PNR класса EM10000
PNR класса EM10000 | |
---|---|
![]() EM1001x, первый состав в депо Маландай. | |
В эксплуатации | 2028 финансовый год (или до дальнейшего уведомления после открытия частичной работы NSCR ) |
Производитель | Д-Я ИДУ |
Дизайнер | Техническая служба железных дорог Японии |
Номер заказа . |
|
Построен в | Иокогама , Япония |
Фамилия | поддерживать |
Построенный | 2021 – настоящее время |
Вступил в сервис | будет объявлено позднее |
Номер в стадии строительства | 392 автомобиля (49 комплектов) [ примечание 1 ] |
Количество построенных | 16 автомобилей (2 комплекта) [ примечание 1 ] |
Формирование | 8 вагонов в составе поезда Тс–М–М–Т–Т–М–М–Tc |
Номера флота | 1001x–1051x |
Емкость | 2266 мест с местами для инвалидных колясок |
Операторы | Филиппинские национальные железные дороги |
Склады | шерсть, [ примечание 2 ] Мабалакат, Банлич |
Обслужено линий | Пригородная железная дорога Север-Юг |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Легкая нержавеющая сталь |
Длина поезда | 160 м (524 фута 11 + 3 ⁄ 16 дюймов) [ примечание 3 ] |
Длина автомобиля | 20 м (65 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 4,15 м (13 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота этажа | 1,15 м (3 фута 9 дюймов) |
Высота платформы | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Вход | Уровень [ примечание 4 ] |
Двери | 4 комплекта двустворчатых карманных дверей шириной 1,3 м (51 дюйм) с каждой стороны. |
Диаметр колеса | 860–780 мм (34–31 дюйм) (новые-изношенные) |
Колесная база | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 270 т (600 000 фунтов) |
Нагрузка на ось | 16 т (35000 фунтов) |
Крутой градиент | 25‰ |
Тяговая система |
|
Тяговые двигатели | переменного тока 16 × 170 кВт (230 л.с.) Трехфазный асинхронный двигатель (первая партия) |
Выходная мощность | 2,72 МВт (3648 л.с.) (первая партия) |
Тяговое усилие |
|
Ускорение | 0,92 м/с 2 (3,3 км/(ч⋅с)) |
Замедление |
|
Вспомогательные устройства | IGBT Статический инвертор ; Маломощный источник постоянного напряжения; батарейки |
ОВК | на крыше Кондиционер |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Одноплечий пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2'+2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Ведомые колеса | 32 из 64 |
Тележки | Б15С [ примечание 5 ] безопорный |
Минимальный радиус поворота |
|
Тормозная система(ы) | Регенеративный |
Система(ы) безопасности | АТФ , УВД и GSM-R |
Система соединения | Шибата тесный контакт |
Сидения | Продольный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Класс PNR EM10000 представляет собой составной электропоезд , который будет эксплуатироваться Национальными железными дорогами Филиппин на пригородной железной дороге Север-Юг . До раскрытия схемы нумерации в октябре 2021 года поезд был известен как PNR Sustina Commuter . Этот поезд, который будет введен в эксплуатацию к 2028 году, станет первым поездом PNR, который будет эксплуатироваться по стандартной колеи и будет работать на электрической тяге. Поезда также спроектированы так, чтобы быть совместимыми с метро Манилы . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Участие Tokyu Car на Филиппинах
[ редактировать ]Токю Кар Корпорейшн [ примечание 6 ] когда-то построила дизель-поезда и вагоны с локомотивами для Манильской железнодорожной компании и ее последующего воплощения - Филиппинских национальных железных дорог. Компания впервые построила двадцать DMU класса JMC вместе с Mitsubishi Heavy Industries для своих перевозок на короткие расстояния в 1955 году в рамках усилий Manila Railroad по дизелизации . [ 1 ] В 1968 году было запущено ежедневное пригородное сообщение с Сан-Фернандо, Пампанга , на автомобилях MC-300, также построенных Tokyu. [ 5 ]
Вторая партия из 24 вагонов класса CMC была заказана для расширенной пригородной службы метро Манилы до города Анхелес . Составы поступали партиями в период с 1974 по 1976 год. [ 6 ] К середине и концу 1980-х годов дальние пригородные перевозки, например те, что вели в Пампангу, были прекращены из-за нехватки финансирования, политической нестабильности и кризиса государственного долга. [ 7 ]
