Северная главная линия PNR
Северная главная линия PNR | |
---|---|
![]() Станция Солис в 2011 году | |
Обзор | |
Родное имя | Северная главная линия PNR |
Статус | Закрыто [а] |
Владелец | Филиппинские национальные железные дороги |
Местный | Метро Манила Центральный Лусон Регион Илокос Кордильеры (до 1945 г.) |
Условия | |
Продолжается как | PNR Южная главная линия |
Станции | 6 |
Веб-сайт | www |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Система | PNR Лусон |
Услуги | 2 |
Депо(а) | Калукан |
Подвижной состав | PNR Hyundai Rotem DMU класса 8100 DMU |
История | |
Открыто | 24 ноября 1892 г |
Закрыто | 1997 год |
вновь открыт | 1 августа 2018 г |
Технический | |
Длина линии | 6,4 км (4,0 миль) |
Длина трека | 12,8 км (8,0 миль) |
Количество дорожек | Двухпутный Однопутный с подъездными путями (бывший) |
Характер | На уровне |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Рабочая скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
( Северная главная линия PNR филиппинский : Pangunahing Linyang Pahilaga ng PNR , просто известная как PNR North или Northrail ) — одна из двух магистральных линий Филиппинских национальных железных дорог на острове Лусон , другая — южная главная линия PNR . Линия на максимальной протяженности вела к различным городам и муниципалитетам Центрального Лусона и региона Илокос .
Первоначально проект был предложен в 1875 году в испанскую эпоху и строился поэтапно между 1880-ми и 1890-ми годами как Ferrocarril de Manila a Dagupan ( букв. « Железная дорога Манила-Дагупан » ). Линия была открыта до Дагупана , Пангасинан , 24 ноября 1892 года. Дальнейшие расширения линии доходили до Бакнотана , Ла-Унион , с пассажирскими поездами, заканчивающимися в Сан-Фернандо. U Станция в столице провинции . Он также ненадолго достиг Судипена недалеко от границы провинции с Южным Илокосом во время Второй мировой войны , но позже был демонтирован в 1945 году.
Пик услуг пришелся на 1960-е и начало 1970-х годов, пока несколько факторов, таких как жесткая конкуренция с национальной системой автомагистралей , рост затрат на техническое обслуживание, стихийные бедствия и азиатский финансовый кризис 1997 года , в конечном итоге не привели к закрытию линии в конце 1990-х годов. Линия служила только для соединения поездов, возвращающихся в депо Калоокан. После 21 года бездействия движение на Северной главной линии возобновилось 1 августа 2018 года с открытием станции Солис в Тондо, Манила . В следующие несколько месяцев открылось больше станций, последней из которых стала станция «Губернатор Паскуаль» 3 декабря того же года.
Как и южную линию, эту линию также планируется перестроить. Пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR) строится в районе Булакана . После завершения он соединит станцию Тутубан с международным аэропортом Кларк в Пампанге и Нью-Кларк-Сити в Тарлаке . К западу от линии находится железная дорога Субик-Кларк, которая первоначально будет построена для грузовых поездов между специальной экономической и свободной портовой зоной Субик и аэропортом Кларк с продолжением до Нью-Кларк-Сити. Другие железнодорожные линии, отдельные от NSCR, вместе называются PNR North Long Haul . В настоящее время этот последний проект все еще предлагается.
История
[ редактировать ]Железнодорожная сеть на Лусоне, предшественница нынешних Филиппинских национальных железных дорог, была впервые предложена 6 августа 1875 года. К северу от Манилы проходят две основные линии: одна ведет в Лаоаг , Илокос Норте , а другая — в Тугегарао , Кагаян . Система была одобрена правительством Испанской Ост-Индии в 1880 году, но строительство началось только в 1887 году из-за отсутствия концессионного оператора. [1] В отличие от Южной главной линии, которая была построена до запланированной конечной точки в Легаспи , Албай , сеть Северной главной линии так и не достигла намеченных конечных точек в Лаоаге для северо-западной линии и Тугегарао для северо-восточной линии.
Испанская эпоха
[ редактировать ]
Компания Manila Railway Company, Limited была создана 1 июня 1887 года, и началось строительство. [1] Первоначальную проверку объекта возглавил подполковник Хосе Гаго-и-Паломо (1849–1908), который был известен строительством укреплений и троп на Минданао для испанской армии генерала Валериано Вейлера . [2] По словам Гэри Сатре в статье-расследовании 1999 года, использование колеи шириной 3 фута 6 дюймов было сделано как в целях сокращения затрат, так и для обеспечения более крутых поворотов, чтобы соответствовать гористой местности острова. [3] Одним из главных препятствий на этапе строительства является переправа через реку Рио-Гранде-де-Пампанга , после которой мост с коробчатыми фермами . был построен [1]
В то же время несколько паровозов-цистерн заказала Манильская железная дорога. Это началось с заказа на 2 локомотива класса Manila Railway Manila в 1886 году у английского производителя Hunslet Engine Company . Позже они были названы Манилой и Дагупаном в честь двух запланированных конечных станций линии. [4] Между 1888 и 1890 годами тридцать локомотивов класса Dagupan Manila Railway были заказаны у Neilson and Company и Dübs and Company . [5] Различные пассажирские и товарные вагоны также были заказаны у неизвестных британских производителей.
