Пригородная линия метро PNR
Пригородная линия метро PNR | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Класс PNR 8000 на станции Тутубан. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) |
| |
Статус | Закрыто | |
Владелец | Правительство Филиппин | |
Местный | Метро Манила | |
Условия | ||
Станции | 36 | |
Веб-сайт | pnr.gov.ph | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | Филиппинские национальные железные дороги | |
Депо(а) | Тубан Калукан | |
Подвижной состав | См. «Подвижной состав» ниже. раздел | |
Ежедневное количество пассажиров | 22,790 (2022) [ 1 ] | |
Пассажиропоток | 8,2 миллиона (2022 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 6 апреля 1970 г | |
Закрыто | 27 марта 2024 г | |
Технический | ||
Длина линии | 75,7 км (47,0 миль) | |
Длина трека | 107,2 км (66,6 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный ( Губернатор Паскуаль – Сукат ) Однопутный ( Сукат – IRRI ) | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | Никто | |
Рабочая скорость | 20–40 км/ч (12–25 миль в час) | |
Сигнализация | Мицуи АБС (1977–2009) [ 2 ] Нет (2009–2024 гг.) [ 3 ] | |
Среднее расстояние между станциями | 2,1 км (1,3 мили) | |
|
— Пригородная линия метро PNR пригородная железнодорожная линия, которой управляли Филиппинские национальные железные дороги . Впервые он был открыт как пригородная служба метро Манилы в 1970 году и первоначально обслуживал Северную главную и Южную главные линии, а также несуществующие ветки Кармона и Гуадалупе. С тех пор он принял несколько названий, таких как Metrotrak. [ 4 ] и Метротрен , [ 5 ] прежде чем принять свое нынешнее название в конце 2000-х годов. Линию также прозвали « Оранжевой линией» из-за ее обозначения в 1970-х годах.
На нынешней линии до закрытия было 36 станций, обслуживающих метро Манилы и Лагуны. Он разделен на две части, которые встречаются на станции Тутубан в Тондо, Манила . Участок пригородных поездов Metro North проходил от Тутубана до станции Губернатор Паскуаль в Малабоне и на системной карте PNR окрашен в светло-зеленый цвет. С другой стороны, участок южного пригородного метро проходил от Тутубана до станции IRRI в Лос-Баньосе, Лагуна , и был окрашен в оранжевый цвет. Некоторые станции подключаются к линиям 1 и 2 LRT и линии 3 MRT .
Она временно закрылась 28 марта 2024 года, чтобы освободить место для строительства пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR), которая возьмет на себя свою роль после завершения примерно в 2029 году. Хотя линия закрыта, есть планы восстановить ее пути на более поздний срок, после завершения строительства новой железнодорожной системы.
История
[ редактировать ]Пригородные поезда Манильской железной дороги и Meralco Tranvias
[ редактировать ]
Манильская железнодорожная компания , предшествовавшая PNR, управляла различными местными поездами между Манилой и соседними провинциями. Поезда из Тутубана будут вести в Наик в Кавите, Пагсаньян в Лагуне, Монтальбан в Ризале и Булакан в 1920-е годы. [ 6 ]
Компания Manila Electric Railroad and Light Company ( Meralco ) также управляла электрифицированными услугами Tranvia на территории нынешнего метро Манилы . [ 7 ] система протяженностью 100 км (62 мили) Трамвайная достигла Малабона на севере, Пасига на востоке и Либертада (ныне часть Пасая ) на юге, что сделало ее одной из самых длинных в Азии в 1924 году. [ 8 ] Обе системы были сильно повреждены во время битвы при Маниле во время Второй мировой войны . [ 8 ]
Предыдущие пригородные перевозки
[ редактировать ]Пригородное сообщение метро Манилы (1970–89)
[ редактировать ]Пригородное сообщение метро Манилы началось 6 апреля 1970 года, оно началось в Северной гавани Манилы и закончилось в Биньяне , Лагуна . В течение этого десятилетия было открыто больше станций, хотя некоторые из них были либо закрыты, либо перемещены. В 1976 году пригородная система достигла своего пика и распространилась на север до Сан-Фернандо, Пампанги , [ 9 ] Гуадалупе (расположен в Мандалуйонге на другом берегу реки Пасиг) на востоке и Колледж на юге. [ 10 ] Были также услуги на ныне несуществующей ветке Кармона. [ 11 ]
Метротрен (1989–2009)
[ редактировать ]В 1990 году система подвергалась реконструкции под рабочим названием Metrotrak. [ 4 ] К маю того же года система была открыта как Metrotren, чтобы отличить ее от линии LRT 1 , которая тогда называлась «Metrorail». [ 5 ] Однако система Метротрен в конечном итоге оказалась в запустении из-за отсутствия финансирования и обслуживания. Планы по расширению и восстановлению, такие как проект системы скоростной железной дороги Манила-Кларк и возрождение линии Гуадалупе, также так и не были реализованы. [ 12 ] Еще одно предложение по восстановлению линии, экспресс Манила-Калабарзон, было запланировано, но не увенчалось успехом. [ 13 ]
Метро пригородный
[ редактировать ]
Администрация Арройо попыталась модернизировать систему PNR, восстановив линии и закупив новый подвижной состав. Компания PNR приобрела 6 новых дизельных многопоездных машин из Южной Кореи и стала ее первым заказом за 35 лет. [ 14 ]
