сакдалист
Лапианг Сакдал | |
---|---|
![]() | |
Лидер | Бениньо Рамос Челерино Тингко |
Основан | 1933 год |
Растворенный | 1935 год |
Преемник | Всего вечеринка |
Штаб-квартира | Манила , Филиппины |
Газета | идеальный |
Идеология | Филиппинский национализм Популизм Антиимпериализм Антиамериканизм Аграрный социализм |
Политическая позиция | Левый |
Движение Сакдалиста было основано писателем Бениньо Рамосом в 1930 году. Название движения происходит от тагальского слова «Сакдал», что означает «обвинять» и является отсылкой к J'Accuse…! редакционная статья французского писателя Эмиля Золя . Платформа движения была сосредоточена на немедленной независимости, перераспределении собственности, снижении налогов и большей прозрачности правительства. Движение просуществовало до 1935 года, когда лидеры сакдалистов организовали активное восстание, которое быстро провалилось, в результате чего партия распалась. По оценкам, в движении насчитывалось 20 000 формальных членов, которые оказали влияние на сотни тысяч филиппинцев в начале 1930-х годов.
идентичность движения
[ редактировать ]Основная цель сакдалистов была проста: они хотели полной и немедленной независимости от Соединенных Штатов, что, по их мнению, было бы наиболее эффективным средством облегчения разрушительного налогообложения . [ 1 ] Движение зародилось из-за недовольства коррупцией и неравенством. Бениньо Рамос описал эти настроения в редакционной статье в декабре 1930 года: «В Маниле мы видим, как наши так называемые лидеры жиреют и богатеют на деньгах, накопленных за счет налогообложения бедных. У них есть прекрасные автомобили и прекрасные дома для себя, но для нас у них есть только прекрасные и пустые слова. Они научились обещать столько же, сколько американцы, и выполнять так же мало». [ 2 ]
Люди присоединялись к движению Сакдалиста по разным причинам. Партия бесстрашно разоблачала проступки политиков, была по-настоящему сострадательна к бедным и угнетенным, была бескомпромиссной в своей позиции в отношении независимости и обладала честностью в плане соответствия своим принципам не гоняться за народными деньгами. Его члены считали движение очень честным, поскольку оно было основано небольшой группой скромных граждан среднего класса. [ 3 ]
У партии было поистине обнадеживающее видение будущего. Сакдалисты верили, что, если независимость будет получена, правительство сможет исправить все свои прошлые ошибки, вернув землю безземельным, позаботившись о благосостоянии рабочих, национализировав промышленность, предоставив молодежи истинно филиппинское образование, создав судебная система, ориентированная на интересы народа, и внимательное наблюдение за действиями политиков. По общему мнению, все это приведет к тому, что граждане не будут совершать преступления из-за нового независимого уровня жизни, где все будут богаты, счастливы и комфортны. [ 4 ]
Бениньо Рамос
[ редактировать ]Бениньо Рамос (1893–1946) провел свою юность и годы становления, работая поэтом, школьным учителем, государственным служащим и редактором газеты, прежде чем Мануэль Кесон нанял его на должность штатного переводчика в Сенате в 1917 году. Он провел тринадцать лет как влиятельный спичрайтер и оратор, и в процессе он собрал небольшую, но солидную группу политических поклонников, выступая от имени Кесона на партийных мероприятиях в Маниле и Булакане. .
Ссора с Кесоном в июне 1930 года заставила Рамоса уйти в отставку со своих правительственных должностей по требованию президента Сената. Рамос начал издавать газету «Сакдал» , тем самым основав движение «Сакдалиста». Управляя газетой в течение четырех лет, Рамос сделал стратегический сдвиг в сторону активной кампании за то, чтобы сакдалисты получили места на государственных должностях, а не просто продвигал критические статьи через газету. Сакдалисты одержали несколько неожиданных побед на всеобщих выборах 1934 года, что сделало Бениньо более известным, чем когда-либо.
