701 серия
701 серия | |
---|---|
![]() Серия Акита 701-0 в сентябре 2020 г. | |
В эксплуатации | 1993 – настоящее время |
Производитель | JR East , Кавасаки Хэви Индастриз [ 1 ] |
Заменено | Серия JNR 50 , серия 715 |
Построенный | 1993–2001 |
Вступил в сервис | 21 июня 1993 г. |
Количество построенных | 274 автомобиля |
Номер в обслуживании | 274 автомобиля |
Формирование | 2, 3 или 4 вагона в составе |
Операторы | JR Восток , железная дорога Аоймори , IGR |
Склады | Акита, Аомори, Мориока, Сендай, Ямагата [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Высота | 3620 мм (11 футов 11 дюймов) |
Двери | 3 пары на сторону |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) [ 2 ] |
Тяговая система | Переменная частота ( силовой транзистор , IGBT ) |
Электрическая система(ы) | 20 кВ переменного тока, 50 Гц |
Токоприемник(и) | Воздушная контактная сеть |
Система(ы) безопасности | АТС-Пс (701-0/100/1000/1500), АТС-П (701-5000/5500) |
Многократная работа | серия Е721 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (701-0/100/1000/1500) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (701-5000/5500) |
Серия 701 ( 701系 , 701-kei ) — это тип поездов переменного тока ( EMU), эксплуатируемых на местных маршрутах Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), Aoimori Railway и Iwate Galaxy Railway (IGR) в Японии. Конструкция заимствована из пригородных электропоездов серии 209 и предназначалась для замены поездов с локомотивной тягой, состоящих из вагонов JNR 50 серии на севере Японии. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Серия 701-0 : 2/3-вагонные узкоколейные комплекты на базе депо Акита.
- Серия 701-100 : узкоколейные комплекты из 2/3 вагонов на базе депо Акита и Сендай.
- Серия 701-1000 : узкоколейные комплекты из 2/4 вагонов, базирующиеся в депо Мориока и Сендай.
- Серия 701-1500 : узкоколейные комплекты из двух вагонов на базе депо Сендай.
- Серия 701-5000 : комплекты из двух вагонов стандартной колеи на базе депо Акита.
- Серия 701-5500 : комплекты из двух вагонов стандартной колеи на базе депо Ямагата.
- Серия Аоймори 701 : узкоколейные составы из двух вагонов, эксплуатируемые железной дорогой Аоймори.
- Серия IGR 7000 : узкоколейные составы из двух вагонов, эксплуатируемые железной дорогой Иватэ Галактика.
серия 701-0
[ редактировать ]
В 1993 году было поставлено 89 вагонов серии 701-0, состоящих из трехвагонных комплектов (от N1 до N13) и двухвагонных комплектов (от N14 до N38), все они базировались в депо Акита. Три двухвагонных комплекта (от N36 до N38) позже были модифицированы с использованием некоторых поперечных сидений, а с 2005 года во всем автопарке оригинальные пантографы ножничного типа PS104 были заменены одноплечими пантографами PS109. Одновременно к передним концам были добавлены снегоочистители. [ 4 ]
Эти наборы используются на главной линии Уэцу между Цуруокой и Акитой , на главной линии Оу между Синдзё и Аомори и на линии Цугару между Аомори и Канитой . Комплекты с поперечными сиденьями в основном используются на главной линии Оу между Синдзё и Акитой. [ 4 ]
Формации
[ редактировать ]3-вагонные комплекты N1-N13
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Т | Тс' |
---|---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701 | СаХа 701 | Рисунок 700 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
2-вагонные комплекты N14-N38
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701 | Рисунок 700 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Внутренний вид комплекта N1 Akita в июле 2007 года: продольные сиденья.