До открытия полной линии на Пангасинан . Хосе Ризал был одним из самых популярных пассажиров раннего Ferrocarril de Manila a Dagupan Он использовал эту линию для вербовки потенциальных членов филиппинской филиппинской лиги до своего изгнания. 23 февраля 1892 года он сел на поезд до станции Сан-Фернандо в Пампанге. [6] Затем он ездил в различные другие места в Центральном Лусоне, пока 26 июня не сел на свой последний поезд, проехав 120 км (75 миль) до Тарлака . Он написал, что поездка заняла 5 часов 40 минут. Это было за две недели до его ссылки в Дапитан . [3] 24 ноября 1892 года была открыта линия на Дагупан. [7]
Революционная и американская эпоха
[ редактировать ]
Поезда Манильской железной дороги использовались как Филиппинской революционной армией , так и армии США силами во время филиппино-американской войны . Президент Эмилио Агинальдо и члены его кабинета использовали вагон первого класса Z4 в качестве основного средства передвижения по железной дороге, особенно во время отступления на северный Лусон. [8] С другой стороны, наступающие американские войска использовали Манильскую железную дорогу для перевозки грузов и солдат. Поезда также использовались в качестве мобильных госпиталей, в которых перевозились солдаты, раненые или убитые во время боевых действий. [9] Мост через реку в Бамбане , Тарлак, был разрушен вместе с одним из локомотивов класса Дагупан, используемых армией США. Это сделано для предотвращения продвижения американцев на Центральный Лусон. [10] Однако попытки саботировать сеть оказались тщетными, поскольку филиппинские силы в конечном итоге потерпели поражение, а президент Агинальдо был схвачен в 1901 году. [11]
После войны сеть была отремонтирована и расширена. Британским владельцам по-прежнему было разрешено работать в течение следующих лет, поскольку они были реорганизованы в Manila Railway Company (1906) Limited. [12] был основан американский оператор Manila Railroad Company (MRR) Corporation . в Нью-Джерси Тем временем в том же году [13]
К 1909 году Манильская железная дорога взяла под свой контроль систему, хотя Хорас Л. Хиггинс по-прежнему возглавляет ее в качестве генерального менеджера в стране, а годовой отчет по-прежнему готовился в соответствии с британскими традициями. [13] Новые линии были определены Законом островного правительства № 1905 как Северные линии . Сюда входят главная линия Манила-Дагупан, Антиполо ветка южных линий , ветка Кабанатуан , ветка Форт-Стоценбург и короткие железные дороги, обслуживающие порт Манилы и внутри Дагупана. [14]
Baguio Special на Филиппинах , первая линия экспресс-поездов , была открыта в 1911 году. Первоначально она останавливалась только в Дамортисе в Росарио, Ла-Юнион , где роскошные автомобили направлялись на горную станцию Багио , этот поезд начал борьбу за прямой железнодорожный путь. услуга. [15] Строительство линии Арингей-Багио началось в 1914 году, но так и не было завершено, а туннель, ведущий в город, так и не был завершен, было названо участие Великобритании в Первой мировой войне . в качестве причины [16] Позже, 8 января 1917 года, оставшееся филиппинское подразделение Манильской железной дороги было включено в состав Манильской железной дороги, а генерального менеджера Горация Л. Хиггинса заменил полковник Генри Баярд Маккой. [17]
Под руководством Маккоя Манильская железная дорога модернизировала свой локомотивный парк, закупив в течение следующих нескольких лет несколько тендерных локомотивов американского производства. Тем временем компания American Car and Foundry предоставила как обычные пассажирские, так и спальные вагоны , начиная с новой услуги Baguio Night Special . [18] После его смерти в 1923 году его сменил Хосе Паес, первый филиппинский генеральный директор компании. Паес продолжил модернизацию флота, начатую Маккоем, а также расширил сеть до установленных конечных станций в Сан-Фернандо, Ла-Унион бесшовная сеть с регионом Бикол . , 16 марта 1929 года, а 8 мая 1938 года была открыта [19]
Вторая мировая война и японская оккупация
[ редактировать ]Хотя линия была повреждена после Первой Филиппинской кампании во время Второй мировой войны , японцы ненадолго продлили ее до Судипена недалеко от границы Ла-Унион — Южный Илокос , примерно в 41,6 км (25,8 миль) к северу от Сан-Фернандо. После Второй филиппинской кампании линия была закрыта. В конечном итоге линия была демонтирована, чтобы освободить место для реконструкции сети Main Line South. [20] Кроме того, в 1945 году участок Арингай-Туба линии Багио был закрыт, а использованные для этой перевозки реечные локомотивы-цистерны класса 300 были списаны в 1945 году. [21] Однако пути сохранились даже в 1960-х годах и были застроены рисовыми полями . [16]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]После войны можно было использовать только более трети системы Манильских железных дорог, что составило 452 км (281 миль). [22] Около восьмидесяти процентов подвижного состава также было уничтожено. [23] В конечном итоге система была перестроена, но не все ветки восстановлены.
В 1951 году Рамон Магсайсай был назначен генеральным директором Манильской железной дороги. В рамках срока полномочий Магсайсая на посту генерального директора, несмотря на то, что он проработал всего три месяца, компания расширила свою сеть до Bacnotan . Он также будет председательствовать в начале расширения долины Кагаян . [3] Позже Магсайсай стал президентом Филиппин в 1953 году, и под его руководством Манильская железная дорога претерпела еще одну модернизацию парка. Начиная с 1954 года весь паровозный парк будет заменен на тепловозы. В августе 1956 года модернизация была завершена, и все паровозы были переведены на ремонтные работы или вообще списаны. [24] Дворы вдоль Северной главной линии в Пампанге стали местом хранения этих локомотивов, пока все они не были списаны в 1960-х годах и позже. [25]
эпоха PNR
[ редактировать ]
К 1964 году Манильская железная дорога была реорганизована и переименована в нынешние Филиппинские национальные железные дороги . Переименование было вдохновлено Японскими национальными железными дорогами . Первые дни существования PNR также были названы золотыми годами агентства. Хотя операции были меньшими по масштабу, чем у южного аналога, Северная главная линия по-прежнему оставалась популярным средством передвижения, ведущим из метро Манилы . Ориентировочная ежедневная пропускная способность линии составляла 3000 пассажиров. [22]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]1970-е годы стали началом упадка деятельности Северной магистрали. Расширение долины Кагаян так и не было полностью реализовано, и поезда PNR заканчивались только в Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха . Затем тоннелепроходческие машины были распроданы в качестве оплаты долга по проекту, а путевые работы были переданы в эксплуатацию дорогам . Более позднее расследование показало, что правительство Маркоса перевело средства на строительство шоссе Махарлика . [3] В 1980-х годах линия начала закрываться из-за уменьшения пассажиропотока. Обрушение моста в 1984 году привело к закрытию сообщения с регионом Илокос. Затем в 1988 году линия была сокращена до Калукана, в результате чего Южная главная линия осталась единственной действующей междугородной линией на тот момент. [22] на короткое время было возобновлено пригородное железнодорожное сообщение с Малолосом В период с 1990 по 1997 год в рамках программы Metrotren . [26]
С тех пор администрация Рамоса воспользовалась недавно закрытой Северной главной линией, чтобы активизировать планы по электрификации пригородного железнодорожного сообщения в метро Манилы . Первоначально проект был предложен Японским агентством международного сотрудничества в 1978 году. [27] Это было названо проектом скоростной железной дороги Манила-Кларк при содействии Испании . [28] [29] Строительство продолжалось как проект Northrail во время президентства Глории Макапагал Арройо , но было остановлено во время президентства Бениньо Акино III из-за разногласий с его китайскими сторонниками. Проект так и не был завершен и закончился так же, как неудавшийся проект Хоупвелл в Бангкоке , Таиланд . [30] Лишь в 2010-х годах нынешняя форма была реализована как пригородная железная дорога Север-Юг .

Еще один железнодорожный проект был также предложен в конце 1990-х годов в рамках программы «Филиппины 2000» при президенте Рамосе. В 1995 году был предложен коридор роста Манила-Ризал-Лагуна-Кесон (МАРИЛАК) и была создана Комиссия МАРИЛАК для развития этого района. Правительство страны поручило им реализовать проект Силанганского железнодорожного экспресса 2000 . Линия длиной 95 км (59 миль) соединила бы северную половину метро Манилы с Ризалом, подобно довоенным линиям Антиполо и Марикина. Затем он будет продлен на восток в сторону восточной провинции Ризал и северного Кесона, которые будут более сельскими, чем районы, которые когда-то пересекали две вышеупомянутые линии. [31] Хотя планы продолжались и при президенте Джозефе Эстраде с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) вплоть до 1999 года, они так и не были реализованы, и будущие администрации не считали, что они будут реализованы. [32]
Открытие и современная история
[ редактировать ]На протяжении большей части 2000-х годов на Северной главной линии не было движения, хотя линия все еще использовалась для поездов, направлявшихся на станцию технического обслуживания PNR в Калукане. Позже планировалось пробное обслуживание Северной магистрали. В период с 2009 по 2010 год были отремонтированы станции PNR, в том числе ряд станций Северной главной линии. Некоторые бывшие в употреблении вагоны серии 12 также были приобретены у Восточно-Японской железнодорожной компании как класс NR. Позже эти вагоны были переведены на Южную главную линию. [33] Несмотря на то, что эти первоначальные планы не были реализованы так, как планировалось, линия в конечном итоге была возобновлена. от был открыт трансфер станции 10th Avenue в Калукане до станции Дела Роза в Макати . 1 августа 2018 года [34] регулярное пригородное сообщение Metro North С тех пор было открыто , а маршрутное сообщение было расширено до станции Бикутан в Параньяке . [35] С 2020 года недавно приобретенные класса PNR 8000 дизель-поезда были переданы на линию и заменили бывшие в употреблении KiHa 350 и KiHa 52 DMU. [36]
Список станций
[ редактировать ]Северная главная линия в настоящее время имеет станции только в северной части метро Манилы , хотя ранее у нее были станции в Булакане , Пампанге , Тарлаке , Пангасинане и Ла-Юнионе . Ветки также вели к Нуэва-Эсихе , а пути и путевое полотно уже были проложены в Исабеле и Кагаяне до отмены проекта расширения долины Кагаян в 1970-х годах.
Услуги
[ редактировать ]только два пригородных поезда По Северной главной линии курсируют , оба из которых работают только в пределах метро Манилы . Это не похоже на южный вариант некоторые поезда идут в соседнюю провинцию Лагуна . , где в час пик [35]
Активный
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год на Северной главной линии курсируют только две службы: [35]
- Служба Metro North Commuter курсирует между станцией Тутубан в Маниле и станцией Губернатор Паскуаль в Малабоне . Эта услуга не проходит ни через какие станции Южной главной линии из-за развязки в Тондо, Манила .
- Трансфер на курсирует между губернатором Паскуалем и Бикутаном , Параньяке, южной главной линии. В отличие от Metro North Commuter, он пропускает Тутубан через звезду Тондо и будет идти в направлении Блюментритта для поездов, идущих на юг, или Солиса для поездов, идущих на север.
Несуществующий
[ редактировать ]По Северной главной линии, как и по ее южному аналогу, проходили как междугородние, так и пригородные поезда. Хотя его междугородние перевозки были прекращены с 1988 года, а большая часть полосы отвода была преобразована в дороги, его пригородное сообщение было реконструировано и вновь открыто в 2018 году. Однако не все его исторические пригородные перевозки находятся в активной эксплуатации, и они собираются быть заменены в 2020-х годах либо скоростным транспортом , либо НСКР.
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]За всю свою историю по Северной главной линии было несколько пригородных железнодорожных перевозок, ведущих в Манилу и обратно. Некоторые линии в конечном итоге были закрыты, а их реконструкцию позже сочли ненужной в восстановлении из-за существующей инфраструктуры скоростного транспорта из других систем.
- Первой известной веткой пригородной железной дороги на Северной главной линии была линия Антиполо . Открытый в 1908 году, он соединил Антиполо , провинция Манила , с центром Манилы через Санта-Месу . перевозки на этой линии осуществлялись специализированными локомотивами-цистернами, Из-за крутых уклонов класса 160 Manila Railroad такими как локомотивы Kitson - Meyer . Однако она была закрыта в 1917 году после постановления Верховного суда Филиппин , постановившего закрыть линию. [37] возобновить движение поездов до Ризала Позднее было предложено , последним из которых было продление линии 2 LRT на восток до Антиполо (Масинаг). Расширение открылось 5 июля 2021 года, заменив старую линию Антиполо.
