Президентство Фиделя Рамоса
![]() | |
Президентство Фиделя Рамоса 30 июня 1992 г. - 30 июня 1998 г. | |
Fidel V. Ramos | |
Кабинет | Посмотреть список |
Вечеринка | Сила – CMD |
Выборы | 1992 |
Сиденье | Дворец Малакананг , Манила |
|
Президентство Фиделя В. Рамоса , также известного как администрация Рамоса , продолжалось шесть лет с 30 июня 1992 года по 30 июня 1998 года. Рамос является первым протестантским президентом страны и первым христианским демократом избранным , будучи основатель Лакас-ЦМД (Христианско-мусульманской демократической партии). Его включили в число самых влиятельных лидеров и неофициального представителя либеральной демократии в Азии. [ 1 ]
Первые несколько лет правления Рамоса (1992–1995) характеризовались экономическим бумом , технологическим развитием , политической стабильностью и эффективным удовлетворением основных потребностей людей. страны При президентстве Рамоса валовой национальный продукт составлял в среднем 5 процентов в год. Рамос настаивал на дерегулировании ключевых отраслей либерализации экономики и ; он призвал к приватизации государственных предприятий, включив в нее модернизацию государственной инфраструктуры посредством расширенного закона «Строительство-эксплуатация-передача» . Это положило начало присутствию неолиберальной идеологии на Филиппинах.
Рамос заключил мирное соглашение с военными повстанцами и сепаратистским Фронтом национального освобождения моро (ФНОМ). В 1993 году он положил конец энергетическому кризису, который в течение двух лет наносил ущерб филиппинским домам и промышленности. Он реализовал комплексную программу социальных реформ (SRA) для решения проблемы бедности.
президентские выборы 1992 года
[ редактировать ]

На президентских выборах 1992 года генерал в отставке Фидель Рамос из Лакаса-NUCD с небольшим перевесом победил -популиста кандидата Мириам Дефенсор Сантьяго от Партии народных реформ . [ 2 ] Рамос также получил наименьшее большинство голосов в истории выборов на Филиппинах и превзошел предыдущие выборы с наименьшим перевесом в процентах (позже этот рекорд будет побит на выборах 2004 года ). [ 3 ]
Администрация и кабинет
[ редактировать ]Офис | Имя | Срок |
---|---|---|
Президент | Fidel V. Ramos | 30 июня 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Вице-президент | Джозеф Эхерсито Эстрада | 30 июня 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Исполнительный секретарь | Питер Гарручо | 1 июля 1992 г. - 13 сентября 1992 г. |
Эдельмиро Аманте | 14 сентября 1992 г. - 30 июня 1993 г. | |
Теофисто Гуингона-младший. | 6 июля 1993 г. - 19 мая 1995 г. | |
Рубен Торрес | 20 мая 1995 г. - 8 января 1998 г. | |
Александр Агирре | 9 января 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Секретарь аграрной реформы | Эрнесто Гарилао | 1 июля 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Министр сельского хозяйства | Роберто Себастьян | 1 июля 1992 г. - 31 января 1996 г. |
Сальвадор Эскудеро III | 1 февраля 1996 г. - 30 июня 1998 г. | |
Секретарь бюджета и управления | Сальвадор Энрикес-младший. | 30 июня 1992 г. - 1 февраля 1998 г. |
Эмилия Бонкодин | 1 февраля 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр образования, культуры и спорта | Арманд Фабелла | 1 июля 1992 г. - 6 июля 1994 г. |
Рикардо Глория | 7 июля 1994 г. - декабрь 1997 г. | |
Эрлинда Пефианко | 2 февраля 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр энергетики | Руфино Бомасанг | 30 июня 1992 г. - 11 января 1993 г. |
Дельфин Лазаро | 12 января 1993 г. - 19 сентября 1994 г. | |
Франсиско Вирай | 20 сентября 1994 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр окружающей среды и природных ресурсов | Рикардо М. Умали (исполняющий обязанности) | 1 июля 1992 г. - 31 августа 1992 г. |
Анхель Алькала | 8 сентября 1992 г. - 30 июня 1995 г. | |
Виктор Рамос | 1 июля 1995 г. - 30 июня 1998 г. | |
министр финансов | Рамон дель Росарио-младший. | 1 июля 1992 г. - 1 июня 1993 г. |
Эрнест Люнг | 2 июня 1993 г. - 31 января 1994 г. | |
Роберто де Окампо | 1 февраля 1994 г. - 30 марта 1998 г. | |
Сальвадор Энрикес | 1 апреля 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр иностранных дел | Роберто Ромуло | 1 июля 1992 г. - апрель 1995 г. |
Сандей Сиазон-младший. | Май 1995 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр здравоохранения | Хуан Флавье | 1 июля 1992 г. - 30 января 1995 г. |
Хайме Гальвез Тан | 30 января 1995 г. - 5 июля 1995 г. | |
Иларион Рамиро-младший. | 10 июля 1995 г. - 22 марта 1996 г. | |
Карменсита Реодика | 8 апреля 1996 г. - 29 июня 1998 г. | |
Министр внутренних дел и местного самоуправления | Рафаэль Алунан III | 1 июля 1992 г. - 15 апреля 1996 г. |
Роберт Барберс | 16 апреля 1996 г. - 3 февраля 1998 г. | |
Эпимако Веласко | 4 февраля 1998 г. - 30 мая 1998 г. | |
Нельсон Коллантес | 1 июня 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр юстиции | Франклин Дрилон | 1 июля 1992 г. - февраль 1995 г. |
Деметрио Деметрия | Февраль 1995 г. - май 1995 г. | |
Теофисто Гуингона-младший. | Май 1995 г. - февраль 1998 г. | |
Сильвестр Белло III | Февраль 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр труда и занятости | Ньевес Исповедник | 30 июня 1992 г. - 30 июня 1995 г. |
Хосе Брильянтес | 1 июля 1995 г. - 16 января 1996 г. | |
Леонардо Кисумбинг | 16 января 1996 г. - 26 января 1998 г. | |
Крезенчиано Траян | 26 января 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр национальной обороны | Ренато де Вилья | 30 июня 1992 г. - 15 сентября 1997 г. |
К счастью, Эббот | 16 сентября 1997 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр общественных работ и автомобильных дорог | Хосе де Хесус | 30 июня 1992 г. - 1 марта 1993 г. |
Эдуардо Мир | 1 марта 1993 г. - 1 июня 1993 г. | |
Грегорио Виджилар | 1 июня 1993 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр науки и технологий | Рикардо Глория | 1 июля 1992 г. - 6 июля 1994 г. |
Уильям Падолина | 7 июля 1994 г. - 30 июня 1998 г. | |
Секретарь социального обеспечения и развития | Сердце Душа Льва | 1 июля 1992 г. - июнь 1995 г. |
Лилиан Лейк | 1995 - 30 июня 1998 г. | |
Секретарь туризма | Нарзалина Лим | 30 июня 1992 г. - 10 сентября 1992 г. |
Винсент Карлос | 11 сентября 1992 г. - 3 июля 1995 г. | |
Эдуардо Пилапил | 4 июля 1995 г. - 29 марта 1996 г. | |
Эвелин Слогс | 29 марта 1996 г. - 7 апреля 1996 г. | |
Гильермина Габор | 8 апреля 1996 г. - 30 июня 1998 г. | |
Министр торговли и промышленности | Ризалино Наварро | 1 июля 1992 г. - 1996 г. |
Сезар Баутиста | 1996 - 30 июня 1998 г. | |
Министр транспорта и коммуникаций | Хесус Гарсия | 1 июля 1992 г. - 1 апреля 1996 г. |
Амадо Лагдамео-младший. | 1 апреля 1996 г. - 16 апреля 1997 г. | |
Артуро Энриле | 16 апреля 1997 г. - 14 января 1998 г. | |
Жозефина Личауко | 15 января 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Пресс-секретарь президента | Родольфо Рейес | 1 июля 1992 г. - 10 мая 1993 г. |
Иисус Сисон | 11 мая 1993 г. - 20 июня 1995 г. | |
Эктор Вильянуэва | 21 июня 1995 г. - 29 июня 1998 г. | |
Руководитель Администрации Президента | Ма. Леонора Васкес-де Хесус, доктор философии. | 1992–1998 |
Секретарь кабинета министров | Ма. Леонора Васкес-де Хесус, доктор философии. | 1992–1998 |
Генеральный директор Национального управления экономики и развития | Сьелито Хабито | 1 июля 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Председатель комиссии по высшему образованию | Рикардо Глория | 18 мая 1994 г. - 30 июня 1995 г. |
Анхель Алькала | 1 июля 1995 г. - 30 июня 1998 г. | |
Генеральный солиситор | Рамон Десуасидо | 30 июня 1992 г. - 5 июля 1992 г. |
Эдуардо Монтенегро | 6 июля 1992 г. - 10 августа 1992 г. | |
Рауль Коко | 11 августа 1992 г. - 22 сентября 1996 г. | |
Сильвестр Белло III | 23 сентября 1996 г. - 3 февраля 1998 г. | |
Ромео де ла Круз | 4 февраля 1998 г. - 8 июня 1998 г. | |
Сильвестр Белло III | 9 июня 1998 г. - 30 июня 1998 г. | |
Председатель администрации столичного Манилы | Исмаэль Матай мл. | 1 июля 1992 – 1994 гг. |
Просперо Орета | 1994 г. - 1 марта 1995 г. | |
Председатель Управления развития столичной Манилы | Просперо Орета | 1 марта 1995 г. - 30 июня 1998 г. |
Советник по национальной безопасности | Хосе Альмонте | 1 июля 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Советник президента по мирному процессу | Хейди Йорак | 1 июля 1992 г. - 9 августа 1993 г. |
Оскар Сантос | 20 августа 1993 г. - 22 марта 1994 г. | |
Мануэль Ян | 22 марта 1994 г. - 30 июня 1998 г. | |
Председатель и администратор столичного управления Субик-Бей | Ричард Дж. Гордон | 1 июля 1992 г. - 30 июня 1998 г. |
Председатель Национальной комиссии столетия | Сальвадор Х. Лорел | 1993–1998 |
Судебные назначения
[ редактировать ]Рамос назначил в Верховный суд Филиппин :
- Судья Хосе Мело - 10 августа 1992 г.