Затем CMC и JMC были выведены из эксплуатации в 2004 году после того, как их заменили бывшие вагоны с локомотивной тягой серий JNR 12 и 14 , называемые классом 7A-2000. [ нужна ссылка ]
Планы электрификации PNR
[ редактировать ]С 1978 года были реализованы многочисленные планы по электрификации сети PNR. [ 8 ] в первую очередь прекращенный проект Northrail, в котором использовался бы европейский стандарт электрификации железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ . Он был отменен в 2011 году из-за предполагаемого завышения цен и сообщений об аномальных сделках. [ 9 ] Проект Northrail был возрожден в конце 2010-х годов как пригородная железная дорога Север-Юг, но теперь использует японский постоянного тока на 1500 В. стандарт электрификации
Разработка
[ редактировать ]Техническая служба железных дорог Японии (JARTS) [ примечание 7 ] разработала стандарт СТРАСЯ в 2004 году. Это аббревиатура от « Стандартная городская железнодорожная система для Азии» и представляет собой поезда японского производства, экспортируемые для использования в других азиатских странах. Он использует стандартизированную колею подвижного состава длиной 20 метров (65 футов 7 дюймов) со сцепками, шириной 2,95 метра (9 футов 8 дюймов) и высотой 3,65 метра (12 футов 0 дюймов) без пантографа. [ 1 ] Тем временем недавно созданная компания Japan Transport Engineering Company представила платформу Sustina на выставке InnoTrans 2012. Это произошло вскоре после того, как компания Tokyu Car была реорганизована и переименована в результате ее приобретения компанией East Japan Railway Company . Его главное отличие от других семейств пригородных поездов заключается в том, что составы изготовлены с использованием технологии производства легкой нержавеющей стали , запатентованной J-TREC. [ 10 ]
Затем Национальное управление экономики и развития потребовало, чтобы в 2016 году все новые железнодорожные проекты использовали пути стандартной колеи. [ 11 ] Пригородная железная дорога Север-Юг, преемница проектов скоростной железной дороги Манила-Кларк и Northrail, была объявлена в следующем году преимущественно надземной магистралью. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Покупка
[ редактировать ]В июле 2018 года Министерство транспорта (DOTr) открыло торги на закупку 104 электрических вагонов, что эквивалентно тринадцати составам из 8 вагонов для этапа 1 (участок Тутубан – Малолос) NSCR. совместное предприятие Sumitomo Corporation и Japan Transport Engineering Company (J-TREC) заключило фунтов стерлингов . контракт на сумму 12,1 миллиарда 2 июля 2019 года [ 13 ] и контракт был подписан 16 июля. [ 14 ] Поезда приобретены по пакету контрактов CP 03. [ 15 ]
Еще тридцать восемь восьмивагонных поездов (304 вагона) были закуплены в рамках Пакета контрактов CP NS-02 для Этапов 2 (участок Малолос – Кларк) и 3 (участок Солис – Каламба) NSCR. Министерство транспорта США открыло торги на дополнительные поезда в сентябре 2020 года. [ 3 ] Sumitomo и J-TREC снова получили награды 14 января 2022 г.; [ 16 ] Контракт был подписан 18 марта. [ 17 ]
Производство и доставка
[ редактировать ]Министерство транспорта представило фотографии составов поездов, находящихся в производстве 15 мая 2021 года, после завершения производства первых тележек B15C. [ 18 ] Первый состав был закончен 7 октября 2021 года. [ 19 ] Доставка началась 18 октября, каждый автомобиль был доставлен на полуприцепах в порт Иокогама . Остальные 49 поездов все еще находятся в производстве на главном заводе компании в Иокогаме до сентября 2028 года. [ 17 ]
Первый поезд прибыл в порт Манилы 21 ноября 2021 года. [ 20 ] на две недели раньше графика, установленного DOTr. [ 21 ] Этот первый поезд был представлен 18 марта 2022 года. [ 22 ] На этом этапе поезда первоначально будут храниться на складах Маландая. Затем он будет подвергнут испытаниям перед началом регулярных операций на участке Тутубан – Малолос (Фаза 1) к 2027 году. [ 2 ]