- Ветка Марикина была закончена раньше, чем линия Антиполо в 1906 году до Марикина , но закрыта значительно позже. Линия ответвлялась от линии Антиполо в Марикине и вела в Монтальбан . После закрытия линии Антиполо в 1917 году линия была закрыта в 1936 году одновременно с линией Наик до Кавите . [38] Участок до Марикина также будет заменен продолжением линии LRT 2 на восток.
- Линия Гуадалупе представляла собой 13-километровую (8,1 миль) реконструкцию старой линии Антиполо в 1970-х годах от Санта-Месы , Манилы, до Мандалуйонга . Он заканчивался на станции Гуадалупе, но располагался на другом берегу реки Пасиг, как одноименный район в Макати . [39] Линия была закрыта в 1983 году всего через 9 лет эксплуатации, а железнодорожный мост, по которому проходила линия, был разрушен в 1991 году. Территория, на которой действовала линия Гуадалупе, теперь покрыта линией LRT 2 и линией MRT 3 .
- также ходила раз в день служба Между Тутубаном и Сан-Фернандо . Он был открыт 21 января 1968 года. В 1976 году служба длилась около 2 часов, после чего она была продлена до Анхелеса. [40] Служба была закрыта в 1988 году с закрытием всей Северной главной линии за пределами метро Манилы . Эта услуга, в частности, будет заменена NSCR North, которая расширит услуги до Нью-Кларк-Сити в Капасе , Тарлак .
- Последним пригородным сообщением на линии от метро Манилы была линия Метротрен Тутубан – Малолос . Открытая вскоре после закрытия пригородного сообщения с Пампангой в 1990 году, линия вела в Малолос , Булакан . Однако он просуществовал недолго и был закрыт во время азиатского финансового кризиса 1997 года . [26] Эта услуга также будет заменена NSCR North с Малолосом в качестве конечной точки Фазы 1.
Междугородний железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Северная главная линия была впервые открыта, когда в 1892 году была открыта железная дорога Манила-Дагупан. На пике своего развития между 1950-ми и 1960-ми годами линия шла от Тутубана до Дагупана, а также служила до Сан-Фернандо, Ла-Унион . На линии также было несколько железнодорожных станций . У него также были ветки с различными районами Центрального Лусона. Однако в 1980-е годы качество его услуг резко ухудшилось. Все регулярные операции за пределами метро Манилы прекратились в 1988 году. [41] и линия была закрыта в 1997 году.
Амиан Экспресс
[ редактировать ]Amianan Express — ночной поезд, открывшийся в 1974 году. Он покинул Манилу в 23:00 и прибыл в Сан-Фернандо к 4:30 утра следующего дня. Его обслуживали новые на тот момент дизель-электрические локомотивы класса ПНР 900 и пять вагонов на 912 мест. После остановки на станции Сан-Фернандо пассажиры садились на автобус до Илокос-Норте и Сур, а также в Бенгет. Позже он был расширен на две службы: Amianan Day Express и Amianan Night Express . двигался Ночной экспресс Амианана быстрее, чем его дневной аналог, Дневной экспресс Амианана , преодолев 260 км (160 миль) до Сан-Фернандо, Ла-Унион, за пять часов. [42]
Железнодорожные перевозки Багио
[ редактировать ]
Сложность местности для строительства новых железнодорожных линий не позволяла как MRR, так и PNR иметь прямое железнодорожное сообщение с городом Багио , который тогда был небольшой горной станцией в регионе Кордильеры . Уже существовали планы строительства железной дороги в город, но в конечном итоге они были отменены в 1917 году из-за отсутствия финансирования.
- Первым поездом был Baguio Special ( испанский : Manila a Baguio Especial , букв. «Манила – Багио Special»). [43] ). Он был открыт в 1911 году и стал первой флагманской службой страны. Первоначально поезд остановился в Пангасинане , а затем линия была продлена до станции Дамортис в Санто-Томасе, Ла-Унион . [44] Отсюда лимузины доставляли путешественников в Багио. Эта услуга была чрезвычайно популярна, поэтому в 1938 году Дамортис был подвергнут капитальному ремонту, чтобы удовлетворить спрос путешественников. [45]
- В 1922 году ночное обслуживание было добавлено . По крайней мере, один автомобиль был заказан у American Car and Foundry Company для обслуживания Night Special в Багио . Обе службы закончились в 1941 году. [46]
- Вторая услуга была открыта MRR примерно в 1955 году. Пассажиры будут ездить на поезде от Тутубана до станции Дамортис в Санто-Томасе, Ла-Унион , а затем на лимузине Chevrolet Bel Airs до отеля Pines в Багио. Этот пакет стоил 45 фунтов стерлингов (что эквивалентно 217 долларам США в долларах США 2020 года). [47]
- Третья и последняя линия была открыта в эпоху PNR: автобусное сообщение, ведущее в Багио, было предоставлено Hino Motors . Эта услуга действовала до тех пор, пока к концу 1984 года все провинциальные перевозки на Северной главной линии не были приостановлены, когда были приостановлены все поезда в регион Илокос. [48]
Дагупан Экспресс
[ редактировать ]Дагупанский экспресс открылся 10 февраля 1979 года. Его обслуживали дизель-поезда класса MCBP , междугородная версия многопоездного поезда MC-300 1968 года. Как и Amianan Express , Dagupan Express также прекратил свое существование в 1984 году после того, как все North Main Линейные услуги прекращены в Тарлаке. [49]
Илокос Экспресс
[ редактировать ]Ilocos Express был открыт 15 марта 1930 года. В состав услуг входит вагон-ресторан с питанием, предоставляемым отелем Manila . Еще одним вариантом услуги был экспресс Багио-Илокос . После программы модернизации Манильской железнодорожной компании в 1955 году в Ilocos Express использовался вагон класса 7А «Де-Люкс» до 1979 года, когда отсутствие работоспособных вагонов с кондиционерами привело к переходу на вагоны класса «Турист». Компания также управляла Paniqui Express в 1930-х годах, но его затмил Ilocos Express . С этой службой произошло две аварии: одна в 1939 году, а другая в 1959 году. [50]
Он также был известен как Ilocos Special на испанском языке с рекламными материалами . Такие услуги должны были соединить Тутубан и Манилу за 6 часов с использованием недавно отремонтированных локомотивов, сжигающих мазут вместо угля. [51]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поскольку Северная главная линия проходит всего в нескольких километрах к северу от Малабона , по линии курсирует относительно мало поездов. В настоящее время на линии используются поезда PNR Hyundai Rotem DMU серии 203 и поезда класса PNR 8000 . [36] Подвижной состав бывшего JNR, такой как KiHa 35 и KiHa 52, выведен из эксплуатации на линии. [52]
Реконструкция
[ редактировать ]Программа железных дорог Северного Лусона PNR | |
---|---|
Обзор | |
Статус | В разработке ( НСКР ) |
Владелец | Филиппинские национальные железные дороги |
Местный | Метро Манила Центральный Лусон |
Условия | |
Станции | 20 ( НСКР ) |
Услуга | |
Тип | Городской железнодорожный транспорт ( S-поезд ) Междугородняя железная дорога |
Система | PNR Лусон |
Услуги | 5 |
Оператор(ы) | Филиппинские национальные железные дороги |
Ежедневное количество пассажиров | 490,000 [с] |
История | |
Открыто | 2024 ( НСКР ) |
Технический | |
Длина линии | 721 км (448 миль) [д] |
Длина трека | Не менее 812 км (505 миль) |
Количество дорожек | Двухпутный ( НСКР ) Однопутный ( ПКРП ) |
Характер | С разбивкой по классам |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 1500 В постоянного тока OHLE |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |
Сборка ! Строить! Строить! Программа инфраструктуры предоставила обзор запланированной системы на севере и в центре Лусона. Все новые линии представляют собой железные дороги стандартной колеи .
