, потенциально достигнув 97 петаджоулей в год, при этом 50 ПДж будет получено за счет сжигания древесины. В 2019 году на сжигание древесины пришлось 4,3% от общего потребления энергии в стране, при этом был произведен 41 ПДж. Несмотря на преимущества энергии биомассы, такие как ее способность обеспечивать пиковую электроэнергию, сохраняются опасения по поводу нехватки сырья, высоких производственных затрат и воздействия на окружающую среду. [26]
Атомная энергетика
[ редактировать ]Швейцарская федеральная инспекция по ядерной безопасности (FNSI), независимый орган при федеральном правительстве, контролирует аспекты безопасности швейцарских ядерных объектов. [27]
Швейцарское федеральное управление энергетики (SFOE) представляет Швейцарию в международных организациях, таких как Международное энергетическое агентство (МЭА) и Агентство по ядерной энергии (NEA) ОЭСР . Он участвует в многосторонних переговорах по энергетической политике и участвует в двусторонних комитетах по ядерной безопасности с соседними странами, такими как Франция, Германия и Италия. [28]
В Швейцарии есть четыре действующих реактора и два, которые прекратили работу. Эксплуатационные четыре — две большие (>1000 МВт) и две малые (365 МВт). В 2020 году реакторы произвели 24,0 ТВтч, что составило 34% выработанной электроэнергии. [29]
В 2021 году доля атомной энергетики в производстве электроэнергии в Швейцарии составила 29%, при этом только четыре из пяти атомных электростанций страны работают с 2020 года. Это соответствует энергетической стратегии страны до 2050 года, которая направлена на достижение климатической нейтральности. [4] Страна установила целевой срок поэтапного отказа от атомной энергетики — 2044 год. [6]
Электричество
[ редактировать ]В 2020 году потребление электроэнергии на душу населения в Швейцарии составило 6,45 МВтч, что значительно ниже, чем в странах Северной Европы, таких как Норвегия (21 МВтч), Финляндия (13,9 МВтч) и Швеция (11,8 МВтч). Тем не менее, он превышает показатели соседних стран, таких как Германия (5,77 МВтч), Франция (6,1 МВтч) и Италия (4,58 МВтч). С 2015 года потребление энергии в Швейцарии снижается. [4]
Производство электроэнергии (2021 г.): [4]
- Гидроэлектростанции , 62%
- Атомные электростанции , 29%
- Традиционные электростанции и объекты возобновляемой энергетики , 9%
Швейцарское федеральное управление энергетики (SFOE), подразделение Федерального департамента окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций (DETEC), отвечает за управление поставками и использованием энергии в Швейцарии. Он обеспечивает диверсифицированное и устойчивое энергоснабжение, поддерживает стандарты безопасности во всех энергетических секторах и способствует развитию эффективных рынков электроэнергии и газа. Более того, SFOE возглавляет инициативы по увеличению использования возобновляемых источников энергии и снижению выбросов CO2, а также координирует национальные усилия по исследованиям в области энергетики. [30]
Швейцария занимает второе место в Индексе Трилеммы 2022 года Всемирного энергетического совета , что подчеркивает ее эффективное управление энергетической безопасностью , энергетической справедливостью и экологической устойчивостью . Страна является лидером по экологической устойчивости наряду со Швецией и Норвегией, где на источники с низким содержанием углерода приходится более 95% производства электроэнергии. [31]
В отчете за 2021 год говорится, что большая часть швейцарской электросети устарела и нуждается в инвестициях. Систему высокого напряжения необходимо модернизировать с станций с напряжением 220 до 380 кВ, чтобы улучшить связь с соседними странами. [6]
Выбросы углекислого газа
[ редактировать ]Исследование, опубликованное в 2009 году, показало, что выбросы углекислого газа (CO 2 ) в результате потребления электроэнергии в Швейцарии (всего: 5,7 млн тонн ) были в семь раз выше, чем выбросы углекислого газа в результате производства электроэнергии в Швейцарии (всего: 0,8 млн тонн). [32]