Рамос наблюдал за массовым провалом восстания в мае 1935 года из Токио. Он отказался признать потерю и возразил: «Мы знаем, что американское правительство на островах настолько сильно, что восстание против него означает самоубийство. Но что еще мы можем сделать?» [ 5 ] Реакция Рамоса на восстание лишила его власти, и общественное мнение быстро настроилось против него. [ 6 ]
Он навсегда переехал в Японию, чтобы продолжить свою работу по обеспечению независимости Филиппин, сформировав политическую партию Ганап . Рамос провел с 1939 по 1942 год в тюрьме за незаконное вымогательство денег, а после освобождения помог основать политические организации Калибапи и Макапили . Возможно, он погиб в авиакатастрофе в 1946 году, но подробности его смерти остаются неизвестными. [ 7 ]
История движения
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В феврале 1930 года работавшая на Филиппинах американская учительница Мейбл Браммитт высказала расистские оскорбления в адрес нескольких старшеклассников, назвав их «кучей любителей сладкого картофеля» и «обезьянами». [ 8 ] В ответ на расистские высказывания учителя ученики устроили громкую забастовку. Бениньо Рамос обнаружил, что сочувствует делу студентов, поэтому решил принять участие в протестах.
Рамос был красноречивым высокопоставленным государственным служащим, и его открытое несогласие противоречило убеждениям будущего президента Филиппин Мануэля Кесона. Кесон в то время был сенатором, а также работодателем и наставником Рамоса. Он настоял на том, чтобы Рамос ушел со своих постов в правительстве, узнав о его участии в протесте, и 18 июня Рамос согласился.
Возмущенный реакцией правительства на протест, Рамос решил создать газету, которая будет служить трибуной для выражения его критики в адрес нынешнего филиппинского режима. На личные средства, а также пожертвования друзей и поклонников 28 июня 1930 года был опубликован первый номер его двухнедельной газеты « Сакдал ». Распространение этого первого номера ознаменовало формальное начало движения сакдалиста. [ 9 ]
1931–1932
[ редактировать ]Документ состоял из защиты слабых, обедневших и эксплуатируемых граждан Филиппин. Любой критик нынешнего режима мог написать редакционную статью в газету, и к концу 1931 года тираж вырос до 18 494 подписчиков. [ 10 ] Газета зависела от санкционированных правительством привилегий на почтовую рассылку, и поэтому авторам иногда приходилось избегать деликатных тем в определенные напряженные моменты, рискуя полностью заглушить свои голоса. Помимо регулярной публикации критики чиновников, сакдалисты собирали пожертвования для изгнанных сочувствующих, бойкотировали иностранные товары и выступали с речами по просьбе различных организаций в различных местах от Пампанги до Замбалеса и Мариндуке . [ 11 ]
В 1932 году организация собрала достаточно средств за счет пожертвований, чтобы купить собственную типографию, что упростило процесс публикации. Ближе к концу года подписчики «Сакдал» собрали несколько тысяч песо, чтобы отправить Бениньо Рамоса в дипломатическую поездку в Соединенные Штаты, чтобы выразить протест против Закона об обрезке зайцев-Хоуза перед Конгрессом. Рамос брал с собой копии «Сакдала», чтобы разойтись по пути и сплотить иностранных сторонников на свою сторону. [ 12 ]
Закон Зайца-Хоуза-Стрижка
[ редактировать ]Закон о стрижке зайцев -Хоуза сельских американских фермеров был разработан комитетами политических действий . Американские ПКК полагали, что филиппинский импорт представлял большую опасность для их экономического благосостояния во время Великой депрессии . Закон обязывает филиппинцев платить официальные американские пошлины и положит начало десятилетнему переходу к независимости. Сакдалисты считали, что десять лет — это слишком долгий период ожидания, и поэтому категорически не одобряли законопроект. Филиппинская националистическая партия поддержала этот закон, который в конечном итоге был одобрен Конгрессом США в начале 1933 года после того, как было отменено вето президента Герберта Гувера . [ 13 ]
1933
[ редактировать ]Рамос уехал в США 10 апреля, а «Сакдала» исполняющим обязанности руководителя газеты в его отсутствие стала редактор Селерино Тионгко. Рамос гастролировал по Калифорнии , Юте и Денверу в течение нескольких месяцев и наконец прибыл в Вашингтон в июле. К разочарованию сакдалистов, Рамос не смог остановить принятие Закона о стрижке зайца-Хоуса-Хейса из-за своего неторопливого продвижения по западу. Он прибыл в столицу слишком поздно, чтобы действовать.
Неэффективное турне Рамоса вызвало сильное разочарование в партии Сакдалиста. Руководство пришло к выводу, что их стандартные методы политических демонстраций и критической прессы не будут эффективными для продвижения к независимости. Более того, действующие законодатели Филиппин определенно не собирались менять свое мнение по этому вопросу. Учитывая тот факт, что всеобщие выборы в стране должны были состояться в следующем году, они решили, что единственный путь вперед — это сформировать собственную политическую партию и получить официальные места в Конгрессе. Таким образом, в середине октября 1933 года была образована официальная политическая партия Сакдалиста. [ 14 ]
1934
[ редактировать ]Отделения движения были созданы по всей территории Филиппин в рамках подготовки к июньским выборам в Сенат и Палату представителей . Сакдалисты показали себя убедительно, выиграв все три места в Палате представителей , на которые они баллотировались . Сакдалиста стал губернатором провинции Мариндук . Кроме того, «[в] Лагуне , Булакане, Ризале и Кавите кандидаты от партии на муниципальные должности показали замечательные результаты и заняли более двадцати важных постов». [ 15 ] Эти многочисленные победы, конечно, не были достаточно сильными, чтобы по-настоящему бросить вызов поддержке националистами Закона Тайдингса-Макдаффи (преемника Закона о стрижке зайцев-Хоуза), но их было достаточно, чтобы выдвинуть сакдалистское движение в центр внимания и проиллюстрировать масштабы сельское недовольство на Филиппинах.
Партия националистов быстро осознала истинную силу движения сакдалистов. Они немедленно разрешили мелкие внутрипартийные разногласия, чтобы сплотить ряды и политически исключить сакдалистов. Чтобы преодолеть это политическое препятствие, Рамос в ноябре отправился в Японию , пытаясь заручиться иностранной поддержкой после своего неудачного турне по Соединенным Штатам. [ 16 ]
Закон Тайдингса-Макдаффи
[ редактировать ]Этот закон, принятый 24 марта 1934 года, стал прямым преемником Закона о стрижке зайцев-Хоуза, принятого годом ранее. Он, как и Закон о стрижке зайцев-Хоуза, также обещал независимость через 10 лет, на что Рамос ответил: «[сколько] «десяти лет» нужно правительству США, чтобы убить нашу независимость и… конфисковать все земли Филиппинцы?" (Книга Стертеванта, 231). Этот акт стал одним из главных мотивирующих факторов, вызвавших продолжающееся разочарование партии Сакдалиста, и вдохновил Рамоса принять идею более радикальных методов протеста. [ 17 ]
1935
[ редактировать ]Находившиеся у власти сакдалисты пообещали своим избирателям, что Филиппины получат полную и абсолютную независимость к 31 декабря 1935 года, если они добьются своего в Конгрессе. Помимо продолжения обычной подстрекательской обличительной речи, Рамос поставил семь новых целей:
- Исследование религиозных земель
- Формирование 500-тысячной филиппинской армии
- Преподавание родного языка в государственных школах
- Наем адвокатов для защиты бедных клиентов
- Снижение должностных окладов
- Повышение заработной платы учителям, полицейским и рабочим.