Была начата полная реконструкция линии Northrail-Southrail Linking. Проект финансировался Экспортно-импортным банком Кореи и Корейским фондом сотрудничества в области экономического развития. [ 15 ] и было завершено в 2010 году. [ 16 ] Правительство также было заинтересовано в возрождении пригородного железнодорожного сообщения на север через проект Northrail . Однако в 2011 году строительство линии прекратилось, и были построены только опоры. [ 17 ] PNR также приобрела подержанные поезда из Японии в качестве временной меры для своего парка поездов, положив конец эпохе Metrotren. [ 18 ] было приостановлено . обслуживание Санта-Розы Однако в 2014 году [ 19 ] и в Алабанг в 2015 году из-за проблем с безопасностью и аварий на линии. [ 20 ] Северная магистраль также закрыта. [ 21 ]
Спустя почти 20 лет PNR вновь открыла пригородную линию Metro North и запустила шаттл-линию Калукан – Дела Роза 1 августа 2018 года. [ 22 ] [ 23 ] За этим последует устойчивое расширение и возобновление железнодорожного сообщения на север, которое в настоящее время достигает Малабона, где железнодорожная деятельность не наблюдалась почти 20 лет. В 2017 году Министерство науки и технологий анонсировало свой первый поезд, разработанный на Филиппинах , а в 2018 году начало пробное сообщение между Алабангом и Каламбой . [ 24 ] рейсы в Лос-Баньос и Лагуну через станцию IRRI. В декабре были возобновлены [ 25 ]
В 2018 году PNR приобрела три дизель-гидравлических локомотива, 15 вагонов и шесть комплектов дизель-поездов у индонезийского производителя подвижного состава Industri Kereta Api (INKA). Составы INKA и 5 поездов Hyundai Rotem DMU составляют парк из 14 поездов, которые заменят устаревший класс PNR 900 , а также подержанный подвижной состав, поскольку эти составы планировалось перевезти в регион Бикол для пригородных поездов Бикол. услуги после 2020 года. [ 26 ]
16 февраля 2023 года DOTr объявил о приостановке работы системы PNR в метро Манилы на пять лет, а также пригородных услуг метро, чтобы освободить место для строительства пригородной железной дороги Север-Юг . Закрытие, которое первоначально ожидалось начать к маю 2023 года, [ 27 ] начался 2 июля 2023 года с приостановки движения по маршруту Алабанг – Каламба. [ 28 ] Остальная часть железнодорожной линии временно закрыта в Чистый четверг , 28 марта 2024 г., причем последний день работы приходится на предыдущий день. Закрытие ускорит строительство новой железнодорожной линии на восемь месяцев и сэкономит 15,18 миллиардов фунтов стерлингов . [ 29 ] Текущие составы поездов были переданы в эксплуатацию на Южном Лусоне. Нынешняя линия также будет перестроена во время и после строительства пригородной железной дороги Север-Юг, поскольку она будет служить альтернативным видом транспорта по отношению к НССК. [ 30 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Пригородная линия метро преимущественно выровнена и разделяет путь Южной главной линии PNR , которая использует собственную выделенную полосу отвода. До закрытия линия заканчивалась на станции Каламба, несмотря на то, что рельсы шли дальше в сторону Легаспи, Албай, но лишь немногие поезда останавливаются на станции Sta. Станции Роза и Каламба дальше на юг. Межпровинциальные службы, такие как Bicol Express и Mayon Limited, не работают с 2015 года, но были представлены планы по возобновлению этих услуг.
- Легенда
- Поезда останавливаются на станциях с пометкой «可».
- Поезда проезжают мимо тех, которые отмечены знаком «|».
- На станциях, отмеченных знаком «◇», останавливаются только утренние и вечерние поезда.
- Утренние и вечерние поезда останавливаются только по воскресеньям на станциях с обозначением «Х».
- Вечерние поезда, идущие на юг, загружаются только на станциях, отмеченных знаком «♦».
- Утренние и вечерние поезда разгружаются только на станциях, отмеченных знаком «♠».
- Для AA-LA-IRRI некоторые поезда останавливаются на станциях, отмеченных ∆, а все поезда останавливаются на станциях, отмеченных ✓.
- закрытые станции
- MSC (TU-LA) — Южное пригородное метро (от Тутубана до Каламбы)
- MSC (TU-IRRI) — Metro South Commuter (от Tutuban до IRRI)
- MSC (AA-LA-IRRI) — Metro South Commuter (Алабанг-Каламба-IRRI)
- MNC (TU-GP) — Metro North Commuter (от Тутубана до губернатора Пасхи)
- MNC (GP-FTI) — Metro North Commuter (от губернатора Паскуаля до FTI)
- SS (TU-SU) — трансфер (от Тутубана до Суката)
- SS (SA-SU) — трансфер (из Санта-Месы в Сукат)
- PT — Премьерный поезд
Имя | Расстояние (км) | Услуги | Трансферы | Расположение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Из Тутубана | От губернатора Паскуаля | Метро пригородный | Трансфер | ПТ | ||||||||
МСК (ТЫ) |
МСК (ТУ-ИРРИ) |
МСК (АА-ЛА-ИРРИ) |
ТНК (ТУ-ГП) |
ТНК (GP-БИК) |
SS (ТУ-СУ) |
SS (СА-ВС) | |||||||
Валенсуэла | — | — | — | — | — | никто | Валенсуэла | ||||||
Губернатор Паскуаль | 1.300 | 6.400 | 0.000 | ● | ● | Затемнять | |||||||
Калукан | 0.800 | 5.100 | 1.300 | ● | ● | Калукан | |||||||
10-я авеню | 1.460 | 4.300 | 2.100 | ● | ● | ||||||||
5-я авеню | 1.380 | 2.840 | 3.560 | ● | ● | ||||||||
Шаг | 1.460 | 1.460 | 4.940 | ● | ● | Манила | |||||||
Тубан | — | 0.000 | — | ● | Х | ● | | | ● | ● | ![]() ![]() | |||
Блюментритт | 2.730 | 2.730 | 5.530 | ● | ● | ● | ● | ![]() ![]() | |||||
Старый Старый | 1.090 | 3.820 | 6.620 | ● | ● | ● | | | никто | |||||
Испания | 0.700 | 4.520 | 7.320 | ● | ● | ● | ● | ||||||
Санта-Меса | 1.970 | 6.490 | 9.290 | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() ![]() | ||||
Пандакан | 1.470 | 7.960 | 10.760 | ● | ● | ● | ● | | | никто | ||||
Пако | 1.500 | 9.460 | 12.260 | ● | ● | ● | ● | | | |||||
Святой Андрей | 0.960 | 10.420 | 13.220 | ● | ● | ● | ● | | | |||||
Вито Круз | 0.600 | 11.020 | 13.820 | ● | ● | ● | ● | | | |||||
Буэндиа | 1.260 | 12.280 | — | ● | | | ● | ● | ● | Макати | ||||
