Антикатолицизм в США
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Антикатолицизм в Соединенных Штатах касается антикатолических настроений, которые впервые были принесены в Тринадцать колоний протестантскими . европейскими поселенцами, в основном состоящими из английских пуритан , во время британской колонизации Северной Америки (16–17 века) [1] [2] [3] В колониальном обществе существовало два типа антикатолической риторики, которые продолжали существовать в последующие столетия. Первый тип, возникший из богословского наследия протестантской Реформации и европейских религиозных войн (16–18 века), состоял из библейских разновидностей Антихриста и Вавилонской блудницы и доминировал в антикатолической мысли до конца 17 века. век. [1] Второй тип представлял собой разновидность, которая частично возникла из ксенофобских , этноцентрических , нативистских и расистских настроений и недоверия к растущим волнам католических иммигрантов, особенно иммигрантов из Ирландии , Италии , Польши , Германии , Австрии и Мексики . Обычно оно фокусировалось на Папы контроле над епископами, священниками и дьяконами . [4]
Историки изучали мотивы антикатолицизма в истории Соединенных Штатов . [1] Историк Артур М. Шлезингер-старший охарактеризовал предубеждение против католиков как «самую глубокую предвзятость в истории американского народа ». [5] Историк Джон Хайэм описал антикатолицизм как «самую пышную и устойчивую традицию параноидальной агитации в американской истории». [6] Историк Джозеф Г. Маннард говорит, что войны уменьшили антикатолицизм: «достаточное количество католиков поддержало войну за независимость, чтобы стереть многие старые мифы о предательской природе католицизма по своей сути. в армию Союза помог развеять представления о нелояльности иммигрантов и католиков». [7]
В 1970-х и 1980-х годах историческая напряженность между протестантами-евангелистами и католиками в Соединенных Штатах начала угасать. [8] В политике консервативные католики и протестанты-евангелисты объединили свои усилия с Республиканской партией и сформировали христианское правое , чтобы отстаивать консервативные позиции по социальным и культурным вопросам , таким как противодействие однополым бракам и абортам . [9] [10] [11] [12] В 2000 году почти половина членов республиканской коалиции были католиками, а подавляющее большинство членов республиканской коалиции-некатоликов были белыми евангелистами . [8]
Происхождение
[ редактировать ]Американский антикатолицизм первоначально возник из богословского наследия протестантской Реформации и европейских религиозных войн (16–18 века). Поскольку Реформация была основана на попытке исправить то, что считалось ошибками и эксцессами Католической церкви , ее сторонники заняли твердую позицию против римской клерикальной иерархии в целом и папства в частности. Эти позиции занимали большинство протестантских представителей в Тринадцати колониях , в том числе представителей кальвинистской , англиканской и лютеранской традиций. [1] Более того, английская, шотландская и шотландско-ирландская идентичность в значительной степени основывалась на противостоянии католицизму. [1] «Быть англичанином означало быть антикатоликом», — пишет Роберт Каррен. [13]
Многие из английских колонистов , такие как пуритане и конгрегационалисты , сами были жертвами религиозных преследований со стороны англиканской церкви, бежавшей из Великобритании , чьи доктрины и способы поклонения, по их мнению, прочно укоренились в римском католицизме. [1] Из-за этого большая часть ранней американской религиозной культуры демонстрировала более крайнюю антикатолическую предвзятость, свойственную этим протестантским конфессиям. [1] Джон Трейси Эллис писал, что «всеобщий антикатолический уклон был привнесен в Джеймстаун в 1607 году и активно культивировался во всех тринадцати колониях от Массачусетса до Джорджии ». [1] [14] Колониальные хартии и законы содержали конкретные запреты на обладание католиками какой-либо политической властью. Эллис отметил, что общая ненависть к Римско-католической церкви может объединить англиканское и пуританское духовенство и мирян, несмотря на многие другие разногласия.
В 1642 году колония Вирджиния приняла закон, запрещающий католических поселенцев. Пять лет спустя аналогичный закон был принят в колонии Массачусетского залива . был принят Акт о терпимости В 1649 году в Мэриленде , где «богохульство и обращение к оскорбительным религиозным именам» стали наказуемыми правонарушениями, но он был отменен в 1654 году, и, таким образом, католики снова были объявлены вне закона. К 1692 году бывший католический Мэриленд сверг свое правительство, по закону учредил англиканскую церковь и заставил католиков платить высокие налоги на ее поддержку. Они были отрезаны от всякого участия в политике, и были введены дополнительные законы, ставившие вне закона мессу , церковные таинства и католические школы (см. Протестантскую революцию в Мэриленде ).