НСКР Север
[ редактировать ]Северный участок пригородной железной дороги Север-Юг , также известный как NSCR North и PNR Clark , представляет собой участок длиной 91 км (57 миль), который должен восстановить историческое пригородное сообщение с Малолосом в Булакане , а также Сан-Фернандо и Анхелес-Сити в Пампанга до остановки в международном аэропорту Кларк . Линия также будет продлена до Нью-Кларк-Сити . [53] с целевой датой открытия между 2023 и 2025 годами. [54]
Развитие началось после того, как старый проект Northrail был отменен, когда Министерство транспорта и коммуникаций попыталось возобновить строительство новой электрифицированной пригородной железнодорожной линии. Канадской фирме CPCS Transcom Limited было поручено провести технико-экономическое обоснование пригородной линии Малолос-Лос-Баньос в рамках более масштабных усилий по реформированию метро Манилы системы общественного транспорта . [55] [56] В конечном итоге в 2014 году он был одобрен как проект железной дороги Север-Юг (NSRP). [57] В августе 2015 года ширина колеи NSRP была изменена со стандартной на узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), поэтому необходимости в капитальном ремонте существующей сети не будет. [58] Позже колея была возвращена к стандартной колеи после того, как 1 июня 2018 года было объявлено о строительстве пригородной железной дороги Север-Юг в ее нынешнем виде. [59]
Строительство
[ редактировать ]Предстроительные работы, такие как расчистка полосы отвода, были начаты 6 января 2018 года. Закладка фундамента и строительство от Тутубана до Малолоса начались 15 февраля 2019 года. [60] Контракт на строительство NSCR North 1 был заключен филиппино-японским консорциумом DMCI Holdings и Taisei Corporation 21 мая 2019 года. [61] [62] Контракт на строительство железнодорожного виадука от Тутубана до Боко был заключен в декабре 2020 года со швейцарской фирмой VSL International , дочерней компанией французского конгломерата Bouygues . [63] Затем, начиная с августа 2020 года, NSCR North 2 был передан различным консорциумам местных и международных компаний. [64] [65] [66] [67]
12 апреля 2021 года начались работы по расчистке новой станции Калумпит в Барангае Иба Оэсте (Запад), Калумпит , Булакан . Трехэтажное здание станет первой станцией, построенной для второй фазы NSCR North. [68] До мая начались строительные работы на станции «Апалит» . По состоянию на 1 мая на некоторых опорах завершена заливка бетона, инженерно-геологические работы еще продолжаются. [69]
Электрический приклад
[ редактировать ]NSCR станет первой электрифицированной магистралью PNR. В связи с переходом на электрификацию Министерство транспорта США выделило в общей сложности 360 электропоездов для этой службы . Первая партия из 104 пригородных поездов Sustina Commuter EMUs уже заказана у Japan Transport Engineering Company . Также закупается еще одна партия из 200 пригородных электропоездов и 56 аэропортовых экспрессов. [70] [71]
Северо-восточная пригородная линия
[ редактировать ]В январе 2019 года компания PNR запросила технико-экономическое обоснование реконструкции старой ветки Кабанатуан. После одобрения она станет Северо-восточной пригородной линией . Он начнется на путях NSCR в Макати и ответвится от основной линии на станции Балагтас в Булакане. Сама линия будет продолжаться как минимум 92 км (57 миль) на северо-восток в направлении Нуэва-Эсиха и закончится в городе Кабанатуан . [72] Существуют также планы по расширению до Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха , замыкая там петлю с расширением NSCR на север. [73]
Отдел охраны окружающей среды (Enro) Кабанатуана провел консультативное собрание заинтересованных сторон 29 июля 2020 года. На нем также было объявлено, что линия имеет 17 станций с продолжением до Сан-Хосе. В Гуигинто линия будет иметь новую полосу отвода по сравнению со старой линией Кабанатуан. [74] В Сан-Рафаэле, Булакан , северо-восточный пригородный поезд затем будет следовать по старому маршруту до Кабанатуана. Еще один новый маршрут будет построен в сторону Сан-Хосе. Он соединится с продолжением NSCR Тарлак-Сан-Хосе (NSCR North 4) в направлении North Long Haul East, которое затем закончится в Тугегарао . [75]
Генеральный менеджер PNR Джунн Магно заявил в интервью местному телешоу Motoring Today 7 февраля 2021 года, что агентство все еще разрабатывает предложения по линии. на востоке Булакана сократится После завершения проекта время в пути между центрами занятости в Маниле и пригородными поселками на 55–60 минут. [52]
Грузовые железные дороги
