Высокоскоростная железная дорога в Португалии
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Главная станция (и) | Лиссабон-Ориенте , Порту-Кампаньян |
Другая станция(и) | Валенса АВ , Понте де Лима , Брага АВ , Аэропорт FSC , Гайя АВ , Авейру , Коимбра-Б , Лейра , Аэропорт LC , Эвора Норте , Элвас/Кайя АВ |
Размер флота | 16 [ 1 ] |
Станции, вызываемые в | 13 |
Материнская компания | РЕЙВ |
Даты работы | ~2029– |
Технический | |
Ширина колеи | Бибитола шпалы Иберийский (1668 мм) Стандарт (1435 мм) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц |
Длина | 593 км (368 миль) |
Рабочая скорость | 300 км/ч (185 миль/ч) |
Другой | |
Веб-сайт | БРЕД |
Сеть Alfa Pendular с максимальной скоростью 220 км/ч (135 миль в час) соединяет большую часть Португалии . В феврале 2009 года правительство Португалии объявило о планах построить высокоскоростную железнодорожную линию от Лиссабона до Мадрида ; этот план был отменен в марте 2012 года на фоне программы финансовой помощи Португальской Республике. [ 2 ] Проект был оценен в 7,8 миллиарда евро, и правительство заявило, что он создаст 100 000 рабочих мест. [ 3 ] Линия соединится с Юго-западным коридором Испании .
В октябре 2020 года правительство Португалии предложило установить 75-минутное железнодорожное сообщение между городами Лиссабон и Порту и 55-минутное железнодорожное сообщение между Порту и Виго ( Испания ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эти новые маршруты будут связаны с существующей железнодорожной системой в Лейрии , Коимбре , Авейру и Браге (помимо уже упомянутых городов), что сократит время в пути в целом по стране. [ 7 ]
Текущие операции
[ редактировать ]
С конца 1990-х годов Comboios de Portugal (CP) управляет службой Alfa Pendular , соединяющей материковую часть Португалии от северной границы с Алгарве на скорости до 220 километров в час (140 миль в час) (на определенных участках), что снижает время в пути между Порту и Лиссабоном примерно на 30 минут.
Служба осуществляется с использованием 10 Pendolino опрокидывающихся поездов итальянской конструкции . На базе итальянского ETR 480 поезда собирались в Португалии на бывшем SOREFAME / Adtranz заводе в Амадоре . Fiat Ferroviaria Основным подрядчиком выступил AG и ADtranz , субподрядчиками — Siemens .
В дополнение к этим высокоскоростным поездам, » CP InterCity автобусы « corail были модернизированы до скорости 200 километров в час (120 миль в час). Их буксируют локомотивы CP 5600 (идентичны испанскому RENFE Class 252 ). [ 8 ] Эти вагоны «кораил» созданы на базе французских вагонов SNCF Corail, но их кузов изготовлен из нержавеющей стали, изготовленной на заводе SOREFAME .
Текущая инфраструктура
[ редактировать ]Северная линия была модернизирована, чтобы позволить поездам двигаться со скоростью 220 км/ч между Лиссабоном- Альверкой , Вила-Франка-де-Шира - Сантарен , Помбалем - Альфарелосом и Меальядой - Эспиньо , а также чтобы можно было в полной мере использовать наклон для достижения скорости от 140 до 180. км/ч на остальных промежуточных участках. Ведется работа по дальнейшему приведению этих промежуточных участков в соответствие со стандартами.
была Южная линия модернизирована, чтобы поезда могли курсировать со скоростью 220 км/ч между Лиссабоном-Пиньял-Ново и Грандолой - Фунчейрой ; ведутся работы над новым вариантом линии Пинхал Ново-Грандола, который обеспечит плавную скорость 220 км/ч на всем пути от Лиссабона до Фунчейры (150 км). Поезда Alfa Pendular с максимальной скоростью 220 км/ч фактически являются единственной причиной, по которой максимальная скорость составляет 220 км/ч. Наклоняющиеся поезда движутся на самых медленных участках со скоростью на 20/40 км/ч выше скорости обычных поездов. На высокоскоростных участках обычные поезда движутся со скоростью 200 км/ч, а наклонные поезда — с максимальной скоростью 220 км/ч. Реальное ограничение скорости на этих длинных участках значительно превышает 220 км/ч.