- Судья Хосе К. Кампос-младший - 3 сентября 1992 г.
- Судья Камило Д. Киасон - 1 февраля 1993 г.
- Судья Рейнато Пуно - 28 июня 1993 г.
- Судья Хосе К. Витуг - 28 июня 1993 г.
- Судья Джеймс М. Капунан – 5 января
- Justice Vicente V. Mendoza - June 7, 1994
- Судья Рикардо Х. Франциско - 5 января 1995 г.
- Судья Регино Дж. Эрмосисима-младший. - 10 января 1995 г.
- Судья Артемио Панганибан – 5 октября,
- Судья Хусто П. Торрес-младший - 11 марта 1996 г.
- Судья Антонио М. Мартинес - 10 ноября 1997 г.
- Судья Леонардо Кисумбинг — 15 января.
- Судья Фидель П. Пурисима - 20 января 1998 г. (его последний назначенец судьей ВС)
Основные вопросы президентства
[ редактировать ]Выступления
[ редактировать ]- Инаугурационная речь (30 июня 1992 г.)
- Первое обращение к нации (27 июля 1992 г.)
- Второе обращение к нации (26 июля 1993 г.)
- Третье обращение к нации (25 июля 1994 г.)
- Четвертое обращение к нации (24 июля 1995 г.)
- Пятое обращение к нации (22 июля 1996 г.)
- Шестое обращение к нации (28 июля 1997 г.)
Основные акты и законодательство
[ редактировать ]- Первое соглашение между РП и США о посещении сил
- Республиканский закон № 7653 – Новый закон о центральном банке
- Республиканский закон № 7638 – Устав Министерства энергетики
- Республиканский закон № 7648 – Закон о кризисе в электроэнергетике
- Республиканский закон № 7832 - Закон о борьбе с электричеством и линиями электропередачи/кражей материалов 1994 года.
- Республиканский закон № 7881 – внесены поправки в некоторые положения RA 6657 и освобождены пруды для разведения рыбы и креветки от действия CARP.
- Республиканский закон № 7905 – Усиление реализации CARP
- Республиканский закон № 8179 - Закон о дальнейшей либерализации иностранных инвестиций, вносящий поправки в Республиканский закон № 7042 и для других целей.
- Республиканский закон № 8293 — Кодекс интеллектуальной собственности Филиппин (Закон об авторском праве Филиппин)
- Республиканский закон № 8435 – ( Закон о модернизации сельского хозяйства и рыболовства ) Заткнул правовые лазейки в переустройстве землепользования.
- Республиканский закон № 8532 – (Законопроект о Фонде аграрной реформы) предоставил дополнительные 50 миллиардов филиппинских песо для CARP и продлил его реализацию еще на 10 лет.
помилование
[ редактировать ]Будучи президентом, Рамос помиловал следующих лиц:
- Актер и будущий сенатор Робин Падилья (1998 г.) – осужден за незаконное хранение огнестрельного оружия. [ 4 ]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Рамос приступил к реализации амбициозного плана развития, получившего название «Филиппины 2000». Согласно плану, несколько отраслей, имеющих решающее значение для экономического развития, были приватизированы или дерегуляризованы, такие как электроэнергетика , телекоммуникации , банковское дело , внутреннее судоходство , авиаперевозки и нефть . Налоговая финансового система была реформирована, а внешний долг был доведен до более управляемого уровня за счет реструктуризации долга и разумного управления . страны К 1996 году ВНП и ВВП росли на 7,2 процента и 5,2 процента соответственно. Годовой уровень инфляции упал до 5,9 процента с максимального значения в 9,1 процента в 1995 году. К концу 1990-х годов экономический рост Филиппин стал благоприятным по сравнению с другими азиатскими странами, такими как Тайвань , Таиланд , Южная Корея и Малайзия .
Экономика Филиппин пережила резкий спад во время азиатского финансового кризиса 1997 года. Ее бюджетный дефицит в 1998 году достиг 49,981 миллиарда песо по сравнению с профицитом в 1,564 миллиарда песо в 1997 году. Курс песо обесценился (упал в цене) до 40,89 песо за доллар США. доллар по сравнению с предыдущим курсом 29,47 песо за доллар. Годовой темп роста ВНП упал до 0,1 процента в 1998 году с 5,3 процента в 1997 году. Несмотря на эти неудачи, экономика Филиппин жила лучше, чем экономика некоторых ее азиатских соседей, и другие страны хвалили администрацию Рамоса за ее «хорошее ведение домашнего хозяйства». " [ 5 ]
Филиппины 2000 г.
[ редактировать ]Во время своего правления Рамос начал проводить экономические реформы, направленные на открытие некогда закрытой национальной экономики, поощрение частного предпринимательства, привлечение большего количества иностранных и внутренних инвестиций и сокращение широко распространенной коррупции. Рамос также был известен как президент Филиппин, который больше всего путешествовал по сравнению со своими предшественниками, совершив многочисленные зарубежные поездки за границу, в результате чего на Филиппины было привлечено иностранных инвестиций на сумму около 20 миллиардов долларов США. Чтобы обеспечить позитивный финансовый прогноз на Филиппинах, Рамос возглавил 4-й саммит лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества на Филиппинах в ноябре 1996 года. Он также провел реформы в налоговой системе, которые включают принудительное повышение НДС (закон E-VAT). от 4% до 10% согласно мандату Всемирного банка и Международного валютного фонда . [ нужна ссылка ]
При администрации Рамоса на Филиппинах наблюдался экономический рост и стабильность. Видения Рамоса « Филиппины 2000 » привели страну в новую индустриальную страну в мире и в « Экономику тигренка в Азии ». [ 6 ] Рамос положил конец монополии правительства на небо и открыл авиацию для новых игроков. [ 7 ]
Энергетический кризис
[ редактировать ]наблюдались массовые отключения электроэнергии Когда Рамос был избран в мае 1992 года, на Филиппинах в течение почти года , известные как «отключения электроэнергии»; Это произошло внезапно, когда растущий потребительский спрос превысил надежность поставок электроэнергии, которую в основном обеспечивала государственная компания Napocor . Это было вызвано возрастом и состоянием существующих электростанций, а также длительным отсутствием постоянных инвестиций в энергетический сектор. Во время своего обращения к нации 27 июля 1992 года он потребовал, чтобы Конгресс принял закон, который создаст Министерство энергетики для планирования и управления энергетическим сектором Филиппин. Конгресс не только создал Министерство энергетики , но и наделил президента особыми чрезвычайными полномочиями для разрешения энергетического кризиса. Используя эти полномочия, Рамос выдал независимым производителям электроэнергии (IPP) лицензии на поставку дополнительных электростанций в течение 24 месяцев. Рамос заключил контракты на поставку , которые гарантировали, что правительство будет покупать всю электроэнергию, произведенную ИЭС в соответствии с контрактом; договорные цены были выражены в долларов США для привлечения иностранных инвестиций в местные электростанции. Однако после азиатского финансового кризиса 1997 года эта структура стала проблемой, поскольку филиппинское песо потеряло половину своей стоимости, а местная цена на контрактную электроэнергию практически удвоилась. В результате цена на электроэнергию на Филиппинах стала второй по величине в Азии после Японии. [ нужна ссылка ]
Инвесторы уже считали страну рискованной из-за предыдущих попыток государственного переворота, предпринятых военными авантюристами во главе с Грегорио Хонасаном во время правления президента Акино; Тогда же развивались почти ежедневные отключения электроэнергии продолжительностью 4–12 часов. Ощущаемая политическая нестабильность и сокращение энергоснабжения серьезно ограничивали инвестиции и модернизацию в стране. За время правления Рамоса Филиппины стали пионером в использовании схем «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП) для стимулирования развития. , электростанции, железные дороги и т. д.), эксплуатируют их в течение определенного периода времени, а затем передают право собственности государству. В то время было мало литературы или предыдущего опыта работы с такими схемами; Учитывая последующие неблагоприятные изменения обменных курсов и деловой среды, некоторые утверждают, что эти контракты создают большой и неоправданный риск для правительства и потребителей. [ нужна ссылка ]
Смертная казнь
[ редактировать ]Во время предвыборной кампании на пост президента Рамос заявил о своей поддержке восстановления смертной казни. Смертная казнь была отменена за все преступления в 1987 году, что сделало Филиппины первой азиатской страной, сделавшей это. В 1996 году Рамос подписал закон, который возвращал смертную казнь в виде электрического стула (метод, использовавшийся с 1923 по 1976 год, что делало Филиппины единственной страной за пределами США, применявшей такую меру) «до тех пор, пока газовая камера не будет установлена » . [ 8 ] Однако, поскольку ранее использованное кресло было разрушено ранее, никто не пострадал от удара током или отравления газом. Филиппины переняли смертельную инъекцию ; после его президентства некоторые люди были казнены таким образом, пока смертная казнь не была снова отменена в 2006 году.