После ввода в эксплуатацию он будет использоваться как для пригородных перевозок, так и для пригородных экспресс-услуг. В 2018 году было запланировано три маршрута: Тутубан – Нью-Кларк-Сити; Международный аэропорт Кларк – Каламба ; и Тутубан-Каламба. [ 23 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Конструкция класса EM10000 является частью более крупного семейства электропоездов Sustina (торговая марка в формате строчных букв) и во многом основана на конструкции Sustina Commuter. [ 15 ] Эти наборы, в частности, основаны на существующих японских разработках, таких как East Japan Railway Company компании серии E233 и E235 , причем последняя является еще одной производной от платформы Sustina . Конструкция также была адаптирована к путям стандартной колеи, как и вариант, эксплуатируемый Purple бангкокской Line . [ 24 ] Каждый поезд состоит из 8 вагонов с возможностью расширения до 10. В своей базовой форме он вдвое длиннее, чем четырехвагонные поезда класса LRTA 2000 2003 года, его ближайший аналог в метро Манилы . Общая длина поезда составляет 160 метров (524 фута 11 дюймов) для моделей с 8 вагонами и 200 метров (656 футов 2 дюйма) для расширенной комплектации из 10 вагонов. [ 23 ]
Класс также принял новую красно-оранжевую окраску, которая была изменена по сравнению с синевато-фиолетовой окраской, принятой в первоначальном предложении в 2019 году. Это произошло после того, как 28 июня 2021 года Министерство обороны США представило кабину водителя агрегатов. [ 25 ] По бокам поезда также присутствуют акценты в виде орлов.
В целом собственная масса поездов составляет 270 метрических тонн (600 000 фунтов). [ 2 ]
Механический
[ редактировать ]Тележки . будут отличаться от серий DT и TR, используемых в Японии, из-за разницы в ширине колеи Тележки будут безнадрессорного типа. одна из тележек имеет серийный номер B15C . Судя по изображениям, полученным Филиппинским историческим обществом железных дорог, [ 18 ]
На этапе проектирования в составах была установлена американская муфта Tightlock (тип H). согласно проектной документации [ 23 ] [ 2 ] система сцепления была заменена на систему закрытого контакта Сибата . Позже, после открытия первого состава, [ 18 ]
Электрический
[ редактировать ]Поезда будут использовать мощность 1500 В постоянного тока по воздушным линиям , что сделает стандарты системы электрификации такими же, как в Японии, и такими же, как в метро Манилы . Все автомобили будут иметь однорычажный пантограф в каждом вагоне. Хотя основным источником тяги являются инверторы с регулируемым напряжением и частотой (VVVF), приводящие в движение двигатели переменного тока, батареи и вспомогательная мощность, состоящая из статических инверторов, также будут использоваться для питания освещения и органов управления поезда, а также для обеспечения медленного движения. (при скорости около 30 км/ч (19 миль в час)) в случае возникновения чрезвычайной ситуации перед полной остановкой. Электрические компоненты должны быть тропическими и иметь требования к изоляции в соответствии со спецификациями IEC 60085 для термического класса 200. Ускорение установлено на уровне 0,92 м/с. 2 (3,3 км/(ч⋅с)), при этом замедление при рабочем торможении составляет 1,2 м/с. 2 (4,2 км/(ч⋅с)) и замедление при экстренном торможении составляет 1,3 м/с. 2 (4,7 км/(ч⋅с)) в секунду. [ 2 ]
Сигнальное и защитное оборудование
[ редактировать ]Поезда будут использовать ETCS Level 2 для сигнализации и управления поездом, который сочетает Eurobalise с системой связи GSM-R . Хотя внедрение ETCS позволит NSCR работать со скоростью 160 км/ч (99 миль в час) при интенсивном движении, максимальная скорость самих пригородных поездов ограничена 120 км/ч (75 миль в час). Были рассмотрены допуски на будущее внедрение автоматического движения поездов (АТО). Наконец, на платформах станций будут установлены двери-ширмы , которые будут открываться только после того, как двери поезда сделают то же самое для безопасной посадки. Время посадки в составы будет ограничено 30 секундами. [ 2 ]