- Внедрение машин для голосования для предотвращения фальсификаций на выборах
Поскольку партия была официально признана Конгрессом, сакдалисты обрели надежду больше, чем когда-либо. Однако вновь обретенная надежда быстро угасла из-за политического исключения, осуществленного партией националистов. Таким образом, сакдалисты радикально изменили стратегию. [ 18 ]
Восстание 2 мая
[ редактировать ]Партия Сакдалиста быстро выросла за короткий период времени, и к началу апреля ее деятельность в провинциях, окружающих Манилу, вызвала беспокойство в правительственных кругах. Правительство Филиппин, предвидя эскалацию общественных беспорядков, задушило газету «Сакдал», отозвав ее права на почтовую рассылку и приказав проводить публичные собрания только при наличии разрешений, спонсируемых правительством. Однако эти меры оказались безуспешными, поскольку Рамосу удалось напечатать и провезти контрабандой тысячи экземпляров спонсируемой Японией брошюры под названием «Свободные филиппинцы» во время своего турне по Японии. Брошюра создавала иллюзию народной поддержки дела Сакдала со стороны Японии.
Предполагаемое одобрение Японии в сочетании с многочисленными разочарованиями сакдалистов привело к планированию народного восстания. Поздно вечером 1 мая 1935 года активисты Сакдалисты распространили информацию о том, что усилия по достижению независимости начнутся в течение двадцати четырех часов. Нерешительным членам партии было сказано, что в случае ответных военных действий США Япония вмешается, поддержав сторону сакдалистов. Кроме того, многим сказали, что констебли сочувствовали делу сакдалиистов и будут помогать восстанию, бросая оружие.
По оценкам, вечером 2 мая около 68 000 сакдалистов собрались в заранее оговоренных местах, чтобы пройти маршем по нескольким муниципалитетам. [ 19 ] Они ожидали, что констебли бросят свое оружие как союзники, но вместо этого были встречены намеренным ружейным огнем. Газета Washington Post сообщила, что к полудню 3 мая погибло 69 человек и было арестовано более 1000 протестующих. [ 20 ] Восстание было немедленно подавлено, а организаторы протеста скрылись. Масштаб демонстрации был впечатляющим, но не настолько большим и недостаточно эффективным, чтобы вызвать немедленную смену правительства на территории США с населением 12 миллионов человек.
Последствия и наследие движения
[ редактировать ]Сакдалисты потерпели решительное поражение в своей попытке восстания, а общественное мнение о Бениньо Рамосе быстро упало до рекордно низкого уровня. Однако усилия партии не оказались совершенно напрасными. Конгресс занял более чуткую позицию по отношению к менталитету сакдалиистов и, таким образом, сделал три уступки.
- Инициирование программы перераспределения земли посредством покупки различных поместий.
- Создание Национальной корпорации риса и кукурузы для предоставления складских помещений мелким фермерам.
- Выделение средств на оплату государственных защитников в судебных процессах над беднейшими гражданами страны.
Несмотря на эти парламентские успехи, диссиденты становились все более рассредоточенными из-за отсутствия руководящей харизмы Рамоса. Он редко возвращался на Филиппины, и «Сакдал» перестал публиковаться. Впечатляло, что столь разнообразная группа граждан была собрана под одним знаменем лидером среднего класса, но официальное движение подошло к концу, и беднейшие филиппинские граждане не достигли особого прогресса. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скотт, Джеймс (1976). Моральное хозяйство крестьянина . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 91.
- ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 219 . ISBN 978-0-8014-0877-9 .
- ^ Стертевант, Дэвид (1962). «Сакдализм и филиппинский радикализм» . Журнал азиатских исследований . 21 (2): 199–213. дои : 10.2307/2050522 . JSTOR 2050522 .
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131.
- ^ Стёртеварт, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 242.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (2): 427.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 144.
- ^ Гудман, Грант (1967). Четыре аспекта филиппино-японских отношений, 1930-1940 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 136.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34» . Филиппинские исследования . 36 (2): 133.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 134.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (2): 131.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (4): 427.
- ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-0877-9 .
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 142.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (4): 203.
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131–150.
- ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-0877-9 .
- ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131–150.
- ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 241 . ISBN 978-0-8014-0877-9 .
- ^ Пацис, Висенте (3 июня 1935 г.). «Революция без лидера». Вашингтон Пост .
- ^ Стертевант, Дэвид (1962). «Сакдализм и филиппинский радикализм» . Журнал азиатских исследований . 21 (2): 208. дои : 10.2307/2050522 . JSTOR 2050522 .