203 серия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
203 серия | |
---|---|
![]() 203 серия Joban Line Set 67, октябрь 2009 г. | |
В эксплуатации | 1982–2011 (Япония) 2011 – настоящее время (Индонезия) 2012 – настоящее время (Филиппины) |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Tokyo Car Corporation |
Заменено | Серия 103-1000 (Япония) Класс PNR 7A-2000 (Филиппины) |
Построенный | 1982–1986 |
Вступил в сервис | ноябрь 1982 г. |
Отремонтированный | 2020–2023 (ПНР) |
Списано | 2010– |
Количество построенных | 170 автомобилей (17 комплектов) |
Номер в обслуживании | 40 автомобилей (4 комплекта) (KAI Commuter) 25 машин (5 комплектов по одной головной машине) (PNR) |
Номер удален | 80 автомобилей (8 комплектов) (JR East) 10 автомобилей (все промежуточные вагоны) (KAI Commuter) |
Преемник |
|
Формирование | 10 вагонов в составе (JNR, JR) 8 и 12 вагонов в составе (KAI Commuter) [ 1 ] 5 вагонов в составе (PNR) |
Номера флота | 71–78, 61–69 (JNR) 51–58, 61–69 (JR Восток) 2, 106, 108, 109 (KAI Commuter) [ 1 ] 01–08 (ПНР) |
Емкость | 528 |
Операторы | JNR (1982–1987) Джей Ар Восток (1987–2011) КАЙ Пригородный (2011–) ПНР (2012–) |
Склады | Мацудо (JR Восток, JNR) Букит Дури, Богор (KAI Commuter) Тубан (PNR) |
Обслужено линий | Япония: (все на пенсии) КАЙ Коммутер: ![]() ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) [ 2 ] |
Тяговая система | Мицубиси / Тошиба Чоппер |
Тяговые двигатели | МТ60 × 24 |
Выходная мощность | 150 кВт (201 л.с.) (двигатели) 256 кВт (343 л.с.) (генератор) [ 3 ] |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Замедление | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Источник питания | 440 В переменного тока Генератор (ПНР) [ 3 ] |
ОВК | AU75G (JNR, JR East, KRL и PNR) ACI-4202 (PNR; 2 комплекта) [ 4 ] |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть (JNR, JR East и KAI Commuter) |
Токоприемник(и) | PS21 Пантограф (JNR, JR East и KAI Commuter) |
Тележки | ДТ46А (мотор), ТР234 (прицеп) |
Система(ы) безопасности | ATS-Sn , ATC-10 (JNR, JR Восток) |
Система соединения | Шибата и сустав |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 203 ( 203系 ) представляет собой электропоезд (EMU), который эксплуатировался в Японии в период с 1982 по 2011 год Японскими национальными железными дорогами (JNR), а затем Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), а в настоящее время эксплуатируется компаниями KAI Commuter и Филиппинские национальные железные дороги .
Формирование
[ редактировать ]Наборы формировались следующим образом. [ 5 ]
Оригинальная конфигурация электропоезда из 10 вагонов | ||||||||||
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | Рисунок 202 | Моха 202 | Моха 203 | СаХа 203 | Моха 202 | Моха 203 | СаХа 203 | Моха 202 | Моха 203 | Рисунок 203 |
Вагоны 3, 6 и 9 были оснащены по одному пантографу PS21 . [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Вид изнутри в сентябре 2007 г.
-
Приоритетное размещение в ноябре 2010 г.
История и деятельность
[ редактировать ]Комплекты серии 203 были созданы для замены электропоездов серии 103-1000 в 1982 году. Электропоезда серии 203 курсировали между линией Джобан и линией токийского метрополитена Тиёда .
Снятие
[ редактировать ]Поезда постепенно были заменены новыми электропоездами серии E233-2000 , а последний комплект поступил в коммерческую эксплуатацию 26 сентября 2011 года. [ 6 ]
Зарубежные операции
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Пять бывших составов из десяти вагонов серии 203 (номера комплектов 51, 52, 66, 68, 69) были отправлены компании KAI Commuter в Джакарте, Индонезия, в 2011 году. Впоследствии составы были преобразованы в четыре состава, сформированные как один состав из восьми вагонов ( комплект 108), два комплекта из десяти вагонов (комплекты 106 и 109) и один комплект из двенадцати вагонов (комплект 2). [ 7 ] Один состав из десяти вагонов (комплект 109) имеет структуру 5+5 с двумя средними ведущими прицепами, которые используются только во время регулярного технического обслуживания. [ 7 ] Комплект 203-106 - это первая серия 203, которая будет иметь новейшую красно-белую окраску KAI Commuter, а комплект 203-109 (5 + 5 комплектов поездов) будет иметь новейшую ливрею KAI Commuter в сентябре 2023 года.