В феврале 2011 года поезда начали использовать объездную дорогу Алькасер, разрезав 6,7 км Южной линии через 29-километровую линию, которая включает мост через реку Садо. Поезда смогут двигаться по участку со скоростью 200 км/ч или 220 км/ч с технологией наклона. Новая объездная дорога сократит время в пути поездов, следующих на юг из Лиссабона в Алгарве, на 10 минут. [ 9 ]
Поезда ходят между Лиссабоном и Порту ежечасно, большинство из них — Alfa Pendular (3 остановки в Коимбре , Авейру и Вила-Нова-де-Гайя ); другие Alfa Pendular и некоторые InterCity (которые локомотивы буксировали поезда со скоростью 200 км/ч с 5/14 вагонами) заходят на 6–9 промежуточных остановок. Кроме того, некоторые поезда Alfa Pendular и Intercity курсируют на север до Гимарайнша и Браги , а другие идут по южной линии, обслуживая Фаро , который обслуживают два поезда Порту-Лиссабон-Фаро Alfa Pendulars и три Лиссабон-Фаро InterCity (ограничение скорости до 160 км/ч из-за к отремонтированным автобусам Sofame , используемым на маршруте).
Предыдущие планы по высокоскоростной железной дороге
[ редактировать ]В 2005 году правительство Португалии одобрило строительство трех высокоскоростных линий:
- от столицы Лиссабона до Порту (новая HSL со скоростью 300 км/ч, строительство которой ожидается в 2015 году). Два крупнейших города Португалии будут находиться на расстоянии 1 часа 15 минут езды на поезде.
- из Лиссабона в Мадрид (HSL для смешанного движения со скоростью 350 км/ч; ожидается, что строительство будет завершено к 2013 году). [ 10 ] ), в результате чего столицы стран будут находиться в пределах трех часов друг от друга (ожидается менее 2 часов 45 минут).
- от Порту до Виго (новая линия со смешанным движением 250 км/ч между Брагой и границей), которая соединит обе крайности (Порту и Виго) менее чем за 45 минут и соединит Виго – Корунья.
12 декабря 2009 года Министерство общественных работ, транспорта и коммуникаций Португалии объявило, что консорциум ELOS получил 40-летний контракт на строительство, финансирование и обслуживание первого 165-километрового участка высокоскоростной линии от Посейрана до испанской границы. Кайя. [ 11 ] Длина маршрута составляет 165 км. Контракт ГЧП был официально подписан 8 мая 2010 года и включал строительство грузового пути широкой колеи между Эворой и Кайей. [ 12 ] Завершение ожидалось к концу 2013 года.
Однако из-за Великой рецессии и возникшего в результате европейского кризиса суверенного долга крупные проекты общественных работ в Португалии были заморожены, чтобы уменьшить сумму государственного долга. В этом контексте избранное позже (2011 г.) португальское правительство отменило планы высокоскоростной железной дороги в пользу плана развития грузовых маршрутов стандартной колеи в остальную Европу. [ 13 ] После громкой судебной тяжбы с консорциумом ELOS проект высокоскоростной железной дороги был прекращен правительством Португалии. [ 14 ]
Планируемые линии
[ редактировать ]Лиссабон–Порту
[ редактировать ]В октябре 2022 года правительство Португалии объявило, что строительство новой высокоскоростной линии из Лиссабона в Порту начнется в 2024 году. Новая линия будет построена с двухпутной колеей и иберийской колеей . Он позволял развивать скорость до 300 км/ч. Это сократит текущее время в пути между Лиссабоном и Порту с нынешних 2 часов 49 минут до 1 часа 15 минут. Ожидается, что к 2030 году стоимость проекта составит 4,9 миллиарда евро, из которых 1 миллиард евро внесёт Европейский Союз . [ 15 ]
Линия будет построена в три очереди. Первый этап между Порту и Суре должен быть завершен к 2028 году и сократит время в пути на 50 минут. Второй этап между Соуре и Каррегадо должен быть завершен к 2030 году, что еще больше сократит время в пути на 40 минут. Последний этап между Каррегадо и Лиссабоном будет завершен позже, после 2030 года, и приведет к меньшему сокращению времени в пути на 4 минуты. [ 16 ]
пропускная способность станций Lisbon Oriente и Porto Campanhã На этой линии будет увеличена . Поезда на линии также будут обслуживать модернизированные промежуточные станции в Лейрии , Коимбре и Авейру , а также новую станцию в Вила-Нова-де-Гайя . [ 17 ]