серия 701-100
[ редактировать ]
В 1994 году было поставлено тринадцать автомобилей серии 701-100, состоящих из одного трехвагонного комплекта и пяти двухвагонных комплектов. Первоначально все комплекты базировались в депо Акита, но четыре из двухвагонных комплектов впоследствии были переведены в Сендай. В комплектах на базе Akita в период с 2007 по 2008 год оригинальные пантографы ножничного типа PS104 были заменены одноплечими пантографами PS109. В то же время к передним концам были добавлены снегоочистители. В комплектах, базирующихся в Сендае, в 2002 году оригинальные пантографы ножничного типа PS104 были заменены на низкопрофильные пантографы ромбовидного типа PS105, чтобы обеспечить возможность работы через туннели с ограниченным просветом на линии Сензан . [ 4 ] [ 5 ]
Наборы, базирующиеся в Сендае, обычно используются на линии Джобан между Иваки и Иванумой и на главной линии Тохоку между Иванумой и Сендаем. При необходимости они также доступны для использования в службах Senzan Line . Наборы на базе Akita используются взаимозаменяемо вместе с наборами серии 701-0. [ 4 ]
Формации
[ редактировать ]Комплект из 3 машин N101
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Т | Тс' |
---|---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-100 | СаХа 701-100 | Рисунок 700-100 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
2-вагонные комплекты Н102 и Ф2-103–106
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-100 | Рисунок 700-100 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
серия 701-1000
[ редактировать ]

В период с 1994 по 1995 год на депо Мориока и Сендай было поставлено 92 автомобиля серий 701–1000, сформированных по 2 и 4 вагона. По состоянию на 2010 год 14 автомобилей (семь комплектов по 2 автомобиля), 30 автомобилей (пятнадцать комплектов по 2 автомобиля) базируются в Мориоке, а 36 автомобилей (четыре комплекта по 4 автомобиля и десять комплектов по 2 автомобиля) базируются в Сендае. Восемь первоначальных комплектов из двух вагонов были переданы на железнодорожную линию Иватэ Галактика , став серией IGR 7000-0 (см. ниже), а один комплект из двух вагонов был передан на железную дорогу Аоймори , став серией Аоймори 700-0 (см. ниже). ). 28 октября 1999 года один состав из двух вагонов, базирующийся в Аомори (KuMoHa 701-1033 + KuHa 700-1033), был поврежден штормовым нагоном на станции Аомори . В 2000 году для этого комплекта были изготовлены новые кузова, он был переименован в KuMoHa 701-1508 + KuHa 700-1508 и переведен в депо Сендай. [ 4 ]
Еще семь двухвагонных комплектов серии 701-1000 были переданы железной дороге Аоймори в 2010 году, став серией Аоймори 700-0. [ 6 ]
Наборы, базирующиеся в Сэндае, используются на главной линии Тохоку между Куроисо и Ичиносеки , включая ветку до Рифу , и на линии Сэндзан . Наборы на основе Мориока используются на главной линии Тохоку между Ичиносеки и Мориокой , а также на железнодорожной линии Галактики Иватэ между Мориокой и Иватэ-Нумакунай . Наборы на основе Аомори используются на главной линии Тохоку между Хатинохе и Аомори . [ 4 ]
Формации
[ редактировать ]комплекты из 4 машин
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Т' | М | Тс' |
---|---|---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-1000 | СаХа 700-1000 | Моха 701-1000 | Рисунок 700-100 |
Вагоны KuMoHa 701 и MoHa 701 оснащены по одному пантографу ромбовидного типа PS105. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
2-машинные комплекты
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-1000 | Рисунок 700-1000 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом ромбовидного типа ПС105. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
серия 701-1500
[ редактировать ]
В период с 1998 по 2001 год на депо Сендай было доставлено восемнадцать комплектов из двух вагонов (с номерами от F2-501 до F2-518), включая комплект F2-508, который был восстановлен из ранее поврежденного агрегата серии 701-1000. Наборы, начиная с F2-509, были оснащены местами для инвалидных колясок и новыми ATS-P. Они используются взаимозаменяемо с наборами серии Sendai 701-1000. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-1500 | Рисунок 700-1500 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом ромбовидного типа ПС105. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
серия 701-5000
[ редактировать ]
Десять комплектов из двух вагонов (с номерами от N5001 до N5010) были доставлены в депо Акита в период с 1996 по 1997 год и поступили в эксплуатацию с 22 марта 1997 года на 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи участки на линии Тазавако между Мориокой и Омагари , а также на главной линии Оу между Омагари и Акитой . Эти наборы были основаны на более ранней серии 701-1000 с некоторыми поперечными сиденьями, одноплечими пантографами PS106 и ATS-P. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-5000 | Рисунок 700-5000 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом ромбовидного типа ПС105. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Вид изнутри KuMoHa 701-5002 со смешанными продольными и поперечными сиденьями.
серия 701-5500
[ редактировать ]
Девятка двухвагонная 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма размером Комплекты стандартной колеи (с номерами от Z1 до Z9) были доставлены в депо Ямагата в 1999 году, перед открытием продления Ямагата Синкансэн до Синдзё в ноябре 1999 года. В 2001 году оригинальная табличка PS105 Пантографы типа ПС106Б заменены одноплечими пантографами. Одновременно к передним концам были добавлены снегоочистители.
Флот используется на главной линии Оу между Ёнедзавой и Синдзё . [ 4 ]
В период с 2013 по 2016 год парк из девяти поездов прошел программу ремонта. Улучшения включали замену электрических преобразователей и трансформаторов на оборудование, аналогичное тому, которое использовалось в более поздних поездах серии E721 , а также новый материал внутреннего покрытия. [ 7 ]
Формирование
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | КуМоХа 701-5000 | Рисунок 700-5000 |
Вагон КуМоХа 701 оснащен одним пантографом ромбовидного типа ПС105. Вагон KuHa 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
Аоймори 701 серия
[ редактировать ]

Парк самолетов серии 701 компании Aoimori Railway состоит из одного комплекта серии 701-0, который первоначально представлял собой комплект серии JR East 701-1000, переданный из Мориоки в декабре 2002 года, и недавно построенный комплект серии 701-100, поставленный в сентябре 2002 года. В комплектации 100-й серии имеются поперечные сиденья. [ 5 ]
Еще семь комплектов из двух автомобилей (бывшие серии 701-1000) были переданы из JR East в 2010 году перед переводом пассажирских перевозок из JR East на участке от Хатинохе до Аомори, когда в декабре открылось расширение Тохоку Синкансэн до Син-Аомори. 2010. [ 8 ] Эти агрегаты модифицированы за счет добавления поперечных сидений. Железнодорожный парк Аоймори был перекрашен в новую более светлую синюю окраску с логотипом-талисманом железной дороги «Мори». [ 6 ]
Формирование
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | Аоймори 701 | Аоймори 700 |
Вагон Aoimori 701 оснащен пантографом ромбовидного типа PS105. Вагон Aoimori 700 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
ИГР 7000 серия
[ редактировать ]
Парк поездов серии 7000 Iwate Galaxy Railway Line состоит из четырех комплектов серии 7000-0, которые первоначально были комплектами серии JR East 701-1000, переданными из Мориоки в декабре 2002 года, и трех недавно построенных комплектов серии 7000-100, поставленных в сентябре 2002 года. Модель 7000 Комплекты серии -100 имеют поперечное сидение. [ 5 ]
Формации
[ редактировать ]Серия ИГР 7000-0
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | IGR 7001 | IGR 7000 |
Вместимость (общая/посадочных мест) | 135/54 | 133/48 |
На автомобиле ИГР 7001 установлен пантограф ромбовидного типа ПС105. Вагон IGR 7000 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
Серия ИГР 7000-100
[ редактировать ]Обозначение | Мак | Тс' |
---|---|---|
Нумерация | IGR 7001-100 | IGR 7000-100 |
Вместимость (общая/посадочных мест) | 133/56 | 125/46 |
На автомобиле ИГР 7001 установлен пантограф ромбовидного типа ПС105. Вагон IGR 7000 оборудован туалетом и местом для инвалидных колясок. [ 5 ]
Варианты ливреи
[ редактировать ]Операционная зона | Внешний интерфейс | Сторона корпуса | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||
Аомори/Мориока |
|
| ||||||
| ||||||||
Линия Тазавако (Стандартный калибр) |
|
| ||||||
| ||||||||
Акита |
|
| ||||||
| ||||||||
Сендай |
|
| ||||||
| ||||||||
Ямагата (Стандартный калибр) |
|
| ||||||
| ||||||||
Аоймори железная дорога (до 2010 г.) |
|
| ||||||
| ||||||||
Железная дорога Галактики Иватэ |
|
| ||||||
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU – лето 2009 г. ]. Япония: JRR. Июнь 2009 г. ISBN. 978-4-330-06909-8 .
- ^ Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 978-4-7770-0453-9 .
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . 39 (320): 124. Декабрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сирато, Хироюки (январь 2010 г.). Характеристики серии 701 и способ транспортировки [Различия подклассов серии 701 и детали работы]. Японский журнал Railfan . 50 (585): 49–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Таблица организации поездов JR летом 2010 г. [ Формирование JR EMU – лето 2010 г. ]. Япония: JRR. Май 2010 г. ISBN. 978-4-330-14310-1 .
- ^ Jump up to: а б Железная дорога «Ва» Железная дорога Аоймори [Железная дорога Аоймори - железная дорога «Ва». Японский журнал Railfan . 50 (595): 24–29. Ноябрь 2010 г.
- ^ Завершены работы по техническому обслуживанию кузова и обновлению оборудования серии 701 и серии 5500. [Реконструкция серии 701-5500 завершена]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Терада, Хирокадзу (октябрь 2014 г.). Параллельная обычная линия Синкансэн [Обычные железные дороги, идущие параллельно линиям синкансэн]. Японский журнал Railfan (на японском языке). 54 (642): 71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия JR East 701 (на японском языке)