Jump to content

Земельная реформа на Филиппинах

Земельная реформа на Филиппинах Филиппин уже давно является спорным вопросом, уходящим корнями в испанский колониальный период . Некоторые усилия начались во время американского колониального периода с возобновлением усилий во время Содружества, после обретения независимости, во время военного положения и особенно после революции народной власти в 1986 году. Действующий закон, Комплексная программа аграрной реформы , был принят после революции и продлен до 2014 года. .

Подобно Мексике и другим испанским колониям в Америке , испанское поселение на Филиппинах вращалось вокруг энкомьенда системы плантаций , известной как гасиенды . По мере развития 19-го века индустриализация и либерализация торговли позволили этим энкомьендам расширить свои культуры , создав сильную сахарную промышленность на Филиппинах , особенно на висайском острове Негрос товарные .

Американский период

[ редактировать ]

Соединенные Штаты Америки получили права Испании на Филиппины после испано-американской войны в 1898 году и отвоевали страну у Филиппинской Республики после филиппино-американской войны в 1902 году. Вторая филиппинская комиссия , Комиссия Тафта, рассматривала экономическое развитие как одна из трех главных целей. [1] В 1901 году 93% территории островов принадлежало правительству, и Уильям Говард Тафт , генерал-губернатор Филиппин , выступал за либеральную политику, чтобы значительная часть могла быть продана американским инвесторам. [1] Вместо этого Конгресс Соединенных Штатов , под влиянием сельскохозяйственных интересов, которые не хотели конкуренции со стороны Филиппин, в Законе о земле 1902 года установил ограничение в 16 гектаров земли, подлежащей продаже или сдаче в аренду американским частным лицам, и 1024 гектара - американским корпорациям. [1] Это, а также спад инвестиционной среды, обескуражили плантации, принадлежащие иностранцам, распространенные в Британской Малайе , Голландской Ост-Индии и Французском Индокитае . [1]

США В дальнейшем федеральное правительство столкнулось с проблемой, заключающейся в том, что большая часть частной земли принадлежала католической церкви и контролировалась испанскими священнослужителями . Американское правительство — официально светское, враждебное продолжающемуся испанскому контролю над большей частью земель ныне американской колонии и долгое время враждебное по отношению к католикам — заключило соглашение с церковью о передаче своей земли.

1902 года Органический закон Филиппин был конституцией островного правительства, как называли гражданскую администрацию США. Этот акт, среди других действий, отменил католическую церковь как государственную религию. Правительство Соединенных Штатов, стремясь урегулировать статус монахов, провело переговоры с Ватиканом. Церковь согласилась продать поместья монахов и пообещала постепенную замену монахов филиппинскими и другими неиспанскими священниками. Однако оно отказалось немедленно вывести религиозные ордены с островов, отчасти для того, чтобы не обидеть Испанию. В 1904 году администрация купила за 7,2 миллиона долларов большую часть владений монахов, составлявшую около 166 000 гектаров (410 000 акров), половина из которых находилась в окрестностях Манилы. В конечном итоге земля была перепродана филиппинцам, некоторые из которых были арендаторами, но большинство — владельцами недвижимости. [2]

Период Содружества

[ редактировать ]

В американский колониальный период . фермеры-арендаторы жаловались на систему издольщины , а также на резкий рост населения, что оказывало экономическое давление на семьи фермеров-арендаторов [3] В результате аграрной реформы Содружество инициировало программу . Однако успеху программы помешали продолжающиеся столкновения между арендаторами и землевладельцами.

Примером таких столкновений является столкновение, инициированное Бениньо Рамосом через его Сакдалиста . движение [4] который выступал за снижение налогов, земельные реформы, распад крупных поместий или гасиенд и разрыв связей с Америкой. Восстание, произошедшее в Центральном Лусоне в мае 1935 года, унесло около сотни жизней.

Закон об аренде рисовых долей 1933 года

[ редактировать ]

Когда было создано Филиппинское Содружество , президент Мануэль Л. Кесон ввел в действие Закон об аренде доли риса 1933 года. [5] Целью этого закона было регулирование договоров долевой аренды путем установления минимальных стандартов. [5] Прежде всего, закон предусматривал улучшение отношений между арендатором и землевладельцем, разделение урожая в соотношении 50–50, регулирование процентной ставки до 10% за сельскохозяйственный год и защиту от произвольного увольнения со стороны землевладельца. [5] Главный недостаток этого закона заключался в том, что его можно было использовать только в том случае, если об этом ходатайствовало большинство муниципальных советов провинции. [5] Поскольку такие советы обычно контролировались землевладельцами, ни одна провинция никогда не требовала применения закона. Поэтому Кесон приказал сделать этот закон обязательным во всех провинциях Центрального Лусона . [5] Однако контракты действовали только на один год. Просто отказавшись продлить договор, арендодатели смогли выселить арендаторов. В результате крестьянские организации тщетно агитировали за закон, который сделал бы договор автоматически продлеваемым до тех пор, пока арендаторы выполняют свои обязательства. [5]

В 1936 году в этот закон были внесены поправки, чтобы избавиться от лазейки в нем, но помещики сделали его применение относительным, а не абсолютным. Следовательно, оно так и не было осуществлено, несмотря на благие намерения. Фактически, к 1939 году тысячам крестьян Центрального Лусона угрожало массовое выселение. [5] К началу 1940-х годов тысячи арендаторов в Центральном Лусоне были изгнаны со своих сельскохозяйственных угодий, и сельский конфликт стал более острым, чем когда-либо. [5]

Поэтому в период Речи Посполитой аграрные проблемы сохранялись. [5] Это побудило правительство включить кардинальный принцип социальной справедливости. Продиктованная правительственной программой социальной справедливости началась экспроприация помещичьих владений и других земельных владений. Аналогичным образом, Национальная администрация земельных расчетов (NSLA) начала упорядоченное заселение государственных сельскохозяйственных земель. К началу Второй мировой войны уже были созданы крупные поселения площадью более 65 000 гектаров. [5]

Администрация Рохас

[ редактировать ]

Когда Филиппины обрели независимость в 1946 году, большая часть земли принадлежала небольшой группе богатых землевладельцев. На демократически избранное правительство оказывалось сильное давление с целью перераспределения земли. В то же время многие из демократически избранных должностных лиц сами были землевладельцами или происходили из землевладельческих семей.

В 1946 году, вскоре после своего вступления на пост президента, Мануэль Роксас провозгласил Закон об аренде рисовых долей 1933 года, вступивший в силу на всей территории страны. [5] Однако проблемы землевладения продолжались. Фактически, в некоторых областях ситуация стала еще хуже. [5] Среди принятых мер по исправлению положения был Республиканский закон № 34, также известный как Закон об арендаторах, который предусматривал соглашение о разделе 70–30 и регулировал договоры долевой аренды. [5] Он был принят для разрешения продолжающихся крестьянских волнений в Центральном Лусоне. [5]

В рамках своей программы аграрной реформы президент Эльпидио Кирино издал 23 октября 1950 года Указ № 355, согласно которому Национальная администрация земельных поселений была заменена Корпорацией развития земельных поселений (LASEDECO), которая взяла на себя обязанности Корпорации сельскохозяйственного оборудования и Управление по производству риса и кукурузы. [6]

Администрация Рамона Магсайсая

[ редактировать ]
Президент Рамон Магсайсай в президентском кабинете во дворце Малакананг

Чтобы усилить и стабилизировать функции Корпуса экономического развития (EDCOR), президент Рамон Магсайсай работал [7] о создании Национальной администрации по переселению и реабилитации (NARRA), [7] которая пришла на смену EDCOR и помогла передать около шестидесяти пяти тысяч акров трем тысячам малоимущих семей для целей расселения. [7] Опять же, оно выделило еще около двадцати пяти тысяч немногим более полутора тысячам безземельных семей, которые впоследствии стали фермерами . [7]