Порту – Виго
[ редактировать ]Планируется продлить линию высокоскоростной железной дороги Лиссабон-Порту до Виго в Испании, где она соединится с испанской AVE сетью высокоскоростных железных дорог . Однако на данный момент целевой даты нет. [ 18 ]
Лиссабон–Мадрид
[ редактировать ]в Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Эстремадура Испании в конечном итоге будет продлена до Лиссабона. В 2025 году планируется начать работу высокоскоростного поезда между Лиссабоном и Бадахосом (Испания) по недавно построенной высокоскоростной линии длиной 90 км между Эворой и Эльвасом (где максимальная эксплуатационная скорость должна достигать 250 км/ч). время в пути между Лиссабоном и Бадахосом составляет 1 час 50 минут. [ 19 ] Однако дата открытия высокоскоростного сообщения, соединяющего Мадрид и Лиссабон, пока не запланирована. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Comboios de Portugal : Государственная пассажирская железнодорожная служба Португалии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭКО (16 апреля 2024 г.). «CP прогнозирует, что покупка 16 высокоскоростных поездов обойдется в 520 миллионов реалов» . ЭКО (на европейском португальском языке) . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: программа высокоскоростных перевозок отменена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Португалия продолжит строительство высокоскоростного поезда Мадрид-Лиссабон» , Элизабет Тавареш, The Guardian / Reuters , 6 февраля 2009 г.
- ^ «Высокоскоростное сообщение Порту – Лиссабон возрождено в рамках программы расходов на железнодорожные перевозки в размере 10∙5 миллиардов евро» . Железнодорожный вестник . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Правительство хочет построить высокоскоростную железнодорожную линию между Лиссабоном и Порту» .
- ^ «Высокая скорость соединит Порту и Виго за 1 час за 900 миллионов» .
- ^ «Высокая скорость Лиссабон-Порту за 1 час 15 минут и линия до Виго. Меры Национального инвестиционного плана до 2030 года» .
- ^ «Рейлфаневропа.нет» . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Открытие Алькасера открывается» .
- ^ Высокая скорость в синтезе. Архивировано 4 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Заключен контракт на создание португальской высокоскоростной сети» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Подписана португальская концессия на высокоскоростное движение» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2010 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Высокоскоростной план приостановлен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: программа высокоскоростных перевозок отменена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Пекич, Бранислав (3 октября 2022 г.). «Проект высокоскоростной дороги Лиссабон-Порту начнется в 2024 году» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Гертс, Эстер (5 октября 2022 г.). «Высокоскоростная линия в Португалии объявлена, но на юге кажется, что ее упускают из виду» . RailTech.com . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Пекич, Бранислав (3 октября 2022 г.). «Проект высокоскоростной дороги Лиссабон-Порту начнется в 2024 году» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Гертс, Эстер (5 октября 2022 г.). «Высокоскоростная линия в Португалии объявлена, но на юге кажется, что ее упускают из виду» . RailTech.com . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Португалия подтверждает высокую скорость между Бадахосом и Лиссабоном в 2024 году (Португалия подтверждает высокую скорость между Бадахосом и Лиссабоном в 2024 году), 16 марта 2023 г.
- ^ «Продолжаются работы на испанском участке высокоскоростной железной дороги Мадрид-Лиссабон» . Европейская комиссия. 14 мая 2020 г. Проверено 12 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Alfa Pendular на официальной странице CP (Железнодорожная компания)
- РЕФЕР (Компания Железнодорожной Инфраструктуры)
- RAVE - Rede de Alta Velocidade (High Speed Infr. Company, теперь часть REFER). Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine.