Jump to content

сакдалист

Лапианг Сакдал
Лидер Бениньо Рамос
Челерино Тингко
Основан 1933 год ; 91 год назад ( 1933 )
Растворенный 1935 год ; 89 лет назад ( 1935 )
Преемник Всего вечеринка
Штаб-квартира Манила , Филиппины
Газета идеальный
Идеология Филиппинский национализм
Популизм
Антиимпериализм
Антиамериканизм
Аграрный социализм
Политическая позиция Левый

Движение Сакдалиста было основано писателем Бениньо Рамосом в 1930 году. Название движения происходит от тагальского слова «Сакдал», что означает «обвинять» и является отсылкой к J'Accuse…! редакционная статья французского писателя Эмиля Золя . Платформа движения была сосредоточена на немедленной независимости, перераспределении собственности, снижении налогов и большей прозрачности правительства. Движение просуществовало до 1935 года, когда лидеры сакдалистов организовали активное восстание, которое быстро провалилось, в результате чего партия распалась. По оценкам, в движении насчитывалось 20 000 формальных членов, которые оказали влияние на сотни тысяч филиппинцев в начале 1930-х годов.

идентичность движения

[ редактировать ]

Основная цель сакдалистов была проста: они хотели полной и немедленной независимости от Соединенных Штатов, что, по их мнению, было бы наиболее эффективным средством облегчения разрушительного налогообложения . [ 1 ] Движение зародилось из-за недовольства коррупцией и неравенством. Бениньо Рамос описал эти настроения в редакционной статье в декабре 1930 года: «В Маниле мы видим, как наши так называемые лидеры жиреют и богатеют на деньгах, накопленных за счет налогообложения бедных. У них есть прекрасные автомобили и прекрасные дома для себя, но для нас у них есть только прекрасные и пустые слова. Они научились обещать столько же, сколько американцы, и выполнять так же мало». [ 2 ]

Люди присоединялись к движению Сакдалиста по разным причинам. Партия бесстрашно разоблачала проступки политиков, была по-настоящему сострадательна к бедным и угнетенным, была бескомпромиссной в своей позиции в отношении независимости и обладала честностью в плане соответствия своим принципам не гоняться за народными деньгами. Его члены считали движение очень честным, поскольку оно было основано небольшой группой скромных граждан среднего класса. [ 3 ]

У партии было поистине обнадеживающее видение будущего. Сакдалисты верили, что, если независимость будет получена, правительство сможет исправить все свои прошлые ошибки, вернув землю безземельным, позаботившись о благосостоянии рабочих, национализировав промышленность, предоставив молодежи истинно филиппинское образование, создав судебная система, ориентированная на интересы народа, и внимательное наблюдение за действиями политиков. По общему мнению, все это приведет к тому, что граждане не будут совершать преступления из-за нового независимого уровня жизни, где все будут богаты, счастливы и комфортны. [ 4 ]

Бениньо Рамос

[ редактировать ]

Бениньо Рамос (1893–1946) провел свою юность и годы становления, работая поэтом, школьным учителем, государственным служащим и редактором газеты, прежде чем Мануэль Кесон нанял его на должность штатного переводчика в Сенате в 1917 году. Он провел тринадцать лет как влиятельный спичрайтер и оратор, и в процессе он собрал небольшую, но солидную группу политических поклонников, выступая от имени Кесона на партийных мероприятиях в Маниле и Булакане. .

Ссора с Кесоном в июне 1930 года заставила Рамоса уйти в отставку со своих правительственных должностей по требованию президента Сената. Рамос начал издавать газету «Сакдал» , тем самым основав движение «Сакдалиста». Управляя газетой в течение четырех лет, Рамос сделал стратегический сдвиг в сторону активной кампании за то, чтобы сакдалисты получили места на государственных должностях, а не просто продвигал критические статьи через газету. Сакдалисты одержали несколько неожиданных побед на всеобщих выборах 1934 года, что сделало Бениньо более известным, чем когда-либо.

Рамос наблюдал за массовым провалом восстания в мае 1935 года из Токио. Он отказался признать потерю и возразил: «Мы знаем, что американское правительство на островах настолько сильно, что восстание против него означает самоубийство. Но что еще мы можем сделать?» [ 5 ] Реакция Рамоса на восстание лишила его власти, и общественное мнение быстро настроилось против него. [ 6 ]

Он навсегда переехал в Японию, чтобы продолжить свою работу по обеспечению независимости Филиппин, сформировав политическую партию Ганап . Рамос провел с 1939 по 1942 год в тюрьме за незаконное вымогательство денег, а после освобождения помог основать политические организации Калибапи и Макапили . Возможно, он погиб в авиакатастрофе в 1946 году, но подробности его смерти остаются неизвестными. [ 7 ]

История движения

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В феврале 1930 года работавшая на Филиппинах американская учительница Мейбл Браммитт высказала расистские оскорбления в адрес нескольких старшеклассников, назвав их «кучей любителей сладкого картофеля» и «обезьянами». [ 8 ] В ответ на расистские высказывания учителя ученики устроили громкую забастовку. Бениньо Рамос обнаружил, что сочувствует делу студентов, поэтому решил принять участие в протестах.

Рамос был красноречивым высокопоставленным государственным служащим, и его открытое несогласие противоречило убеждениям будущего президента Филиппин Мануэля Кесона. Кесон в то время был сенатором, а также работодателем и наставником Рамоса. Он настоял на том, чтобы Рамос ушел со своих постов в правительстве, узнав о его участии в протесте, и 18 июня Рамос согласился.

Возмущенный реакцией правительства на протест, Рамос решил создать газету, которая будет служить трибуной для выражения его критики в адрес нынешнего филиппинского режима. На личные средства, а также пожертвования друзей и поклонников 28 июня 1930 года был опубликован первый номер его двухнедельной газеты « Сакдал ». Распространение этого первого номера ознаменовало формальное начало движения сакдалиста. [ 9 ]

Документ состоял из защиты слабых, обедневших и эксплуатируемых граждан Филиппин. Любой критик нынешнего режима мог написать редакционную статью в газету, и к концу 1931 года тираж вырос до 18 494 подписчиков. [ 10 ] Газета зависела от санкционированных правительством привилегий на почтовую рассылку, и поэтому авторам иногда приходилось избегать деликатных тем в определенные напряженные моменты, рискуя полностью заглушить свои голоса. Помимо регулярной публикации критики чиновников, сакдалисты собирали пожертвования для изгнанных сочувствующих, бойкотировали иностранные товары и выступали с речами по просьбе различных организаций в различных местах от Пампанги до Замбалеса и Мариндуке . [ 11 ]

В 1932 году организация собрала достаточно средств за счет пожертвований, чтобы купить собственную типографию, что упростило процесс публикации. Ближе к концу года подписчики «Сакдал» собрали несколько тысяч песо, чтобы отправить Бениньо Рамоса в дипломатическую поездку в Соединенные Штаты, чтобы выразить протест против Закона об обрезке зайцев-Хоуза перед Конгрессом. Рамос брал с собой копии «Сакдала», чтобы разойтись по пути и сплотить иностранных сторонников на свою сторону. [ 12 ]

Закон Зайца-Хоуза-Стрижка

[ редактировать ]

Закон о стрижке зайцев -Хоуза сельских американских фермеров был разработан комитетами политических действий . Американские ПКК полагали, что филиппинский импорт представлял большую опасность для их экономического благосостояния во время Великой депрессии . Закон обязывает филиппинцев платить официальные американские пошлины и положит начало десятилетнему переходу к независимости. Сакдалисты считали, что десять лет — это слишком долгий период ожидания, и поэтому категорически не одобряли законопроект. Филиппинская националистическая партия поддержала этот закон, который в конечном итоге был одобрен Конгрессом США в начале 1933 года после того, как было отменено вето президента Герберта Гувера . [ 13 ]

Рамос уехал в США 10 апреля, а «Сакдала» исполняющим обязанности руководителя газеты в его отсутствие стала редактор Селерино Тионгко. Рамос гастролировал по Калифорнии , Юте и Денверу в течение нескольких месяцев и наконец прибыл в Вашингтон в июле. К разочарованию сакдалистов, Рамос не смог остановить принятие Закона о стрижке зайца-Хоуса-Хейса из-за своего неторопливого продвижения по западу. Он прибыл в столицу слишком поздно, чтобы действовать.

Неэффективное турне Рамоса вызвало сильное разочарование в партии Сакдалиста. Руководство пришло к выводу, что их стандартные методы политических демонстраций и критической прессы не будут эффективными для продвижения к независимости. Более того, действующие законодатели Филиппин определенно не собирались менять свое мнение по этому вопросу. Учитывая тот факт, что всеобщие выборы в стране должны были состояться в следующем году, они решили, что единственный путь вперед — это сформировать собственную политическую партию и получить официальные места в Конгрессе. Таким образом, в середине октября 1933 года была образована официальная политическая партия Сакдалиста. [ 14 ]

Отделения движения были созданы по всей территории Филиппин в рамках подготовки к июньским выборам в Сенат и Палату представителей . Сакдалисты показали себя убедительно, выиграв все три места в Палате представителей , на которые они баллотировались . Сакдалиста стал губернатором провинции Мариндук . Кроме того, «[в] Лагуне , Булакане, Ризале и Кавите кандидаты от партии на муниципальные должности показали замечательные результаты и заняли более двадцати важных постов». [ 15 ] Эти многочисленные победы, конечно, не были достаточно сильными, чтобы по-настоящему бросить вызов поддержке националистами Закона Тайдингса-Макдаффи (преемника Закона о стрижке зайцев-Хоуза), но их было достаточно, чтобы выдвинуть сакдалистское движение в центр внимания и проиллюстрировать масштабы сельское недовольство на Филиппинах.

Партия националистов быстро осознала истинную силу движения сакдалистов. Они немедленно разрешили мелкие внутрипартийные разногласия, чтобы сплотить ряды и политически исключить сакдалистов. Чтобы преодолеть это политическое препятствие, Рамос в ноябре отправился в Японию , пытаясь заручиться иностранной поддержкой после своего неудачного турне по Соединенным Штатам. [ 16 ]

Закон Тайдингса-Макдаффи

[ редактировать ]

Этот закон, принятый 24 марта 1934 года, стал прямым преемником Закона о стрижке зайцев-Хоуза, принятого годом ранее. Он, как и Закон о стрижке зайцев-Хоуза, также обещал независимость через 10 лет, на что Рамос ответил: «[сколько] «десяти лет» нужно правительству США, чтобы убить нашу независимость и… конфисковать все земли Филиппинцы?" (Книга Стертеванта, 231). Этот акт стал одним из главных мотивирующих факторов, вызвавших продолжающееся разочарование партии Сакдалиста, и вдохновил Рамоса принять идею более радикальных методов протеста. [ 17 ]

Находившиеся у власти сакдалисты пообещали своим избирателям, что Филиппины получат полную и абсолютную независимость к 31 декабря 1935 года, если они добьются своего в Конгрессе. Помимо продолжения обычной подстрекательской обличительной речи, Рамос поставил семь новых целей:

  1. Исследование религиозных земель
  2. Формирование 500-тысячной филиппинской армии
  3. Преподавание родного языка в государственных школах
  4. Наем адвокатов для защиты бедных клиентов
  5. Снижение должностных окладов
  6. Повышение заработной платы учителям, полицейским и рабочим.
  7. Внедрение машин для голосования для предотвращения фальсификаций на выборах

Поскольку партия была официально признана Конгрессом, сакдалисты обрели надежду больше, чем когда-либо. Однако вновь обретенная надежда быстро угасла из-за политического исключения, осуществленного партией националистов. Таким образом, сакдалисты радикально изменили стратегию. [ 18 ]

Восстание 2 мая

[ редактировать ]

Партия Сакдалиста быстро выросла за короткий период времени, и к началу апреля ее деятельность в провинциях, окружающих Манилу, вызвала беспокойство в правительственных кругах. Правительство Филиппин, предвидя эскалацию общественных беспорядков, задушило газету «Сакдал», отозвав ее права на почтовую рассылку и приказав проводить публичные собрания только при наличии разрешений, спонсируемых правительством. Однако эти меры оказались безуспешными, поскольку Рамосу удалось напечатать и провезти контрабандой тысячи экземпляров спонсируемой Японией брошюры под названием «Свободные филиппинцы» во время своего турне по Японии. Брошюра создавала иллюзию народной поддержки дела Сакдала со стороны Японии.

Предполагаемое одобрение Японии в сочетании с многочисленными разочарованиями сакдалистов привело к планированию народного восстания. Поздно вечером 1 мая 1935 года активисты Сакдалисты распространили информацию о том, что усилия по достижению независимости начнутся в течение двадцати четырех часов. Нерешительным членам партии было сказано, что в случае ответных военных действий США Япония вмешается, поддержав сторону сакдалистов. Кроме того, многим сказали, что констебли сочувствовали делу сакдалиистов и будут помогать восстанию, бросая оружие.

По оценкам, вечером 2 мая около 68 000 сакдалистов собрались в заранее оговоренных местах, чтобы пройти маршем по нескольким муниципалитетам. [ 19 ] Они ожидали, что констебли бросят свое оружие как союзники, но вместо этого были встречены намеренным ружейным огнем. Газета Washington Post сообщила, что к полудню 3 мая погибло 69 человек и было арестовано более 1000 протестующих. [ 20 ] Восстание было немедленно подавлено, а организаторы протеста скрылись. Масштаб демонстрации был впечатляющим, но не настолько большим и недостаточно эффективным, чтобы вызвать немедленную смену правительства на территории США с населением 12 миллионов человек.

Последствия и наследие движения

[ редактировать ]

Сакдалисты потерпели решительное поражение в своей попытке восстания, а общественное мнение о Бениньо Рамосе быстро упало до рекордно низкого уровня. Однако усилия партии не оказались совершенно напрасными. Конгресс занял более чуткую позицию по отношению к менталитету сакдалиистов и, таким образом, сделал три уступки.

  1. Инициирование программы перераспределения земли посредством покупки различных поместий.
  2. Создание Национальной корпорации риса и кукурузы для предоставления складских помещений мелким фермерам.
  3. Выделение средств на оплату государственных защитников в судебных процессах над беднейшими гражданами страны.

Несмотря на эти парламентские успехи, диссиденты становились все более рассредоточенными из-за отсутствия руководящей харизмы Рамоса. Он редко возвращался на Филиппины, и «Сакдал» перестал публиковаться. Впечатляло, что столь разнообразная группа граждан была собрана под одним знаменем лидером среднего класса, но официальное движение подошло к концу, и беднейшие филиппинские граждане не достигли особого прогресса. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, Джеймс (1976). Моральное хозяйство крестьянина . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 91.
  2. ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 219 . ISBN  978-0-8014-0877-9 .
  3. ^ Стертевант, Дэвид (1962). «Сакдализм и филиппинский радикализм» . Журнал азиатских исследований . 21 (2): 199–213. дои : 10.2307/2050522 . JSTOR   2050522 .
  4. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131.
  5. ^ Стёртеварт, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 242.
  6. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (2): 427.
  7. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 144.
  8. ^ Гудман, Грант (1967). Четыре аспекта филиппино-японских отношений, 1930-1940 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 136.
  9. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34» . Филиппинские исследования . 36 (2): 133.
  10. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 134.
  11. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (2): 131.
  12. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (4): 427.
  13. ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-0877-9 .
  14. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 142.
  15. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Бениньо Рамос и сакдалское движение». Филиппинские исследования . 36 (4): 203.
  16. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131–150.
  17. ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-0877-9 .
  18. ^ Терами-Вада, Мотоэ (1988). «Сакдалское движение, 1930-34». Филиппинские исследования . 36 (2): 131–150.
  19. ^ Стертевант, Дэвид (1976). Народные восстания на Филиппинах: 1840-1940 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 241 . ISBN  978-0-8014-0877-9 .
  20. ^ Пацис, Висенте (3 июня 1935 г.). «Революция без лидера». Вашингтон Пост .
  21. ^ Стертевант, Дэвид (1962). «Сакдализм и филиппинский радикализм» . Журнал азиатских исследований . 21 (2): 208. дои : 10.2307/2050522 . JSTOR   2050522 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98323cfc55f9af7c336ddc21ca82a68__1721538960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/68/c98323cfc55f9af7c336ddc21ca82a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakdalista - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)