Исследование также показало, что производство в Швейцарии (64,6 ТВт-ч) соответствует объему потребляемой электроэнергии в стране (63,7 ТВт-ч). [32] В целом Швейцария экспортировала 7,6 ТВтч и импортировала 6,8 ТВтч; но, что касается выбросов углекислого газа, Швейцария экспортировала «чистую» электроэнергию, вызывающую выбросы 0,1 миллиона тонн CO 2 , и импортировала «грязную» электроэнергию, вызывающую выбросы 5 миллионов тонн CO 2 . [32]
Электроэнергия, производимая в Швейцарии, генерирует около 14 граммов CO 2 на киловатт-час . в Швейцарии электроэнергия Потребляемая выделяет около 100 граммов CO 2 на киловатт-час. [33]
В отчете за 2022 год отмечаются значительные выбросы CO2 в Швейцарии: средний углеродный след составляет 14 тонн на одного жителя в год, что заметно выше, чем в среднем по миру (6 тонн). Основными источниками этих выбросов являются автомобильный транспорт, на долю которого приходилось 40% от общего объема, и авиаперевозки, на которые до пандемии приходилось 10%. Несмотря на свой имидж устойчивого развития, Швейцария сталкивается с препятствиями в области управления отходами, сокращения использования автомобилей и ограничения авиаперевозок. [34]
Налог на выбросы углерода
[ редактировать ]В январе 2008 года Швейцария ввела налог на выбросы углерода на все виды углеводородного топлива, кроме тех, которые используются для производства энергии. [ нужны разъяснения ] Бензин и дизельное топливо не затрагиваются. Это стимулирующий налог, поскольку он предназначен для содействия экономичному использованию углеводородного топлива. [35] Налог составляет 12 швейцарских франков за тонну CO 2 , что эквивалентно 0,03 швейцарских франков за литр печного топлива ( 0,108 доллара США за галлон) и 0,025 швейцарских франков за кубометр. 3 природного газа ( 0,024 доллара США за м 3 ). [36] Швейцария предпочитает полагаться на добровольные действия и меры по сокращению выбросов. Закон предписывал ввести налог на выбросы CO2 , если добровольные меры оказались недостаточными. [37] В 2005 году федеральное правительство решило, что необходимы дополнительные меры для выполнения обязательств Киотского протокола по сокращению выбросов на 8% ниже уровня 1990 года в период с 2008 по 2012 год. [38] В 2007 году налог на выбросы CO 2 был одобрен Федеральным советом Швейцарии и вступил в силу в 2008 году. [36] В 2010 году самая высокая ставка налога должна была составить 36 швейцарских франков за тонну CO 2 (34,20 доллара США за тонну CO 2 ). [39]
Компаниям разрешено уклоняться от уплаты налога, участвуя в торговле выбросами, где они добровольно берут на себя юридически обязательные цели по сокращению выбросов. [40] квоты на выбросы, равные количеству дополнительных выбросов CO 2 Квоты на выбросы предоставляются компаниям бесплатно, и каждый год компания должна сдавать . Компаниям разрешено продавать или обменивать избыточные разрешения. Однако компания, которая не сдает достаточные разрешения, должна уплатить налог задним числом за каждую тонну выбросов, выброшенных с момента предоставления освобождения. [38] По состоянию на 2009 год в рамках этой программы действовало около 400 компаний. В 2008 и 2009 годах компании вернули правительству Швейцарии достаточно кредитов для покрытия выбросов CO 2 . Компании выбросили в атмосферу около 2,6 миллиона тонн , что значительно ниже лимита в 3,1 миллиона тонн . [41] Швейцария выдала так много разрешений, что было продано лишь несколько разрешений на выбросы. [42]
Налог нейтральен с точки зрения доходов, поскольку доходы перераспределяются между компаниями и населением Швейцарии. Например, если население несет 60% налогового бремени, оно получает 60% скидки. Доходы перераспределяются между всеми плательщиками, за исключением тех, кто освобождается от налога в рамках программы ограничения и торговли квотами. [39] Доходы выплачиваются компаниям пропорционально фонду заработной платы. [43] Налоговые поступления, уплаченные населением, перераспределяются поровну между всеми жителями. [39] [43] В июне 2009 года парламент Швейцарии выделил около одной трети доходов от налога на выбросы углерода на 10-летнюю строительную инициативу. Эта программа способствует реконструкции зданий, использованию возобновляемых источников энергии, повторному использованию отработанного тепла и строительному проектированию. [39]