Однажды в 1774 году Джон Адамс присутствовал на вечерне воскресным днем в католической церкви в Филадельфии. Он хвалил проповедь за то, что она учит гражданскому долгу, и наслаждался музыкой, но высмеивал ритуалы, совершаемые прихожанами. [15] В 1788 году Джон Джей призвал Законодательное собрание Нью-Йорка потребовать от должностных лиц отказаться от Папы и иностранных властей «во всех вопросах, как церковных, так и гражданских», включая как католическую, так и англиканскую церкви. [16]
Когда началась американская революция и была близка независимость, Вирджиния, Пенсильвания и Мэриленд в 1776 году приняли акты религиозной терпимости. [17] Джордж Вашингтон , как командующий армией и как президент, был энергичным пропагандистом толерантности ко всем религиозным конфессиям. Он считал, что религия является важной опорой общественного порядка, морали и добродетели. Он часто посещал службы разных конфессий. Он подавил антикатолические торжества в армии. [18]
Опора Патриотов на католическую Францию в плане военной, финансовой и дипломатической помощи привела к резкому снижению антикатолической риторики. Действительно, британский монарх заменил Папу, поскольку патриотам-демонам пришлось бороться. Антикатолицизм оставался сильным среди лоялистов, некоторые из которых уехали в Канаду после войны, а 80% остались в новой стране. К 1780-м годам к католикам была расширена правовая терпимость во всех штатах Новой Англии, которые ранее были столь враждебны, и антикатолическая традиция Ночи Папы была прекращена. [19] «В разгар войны и кризиса жители Новой Англии отказались не только от своей верности Британии, но и от одного из своих самых сокровенных предрассудков». [20]
19 век
[ редактировать ]В 1836 году «Ужасающие разоблачения» Марии Монк об монастыре в отеле Dieu в Монреале были опубликованы . Книга имела большой коммерческий успех и до сих пор распространяется такими издателями, как Джек Чик . Вскоре после публикации выяснилось, что это выдумка. [21] Это была самая известная из многих подобных брошюр. Многочисленные бывшие священники и бывшие монахини читали антикатолические лекции с мрачными историями, всегда связанными с гетеросексуальными контактами взрослых — священников и монахинь с мертвыми младенцами, похороненными в подвале. [22]
Иммиграция
[ редактировать ]Антикатолицизм достиг своего пика в середине девятнадцатого века, когда протестантские лидеры были встревожены интенсивным притоком католических иммигрантов из Ирландии и Германии . Некоторые протестантские служители говорили, что католическая церковь была вавилонской блудницей , упомянутой в Книге Откровения . [23]
Нативизм
[ редактировать ]В 1830-х и 1840-х годах видные протестантские лидеры, такие как Лайман Бичер и Гораций Бушнелл , нападали на католическую церковь, не только обвиняя ее в богословской несостоятельности, но и обвиняя ее в том, что она является врагом национального республиканизма. [24] Некоторые ученые считают, что риторика Бичера и Бушнелла способствовала антиирландским и антикатолическим настроениям. [25] [26]
Хорошо известный «Призыв к Западу» Бичера (1835 г.) призывал протестантов исключить католиков из западных поселений. Официальное молчание католической церкви по вопросу рабства также вызвало неприязнь северных протестантов. [27] Нетерпимость стала больше, чем просто отношением, 11 августа 1834 года, когда толпа подожгла монастырь урсулинок в Чарльстауне, штат Массачусетс. Однако католические города, такие как Новый Орлеан и Сент-Луис , основанные французскими католиками, не видели антикатолицизма. Скорее, католицизм всегда занимал почетное место в этих городах, и это продолжается и по сей день. В этих городах, как и в некоторых других городах на реке Миссисипи, большинство населения всегда составляло католики. Меньшинства в этих городах составляли английские протестанты, пришедшие позже. Вот почему католические церкви в этих двух городах находятся в центре города. Меньшинства в городах представляли собой ОСЫ, которых часто лишали власти. Вместо этого этими городами правили католики.
Возникшее в результате «нативистское» движение, получившее известность в 1840-х годах, было доведено до безумия антикатолицизма, что привело к массовым беспорядкам, поджогам католической собственности и убийствам католиков. [28] Это насилие подпитывалось утверждениями о том, что католики разрушают культуру Соединенных Штатов. Ирландских иммигрантов-католиков обвиняли в распространении насилия и пьянства. [29] [30] Нативистское движение нашло свой голос в Партии Незнайок середины 1850-х годов, недолговечном национальном политическом движении, которое (безуспешно) выдвинуло бывшего президента Милларда Филлмора в качестве своего кандидата в президенты в 1856 году.
Государственное финансирование приходских школ
[ редактировать ]Католические школы возникли в Соединенных Штатах как предмет религиозной и этнической гордости, а также как способ оградить католическую молодежь от влияния протестантских учителей и контактов со студентами-некатоликами. [31]
В 1869 году религиозный вопрос в Нью-Йорке обострился, когда Таммани-холл с его большой католической базой искал и получил 1,5 миллиона долларов государственных денег для католических школ. Томаса Наста В карикатуре «Американская река Ганг» (вверху) католические епископы, снятые Ватиканом, изображены в образе крокодилов, нападающих на американских школьников. [32] [33] Лидер республиканского меньшинства в Палате представителей Джеймс Дж. Блейн из штата Мэн в 1874 году предложил поправку к Конституции США, которая предусматривала: «Никакие деньги, полученные за счет налогообложения в каком-либо штате для поддержки государственных школ или полученные из какого-либо общественного источника, не ни какие-либо государственные земли, отведенные для этого, никогда не должны находиться под контролем какой-либо религиозной секты, и никакие деньги, собранные таким образом, или переданная таким образом земля не могут быть разделены между религиозными сектами или конфессиями». Президент Улисс С. Грант поддержал поправку Блейна . Он опасался будущего с «патриотизмом и интеллектом с одной стороны и суевериями, амбициями и жадностью с другой» и призывал к созданию государственных школ, которые «не будут смешиваться с атеистическим, языческим или сектантским обучением». [34] Поправка была отклонена в 1875 году, но в последующие три десятилетия она будет использоваться в качестве модели для так называемых поправок Блейна, включенных в конституции 34 штатов. Эти «поправки Блейна» на уровне штата запрещают использование государственных средств для финансирования приходских школ. [ нужен лучший источник ] [35]
Сексуальные темы в литературном антикатолицизме
[ редактировать ]По словам Мари Анны Пальярини: [36] [37] [38] [39]
Антикатолическая литература, появившаяся в 1830-60 годах, укрепила протестантскую идентичность и установила стандарты сексуальности. В литературе католицизм изображался как угроза идеям, составлявшим «культ домашнего хозяйства» — семейным ценностям, гендерным границам и сексуальным нормам. В частности, оно выделяло безбрачие священников как грех и нарушение закона природы и предполагало, что попытки мужчин подавить свою сексуальную энергию неизбежно приведут к жестокому обращению с детьми, инцесту, изнасилованиям и убийствам. В литературе утверждается, что священники, соблюдающие целомудрие, злоупотребляя исповедальней и монастырем, ставят под угрозу сексуальную чистоту американских женщин.
20 век
[ редактировать ]В начале 20 века появилось новое понимание католицизма, которое имело тенденцию нейтрализовать антикатолические настроения. На Среднем Западе Жака Маркетта прославляли как отца-основателя региона, подчеркивая его католицизм. [40] В Сент-Луисе и Новом Орлеане, католических городах, внимание к французскому и католическому колониальному наследию стало еще сильнее.
В Калифорнии, где протестантизм не был силен, местные сторонники прославляли историю испанских францисканских миссий. [41] Они не только сохранили старые миссии (которые бездействовали с 1830-х годов), но и стали привлекать туристов романтической миссионерской историей. Стиль миссии стал популярным в государственных школах и некатолических колледжах.
На недавно приобретенных Филиппинах американские правительственные чиновники, журналисты и популярные писатели отмечали усилия католических миссионеров, которые изменили «языческую» землю, утверждая, что филиппинская католическая вера и духовная власть могут помочь в экономическом и культурном развитии. [41] Будущий президент Уильям Говард Тафт , высший американский чиновник в Маниле, был лидером нового движения. Он произнес речь в Католическом университете Нотр-Дам в Индиане в 1904 году и высоко оценил «предприимчивость, мужество и верность долгу, которые отличали тех героев Испании, которые выдержали тогдашние ужасные опасности морских глубин, чтобы нести христианство и европейскую цивилизацию в Далекий Восток». Тафт в 1909 году отправился в Калифорнию, чтобы восхвалять отца Хуниперо Серру как «апостола, законодателя и строителя», который продвинул «начало цивилизации в Калифорнии». [42]
The Menace , еженедельная газета с резкой антикатолической позицией, была основана в 1911 году и быстро достигла общенационального тиража в 1,5 миллиона экземпляров.
1920-е годы
[ редактировать ]Антикатолицизм был широко распространен в 1920-е годы; Антикатолики во главе с Ку-клукс-кланом считали, что католицизм несовместим с демократией и что приходские школы поощряют сепаратизм и не позволяют католикам стать лояльными американцами. Католики ответили на такие предрассудки, неоднократно заявляя о своих правах как американских граждан и утверждая, что они, а не нативисты (антикатолики), были истинными патриотами, поскольку верили в право на свободу религии. [43]
С быстрым ростом второго Ку-клукс-клана (ККК) 1921–25 усилилась антикатолическая риторика. Католическая церковь Маленького Цветка была впервые построена в 1925 году в Ройал-Оук, штат Мичиган , преимущественно протестантском городе. Через две недели после открытия Ку-клукс-клан сжег крест перед церковью. [44]
11 августа 1921 года отец Джеймс Койл был смертельно ранен на крыльце своего приходского дома в Бирмингеме, штат Алабама . Стрелком был преподобный Э. Р. Стивенсон , священник южной методистской епископальной церкви . [45] Убийство произошло всего через несколько часов после того, как Койл устроил свадьбу дочери Стивенсона Рут и Педро Гуссмана, американца из Пуэрто-Рико. За несколько месяцев до свадьбы Рут привела в ярость отца, приняв католицизм. Стивенсона защищал Хьюго Блэк , будущий судья Верховного суда.
В Алабаме Хьюго Блэк был избран в Сенат США в 1926 году после того, как он создал политическую базу, отчасти за счет произнесения 148 речей на собраниях местного клана, где его внимание было обращено на осуждение католицизма. [46] Говард Болл характеризует Блэка как человека, «сочувствующего экономическим, нативистским и антикатолическим убеждениям [Клана]». [47] Как судью Верховного суда Блэка обвиняли в том, что он позволил своим антикатолическим предубеждениям повлиять на ключевые решения, касающиеся отделения церкви от государства. Например, газета «Христианство сегодня» написала в редакционной статье, что «защита Блэком отделения церкви от государства, в свою очередь, коренится в яростном антикатолицизме масонов и Ку-клукс-клана (Блэк был Кладдом Клаверна, или инициатором новых членов в его родном штате Алабама в начале 1920-х годов)». [48] Ведущий исследователь конституционного права, [49] Профессор Филип Гамбургер с юридического факультета Колумбийского университета решительно поставил под сомнение честность Блэка в вопросе церкви и государства из-за его тесных связей с ККК. Гамбургер утверждает, что его взгляды на необходимость отделения церкви от государства были глубоко испорчены его членством в Ку-клукс-клане, ярой антикатолической организации. [50]
Верховный суд поддержал приходские школы
[ редактировать ]В 1922 году избиратели штата Орегон выдвинули инициативу о внесении поправки в раздел 5259 закона штата Орегон - Закон об обязательном образовании. Закон неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон. Инициатива граждан была в первую очередь направлена на ликвидацию приходских школ , в том числе католических. [51] Закон заставил возмущенных католиков организоваться на местном и национальном уровне за право отправлять своих детей в католические школы. В деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.) Верховный суд США объявил Закон штата Орегон об обязательном образовании неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией приходской школьной системы».