Дела Роза | 0.120 | 12.400 | 15.200 | ● | ♦ | ● | | | | | | | ||||
Пасай Роуд | 0.940 | 13.220 | 16.140 | ● | ♠ | ● | ● | ● | ● | ||||
ЭДСА | 1.080 | 14.300 | 17.220 | ● | ♠ | ● | ● | ● | ● | ![]() | |||
Николс | 3.600 | 17.900 | 20.820 | ● | ♠ | ● | ● | ● | | | никто | Тагиг | ||
ФТИ | 0.700 | 18.600 | 21.520 | ● | ♦ | ● | ● | ● | | | ||||
Бикутан | 2.300 | 20.900 | 23.820 | ● | ♦ | ● | ● | ● | | | Параньяке | |||
Сукат | 4.120 | 25.020 | — | ● | ♦ | ● | ● | ● | Мунтинлупа | ||||
Алабанг | 3.673 | 28.693 | — | ● | ♦ | ∆ | ● | ||||||
Мунтинлупа | 3.320 | 32.013 | — | ◇ | ◇ | ∆ | | | ||||||
Полный | — | — | — | — | | | | | |||||||
Святой Петр | 3.361 | 35.374 | — | ◇ | ◇ | ∆ | ● | Святой Петр , Лагуна | |||||
Главные ворота Пачита | 2.176 | 37.550 | — | ◇ | ◇ | ∆ | | | ||||||
Золотой Город 1 | 1.170 | 38.720 | — | ◇ | ◇ | ∆ | | | Биньян , Лагуна | |||||
Биньян | 1.044 | 39.764 | — | ◇ | ◇ | ∆ | ● | ||||||
Санта Роза | 4.042 | 43.806 | — | ◇ | ◇ | ∆ | ● | Санта Роза , Лагуна | |||||
Золотой Город 2 | 1.954 | 45.760 | — | | | | | | | |||||||
Кабуяо | 1.660 | 47.420 | — | ◇ | ◇ | ∆ | | | Кабуяо , Лагуна | |||||
Наблюдать | 5.530 | 52.950 | — | ◇ | ◇ | ∆ | ● | ||||||
Банлич | 1.850 | 54.800 | — | | | | | | | |||||||
Каламба | 1.338 | 56.138 | — | ◇ | ◇ | ✓ | Каламба , Лагуна | ||||||
Пансол | 4.490 | 60.628 | — | ◇ | ✓ | ||||||||
Масили | 1.899 | 62.257 | — | ◇ | ✓ | ||||||||
Ванные комнаты | 2.382 | 64.909 | — | ◇ | ✓ | Ванные комнаты , Лагуна | |||||||
Колледж | 2.172 | 67.081 | — | ◇ | ✓ | ||||||||
ИРРИ | 2.253 | 69.334 | — | ◇ | ✓ | ||||||||
Станции, выделенные курсивом, либо строятся, еще не работают, либо закрыты. |
Линия была открыта с 4:29 утра по тихоокеанскому времени ( UTC +8) до 21:42 ежедневно. Он работал почти каждый день в году, если не было объявлено специальное расписание. Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , линия закрыта на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и пробок вокруг метро. Нормальная работа возобновилась после пасхального воскресенья . [ 31 ]
Существующая инфраструктура
[ редактировать ]Схема станции
[ редактировать ]Все станции находятся на одном уровне , при этом большинство станций имеют боковую платформу . Большинство из них имеют только базовые удобства, платформы и билетные кассы. На отремонтированных станциях линии метро Манилы оборудованы пандусы для пассажиров в инвалидных колясках. Некоторые станции имеют расширенные платформы: верхняя платформа предназначена для обслуживания DMU, а нижняя платформа - для обычных локомотивных перевозок. По состоянию на август 2017 года большинство станций расширяются и оборудуются крышей длиной до платформы, улучшенными билетными кассами и туалетами.
Сигнализация
[ редактировать ]автоматическая сигнализации блокировки система производства Mitsui за 1977 год, на линии использовалась Как указано в журнале International Railway Journal . [ 2 ] Однако в презентации, опубликованной в 2015 году Департаментом транспорта и связи, говорилось, что сигнализации на линии нет. [ 3 ]
16 ноября 2021 года PNR опубликовала тендерную документацию на проектирование, установку и ввод в эксплуатацию систем сигнализации, блокировки и железнодорожных переездов для 29-километрового (18 миль) южного пригородного участка метро между Тутубаном и Алабангом . [ 32 ] Контракт был заключен с индонезийской компанией PT Len Railway Systems в апреле 2022 года, а контракт был подписан 19 мая. PT Len Railway Systems поставит свою компьютерную систему блокировки SiLSafe 4000. Ожидалось, что проект будет завершен в течение 16 месяцев после подписания контракта или до сентября 2023 года. [ 33 ] Однако эти планы так и не были реализованы.
Коммуникации
[ редактировать ]До модернизации магистраль системы связи состояла из УКВ- радиостанций , дополненных наземными и мобильными телефонами. Это была локализованная система без ретрансляционных станций. [ 3 ] С 2020 по 2022 год система связи была оцифрована и компьютеризирована. В 2020 году PNR обратилась к компании Hytera для модернизации системы связи системы до системы двусторонней радиосвязи . Система цифровой радиосвязи TETRA, которая в настоящее время используется на линии, обеспечивает более быструю координацию работы персонала депо и имеет систему управления сетью, позволяющую централизовать и беспрепятственно решать задачи. Модернизация завершилась в феврале 2022 года. [ 34 ]
Треки
[ редактировать ]Пути рассчитаны на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкую колею шириной . Существующие пути балластированы , рельсы уложены на деревянных и бетонных шпалах . Существующие пути состоят из рельсов плотностью 37 килограммов на метр (75 фунтов / ярд). [ 35 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На пригородной линии метро PNR всегда использовался дизельный подвижной состав с момента открытия службы в 1970 году. В 1976 году PNR смогла расширить свои пригородные и региональные перевозки, купив 60 вагонов CMC, которые оставались в эксплуатации до 2004 года. [ 36 ] Однако в 1990-е годы эти составы пригородных поездов пришли в негодность, и вместо них были заказаны подержанные вагоны 12-й серии. Вагоны 12-й серии буксировались тепловозами PNR, которые ранее использовались в междугородних и грузовых перевозках. Новых заказов не было до 2009 года, когда PNR заказала грузовые автомобили Hyundai Rotem DMU, а затем подержанные автопоезда и автобусы из Японии.