Налоговые поступления с 2008 по 2010 год были распределены в 2010 году. [39] В 2008 году этот налог принес доход в размере около 220 миллионов швейцарских франков ( 209 миллионов долларов США ). в общей сложности около 360 миллионов швейцарских франков ( 342 миллиона долларов США ). По состоянию на 16 июня 2010 года для распределения стало доступно [43] Выручка в 2010 году составила около 630 миллионов швейцарских франков ( 598 миллионов долларов США ). 200 миллионов швейцарских франков ( 190 миллионов долларов США ) должны были быть выделены на программу строительства, а оставшиеся 430 миллионов швейцарских франков ( 409 миллионов долларов США ) должны были быть перераспределены среди населения. [39] МЭА высоко оценило структуру налога Швейцарии и то, что налоговые поступления будут переработаны, как «рациональную налогово-бюджетную практику». [38]
С 2005 года транспортное топливо в Швейцарии облагается дополнительным сбором Climate Cent Initiative — надбавкой в размере 0,015 швейцарских франков за литр бензина и дизельного топлива ( 0,038 доллара США за галлон). Однако к этой надбавке добавлялся налог на выбросы CO 2 на транспортное топливо, если сокращение выбросов не было удовлетворительным. В своем обзоре 2007 года МЭА рекомендовало Швейцарии ввести налог на выбросы CO 2 на транспортное топливо или увеличить надбавку «Климатические центы», чтобы лучше сбалансировать затраты на достижение целей по сокращению выбросов между секторами. [44]
Энергетическая политика Швейцарии включает меры, направленные на борьбу с выбросами CO2, такие как введение налога на CO2 в 2008 году. Кроме того, в 2021 году был принят закон, стимулирующий расширение внутренних возобновляемых источников энергии, направленный на повышение безопасности поставок в страну. [45]
Налог на выбросы CO2 в стране на ископаемое топливо для стационарных источников, введенный в 2008 году, покрывает примерно 40% выбросов парниковых газов, в основном затрагивая секторы отопления и технологического топлива. Налог, первоначально составлявший 96 швейцарских франков за тонну CO2, в 2022 году был повышен до 120 швейцарских франков. Чтобы смягчить экономические последствия, две трети этих доходов возвращаются домохозяйствам и предприятиям, компенсируя расходы на медицинское страхование и социальное обеспечение. Тем не менее предложения повысить цены на выбросы углерода в стационарных источниках и транспортном топливе в июне 2021 года встретили сопротивление общественности и в конечном итоге были отклонены. [46]
См. также
[ редактировать ]- 2000-ваттное общество
- Федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций
- Закон о выбросах CO2 (Швейцария)
- Тепловая электростанция Вуври
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Энергия на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- ^ «Швейцария 2023 – Анализ» . МЭА . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Обзор энергетической политики Швейцарии на 2023 год» (PDF) . Международное энергетическое агентство .
- ^ «Энергия» . www.eda.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Энергетика – факты и цифры» . www.eda.admin.ch . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Швейцария 2018» . www-pub.iaea.org . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Роль электросетей в энергетическом будущем Швейцарии» . 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Энергетическая стратегия 2050. Швейцарский федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций DETEC. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Три стратегии по увеличению экологически чистой электроэнергии в Швейцарии – СМИ – UNIGE» . www.unige.ch . 10 января 2024 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Энергопотребление в Швейцарии» . 2020.