президентские выборы 1928 года
[ редактировать ]Клан распался в середине 1920-х годов. Его осудило большинство газет, и у него было мало видных защитников. Она была опозорена скандалами на высоких уровнях и ослаблена своей финансовой пирамидой , в которой организаторы собирали гонорары, а затем закрывали местные отделения. К 1930 году сохранилось лишь несколько небольших местных отделений. Ни одна более поздняя национистская организация никогда не получала даже крошечной доли членов Клана. [52]
В 1928 году демократ Эл Смит стал первым католиком, получившим номинацию на пост президента от крупной партии, и его религия стала проблемой во время кампании . Его назначение сделало антикатолицизм объединяющим фактором, особенно для лютеранских и южных баптистских священников. Они предупредили, что национальная автономия окажется под угрозой, поскольку Смит будет прислушиваться не к американскому народу, а к тайным приказам Папы . Ходили слухи, что Папа переедет в Соединенные Штаты, чтобы контролировать свое новое царство. [53] : 309–310
По всей стране, и особенно в оплотах лютеранской, баптистской и фундаменталистской церквей, выступили протестантские служители. Они редко поддерживали республиканца Герберта Гувера , который был квакером. Чаще всего они утверждали, что Смит был неприемлем. Опрос 8500 южных методистских служителей выявил только четверых, которые публично поддержали Смита. Многие американцы, искренне отвергавшие фанатизм и Клан, оправдывали свою оппозицию Смиту тем, что считали католическую церковь «антиамериканской» и «чужой» культурой, выступающей против свободы и демократии. [53] : 311–312 Национальная лютеранская ассоциация редакторов и менеджеров выступила против избрания Смита в манифесте, написанном доктором Кларенсом Рейнхольдом Таппертом. В нем предупреждалось об «особых отношениях, в которых находится верный католик, и об абсолютной преданности, которую он обязан «иностранному государю», который не только «претендует» на превосходство также и в светских делах как вопрос принципа и теории, но который снова и снова , попытался воплотить это утверждение в жизнь». Католическая церковь, утверждалось в манифесте, враждебна американским принципам отделения церкви от государства и религиозной терпимости. [54] Сухой закон имел широкую поддержку в сельских протестантских городах, и мокрое положение Смита, а также его давняя спонсорская поддержка со стороны Таммани-холла усугубляли его трудности там. Он был самым слабым в приграничных штатах; На следующий день после того, как Смит выступил с речью о братстве в Оклахома-Сити, та же аудитория была забита евангелистом, читавшим лекцию на тему «Эл Смит и силы ада». [55] Смит выбрал сенатора Джо Робинсона , известного сенатора от штата Арканзас, своим кандидатом на пост вице-президента. Попытки сенатора Тома Хефлина возобновить свои давние нападки на Папу потерпели неудачу в Алабаме. [56] Решительная антиклановая позиция Смита нашла отклик по всей стране среди избирателей, которые считали, что ККК представляет собой реальную угрозу демократии. [57] Когда демократы, поддерживающие Смита, подняли расовый вопрос против республиканцев, они смогли сдержать свои потери в районах с черным большинством, но где голосовали только белые. Смит взял под свой контроль большую часть Глубокого Юга, который долгое время ассоциировался с антикатолицизмом, хотя и потерял периферию. После 1928 года « Солидный Юг» вернулся в лоно демократов. [58] Одним из долгосрочных результатов стал всплеск голосов демократов в крупных городах, поскольку этнические католики пришли на избирательные участки, чтобы защитить свою религиозную культуру, часто впервые приводя на избирательные участки женщин. Двенадцать крупнейших городов страны дали Республиканской партии 1,6 миллиона голосов в 1920 году и 1,3 миллиона в 1924 году; теперь они проголосовали за Смита с минимальным перевесом в 38 000 голосов, в то время как везде остальные были за Гувера. Всплеск оказался постоянным; Католики составляли большую часть коалиции «Новый курс» , которую собрал Франклин Д. Рузвельт и которая десятилетиями доминировала на национальных выборах. [59]
Новый курс
[ редактировать ]Президент Франклин Д. Рузвельт на своих четырех выборах во многом зависел от голосов католиков и энтузиазма возглавляемых ирландцами демократических машин в большинстве крупных городов, особенно в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Питтсбурге, Сент-Луисе, Канзас-Сити, Чикаго и Детройте. На низовом уровне католические епископы, священники и пасторы оказали очень сильную поддержку Рузвельту в рамках «Нового курса». [60] [61] В день выборов явка католиков резко возросла, и она во многом перекликалась с быстро растущими профсоюзами, которые организовывали рабочих для поддержки Рузвельта. [62] Опрос Gallup показал, что 78% католиков проголосовали за Рузвельта в 1936 году. [63]
На уровне элиты Эл Смит и многие деловые партнеры Смита порвали с Рузвельтом и сформировали Американскую лигу свободы , которая представляла оппозицию крупного бизнеса Новому курсу. Католический радиосвященник Чарльз Кофлин поддерживал Рузвельта в 1932–1934 годах, но порвал с ним в 1935 году и предпринял резкие нападки. В Новом курсе было мало старших католиков. Генеральный почтмейстер Джеймс Фарли взял на себя покровительство и порвал с Рузвельтом в 1940 году. Его заменил другой католик, Фрэнк К. Уокер . Посол Джозеф П. Кеннеди-старший в 1940 году был на грани срыва во внешней политике, но в конце концов поддержал Рузвельта в интересах своих сыновей.