Позже, 22 января 2018 года, PNR заказала 2 новых поезда у индонезийского производителя PT INKA. [ 37 ] 28 мая последовал заказ еще на 7 поездов, в результате чего общее количество заказанных поездов увеличилось до 9. [ 26 ] также В том же году гибридный электропоезд DOST поступил в опытную эксплуатацию. В следующем году агентство приступило к обновлению всего своего автопарка, в ходе которого были установлены окна из поликарбоната, устойчивые к забрасыванию камнями, а также новая окраска.
Локомотивы:
|
Железнодорожные вагоны:
|
Несколько единиц:
|
Активный
[ редактировать ]Локомотивы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Количество построенных | Номер в обслуживании | Год | Примечания | |
миль в час | км/ч | |||||||
900 | ![]() |
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | 64 | 103 | 21 | 6 | 1973, 1979 и 1991 годы. | |
Первоначально класс состоял из 21 локомотива, 6 находились в эксплуатации, 1 бездействовал, 2 находились на восстановлении, 4 хранились в мастерской Калукана, а 8 были списаны. | ||||||||
9000 | ![]() |
ДХЛ | 75 | 120 | 3 | 1 | 2019–2020 | Новейший локомотив ПНР. 2 единицы были перераспределены на пригородной линии Бикол (Нага - Сипокот, ВВ) и Нага - Лигао, ВВ. [ 26 ] |
Тренеры | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Количество построенных | Номер в обслуживании | Формирование | Год | Примечания | |
миль в час | км/ч | ||||||||
203 серия | ![]() |
ВСЕГДА | 60 | 100 | 40 единиц (8 комплектов) | 20 единиц (4 комплекта) | 5 | 1982–1986 | Бывшие JR East электропоезда приобретены в 2011 году. |
![]() |
С | ||||||||
8300 | ![]() |
С | 75 | 120 | 15 единиц (3 комплекта) | 4 шт. (1 комплект, снята 5-я машина) | 5 | 2019–2020 | Новейшие пассажирские вагоны PNR. 2 комплекта были перераспределены на пригородной линии Бикол (Нага - Сипокот, вв и Нага - Лигао, вв). [ 26 ] |
Несколько единиц | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Количество построенных | Номер в обслуживании | Формирование | Год | Примечания | |
миль в час | км/ч | ||||||||
Хендай Ротем | ![]() |
ДМУ | 50 | 80 | 18 единиц (6 комплектов) | 3 единицы (1 комплект) | 3 | 2009 | Обслуживание пригородного сообщения метрополитена «Северный». |
8100 | ![]() |
60 | 100 | 16 единиц (4 комплекта) | 12 единиц (3 комплекта) | 4 | 2019–2020 | Эти агрегаты заимствованы из индонезийских вагонов K3, которые также включают локомотивную тягу класса 8300. Класс 8100 обслуживает South Commuter. |
Бывший
[ редактировать ]Локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Количество построенных | Год | Примечания | |
миль в час | км/ч | ||||||
5000 | ![]() |
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | 64 | 103 | 10 | 1991 | Первоначально класс состоял из 10 юнитов, 6 хранились в мастерской Калукана, 1 неактивен и 3 активны. 5001 — это маневровый станок в мастерских Калукана, 5007 — маневровый, а 5009 — как пригородный самосвал Bicol. [ 38 ] |
2500 | ![]() |
43 | 1965, 1966, 1976 и 1979 годы. | Первоначально это был класс из 43 локомотивов, один из них находится в эксплуатации и находится в Наге и в конце 2020 года окрашен в оранжевый цвет. |
Тренеры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Количество построенных | Формирование | Построен | Примечания | |
миль в час | км/ч | |||||||
7А/12 ( да ) | ![]() |
С | 60 | 100 | 30 | 4-6 | 1970–77 | Приобретен в 1999 году для замены части парка CMC. Выведены из эксплуатации к 2012 году после того, как серии 203 их заменили тренеры . |
Несколько единиц | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Единицы | Формирование | Построен | Примечания | |
миль в час | км/ч | |||||||
Никко | ДМУ | 26 | 2-3 | в. 1974 год | Первоначально этот класс состоял из двухвагонных поездов, но в 1970-х годах этот класс обслуживал пригородные поезда. [ 39 ] Переведен в междугороднее сообщение Peñafrancia Express между Манилой и Нагой. [ 40 ] С тех пор выведен из эксплуатации в 2004 году. [ 41 ] | |||
КМЦ | ![]() |
59 | 95 | 60 | 2–10 | 1976 | Последние агрегаты были выведены из эксплуатации в 2004 году, а некоторые агрегаты были переданы в эксплуатацию PNR. Большинство из них были списаны в 2009 году. | |
КиХа 52 | ![]() |
59 [ 42 ] | 95 [ 42 ] | 7 | 3-4 | 1963–1966 | 3 единицы были окрашены в оранжевый цвет, а 4 единицы — в синюю окраску. 3 оранжевых комплекта использовались для службы MSC с 2013 по 2014 и 2017 годы. 1 единица (Kiha 122) использовалась для операций MNC с 2018 по 2019 год, затем в 2020 году она была отремонтирована в спасательный поезд. [ 43 ] | |
КиХа 350 | ![]() |
59 | 95 | 6 | 2 | 1960-е годы | 2 единицы (1 комплект) используются в качестве пригородного поезда Bicol. | |
8000 | ![]() |
60 | 100 | 6 единиц (2 комплекта) | 3 | 2018–2019 | В настоящее время обслуживает межпровинциальную пригородную линию (Каламба - Сан-Пабло, vv и Сан-Пабло - Лусена, vv). |
Услуги
[ редактировать ]
Метро Южный пригородный
[ редактировать ]Южное пригородное метро (также известное как MSC) было основным и единственным поездом, предлагаемым в настоящее время PNR и курсирующим вдоль пригородной линии метро. Для этой перевозки использовались классов 900 и 2500 дизель-электрические локомотивы , бывшие электропоезда Joban Line 203 серии , подаренные JR East , южнокорейские электропоезда Hyundai Rotem , электропоезда PT INKA INKA 8100 класса и INKA CC300. локомотивов и вагонов 8300 классов . По объявлениям поездки сокращаются. 2 декабря 2014 года была открыта новая станция Каламба . Позже той же ночью MSC1907 был продлен до указанной станции. MSC1937 тоже продлили, но только до станции Санта-Роза .