В качестве дополнительной помощи сельским жителям, [7] президент учредил Управление сельскохозяйственных кредитов и кооперативов (ACCFA). Идея заключалась в том, чтобы эта организация предоставляла сельские кредиты. Записи показывают, что оно действительно выделило почти десять миллионов долларов. Затем этот административный орган сосредоточил свое внимание на кооперативном маркетинге. [7]

В рамках этой линии помощи селу президент Магсайсай со всей серьезностью инициировал кампанию по артезианским скважинам. Было сформировано групповое движение, известное как Ассоциация Liberty Wells, которому в рекордно короткие сроки удалось собрать значительную сумму на строительство как можно большего количества артезианских скважин. Социально-экономическую ценность этого нельзя было отрицать, и люди были щедры в своей благодарности. [7]

Наконец, масштабные ирригационные проекты, а также модернизация электростанции Амбуклао и других подобных проектов во многом способствовали воплощению в жизнь программы улучшения сельских районов, за которую выступал президент Магсайсай. [7]

Президент Рамон Магсайсай принял следующие законы в рамках своей программы аграрной реформы:

  • Республиканский закон № 1160 от 1954 года - отменил LASEDECO и учредил Национальную администрацию по переселению и реабилитации (NARRA) для переселения диссидентов и безземельных фермеров. В частности, он был нацелен на возвратившихся повстанцев, предоставивших дома и сельскохозяйственные угодья на Палаване и Минданао.
  • Республиканский закон № 1199 (Закон об аренде сельскохозяйственной продукции 1954 года) – регулирует отношения между землевладельцами и фермерами-арендаторами путем организации системы долевой аренды и аренды. Закон предусматривал гарантии владения арендаторами. Он также создал Суд по аграрным отношениям.
  • Республиканский закон № 1400 (Закон о земельной реформе 1955 года) – создано Управление землепользования (LTA), которое отвечало за приобретение и распределение крупных арендованных земель риса и кукурузы площадью более 200 гектаров для частных лиц и 600 гектаров для корпораций.
  • Республиканский закон № 821 (Создание Управления по финансированию сельскохозяйственных кредитных кооперативов). Мелким фермерам и арендаторам долей предоставляются кредиты по низким процентным ставкам от шести до восьми процентов. [6]

Администрация Макапагала

[ редактировать ]

Кодекс земельной реформы

[ редактировать ]

Кодекс сельскохозяйственной земельной реформы (RA 3844) был основным на Филиппинах, законом о земельной реформе принятым в 1963 году при президенте Диосдадо Макапагале . [8]

Кодекс заявил, что это государственная политика.

  1. Установить земледелие и экономическую семейную ферму в качестве основы филиппинского сельского хозяйства и, как следствие, направить капитал землевладельцев в сельском хозяйстве на промышленное развитие;
  2. Достичь достойного существования мелких фермеров, свободных от пагубных институциональных ограничений и практик;
  3. Создать действительно жизнеспособную социальную и экономическую структуру в сельском хозяйстве, способствующую повышению производительности и доходов фермеров;
  4. Применять все законы о труде одинаково и без дискриминации к наемным работникам как в промышленности, так и в сельском хозяйстве;
  5. Обеспечить более энергичную и систематическую программу переселения земель и распределения государственных земель; и
  6. Сделать мелких фермеров более независимыми, самостоятельными и ответственными гражданами и источником подлинной силы в нашем демократическом обществе.