Во внешней политике католики требовали американского нейтралитета в отношении гражданской войны в Испании , и к ним присоединились изоляционисты. Либералы хотели, чтобы Вашингтон помог антикатолическим лоялистам, но Рузвельт сохранял нейтралитет нации. [64]
Вторая серьезная напряженность возникла в связи с возобновлением антикатолической кампании в Мексике. Американские католики резко напали на посла Джозефуса Дэниелса за неспособность противостоять яростным нападкам на католическую церковь со стороны мексиканского правительства. [65] Дэниелс был убежденным методистом и хорошо сотрудничал с католиками в США, но он мало симпатизировал церкви в Мексике, считая, что она представляет земельную аристократию, которая выступала против его версии либерализма. По той же причине он поддерживал лоялистов во время гражданской войны в Испании, которая была еще более антикатолической. Главной проблемой были попытки правительства закрыть католические школы в Мексике; Дэниэлс публично одобрил нападения и яростно приветствовал антикатолических мексиканских политиков. В своей речи в американском посольстве в июле 1934 года Дэниелс высоко оценил антикатолические усилия, возглавляемые бывшим президентом Каллесом :
Генерал Каллес видит, как и Джефферсон, что ни один народ не может быть одновременно свободным и невежественным. Поэтому он, президент Родригес, избранный президент Кайрденас и все дальновидные лидеры считают государственное образование первостепенной обязанностью страны. Все они признают, что генерал Каллес бросил вызов, который затрагивает самые корни решения всех проблем завтрашнего дня, когда он сказал: «Мы должны войти и овладеть разумом детства, разумом юности». [66]
В 1935 году сенатор Уильям Бора от Айдахо, главный республиканский специалист по внешней политике, призвал Сенат провести расследование антикатолической политики правительства в Мексике. Он подвергся шквалу нападок со стороны ведущих протестантских организаций, включая Федеральный совет церквей, Епископальную церковь и совет иностранных миссий Методистской церкви. Сенатского расследования не проводилось. Призыв к расследованию, подписанный 250 членами Палаты представителей, был заблокирован Рузвельтом. Рыцари Колумба начали атаковать Рузвельта. Кризис закончился тем, что Мексика отказалась от жесткой политики Кальеса, возможно, в ответ на закулисные усилия Дэниэлса. Рузвельт легко завоевал все католические твердыни в своем огромном перевесе в 1936 году. [67]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война стала решающим событием, которое выдвинуло религиозную терпимость на первый план в жизни Америки. Брускино говорит, что «военные разработали кадровую политику, которая активно и полностью смешала разнообразное белое этническое и религиозное население Америки. Обучение повышало уровень человека, а деятельность, предназначенная для временной поддержки в армии, напоминала ему обо всем, что у них было общего, когда они были американцами. Под огнем мужчины выживали, опираясь на друзей, независимо от их этнической принадлежности или религии». Вернувшись домой, ветераны помогли изменить американское общество. Бручино говорит, что они использовали свое властное положение «для повышения этнической и религиозной толерантности». Резкие изменения в этнических и религиозных отношениях в Соединенных Штатах произошли в результате военного опыта Второй мировой войны. война." [68]
Середина 1940-х годов
[ редактировать ]В 1946 году судья Дэвид А. Роуз призвал генерального прокурора Бостона расследовать предполагаемую антикатолическую и антиеврейскую деятельность и публикации Англо -саксонской федерации Америки. [69]
Элиты: вице-президент Уоллес, Элеонора Рузвельт и Пол Бланшард.
[ редактировать ]На уровне элиты терпимость к католицизму была более проблематичной. Генри А. Уоллес , вице-президент Рузвельта в 1941–1945 годах, не афишировал свой антикатолицизм, но часто излагал его в своем дневнике, особенно во время и после Второй мировой войны. Он ненадолго посетил католическую церковь в 1920-х годах и был разочарован тем, что он считал интеллектуальной смирительной рубашкой томизма . [70] К 1940-м годам он беспокоился, что некоторые «фанатичные католики» замышляют взять под контроль Демократическую партию; действительно, католические боссы большого города в 1944 году сыграли важную роль в отказе ему в повторном выдвижении его кандидатуры на пост вице-президента. [71] В своем дневнике он признался, что «становится все более очевидным», что Госдепартамент намерен «спасти жизни американских мальчиков, передав мир католической церкви и спасая его от коммунизма». [72] В 1949 году Уоллес выступил против НАТО, предупредив, что «определенные элементы в иерархии католической церкви» вовлечены в провоенную истерию. [73] Потерпев поражение на президентских выборах от третьей партии в 1948 году, Уоллес обвинил Британскую консервативную партию , Римско-католическую церковь, реакционный капитализм и различные другие партии в своем сокрушительном поражении. [74]
Элеонора Рузвельт , вдова президента, и другие либералы «Нового курса», которые боролись с демократическими партиями, в которых доминируют ирландцы, публично враждовали с церковными лидерами по вопросам национальной политики. Они обвинили ее в антикатолической направленности. В июле 1949 года у Рузвельта произошел публичный разногласие с Фрэнсисом Джозефом Спеллманом , католическим архиепископом Нью-Йорка, который был охарактеризован как «битва, которую до сих пор помнят своей яростью и враждебностью». [75] [76] В своих колонках Рузвельт подвергла критике предложения о федеральном финансировании некоторых нерелигиозных мероприятий в приходских школах, таких как автобусные перевозки для учащихся. Спеллман процитировала решение Верховного суда, подтвердившего такие положения, обвинив ее в антикатолицизме. Большинство демократов сплотились вокруг Рузвельта, и Спеллман в конце концов встретился с ней в ее доме в Гайд-парке, чтобы урегулировать спор. Однако Рузвельт сохраняла свою веру в то, что католические школы не должны получать федеральную помощь, очевидно, прислушиваясь к трудам таких секуляристов, как Пол Бланшард . [75] В частном порядке Рузвельт сказал, что если католическая церковь получит помощь школам, «как только это будет сделано, она будет контролировать школы или, по крайней мере, большую их часть». [75]
Во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов Элеонора Рузвельт отдавала предпочтение республиканским лоялистам, а не генерала Франсиско Франко националистам ; после 1945 года она выступала против нормализации отношений с Испанией. [77] Она прямо сказала Спеллману: «Однако я не могу сказать, что в европейских странах контроль Римско-католической церкви над большими территориями всегда приводил к счастью жителей этих стран». [75] Ее сын Эллиот Рузвельт предположил, что ее «оговорки по поводу католицизма» коренятся в сексуальных связях ее мужа с Люси Мерсер и Мисси ЛеХанд , которые обе были католиками. [78]
Биограф Рузвельта Джозеф П. Лэш отрицает, что она была антикатоликом, ссылаясь на ее публичную поддержку католика Эла Смита в президентской кампании 1928 года и на ее заявление репортеру New York Times в том же году, в котором она цитировала своего дядю, президента Теодора Рузвельта, в выражая «надежду увидеть тот день, когда президентом станет католик или еврей». [79]
В 1949 году Пол Бланшард написал в своем бестселлере « Американская свобода и католическая власть» , что в Америке существует «католическая проблема». Он заявил, что церковь представляет собой «недемократическую систему иностранного контроля», в которой миряне скованы «абсолютным правлением духовенства». В 1951 году в книге « Коммунизм, демократия и католическая власть » он сравнил Рим с Москвой как «два чуждых и недемократических центра», включая «контроль над мыслями». [80]
Профессор Дэниел Дрейсбах рассуждает об организации «Протестанты и другие американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства» :
- В середине 20-го века риторика разделения была возрождена и в конечном итоге конституционализирована антикатолическими элитами, такими как... протестанты и другие американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства... которые боялись влияния и богатства Католическая церковь и воспринимала приходское образование как угрозу государственным школам и демократическим ценностям. [81]
1950-е годы
[ редактировать ]20 октября 1951 года президент Гарри Трумэн назначил бывшего генерала Марка Кларка эмиссаром США в Ватикане . Кларк был вынужден отозвать свою кандидатуру 13 января 1952 года после протестов сенатора от Техаса Тома Конналли и протестантских групп.