были прерваны 2 июля 2023 года регулярные рейсы MSC до Алабанга после закрытия линии до Каламбы . [ 28 ] Услуги были полностью остановлены 28 марта 2023 года.
Метро Северный пригородный
[ редактировать ]1 августа 2018 года Национальные железные дороги Филиппин возобновили движение пригородных поездов до станции Калукан . Линию возобновили работу после ремонта из-за проникновения воды. По заявлениям Министерства транспорта, это будет наиболее эффективный способ передвижения между Калуканом и Макати. Услуги должны были продолжать работать до завершения строительства НСКР, после чего линия будет в основном предназначена для грузовых перевозок . [ 44 ] Первоначально курсировавший от 10-й авеню до Дела Роза, 10 сентября он был преобразован в шаттл Caloocan-FTI (официально называемый шаттлом Sangangdaan-FTI). 3 декабря 2018 года он был снова продлен до станции Акация/Губернатор Паскуаль с планами расширить обслуживание до железнодорожной станции Валенсуэла и в случае завершения будет готов перевозить 120 000 пассажиров в день. [ 30 ]
Поезда, обслуживающие пригородное сообщение Metro North от Губернатора Паскуаля до FTI и наоборот, обычно останавливаются на ограниченных станциях. С 2019 года поезда, обслуживающие услуги МНК, остановились на всех станциях. Этот маршрут обслуживал один дизель-поезд Hyundai Rotem . В настоящее время движение приостановлено, чтобы освободить место для строительства пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR). [ 29 ]
Прошлые услуги
[ редактировать ]До создания пригородной линии метро PNR на Манильской железной дороге в 1950-х и 1960-х годах было несколько пригородных поездов. Согласно расписанию, действовавшему 16 августа 1954 года, пригородные поезда Южной главной линии из Манилы достигли станции Лусена в провинции Кесон . [ 45 ] В 1960-х годах местные поезда также добирались до Сан-Фернандо и Пампанги по Северной главной линии. Услуги на Южной главной линии также были добавлены в провинции Лагуна и достигли Сан-Пабло и Санта-Крус, Лагуна . [ 46 ]
Участок Калоокан – Мейкауайан
[ редактировать ]После закрытия междугороднего участка Северной главной линии в 1980-х годах тогдашний президент Корасон Акино 10 мая 1990 года открыл возобновление пригородного железнодорожного сообщения с Мейкоайаном в Булакане. Это было частью программы Metrotren, инициированной тогдашним Департаментом транспорта и коммуникаций Министр Оскар Орбос намерен оживить инфраструктуру общественного транспорта метро Манилы из-за ухудшения автомобильного движения в мегаполисе. [ 47 ] Линия была закрыта в разгар азиатского финансового кризиса 1997 года . [ 48 ] Были планы оживить всю линию и продлить ее до Лаоага.
В 2018 году был открыт участок линии от Солиса до Губернатора Паскуаля . Этот участок в конечном итоге стал Северным пригородным поездом метро PNR. Сеть снова распространится на город Валенсуэла , как только будет построен мост через реку Таллахан. Тем не менее, NSCR будет служить основным пригородным железнодорожным сообщением с Булаканом и соседним Илокосом Норте , а станция PNR Metro North Commuter будет выделена в качестве альтернативы NSCR. Планов по строительству наземной станции MNC пока нет.
Линия Кармона
[ редактировать ]1 апреля 1973 года была открыта ветка в сторону Кармоны для обслуживания жителей проекта переселения Сан-Педро-Кармона. 11 сентября 1976 года на линии были обозначены две пригородные линии , названные в честь местной флоры. Служба из Кармоны в Манилу называлась Иланг-Иланг, а обратная служба называлась Сампагита . [ 49 ] Услуги Кармоны прекратились к началу 2005 года. [ 50 ] Закрытие совпало с судебными делами, поданными в 1996 году против Филиппинских национальных железных дорог частными корпорациями , владевшими частью полосы отвода, и было отклонено в 2008 году, поскольку PNR продолжала владеть путями. [ 51 ] Части линии остаются нетронутыми, и планы по ее возобновлению находятся в стадии реализации. [ 52 ]
Трансфер
[ редактировать ]Трансфер был введен 27 января 2014 года . Для этой услуги используются автобусы Hyundai Rotem DMU и JR KiHa 52. Трансфер курсирует по 4 маршрутам, поезда останавливаются на всех станциях маршрута.
Это поездное сообщение было прекращено 23 мая 2014 года, чтобы освободить место для технического обслуживания подвижного состава. Другой причиной стали 3 недели подряд задержек и отмен некоторых рейсов поездов. Служба официально вернулась на линию 1 августа 2018 года, на этот раз для обслуживания от железнодорожной станции 10-й авеню до станции Дела Роза с использованием JR KiHa 350 DMU. Дополнительная услуга была открыта 10 сентября и курсировала от вновь открытой станции Калоокан до станции FTI . Сейчас это Северная пригородная станция метро PNR.
Премьерный поезд
[ редактировать ]Premiere Train — специальный сервис MSC, работающий с понедельника по пятницу, кроме праздников. В этой специальной службе использовался поезд KiHa 59 «Kogane», также привезенный из Японии. Раньше поезд останавливался только на некоторых станциях, а именно Тутубан , Блюментритт , Испания , Sta. Меса , Буэндиа , Пасай-роуд , EDSA (остановка флага), Сукат , Алабанг , Сан-Педро , Биньян и Санта-Роза . У сервиса было 4 рейса: MSC501, MSC702, MSC1555 и MSC1802.
Впервые он был открыт в марте 2014 года, но курсировал только от Тутубана до Санта-Розы. В мае 2014 года Когане был заменен вагонами электропоезда серии 203 из-за высокого спроса на пассажиров. Теперь сообщение прекращается на всех станциях и курсирует с понедельника по субботу.
