Корейский поезд экспресс
Ktx | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
![]() KTX-Sancheon | |||||
Обзор | |||||
Тип обслуживания | |||||
Статус | Работа | ||||
Местный | Южная Корея | ||||
Текущий оператор (ы) | Корайл | ||||
Бортовые услуги | |||||
Class(es) |
| ||||
Disabled access | Fully accessible | ||||
Catering facilities | Yes | ||||
Entertainment facilities | Yes | ||||
Baggage facilities | Yes | ||||
Technical | |||||
Rolling stock | |||||
Track gauge | 1,435 mm (4 ft 8+1⁄2 in) Standard gauge | ||||
Operating speed | Up to 305 km/h (190 mph) | ||||
Korean name | |||||
Hangul | |||||
Hanja | |||||
Revised Romanization | Hanguk Gosok Cheoldo | ||||
McCune–Reischauer | Hanguk Kosok Ch'ŏlto | ||||
|
Korea Train Express ( Korean : 한국고속철도 ), часто известный как KTX ( корейский : 케이티엑스 ; RR : Keitiekseu системой Южной Кореи ), является высокоскоростной железнодорожной , управляемой Korail . Строительство началось на скоростной линии от Сеула до Пусана в 1992 году. Услуги KTX были запущены 1 апреля 2004 года.
От станции Сеула линии KTX излучают остановками на станции Сеул, станции Юнсан в направлении Пусана и Гванджу . Новая линия от Вонджу до Гангнеунг была завершена в декабре 2017 года, чтобы отбывать зимние Олимпийские игры 2018 года в Пхёнчхане .
Текущая максимальная рабочая скорость для поездов в регулярном обслуживании составляет 305 км/ч (190 миль в час), хотя инфраструктура предназначена для 350 км/ч (217 миль в час). Первоначальный прокатный фонд был основан на Alstom TGV Réseau и был частично построен в Корее. Внутренне разработанный HSR-350X , который достиг 352,4 км/ч (219,0 миль в час) в тестах, привел к тому, что второй тип высокоскоростных поездов, которые теперь управляются Korail, KTX Sancheon . Поезд KTX следующего поколения, Hemu-430X , достиг 421,4 км/ч в 2013 году, что сделало Южную Корею четвертой стране мира после Японии, Франции и Китая для разработки высокоскоростного поезда , работающего на обычной железной дороге выше 420 км/ч. В июне 2024 года Южная Корея и Узбекистан заключили сделку на 196 миллионов долларов США для применения технологии KTX в Узбекистане.
History
[edit]Origins of the project
[edit]The Seoul-Busan axis is Korea's main traffic corridor. In 1982, it represented 65.8% of South Korea's population, a number that grew to 73.3% by 1995, along with 70% of freight traffic and 66% of passenger traffic. With both the Gyeongbu Expressway and Korail's Gyeongbu Line congested as of the late 1970s, the government saw the pressing need for another form of transportation.[1]
The first proposals for a second Seoul-Busan railway line originated from a study prepared between 1972 and 1974 by experts from France's SNCF and the Japan Railway Technical Service on a request from the IBRD.[2][3] A more detailed 1978-1981 study by KAIST, focusing on the needs of freight transport, also came to the conclusion that separating long-distance passenger traffic on a high-speed passenger railway would be advisable, and it was adopted in the following Korean Five Year Plan.[4]
During the following years, several feasibility studies were prepared for a high-speed line with a Seoul–Busan travel time of 1 hour 30 minutes, which gave positive results.[4] In 1989, following the go-ahead for the project, the institutions to manage its preparation were established: the Gyeongbu High Speed Electric Railway & New International Airport Committee, and the High Speed Electric Railway Planning Department (later renamed HSR Project Planning Board).[5] In 1990, the planned Seoul–Busan travel time was 1 hour 51 minutes, the project was to be completed by August 1998,[6] and costs were estimated at 5.85 trillion South Korean won[6] in 1988 prices, 4.6 trillion of which were to be spent on infrastructure, the remainder on rolling stock.[7]
As planning progressed, the Korea High Speed Rail Construction Authority (KHSRCA) was established in March 1992 as a separate body with its own budget responsible for the project.[8] In the 1993 reappraisal of the project, the completion date was pushed back to May 2002, and cost estimates grew to 10.74 trillion won.[6][7] 82% of the cost increase was due to a 90% increase in unit costs in the construction sector, mostly labour costs but also material costs,[9] and the remainder due to alignment changes.[6][9] To finance the project, the option of a build-operate-transfer (BOT) franchise was rejected as too risky.[10] Funding included direct government grants (35%), government (10%) and foreign (18%) loans, domestic bond sales (31%) and private capital (6%).[11]
Creation of the system
[edit]Start of high-speed line construction
[edit]KHSRCA started construction of the Seoul–Busan Gyeongbu high-speed railway (Gyeongbu HSR) on June 30, 1992, on the 57 km (35 mi) long section from Cheonan to Daejeon, which was intended for use as test track.[7]
Construction started before the choice of the main technology supplier, thus alignment design was set out to be compatible with all choices.[7] Of the planned 411 km (255 mi) line, 152.73 km (94.90 mi) would be laid on bridges, and another 138.68 km (86.17 mi) in tunnels.[7] However, plans were changed repeatedly,[12] in particular those for city sections, following disputes with local governments,[13] while construction work suffered from early quality problems.[14] Planned operating speed was also reduced from 350 km/h (217 mph) to the 300 km/h (186 mph) maximum of high-speed trains on the market.[6] Three competitors bid for the supply of the core system, which included the rolling stock, catenary and signalling:[15] consortia led by GEC-Alsthom, today Alstom, one of the builders of France's TGV trains; Siemens, one of the builders of Germany's ICE trains; and Mitsubishi Heavy Industries, one of the builders of Japan's Shinkansen trains.[16] In 1994, the alliance of GEC-Alsthom and its Korean subsidiary Eukorail were chosen as winner.[17]
The technology was almost identical to that found on the high-speed lines of France's TGV system.[18] Track-related design specifications included a design speed of 350 km/h (217 mph) and standard gauge.[19]
Phase 1: Seoul–Daegu and conventional line upgrades
[edit]Following the 1997 Asian Financial Crisis, the government decided to realise the Gyeongbu HSR in two phases.[8] In a first phase, two-thirds of the high-speed line between the southwestern suburbs of Seoul and Daegu would be finished by 2004, with trains travelling along the parallel conventional line along the rest of the Seoul–Busan route.[6] The upgrade and electrification of these sections of the Gyeongbu Line was added to the project,[20] and also the upgrade and electrification of the Honam Line from Daejeon to Mokpo, providing a second route for KTX services.[21] The budget for the first phase was set at 12,737.7 billion won, that for the entire project at 18,435.8 billion won in 1998 prices.[22] While the share of government contributions remained unchanged, the share of foreign loans, domestic bond sales and private capital changed to 24%, 29% and 2%.[23]
The infrastructure and rolling stock were created in the framework of a technology transfer agreement, which paired up Korean companies with core system supplier Alstom and its European subcontractors for different subsystems.[24][25][26] Alstom's part of the project amounted to US$2.1 billion[19] or €1.5 billion.[17]

Well ahead of the opening of the Gyeongbu HSR for regular service, in December 1999, 34.4 km (21.4 mi) of the test section, later extended to 57 km (35 mi), was finished to enable trials with trains.[8] After further design changes, the high-speed tracks were finished over a length of 223.6 km (138.9 mi), with 15.0 km (9.3 mi) of interconnections to the conventional Gyeongbu Line, including at a short interruption at Daejeon.[27] The high-speed section itself included 83.1 km (51.6 mi) of viaducts and 75.6 km (47.0 mi) of tunnels.[28] Conventional line electrification was finished over the 132.8 km (82.5 mi) across Daegu and on to Busan, the 20.7 km (12.9 mi) across Daejeon, and the 264.4 km (164.3 mi) from Daejeon to Mokpo and Gwangju.[29] After 12 years of construction and with a final cost of 12,737.7 billion won,[30] the initial KTX system with the first phase of the Gyeongbu HSR went into service on April 1, 2004.[31]
Phase 2: Daegu–Busan, extra stations, urban sections
[edit]The Daegu–Busan section of the Gyeongbu HSR became a separate project with the July 1998 project revision, with a budget of 5,698.1 billion won, with funding from the government and private sources by the same ratios as for phase 1.[32] In August 2006, the project was modified to again include the Daejeon and Daegu urban area passages, as well as additional stations along the phase 1 section. For these additions, the budget as well as the government's share of the funding was increased.[33]
Construction started in June 2002. The 128.1 km (79.6 mi) line, which follows a long curve to the northeast of the existing Gyeongbu Line, includes 54 viaducts with a total length of 23.4 km (14.5 mi) and 38 tunnels with a total length of 74.2 km (46.1 mi).[30] The two largest structures are the 20,323 m (66,677 ft) Geomjeung Tunnel, under Mount Geumjeong at the Busan end of the line;[34] and the 13,270 m (43,540 ft) Wonhyo Tunnel,[35] under Mount Cheonseong south-west of Ulsan, which will be the longest and second longest tunnels in Korea once the line is opened.[36]
A long dispute concerning the environmental impact assessment of the Wonhyo Tunnel, which passes under a wetland area,[35] caused delays for the entire project.[37] The dispute gained nationwide and international attention due to the repeated hunger strikes of a Buddhist nun, led to a suspension of works in 2005,[38] and only ended with a supreme court ruling in June 2006.[39] With the exception of the sections across Daejeon and Daegu, the second phase went into service on November 1, 2010.[40] By that time, 4,905.7 billion won was spent out of a second phase budget, or 17,643.4 billion won out of the total.[30]
The two sections across the urban areas of Daejeon and Daegu, altogether 40.9 km (25.4 mi), will be finished by 2014.[30] As of October 2010, the total cost of the second phase was estimated at 7,945.4 billion won, that for the entire project at 20,728.2 billion won.[30] The last element of the original project that was shelved in 1998, separate underground tracks across the Seoul metropolitan area, was re-launched in June 2008, when an initial plan with a 28.6 km (17.8 mi) long alignment and two new stations was announced.[41]
Further upgrades of connecting conventional lines
[edit]The electrification and the completion of the re-alignment and double-tracking of the Jeolla Line, which branches from the Honam Line at Iksan and continues to Suncheon and Yeosu, began in December 2003, with the aim to introduce KTX services in time for the Expo 2012 in Yeosu.[42] The upgrade will allow to raise top speed from 120 to 180 km/h (75 to 112 mph).[43][44] The section of the perpendicular Gyeongjeon Line from Samnangjin, the junction with the Gyeongbu Line near Busan, to Suncheon is upgraded in a similar way, with track doubling, alignment modifications and electrification for 180 km/h (112 mph).[43][44] The until Masan was opened on December 15, 2010.[45] The upgrade is to be complete until Jinju by 2012 and Suncheon by 2014.[43][44] The top speed of the AREX line, Seoul's airport link, is to be raised from 110 to 180 km/h (68 to 112 mph) for the KTX.[46]
The Ulsan–Gyeongju–Pohang section of the Donghae Line is foreseen for an upgrade in a completely new alignment that circumvents downtown Gyeongju and connects to the Gyeongbu High Speed Railway at Singyeongju Station, allowing for direct KTX access to the two cities. On April 23, 2009, the project was approved by the government and a ground-breaking ceremony was held.[47] The altogether 76.56 km (47.57 mi) line is slated to be opened in December 2014.[47]
On September 1, 2010, the South Korean government announced a strategic plan to reduce travel times from Seoul to 95% of the country to under 2 hours by 2020.[48] The main new element of the plan is to aim for top speeds of 230–250 km/h (143–155 mph) in upgrades of much of the mainline network with view to the introduction of KTX services.[48] The conventional lines under the scope of the plan include the above, already on-going projects, and their extensions along the rest of the southern and eastern coasts of South Korea, lines along the western coast, lines north of Seoul, and the second, more easterly line between Seoul and Busan with some connecting lines.[48]
Further high-speed lines
[edit]Honam HSR
[edit]Until 2006,[49] the first plans for a second, separate high-speed line from Seoul to Mokpo were developed into the project of a line branching from the Gyeongbu HSR and constructed in two stages, the Honam High Speed Railway (Honam HSR).[50] The budget for the 185.75 km (115.42 mi) first stage, from the new Osong Station on the Gyongbu HSR to Gwangju·Songjeong Station, was set at 8,569.5 billion won.[50] The second stage, the 48.74 km (30.29 mi) remaining to Mokpo, was to be finished by 2017 with a budget of 2,002.2 billion won.[50] The Osong-Iksan section of the first phase is also intended for use as high-speed test track for rolling stock development, to be fitted with special catenary and instrumented track.[51] The ground-breaking ceremony was held on December 4, 2009.[52] As of September 2010, progress was 9.6% of the project budget then estimated at 10,490.1 billion won for the first phase, which was due for completion in 2014, while the estimate for the entire line stood at 12,101.7 billion won.[53]
Suseo HSR
[edit]First plans for the Honam HSR foresaw a terminus in Suseo station, southeast Seoul.[50] The branch to Suseo was re-launched as a separate project, the Suseo High Speed Railway (Suseo HSR),[54] in June 2008.[55] Detailed design of the 61.1 km (38.0 mi) line[56] is underway since September 2010, with opening planned by the end of 2014.[57] For the longer term, new high-speed lines from Seoul to Sokcho on the eastern coast, and a direct branch from the Gyeongbu HSR south to Jinju and further to the coast are under consideration.[48] In conjunction with the award of the 2018 Winter Olympics to PyeongChang in July 2011, KTX service via the eastern coast line was anticipated; the expected travel time there from Seoul is 50 minutes.
Jeju Island
[edit]In January 2009, the Korea Transport Institute also proposed a 167 km (104 mi) line from Mokpo to Jeju Island, putting Jeju 2 hours 26 minutes from Seoul.[58] The line would include a 28 km (17 mi) bridge from Haenam to Bogil Island and a 73 km (45 mi) undersea tunnel from Bogil Island to Jeju Island (with a drilling station on Chuja Island), for an estimated cost of US$10 billion.[58] As the proposal was popular with lawmakers from South Jeolla Province, the government is conducting a feasibility study, but the Jeju governor expressed skepticism.[59] The Seoul-Jeju route is the world's busiest air route with 13.7 million passengers (2023). [60] However, Jeju Gov. Won Hee-ryong opposed this plan since it would ruin the island's identity and make the Jeju economy more dependent on the mainland.[61]
Technology
[edit]The shock absorption design absorbs 80 percent of the shock energy when the train crashes.[62] Automatic ventilation is installed to prevent noise from occurring when trains enter and exit the tunnel.[62] Articulated bogies help increase ride comfort and driving safety.[62]
On June 14, 2024, Uzbekistan and South Korea finalized a US$196 million deal for KTX technology to be applied in Uzbekistan. This was the first time KTX technology was exported.[63][64] As part of the deal, 42 train units capable of going up to 250 km/h (160 mph) were to be supplied for 1,216 km (756 mi) of rail in Uzbekistan. Operations were scheduled to begin in April 2027.[64]
Rolling stock
[edit]KTX-I
[edit]
The initial KTX-I trainsets, also known as simply KTX or as TGV-K,[65] are based on the TGV Réseau, but with several differences.[25] 46 trains were built - the initial twelve in France by Alstom, the remainder in South Korea by Rotem.[66] The 20-car electric multiple units consist of two traction heads, which are powered end cars without passenger compartments, and eighteen articulated passenger cars, of which the two extreme ones have one motorised bogie each.[67] A KTX-I was built to carry up to 935 passengers at a regular top speed of 300 km/h (186 mph),[67] later increased to 305 km/h (190 mph).[68]
KTX-Sancheon
[edit]
For less frequented relations and for operational flexibility, a 2001 study proposed a train created by scaling down the planned commercial version of the HSR-350x, by shortening the train, removing powered bogies from intermediate cars, and lowering top speed.[69] Hyundai Rotem received orders for altogether 24 such trains, called KTX-II, in three batches from July 2006 to December 2008.[70]
Design speed is 330 km/h (205 mph), and revenue service speed is 305 km/h (190 mph).[71] The power electronics uses newer technology than the HSR-350x, and the front is a new design, too.[72] The trainsets, of which two can be coupled together, consist of two traction heads and eight articulated passenger cars, and seat 363 passengers in two classes, with enhanced comfort relative to the KTX-I.[73] The domestic added value of the trains was increased to 87%, compared to 58% for the KTX-I.[74] Imported parts include the pantographs,[75] semiconductors in the power electronics,[76] front design,[77] couplers and final drives.[78]
The train was developed on the basis of the transferred TGV technology,[79] but more advanced technology was used for the new motors, power electronics and additional brake systems, while the passenger cars were made of aluminum to save weight,[80] and the nose was a new design with reduced aerodynamic drag.[81] Test runs were conducted between 2002 and 2008,[65] in the course of which HSR-350x achieved the South Korean rail speed record of 352.4 km/h (219.0 mph) on December 16, 2004.[82]
The KTX-II was officially renamed as KTX-Sancheon (Korean: KTX-산천)[83] after the Korean name of the indigenous fish cherry salmon[84] before the first units started commercial service on March 2, 2010.[85]
However within weeks of its initial launch, mechanical and design flaws began to appear, in some cases causing trains to stop running and forcing passengers to leave the train and walk back to the station, and in one particular case derailing from the tracks on February 11, 2011. Although the trains were designed to be a domestically built replacement for the French built Alstrom trains, due to over 30 malfunctions since March 2, 2010, Korail asked manufacturer Hyundai-Rotem to recall all 19 of the trains in operation after finding cracks in two anchor bands in May 2011. [86] Following the recall, the KTX-Sancheon trains were put back in service.
In addition to the 24 initial KTX-Sancheon trains, which form the KTX-Sancheon Class 11, new batches have been ordered and delivered since, to provide service on the new Honam, Suseo and Gyeonggang lines. For the opening of the Honam HSR line, 22 trainsets, named Class 12, were delivered ahead of the 2015 opening. In addition, 10 trainsets have been delivered to provide service on the Suseo line, scheduled to open in December 2016 (Class 13), and 15 trainsets (Class 14) have been ordered for the Gyeonggang Line, which opened in late 2017 ahead of the 2018 Winter Olympics[87]

KTX-Eum
[edit]The KTX-Eum entered service on Jungang Line on January 4, 2021, operating between electrified section of Cheongnyangni and Andong.[88][89] A further order of 14 six-car units was placed in December 2016, both orders are to be delivered in 2020–2021.[90]
List of KTX lines
[edit]Current lines
[edit]Line | Section | Length | Opened | Operating speed | ||
---|---|---|---|---|---|---|
km | mi | kph | mph | |||
Gyeongbu HSR | Gwangmyeong – Sindong Interconnection | 223.6 | 138.9 | April 1, 2004 | 305 | 190 |
Dongdaegu – Busan | 122.8 | 76.3 | November 1, 2010 | |||
Daejeon South Interconnection – Okcheon Interconnection Sindong Interconnection – Daegu West Interconnection |
45.3 | 28.1 | August 1, 2015 | 130 | 80 | |
Gyeongui Line | Haengsin – Seoul | 14.9 | 9.3 | April 1, 2004 | 90 | 56 |
Gyeongbu Line | Seoul – Daejeon | 166.3 | 103.3 | 160 | 99 | |
Dongdaegu – Busan | 115.4 | 71.7 | ||||
Honam Line | Daejeon Interconnection – Seodaejeon – Iksan | 87.9 | 54.6 | 180 | 112 | |
Gwangju-Songjeong – Mokpo | 66.8 | 41.5 | ||||
Gyeongjeon Line | Mijeon Interconnection – Masan | 42.0 | 26.1 | December 15, 2010 | 160 | 99 |
Masan – Jinju | 49.3 | 30.6 | December 15, 2012 | |||
Jeolla Line | Iksan – Yeosu Expo | 180.4 | 112.1 | October 5, 2011 | 200 | 124 |
Donghae Line | Geoncheon Interconnection – Pohang | 38.4 | 23.9 | April 2, 2015 | 200 | 124 |
Honam HSR | Osong – Gwangju-Songjeong | 182.3 | 113.3 | 305 | 190 | |
Jungang Line | Cheongnyangni – Seowonju | 86.4 | 53.7 | December 22, 2017 | 230 | 143 |
Seowonju – Andong | 133 | 82.6 | January 5, 2021 | 250 | 155 | |
Gyeonggang Line | Seowonju – Gangneung | 120.3 | 74.8 | December 22, 2017 | 250 | 155 |
Yeongdong Line | Namgangneung – Donghae | 43.2 | 26.8 | March 2, 2020 | 110 | 68 |
Jungbunaeryuk Line | Pangyo – Chungju | 56.3 | 35.0 | December 31, 2021 | 230 | 143 |
Будущие линии
[ редактировать ]Линия | Раздел | Длина | Открытие | Рабочая скорость | ||
---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | в час | миль в час | |||
Гёнджоновая линия | Масан - Буджон | 50.8 | 31.6 | 2022 (запланировано) | 200 | 124 |
Jungbunaeryuk Line | Чунгджу - Мангейонг | 39.2 | 24.4 | 2023 (запланировано) | 230 | 144 |
Honam HSR | Гомагвон- Имсеон-Ри | 77.6 | 48.2 | 2023 (запланировано) | ТБА | |
Инчхон KTX Line | Songdo - Maesong Interconnection | 44.6 | 27.7 | 2025 (запланировано) | ||
Suwon KTX Line | Предположим - выступления | 29.8 | 18.5 | 2025 (запланировано) | ||
Nambunaery Line | Gimcheon - Geoje | 191.1 | 118.7 | 2028 (запланировано) |
Несуществующие строки
[ редактировать ]Линия | Раздел | Длина | Открыл | Закрыто | Рабочая скорость | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | в час | миль в час | ||||
Линия Гёнбу | Daejeon - Dongdaegu | 160.0 | 99.4 | 1 июня 2007 г. | 1 ноября 2010 г. | 160 | 99 |
Гванджу | Songjeong Interconnection - Gwangju | 13.7 | 8.5 | 1 апреля 2004 года | 1 апреля 2015 года | 100 | 62 |
Ханомия | Iksan – Пикан | 97.8 | 60.8 | 180 | 112 | ||
Arex | Взаимосвязь Susaek - Аэропорт Инчон Инт | 45.3 | 28.1 | 30 июня 2014 года | 30 июля 2018 года | 160 | 99 |
Операция
[ редактировать ]После фазы испытательной операции регулярный сервис KTX начался 1 апреля 2004 года с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час), достигнутой вдоль готовых секций Gyeongbu HSR. [ 31 ] В ответ на частые жалобы на пассажиров в отношении скорости на видео -дисплее, оставаясь чуть ниже рекламируемой отметки 300, 26 ноября 2007 года работала максимальная скорость до 305 км/ч (190 миль в час). [ 68 ]
Услуги
[ редактировать ]Услуги | Тренироваться # | Ежедневный фрейк. (2021) |
Маршрут | |
---|---|---|---|---|
Gyeongbu Ktx | Маршрут HSR | 00x/18x | 39–48 | (Haengsin) - Сеул - Гвангмайонг - Дэджон - Донддагу - Ульсан - Пусан |
через Гупо | 10x/16x | 6–8 | (Маршрут HSR до Dongdagu) - Miryang - Gupo - Пусан | |
Через Сувон | 12x/17x | 4–6 | Сеул - йонгдеунгпо - Сувон - (маршрут HSR к Пусану) | |
Gyeongjeon Ktx | 20x/28x | 12–16 | (Gyeongbu HSR до Dongdaegu) - Mirryang - Changwon - Masan - Jinju | |
Donghae Ktx | 23x/29x | 14–15 | (Gyeongbu HSR до Dongdagu) - Pohang | |
ХОНАМ КТХ | Маршрут HSR | 40x/49x | 20–21 | (Hangerin) - Yousan - Gwangmeg - Grown - Iksan - Gwangju -Songjeong |
через Seodaejeon | 47x/48x | 7 | (Gyeongbu HSR до Osong) - Seodejeon - Gyeryong - Nonsan - Iksan ( - Gimje - Mokpo / 2x ежедневно) | |
Jeolla ktx | Маршрут HSR | 50x/54x | 12–14 | (Honam HSR-маршрут до Иксана) -JEONJU-YEOSU-EXPO |
через Seodaejeon | 58x | 3–4 | (Маршрут Honam через Seodejeon до iksan) -iksan-jeonju (-yeosu-expo / 2x ежедневно) | |
Jungang Ktx | 70x | 7–8 | Cheongnyangni - Wonju - Jecheon - Yeongju - Andong | |
Gangneung Ktx | Гионгганг маршрут | 80x/85x | 14–21 | (Сеул) - Чоннангни - Манджонг - Пхёнчханг - Джинбу - Гангненг |
Йонгдонский маршрут | 84x/88x | 4–7 | (Gyeonggang маршрут до Jinbu) - Jeongdongjin -Donghae | |
Ушел | 3xx | 40 | SUSEO - Daejeon - Dongdagu - Ulsan - Пусан | |
Honam Srt | 6xx | 20 | SUSEO-GONGJU-IKSAN-GWANGJU-SONGJEONG-MOKPO |

Услуги KTX сгруппированы в соответствии с их маршрутом, и внутри групп схема остановки изменяется от поезда на поезда. [ 91 ] Поезда KTX, не отклоняющиеся от коридора Сеула -Бусан, эксплуатируются как сервис Gyeongbu KTX. [ 92 ] В 2004 году новая служба сократила длину маршрута с 441,7 до 408,5 км (274,5 до 253,8 миль), [ 27 ] и самые быстрые поезда, обслуживая только четыре станции, сокращают минимальное время в Сеул -Бусане с 4 часа от 10 часов до 2 часов 40 минут. [ 31 ] С расширением Gyeongbu HSR, с 1 ноября 2010 года, минимальное время в пути Сеула - Бусан сократилось до 2 часов 18 минут, [ 93 ] На расстоянии перемещения 423,8 км (263,3 миль). [ 94 ] С 1 декабря 2010 года Коруил добавил пару безостановочных поездов [ 95 ] с временем в пути 2 часа 8 минут. [ 96 ] После того, как разделы по всему Дэджону и Дэгу будут завершены, разрезая расстояние в Сеул -Бусан до 417,5 км (259,4 мили), [ 30 ] Планы предвидят о дальнейшем улучшении четырехэтажного времени в пути до 2 часов и 10 минут. [ 97 ]
Поскольку как KTX, так и обычные поезда в Южной Корее имеют рельсовый датчик (в отличие от Японии), поезда KTX могут работать в обеих сетях, значительно увеличивая количество обслуживаемых направлений. [ 98 ]
Некоторые службы Gyeongbu KTX используют части обычной линии, параллельной высокоскоростной линии. С июня 2007 года по октябрь 2010 года некоторые поезда покинули Gyeongbu HSR между Daejeon и Dongdaegu, чтобы подавать Gimcheon и Gumi перед открытием дополнительной станции для двух городов на скоростной линии. [ 99 ] С 1 ноября 2010 года, когда большинство услуг Gyeongbu KTX начали использовать высокоскоростную секцию New Daegu-Busan, некоторые поезда остались на линии Gyeongbu в этом разделе, и дополнительные поезда начали использовать линию Gyeongbu на секции Сеул-Даехон. служить Сувону . [ 91 ]
Поезда KTX с использованием Gyeongbu HSR только от Сеула до Дэджона и продолжающиеся по всей линии Хонам управляются как служба Honam KTX. [ 92 ] В 2004 году новая услуга с длиной маршрута 404,5 км (251,3 мили) между Юнзаном в Сеуле и Мокпо [ 15 ] Разрежьте минимальное время в пути с 4 часа 42 минуты до 2 часов 58 минут. [ 31 ] К 2017 году на этот раз должно быть сокращено до 1 часа 46 минут. [ 100 ]
15 декабря 2010 года началась новая служба Gyeongjeon KTX [ 45 ] с минимальным временем в пути 2 часа 54 минуты [ 101 ] На протяжении 401,4 км (249,4 миль) длинный маршрут между Сеулом и Масаном. [ 102 ] Служба должна быть расширена на Джинджу к 2012 году. [ 54 ] Четвертая линия, служба Jeolla KTX соединит Сеул с Йосу через 3 часа 7 минут с сентября 2011 года. [ 103 ] С 2014 года, с завершением первого этапа Honam HSR, время в пути уменьшается до 2 часов 25 минут. [ 104 ] С 2015 года поезда KTX должны добраться до Поханга из Сеула за 1 час 50 минут. [ 105 ]
Билеты и места
[ редактировать ]
Тип мест
[ редактировать ]KTX предлагает два класса: первый класс и стандартный класс. Билеты также указывают, является ли сиденье на первое место или обратно обратно в соответствии с направлением перемещения. Сиденья первого класса расположены 2+1 в поезде, а стандартные классы настроены 2+2. Существуют специальные зарезервированные семейные места, которые сгруппированы в четыре, в том числе 2, обращенные вперед и 2 места, обращенные назад. Есть зарезервированные места и незнашиваемые места. [ 106 ] Поезда KTX не имеют ресторанных автомобилей или баров, только обслуживание места. [ 67 ] С 2006 года один автомобиль выбранных услуг KTX функционирует как движущийся кинотеатр . [ 107 ]
Цены на билеты
[ редактировать ]
Тарифы KTX были разработаны, чтобы быть примерно на полпути между теми для обычных поездов и авиабилетов. [ 108 ] Система тарифов, реализованная в начале службы в апреле 2004 года, отклонилась от цен, пропорциональных с расстоянием, в пользу дальнейших поездок. [ 108 ] 25 апреля 2005 г. [ 109 ] Тарифы были избирательно уменьшены для наиболее эффективных отношений. [ 110 ]
Услуга | Мон-Чт | Свободный набор |
---|---|---|
Ktx [ 94 ] | 51 800 вон | 55 500 вон |
Ktx (через Мирьян) [ 94 ] | 47 900 вон | 51 200 вон |
Ktx (через Suwon) [ 94 ] | 42 100 вон | 45 000 вон |
Самаул [ 111 ] | 39 300 вон | 41 100 вон |
Мугунхва [ 112 ] | 26 500 вон | 27 700 вон |
С 1 ноября 2006 года из -за роста цен на энергоносители, [ 113 ] Korail применил повышение платы за проезд на 8-10% для различных поездов, в том числе 9,5% для KTX. [ 114 ] Цена билета стандартного класса в Сеул-Бусане увеличилась до 48 100 вон. [ 113 ] С 1 июля 2007 года тарифы KTX были повышены еще на 6,5%, в то время как на более медленных услугах Saemaeul и Mugunghwa по параллельному традиционному маршруту были подняты на 3,5 и 2,5 процента соответственно. [ 115 ] Тем не менее, были также введены новые сокращенные будние и неназначенные тарифы. [ 115 ]
После 1 ноября 2010 года начало обслуживания в разделе Daegu -Busan в Gyeongbu HSR, плата за поезда KTX с использованием нового участка была установлена на 8% выше, чем для старого маршрута через Miryang, в то время как для новых сервисов была установлена на 8% выше, чем для старого маршрута, в то время как для новых услуг было через Сувон был установлен ниже. [ 93 ]
Скидки
[ редактировать ]Стандартные скидки Корайла для детей, инвалидов, пожилых людей и групп также применяются на поездах KTX. [ 116 ] Для частых путешественников стандартные дисконтные карты Корайла, которые классифицируются в соответствии с возрастной группой, применяются с двойными стандартными ставками дисконтирования; в то время как дисконтные карты для работников бизнеса и государственного агентства применяются с обычной ставкой; Оба типа скидок до 30%. [ 116 ] Билеты на период сезона со скидками до 60% также могут применяться к поездам KTX. [ 116 ]
Скидки на места для семейных мест (37,5%) и сиденья обратной стороной (5%) специфичны для KTX. [ 116 ] В дополнение к небольшим общим скидкам Корея для билетов, приобретенных в торговом автомате, по мобильному телефону или в Интернете, скидки на 5–20% применяются к ограниченному количеству мест на поездах KTX при приобретении заранее. [ 116 ] Для путешественников, которые переходят в другие поезда на дальние расстояния в направлении направлений за пределами остановок KTX, применяются билеты с дисконтом 30%. [ 116 ] Корайл оплачивает возврат средств за поздние поезда KTX, которые достигают 100% для поездов с задержкой выше одного часа. [ 42 ]
Корейский железнодорожный проход , период, который предлагает коруил иностранцам, также применяется к KTX. [ 117 ] [ 118 ] Для пассажиров, использующих корея-японский пропуск, совместное предложение Korail, японских железных дорог и паромных услуг, скидка на поезда KTX составляет 30%. [ 119 ]
Пассажирские номера и использование
[ редактировать ]Прогнозы
[ редактировать ]Прогноз Сделано в ... |
Ktx первого года пассажира Прогноз у пассажиров/день [ 120 ] | |||
---|---|---|---|---|
Gyeongbu | Мышца | Общий | ||
1991 | 196,402 | - | 196,402 | |
1995 | 190,203 | - | 190,203 | |
Декабрь 1998 Ноябрь 1999 |
141,497 |
22,818 |
164,315 | |
Август 2003 г. | 115,828 | 36,085 | 151,913 |
Когда проект был запущен, ожидается, что KTX станет одной из самых оживленных скоростных линий в мире. Первое исследование в 1991 году прогнозировало около 200 000 пассажиров в день в первый год работы, вырабатывая до 330 000 пассажиров в день двенадцать лет спустя. [ 42 ] В прогнозах, подготовленных после решения разделения проекта на два этапа, ожидаемый первый год пассажира Gyeongbu KTX был снижен примерно на 40%. С оценкой услуг Honam KTX, добавленной в план, прогнозы первого года варьировались от 150 000 до 175 000 пассажиров в день. [ 120 ] [ 121 ] Фактическое начальное пассажирство после открытия первого этапа в 2004 году не хватило первоначальных ожиданий примерно в половине последнего прогноза. [ 121 ] [ 122 ]
В октябре 2010 года, перед открытием второго этапа, Корайл ожидал, что пассажирство поднимется с тогдашнего нынешнего 106 000 до 135 000 пассажиров в день. [ 123 ]
Эволюция пассажира
[ редактировать ]
KTX был введен 1 апреля 2004 года. В течение первых 100 дней ежедневные пассажирские номера составляли в среднем 70 250, что принесло операционный доход около 2,11 миллиарда вон в день, 54% от того, что ожидалось. [ 122 ] 14 января 2005 года премьер -министр Ли Хэ Чан заявил, что «запуск KTX был классическим политическим сбоем» из -за затрат на строительство, значительно выше, и количество пассажиров, значительно ниже прогнозов. [ 124 ] Тем не менее, пассажирство увеличилось более чем на треть на Gyeongbu KTX и более половины на Honam KTX за два года. [ 125 ] Финансовый прорыв даже прогнозировался на уровне пассажиров около 100 000 пассажиров в день, что ожидалось к концу 2006 года. [ 126 ]
100 -миллионный гонщик был перенесен после 1116 дней работы 22 апреля 2007 года, когда совокупный доход составил 2,78 триллиона вон. [ 127 ] KTX Finances переехал в черный цвет в 2007 году. [ 128 ] В следующем году, с доходом, равным 898 миллионам долларов США, а стоимость, равные 654 млн. Долл. США, KTX был самым прибыльным филиалом Korail. [ 129 ]
К шестой годовщине в апреле 2010 года поезда KTX проехали в общей сложности 122,15 миллионов километров, переехав 211,01 миллиона пассажиров. [ 130 ] Пунктуальность постепенно улучшалась с 86,7% поездов, прибывающих в течение 5 минут после графика в 2004 году [ 131 ] до 98,3% в 2009 году. [ 130 ] В 2009 году среднесуточный пассажирский центр составил 102 700. [ 130 ] По состоянию на апрель 2010 года, рекорд в одном месте в пассажире составил 178 584 пассажира, достигнутый 26 января 2009 года, Корейский Новый год . [ 131 ]
К десятой годовщине KTX проехал в общей сложности 240 миллионов километров, перенесив 414 миллионов пассажиров. [ 132 ]
Доля и эффект рынка
[ редактировать ]Внедрение высокоскоростных услуг оказало наибольшее влияние на отношения на большие расстояния со значительной частью путешествия по высокоскоростной линии, как Сеул-Бусан: KTX взял как большую часть рынка, так и основную часть железнодорожных пассажиров в В первый год, увеличив общую долю железной дороги с примерно двух пятых до рынка, доминирующего до двух третей к 2008 году. На связи с большими расстояниями со значительными расстояниями по обычным линиям и приводящим к более скромным времени на работу, то есть вдоль Хунам Линия, KTX и общий прирост доли рынка железной железы уменьшается с расстоянием. На таких отношениях средних дистанций, как Сеул-Дэджон, KTX получил долю рынка в основном за счет обычных услуг Rail Express и воздушного движения, и помог увеличить общую долю железной дороги. На линии межгородных отношений в короткостатке Сеул-Шонан из-за скромного роста во времени и местонахождений KTX останавливается за пределами городских ядер, рост KTX был за счет обычных железных дорог, в то время как модальная доля Intercity Rail мало изменилась. [ 131 ] [ 133 ]
К 2007 году провинциальные аэропорты пострадали от дефицита после падения количества пассажиров, приписываемых KTX. [ 134 ] С более низкими ценами на билеты, к 2008 году, KTX поглотил около половины предыдущего спроса авиакомпаний между Сеулом и Пусаном (падение с 5,3 миллиона пассажиров в 2003 году до 2,4 миллиона). [ 135 ] Хотя некоторые недорогие перевозчики потерпели неудачу и вышли из маршрута, другие все еще планировали участвовать в конкуренции даже в конце 2008 года. [ 136 ] Бюджетные авиакомпании достигли 5,6% в августе 2009 года за тот же месяц годом ранее, в то время как введение KTX снизилось на 1,3%, что изменение тенденции, зачисленное на открытие Seoul Subway Line 9 , что улучшило международного аэропорта Gimpo с южным Сеулом. связь [ 137 ]
В первые два месяца после запуска второго этапа Gyeongbu HSR количество пассажиров на рейсах между аэропортами Gimpo и Ulsan упали на 35,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, между аэропортами Gimpo и Pohang 13,2%. [ 138 ] Между аэропортом Gimpo и международным аэропортом Gimhae 's Gimhae показатели пассажиров авиакомпании оставались стабильными (+0,2%), вследствие бюджетной авиакомпании, конкурирующей с большими скидками и агрессивным маркетингом. [ 138 ] В первый месяц службы Gyeongjeon KTX, экспресс -автобусные услуги между Сеулом и Масаном или Чангвоном, пережили 30–40% в пассажиров. [ 139 ]
Технические и операционные проблемы
[ редактировать ]Состояние инфраструктуры
[ редактировать ]Законодатели раскритиковали безопасность туннелей Корея после того, как министерство строительства и транспорта представило данные на Национальное собрание 13 июня 2005 года. Министерство добавило стандарты предотвращения пожаров в высокоскоростные стандарты проектирования линий только в ноябре 2003 года, поэтому они не применялись к к тому времени готово туннели первой фазы KTX. Следовательно, немногие туннели имели аварийные выходы, а в высокоскоростных железнодорожных туннелях среднее расстояние в ходе аварийной чрезвычайной ситуации составило 973 м (3192 футов), максимум 3 086 м (10,125 футов), против нормы чрезвычайных выходов. каждые 500 м (1640 футов) в других странах. [ 140 ] План на случай непредвиденных обстоятельств для пожаров в туннелях KTX был включен в национальное руководство по стихийным бедствиям в ноябре 2005 года. [ 141 ]
5 октября 2008 года законодатели выяснили, что внутри туннеля Hwanghak с декабря 2004 года инспекторы контролировали прогрессирование нескольких трещин и незначительных треков, которые продолжались после технического обслуживания в марте -апреле 2007 года и снова в марте 2008 года. [ 142 ] Оператор утверждал, что проверка на месте в феврале 2007 года обнаружила проблемы, не связанные с безопасностью, но пообещал дальнейшее техническое обслуживание, и было начато расследование причин. [ 143 ] Усиление туннеля началось в 2010 году. [ 144 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
Неровности работы в основном касались каллинга, а также сигнализации, сбоев питания и проблем с отслеживанием. [ 145 ] Количество инцидентов уменьшилось с 28 в первом месяце до 8 в пятом. [ 145 ] Коэффициент отказов резко снизился к пятому курсу работы. [ 131 ] Позже, в первые восьми месяцев регулярной службы до октября 2010 года, поезда KTX-II сломались 12 раз. [ 146 ] Причины поломков в первые годы работы включали неопытный персонал и недостаточный осмотр во время технического обслуживания. [ 147 ] [ 148 ]
Законодатели из Великой национальной партии опубликовали расследование в октябре 2006 года и выразили обеспокоенность по поводу практики использования деталей из других поездов для запасных частей, [ 149 ] Но Корайл заявил, что это стандартная практика в случае срочности без эффекта безопасности, и запас запасных частей. [ 150 ] [ мертвая ссылка ] Korail также проводит программу локализации для разработки замены для двух десятков импортированных частей. [ 131 ]
13 июня 2007 года, недалеко от Чондо в модернизированной секции Дэгу -Бусан, демпфер, действующий между двумя автомобилями поезда KTX, получил свободу на одном конце из -за свободного винта и ударил по следу, бросив балласт, который ударил автомобили и вызвал ушибы двум людям на параллельной дороге, пока поезд не был остановлен, когда пассажиры заметили дым. [ 151 ]
3 ноября 2007 года поездка KTX-I столкнулся с припаркованным поездом KTX-I на станции Бусан, что привело к повреждению материала [ 152 ] из 10 миллиардов вон [ 153 ] и световые травмы двум людям. [ 154 ] Авария произошла потому, что водитель заснул и отключил систему защиты поезда, [ 155 ] и привел к судебному разбирательству и осуждению водителя. [ 156 ] Железнодорожный союз раскритиковал работу в одиночном водителе в сочетании с двумя с половиной часами времени отдыха, которое водитель имел между сменой. [ 154 ]
11 февраля 2011 г., поезд KTX-Sancheon [ 157 ] Связался в Сеул из Пусана, вылетевший на переключателе в туннеле 500 м (1600 футов) до станции Gwangmyeong , [ 158 ] При перемещении около 90 км/ч (56 миль в час). [ 159 ] Не сообщалось о потери, только один пассажир получил небольшую травму, но движение KTX было заблокировано на 29 часов, пока был завершен ремонт. [ 157 ] Предварительное расследование показало, что авария возникла в результате ряда человеческих ошибок. [ 158 ] Потому что работники неправильно отремонтировали точку вдоль треков. [ 160 ] Следователи обнаружили, что снятие среза было вызвано неисправностью переключения, вызванной свободной гайкой с дорожки, и подозревал, что ремонтнику не смог затянуть его во время технического обслуживания предыдущей ночью. [ 158 ] Детекторы Switch сообщили о проблеме ранее, однако вторая команда по обслуживанию не смогла найти свободную гайку и не сообщила о факте в центр управления, который затем позволил поезду на трассе. [ 158 ] Железнодорожный союз раскритиковал использование Корея наемных ремонтников. [ 158 ] В соответствии с расследованием не было проблем с поездом. [ 160 ]
15 июля 2011 года 150 пассажиров были эвакуированы из поезда, когда дым начал выходить из поезда, когда он прибыл на станцию Мирьян в 11:30. [ 161 ] 17 июля 2011 года, около 11 часов утра, поезд внезапно остановился и застрял около 400 пассажиров в туннеле 9,975 км (6,198 миль) Hwanghak в течение более часа. [ 161 ] [ 162 ] Поезд возобновил службу после аварийного ремонта в неисправном моторе. [ 163 ] Представитель Korail заявил, что причина остановки была из -за «ошибок в моторном блоке, которые обеспечивают электроэнергию к колесам». В тот же день кондиционер сломался на другом поезде, покинув Пусана в 13:45. Более 800 пассажиров были переведены в другой поезд в Дэджоне, когда проблема не могла быть исправлена. [ 161 ]
7 декабря 2018 года поезд KTX с 198 пассажирами сорвался примерно через пять минут после того, как покинул Гангнеунг на ранены 15 пассажиров. Поезд ехал со скоростью около 103 км/ч, когда почти все его машины покинули рельсы. [ 164 ]
5 января 2022 года поезд KTX-Sancheon отправился в Пусан из Сеула, несущий 303 пассажира и экипаж в 12:58 во время прохождения туннеля в Йонгдонге в провинции Северного Чунгхеонга, примерно в 215 километрах к югу от Сеула, повредив 7 пассажиров. [ 165 ] Поезд ехал со скоростью около 200 км/ч, когда он частично сорвался, что привело к тому, что колесо бодби из машины № 4 сбегало с трассы, прежде чем его насильственно выбрасывают из поезда, бросая балласт и нанося структурный урон для автомобилей. [ 166 ] [ 167 ] Последующий трафик KTX был перенаправлен через стандартную линию, что привело к серьезным задержкам. [ 168 ] [ 169 ] Первоначально считалось, что сгорание было вызвано поездом, сталкивающимся с мусором во время прохождения туннеля йонгдонга. Тем не менее, доказательства, полученные в результате дальнейшего расследования, показывают, что в туннеле Otan Tunnel было обнаружено отсутствующее колесо Bogie, которое составляет около 4 км до туннеля йонгдон обломки. [ 170 ]
Комфорт и удобство пассажиров
[ редактировать ]Пассажирские опросы в первые месяцы обнаружили, что ограниченная мощность подключений к автобусе [ 171 ] И отсутствие соединений в метро для промежуточных станций, особенно недавно построенных станций Gwangmyeong и Cheonan-Asan, была проблемой, упомянутой чаще всего. [ 172 ] Лучшая связь со станцией Чеонан-Асан была обеспечена расширением Seoul Subway Line 1 вдоль линии Janghang , открытой 14 декабря 2008 года. [ 173 ] Станция Gwangmyeong была связана с той же линией метро с помощью трансферной службы 15 декабря 2006 года, но она оказала мало влияния [ 174 ] Из -за давних различий между графиками KTX и поездов метро. [ 175 ]
Уровень шума в поездах во время туннельных проходов также подвергался жалобам на пассажиров. [ 176 ] Это называлось эффектом туннеля; Он упоминал как шум, так и вибрацию поезда при прохождении двух конкретных туннелей. [ 177 ] Эффект туннеля был специально отмечен в качестве причины неудовлетворенности пассажиров. [ 178 ] Звуковые волны, которые обычно рассеиваются в открытой среде, отражаются против стен туннеля, что заставляет звуковые волны вступать в контакт с пассажирской кабиной и производит шум. [ 179 ]
Сокращение на 3–4 дБ было достигнуто путем модернизации всех поездов с более длинными лоскутами на автомобилях до мая 2006 года, чтобы сгладить поток воздуха в сочлененных автомобильных суставах. [ 176 ] Тем не менее, измерения в 2009 году обнаружили значительно более высокие уровни внутреннего шума в некоторых местах в двух туннелях. [ 180 ] Толщина окна и звукоизоляция были улучшены в KTX-II. [ 181 ] Рельсы для высокоскоростных поездов, таких как KTX, сварены вместе с помощью специальных методов, которые делают рельс прочной непрерывной рельсов; Этот метод уменьшает объем шума, который создается контактом колеса с рельсом, но он не полностью устранен. [ 179 ]
Выделение поездов KTX-I против изменений давления во время туннельных отрывков [ 67 ] было недостаточно для некоторых пассажиров, [ 182 ] приводя к усилиям по усилению давления в более новых поколениях поездов. [ 81 ] Известно, что изменения давления заставляют пассажиров испытывать звон в ушах; Системы вентиляции на пассажирских кабинах запечатаны, когда поезд входит в туннель, чтобы уменьшить изменения давления. [ 179 ] Изменения давления были не единственной жалобой, связанной с поездом; Также было известно, что пассажиры KTX негативно повлияли на непоследовательные скорости поездов. [ 177 ]
Некоторые пассажиры KTX обнаружили, что высокоскоростные перемещения в спинке сиденья головы головы голодны. [ 171 ] [ 182 ] Наряду с головокружением, чувства тошноты, головной боли и сонливости также можно было испытать. [ 177 ] Движняя болезнь была также отмечена как оказавшая минимальное влияние на пассажиров KTX; Тем не менее, это все еще оказало влияние на комфорт пассажирской поездки. [ 177 ] Когда оригинальные места были отобраны для поездов KTX, антропометрия основных потребителей, которые, как ожидалось, были корейскими, не были рассмотрены. [ 177 ] Было установлено, что дизайн сиденья оказывает значительное влияние на то, как пассажиры на поездах KTX оценили опыт их поездки. Среди различных факторов, которые считались векторами дискомфорта, были угол суставов и конкретных областей давления, которые, как было обнаружено, присутствуют после анализа анкет, которые были заполнены недавними пассажирами. [ 177 ] Факторами, вызывающими беспокойство пассажиров KTX, были форма, высота, ширина и количество места для ног между рядами сидений. [ 178 ] Поворотные сиденья, которые можно превратить в направление движения, установлены только на первом классе в поездах KTX-I, [ 67 ] были сделаны стандартными на обоих классах на более новых поколениях поездов. [ 183 ]
Исследования показали, что термин «комфорт езды» использовался в качестве всеобъемлющего термина для пассажиров KTX по всему опыту на поездах. [ 177 ] В то время как поезд KTX основан на французской модели TGV, он считается более комфортным. [ 178 ] Общий опыт пассажиров в отношении общего комфорта езды рассматривался как сочетание их физического здоровья и эмоционального состояния. [ 177 ] Тарифы не были включены в вышеупомянутые анкеты по комфорту езды, так как были вариации в ценах из -за расположения места, а также ставки в будние дни/выходные. [ 177 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Наклонный поезд экспресс
- Транспорт в Южной Корее
- Поезд в Пусан , фильм ужасов, в котором KTX в значительной степени представлен в сюжете.
- Saemaeul-to
- Мугунхва-хо
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Cho & Chung 2008 , с. 11
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 13–14.
- ^ «Основные проекты за рубежом - IK» . Японская железнодорожная техническая служба. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-08-26 .
- ^ Jump up to: а беременный CHO & Chung 2008 , с. 14
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон CHO & Chung 2008 , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и D. Suh 2000 , p. 56
- ^ Jump up to: а беременный в CHO & Chung 2008 , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh 2000 , p. 62
- ^ D. Suh 2000 , p. 61.
- ^ D. Suh 2000 , p. 58
- ^ D. Suh 2000 , pp. 56-57.
- ^ D. Suh 2000 , p. 60
- ^ «KTX - это катастрофа, ожидающая, чтобы произойти» . Чосун Ильбо . 2009-02-17 . Получено 2010-08-28 .
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh et al. 2005 , с. 176
- ^ «Корея ловит свой A-Train, KTX» . Ohmynews . 2004-03-31. Архивировано из оригинала 2012-02-29 . Получено 2010-08-27 .
- ^ Jump up to: а беременный «KTX открывается для коммерческого обслуживания» . Алстом. 2004-04-01. Архивировано из оригинала 2011-06-15 . Получено 2010-12-31 .
- ^ «Текущий статус высокоскоростного железнодорожного проекта корейского» . Пандрол . 2003-02-27. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-08-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Наттон, Майк (март 2004 г.). «Корея осуществляет высокоскоростную мечту» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала на 2006-05-08 . Получено 2010-11-04 .
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 15–16, 42.
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 16, 26.
- ^ D. Suh 2000 , p. 57
- ^ D. Suh 2000 , pp. 57-58.
- ^ D. Suh 2000 , pp. 58-59.
- ^ Jump up to: а беременный «SNCF International в Южной Корее» (PDF) . SNCF. Май 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-24 . Получено 2010-08-27 .
- ^ «Республика Корея Сеул-Бусан» (PDF) . Систра . Получено 2010-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Переложите более 20 миллионов клиентов, используя KTX» (PDF) . Чосун Ильбо . 2005-01-02 . Получено 2010-10-31 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Железнодорожный завод/Транспортное средство> Железнодорожный мост · Туннель · Статус стены ONG (на корейском). Министерство земли, транспорта и морских дел. 2009-12-31. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2011-01-13 .
- ^ «Электричество Almanac 2009» (PDF) . Корейская электрическая ассоциация. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-14 . Получено 2010-10-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «[KTX полное отверстие] Железнодорожная» Gyeongbu Aorta 'завершена (вверху) » . Ханкук Ильбо (на корейском языке). 2010-10-27. Архивировано из оригинала 2011-06-13 . Получено 2010-11-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Введение KTX» . Корайл . Получено 2010-01-18 .
- ^ Cho & Chung 2008 , с. 39
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 37, 39.
- ^ «Самое длинное проникновение в туннель Geumjeong» . Union Construction News. 2009-02-12 . Получено 2010-10-26 .
- ^ Jump up to: а беременный «Корейская практика управления рисками: перспектива подрядчика» (PDF) . Всемирный туннельный конгресс 2006 . Ита-Айтс . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-01-09 . Получено 2010-09-02 .
- ^ Туннель туннеля 20,3 км в Корее 20,3 км в Корее (на корейском). Сеул Синмун . 2010-04-01 . Получено 2010-08-29 .
- ^ «Фон Маунт Чезон» . Донг-альбо . Получено 2010-09-02 .
- ^ «Верховный суд очищает путь для завершения высокоскоростной железной дороги» . JOONGANG DAILY . 2006-06-02 . Получено 2010-10-21 .
- ^ «Верховный суд очищает путь для туннеля Mt.Cheonseon» . Чосун Ильбо . 2006-06-02 . Получено 2010-08-28 .
- ^ «Давайте возьмем живую культуру в Сеуле от KTX» (на корейском языке). Пусан Ильбо . 2010-11-01 . Получено 2010-11-01 .
- ^ Сделайте рельс с высокой скоростью с 12 минутами dongtan ~ suseo Полем Ханкинг (на корейском языке). 2008-06-01. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2010-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бригиншоу, Дэвид (январь 2007 г.). «KTX берет на себя инициативу в Корее» . Международный железнодорожный журнал : 21–23 . Получено 2010-10-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бригиншоу, Дэвид (июль 2008 г.). «Железные дороги Кореи сталкиваются с ярким будущим» . Международный железнодорожный журнал : 23–26 . Получено 2010-11-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Растущая сеть Южной Кореи» . Железнодорожный газетт International . 2008-09-08 . Получено 2010-11-04 .
- ^ Jump up to: а беременный «Уведомление о резервации и резервации KTX между Сеулом и Масаном Сеулом ~ Масаном» (на корейском языке). Корайл . 2010-12-06. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-12-09 .
- ^ «Активируйте железную дорогу аэропорта, KTX, линия метро 9» (на корейском языке). Электромам. 2010-09-30 . Получено 2010-10-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Ulsan -поханг двойной поезд (на корейском). Pohang News. 2010-01-26 . Получено 2010-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пулевые поезда, приходящие в город рядом с вами к 2020 году» . Корея Джунганг ежедневно . 2010-09-02 . Получено 2010-09-09 .
- ^ «Высокоскоростный поезд для продления юго-западного маршрута» . Чосун Ильбо . 2006-08-23 . Получено 2010-08-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чунг, Ил Хо (июль 2006 г.). «Планируйте высокоскоростной железной дороги Хонам» (PDF) . Пространство и окружающая среда . 25 Корейский научно -исследовательский институт для населенных пунктов: 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-11 . Получено 2010-08-29 .
- ^ «Исследования подкрепляют стремление Корайла стать глобальным игроком» . Железнодорожный газетт International . 2007-05-01. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 2010-11-05 .
- ^ «Железная дорога в будущее» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-12-05 . Получено 2010-08-29 .
- ^ "호남고속철도" . Корейская железнодорожная сеть. Архивировано из оригинала 2012-07-27 . Получено 2010-10-24 .
- ^ Jump up to: а беременный «KTX готов к большому расширению в 2010 году» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-12-31 . Получено 2010-08-29 .
- ^ Сделайте рельс с высокой скоростью с 12 минутами dongtan ~ suseo (на корейском). Корея экономическая ежедневная ежедневная . 2008-06-01. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2010-11-11 .
- ^ Suseo -pyeongtaek Design в столичном районе Сеула Полем Maeil Business Gassape (на корейском языке). 2010-04-28. Архивировано с оригинала 2012-07-16 . Получено 2010-11-11 .
- ^ «Suseo -pyeongtaek High Speed Railway Order ... Hyundai Development, GS E & C» (на корейском языке). Корея экономическая ежедневная ежедневная . 2010-09-08. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2010-11-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Корейская железнодорожная система может включать в себя самый длинный подводной туннель» . Ohmynews . 2009-02-18 . Получено 2010-08-29 .
- ^ «Jeju gusistant [ sic ] на подземном проекте KTX» . Корейские времена . 2010-01-05 . Получено 2010-08-28 .
- ^ «Самые занятые полеты в мире 2023 | OAG» . www.oag.com . Получено 2024-07-19 .
- ^ Seunghun, JWA (18 ноября 2020 г.). «В выиграл Хи-Ронг», «Подводная туннель Jeonnam-jeju», личность Jeju будет уничтожена » [ Win Hee-Ryong говорит:« Южный Джелла-Джеджу Ундеуа Туниатройл Вунел Вуунл разрушит личность Чеджу »]. Финансовые новости (на корейском языке). Сеул . Получено 25 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "KTX" . KTX - Корейская железная дорога .
- ^ Сюй, Айин (17 июня 2024 г.). «Высокоскоростной железнодорожный ktx, чтобы увидеть первый экспорт через Uzbekistan Deal: Korea.net: официальный сайт Республики Корея» . Korea.net . Получено 2024-06-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Do, Byung-uk (14 июня 2024 г.). «Hyundai Rotem выигрывает сделку по эксплуатации поезда от Узбекистана» . Корея экономическая ежедневная ежедневная . Получено 2024-06-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Ким, Кихван (май 2008 г.). «Корея развивает высокоскоростные амбиции» . Международный железнодорожный журнал : 35–36 . Получено 2010-11-04 .
- ^ «TGV для Кореи; стороны вовлечены» . Алстом. 2004-03-29. Архивировано из оригинала на 2004-04-07 . Получено 2010-12-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Система высокоскоростной железной дороги в Корее» (PDF) . Алстом. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 2004-09-12 . Получено 2010-12-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «Скорость KTX составляет 5 км в час » . Юнгунг Ильбо (на корейском языке). 2008-11-26. Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2010-11-05 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Изучение дизайна высокоскоростной системы транспортных средств Honam (PDF) (на корейском). Кри. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-22 . Получено 2010-11-20 .
- ^ «Hyundai Rotem выигрывает заказы от Корея на пригородные эму и дальнейшие KTX-II» . Информационный бюллетень . Hyundai Rotem. Январь 2009 . Получено 2010-11-24 .
- ^ «(Экономическая антенна) Мартовские операции» «KTX-II TA Bonnie следующего поколения» (на корейском языке). SBS . 2010-02-12 . Получено 2010-02-23 .
- ^ Разработка технологии управления для железнодорожных транспортных средств с высоким уровнем скорости с использованием последних полупроводниковых элементов (на корейском). Корейский институт строительства и оценки технологий и планирования транспортных технологий (Kictep). Ноябрь 2008 . Получено 2010-11-19 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Высокоскоростные поезда» . Rotem. Октябрь 2010. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-11-23 .
- ^ «Hyundai Rotem Rolls Out 4th High Speed Train в мире» . Hyundai Rotem. 2008-11-25 . Получено 2009-01-19 .
- ^ "Pantograph SSS 400+" (PDF) . Melecs Mww. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-14 . Получено 2010-11-22 .
- ^ «Ixys's High Power IGBTS достигает вехи для производительности в быстром пассажирском поезде ...» Business Wire , Allbusiness.com. 2007-08-21 . Получено 2008-12-31 .
- ^ «Звезда наблюдателя 08» . Агентство по продвижению промышленного создания. 2008. Архив от оригинала 2011-07-20 . Получено 2008-12-31 .
- ^ «Первые передние концы нового корейского высокоскоростного поезда KTX II уже прибыли в Корею» . Voith Turbo. 2008-06-26 . Получено 2008-12-31 .
- ^ Lee & Moon 2005 , p. 259
- ^ Lee & Moon 2005 , p. 260
- ^ Jump up to: а беременный Lee, Kyung Chul (май 2005 г.), «Запуск высокоскоростной железной дороги и усилия по инновациям в будущей корейской железной дороге» (PDF) , Japan Railway & Transport Review (48): 30–35, архивировано из оригинала (PDF) на 2011-06-13 , Получено 2010-10-29
- ^ «Транскорейская железная дорога» (PDF) . Корейская железнодорожная технология (английский) . 1 : 4–5. Май-июнь 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-04-06 . Получено 2010-11-04 .
- ^ «KTX-II дебютирует в Пусане» . Ариранг . 2010-03-02 . Получено 2010-08-28 .
- ^ «В марте 1 -й домашний поезда в корействе» . Чосун Ильбо . 2010-02-12 . Получено 2010-11-07 .
- ^ « KTX-Sancheon» сегодня (2 дня) первая операция » (на корейском языке). Корайл . 2009-03-02. Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2009-03-03 .
- ^ Ktx-Sancheon вспоминал после серии сбоев . Koreatimes.co.kr (2011-05-11). Получено на 2013-07-12.
- ^ Великобритания, DVV Media. «Hyundai Rotem заключил высокоскоростные контракты на поезда» .
- ^ Лим Чанг-Вон (4 января 2021 г.). «Высокоскоростный электрический поезд S. Korea 'ktx-eum дебютирует» . AJU Business Daily . Получено 5 января 2021 года .
- ^ «Корайл заказывает высокоскоростные поезда от Hyundai-Rotem» . Железнодорожный журнал . 23 августа 2020 года . Получено 2016-05-23 .
- ^ «Корайл заказывает 84 высокоскоростной эму» . Железнодорожный журнал . 23 августа 2020 года . Получено 2017-01-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «KTX Time Table 2010.11.01» (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный CHO & Chung 2008 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Уведомление об эксплуатации поезда в соответствии с открытием 2 -й этапы высокоскоростной железнодорожной железы Gyeongbu (на корейском). Корайл . 2010-10-06. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "KTX 2010.11.01" (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-11-01 .
- ^ «Уведомление о корректировке операции KTX» (на корейском языке). Корайл . 2010-11-10. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-12-09 .
- ^ "KTX Time Table 2010.12.01" (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-12-09 .
- ^ Cho & Chung 2008 , с. 37
- ^ «KTX | Seoul to Busan, Daeju и т. Д. Поезд | Отзывы, фотографии и информация» . TrainReview.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Получено 2020-10-12 .
- ^ « Что такое ktx? » Юнгунг Ильбо . 2010-07-18. Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2010-10-23 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Cho & Chung 2008 , с. 40
- ^ «KTX Time Table 2010.12.15» (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-12-11 .
- ^ "KTX 2010.12.15" (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-12-11 .
- ^ «Yeosu Expo Soc Business, скорость» . Чосун Ильбо (на корейском языке). 2011-02-17 . Получено 2011-02-20 .
- ^ Где жилье, транспорт и гражданский бизнес? Полем Чосун Ильбо (на корейском языке). 2010-05-12. Архивировано из оригинала 2013-01-03 . Получено 2010-10-19 .
- ^ Он работает в Поханге Сеул 2 часа в 2015 году Полем Юнгунг Ильбо (на корейском языке). 2010-02-04. Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2010-11-05 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Бронирование" . Корайл . Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2010-10-26 .
- ^ «Пулевый поезд для получения последних фильмов» . Чосун Ильбо . 2006-09-21 . Получено 2010-11-01 .
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh et al. 2005 , с. 179
- ^ «KTX FARE и уведомление о корректировке времени» (на корейском языке). Корайл . 2005-04-30. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-11-04 .
- ^ Cho & Chung 2008 , с. 19
- ^ «Saemaul 2010.09.01» (на корейском языке). Корайл . Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-10-31 .
- ^ "Mugunghwa 2010.09.01" (на корейском языке). Корайл . Получено 2010-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «Плата за государственную службу, чтобы подняться» . Korea.net через сеть государственного администрирования Объединенных Наций . 2006-10-30 . Получено 2010-08-30 .
- ^ «Рост может упасть на северную напряженность» . Донг-альбо . 2006-10-30 . Получено 2010-09-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Тарифы поезда, чтобы увеличить на 4,2% по сравнению с 1 июля» . Корейские времена . 2007-06-22 . Получено 2010-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дисконтная система (на корейском). Корайл . Архивировано с оригинала 2013-01-27 . Получено 2010-11-05 .
- ^ «Корейский железнодорожный пропуск» . Корайл . Получено 2010-10-28 .
- ^ «Пулентные поезда привлекают иностранцев» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-04-27 . Получено 2009-04-26 .
- ^ «Иностранные железные дороги» . Корайл . Получено 2010-10-28 .
- ^ Jump up to: а беременный "Irail.net" Корейский эффект открытия железной дороги и равный распределение Полем Корейская железнодорожная технология (на корейском языке) (46). Март -апрель 2004 . Получено 2010-11-04 .
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh et al. 2005 , с. 183.
- ^ Jump up to: а беременный «Bullet Train KTX записывает только половину ожиданий» . Чосун Ильбо . 2004-07-09 . Получено 2010-08-27 .
- ^ «Маршрут Daegu-Busan KTX завершен» . Чосун Ильбо . 2010-11-29 . Получено 2010-11-01 .
- ^ Gyeongbu High Speed Railway неудачная политика ... Honam High -Speed Railway Construction Полем Ohmynews (на корейском). 2005-01-14 . Получено 2010-11-01 .
- ^ Cho & Chung 2008 , с. 20
- ^ «KTX несет 100 000 пассажиров в день» . Чосун Ильбо . 2006-01-09 . Получено 2010-11-01 .
- ^ «Переложите более 100 миллионов пользователей KTX» (на корейском языке). Корайл . 2007-04-21 . Получено 2010-10-30 .
- ^ «Блетные поезда в Кореи празднуют 4 -й год» . Чосун Ильбо . 2008-04-02. Архивировано из оригинала 2008-05-24 . Получено 2009-02-24 .
- ^ Mun, Jinsu (2010-05-25). «Высокоскоростная рельса в Корее» (PDF) . Корейский транспортный институт. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-25 . Получено 2010-10-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Настоящее и будущее KTX, которое празднует шесть лет» (на корейском языке). Корайл . 2010-03-29 . Получено 2010-04-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Пресс -релиз 5 -й годовщины KTX» (на корейском языке). Информационная система безопасности железной дороги. 2009-04-01. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-11-13 .
- ^ «KTX за десять лет увеличивает более 414 миллионов пассажиров» . 22 февраля 2024 года.
- ^ Cho & Chung 2008 , стр. 29–32.
- ^ «Международный аэропорт Муана имеет неполное открытие» . Корейские времена . 2007-11-08 . Получено 2010-10-21 .
- ^ «Пули поезда крадут гром самолетов» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-04-02 . Получено 2009-11-30 .
- ^ «Бюджетные перевозчики готовится бросить вызов KTX» . Корейские времена . 2008-12-25 . Получено 2008-12-31 .
- ^ «Бюджетные авиакомпании снова выигрывают пассажиров» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-10-21 . Получено 2009-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиационный комиссар Ульсан-Поханг после открытия 2 Шага 2 KTX» . Чосун Ильбо (на корейском языке). 2011-01-09 . Получено 2011-01-18 .
- ^ «Легкая линия KTX открывается один месяц .. в Gyeongnam», «Ветер перемен » . Чосун Ильбо (на корейском языке). 2011-01-14. Архивировано из оригинала 2012-03-19 . Получено 2011-01-18 .
- ^ "Что если в железнодорожном туннеле есть огонь?" Полем Донг-альбо . 2005-06-14 . Получено 2010-09-02 .
- ^ «Новые руководства по стихийному бедствию обрисовывают в общих чертах реагирование на чрезвычайные ситуации» . Чосун Ильбо . 2005-11-29 . Получено 2010-11-01 .
- ^ «Orbital Twist ··· Безопасная чрезвычайная ситуация» . Строительство ежедневных новостей. 2008-10-06. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-09-03 .
- ^ Gheongbu высокоскоростной железной дороги Hwanghak Tunnel Orbit, Safe Train Safe Occupation (на корейском). Geo Group Eng. 2008-10-08. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-10-30 .
- ^ Suseo ~ pyeongtaek, Сеул Митрополитный высокоскоростный железнодорожный безопасность «уязвима» (на корейском). MBN TV. 2010-03-02 . Получено 2010-10-30 .
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh et al. 2005 , с. 180.
- ^ «Корайл под огнем за частыми распадами KTX» . Корейские времена . 2010-10-28 . Получено 2010-10-30 .
- ^ «Туннель KTX» останавливает окончательный вывод с незрелостью инженера . Ohmynews (на корейском). 2005-02-16 . Получено 2010-10-29 .
- ^ «Высокоскоростной рельс» нестабильный спринт ... 'Остановка в туннеле ' Донг-альбо . 2005-02-11 . Получено 2010-10-29 .
- ^ «Если KTX сломается, другие детали транспортных средств удаляются и« Tinken » ( на корейском языке). Prime Business Journal. 2006-10-13. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2011-02-12 .
- ^ Железнодорожные новости (на корейском языке). Корайл . 2009-01-23 http://railnews.korail.go.kr/20061002/05953.html . Получено 2010-09-03 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ Постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Авария на поезде KTX ... Повреждение автомобиля, травма резидента» (на корейском языке). Ytn . 2007-06-14 . Получено 2010-09-22 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фун-столкновение» . Донг-альбо . 2007-11-05 . Получено 2007-11-05 .
- ^ «Предварительный ордер инженера по столкновению с столкновением с столкновением с COSAN KTX» (на корейском языке). Корея экономическая ежедневная ежедневная . 2007-11-15. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2011-01-13 .
- ^ Jump up to: а беременный «Передний конфликт KTX, это приведет к большой катастрофе» (на корейском языке). Корейская вещательная сеть. 2007-11-03. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-09-25 .
- ^ «Причина станции KTX Busan на аварии на месте» (на корейском языке). Пусан Ильбо . 2007-11-05 . Получено 2010-09-25 .
- ^ «Станция Пусана KTX Collision Instructor Senctor» . Maeil Business Gassape (на корейском языке). 2008-06-13. Архивировано из оригинала 2012-07-22 . Получено 2011-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный «KTX вызывает беспокойство безопасности» . Корейские времена . 2011-02-14 . Получено 2011-02-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Одна свободная гайка сошла с согнутой поезд KTX» . Юнгунг Ильбо . 2011-02-15 . Получено 2011-02-17 .
- ^ «Если бы это была высокая скорость, это была бы катастрофа KTX » . Донг-альбо . 2011-02-11 . Получено 2011-02-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Урегулирование KTX, вызванное свободным орехом» . Чосун Ильбо . 2011-02-14 . Получено 2011-02-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в «3 сбоя в выходные дни добавляют в горе на поезде пуль» . Чосун Ильбо . 2011-07-18 . Получено 2011-07-18 .
- ^ «2 поезда KTX разрушаются в пространство часа» . Азия одна. 2011-07-18. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Получено 2011-07-18 .
- ^ «Высокоскоростной поезд остановился на час внутри туннеля» . Агентство Yonhap . 2011-07-17 . Получено 2011-07-18 .
- ^ «14 раненых как южнокорейский поезда KTX Bullet срезается» . nst.com.my. 8 декабря 2018 года . Получено 2019-02-12 .
- ^ «KTX Crailment в туннеле, 7 травм в разбитых окнах (2022.01.06/News Today/MBC)» . Youtube.com . MBC News . 2022-01-05 . Получено 2022-01-06 .
- ^ «Поезд KTX сходит с ума в центральной части С. Кореи, ранив 7 пассажиров» . Агентство Yonhap . 2022-01-05 . Получено 2022-01-06 .
- ^ «Поезд KTX по пути в Пусан из Сеула срывается, ранив 7» . Корейские времена . 2022-01-05 . Получено 2022-01-06 .
- ^ «Операции поезда на линии Сеул-Бусан нормализованы после восстановления срезания» . Агентство Yonhap . 2022-01-06 . Получено 2022-01-06 .
- ^ «Операции поезда на линии Сеул-Бусан нормализованы после восстановления срезания» . Корейские времена . 2022-01-06 . Получено 2022-01-06 .
- ^ «Оценка« повреждения поезда колеса », что приводит к тому, что аварии с разрывом KTX в Бусан . 2022-01-05 . Получено 2022-01-06 .
- ^ Jump up to: а беременный «Год спустя KTX сталкивается с дефицитами гонщиков, жалобы» . Корея Джунганг ежедневно . 2005-03-25 . Получено 2010-10-21 .
- ^ D. Suh et al. 2005 , с. 186–187.
- ^ Янхганг Линия Чеонан-Синчан Двойной Трек Овергатель Полем Донг-альбо (на корейском языке). 2008-12-14. Архивировано из оригинала 2013-01-21 . Получено 2010-10-29 .
- ^ "Станция KTX и Yeongdeungpo и т. Д. Gyeonggi Ilbo. 2010-10-27 . Получено 2010-11-13 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Два пассажира ... я ношу только воздух» . Юнгунг Ильбо . 2008-07-07. Архивировано из оригинала 2011-07-13 . Получено 2010-10-29 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный "Ktx 터널소음 개선" . Корайл . 2005-10-06. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 2010-11-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Lee, J., Jin, B. & Ji, Y. (2009). Разработка модели структурного уравнения для поездки на корейской высокоскоростной железной дороге. Международный журнал промышленной эргономики, 39 (1), 7–14. https://dx.doi.org/10.1016/j.ergon.2008.09.003
- ^ Jump up to: а беременный в Lee, J., Jin, B., Ji, Y. & Yun, M. (2009). Культурные различия в концептуальных моделях комфорта езды для высокоскоростных поездов. Человеческие факторы и эргономика в производстве, 19 (2), 128–144. https://dx.doi.org/10.1002/hfm.20141
- ^ Jump up to: а беременный в Choi, S., Lee, C., Kim, J. & Cho, J. (2004). Внутренний шум корейского высокоскоростного поезда в туннелях. Материалы ежегодной конференции Австралийского акустического общества, 2004. 415-416. ISBN 0-909882-22-3 ; ISSN 1446-0998.
- ^ «KTX» общее подозрение в строительстве » (на корейском языке). Дэгу Ильбо. 2009-02-22. Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2010-11-13 .
- ^ "Это с железной дорогой" (PDF) . Korail Webzine (на корейском языке). Корайл . Март 2010 г. Получено 2010-11-13 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный D. Suh et al. 2005 , с. 182.
- ^ «Пассажиры KTX растут на 47% за пятилетнюю продолжительность» . Корея Джунганг ежедневно . 2009-04-01 . Получено 2009-04-30 .
- Библиография
- D. Suh, Sunduck (2000). «Управление рисками в крупномасштабном проекте New Railway Transport System (оценка высокоскоростных железнодорожных переживаний)» (PDF) . IATSS Research . 24 (2). IATSS . doi : 10.1016/s0386-1112 (14) 60029-7 . Получено 2011-02-13 .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- Д. Су, Сандук; Ян, Кеун-Юл; Ли, Чже Хун; Ан, Байнг-Мин; Ким, Чон Хён (2005). «Влияние операции корейской экспрессы (KTX) на национальную транспортную систему» (PDF) . Материалы Общества транспортных исследований Восточной Азии . 5 : 175–189 . Получено 2011-02-13 .
- Ли, Исинг; Moon, Dae-Seop (2005). «Следующее поколение Korea Train Express (KTX): перспектива и стратегии» (PDF) . Материалы Общества транспортных исследований Восточной Азии . 5 : 255–262 . Получено 2011-02-13 .
- Чо, Нам-Геон; Chung, Jin-Kyu (2008). «Высокоскоростная рельсовая конструкция Кореи и ее воздействие» (PDF) . Серия специальных отчетов Krihs . 12 Корейский научно -исследовательский институт поселений. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-05-29 . Получено 2011-02-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ким, Чун-Хван (май 2005 г.). «Транспортная революция: Корейская высокоскоростная железная дорога» (PDF) . Японская железная дорога и транспорт обзор (40): 8–13. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-05-16 . Получено 2010-08-28 .
- KTX: VisitSeoul - официальный туризм в Сеуль -Сити