-
8-вагонный автомобиль KRL Jabodetabek 203, установленный на Богорской линии в июле 2012 года.
-
Бывший комплект 52 преобразован в комплект BUD 2 из 12 машин в августе 2017 года.
-
Типичный индонезийский код набора, используемый в наборе BOO 106 серии KAI Commuter 203, показывает номер головного автомобиля в декабре 2017 года.
-
JR 203 106 в новой ливрее отправляется со станции Тебет .
Филиппины
[ редактировать ]В ноябре 2011 года четыре бывших комплекта из 10 вагонов серии 203 (номера комплектов 53, 54, 55, 67) были отправлены Филиппинским национальным железным дорогам (PNR) на Филиппинах для пригородных перевозок метро в Метро Манила, заменив бывшие японские 12 и 14. тренеры серии. По состоянию на октябрь 2013 года было сформировано семь комплектов из четырех вагонов, как показано ниже, с вагоном «А» на конце Алабанга . [ 8 ] Из-за отсутствия электрификации на линии ПНР агрегаты оснащены дизель-генератором в головном вагоне для обеспечения электропитания дверей, освещения и кондиционирования воздуха. их обычно перевозили локомотивами класса 900 Для пригородных перевозок . Локомотивы классов 2500 и 5000 шунтируют электропоезд серии 203 в Тутубане для дозаправки.
← Алабанг Тубан →
| ||||
Установите номер | А | Б | С | Д |
---|---|---|---|---|
EMU 01 | Рисунок 203-107 | Моха 203-11 | Моха 202-7 | СаХа 203-9 |
EMU 02 | Рисунок 202-4 | Моха 202-11 | Моха 203-7 | Моха 202-12 |
EMU 03 | Рисунок 203-5 | Моха 203-9 | Моха 202-9 | СаХа 203-10 |
EMU 04 | Рисунок 203-4 | Моха 203-13 | Моха 202-10 | СаХа 203-14 |
EMU 05 | Рисунок 203-3 | Моха 203-121 | Моха 202-120 | СаХа 203-8 |
EMU 06 | Рисунок 202-3 | Моха 202-15 | Моха 203-15 | СаХа 203-7 |
EMU 07 | Моха 203-10 | Моха 202-8 | Моха 203-120 | Рисунок 202-107 |
В 2014 году ПНР начала эксплуатировать электропоезда в пятивагонной конфигурации. По состоянию на декабрь 2018 года в эксплуатации находится пять установок. Set 02 - единственный электропоезд серии 203 в составе 4 вагонов до 2015 года.
Электропоезда 3, 4 и 7 были разделены между другими электропоездами и образовали 5 комплектов, а их остатки хранятся в качестве резервных единиц или источника запасных частей.
← Алабанг Тубан →
| |||||
Установите номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|
EMU 01 | Рисунок 203-107 | Моха 203-10 | Моха 202-15 | СаХа 203-6 | Моха 203-12 |
EMU 02 | Рисунок 202-4 | Моха 202-9 | Моха 203-9 | СаХа 203-5 | Моха 202-12 |
EMU 05 | Рисунок 203-3 | Моха 203-121 | Моха 202-120 | СаХа 203-114 | Моха 203-14 |
EMU 06 | Рисунок 202-3 | Моха 202-15 | Моха 203-15 | СаХа 202-7 | Моха 202-121 |
EMU 07 | Рисунок 202-107 | Моха 202-11 | Моха 203-11 | СаХа 203-7 | Моха 202-8 |
EMU 08 | Рисунок 202-5 | Моха 202-10 | Моха 203-13 | СаХа 203-9 | Моха 202-119 |
К апрелю 2019 года головной вагон электропоезда 06 (КуХа 202-3) был передан в состав электропоезда 02. К маю 2019 года головной вагон электропоезда 01 (КуХа 203-107) заменен головным вагоном электропоезда 04 (КуХа 203-4). ), а к июлю — головной автомобиль EMU 07 (KuHa 202-107) был переведен в ЭВС 08.