Мир с сепаратистами
[ редактировать ]Рамос, сам военный генерал, заключил мир с отрядами повстанцев. Он сыграл важную роль в подписании окончательного мирного соглашения между правительством и Фронтом национального освобождения моро (ФНОМ) во главе с Нуром Мисуари в 1996 году. Он также приказал возобновить мирные переговоры с Исламским фронтом освобождения моро (ИФОМ) во главе с Саламатом . Хашим и Коммунистическая партия Филиппин — Национальный демократический фронт , в котором действует Новая народная армия во главе с Хосе Марией Сисоном . [ нужна ссылка ]
Хотя Рамос в 1950-е годы, будучи молодым лейтенантом, сражался с коммунистическими повстанцами, он сделал смелый шаг, подписав Республиканский закон № 7636, который отменил Закон о борьбе с подрывной деятельностью . После его отмены членство в некогда запрещенной Коммунистической партии Филиппин стало законным. [ 9 ]
Аграрная реформа
[ редактировать ]Администрация Рамоса ускорила реализацию Комплексной программы аграрной реформы (CARP) бывшего президента Корасон Акино , чтобы уложиться в десятилетний срок. Однако существовали ограничения, такие как необходимость укрепить базу данных и географическую направленность, обеспечить финансовую поддержку, укрепить межведомственное сотрудничество и мобилизовать партнеров по реализации, таких как неправительственные организации, местные органы власти и бизнес- сообщество . [ 10 ] В 1992 году правительство стали почти четверть миллиона фермеров которых приобрело и распределило 382 гектара земли, бенефициарами . Это составило 41% всех прав на землю, выданных Департаментом аграрной реформы (ДАР) за последние тридцать лет. Но к концу 1996 года DAR распределила только 58,25% общей территории, которую она должна была покрыть. С января по декабрь 1997 года DAR распределил 206 612 гектаров земли. В том же году, начиная с 1987 года, DAR распределил в общей сложности 2,66 миллиона гектаров земли, которыми воспользовались почти 1,8 миллиона фермеров - арендаторов . [ 10 ]
Одной из основных проблем, с которыми столкнулась администрация Рамоса, была нехватка средств для поддержки и реализации программы. [ 10 ] 50 миллионов фунтов стерлингов , выделенных Законом № 6657 для финансирования CARP с 1988 по 1998 год, больше не были достаточными для поддержки программы. Чтобы решить эту проблему, Рамос подписал RA № 8532 о внесении поправок в Закон о комплексной аграрной реформе (CARL), который еще больше усилил CARP, продлив программу еще на десять лет. [ 10 ] Рамос подписал этот закон 23 февраля 1998 года – за несколько месяцев до окончания своего срока. [ 10 ]
Изменение устава
[ редактировать ]Среди предложенных изменений в конституции были переход к парламентской системе и снятие ограничений на срок полномочий государственных чиновников. Рамос утверждает, что эти изменения привнесут больше подотчетности, преемственности и ответственности в подверженную «заторам» филиппинскую версию президентской двухпалатной системы. Некоторые политически активные религиозные группы, оппозиционные политики, бизнес-магнаты и организации левого толка выступили против процесса изменения Хартии, который должен был привести к общенациональному референдуму. Критики утверждали, что предложенные конституционные изменения принесут пользу действующему президенту, которым в то время был Рамос. около полумиллиона человек 21 сентября 1997 года организованный церковью митинг собрал в парке Ризал . [ 11 ]
Более того, 23 сентября 1997 года сторонники изменения устава потерпели неудачу, когда Верховный суд под председательством председателя Верховного суда Андреса Нарваса едва отклонил петицию, поданную Народной инициативой реформ, модернизации и действий (ПИРМА), которая стремилась внести поправки в Конституцию путем подписная кампания или « Народная инициатива ». Верховный суд отклонил ходатайство на том основании, что режим Народной инициативы не имеет достаточного количества закона, позволяющего вносить предлагаемые изменения или поправки в конституцию 1987 года. Если бы петиция была успешной, был бы проведен национальный плебисцит для предложенных изменений. [ 11 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]Рамоса Администрация с июня 1992 по июнь 1998 года определила четыре основных приоритета внешней политики Филиппин, а именно: укрепление национальной безопасности, продвижение экономической дипломатии, защита зарубежных филиппинских рабочих и филиппинских граждан за границей, а также создание хорошего имиджа Филиппин. страна за рубежом.
Рамос увеличил внешнюю торговлю , инвестиции и официальную помощь развитию Филиппин посредством своих государственных визитов и встреч на высшем уровне. В 1996 году на Филиппинах успешно прошел саммит лидеров АТЭС , результатом которого стал Манильский план действий АТЭС 1996 года (MAPA '96).