[ редактировать ]- Железная дорога Субик-Кларк ( SCRP ) — это линия, которая будет построена между специальной экономической и свободной портовой зоной Субик и международным аэропортом Кларк. Железная дорога протяженностью 71 км (44 мили) первоначально будет построена как однопутная и будет эксплуатироваться тепловозами, предназначенными исключительно для грузовых поездов между двумя зонами свободного порта. Максимальная скорость на начальной линии составляет 80 км/ч (50 миль в час). Существующая полоса отвода уже имеет возможность перехода на двухпутную и электрифицированную систему. В эти обновления будут включены пассажирские перевозки с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). [76] В случае успеха этот проект проложит путь к строительству северной дальнемагистральной линии PNR. [77]
- , Служба контейнерных железнодорожных перевозок Северного филиппинского сухого порта или просто Северный сухой порт , представляет собой предлагаемую однопутную грузовую линию длиной 27 км (17 миль), соединяющую Северную гавань Манилы с будущим сухим портом Балагтас в Балагтасе, Булакан . [78] Это позволит реконструировать существующую инфраструктуру Северной магистрали, а также уже демонтированную ветку, ведущую к Северной гавани. Есть также планы соединить его с железной дорогой Субик-Кларк. [79] предполагаемая общая длина 86 км (53 мили). [78] По состоянию на февраль 2021 года проект все еще находится на стадии предложения, и его технико-экономическое обоснование еще находится на стадии подготовки. [52] Ширина колеи для этой системы еще не определена, хотя для линии была выбрана максимальная скорость 80 км/ч (50 миль в час). [79]
Обе железнодорожные линии будут соединены с Северной длинной магистралью через железную дорогу Субик-Кларк и с Южной длинной магистралью посредством капитального ремонта существующих путей пригородной линии метро PNR . [80]
Грузовой запас
[ редактировать ]Какой дизель-электрический локомотив будет использоваться для перевозки, еще не определен. Ожидается, что будут четырех- и шестиосные конструкции, способные развивать рабочую скорость не менее 80 км/ч (50 миль в час). При этом грузовые вагоны делятся на две категории: контейнерные и неконтейнерные. Средняя длина поездов составляет 250–350 метров (820–1150 футов) на начальном этапе, а 650 метров (2130 футов) будет максимально допустимой длиной поездов в соответствии с конструкцией линии. [81]
В 2016 году в рекламных изображениях использовался China Railways HXN5 . в качестве образца подвижного состава для линии [82]
Северный дальний путь
[ редактировать ]Проект North Long Haul должен возродить междугородний участок Северной главной линии к северу от станции Нью-Кларк-Сити в Капасе. Он также будет распространяться на регионы, не обслуживаемые железными дорогами. Эту линию планируется соединить с Южной магистралью посредством проектов НСКР, ЮКРП и Северного сухого порта. [52]
Большинство основных линий проекта были предложены с 1875 года, задолго до того, как в 1892 году было открыто междугородное сообщение. Расширение долины Кагаян, предшественник North Long Haul East, первоначально часть полосы отвода была построена в 1950-х и 1960-х годах. Однако после 1966 года строительство было отменено, а использованное оборудование позже продано. [3] О современных усилиях по возрождению Северной магистрали впервые было объявлено в 2017 году во время презентации DOTr Министерству Южной Кореи иностранных дел . [83] Ожидается, что система будет электрифицирована постоянным током напряжением 1,5 кВ и станет будущим продолжением НСКР-Север и ОКРЗ. Обновления должны произойти, как только будет достигнут достаточный трафик, чтобы оправдать их внедрение. [77]
Система состоит из двух линий:
- North Long Haul West представляет собой реконструкцию старой Северной главной линии между Нью-Кларк-Сити и Ла-Юнион с продолжением до Лаоага , предполагаемой конечной конечной остановки железной дороги Манила - Дагупан . Ожидалось, что длина линии будет около 159 км (99 миль), что будет сокращено по сравнению с прежней длиной в 175 км (109 миль) из-за изменений в конструкции. [83] В 2023 году длина линии была продлена до Лаоага , , добавив еще 183 км (114 миль) от ее первоначальной конечной остановки в Сан-Фернандо, Ла-Унион в результате чего общая длина достигла 419 км (260 миль). [84]
- North Long Haul East стремится возродить неудавшийся проект расширения долины Кагаян, который был отменен в конце 1960-х годов. Ответвляясь от старой главной линии в Тарлак-Сити , линия продолжится в направлении Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха, от которого Карабальо будет построен туннель длиной 10 км (6,2 мили). После туннеля линия продолжается на север до Исабелы и Кагаяна , пока не заканчивается в Тугегарао . [3] Ожидается, что длина линии составит около 434 км (270 миль). [84]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С тех пор линия закрылась, чтобы освободить место для строительства пригородной железной дороги Север-Юг.
- ^ Железная дорога Субик-Кларк заканчивается в порту Субик, Северная дальняя дорога заканчивается либо в Сан-Фернандо, Ла-Унион , либо в Тугегарао .
