Jump to content

Транспорт в Швейцарии

Швейцарская железнодорожная сеть
Швейцарская дорожная сеть

Швейцария имеет густую сеть автомобильных и железных дорог. Швейцарии Сеть общественного транспорта имеет общую протяженность 24 500 километров и насчитывает более 2600 станций и остановок.

Пересечение Альп является важным маршрутом для европейских перевозок, поскольку Альпы отделяют Северную Европу от Южной Европы. Альпийские железнодорожные маршруты начались в 1882 году с Готардской железной дороги с ее центральным Готардским железнодорожным туннелем , за которым в 1906 году последовали туннель Симплон и туннель Лёчберг в 1913 году. В рамках Нового железнодорожного сообщения через Альпы (NRLA) в 2007 году базовый туннель Лёчберг открылся, а в 2016 году Готардский базовый туннель . 1 июня открылся [1]

Дорожная сеть Швейцарии финансируется за счет дорожных сборов и налогов на транспортные средства. Швейцарская система автомагистралей требует приобретения диска дорожного налога , который стоит 40 швейцарских франков за один календарный год, чтобы использовать ее дороги как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Сеть швейцарских автомагистралей имеет общую длину 1638 километров (1018 миль) (по состоянию на 2000 год), а также имеет площадь 41 290 км . 2 (15 940 квадратных миль) — одна из самых высоких плотностей автомагистралей в мире.

Аэропорт Цюриха является крупнейшим международным аэропортом Швейцарии, в 2013 году он обслужил 24,9 миллиона пассажиров. [2] Второй по величине аэропорт Женевы Куантрин обслужил 14,4 миллиона пассажиров (2013 г.), а третий по величине евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург — 6,5 миллиона пассажиров; оба аэропорта принадлежат Франции.

Швейцария одобрила выделение миллиардов франков на улучшение инфраструктуры общественного транспорта. Доля общественного транспорта по видам транспорта является одной из самых высоких в Европе: в 2010 году она составляла 21,3%. [3] Во многих городах с населением более 100 000 человек доля общественного транспорта в различных видах транспорта превышает 50%.

железные дороги

[ редактировать ]
Интерсити на Готардской линии

В Швейцарии очень высокая плотность железнодорожной сети: в среднем на каждые 1000 км приходится 122 км путей. 2 (76 миль на 390 квадратных миль; в среднем 46 км (29 миль) в Европе). [4] В 2008 году каждый гражданин Швейцарии проехал в среднем 2422 км (1505 миль) по железной дороге, что делает их наиболее частыми пользователями железнодорожного транспорта. [5]

Многие из швейцарских железнодорожных линий стандартной колеи являются частью общенациональной системы Швейцарских федеральных железных дорог , хотя другие линии стандартной колеи эксплуатируются независимыми компаниями, такими как BLS AG . Кроме того, эксплуатируются многочисленные узкоколейные железные дороги, крупнейшей компанией такого рода является Ретийская железная дорога . Всего используется 5100 км (3200 миль) железнодорожной сети.

Швейцарские федеральные железные дороги ежедневно обслуживают около 5000 пассажирских поездов протяженностью около 274 000 километров (170 000 миль). Половина этих поездов приходится на междугородние перевозки; другая половина — региональные и пригородные перевозки. В 2013 году Швейцарскими федеральными железными дорогами воспользовались 366 миллионов пассажиров.

Железнодорожный транспорт в Швейцарии также включает в себя услуги по перевозке легковых и грузовых автомобилей (нем. Autoverlad ) на некоторых линиях.

Городская железная дорога

[ редактировать ]

Сети городских пригородных поездов ориентированы на крупные города страны: Цюрих , Женеву , Базель , Берн , Лозанну и Невшатель .

Лозанна — единственный город, имеющий систему метро ( Lausanne Metro ), включающую две линии: одна — легкорельсового транспорта ; другое, полностью автоматизированное метро, ​​открылось в 2008 году. После его открытия Лозанна заменила Ренн как самый маленький город в мире с полноценной системой метро.

В ответ на растущую потребность в транспортных мощностях и стоимость наземной инфраструктуры была предложена и изучена подземная транспортная система. Поезда будут использовать линейный двигатель и магнитную левитацию, чтобы развивать скорость около 500 км/ч (310 миль в час). Проект вряд ли будет реализован в ближайшем будущем, но лицензия на применение уже сдана на хранение на пробную линию между Женевой и Лозанной.

Горная железная дорога

[ редактировать ]
Мюрренский поезд

Поезда не могут преодолевать крутые уклоны, поэтому необходимо строить большие пути, чтобы постепенно набирать высоту. Трансверсальные переходы через Альпы стали возможны благодаря использованию скрытых круглых туннелей, которые получили название Спираль . В случае чрезвычайно гористой местности инженеры-железнодорожники выбрали более экономичную конструкцию с узкой колеей.