В 1950-е годы предубеждения против католиков все еще можно было услышать от некоторых протестантских священников, но национальные лидеры все чаще пытались создать общий фронт против коммунизма и подчеркивали общие ценности, разделяемые протестантами, католиками и евреями. Такие лидеры, как Дуайт Д. Эйзенхауэр, подчеркивали, что иудео-христианские ценности являются центральным компонентом американской национальной идентичности. [82]
выборы 1960 года
[ редактировать ]Ключевым фактором, повлиявшим на голосование за и против Джона Ф. Кеннеди в его президентской кампании 1960 года, была его католическая вера. Католики мобилизовались и отдали Кеннеди от 75 до 80 процентов своих голосов. [83]
Видные протестантские представители во главе с Билли Грэмом и Норманом Винсентом Пилом организовали протестантских служителей, предупредив, что Папа будет отдавать приказы Белому дому Кеннеди. Были мобилизованы многие авторитетные евангелические группы. Активную роль сыграли две организации: Национальная конференция граждан за свободу вероисповедания и протестантов и других американцев, объединившихся за отделение церкви от государства . [84] СМИ раскритиковали Пила за его антикатолицизм, и он отступил, отрицая факты своей организаторской роли. Грэм активно выступал против Кеннеди, держа Никсона в курсе его успехов. [85]
Чтобы развеять подобные протестантские опасения, Кеннеди держался на расстоянии от чиновников католической церкви и в широко разрекламированной речи заявил протестантским служителям Ассоциации служителей Большого Хьюстона 12 сентября 1960 года: «Я не католический кандидат на пост президента. Я демократ Партийный кандидат в президенты, который также является католиком. Я не говорю от имени своей церкви по общественным вопросам – и Церковь не говорит за меня». [86] Он пообещал уважать отделение церкви от государства и не позволять церковным чиновникам диктовать ему государственную политику. Кеннеди ответил контратакой, заявив, что отводить четверть всех американцев к гражданству второго сорта только потому, что они были католиками, было бы фанатизмом. В конечном итоге прибавки и вычеты из голосования Кеннеди по религиозным соображениям, вероятно, нивелировались. Он выиграл закрытые выборы; Газета New York Times сообщила о «узком консенсусе» среди экспертов в том, что Кеннеди выиграл больше, чем потерял в результате своего католицизма. [87] когда католики стекались к Кеннеди, чтобы продемонстрировать свою групповую солидарность, требуя политического равенства. [88]
Обеспокоенность по поводу власти и влияния католиков не исчезла с победой Кеннеди в 1960 году. Многие протестанты не поверили кандидату от Демократической партии на слово. Это все еще было очевидно в 1961 и 1962 годах, когда администрация Кеннеди решала такие коварные вопросы, как федеральная помощь образованию и контракты с Корпусом мира . Лишь постепенно, выполнив свои предвыборные обещания, президент смог успокоить опасения по поводу роли католической церкви в политике. Второй Ватиканский собор и ощущение того, что церковь реформируется, также помогли уменьшить фанатизм. Подъем более насущных проблем – кампании за расовое равенство и война во Вьетнаме – и перспектива новых политических союзов имели тот же эффект. Антикатолицизм не помешал выдвижению Уильяма Э. Миллера на пост вице-президента в 1964 году или Роберта Кеннеди на пост президента от Демократической партии в 1968 году. кандидатуре [89]
Конец 20 – начало 21 века.
[ редактировать ]После президентских выборов в США в 1980 году историческая напряженность между протестантами-евангелистами и католиками резко ослабла. [8] В политике обе фракции часто объединяли усилия с Республиканской партией и формировали христианское правое , чтобы отстаивать консервативные позиции по социальным и культурным вопросам , таким как противодействие однополым бракам и абортам . [9] [10] [11] [12] Обе группы твердо придерживались традиционных моральных ценностей и все больше выступали против секуляризации . Рональд Рейган был особенно популярен как среди белых евангелистов, так и среди этнических католиков, известных как демократы Рейгана . К 2000 году республиканская коалиция включала около половины католиков и подавляющее большинство белых евангелистов. [90]
В 1980 году газета «Нью-Йорк Таймс» предупредила католических епископов, что, если они последуют инструкциям Католической церкви и откажут в причастии политикам, выступающим за право выбора в отношении абортов , они «установят проверку на религиозную лояльность», что может поставить под угрозу «перемирие толерантности, благодаря которому американцы сохраняют вежливость и расширяют религиозную свободу». [91]
Начиная с 1993 года члены отколовшихся групп исторических адвентистов платили за размещение антикатолических рекламных щитов, на которых Папа назывался «Антихрист» , в различных городах Западного побережья, в том числе вдоль межштатной автомагистрали 5 от Портленда до Медфорда, штат Орегон, и в Альбукерке. , Нью-Мексико. Одна из таких групп разместила антикатолическую рекламу в пасхальное воскресенье в газете «Орегониан» в 2000 году, а также в газетах Кус-Бей, штат Орегон, а также в Лонгвью и Ванкувере, штат Вашингтон. Основные адвентисты седьмого дня осудили эту рекламу. Контракт на последний рекламный щит в Орегоне истек в 2002 году. [92] [93] [94] [95] [96]
Филип Дженкинс , епископальный историк, утверждает, что те, кто избегает оскорблять членов расовых, религиозных, этнических или гендерных групп, не имеют никаких сомнений в том, чтобы выразить свою ненависть к католикам. [97]
В мае 2006 года опрос Gallup показал, что 57% американцев положительно относятся к католической вере, а 30% американцев относятся к ней отрицательно. Доктрины католической церкви и скандал с сексуальным насилием священников были главными проблемами для тех, кто не одобрял их. Взгляд церкви на гомосексуальность и целомудрие священства занимали последнее место в списке претензий тех, кто придерживался неблагоприятных взглядов на католицизм. [98] Несколько более неблагоприятным взглядом на католическую церковь была распространенная проповедь теологии бедности, которая резко контрастировала с великолепием Ватикана. В то время как сами протестанты и католики имели большинство с благоприятными взглядами, у тех, кто не является христианином или нерелигиозным, было большинство с неблагоприятными взглядами.