По причинам старения кондиционеры 203-й серии заглохли. Компания PNR провела тендер на закупку десяти кондиционеров для серии 203 с августа по сентябрь 2018 года. Компания PT INKA прошла тендер, но после постквалификации единственный участник торгов был дисквалифицирован, что привело к провалу торгов. Опять же, в декабре 2018 года был проведен второй тендер. Компания PT INKA снова приняла участие и прошла тендер. Компания прошла постквалификационный процесс и впоследствии получила контракт в феврале 2019 года. [ 10 ] Замена блоков кондиционирования была проведена в феврале 2020 года, в электропоездах 05 и 06 установлены новые кондиционеры модели ACI-4202 I-Cond. [ 11 ] [ 12 ] С другой стороны, PNR в настоящее время закупает 15 кондиционеров для автобусов. [ 13 ]
PNR закупила поликарбонатные панели у PT Industries Incorporated в рамках публичных торгов в 2019 году для замены старых окон серии 203. Контракт также предусматривал замену окон в поездах Hyundai Rotem DMU , KiHa 350 , KiHa 52 и KiHa 59 (KoGaNe) . [ 14 ] Замена окон была проведена в 2020 году, причем EMU 05 стал первым комплектом с новыми встроенными окнами, что устранило необходимость в решетках. [ 15 ] Все четыре активных комплекта электропоездов имеют окна из поликарбоната.
Летом 2020 года PNR удалила синюю окраску электропоездов 04 и 07. Руководство сняло краску и сосредоточилось на ходе кузовных работ указанных электропоездов (в некоторых случаях была обнаружена их старая окраска, относящаяся к их воплощению JR). Это подготовка к новой окраске PNR EMU 203 Series.
По состоянию на февраль 2021 года электропоезда 04 и 07 еще не имеют новой окраски, хотя они окрашены в грунтово-серый цвет. Но недавно, в июле 2023 года, новое руководство, наконец, решило вернуть им синюю окраску, поскольку в основном они будут выделены в Каламбу , Лагуна, для пригородных перевозок, соединяющихся с Лусена-Сити в провинции Кесон, сразу после того, как наконец будут запущены пригородные перевозки Metro South. остановка к декабрю 2023 года в рамках подготовки к строительству пригородной железной дороги Север-Юг, соединяющей Кларк, Пампанга, с Каламбой в Лагуне. [ 16 ]
← Алабанг Тубан →
| ||||||
Установите номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
EMU 02 | Рисунок 202-5 | Мосс 202-11 | Моха 203-11 | СаХа 203-7 | Моха 202-8 | |
EMU 04 | Рисунок 203-4 | Моха 203-10 | Моха 202-15 | СаХа 203-6 | Моха 203-12 | |
EMU 05 | Рисунок 203-3 | Моха 203-121 | Моха 202-120 | СаХа 203-114 | Моха 203-14 | |
EMU 06 | Рисунок 202-3 | Моха 202-9 | Моха 203-9 | СаХа 203-5 | Моха 202-12 | |
EMU 07 | Рисунок 202-107 | Моха 202-10 | Моха 203-13 | СаХа 203-9 | Моха 202-119 |
- Ключ
- КуХа: бывший водитель прицепа.
- SaHa: бывший промежуточный прицеп.
- MoHa 202: бывший промежуточный автомобиль.
- MoHa 203: бывший промежуточный автомобиль с пантографом.
-
PNR EMU 02 на станции PNR Сан-Андрес (июль 2016 г.)
-
PNR EMU 02 и 06 на станции Тутубан (2016 г.)
-
Интерьер вагона электропоезда ПНР 203 (2017 г.)
-
PNR EMU 05 отправляется со станции Санта-Меса (декабрь 2018 г.)
-
PNR EMU 07 в Алабанге (апрель 2019 г.)
-
PNR EMU 04 на станции FTI (май 2019 г.)
-
PNR EMU 07 на станции FTI (июнь 2019 г.)
-
PNR EMU 04 в раздетой ливрее возле станции Сукат (декабрь 2020 г.)
-
PNR EMU 06 в сине-оранжевой ливрее возле станции Сукат , с окнами из поликарбоната и кондиционерами от ПТ ИНКА (декабрь 2020 г.)
-
Головной вагон PNR EMU 05 с окнами из поликарбоната, логотипами PNR и JNR в передней кабине (октябрь 2021 г.)
-
PNR EMU 04/01 в грунтовой серой ливрее на станции Санта-Меса (март 2022 г.)
Инциденты
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]- 20 марта 1995 года поезд номер A725K, или поезд номер 67 Мацудо, который позже был передан Филиппинским национальным железным дорогам в 2011 году, был вовлечен в газовую атаку зарином , которая произошла только на линии токийского метро Тиёда , на участке, идущем на юго-запад. на станцию Ёёги-Уэхара в 7:48. Когда поезд приближался к станции Син-Очаномидзу, центральному деловому району Тиёды, один из членов Команда проколола один из двух его пакетов с зарином, оставив другой нетронутым, и вышла из поезда в Син-Очаномидзу. И вот, наконец, поезд двинулся по линии с проколотым мешком с зарином, вытекшим, пока через 4 остановки не остановился на станции Касумигасеки. Там сумки были сняты и в конечном итоге выброшены служащими станции, двое из которых погибли. Поезд проследовал до следующей станции, где его полностью остановили, эвакуировали и очистили.