- ^ Только NSCR North, вычтено общее количество пассажиров в день в 830 000 человек, из которых NSCR South - 340 000 пассажиров. [52]
- ^ 91 км (57 миль) для NSCR North, 92 км (57 миль) для Северо-восточной пригородной линии, 71 км (44 мили) для железной дороги Субик-Кларк и 467 км (290 миль) для North Long Haul.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перис Торнер, Хуан (13 ноября 2018 г.). «Железная дорога Манила-Дагупан – Генеральный план железной дороги острова Лусон – Филиппины» . Железные дороги Испании (на испанском языке) . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Гаго Паломо, Хосе» (на испанском языке). Королевская академия истории . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сатре, Гэри. «Проект расширения железной дороги в долине Кагаян» . Обзор железных дорог и транспорта Японии . № 22.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Корпус, Артуро (май 1989 г.). Железные дороги и региональное развитие на Филиппинах: взгляды с колониального железного коня, 1875–1935 (Диссертация). Корнеллский университет . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Унсон, П. (1947). МАНИЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ МЕХ. ОТДЕЛ. СХЕМЫ ЛОКО, АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОМОБИЛЕЙ 1947 ГОДА . Очерки и подробности (Отчет). Механический отдел Манильской железнодорожной компании . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Сан-Фернандо | Сан-Фернандо, Пампанга — корпорация Бактин» . Корпорация Бактин. 16 января 2012 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ М., Панте (2014). «Мобильность и современность в городских транспортных системах колониальной Манилы и Сингапура». Журнал социальной истории . 47 (4): 855–877. дои : 10.1093/jsh/shu023 .
- ^ Холстед, Мюрат (28 апреля 2014 г.). История Филиппин: Эльдорадо Востока . Чикаго, Иллинойс, США: ISBN издательства Our Possessions Publishing Co. 9781499286656 .
- ^ Поезд с ранеными и убитыми американскими солдатами в Калукане . Мичиганский университет, через Джорджа Лейна на Flickr. 1899 год . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Ханслет Бамбан . 1900-е годы . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Линн, Брайан Макаллистер (2000). Филиппинская война 1899–1902 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1225-3 .
- ^ Коллекция члена Первого немецкого исторического клуба eV (EDHAC eV); (ле) . ЭДАК эВ 1907.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Манильской железнодорожной компании за финансовый год, закончившийся 31 декабря 1913 года. Годовой отчет Манильской железнодорожной компании (1913-17) (Отчет). 3 апреля 1914 года.
- ^ ЗАКОН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ МАНИЛСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНцессии ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИИ НА ОСТРОВЕ ЛУСОН (Закон № 1905). Филиппинская комиссия . 19 мая 1909 года.
- ^ Лейн, Джордж (1911). Специальное предложение Багио на вокзале Манилы . Дальневосточное обозрение . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сотело, Иоланда (26 ноября 2014 г.). «Сага об Арингейской железнодорожной линии » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 21 , мая
- ^ «Знаете ли вы: история Манильской железнодорожной компании» . 8 января 2018 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Отчет генерального директора за год, закончившийся 31 декабря 1922 года. Отчеты генерального директора (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 25 марта 1923 года.
- ^ Дамиан, Джонсон; Мабацца, Дэниел (2017). «История филиппинских национальных железных дорог» (PDF) . Филиппинский университет Дилиман . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Кратоска, Пол (2001). Юго-Восточная Азия, колониальная история: имперский упадок: национализм и японский вызов (1920-1940-е годы) . Том. 4. Нью-Йорк , США: Рутледж. ISBN 9780415215435 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «МАНИЛСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ 1914 ШВЕЙЦАРСКИЙ ЛОКО. И НОМЕР МАШИНЫ» . www.worthpoint.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история ПНР» . Филиппинские национальные железные дороги (27 февраля 2009 г.). Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Глава I: Нынешние условия». Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Чикаго: Де Лью, Cather & Company. 1951. стр. 1–12.
- ^ «Проход парового двигателя» . На этой неделе . 12 августа 1956 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Шеррон, Дэйв (1963). Ниппон Шарё №302 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Метротрен Инаугурационный» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «ОТЧЕТ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ПНР» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества (JICA). Декабрь 1978 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ромеро, Фиолетовый. «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Inquirer, Philippine Daily (17 января 2019 г.). «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ: Проект Northrail» . newsinfo.inquirer.net . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ СОЗДАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ДЛЯ НАДЗОРА ЗА ВНЕДРЕНИЕМ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ SILANGAN EXPRESS 2000, СОЕДИНЯЮЩЕЙ МЕТРО-МАНИЛУ И ПРОВИНЦИЮ КЕСОН (Административный приказ № 214, 1995 г.). Канцелярия президента (Филиппины) . 30 августа 1995 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ №. 3: СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО И ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕСТНЫХ РАЙОНАХ (PDF) . ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . 1999 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Пидон, Брэд. «Апрель 2020». Обновление подвижного состава Филиппинских национальных железных дорог . 3 . Историческое общество Филиппинских железных дорог.
- ^ «PNR вновь открывает маршрут Калоокан — Макати» . Манильский стандарт . 1 августа 2018 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Метро Северное пригородное сообщение . Филиппинские национальные железные дороги . 16 декабря 2019 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б PNR PT INKA DHMU CLASS 8000 SET #02 (8002) НА СТАНЦИИ ПОМОЩИ . 10 мая , Получено 21 , мая
- ^ «EN BANC — GR № L-10624 — 24 марта 1916 г. МАНИЛСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ, истец-апеллянт, против ОСТРОВНОГО ТАМОЖЕННОГО СБОРНИКА, ответчик-апеллянт» . www.chanrobles.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Древние железные дороги в Маниле и Ризале» . d0ctrine.com . 8 ноября 2011 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ 1974 09:11 Расписание PNR . Журнал Таймс . 11 сентября 1976 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Белен, Горио (20 января 1968 г.). Выполнить еще одно обязательство . Журнал Таймс . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Северная линия Манилы» . Когда были станции: Азия . 13 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ 1974 0215 Поезда-экспрессы PNR Amianan . Фликр . 15 февраля 1974 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Швейцарский бренд роскошных часов Omega демонстрирует поезд Baguio Special Манильской железной дороги в рекламе 1915 года . Omega SA , через филиппинский клуб любителей поездов и железнодорожных фанатов. 1915 год . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Специальное предложение Багио на вокзале Манилы c. 1911 год . Сентябрь 1912 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Отчет генерального директора за год, закончившийся 31 декабря 1938 года. Отчеты генерального директора (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 17 марта 1939 года.
- ^ Отчет генерального директора за год, закончившийся 31 декабря 1922 года. Отчеты генерального директора (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 25 марта 1923 года.
- ^ «Реклама пакетного тура MRR 1955 0916» . Фликр . 16 сентября 2010 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «1984 ПНР МОТОР СЕРВИСИС» . Фликр . 22 июня 1984 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «1974 0215 PNR Амианский экспресс» . Фликр . 12 января 2012 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Обзор официальной недели: 12 апреля – 18 апреля 1959 г.» . Официальный вестник Республики Филиппины . 20 апреля 1959 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Специальная реклама MRR Ilocos Express 1930 года . 15 марта 1930 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Статус проектов и планов PNR на 2021 год: Автомобильный форум (16:9) ( YouTube ) (на тагальском языке). 7 февраля 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Детали проекта – Строительство» . Build.gov.ph . Министерство транспорта (Филиппины). 1 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Министерство транспорта Республики Филиппины (октябрь 2018 г.). «ТЭО ПРОЕКТА СЕВЕРНО-ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ-ЮЖНАЯ ЛИНИЯ (ПРОМЬЮТНАЯ) (ПРЕКТ РАСШИРЕНИЯ ПРИМОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ) В РЕСПУБЛИКЕ ФИЛИППИНЫ» (PDF) . jica.go.jp. Японское агентство международного сотрудничества.
- ^ «DOTC рассматривает эстакаду от Малолоса до Лос-Баньоса» . Новости АБС-ЦБН. 22 июля 2013 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Правительство рассматривает проект надземной железной дороги на Лусоне - Manila Standard Today» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Основные пункты дорожной карты (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2014 г.
- ^ «Проект железной дороги Север-Юг» (PDF) . Департамент транспорта и коммуникаций. Август 2015 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Северо-Южная пригородная железная дорога» (PDF) . 1 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Министерство транспорта Филиппин» . Фейсбук . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон. «DOTr заключает контракт с Консорциумом DMCI на проект PNR North Phase 1» . www.ptvnews.ph . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «DMCI, японский партнер по контракту P54-B для проекта пригородной железной дороги Север-Юг» . Новости GMA онлайн . 21 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Контракт на строительство виадука заключен для NSCR Филиппин» . Международный железнодорожный журнал . 22 декабря 2020 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Мануэль, Пилар (21 сентября 2020 г.). «Megawide, две корейские фирмы обеспечивают строительство части железной дороги Малолос-Кларк» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Лойола, Джеймс (21 сентября 2020 г.). «Корейские партнеры Megawide выиграли проект железной дороги P28-B» . Манильский бюллетень . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин (4 мая 2021 г.). «Megawide подписывает контракт на поставку бетона P2.9-b для железной дороги Малолос-Кларк» . Маниластандарт.нет . Манильский стандарт . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Филиппины заключают контракты на пригородную железную дорогу Север-Юг» . Международный железнодорожный журнал . 4 августа 2020 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Падилья, Омар (12 апреля 2021 г.). первого «поезда в аэропорт» на Филиппинах» «Начались работы по расчистке Филиппинская звезда сегодня (на тагальском языке ) Получено 26 , мая
- ^ «ГОТОВЫ ВЫ К ОГРОМНОЙ, БЕСШОВНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ СТРАНЫ?» . Фейсбук . Министерство транспорта (Филиппины). 24 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «1 местная и 5 иностранных фирм подали заявку на P50.8-B PNR Clark Phase 2» . Новости ГМА . 16 октября 2019 г. . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Оценка воздействия на окружающую среду (PDF) . Предлагаемый механизм многотраншевого финансирования Республика Филиппины: Проект Южной пригородной железной дороги (Отчет). Министерство транспорта (Филиппины) и Азиатский банк развития . 1 июля 2020 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Вильянуэва, Джоан (22 января 2019 г.). «PNR запрашивает возможность реализации линии Кабанатуан-Макати » Получено 25 , мая
- ^ «ТЭО Северо-Восточной пригородной линии» . 26 ноября 2019 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Согласование проекта (Булакан). Консультация заинтересованных сторон 2020 (Отчет). Кабанатуан Энро. 29 июля 2020 г.
- ^ Согласование проекта (Новая Эсиха). Консультация заинтересованных сторон 2020 (Отчет). Кабанатуан Энро. 29 июля,
- ^ «Документы, подтверждающие право на участие в программе SCRP» . 3 ноября 2020 г. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Арельяно, Марк (15 января 2018 г.). «PNR будет распространена на Ла-Юнион, Тугегарао, Субик-Фрипорт» . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ ТЭО УСЛУГИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СУХОМ ПОРТЕ СЕВЕРНОЙ ФИЛИППИНЫ» . www.neda.gov.ph. Национальное управление экономики и развития . Октябрь 2018 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Служба контейнерных железнодорожных перевозок в сухом порту Северных Филиппин» (PDF) . Январь 2020 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Матиас Писарро, Ширли (4 мая 2021 г.). «Проект железной дороги P50-B Subic-Clark находится в стадии реализации» . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) (PDF) . Предлагаемый проект железной дороги Субик-Кларк (SCRP) (Отчет). Управление по конверсии и развитию баз . Август 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Детали проекта» . www.build.gov.ph . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «РОУД-ШОУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОЕКТА: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИНДАНАО (СЕГМЕНТ ТАГУМ-ДАВАО-ДИГОС)» . Департамент транспорта (Филиппины) , представлен Министерству иностранных дел (Южная Корея) . 13 декабря 2017 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Приглашение к согласованным закупкам услуг по подготовке проекта для проекта межрегиональной железной дороги Северной дальней магистрали (NCR-Илокос Норте и Кагаян)» (PDF) . Центр государственно-частного партнерства Республики Филиппины . 27 декабря 2023 г. . Проверено 13 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта проекта железной дороги Субик-Кларк — ArcGIS для этого проекта. карта трассы
- Сектор железных дорог. Архивировано 26 мая 2021 года на Wayback Machine — веб-страница с подробным описанием предлагаемых железнодорожных линий в рамках Build! Строить! Строить! Инфраструктурная программа на официальном сайте Департамента транспорта .
- Статья Гэри Сатре 1999 года о проекте расширения долины Кагаян на официальном сайте Филиппинского университета в Дилимане .