Пакеты оборудования ETCS сначала прошли внеконкурсные торги в рамках закупок и прямых контрактов. В августе 2021 года Министерство транспорта привлекло Hitachi Rail STS , итальянскую дочернюю компанию японского производителя Hitachi и ранее Ansaldo STS , для поставки систем сигнализации и связи для 38-километрового (24 миль) участка NSCR между Тутубаном и Малолосом . [ 26 ]
Интерьер
[ редактировать ]Проектная вместимость состава из 8 вагонов составляет 2266 пассажиров, из них 2242 — обычные места и стоячие места, а еще 24 места для инвалидных колясок. Между тем, будущий расширенный вариант на 10 автомобилей будет иметь 2656 стоячих и обычных сидячих пассажиров. Вместимость головного и промежуточного вагонов будет разной. В головных вагонах на каждом конце поезда будет 211 стоячих пассажиров, 45 сидячих мест и 3 места для инвалидных колясок, всего по 269 пассажиров на вагон. Между тем, в промежуточных вагонах будет 231 стоячее, 54 сидячих места и 3 места для инвалидных колясок, всего по 288 пассажиров на вагон. Все сиденья будут одного класса, и не будет двухуровневых автомобилей зеленого класса, используемых его японскими аналогами. [ 23 ] предусмотрены приоритетные места и места для инвалидных колясок В соответствии с японскими стандартами в поезде . Однако, в отличие от поездов Airport Express, на борту нет туалетов . [ 2 ]
Каждый автомобиль также имеет восемь двустворчатых карманных дверей с электроприводом шириной 1,3 метра (4 фута 3 дюйма) и высотой 1,85 метра (6 футов 1 дюйм). Для концевых вагонов в кабинах вагонов будет установлена дополнительная пара однотипных карманных дверей. [ 2 ]
В поездах над дверями будут установлены ЖК-экраны , на которых будет отображаться схема линий NSCR и номер вагона. [ 27 ]
Формирование
[ редактировать ]Тип автомобиля | Тс | М | Т | |
---|---|---|---|---|
Количество | 2 | 4 | 2 | |
Кабина управления | ![]() |
![]() |
![]() | |
Мотор | ![]() |
![]() |
![]() | |
инвертор ВВВФ | ![]() |
![]() |
![]() | |
Пантограф | ![]() |
![]() |
![]() | |
Длина автомобиля | м | 20 | ||
футов в | 65 футов 7,4 дюйма |
← На север На юг →
| ||||||||
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М1А | М2А | Т | Т | М1Б | М2Б | Тс' |
Нумерация [ примечание 8 ] | EM10xx1L | ЕМ10xx1M | ЕМ10xx2M | EM10xx1T | EM10xx2T | ЭМ10хх3М | EM10xx4M | EM10xx2L |
Сидящий | 45 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 45 |
Стоя | 211 | 231 | 231 | 231 | 231 | 231 | 231 | 211 |
Места для инвалидных колясок | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Общий | 269 | 288 | 288 | 288 | 288 | 288 | 288 | 269 |
Ниже приведены определения трехбуквенной системы обозначения. [ 1 ]
- L относится к ведущей машине или контрольной машине. Японский эквивалент этого типа — КуХа ( クハ ).
- M относится к промежуточному автомобилю с приводом. Согласно тендерной документации, все автомобили имеют собственный пантограф. Его японский эквивалент — МоХа ( モハ ).
- T относится к промежуточному автомобилю (прицепу) без двигателя. Его японский эквивалент — СаХа ( サハ ).
-
EM10xx1L (вагон 1)
-
ЭМ10хх1Т (вагон 4)
-
ЭМ10хх4М (вагон 7)
-
ЭМ10хх2Л (вагон 8)
См. также
[ редактировать ]- Серия E233 - японские узкоколейные пригородные поезда, на которых заимствована конструкция EM10000.
- Серия E235 - еще одна узкоколейная пригородная конструкция, принадлежащая тому же семейству Sustina , от которого заимствованы борта поездов EM10000.
- Серия MRTJ 1000 — индонезийский узкоколейный вариант СТРАСЬЯ для метро Джакарты .
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б По состоянию на апрель 2022 г. [ нужно обновить ]
- ^ Главное депо
- ^ 200 м (656 футов 2 дюйма) для предлагаемого варианта на 10 автомобилей.
- ^ Несмотря на разницу в высоте пола и высоты платформы в 50 миллиметров (2,0 дюйма).
- ^ Серийный номер
- ^ Предшественник J-TREC и носил Васей-эйго форму Co., Ltd. как перевод Кабусики гайша в 1950-х годах.