Затем его распространили на Маматид, затем на Каламбу.
Обслуживание было приостановлено в декабре 2014 года в связи с открытием здания вокзала Каламба и ремонтом состава, используемого для этого сообщения.
Услуги IRRI (Metro South Commuter)
[ редактировать ]Тутубан/Дела Роза-ИРРИ
[ редактировать ]1 декабря 2019 года было начато движение поездов до Международного института исследований риса на территории кампуса Филиппинского университета Лос-Баньос . К маршруту были добавлены пять новых станций: Пансол и Масили в Каламба-Лагуна и Лос-Баньос, колледж и IRRI в соседнем городе Лос-Баньос. [ 53 ] [ 54 ]
В службе используется состав поездов Когане, ранее использовавшийся для Premiere Train Services. Служба отправляется из Тутубана исключительно по воскресеньям, а из Дела Розы - с понедельника по субботу. Поезд загружает только ограниченное количество пассажиров на станциях Дела Роза, FTI, Бикутан, Сукат и Алабанг при движении на юг, но разгрузка на промежуточных станциях, таких как Николс и EDSA, разрешена. [ 55 ]
Услуга прекратилась в 2020 году из-за пандемии COVID-19 .
Алабанг-Каламба-ИРРИ
[ редактировать ]16 декабря 2019 года было запущено регулярное пригородное сообщение между Алабангом, Каламбой и IRRI. Служба использует DMU Kiha-350 и выполняет полный маршрут трижды в день из обеих конечных точек и дважды из сегмента Каламба-IRRI. Услуга прекратилась в 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [ 56 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]На пригородной линии метро PNR использовалась система оплаты проезда, основанная на расстоянии. До закрытия железнодорожный оператор взимал 1,07 фунта стерлингов за километр. Минимальный тариф составляет 15,00 ₱ . Стоимость проезда округляется до кратного 5,00 ₱ . [ 57 ] Для пассажиров поездов без кондиционера тарифы на 20 процентов ниже. [ 58 ] Дополнительно пенсионерам и инвалидам предоставляется 20-процентная скидка. [ 58 ]
PNR выдает бумажные билеты вручную. С пассажиров, пойманных без билетов или с короткими билетами, взимается плата за проезд на самое дальнее расстояние. [ 58 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]На пригородной линии метро PNR неоднократно происходили инциденты, в том числе инциденты с забрасыванием камнями, [ 59 ] наезды людей под поезда (в том числе даже со смертельным исходом), [ 60 ] и поезда, сталкивающиеся с транспортными средствами. [ 61 ]
- 19 мая 2014 г. продавец сигарет погиб, а еще шесть человек получили ранения, когда поезд PNR со станции Тутубан столкнулся с джипни на железнодорожных путях вдоль улицы Г. Туазон в Сампалоке, Манила , около 16:30. Джипни тащили по округе. В 50 метрах (160 футов) от места столкновения. Предположительно, в момент столкновения водитель джипни был пьян. [ 61 ]
- 29 апреля 2015 года автомобиль Hyundai Rotem DMU сошел с рельсов между железнодорожной станцией EDSA и железнодорожной станцией Николс . Сообщалось о 80 травмах, в основном легких. [ 62 ] [ 63 ] Инцидент произошел из-за отсутствия частей украденных железнодорожных путей. [ 64 ] Однако это побудило 5 мая 2015 года приостановить работу PNR для проведения испытаний безопасности PNR и TÜV Rheinland . [ 65 ] Работа ПНР возобновилась 23 июля 2015 года. [ 20 ]
- 12 января 2016 года поезд южной пригородной линии метро PNR из Алабанга столкнулся с джипни на перекрестке улицы Педро Хил возле станции Пако в Пако , Манила. Один человек погиб от травм головы, шестеро получили ранения. [ 66 ] [ 67 ]
- 7 июля 2017 г. пять человек, в том числе беременная женщина, пострадали, когда машину скорой помощи сбил поезд ( локомотив класса PNR 900 и электропоезд серии 203 ) возле станции Блюментритт в Маниле. Машина скорой помощи, приехавшая из Барангая 167 Илано в Калукане , направлялась в больницу, чтобы доставить беременную женщину, когда произошел несчастный случай. [ 68 ]
- 14 января 2018 года пассажир поезда 203-й серии взломал дверь поезда во время движения поезда. [ 69 ] [ 70 ]
- 11 октября 2019 года пожилую женщину сбил поезд, в результате чего ей были повреждены руки и ноги. [ 71 ]
- Со 2 по 21 декабря 2019 года было зарегистрировано четырнадцать случаев забрасывания камнями, включая инцидент с забрасыванием камнями в одном поезде класса 8000. [ 59 ]
- 28 декабря 2019 г. было заблокировано движение класса 8000 между Испанией и Ста. Меса . Станции [ 72 ] [ 73 ]
- 1 января 2020 года лобовое стекло Hyundai Rotem DMU было разбито из-за инцидента с забрасыванием камнями во время поездки MNC в Калукане. [ 74 ] Стеклянное окно заменили на поликарбонат на следующий день после происшествия. Также установлено, что преступление совершила группа несовершеннолетних. [ 75 ]
- В феврале 2020 года окно в поезде серии KiHa 59 (Когане) разбилось из-за инцидента с забиванием камнями. [ 76 ]
- 16 февраля 2020 года в составе поезда 203-й серии произошел инцидент с бросанием камней. Он повредил окно двери и ранил одного пассажира. [ 76 ]
- 3 июня 2020 года Hyundai Rotem DMU протаранил автомобиль на железнодорожном переезде Абад-Сантос в Тондо, Манила . В момент аварии шлагбаум не был опущен. Поезд протащил машину около 10 метров. [ 77 ]
- инженера сбил поезд класса 8100 28 августа 2020 года возле станции Пако . После инцидента инженер скончался. [ 78 ]
- 22 августа 2021 года трое подростков погибли после того, как их сбил поезд в Санта-Месе, Манила. [ 60 ]
- 2 сентября 2021 года поезд Hyundai Rotem DMU протаранил синий автомобиль на железнодорожном переезде Пий Маргал в Маниле, несмотря на раннее предупреждение смотрителей переезда. О травмах не сообщалось. Руководство ПНР пока не публиковало заявления об отсутствии шлагбаума на железнодорожном переезде. [ 79 ] особенно на южном переулке.
- 12 апреля 2022 года ребенок в возрасте от 9 до 12 лет скончался после того, как его сбил 921, буксировавший поезд электропоезда серии 203, на пересечении улиц Антиполо и Ипил-стрит в Санта-Крус, Манила. [ 80 ]
- 25 сентября 2022 года поезд DMU столкнулся с краном во время выполнения услуги MNC в Ста. Меса, Манила , в результате чего три человека получили ранения и были повреждены передняя кабина поезда. [ 81 ]
- 11 февраля 2023 года мотоциклист внезапно пересек железнодорожный переезд в Таюмане, Манила, когда локомотив класса DEL собирался пересечь железнодорожный переезд. [ 82 ]
- 18 апреля 2023 года локомотив класса PNR 900, буксировавший электропоезд 203 серии , сошел с рельсов возле станции Pasay Road . Среди 400 пассажиров на борту не пострадало. [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только Metro North Commuter.
- ^ Jump up to: а б Только метро South Commuter.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абадилья, Эмми В. (12 апреля 2023 г.). «10 региональных аэропортов выставлены на продажу — Баптиста » Манильский бюллетень . Получено 13 . апреля
- ^ Jump up to: а б «Инвестиции Филиппин должны стимулировать железнодорожный бизнес». Международный железнодорожный журнал . 1977.
- ^ Jump up to: а б с Презентация для предквалификационной конференции (PDF) . ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ «ЮЖНАЯ ЛИНИЯ» (Отчет). Министерство транспорта (Филиппины) . 20 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «МетроТрак» . Филиппинский журнал . Филиппинское информационное агентство. 4 января 1990 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие Метротрена» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Орбон, Гленн; Дунгка, Джоана (2015). «Филиппинская железнодорожная система». Системы движения .
- ^ «100 лет с Meralco» . meralco.com.ph . Мералько. 11 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гэмбл, Адриан (10 марта 2017 г.). «Давно потерянные «Транвиа» Манилы, которые когда-то были предметом зависти всей Азии» . skyrisecities.com . Небесные города. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Расписание PNR, действующее с 11 сентября 1976 г.» . www.flickr.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Старые станции PNR» . Реддит . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Пригородный поезд Кармоны» . Журнал Таймс . Апрель 1973 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА» (PDF) . www.jica.go.jp. Март 1999 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Балластный поезд в Таюмане» . 25 мая 2009 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Два инфраструктурных проекта, финансируемых из-за рубежа, повлекли за собой перерасход средств – NEDA» . Новости GMA онлайн . 25 сентября 2008 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Годовой аудиторский отчет Филиппинских национальных железных дорог» (PDF) . Филиппинские национальные железные дороги . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Монтечилло, Паоло (26 сентября 2011 г.). «PNR получает старые поезда из Японии» . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Макэриг, Айи (6 мая 2014 г.). «Комиссия Сената: расширить PNR, улучшить услуги» . Рэплер . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Корралес, Нестор (23 июля 2015 г.). «PNR возобновляет движение поездов Тутубан-Алабанг» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Камю, Мигель (16 июля 2015 г.). «Правительство реализует проект железной дороги P171-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «20 ЛЕТ ПОСЛЕ: DOTr видит, что 10 000 пассажиров садятся на вновь открывшуюся линию PNR Калоокан-Дела Роза» . Новости ГМА . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Спустя 20 лет линия PNR Калоокан — Макати вновь откроется» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Уу, Джоселин (20 июля 2016 г.). «Треки PNR разыскиваются для пробных запусков» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «PNR отправляет новый поезд из Японии; продлевает линию до Лос-Баньоса» . Филиппинское информационное агентство . 4 декабря 2019 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вальдес, Дениз (30 мая 2018 г.). «PNR закупает 7 новых составов поездов в Индонезии» . БизнесМир . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (17 февраля 2023 г.). «PNR с мая закроет некоторые маршруты в связи со строительством железной дороги Север-Юг» . Рэплер . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Релятиво, Джеймс (2 июня 2023 г.). «Маршрут PNR Каламба-Алабанг будет остановлен на 5 лет, начиная со 2 июля» . Филстар . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Лэнс Спенсер (8 марта 2024 г.). «PNR прекратит работу 28 марта на пять лет» . Рэплер . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Парроча, Азер (14 августа 2019 г.). «Завершены железнодорожные объекты, которые облегчат движение на 25%: ДОТр» . Филиппинское информационное агентство .
- ^ Рита, Джовиленд (28 марта 2023 г.). «PNR прекратит работу с 6 по 9 апреля на Страстную неделю» . Новости ГМА . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Закупка железнодорожных переездов, сигнализации и блокировки (PDF) (Отчет). Филиппинские национальные железные дороги. 16 ноября 2021 г. . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «PT LRS Ekspor Teknologi Persinyalan SiLSafe 4000 ke Filipina» [PT LRS экспортирует сигнальную технологию SiLSafe 4000 на Филиппины]. Kompas.com (на индонезийском языке). 19 мая 2022 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Развитие национальных железных дорог Филиппин» . Журнал ASEAN Technology & Security . 24 февраля 2022 г. . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Проект железной дороги Север-Юг – Информационный меморандум о проекте Южной линии (PDF) (Отчет). Департамент транспорта и коммуникаций . Август 2015 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Пригородные поезда ПНР» . Журнал Таймс . 29 октября 1976 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «DOTr-PNR подписывает контракт на приобретение двух новых поездов из Индонезии» (пресс-релиз). Департамент транспорта . 22 января 2018 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ DEL 5009 Hauling KiHa 350 Set # 3 , получено 15 марта 2022 г.
- ^ «1974 1125 PNR Станция Гуадалупе» . Фликр . 21 ноября 2011 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «1986 0210 PNR Поезд Никко_станция Легаспи» . Фликр . 12 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Пидон, Брэд. «Апрель 2020». Обновление подвижного состава Филиппинских национальных железных дорог . 3 . Историческое общество Филиппинских железных дорог.
- ^ Jump up to: а б Окада, Сэйичи (1996). «История транспортных средств серии Kiha 20 (издание Японских национальных железных дорог)» ( на японском языке) (605).