Множество железнодорожных виадуков Ретийской железной дороги в кантоне Граубюнден, построенных по большей части в начале 20 века, стали туристической достопримечательностью, а также необходимой транспортной системой, привлекающей энтузиастов железнодорожного транспорта со всего мира.

Некоторые железные дороги были построены только для туристических целей, например, Горнерграт или Юнгфрауйох , самая высокая станция Европы в Бернском Оберланде, на высоте 3454 метра (11330 футов).

Postauto на дороге Сустен

В Швейцарии имеется сеть двухполосных национальных дорог. На этих дорогах обычно отсутствует срединная или центральная полоса . Некоторые участки имеют контролируемый доступ: весь транспорт должен въезжать и выходить через съезды и пересекать их с использованием разделения уровней.

Двумя важными автомагистралями являются А1 , идущая от Санкт-Маргретена на северо-востоке Швейцарии в кантоне Санкт-Галлен до Женевы на юго-западе Швейцарии, и А2 , идущая от Базеля на северо-западе Швейцарии до Кьяссо на юге Швейцарии в кантоне Тичино . Готардский дорожный туннель .

Автобан (множественное число: Autobahnen ) — немецкое название; во франкоязычной Швейцарии они известны как автострады , а в италоязычной Швейцарии они известны как автострады (единственное число: autostrada ). На швейцарских автомагистралях общее ограничение скорости составляет 120 км/ч (75 миль в час).

Протяженность национальной, кантональной и муниципальной дорожной сети (2007 г.)
Общий Национальные дороги Кантональные дороги Муниципальные дороги
71 345,6 км
44 332,1 миль
1763,6 км
1095,9 миль
18 136 км
11 269 миль
51 446 км
31 967 миль

Автомобильный пассажирский транспорт

[ редактировать ]

Местные автобусы охватывают всю страну. Postauto охватывает небольшие городские районы и все регионы, не связанные с железнодорожной сетью.

В Швейцарии также имеется хорошо развитая сеть каршеринга, организованная кооперативом Carsharing Mobility .

Услуги такси в Женеве [6] также являются распространенным и удобным вариантом для путешественников, которые ищут быстрый и простой способ добраться до своих отелей, корпоративных встреч или других мест в Швейцарии.

Еще одним видом пассажирских транспортных услуг являются трансферы из аэропорта. Они часто используют роскошные автомобили, оборудованные всеми удобствами.Эти услуги включают в себя предоставление транспорта из аэропорта в различные пункты назначения, такие как гостиницы, деловые встречи, штаб-квартиры международных организаций или туристические достопримечательности. Будь то деловая поездка или отдых, трансфер из аэропорта обеспечивает переход между рейсами и конечными пунктами назначения, что делает его важным компонентом современных путешествий. [7]

Езда на велосипеде

[ редактировать ]

Велоспорт включен и поощряется в конституции Швейцарии с 2018 года. В частности, власти должны развивать велосипедные дорожки и связанную с ними инфраструктуру. [8]

Азиатская тенденция совместного использования велосипедов пришла в Швейцарию в 2017 году с появлением новых компаний, таких как oBike , PubliBike и Smide. Сингапурская компания oBike запустила свою деятельность в Цюрихе 5 июля 2017 года. [9]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Airbus A320-200 национального перевозчика Swiss International Air Lines .
Интерьер аэропорта Цюриха

Аэропорт Цюриха ( IATA : ZRH , ICAO : LSZH ), также называемый аэропортом Клотен , расположенный в Клотене , кантон Цюрих , является крупнейшим в Швейцарии международным перелетным узлом и пересадочным узлом для авиакомпаний Swiss International Air Lines и Lufthansa . В 2016 году аэропорт обслужил 27,6 миллиона пассажиров. [10] В 2003 году компания Zurich International завершила проект расширения, в рамках которого построила автостоянку, промежуточный терминал и автоматизированный подземный поезд для перевозки пассажиров между существующим терминальным комплексом и новым терминалом. Zurich International потерял трафик, когда Swissair прекратила свою деятельность. Когда Lufthansa взяла на себя управление преемницей Swiss International Air Lines (SWISS), объемы перевозок снова выросли.

Железнодорожная станция аэропорта Цюриха ( Zürich Flughafen ) находится под терминалом. Поезда ходят во многие части Швейцарии; частые рейсы городской железной дороги , а также прямые межрегиональные и междугородние рейсы в Винтертур , Берн, Базель и Люцерн (Люцерн). Сделав пересадку на Центральном вокзале Цюриха, можно добраться до большинства других мест Швейцарии за несколько часов.

Второй по величине аэропорт страны, аэропорт Женевы ( IATA : GVA , ICAO : LSGG ), в 2016 году обслужил 16,5 млн пассажиров. [10] В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса, самая длинная в своем роде в Швейцарии, длиной 3900 метров (12800 футов), построенная в 1960 году. Взлетно-посадочная полоса могла быть построена только после того, как с Францией было достигнуто соглашение об обмене частью территории, поскольку это не будет в остальном полностью подходит для Швейцарии. В качестве компенсации, в терминалах аэропорта есть французский сектор, и поэтому рейсы, прибывающие/вылетающие из/в Францию, считаются внутренними, а отдельная дорога ведет в аэропорт из Франции без пересечения швейцарской таможни.

Поворот произошел в 1996 году, когда Swissair решила отказаться от всех межконтинентальных маршрутов, вылетающих из Женевы, за исключением Нью-Йорка и Вашингтона (то есть всех направлений в Африке). Затем аэропорт обратился к федеральному правительству Швейцарии с просьбой реализовать политику открытого неба для Женевы и отменить юридическую монополию Swissair. Следуя политике открытого неба, аэропорт Женевы теперь обслуживает более 110 прямых направлений более чем 55 авиакомпаний. Это главный узел авиакомпании easyJet в Швейцарии и основной аэропорт Swiss International Air Lines , а также местонахождение исполнительного офиса IATA .

Вид с воздуха на аэропорт Женевы

Подъезд к аэропорту осуществляется по автомагистралям: он напрямую связан с остальной частью Швейцарии автомагистралью А1 и Францией через автомагистраль А40. Он имеет собственную железнодорожную станцию, железнодорожную станцию ​​в аэропорту Женевы Швейцарских федеральных железных дорог (CFF), расположенную рядом с главным терминалом, откуда регулярно отправляются поезда в остальную часть Швейцарии в направлении Невшателя, Лозанны-Фрибур-Берн-Цюрих и Лозанны. Веве-Монтрё-Сьон-Бриг и остановка во всех случаях на главном железнодорожном вокзале Женевы, расположенном в центре города, который находится всего в 7 минутах езды на поезде от аэропорта. Железнодорожный вокзал Женевы также связан HSR с Францией и с железнодорожной сетью Léman Express . Аэропорт также обслуживается несколькими линиями общественного транспорта Женевы, такими как троллейбусная линия 10.

Третий по величине аэропорт Швейцарии — Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург , который в 2016 году обслужил 7,3 миллиона пассажиров. [10] и расположен полностью на территории Франции.

Водный транспорт

[ редактировать ]

Внутренние водные пути

[ редактировать ]

Порты и гавани

[ редактировать ]

Швейцария не имеет выхода к морю и имеет лишь небольшие порты на своих реках, такие как порт Базеля.

Торговый флот

[ редактировать ]
  • всего: 38 судов (1000 GT или более) дедвейтом 597 049 GT/1 051 380 тонн (DWT)
  • суда по типу: балкер 19, грузовой 9, танкер-химовоз 5, контейнеровоз 4, нефтяной танкер 1.

Корабельные линии на озерах

[ редактировать ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

В 2010 году в Швейцарии было 1681 километр (1045 миль) газопроводов, 95 километров (59 миль) трубопроводов для сырой нефти и 7 километров (4,3 мили) трубопроводов для нефтепродуктов. [ нужна ссылка ]

Швейцарская транспортная система контролируется несколькими офисами Федерального департамента окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций . Основными такими офисами являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 30 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php?title=File:Modal_split_of_inland_passenger_transport,_2000_and_2010_(1)_(%25_of_total_inland_passenger-km)-de.png&filetimestamp=20130912125052 [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Железная дорога. Архивировано 27 мая 2013 г. на Wayback Machine swissworld.org.
  5. ^ Schienenverkehr. Архивировано 15 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine admin.ch (немецкий).
  6. ^ «Аккуэйль» . Трансфер на такси в аэропорт . Проверено 21 мая 2024 г.
  7. ^ «Что делает трансфер из аэропорта?» . Свисс Топ Трансфер ГмбХ . Проверено 26 августа 2023 г.
  8. ^ «Велосипеды вошли в конституцию Швейцарии при явной поддержке избирателей» .
  9. ^ Петро, ​​Лоренцо (14 июля 2017 г.). «Внезапно в Цюрихе появилась мобильная служба проката велосипедов» . Ежедневная газета. Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Гражданская авиация в Швейцарии» . статистика Швейцарии . 19 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 21 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Лесли; Маккендрик, Джо (1994). Колёсные пароходы Альп . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1-871947-19-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d008e289eb1c6d1f57e7e0e677a4a8__1721397180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/a8/b4d008e289eb1c6d1f57e7e0e677a4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)