- ^ Японский : Ассоциация технического сотрудничества зарубежных железных дорог , латинизированный : Кайгай Тецудо Гидзюцу Кёрёку Кёкай , букв. «Ассоциация технического сотрудничества зарубежных железных дорог»
- ^ xx относится к цифрам переменной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Первый состав NSCR (пригородной железной дороги Север-Юг) покидает производственное предприятие J-TREC] (на японском языке) . Получено 30 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Б) ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ от ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА CP03: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (Отчет). Том. 2. Министерство транспорта (Филиппины). июль 2018 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ЧАСТЬ 2 – ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ от КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА ЦП НС-02: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДЫ (PDF) (Отчет). Том. 2 из 3. Национальные железные дороги Филиппин . Сентябрь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2022 г. . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (21 июля 2021 г.). «Железная дорога Север-Юг и поезда метро начнут прибывать в декабре» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Филиппинские национальные железные дороги (21 января 1968 г.). Пригородный поезд PNR Сан-Фернандо . Манильские хроники . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Филиппинские национальные железные дороги. «Расписание PNR, действующее с 11 сентября 1976 г.» . Flickr.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Донер, Роберт; Интал, Пончано (1989). Долговой кризис и урегулирование на Филиппинах (PDF) . Долг развивающихся стран и мировая экономика (Диссертация). Издательство Чикагского университета . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «ОТЧЕТ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ПНР» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Декабрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2021 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Новости ABS-CBN (15 июля 2008 г.). «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «J-TREC представит вагоны Sustina из нержавеющей стали» (PDF) . Иокогама, Япония: Японская транспортная инженерная компания. 12 сентября 2012 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Филиппины принимают стандартную колею для новых линий» . Международный железнодорожный журнал . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Дела Пас, Криси. «Объявлено 17 станций железной дороги Манила – Кларк» . Рэплер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Уведомление о присуждении премии» (PDF) . Проект пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR) (Малолос-Тутубан), пакет контрактов 03: Подвижной состав . 2 июля 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Лопес, Мелисса Лайт (16 июля 2019 г.). «DOTr привлекает японского поставщика скоростных поездов для железной дороги Тутубан-Малолос» . CNN Филиппины Архивировано из оригинала 16 июля . Получено 22 ноября ,
- ^ Jump up to: а б «Поступил заказ на поставку 104 вагонов для проекта пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо Африка. 16 июля 2019 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Уведомление о присуждении пакета контрактов НС-02: Подвижной состав – составы пригородных поездов» (PDF) . Министерство транспорта (Филиппины). 14 января 2022 г. . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поступил заказ на поставку 304 для проекта расширения пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Проникните внутрь подвижного состава NSCR для пригородных перевозок . Филиппинское историческое общество железных дорог. 15 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Хорошие новости» . Фейсбук . Министерство транспорта (Филиппины) . 7 октября 2021 г. . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Первый поезд из 8 вагонов для фазы 1 PNR Clark прибывает в PH» . Новости АБС-ЦБН . 21 ноября 2021 г. . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Гресия, Леандр (22 ноября 2021 г.). «Прибыли новые поезда PNR Clark Phase 1» . Топ Гир Филиппины . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (18 марта 2022 г.). «Представлен первый состав электропоезда PH» . Манильский бюллетень . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство транспорта Республики Филиппины (октябрь 2018 г.). «ТЭО ПРОЕКТА СЕВЕРНО-ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ-ЮЖНАЯ ЛИНИЯ (ПРОМЬЮТНАЯ) (ПРЕКТ РАСШИРЕНИЯ ПРИМОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ) В РЕСПУБЛИКЕ ФИЛИППИНЫ» (PDF) . jica.go.jp. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «J-TREC начинает отгрузку подвижного состава Bangkok Purple Line» . Японская ассоциация зарубежных железнодорожных систем. 7 сентября 2015 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Рагаса, Фейт Юэнь Вэй (29 июня 2021 г.). «СМОТРИТЕ: DOTr представляет модель кабины машиниста для железной дороги PNR Тутубан-Малолос» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «ПРЕКТ ПРИГОРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ (МАЛОЛОС-ТУТУБАН) N1CP04: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПУТЕВЫЕ ПУТИ» . Министерство транспорта (Филиппины) . 25 августа 2021 г. . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Тугаде, Арт (26 января 2022 г.). Фотография поезда НСКР . Министерство транспорта (Филиппины) . Проверено 27 января 2022 г.