- ^ DEL DMU KIHA ПОЕЗД СЦЕНА RSM CALOOCAN МАГАЗИН . 5 июля 2021 г. . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «НА ФОТО: Спустя 20 лет PNR вновь открывает линию Калоокан-Макати» . Филиппинская звезда . 1 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Новое расписание движения поездов MRR» . Манильские хроники . 14 августа 1954 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Расписание МРР» . Филиппинский Вестник . 18 июля 1960 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Метротрен Инаугурационный» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО/ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПРИМЕСТНЫХ РАЙОНАХ (PDF) . ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА (Отчет). Том. Технический отчет № 3. Японское агентство международного сотрудничества . 31 марта 1999 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Расписание PNR, действующее с 11 сентября 1976 г.» . Журнал Таймс . 11 сентября 1976 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Филиппинские национальные железные дороги (PNR) Южная линия Кармона» TTCN Philrail (на японском языке, 31 марта . г. ) 2007
- ^ «Корпорация развития Forfom против Филиппинских национальных железных дорог (GR № 124795)» . Проект Лофила . Юридический факультет Университета Арельяно . 10 декабря 2008 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: Железнодорожная полиция Филиппинских национальных железных дорог (PNR) и группы реагирования на инциденты PNR (IRT) в координации с PNP Laguna и PNP Cavite в настоящее время инспектируют ветку PNR Carmona Line» . Фейсбук . Министерство транспорта (Филиппины) . 18 августа 2018 г.
- ^ «Поезд Манила-Лос-Баньос уже катится» . Inquirer.net . 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «PNR продлевает линию до Лос-Баньоса» . Манильский бюллетень . 4 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ https://facebook.com/story.php?story_fbid=10159183855685299&id=605395298 . [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Расписание рейсов Алабанг-Каламба-IRRI . Филиппинские национальные железные дороги.
- ^ Да, Йович (18 июня 2017 г.). «Отложенное в 2015 году повышение тарифов PNR вступает в силу 1 июля» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Филиппинские национальные железные дороги. «Тарифы и билеты — станция Манила (Тутубан)» . Филиппинские национальные железные дороги . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Панганибан-Перес, Тина (26 декабря 2019 г.). «Поезда были повреждены в результате 14 инцидентов с бросанием камней в декабре 2019 года, — сообщает PNR» . Новости ГМА . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Каябьяб, Марк Джейсон (24 августа 2021 г.). «Поезд PNR покалечил троих подростков» . Филиппинская звезда . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Балагташ Зее, Айе (20 мая 2014 г.). «Один погиб, шестеро пострадали, когда поезд врезался в джипни» . Филиппинская звезда . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Первенец Кристин Фелиссе (30 апреля 2015 г.). «80 человек получили ранения в результате схода с рельсов поезда PNR в городе Тагиг» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Батальонес, Джек (29 апреля 2015 г.). «Поезд PNR сошел с рельсов; 50 человек пострадали» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ ИСКЛЮЧЕНИЕ: Железнодорожная кража, виновная в сходе с рельсов PNR . Ютуб . Новости АБС-ЦБН. 24 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Работа Филиппинских национальных железных дорог (PNR) не будет продолжена с 5 мая 2015 г.» . onlinefilipinoworkers.com . 6 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Балагташ-Се, Айе (15 января 2016 г.). «Рэп против джипни, сбитого поездом» . Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Адель, Розетка (12 января 2016 г.). «1 человек погиб, 6 получили ранения в результате столкновения джипа PNR в Пако» . Филиппинская звезда . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Такуми, Рие (7 июля 2017 г.). «Беременная женщина и еще четверо пострадали, когда поезд PNR врезался в скорую помощь в Маниле» . Новости ГМА . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Рамирес, Робертзон (17 января 2018 г.). «Пригородные силы открывают двери поезда PNR» . Филиппинская звезда . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Внешнее видео происшествия . 14 января 2018 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Ганибе, Декстер (11 октября 2019 г.). «Бабушке ампутировали руку и ногу после того, как ее переехал поезд ПНР» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ ЗОНА: Железо, шины и прочий мусор, который может повредить поезд... (YouTube). 30 декабря 2019 г. . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «DOTr призывает общественность сообщать о случаях бросания камней в PNR» . CNN Филиппины. 28 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Еще один поезд PNR поврежден в результате инцидента с бросанием камней в первый день Нового года» . Кокосы Манила . 2 января 2020 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Маркес, Консуэло (4 января 2020 г.). «PNR отмечает несовершеннолетнего как человека, причастного к забрасыванию камнями поездов» . INQUIRER.net . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Поезд ПНР, снова обкуренный; некоторые пассажиры злятся . Ютуб . 22 февраля 2020 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ 24 часа: Автомобиль сбил поезд PNR и протащил его примерно на 10 метров . Ютуб . 3 июня 2020 г. . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Новости GMA (29 августа 2020 г.). Инженер погиб после того, как его сбил поезд PNR (Facebook Watch) (на филиппинском языке) . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Сантос, Джамиль (3 сентября 2021 г.). «Доктор выживает после столкновения с поездом и тащит свой внедорожник в Манилу» . Новости ГМА . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Доктор Мел Мэтью (18 апреля 2022 г.). «Тело ребенка, сбитого поездом в Маниле, еще не забрали из морга» . Новости ГМА . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Сантос, Пэт К. (27 сентября 2022 г.). «PNR теряет поезд из-за аварии крана» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Обнаружен KAMOTE RIDER 🎥 Инцидент произошел на перекрестке Таюман, 11 февраля 2023 года. | Филиппинский клуб любителей поездов и железнодорожников | Facebook , получено 12 февраля 2023 г.
- ^ Гарсия, Патрик (18 апреля 2023 г.). «Поезд PNR сошел с рельсов в Макати» . Манильский бюллетень . Проверено 18 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Филиппинские национальные железные дороги
- Общественный транспорт на Филиппинах
- Железнодорожный транспорт в метро Манилы
- Лусон: Транспорт
- Манила: Транспорт
- 1970 заведений на Филиппинах
- Железнодорожные линии открыты в 1970 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 2024 году
- Закрытие предприятий в 2024 году на Филиппинах