Свиссметро
![]() |
Swissmetro — это предложенная швейцарская транспортная система, основанная на технологии вакуумных поездов (также известных как vactrain ). [ 1 ] Он был изобретен швейцарским инженером Родольфом Нитом в 1974 году и в настоящее время продвигается и развивается как SwissMetro-NG («NG» означает «новое поколение»).
Технология
[ редактировать ]Проект Swissmetro был представлен в специальном репортаже [ 2 ] Родольф Нит, Мартин Штайгер и Жан-Франсуа Брайяр в 1980 году. Он предлагал транспортные средства, движущиеся на очень высоких скоростях по сети подземных туннелей. Сопротивление качению было устранено с помощью магнитной левитации, как в Transrapid в Германии, а сопротивление воздуха было уменьшено за счет снижения давления воздуха в туннелях примерно до 10% от нормального атмосферного давления. Движение было электрическим ( линейные двигатели ). Время в пути между Берном и Цюрихом сократилось бы примерно с 1 часа на междугородном поезде или автомобиле до всего 12 минут на Swissmetro.
Цели
[ редактировать ]Цель заключалась в том, чтобы соединить швейцарские городские центры с быстрой, современной, устойчивой транспортной системой и уменьшить или даже устранить заторы на швейцарских автомагистралях и железных дорогах, не оказывая при этом негативного воздействия на швейцарские ландшафты и города.
История
[ редактировать ]Система была разработана Swissmetro Ltd. совместно со швейцарским сенатором от кантона Тичино доктором Серджио Сальвиони. [ 3 ] в качестве президента. Исследования и разработки возглавил профессор EPFL Марсель Юфер. Это было сделано Швейцарскими федеральными технологическими институтами (EPFL и ETHZ ) и швейцарскими инжиниринговыми и промышленными компаниями при некоторой финансовой поддержке федерального правительства Швейцарии. [ 4 ] [ 5 ] Проект был готов к реализации, и в 1998 году была подана заявка на концессию на пилотный путь между Женевой и Лозанной. Однако в это время швейцарское федеральное правительство уже было полностью поглощено крупными национальными инфраструктурными проектами ( Rail 2000 , Gotthard АльпТранзит и др.). Кроме того, у Федерального управления транспорта Швейцарии ( BAV-EVED ) были некоторые оговорки (переключение, пропускная способность, безопасность, выбор пилотного маршрута, финансовые концепции и т. д.). [ 6 ]
Свиссметро-НГ
[ редактировать ]SwissMetro-NG — современная версия оригинального проекта. Это, так сказать, версия 2.0, которую предложил Швейцарский институт транспортных исследований. [ 7 ] Сопротивление воздуха и аэродинамические проблемы полностью устраняются за счет удаления всего воздуха из туннелей. Диаметр туннеля и, следовательно, общие затраты значительно сокращаются (около 50%). Новый переключатель позволяет осуществлять проезд без остановки. Становятся возможными длинные составы автомобилей с большой вместимостью (более 1200 мест), а также с чрезвычайно высокими характеристиками (сверхзвуковыми). Замечания по БАВ-ЕВЕД сняты.
Условия для возобновления швейцарского проекта сейчас очень благоприятны (завершение строительства Rail 2000 и Gotthard Alptransit, низкие процентные ставки, новые технические достижения и т. д.). Кроме того, SwissMetro-NG отвечает всем возможным требованиям в отношении выбросов CO.
2 выбросы, защита ландшафта, скорость, устойчивость, туризм, пропускная способность, безопасность, затраты, возможности сети, экономическая эффективность и т. д., и у него есть сторонники всех политических цветов и во всех уголках страны. Некоммерческая ассоциация SwissMetro-NG [ 8 ] [ 9 ] продвигает проект.
В 2017 году Конрад Грабер, швейцарский сенатор от кантона Люцерн, представил проект SwissMetro-NG вниманию парламента. Оно было положительно воспринято и принимаются решения в его пользу. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Сейчас становится все более вероятным, что SwissMetro-NG будет реализован. [ нужна ссылка ]
Благодаря своей высокой производительности и пропускной способности система может отвлечь трафик от ближнемагистральной авиации и междугородних автомагистралей и, таким образом, снизить выбросы CO2.
2 выбросов при одновременном улучшении транспортных услуг. Время в пути между крупными городами Швейцарии, например, из Женевы в Берн или из Берна в Цюрих, сократится до 12 минут. Для сравнения, сегодня, чтобы пересечь Швейцарию, требуется более 3 часов, независимо от вида транспорта и несмотря на небольшой размер страны.
Экспортируя систему и компоненты, Швейцария сможет помочь сократить выбросы CO2.
2 выбросы междугородных и трансконтинентальных перевозок в глобальном масштабе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Maglev Holdings - Swissmetro- Maglev Underground Mass Transport , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 31 мая 2021 г.
- ^ «Swissmetro: Отчет о перспективах интеграции швейцарского метро в систему общественного транспорта, Родольф Нит, 1980» (PDF) .
- ^ «Основное исследование Swissmetro 1994–1998: Финансирование» (PDF) .
- ^ «Swissmetro: Обобщение предварительного исследования, 1993 г.» (PDF) .
- ^ «Основной отчет Swissmetro за 1994–1998 годы» (PDF) .
- ^ «Технический отчет о первоначальной проверке федеральной администрацией заявки на концессию на пилотный маршрут SWISSMETRO Женева-Лозанна» (PDF) .
- ^ «STR-Institut – Швейцарский институт транспортных исследований» . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Швейцарское метро – Старт» . www.swissmetro-ng.org . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Группа интересов SwissMetro-NG, Клингнау | business-monitor.ch» . business-monitor.ch (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Официальный вестник» . www.parlament.ch . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Комиссия по постулатам транспорта и телекоммуникаций СР» (PDF) .
- ^ «Список исследований с целью разработки следующего шага расширения STEP» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]