В апреле 2008 года Gallup обнаружил, что число американцев, заявивших, что они положительно относятся к католикам США, сократилось до 45%, при этом 13% высказали отрицательное мнение. Значительная часть американцев, 41%, заявили, что их отношение к католикам нейтрально, в то время как 2% американцев указали, что они «очень негативно» относятся к католикам. Однако при чистом положительном мнении 32% отношение к католикам было более позитивным, чем у христиан-евангелистов и христиан-фундаменталистов, которые получили чистые положительные мнения 16 и 10% соответственно. Gallup сообщил, что к методистам и баптистам, как и к евреям, относятся более положительно, чем к католикам. [99]
В августе 2012 года газета New York Times провела обзор религии девяти высших национальных лидеров: кандидатов в президенты и вице-президенты, судей Верховного суда, спикера Палаты представителей и лидера большинства в Сенате. Там было девять католиков (шесть судей, оба кандидата в вице-президенты и спикер), три еврея (все из Верховного суда), два мормона (включая кандидата в президенты от республиканской партии Митта Ромни ) и один афроамериканский протестант (действующий президент Барак Обама). Белых протестантов не было. [100]
Конференция католических епископов США в настоящее время ведет список антикатолических нападений, направленных на католические церкви в США. С мая 2020 года по май 2022 года они сообщили, что по меньшей мере 139 инцидентов произошло в 35 штатах США и округе Колумбия. В их число входили поджоги, обезглавливания статуй, надгробия, испорченные свастиками, разбитые окна, граффити в поддержку абортов, кражи и многое другое, имевшие место в католических церквях и зданиях. [101]
В 2021 году The Wall Street Journal отметила, что, согласно статистике ФБР , количество преступлений на почве ненависти против католиков в последние годы возросло, причём ежегодное увеличение с 2013 года. В 2019 году произошло 73 задокументированных преступления на почве ненависти против католиков, что больше по сравнению с 64 в 2019 году. и 51 в 2018 году. [102]
Человеческая сексуальность, контрацепция, аборты
[ редактировать ]ЛГБТ- активисты и другие люди часто нападают на учения Католической церкви по вопросам, касающимся человеческой сексуальности, контрацепции и абортов.
В 1989 году участники ACT UP и WHAM! сорвали воскресную мессу в соборе Святого Патрика в знак протеста против позиции церкви в отношении гомосексуализма, полового воспитания и использования презервативов. Протестующие осквернили организаторов причастия. По словам Эндрю Салливана , «некоторые из самых антикатолических фанатиков в Америке — геи». [103] Сто одиннадцать протестующих были арестованы возле собора. [104]
30 января 2007 года президентская кампания Джона Эдвардса наняла Аманду Маркотт в качестве блоггера. [105] Католическая лига , группа давления, не связанная с католической церковью, обиделась на ее пропитанные непристойностью и ненормативной лексикой оскорбления в адрес католической доктрины и сатирические высказывания в адрес католических лидеров, включая некоторые из ее более ранних работ, где она описывала сексуальную активность Святого Духа и утверждал, что церковь стремилась «оправдать [своё] женоненавистничество [...] древней мифологией». [106] Католическая лига публично потребовала, чтобы кампания Эдвардса прекратила назначение Маркотта. Впоследствии Маркотт подала в отставку, сославшись на «электронные письма с сексуальным насилием и угрозами», которые она получила в результате разногласий. [107]
Антикатолицизм в индустрии развлечений
[ редактировать ]По словам священника-иезуита Джеймса Мартина , индустрия развлечений США имеет «двоякое мнение» о католической церкви. Он утверждает, что:
С одной стороны, продюсеры кино и телевидения, кажется, находят католицизм неотразимым. Для этого есть ряд причин. Во-первых, католическая церковь более чем любая другая христианская конфессия в высшей степени визуальна и поэтому привлекательна для продюсеров и режиссеров, озабоченных визуальным имиджем. Облачения, чудовища, статуи, распятия – не говоря уже о символах таинств – это все то, от чего отказались более «словоориентированные» христианские конфессии. Таким образом, католическая церковь прекрасно подходит для визуальных средств кино и телевидения. Можете быть уверены, что любой фильм о Втором пришествии, или о Сатане, или одержимости демонами, или, если уж на то пошло, о любом вторжении трансцендентного в повседневную жизнь, местом своего действия выберет католическую церковь. (См., например, « Конец дней» , « Догма » или « Стигматы ».)
Во-вторых, католическая церковь по-прежнему рассматривается как совершенно «другая» в современной культуре и поэтому является объектом постоянного восхищения. Как уже отмечалось, оно является древним в культуре, которая прославляет новое, исповедует истины в постмодернистской культуре, которая скептически смотрит на любые претензии на истину и говорит о тайне в рациональном мире пост-Просвещения. Таким образом, это идеальный контекст для сценаристов, ищущих «конфликт», необходимый в любой истории. [108]
Он утверждает, что, несмотря на такое увлечение католической церковью, индустрия развлечений также презирает церковь. «Как будто продюсеры, режиссеры, драматурги и режиссеры чувствуют себя обязанными доказать свою интеллектуальную добросовестность, трубя о своих разногласиях с институтом, который держит их в таком рабстве». [108]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шеб II, Джон М. (2017). «Католицизм и антикатолицизм» . В Стуксбери, Кара Э.; Шеб II, Джон М.; Стивенс, Отис Х. младший (ред.). Энциклопедия американских гражданских прав и свобод: переработанное и расширенное издание . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . стр. 131–132. ISBN 9781440841101 . LCCN 2017027542 .