Филиппины
[ редактировать ]- 14 января 2018 года пассажир поезда 203-й серии взломал дверь поезда во время движения поезда. [ 17 ] [ 18 ]
- 16 февраля 2020 года в составе поезда 203-й серии произошел инцидент с бросанием камней. Он повредил окно двери и ранил одного пассажира. [ 19 ]
- 12 апреля 2022 года ребенок в возрасте от 9 до 12 лет погиб после того, как его сбил локомотив класса 900, буксировавший поезд электропоезда серии 203, на пересечении улиц Антиполо и Ипил в штате Ста. Круз, Манила. [ 20 ]
- 18 апреля 2023 года поезд серии 203 сошел с рельсов между станциями Пасай-Роуд и станцией EDSA. [ 21 ]
Индонезия
[ редактировать ]- 28 ноября 2022 года комплект MaTo 52 серии 203 (203-106/BUD2) дважды сошел с рельсов на станциях Кампунг Бандан и Манггарай . Никто не пострадал. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Японские КРЛ R&D» . gm-marka.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. стр. 357–358, 628–629. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Jump up to: а б «Закупка новой генераторной установки с расходными материалами для электропоездов» (PDF) . Филиппинские национальные железные дороги. 20 октября 2021 г. с. 31 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Внешний вид бывшего JR East 203 Series» (на японском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Таблица организации поездов JR лето 2011 г. [ Формирование JR EMU – лето 2011 г. ]. Япония: Щит Симбунша. Май 2010. с. 77. ИСБН 978-4-330-21211-1 .
- ^ 203 серия снята с коммерческой эксплуатации [203 серия снята с налоговой службы]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 28 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Такаги, Сатору (январь 2018 г.). Транспортные средства, связанные с метро Джакарта-Токио [Подвижной состав токийского метро в Джакарте]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 58, нет. 681. Япония: Koyusha Co., Ltd. с. 125.
- ^ Сайто, Мико (март 2014 г.). Вагоны японского типа на южной линии Филиппинских национальных железных дорог [Японский подвижной состав на Южной линии PNR]. Железнодорожная иллюстрация (на японском языке). 64 (887): 64–72.
- ^ «Национальные железные дороги Филиппин (PNR), бывшая серия JR East 203» (на японском языке) , дата обращения 15 декабря 2021 г. .
- ^ ЗАКУПКА ДЕСЯТИ (10) КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ АУНЕРОВ (PDF) (Отчет). Филиппинские национальные железные дороги . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ PNR EMU 05 с новыми кондиционерами INKA (перезагрузка) . 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через YouTube.
- ^ PNR EMU 06/02 Оснащен новыми кондиционерами INKA . 9 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через YouTube.
- ^ Закупка пятнадцати (15) кондиционеров для пассажирских автобусов (повторный тендер) (PDF) (Отчет). Филиппинские национальные железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Замена панелей вагонов на поликарбонатный лист (PDF) (Отчет). Филиппинские национальные железные дороги . июль 2019 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ PNR EMU 05 с новыми окнами из поликарбоната . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г. - через YouTube.
- ^ pnr 917& EMU 04 цвета грунтовки , получено 9 апреля 2022 г.
- ^ Рамирес, Робертзон (17 января 2018 г.). «Пригородные силы открывают двери поезда PNR» . Филиппинская звезда . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Внешнее видео происшествия . 14 января 2018 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Поезд ПНР, снова обкуренный; некоторые пассажиры злятся . Новости ГМА . 22 февраля 2020 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Доктор Мел Мэтью (18 апреля 2022 г.). «Тело ребенка, сбитого поездом в Маниле, еще не забрали из морга» . Новости ГМА . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Гарсия, Патрик (18 апреля 2023 г.). «Поезд PNR сошел с рельсов в Макати» . Манильский бюллетень . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Сулистё, Баю Три (26 ноября 2022 г.). «Пригородная линия KRL Лин Чикаранг «Нгедрифт» ди Кампунг Бандан» . Дайджест железнодорожных энтузиастов (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Фарози, Икко Хайдар (27 ноября 2022 г.). «О, пригородный поезд серии BUD2 снова падает!» . Дайджест железнодорожных энтузиастов (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «JR East 203 серия» . jreast.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 21 января 2008 г.
- Японские национальные железные дороги
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Электропоезда Японии
- Линия Дзёбан
- Знакомства с поездами в 1982 году.
- Подвижной состав Филиппин
- Филиппинские национальные железные дороги
- Электропоезда Индонезии
- Токийский автомобиль, несколько единиц
- Несколько единиц Кавасаки
- Kinki Sharyo multiple units
- Несколько агрегатов постоянного тока 1500 В, Япония