и в соответствии с этой политикой установили следующие

  1. Система сельскохозяйственной аренды, которая заменит все существующие системы долевой аренды в сельском хозяйстве;
  2. Декларация прав сельскохозяйственного труда;
  3. Полномочия по приобретению и справедливому распределению сельскохозяйственных земель;
  4. Учреждение по финансированию приобретения и распределения сельскохозяйственных земель;
  5. Механизм предоставления кредитов и аналогичной помощи сельскому хозяйству;
  6. Механизм для предоставления маркетинговых, управленческих и других технических услуг сельскому хозяйству;
  7. Единое управление по разработке и реализации проектов земельной реформы;
  8. Расширенная программа обследования, классификации и регистрации земельных ресурсов; и
  9. Судебная система для решения вопросов, возникающих в соответствии с настоящим Кодексом и другими соответствующими законами и нормативными актами.

Администрация Маркоса

[ редактировать ]

10 сентября 1971 года президент Фердинанд Э. Маркос подписал Кодекс аграрной реформы Филиппин, который учредил Департамент аграрной реформы , фактически заменив Земельное управление.

В 1978 году ДАР было переименовано в Министерство аграрной реформы.

26 июля 1987 года, после революции народной власти , департамент был реорганизован Указом Президента (ЭО) № 129-А.

В 1988 году в соответствии с Конституцией 1987 года, подписанной тогдашним президентом Кори Акино, Законом о комплексной аграрной реформе была создана Программа комплексной аграрной реформы , которая также известна как CARP. Главным изюминкой программы земельной реформы Маркоса является указ президента № 27, согласно которому рисовые или кукурузные земли площадью более 7 гектаров были конфискованы марями и переданы квалифицированным арендаторам землевладельца. Однако многим помещикам не выплатили зарплату из-за военного положения.

Администрация Корасон Акино

[ редактировать ]

Президент Корасон Акино считала аграрную и земельную реформу центральным элементом программы социального законодательства своей администрации. Однако ее семейное происхождение и социальный класс как привилегированной дочери богатого и землевладельческого клана стали громоотводом критики в адрес ее программы земельной реформы. 22 января 1987 года, менее чем за месяц до ратификации Конституции 1987 года, аграрные рабочие и фермеры прошли маршем по исторической улице Мендиола возле дворца Малаканьян, чтобы потребовать от администрации Акино настоящей земельной реформы. Однако марш перерос в насилие, когда силы морской пехоты открыли огонь по фермерам, которые пытались выйти за пределы обозначенной демаркационной линии, установленной полицией. В результате этого инцидента, известного теперь как резня в Мендиоле , 12 фермеров были убиты и 19 получили ранения . Этот инцидент заставил некоторых видных членов кабинета Акино уйти в отставку со своих правительственных постов.

В ответ на призывы к аграрной реформе президент Акино 22 июля 1987 года издал президентскую прокламацию № 131 и указ № 229, в которых изложена ее программа земельной реформы, включающая сахарные земли. В 1988 году при поддержке Акино новый Конгресс Филиппин принял Республиканский закон № 6657, более известный как Закон о комплексной аграрной реформе. Закон открыл путь для перераспределения сельскохозяйственных земель между землевладельцами и фермерами-арендаторами, которым правительство платило взамен справедливую компенсацию , но им также разрешалось оставить за собой не более пяти гектаров земли. [9] Однако в соответствии с законом корпоративным землевладельцам также было разрешено «добровольно продать часть своего основного капитала , акций или участия в пользу своих работников или других квалифицированных бенефициаров» вместо передачи своей земли правительству для перераспределения. [10] Несмотря на недостатки закона, Верховный суд подтвердил его конституционность в 1989 году, заявив, что реализация комплексной программы аграрной реформы (CARP), предусмотренной указанным законом, была «революционным видом экспроприации». [11]

Несмотря на реализацию CARP, Акино не избежали споров, которые в конечном итоге сосредоточились вокруг Hacienda Luisita , поместья площадью 6453 гектара, расположенного в провинции Тарлак , которое она вместе со своими братьями и сестрами унаследовала от своего отца Хосе Кохуангко (Дон Пепе). [12]

Критики утверждали, что Акино поддался давлению со стороны родственников, разрешив перераспределение акций в соответствии с Указом № 229. Вместо распределения земли Hacienda Luisita реорганизовалась в корпорацию и распределила акции. Таким образом, право собственности на сельскохозяйственные части гасиенды было передано корпорации, которая, в свою очередь, передала свои акции фермерам. [12]

Соглашение оставалось в силе до 2006 года, когда Департамент аграрной реформы отменил схему распределения акций, принятую в Hacienda Luisita, и вместо этого приказал перераспределить большую часть собственности фермерам-арендаторам. Департамент вмешался в спор, когда в 2004 году вспыхнуло насилие из-за сокращения рабочих в Гасиенде, в результате чего семь человек погибли. [12]

Администрация Рамоса

[ редактировать ]

Президент Фидель В. Рамос ускорил реализацию Комплексной программы аграрной реформы (CARP) бывшего президента Корасона Акино , чтобы уложиться в десятилетний срок. Однако существовали ограничения, такие как необходимость укрепить базу данных и географическую направленность, обеспечить финансовую поддержку, укрепить межведомственное сотрудничество и мобилизовать партнеров по реализации, таких как неправительственные организации, местные органы власти и бизнес-сообщество. [5] В 1992 году правительство которых стали почти четверть миллиона фермеров приобрело и распределило 382 гектара земли, бенефициарами . Это составило 41% всех прав на землю, выданных Департаментом аграрной реформы (ДАР) за последние тридцать лет. Но к концу 1996 года DAR распределила только 58,25% общей территории, которую она должна была покрыть. С января по декабрь 1997 года DAR распределил 206 612 гектаров земли. В том же году, начиная с 1987 года, DAR распределил в общей сложности 2,66 миллиона гектаров земли, которыми воспользовались почти 1,8 миллиона фермеров - арендаторов . [5]

Одной из основных проблем, с которой столкнулась администрация Рамоса, была нехватка средств для поддержки и реализации программы. [5] 50 миллионов филиппинских песо, выделенных Законом № 6657 для финансирования CARP с 1988 по 1998 год, больше не были достаточными для поддержки программы. Чтобы решить эту проблему, Рамос подписал RA № 8532 о внесении поправок в Закон о комплексной аграрной реформе (CARL), который еще больше усилил CARP, продлив программу еще на десять лет. [5] Рамос подписал этот закон 23 февраля 1998 года – за несколько месяцев до окончания срока полномочий Рамоса. [5]

Администрация Арройо

[ редактировать ]

27 сентября 2004 года президент Глория Макапагал Арройо подписала Указ № 364, и Департамент аграрной реформы был переименован в Департамент земельной реформы. Это Управление также расширило сферу деятельности департамента, сделав его ответственным за всю земельную реформу в стране. Он также поставил под свой надзор и контроль Филиппинскую комиссию по делам городской бедноты (PCUP). Признание владения исконными владениями коренных народов также стало обязанностью этого нового департамента Национальной комиссии по делам коренных народов (NCIP). [13]

23 августа 2005 года президент Глория Макапагал Арройо подписала Указ № 456 и переименовала Департамент земельной реформы обратно в Департамент аграрной реформы, поскольку «Закон о комплексной аграрной реформе выходит за рамки просто земельной реформы, но включает в себя совокупность всех факторов и вспомогательные услуги, направленные на повышение экономического статуса бенефициаров». [14]

Когда президент Нойной Акино вступил в должность, появился новый импульс к завершению программы аграрной реформы . Департамент аграрной реформы поставил перед собой цель распределить все земли, соответствующие критериям CARP, к концу президентского срока. Срок полномочий Акино в 2016 году. [15] По данным DAR , по состоянию на июнь 2013 года 694 181 га . осталось распределить [15]

Гасиенда Луисита , принадлежащая семье Кохуангко , в которую входят покойный бывший президент Корасон К. Акино и ее сын, бывший президент Бениньо Симеон Коджуангко Акино III, стала ярким примером земельной реформы.

Комплексная программа аграрной реформы

[ редактировать ]

Комплексная программа аграрной реформы – это действующий закон, в соответствии с которым проводится земельная реформа. Крупные земельные владения разбиваются и распределяются между фермерами и рабочими этой конкретной гасиенды. На таких гасиендах выращиваются такие культуры, как сахар и рис. Каждому фермеру выдается «Свидетельство о праве собственности на землю» или CLOA на его новую собственность. [15] По закону землевладелец может удерживать за собой только 5 гектаров, независимо от размера фазенды. [15] Конфликты могут возникнуть между предыдущими землевладельцами и «бенефициарами», а также между конкурирующими группами фермеров, имеющими противоречивые претензии. [15]

В декабре 2008 года срок действия CARP истек, и в следующем году был принят CARPer. CARPer означает «Продление комплексной программы аграрной реформы с реформами». Срок действия CARPer истек в 2014 году.

Предлагаемое законодательство

[ редактировать ]

В 2007 году член палаты представителей Криспин Белтран подал в Палату представителей законопроект 3059, или предложенный Закон о подлинной аграрной реформе, чтобы устранить недостатки CARP, которые, по мнению сторонников, являются недостатками. [16]

Законопроекты Палаты представителей № 114 и 3051 были поданы в Палату представителей в 2017 году и одобрены Департаментом аграрной реформы. Законопроекты были направлены на распределение земли без необходимости уплаты амортизации бенефициарами. [17]

В 2022 году в Палату представителей был подан законопроект № 1161, или Закон о бесплатном распределении земли. [18]

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Рональд Э. Долан, редактор. Филиппины: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1991» . Проверено 1 июля 2013 г.
  2. ^ Сикинс, Дональд М. (1993), «Первая фаза правления Соединенных Штатов, 1898–1935» , в Долане, Рональде Э. (редактор), Филиппины: страновое исследование (4-е изд.), Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный Исследовательский отдел Библиотеки Конгресса США , получено 25 декабря 2007 г.
  3. ^ «История Филиппин, Американская колония и Филиппинское Содружество (1901–1941)» . Окна в Азию . МГУ. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
  4. ^ трение; Луна, Хуан Луис З. младший; Арсилла, Рейнальдо (1986), RR Филиппинский альманах: книга фактов , Рамон Росес и Пардо, стр. 140 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Манапат, Карлос и др. Экономика, налогообложение и аграрная реформа . Кесон-Сити: C&E Pub., 2010. Печать.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Департамент аграрной реформы (ДАР) – Организационная структура» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Молина, Антонио. Филиппины: Сквозь столетия . Манила: Кооператив Университета Санто-Томаса, 1961. Печать.
  8. ^ «Республиканский закон № 3844: Кодекс реформы сельскохозяйственных земель Филиппин» . 8 августа 1963 года.
  9. ^ «Раздел 6 Закона о комплексной аграрной реформе» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  10. ^ «Статья 31 Закона о комплексной аграрной реформе» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  11. Ассоциация мелких землевладельцев против Луса , 175 SCRA 343 , 386 ( Верховный суд Филиппин , 14 июля 1989 г.).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рассел Арадор (4 мая 2007 г.). «Жизнь когда-то была слаще в Hacienda Luisita» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  13. ^ «Приказ Исполнителя № 364» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  14. ^ «Указ № 456» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Яп, диджей (29 июня 2013 г.). «Раздано 4 гасиенды; 270 фермеров, выращивающих сахар, радуются» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 июня 2013 г.
  16. ^ "Руководитель КМП призывает солонов рассмотреть HB 3059 или GARB" . Новости GMA онлайн . 6 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  17. ^ «DAR поддерживает программу подлинной аграрной реформы» . ДАР . 2 марта 2017 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  18. ^ «Блок Макабаян вновь представил подлинный законопроект об аграрной реформе» . CNN . 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 6 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a67fce387dc09bdf43cd7d4d88d23b0__1720180980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b0/5a67fce387dc09bdf43cd7d4d88d23b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land reform in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)