489 серия
489 серия | |
---|---|
![]() 489 серия на сервисе Noto в мае 2007 г. | |
В эксплуатации | 1972–2012 |
Заменено | КиХа 80 серия |
Построенный | 1971–1979 |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Операторы | JNR (1972–1987) Джей Ар Восток (1987–2000) Джей-Р-Вест (1987–2012) |
Склады | Канадзава |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Тяговая система | Управление резистором |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока / 20 кВ переменного тока, 50/60 Гц |
Токоприемник(и) | контактная сеть |
Тормозная система(ы) | Динамический тормоз , электропневматический тормоз |
Система(ы) безопасности | АТС |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 489 ( 489系 , 489-kei ) представляла собой ограниченный тип скоростных электропоездов (EMU), представленный в марте 1972 года Японскими национальными железными дорогами (JNR) в Японии, а затем эксплуатируемый Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) и Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West) до 2012 года. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Поезда серии 489 были разработаны на основе более ранней серии 485 специально для использования на службах Хакусан и Асама ограниченных экспресс- , курсирующих через крутой перевал Усуи ( станция Ёкокава - станция Каруизава старой главной линии JNR Синэцу ). Они были разработаны для совместной работы с электрическими банковскими локомотивами JNR класса EF63 . [ 1 ]
-
Электропоезд серии 489 на службе Асама в августе 1997 года.
-
Электропоезд серии 489, буксируемый EF63 банковскими локомотивами на линии Хакусан , июнь 1997 года.
Формации
[ редактировать ]Составы из девяти вагонов, эксплуатируемые JR-West и базирующиеся в депо Канадзава для использования на рейсах Ното и Хакутака , были сформированы, как показано ниже. [ 2 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | Цифры 489-500 | Моха 488 | Моха 489 | СаРо 489 | Моха 488-200 | Моха 489 | Моха 488 | Моха 489 | Рисунок 489 |
Удобства | Туалет | Телефон / Туалет | Туалет | Зона отдыха | Туалет |
Вагоны 2, 5 и 7 были оснащены по два токоприемника ромбовидного типа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После прекращения регулярных экспресс-сообщений Ното в марте 2010 года три оставшихся комплекта серии JR-West 489, базирующиеся в депо Канадзава, утратили свою обычную работу, а два комплекта были сняты с производства в июне и августе того же года. [ 3 ]
Оставшийся комплект, H01, использовался в специальном рейсе «Аригато» («Спасибо») между Осакой и Канадзавой 26 и 27 марта 2011 года, после чего он хранился в депо Канадзавы. [ 4 ] [ 5 ]
Набор H01 был официально снят с производства 1 июня 2012 года. [ 6 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- KuHa 489-1: хранится в Киотском железнодорожном музее в Киото с апреля 2016 года. [ 7 ]
- KuHa 489-501: Хранится в Комацу, Исикава (с марта 2013 г.). [ 8 ]
-
KuHa 489-1 в Киотском железнодорожном музее в апреле 2016 г.
-
KuHa 489-501 в Komatsu в августе 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. стр. 183–4. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Jump up to: а б Список организаций поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU - зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006. с. 134. ИСБН 978-4-88283-046-7 .
- ^ Тип капота, последний рейс из Канадзавы в Хакусан. ["Стиль Боннета" совершает последний пробег из Канадзавы в Хакузан]. Хоккоку Симбун (на японском языке). Япония. 16 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Спасибо, 489 серия» за рулём [Выпуск «Спасибо, 489 серия».] Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 27 марта 2011 г. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Основной запуск серии 489 H01» [основной запуск серии 489 H01] Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке: Koyusha Co., Ltd., 17 апреля 2012 г.) . Проверено 30 августа 2012 г. .
- ^ «Изменения подвижного состава JR» [Изменения подвижного состава JR]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō 41 ( 341): 143. 2012.
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 50.
- ^ Kuha 489-501 перевезут по суше в Комацу-Сити, где он будет храниться. [КуХа 489-501 перенесен на консервацию в Комацу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 11 марта 2013 г. Проверено 12 марта 2013 г.