Закон о трудящихся-мигрантах и филиппинцах, находящихся за границей , 1995 года (RA 8042) обеспечил основу для более строгой защиты филиппинских рабочих за рубежом благодаря созданию Фонда юридической помощи и Фонда помощи гражданам, а также назначению в DFA юридического Помощник по делам трудящихся-мигрантов в ранге заместителя министра иностранных дел. [ 12 ]
Среди других значительных событий во внешней политике в годы правления Рамоса были: принятие АСЕАН в 1992 году по инициативе Филиппин Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, направленной на укрепление доверия и предотвращение конфликтов между государствами-претендентами. ; создание Восточной зоны роста АСЕАН Бруней-Даруссалам-Индонезия-Малайзия-Филиппины в 1994 году; создание Регионального форума АСЕАН (АРФ) в 1994 году как единственного многостороннего диалога по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проводимого на правительственном уровне; и подписание между правительством Филиппин и Фронтом национального освобождения моро 2 сентября 1996 года Окончательного мирного соглашения 1996 года . [ 12 ]
Острова Спратли
[ редактировать ]В начале 1995 года Филиппины обнаружили примитивное китайское военное сооружение на рифе Мисчиф на островах Спратли , в ста тридцати морских милях от побережья Палавана . Правительство Филиппин выразило официальный протест по поводу ВМС оккупации рифа Китаем, а Филиппин арестовали шестьдесят два китайских рыбака на отмели Хаф-Мун , в восьмидесяти километрах от Палавана . Неделю спустя, после того, как снимки камер наблюдения подтвердили, что сооружения имели военную конструкцию, Рамос усилил вооруженные силы в регионе. Он приказал ВВС Филиппин направить пять истребителей F-5 при поддержке четырех учебно-тренировочных самолетов и двух вертолетов, а ВМС направили еще два корабля. утверждала Китайская Народная Республика , что эти сооружения служили убежищами для рыбаков, но эти небольшие инциденты могли спровоцировать войну в Южно-Китайском море .
Защита трудящихся-мигрантов
[ редактировать ]Одним из недостатков администрации Рамоса стал его опыт защиты трудящихся-мигрантов. Накануне своего 67-летия, 17 марта 1995 года, Рамос находился в зарубежной поездке, когда заграничный филиппинский рабочий Флор Контемпласион был повешен в Сингапуре . Его последняя попытка провести переговоры с президентом Сингапура Онг Тенг Чеонгом и премьер-министром Го Чок Тонгом он был встречен протестами провалилась, и после его возвращения в Манилу . Протесты также привели к отставке министров иностранных дел Роберто Ромуло и министра труда Ньевеса Конфесора из кабинета . Рамос немедленно отозвал посла Филиппин в Сингапуре Алисию Рамос и приостановил дипломатические отношения с Сингапуром . Он создал специальную комиссию, чтобы разобраться в этом деле и попытаться спасти свою падающую популярность. Комиссию возглавил судья в отставке Эмилио Ганкайко . Комиссия рекомендовала подать в отставку тогдашнего главу Управления социального обеспечения зарубежных рабочих (OWWA) Дэвида Корпина и 13 других правительственных чиновников, включая двух атташе по вопросам труда. [ нужна ссылка ]
Согласно рекомендации Комиссии Ганкайко, Рамос способствовал принятию Республиканского закона № 8042, более известного как Великая хартия вольностей для иностранных рабочих или Закон о рабочих-мигрантах, который был подписан 7 июня 1995 года. В этом случае Рамос немедленно приказал послу в ОАЭ Рою Сенересу содействовать переговорам после того, как узнал о смертном приговоре Саре Балабаган в сентябре 1995 года; Приговор Балабаган был смягчен, и она была освобождена в августе 1996 года. После того, как напряженность спадала, Рамос восстановил дипломатические отношения с Сингапуром после встречи с премьер-министром Го Чок Тонгом во время празднования 50-летия Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке .
Всемирная торговая организация
[ редактировать ]
Под президентством Рамоса Филиппины стали членом Всемирной торговой организации (ВТО), организации, которая намерена контролировать и либерализовать международную торговлю . Организация официально начала свою деятельность 1 января 1995 года в соответствии с Марракешским соглашением , заменившим Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), действие которого началось в 1948 году. Организация занимается регулированием торговли между странами-участницами; он обеспечивает основу для переговоров и официального оформления торговых соглашений, а также процесс разрешения споров, направленный на обеспечение соблюдения участниками соглашений ВТО, которые подписываются представителями правительств стран-членов и ратифицируются их парламентами . [ 13 ] [ 14 ] Большинство вопросов, на которых сосредоточено внимание ВТО, вытекают из предыдущих торговых переговоров, особенно из Уругвайского раунда (1986–1994 гг.).
Азиатский финансовый кризис
[ редактировать ]Азиатский финансовый кризис 1997 года , начавшийся в Таиланде, стал серьезным ударом по администрации Рамоса. Экономика пострадала от девальвации валюты: филиппинское песо упало до 41,78 фунтов стерлингов за доллар США в июле 1998 года с 26,37 фунтов стерлингов в июне 1997 года. [ 15 ] Рост упал примерно до -0,5% в 1998 году с 5,2% в 1997 году, но восстановился до 3,1% к 1999 году. Это также привело к закрытию некоторых предприятий, сокращению импорта, росту уровня безработицы и нестабильности финансового сектора.
Споры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Скандал на выставке Clark Centennial Expo
[ редактировать ]Обвинения в предполагаемой массовой коррупции или нецелевом использовании средств нанесли ущерб предполагаемому любимому проекту Рамоса - выставке Centennial Expo и амфитеатру на бывшей авиабазе Кларк в Анхелес-Сити, Пампанга . Юбилейные проекты, особенно те, которые были реализованы на бывшей авиабазе Кларк, были преследуемы незаконной предвыборной агитацией и коррупционными спорами даже спустя годы после празднования столетия . В специальном отчете Филиппинского центра журналистских расследований (PCIJ) показано, как проекты, связанные с местом проведения выставки, не только выявили расточительность и неэффективность администрации Рамоса, но и послужили удобным средством для сбора средств на выборы для ЛАКАС. политической партии партии Рамоса за счет налогоплательщиков Филиппин и в нарушение Избирательного кодекса. Проект Centennial Expo Pilipino , призванный стать центральным элементом празднования 100-летия независимости страны от Испании, также вызвал резкую критику за дороговизну. проект «Белый слон» , который поставил правительство в невыгодное положение и стоил 9 миллиардов фунтов стерлингов , или 1,7 процента национального бюджета страны на 1998 год. [ 16 ] Шесть высокопоставленных членов кабинета Рамоса и должностных лиц во главе с председателем Сальвадором Лорелом Комиссии столетия (бывшим вице-президентом) были оправданы омбудсменом и Сандиганбаяном (Народным судом). Рамос предстал перед комитетом Конгресса в октябре 1998 года, чтобы помочь оправдать указанных чиновников за любые правонарушения.
Скандал с ПЭА и Амари
[ редактировать ]Рамоса обвинили в коррупции в сделке ПЭА-Амари. Спорная сделка включала приобретение 158 гектаров (390 акров) мелиорированных земель в Манильском заливе , которые должны были быть преобразованы в «Острова Свободы». Сделка была заключена в апреле 1995 года в рамках Генерального плана развития Манильского залива (MBMDP), разработанного администрацией Рамоса.
Сделка PEA-Амари – в дополнение к другим проектам в Манильском заливе – привела к перемещению более 3000 рыбацких и прибрежных семей в Манильском заливе, уступив место тому, что рыбацкие активисты из Национальной ассоциации рыбаков Филиппин (Национальная ассамблея) назвали «аморальным актом». незаконное и крайне неконституционное государственное предприятие». Рамос отверг обвинения в том, что сделка PEA-Амари была заключена в интересах членов правящей партии Лакас-NUCD, как утверждают оппозиционные группы. Однако бывший генеральный прокурор Франсиско Чавес подал прошение об аннулировании сделки ПЭА-Амари, поскольку правительство могло потерять миллиарды песо при продаже мелиорированных земель Амари. [ нужна ссылка ]
25 апреля 1995 года PEA заключила совместное предприятие с Амари по разработке островов Свободы, а 8 июня того же года Рамос одобрил сделку. 29 ноября 1996 года тогдашний президент Сената Эрнесто Маседа произнес привилегированную речь, в которой назвал сделку «бабушкой всех мошенничеств». [ 17 ] [ нужен лучший источник ]
ЭДСА 2
[ редактировать ]Давняя критика Рамоса заключалась в том, была ли его роль в свержении президента Джозефа Эстрады мотивирована его страхом подвергнуться судебному преследованию в связи с Centennial Expo и другими мошенничествами. Когда президент Глория Макапагал-Арройо помиловала исполнительную власть Эстрады после того, как специальный суд Сандиганбаяна признал ее виновной в грабеже в сентябре 2007 года, Рамос резко раскритиковал решение Арройо. Сын Эстрады, сенатор Джингой Эстрада , в ответ попросил Рамоса сначала «откровиться» о предполагаемых многомиллиардных аномалиях, связанных с PEA-AMARI, IPP и другими сделками, заключенными в течение его срока. [ нужна ссылка ]
Экономическая политика
[ редактировать ]Левые группы раскритиковали неолиберальные экономические реформы Рамоса, такие как приватизация , дерегуляция и либерализация торговли , утверждая, что экономический рост, достигнутый во время его президентства, был «искусственным». Они обвинили его в замедлении темпов роста филиппинской экономики во время восточноазиатского финансового кризиса 1997 года . Продажа Petron компании Aramco подвергается особой критике за то, что она привела к потере правительством эффективного рычага влияния на внутренние цены на нефть. Наряду с дерегулированием всей нефтяной промышленности, приватизацию Petron обвиняют в продолжающемся росте цен на нефть, который оказался особенно пагубным для масс на фоне высоких цен на нефть на мировом рынке.
В 1998 году Рамос нерешительно признал, что, вопреки тому, что ранее заявляло его правительство, экономические основы страны на самом деле могут быть несостоятельными. Его признание произошло после того, как был обнаружен секретный меморандум, изданный генеральным директором Национального управления экономического развития во время президентства, чтобы рассказать филиппинцам правду о состоянии экономики и о том, что им следует готовиться к худшему. По словам бывшего президента Филиппинского университета Франсиско Немензо, Рамос «не сделал ничего, чтобы повернуть вспять или замедлить реализацию» вредных структурных реформ, навязанных МВФ. [ нужна ссылка ]
Утечка дипломатических телеграмм
[ редактировать ]30 августа 2011 года в результате утечки дипломатических телеграмм, отправленных посольством США в Маниле, выяснилось, что ливийское правительство под руководством Муаммара Каддафи якобы выделило около 200 000 долларов США на президентскую кампанию Рамоса в 1992 году. В отчете говорилось, что это был бывший спикер Палаты представителей Хосе де Венесия. который привел Рамоса к Каддафи. [ 18 ]
Празднование столетия Филиппин
[ редактировать ]12 июня 1998 года Филиппины отметили столетний юбилей независимости от Испании . Торжества проводились одновременно по всей стране общинами Рамоса и филиппинцами по всему миру. Для указанного мероприятия была создана комиссия; Национальная комиссия столетия, возглавляемая бывшим вице-президентом Сальвадором Лорелем , председательствовала на всех мероприятиях по всей стране. Одним из крупных проектов комиссии была выставка Expo Pilipino , грандиозная демонстрация роста Филиппин как нации за последние 100 лет, расположенная в особой экономической зоне Кларк (бывшая авиабаза Кларк ) в Анхелес-Сити .
Конец президентства
[ редактировать ]Рамос был первым президентом в соответствии с конституцией 1987 года, которому было запрещено баллотироваться на следующий срок. Его предшественница Корасон Акино все еще имела право баллотироваться на пост президента с тех пор, как вступила в должность в соответствии с Конституцией 1973 года. Поскольку его срок подходил к концу, он настаивал на внесении поправок в конституцию ; однако ему это не удалось.
Рамос поддержал своего друга, тогдашнего спикера Хосе де Венецию-младшего , на президентских выборах 1998 года ; однако де Венеция проиграла вице-президенту Рамоса Джозефу Эстраде . 30 июня 1998 года Рамос сопровождал своего преемника в церкви Барасоайн в Малолосе, Булакан, для принятия присяги , а затем на трибуне Кирино в Лунете для инаугурационной речи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фидель Рамос» .
- ^ «Рамос объявлен новым президентом через 6 недель после выборов на Филиппинах» . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Сингх, Далджит; Салазар, Лоррейн Карлос (2006). Дела Юго-Восточной Азии 2006 . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 227 . ISBN 9789812303738 .
с наименьшим преимуществом выиграли выборы 2004 года на Филиппинах.
- ^ «Фно: болтовня шоу-бизнеса» . Newsflash.org. 8 апреля 1998 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Грегорио Ф. Зайде, Соня М. Зайде (2004), История и правительство Филиппин, шестое издание , All-Nations Publishing Co. (Кесон-Сити), стр. 10. 180
- ^ «Президент, освободивший небо» . Спрашивающий . Спрашивающий . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Маклин, Джон (21 декабря 2003 г.). «Филиппины «восстанавливают» смертную казнь» . Новости Би-би-си . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Предлагается возродить Закон о борьбе с подрывной деятельностью» . Новостиinfo.inquirer.net. 14 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манапат, Карлос и др. Экономика, налогообложение и аграрная реформа . Кесон-Сити: C&E Pub., 2010. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Глория и ча-ча — Исследования» . GMANews.TV. 13 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История Министерства иностранных дел» . Dfa.gov.ph. 2 июля 2009 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Понимание ВТО - что такое Всемирная торговая организация? , Всемирная торговая организация
- ^ «Всемирная торговая организация». Британская энциклопедия .
- ^ Туаньо, Филип Арнольд П. (январь 2002 г.). «Влияние азиатского финансового кризиса на рынок труда Филиппин» (PDF) . Региональный проект по социальным последствиям азиатского финансового кризиса . Сеть развития Восточной Азии. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Алекс Пабико. «Centennial Expo: удобное прикрытие для сбора средств на выборы» . Pcij.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Избирательный спор между ПЭА и Амари» . Members.tripod.com. Архивировано из оригинала 22 августа 1999 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Файлы VERA (3 сентября 2011 г.). «Wikileaks: Рамос получил пожертвование на кампанию P5M от Каддафи» . Входящие — Yahoo! Новости Филиппины . Проверено 5 июня 2012 г.