Высокоскоростная железная дорога в Южной Корее
Высокоскоростное железнодорожное сообщение в Южной Корее началось со строительства высокоскоростной линии от Сеула до Пусана в 1992 году и было вдохновлено японским Синкансэном . Первое коммерческое высокоскоростное железнодорожное сообщение было запущено 1 апреля 2004 года. В настоящее время в Южной Корее действуют два оператора высокоскоростных железных дорог: Korea Train eXpress (KTX) и Super Rapid Train (SRT).
Виды железных дорог
[ редактировать ]
Закон о железнодорожном сообщении [ 1 ] — это основной корейский закон, который кодифицирует и определяет три типа железнодорожных линий. В нем говорится, что Министерство земли, инфраструктуры и транспорта должно определить пути и объявить их до их коммерческой эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Существует три типа железнодорожных линий.
- Высокоскоростные железнодорожные линии (고속철도노선) на большинстве путей могут двигаться со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) и более.
- Полускоростные железнодорожные линии (준고속철도노선) могут двигаться со скоростью от 200 км/ч (124 миль в час) до 300 км/ч (186 миль в час) на большинстве путей. эти линии по-прежнему могут быть признаны высокоскоростными железными дорогами Хотя название категории указывает на более низкую максимальную скорость, по международным стандартам .
- Обычные линии (일반철도노선) могут двигаться с максимальной скоростью менее 200 км/ч (124 миль в час) на большинстве путей.
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
Виды поездов
[ редактировать ]Закон о железнодорожном сообщении и его правоприменительные органы делят высокоскоростные поезда на три типа, как указано ниже. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Высокоскоростные железнодорожные поезда (고속철도차량), максимальная скорость которых составляет 300 км/ч (186 миль в час) или более.
- Полускоростные железнодорожные поезда (준고속철도차량), максимальная скорость которых составляет от 200 км/ч (124 миль в час) до 300 км/ч (186 миль в час).
- Обычные поезда (일반철도차량), максимальная скорость которых не превышает 200 км/ч (124 миль в час).
Линии в эксплуатации
[ редактировать ]Линии обычно начинаются в Сеуле и заканчиваются либо на юго-западе, либо на юго-востоке страны. В Сеуле есть три основные станции KTX ( Сеульская станция , станция Ёнсан и станция Чхоннянни ). Станция Сеула в основном предназначена для линий Кёнбу и Кёнджон ; Станция Ёнсан в основном предназначена для линий Хонам и Чолла ; и станция Чхоннянни линии Каннын. Кроме того, станция Сусео обслуживает SRT на юго-востоке Сеула .
Лишь немногие поезда KTX используют обычные линии для обслуживания некоторых станций, таких как Сувон , Гупо и Нонсан . Эти поезда медленнее, но более экономичны.
- Кёнбу KTX : Сеул – Тэджон – Тэгу (Тонгдэгу) – Пусан/Похан.
- Хонам KTX : Сеул (Ёнсан) – Конджу – Иксан – Мокпхо / Кванджу
- Кёнджон KTX : Сеул – Тэджон – Тэгу (Тонгдэгу) – Мирян – Чханвон – Чинджу
- Чолла KTX : Сеул (Ёнсан) – Конджу – Иксан – Чонджу – Сунчхон – Ёсу
- Каннын KTX : Сеул (в основном до станции Чхоннянни, однако некоторые поезда продолжают курсировать до станции Сеул) – Вончжу (Маньчжон) – Пхёнчхан – Каннын/Донхэ.
- SRT : Сеул (Сусео) – Донтан – Джидже – (продолжает движение по той же трассе, что и линия KTX Кёнбу/Хонам после Чхонана)
Некоторые поезда KTX следуют на север из Сеула в Хэнгшин. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]
По операторам
[ редактировать ]Общежитие
[ редактировать ]KTX была первой высокоскоростной железнодорожной компанией в Южной Корее, которой управляет компания Korail . На линии KTX-Санчхон используются новые поезда с улучшенными сиденьями и розетками для каждого сиденья. В поездах KTX-I между окнами меньше розеток. На линии KTX-Санчхон дополнительная плата за проезд не взимается.
Большинство поездов KTX отправляются со станции Сеула или станции Ёнсан и заканчиваются в городах Пусан, Кванджу, Мокпхо, Йосу, Каннын и Чинджу. Большинство крупных городов обслуживаются между ними.
Поезд KTX считается более простым, удобным и дешевым способом передвижения по Южной Корее, чем по воздуху, особенно если принять во внимание сложности с безопасностью и добраться до аэропорта/из аэропорта. Цены на билеты немного ниже эквивалентных тарифов крупных авиакомпаний. Цена стандартного класса в будние дни из Сеула в Пусан составляет около 57 000 фунтов стерлингов .
Существует три типа мест KTX: первый, улучшенный и стандартный. В первом классе более широкие сиденья, бесплатные закуски и вода в бутылках. В KTX-I и KTX-Санчхон есть только места First и Standard, а в KTX-Eum только места Superior и Standard.
Служба KTX работает только внутри страны, хотя многие надеются, что однажды она сможет пройти через Северную Корею и остальную часть Азии. Планы Южной Кореи и Китая соединить свои сети через Северную Корею вряд ли когда-либо будут реализованы из-за политического соперничества Северной Кореи с Южной Кореей.
СТО
[ редактировать ]SRT начинается на станции Сусео , расположенной на юго-востоке Сеула, и обслуживается компанией SR. Линия обслуживает тот же маршрут, что и Кёнбу и Хонам KTX после Чхонасана. Он использует отдельную систему бронирования и приложение, несмотря на то, что использует одни и те же поезда. Офлайн-билеты можно приобрести в кассах Korail, аналогично обычным KTX. Немного дешевле и удобнее поехать в район Каннам в Сеуле. Большинство услуг Korail, таких как проездной Korail, не будут применяться, а также будет меньше регулярных поездов.
По регионам
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Кёнбу : высокоскоростная железная дорога, соединяющая Сеул и Пусан по KTX или SRT.
- Высокоскоростная железная дорога Хонам : высокоскоростная железная дорога, соединяющая Сеул и Кванджу ( Мокпхо ) по KTX или SRT. Отметим, что эта терминология использовалась в качестве названия проекта строительства высокоскоростной железнодорожной линии Хонам, соединяющей Осонг и Кванджу . [ 8 ]
Будущие железнодорожные линии
[ редактировать ]![]() |
![]() |
---|---|
Высокоскоростные железнодорожные линии в разработке |
Планируемые высокоскоростные железнодорожные линии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о железнодорожном бизнесе . Национальное собрание Южной Кореи , Корейский центр юридических переводов. 22 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Правила применения Закона о железнодорожном бизнесе (на корейском языке). МОЛИТ . 27 мая 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Рекомендации по управлению названиями железнодорожных линий и станций (и корейский). МОЛИТЬСЯ . 11 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Закон о железнодорожном бизнесе . Национальное собрание Южной Кореи , Корейский центр юридических переводов. 22 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Правила применения Закона о железнодорожном бизнесе (на корейском языке). МОЛИТ . 27 мая 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Рекомендации по управлению названиями железнодорожных линий и станций (и корейский). МОЛИТЬСЯ . 11 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Поезда» .
- ^ «Поезда» .