- ^ «Доля электроэнергии, вырабатываемой низкоуглеродными источниками: Швейцария» . Наш мир в данных . 08 мая 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «2,8 миллиона электромобилей будут на дорогах Швейцарии к 2035 году» . Свиссинфо . 11 мая 2023 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Около 58% швейцарских зданий отапливается ископаемым топливом» . Свиссинфо . 06.10.2022 . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Возобновляемая энергетика» . www.eda.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Гидроэнергетика» . админ.ч . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ (на французском языке) Курт Марти, «Множество шляп лоббистов гидроэнергетики», журнал Pro natura , Pro Natura , июль 2016 г., страницы 18-20.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Гидроэнергетика» . www.bfe.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Солнечная энергия» . админ.ч . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Швейцария планирует крупномасштабные солнечные аукционы» . список.солнечный . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Солнечная энергия» . www.bfe.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Брэдли, Саймон (17 октября 2022 г.). «Солнечные фермы на вершинах гор вызывают напряженность в Швейцарии» . SWI swissinfo.ch . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Будет ли скоро сельская местность Швейцарии усеяна ветряными турбинами?» . 18 апреля 2023 г.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Ветроэнергетика» . www.bfe.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Ветроэнергетика» . админ.ч . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Швейцария имеет потенциал для производства почти 30 ТВтч ветровой энергии» . Renewablesnow.com . 2 сентября 2022 г.
- ^ «Обновление Швейцарии за 2018 год: политика в области биоэнергетики и статус реализации» (PDF) . Международное энергетическое агентство Биоэнергетика . Сентябрь 2018.
- ^ «Швейцария могла бы сжигать больше древесины и биомассы для достижения целей устойчивого развития» . Ле Ньюс . 21 апреля 2023 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Задачи Федерального управления энергетики Швейцарии» . www.bfe.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Глобальное использование ядерной энергии» . www.bfe.admin.ch . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Атомная энергетика в Швейцарии» . Июнь 2023.
- ^ SFOE, Федеральное управление энергетики Швейцарии. «Швейцарское федеральное управление энергетики» . www.bfe.admin.ch . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Индекс мировой энергетической трилеммы 2022» (PDF) . Мировой энергетический совет .
- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) TEP Energy GmbH, « Интенсивность выбросов CO2 в электроэнергию, продаваемую конечным потребителям в Швейцарии» [ постоянная мертвая ссылка ] , 17 июля 2009 г. (страница посещена 6 октября 2013 г.).
- ^ (на французском языке) Изабель Шевалле, «Откуда берется потребляемая вами электроэнергия?» , Le Temps , 7 октября 2009 г. (страница посещена 6 октября 2013 г.).
- ^ Мисицка, Сьюзен (14 июля 2022 г.). «Выбросы CO2 в Швейцарии: маленькая страна, большой след» . SWI swissinfo.ch . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Федеральное управление окружающей среды (2010 г.). « Налог на CO2 » . Агентство по охране окружающей среды FOEN. п. 1. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МЭА (2008). «Налог на выбросы CO 2 на стационарное топливо» . Сайт Международного энергетического агентства. п. 1. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ МЭА (2000). «Реализация Закона о сокращении выбросов CO 2 (Закон о CO 2 )» . Сайт Международного энергетического агентства. п. 1. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с МЭА (2007). «Энергетическая политика стран МЭА – Швейцария» (PDF) . Сайт Международного энергетического агентства. п. 128. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Агентство по охране окружающей среды FOEN (2010). «Перераспределение налога на CO 2 » . Агентство по охране окружающей среды FOE. п. 1. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Парламент, Европейский (2008 г.). «Варианты и последствия объединения СТВ ЕС с другими схемами торговли выбросами» . Европейский Парламент. п. 30. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды FOEN (2010). «Компании превысили целевые показатели выбросов CO 2 в 2009 году» . Федеральное управление окружающей среды. п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Брум, Джайлз (2009). «Швейцария предпочитает налог на выбросы углерода торговле квотами на выбросы» . Свисстер. п. 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Агентство по охране окружающей среды FOEN (2010). «Перераспределение налога на выбросы CO 2 : экономика получает около 360 миллионов франков» . Федеральное управление окружающей среды. п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ МЭА (2007). «Энергетическая политика стран МЭА – Швейцария» (PDF) . Международное энергетическое агентство. п. 128. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Энергетическая политика» . www.eda.admin.ch . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Швейцарский налог на выбросы углерода – Политика» . МЭА . Проверено 16 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Швейцарское федеральное управление энергетики
- Энергия на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .