Синкансэн серии 400
400 серия | |
---|---|
![]() Поезд серии 400 на линии Цубаса на станции Ёнезава в марте 2005 года. | |
В эксплуатации | 1 июля 1992 г | - 18 апреля 2010 г.
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Tokyu Car Corporation |
Фамилия | Мини-синкансэн |
Построенный | 1992–1995 |
Отремонтированный | 1999–2001 |
Списано | 2009–2010 |
Количество построенных | 84 автомобиля (12 комплектов) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 1 автомобиль |
Номер удален | 83 автомобиля |
Преемник | Серия Е3-2000 |
Формирование | 7 вагонов в составе поезда |
Номера флота | Л1–Л12 |
Емкость | 399 (20 зеленых + 379 стандартных) |
Операторы | Джей Ар Восток |
Склады | Ямагата |
Обслужено линий | Тохоку Синкансэн , Ямагата Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 22825 мм (74 фута 10,6 дюйма) (конечные вагоны) 20 500 мм (67 футов 3 дюйма) (промежуточные автомобили) |
Ширина | 2947 мм (9 футов 8,0 дюйма) |
Двери | по одному на сторону |
Максимальная скорость | 240 км/ч (149 миль в час) 130 км / ч (81 миль в час) (Ямагата Синкансэн) |
Тяговая система | 24 x 210 кВт (282 л.с.) ( Тиристорный привод ) |
Выходная мощность | 5,04 МВт (6759 л.с.) |
Ускорение | 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с) |
Замедление | 2,6 км/(ч⋅с) (1,6 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 20/25 кВ переменного тока, 50 Гц , контактная сеть |
Токоприемник(и) | PS204 Пантограф |
Тележки | DT204 (моторизованный), TR7006 (прицеп) |
Система(ы) безопасности | АТС-2 , ДС-АТС , АТС-П |
Многократная работа | серия 200 , серия E4 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия 400 ( 400 系 ) представляла собой японский Синкансэн, тип высокоскоростных поездов которым управляла Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) в период с 1992 по 2010 год на линиях Цубаса на первой в Японии линии мини-синкансэн , ветке Синкансэн Ямагата от главной линии Тохоку Синкансэн. .
Парк поездов серии 400 был арендован JR East у компании-владельца Yamagata JR Chokutsū Tokkyū Hoyū Kiko ( Yamagata JR Direct Express Ownership Organization Co., Ltd. ) , компании третьего сектора, совместно принадлежащей JR East и префектуре Ямагата . [ 1 ]
Первоначально это были комплекты из шести автомобилей, но в 1995 году к каждому комплекту был добавлен седьмой автомобиль (тип 429) из-за популярности новых услуг Tsubasa .
Предсерийный набор
[ редактировать ]Предсерийный комплект S4 был доставлен в октябре 1990 года и представлен прессе 26 октября 1990 года. Это был комплект из шести автомобилей, устроенный, как показано ниже, со всеми автомобилями с двигателями. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | 401-1 | 402-1 | 403-1 | 404-1 | 405-1 | 406-1 |
Количество мест | 20 | 67 | 60 | 68 | 64 | 56 |
В агрегате было три различных типа тележек без опор: DT9028 на вагонах 1 и 3, DT9029 на вагонах 2 и 4 и DT9030 на вагонах 5 и 6. Автокресла Green имели телевизионные экраны на спинках сидений, функция, которая не использовалась на автомобилях. последующие производственные комплекты. [ 2 ]
Тестовый запуск начался на главной линии Оу между Нивасакой и Итайей 14 ноября 1990 года. С 23 января 1991 года начались тестовые запуски вместе с недавно переоборудованным 8-вагонным автомобилем K серии 200, установленным на Тохоку Синкансэн между Сендаем и Китаками . 26 марта 1991 года комплект S4 серии 400 установил новый рекорд скорости Японии - 336 км / ч (209 миль в час) на поезде Дзэцу Синкансэн в туннеле Юдзава между Этиго-Юзава и Ураса . 19 сентября 1991 года поезд установил новый рекорд скорости - 345 км/ч (214 миль в час) на том же участке пути. [ 3 ]
Испытательные испытания продолжались и в 1992 году, и комплект S4 впервые прибыл в Токио 20 мая 1992 года. Затем предсерийный комплект был модифицирован, чтобы привести его в соответствие со стандартами производственной партии, и 29 июня 1992 года он стал комплектом L1. [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]Серийные комплекты серии 400 были сконфигурированы, как показано ниже, после добавления прицепа (вагон 15) в конце 1995 года. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мск | М' | М | М' | Т | М | Мк |
Нумерация | 411 | 426-200 | 425 | 426 | 429 | 425 | 422 |
Количество мест | 20 | 67 | 60 | 68 | 64 | 64 | 56 |
Удобства | туалет, место для инвалидных колясок | карточный телефон | туалет, картофон | Багажное отделение | туалет, место для багажа | туалет, картофон | Багажное отделение |
Автомобили 1 и 2 были построены Tokyu Car Corporation , автомобили с 3 по 4 были построены Hitachi , а автомобили с 5 по 6 были построены Kawasaki Heavy Industries . [ 4 ] Вагоны 12 и 14 были оборудованы пантографами. [ 5 ]
-
411-3 (вагон 11)
-
426-203 (вагон 12)
-
425-3 (вагон 13)
-
426-3 (вагон 14)
-
429-3 (вагон 15)
-
425-203 (вагон 16)
-
422-3 (вагон 17)
Подробности о флоте
[ редактировать ]Установите номер | Производитель [ 4 ] | Доставленный | добавлена 7-я машина | Отремонтированный | Добавлен DS-ATC | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Л1 | Токю Автомобиль , Хитачи , Кавасаки HI | 1 ноября 1990 г. | 14 ноября 1995 г. | 3 марта 2000 г. | 27 июля 2005 г. | 1 января 2009 г. [ 6 ] | Первоначально предсерийный комплект S4, переоборудованный 29 июня 1992 года. |
Л2 | Кавасаки HI | 17 января 1992 г. | 20 ноября 1995 г. | 14 сентября 2001 г. | 7 октября 2005 г. | 23 января 2009 г. [ 6 ] | |
Л3 | 28 января 1992 г. | 2 декабря 1995 г. | 11 июня 2001 г. | 12 сентября 2005 г. | 18 апреля 2010 г. | Последний набор, подлежащий снятию. Вагон 411-3 хранится в Железнодорожном музее. | |
Л4 | 6 марта 1992 г. | 12 декабря 1995 г. | 16 декабря 1999 г. | 28 мая 2005 г. | 18 сентября 2009 г. [ 1 ] | Первый комплект подлежит ремонту и покраске. | |
Л5 | 23 марта 1992 г. | 10 декабря 1995 г. | 28 июля 2000 г. | 26 ноября 2005 г. | 21 апреля 2009 г. [ 7 ] | ||
Л6 | 2 апреля 1992 г. | 8 декабря 1995 г. | 16 октября 2001 г. | 24 декабря 2005 г. | 26 мая 2009 г. [ 7 ] | ||
Л7 | 13 апреля 1992 г. | 6 декабря 1995 г. | 19 сентября 2000 г. | 2 ноября 2005 г. | 15 мая 2009 г. [ 7 ] | ||
Л8 | 1 мая 1992 г. | 4 декабря 1995 г. | 19 июня 2000 г. | 24 июня 2005 г. | 3 апреля 2009 г. [ 7 ] | ||
Л9 | 11 мая 1992 г. | 20 декабря 1995 г. | 14 апреля 2000 г. | 22 марта 2006 г. | 21 февраля 2009 г. [ 6 ] | Автомобиль 15 производства Hitachi . | |
Л10 | 29 мая 1992 г. | 14 декабря 1995 г. | 30 марта 2001 г. | 28 февраля 2006 г. | 7 августа 2009 г. [ 1 ] | ||
Л11 | 12 июня 1992 г. | 16 декабря 1995 г. | 19 февраля 2001 г. | 6 февраля 2006 г. | 20 июня 2009 г. [ 7 ] | ||
Л12 | 25 июня 1992 г. | 18 декабря 1995 г. | 29 мая 2000 г. | 27 апреля 2005 г. | 19 марта 2009 г. [ 6 ] |
Источник: [ 5 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Что касается стиля, серия 400 изначально была окрашена в средний серебристо-серый цвет с более темной крышей и областью вокруг окон кабины и подрамника. Однако в период с 1999 по 2001 год они были отремонтированы и перекрашены, с более высокой областью темно-сине-серого цвета на нижней стороне, доходящей почти до боковых окон и отделенной от серебристо-серого цвета зеленой полосой. Темно-серый цвет на крыше и вокруг окон кабины был удален.

Просветы были значительно уменьшены по сравнению с предыдущими линиями Синкансэн, и поэтому поезда серии 400 были намного уже, чем предыдущие поезда Синкансэн. На станциях синкансэн (т.е. станциях высокоскоростных линий) из-под дверей выступали ступеньки, закрывающие зазор между поездами и платформами.
Интерьер
[ редактировать ]В зеленых вагонах (первого класса) размещались места 2+1 в ряд, в отличие от пришедших им на смену поездов серии E3 , в которых как в стандартных, так и в зеленых вагонах было 2+2 сидения. Шаг сидений составлял 1160 мм (46 дюймов) в зеленом классе (вагон 11), 980 мм (39 дюймов) в плацкартных вагонах (от 12 до 15) и 910 мм (36 дюймов) в незабронированных вагонах (16 и 17). ). [ 8 ]
Когда в период с 1999 по 2001 год флот прошел реконструкцию с продлением срока службы, интерьеры также были обновлены с использованием нового коврика для сидений . Вагоны с плацкартными местами получили красный коврик, а вагоны с незарезервированными местами - бирюзовый коврик. [ 8 ]
-
Восстановленный плацкартный вагон стандарт-класса
-
Восстановленное зеленое автокресло
История
[ редактировать ]
Введение
[ редактировать ]С 1 июля 1992 года парк из 12 шестивагонных составов поступил в эксплуатацию на новом Tsubasa . синкансэне [ 8 ] В период с ноября по декабрь 1995 года комплекты из шести автомобилей были увеличены до семи автомобилей с добавлением нового прицепа типа 429 под номером 15. [ 8 ]
Снятие
[ редактировать ]Вывод средств начался в декабре 2008 года с первого набора L1. [ 8 ] К лету 2009 года планировалось вывести весь парк и заменить его новыми поездами серии Е3-2000 . [ 9 ] Однако один комплект, L3, оставался в эксплуатации до 18 апреля 2010 года, причем эта дата была выбрана в честь 18-летия службы. [ 10 ]
Сохранение
[ редактировать ]Первые одиннадцать комплектов, подлежащих отзыву, были разобраны на генеральном складе Сендай, но один вагон (зеленый вагон 411-3) из последнего изъятого комплекта, L3, хранился на бывшем депо Фукусимы, а затем был перевезен в Омию в Сайтаме. Префектура в декабре 2017 года, где он хранится в Железнодорожном музее . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 4-7770-0453-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смена поколений Цубасы [Переход Цубаса]. Японский журнал Railfan . 49 (584). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 42–43 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дебют поезда Синкансэн серии 400 с прямым доступом к обычным линиям [Дебют мини-синкансена серии 400]. Японский журнал Railfan . 31 (357). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 8–15 января 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б Яманучи, Сюитиро (2002). Тохоку/Дзёэцу Синкансэн [ Тохоку и Джоэцу Синкансэн . Токио, Япония: JTB Can Books. ] 4-533-04513-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник по Синкансэн, 2011 г. ]. Япония: JRR. Март 2011. с. 86. ИСБН 978-4-330-19811-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Список организаций поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU – зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006 г. ISBN. 4-88283-046-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Банк данных автомобиля JR [Банк данных флота JR]. Японский журнал Railfan . 49 (579). Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Движение автомобилей JR [Изменения подвижного состава JR]. Тецудо Дайя Джохо 38 ( 305) Япония: Коцу Симбун: 126. Сентябрь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энциклопедия транспортных средств Синкансэн [ Энциклопедия автомобилей Синкансэн ]. Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., ноябрь 2011 г., стр. 342–354. ISBN 978-4-86320-526-0 .
- ^ О новой конструкции автомобилей Yamagata Shinkansen «Tsubasa». [Подробная информация о новых поездах Ямагаты Синкансэн «Цубаса»] (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке). JR Восток. 3 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Благодарим вас за использование Yamagata Shinkansen 400 серии «Tsubasa». (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке). JR Восток. 25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Синкансэн 400-й серии будет перевозиться по суше [Синкансэн серии 400, перевозимый автомобильным транспортом]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 4 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. . Проверено 4 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- серии 400 « Цубаса/Насуно » (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Знакомства с поездами в 1992 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Hitachi несколько единиц
- Несколько блоков переменного тока 20 кВ
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Кавасаки несколько единиц
- Токийский автомобиль, несколько единиц