- ^ Корриган, Джон; Нил, Линн С., ред. (2010). «Религиозная нетерпимость в колониальной Америке» . Религиозная нетерпимость в Америке: документальная история . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . стр. 17–48. дои : 10.5149/9780807895955_corrigan.5 . ISBN 9780807833896 . LCCN 2009044820 . S2CID 163405846 .
- ^ Корриган, Джон (2011). «Часть I: Идеологии толерантности и нетерпимости в ранней Америке – Амалек и риторика истребления» . В Бенеке, Крис; Гренда, Кристофер С. (ред.). Первое предубеждение: религиозная толерантность и нетерпимость в ранней Америке . Ранние американские исследования. Филадельфия и Оксфорд : Издательство Пенсильванского университета . стр. 53–74. ISBN 9780812223149 . JSTOR j.ctt3fhn13.5 . LCCN 2010015803 .
- ^ Джозеф Г. Маннард. «Американский антикатолицизм и его литература», Ex Libris , том 4, № 1 (1981). Стр. 1–9 онлайн .
- ^ Брайан Ф. Ле Бо (18 сентября 2017 г.). История религии в Америке: от первых поселений до гражданской войны . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 238. ИСБН 978-1-136-68891-1 . OCLC 1063616991 . Проверено 7 февраля 2019 г.
Шлезингер не имел в виду, что это был самый жестокий из американских предрассудков, хотя временами он был жестоким, но что он задел струну в глубине американского сознания. Как выразился Майкл Шварц: «Оно вплетено в ткань нашей культуры. По большей части бессознательно и непреднамеренно, как своего рода молчаливое предположение, это предубеждение помогло сформировать наш национальный характер, сформировать наши институты и повлиять на ход нашей истории».
, цитирую Шварц, Майкл (1984). Устойчивое предубеждение: антикатолицизм в Америке . Наш воскресный гость. п. 13. ISBN 978-0-87973-715-3 . OCLC 632659156 . Проверено 7 февраля 2019 г.Трейси Эллис в своем популярном историческом обзоре «Американский католицизм » вспоминает, что гарвардский историк Артур М. Шлезингер-старший однажды сказал ему: «Я считаю предубеждение против вашей церкви глубочайшим предубеждением в истории американского народа».
- ^ Дженкинс, Филип (1 апреля 2003 г.). Новый антикатолицизм: последнее приемлемое предубеждение . Издательство Оксфордского университета . п. 23. ISBN 0-19-515480-0 .
- ^ Маннард, 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям М. Ши, Лев и Агнец: евангелисты и католики в Америке (Oxford University Press, 2004)
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Стивен П. (2014). «Левый, правый, рожденный заново» . Эпоха евангелизма: годы возрождения Америки . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 32–59. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199777952.003.0003 . ISBN 9780199777952 . LCCN 2013037929 . OCLC 881502753 .
- ^ Перейти обратно: а б Дарем, Мартин (2000). «Возникновение правых» . Христианские правые, крайне правые и границы американского консерватизма . Манчестер и Нью-Йорк : Издательство Манчестерского университета . стр. 1–23. ISBN 9780719054860 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккиган, Мишель (осень 1993 г.). «Политика абортов: историческая перспектива». Проблемы женского здоровья . 3 (3). Elsevier от имени Института женского здоровья Джейкобса : 127–131. дои : 10.1016/S1049-3867(05)80245-2 . ISSN 1878-4321 . ПМИД 8274866 . S2CID 36048222 .
- ^ Перейти обратно: а б Ганнон, Томас М. (июль – сентябрь 1981 г.). «Новые христианские правые в Америке как социальная и политическая сила» . Архивы социальных наук религий . 26 (52–1). Париж : Éditions de l'EHESS : 69–83. дои : 10.3406/assr.1981.2226 . ISSN 0335-5985 . JSTOR 30125411 .
- ^ Роберт Эммет Карран, Папистские дьяволы: католики в Британской Америке, 1574–1783 (2014), стр. 201-2.
- ^ Эллис, Джон Трейси (1956). Американский католицизм .
- ^ Американские католические исторические исследования . Том. 15. МИДЖ Гриффин. 1898. с. 174 . Проверено 21 августа 2015 г.
- ↑ Аннотация . Архивировано 27 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Трейси Эллис (1969). Американский католицизм . Университет Чикаго Пресс. п. 37. ИСБН 9780226205564 .
- ^ Пол Ф. Боллер, «Джордж Вашингтон и религиозная свобода». Уильям и Мэри Ежеквартально (1960): 486–506. в JSTOR
- ^ «Джордж Вашингтон выражает удивление» . Бостонское общество . 2010. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Фрэнсис Коглиано, Нет короля, нет папства: антикатолицизм в революционной Новой Англии (1995), стр. 154-55, цитата, стр. 155.. онлайн
- ^ Рэй Аллен Биллингтон, «Мария Монк и ее влияние». Католический исторический обзор (1936): 283–296. в JSTOR
- ^ Мари Энн Пальярини, «Чистая американка и злой католический священник: анализ антикатолической литературы в довоенной Америке». Религия и американская культура (1999): 97–128. в JSTOR
- ^ Билхарц, Терри Д. (1986). Городская религия и второе великое пробуждение . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. п. 115. ИСБН 0-8386-3227-0 .
- ^ Бичер, Лайман (1835 г.). Обращение к Западу . Цинциннати: Трумэн и Смит. п. 61. ИСБН 0-405-09941-Х . Проверено 10 апреля 2010 г.
Католическая система враждебна свободе, и духовенство в значительной степени зависит от покровительства и поддержки иностранцев, выступающих против принципов нашего правительства.
- ^ Мэтьюз, Терри. «Лекция 16 - Католицизм в Америке девятнадцатого века» . Архивировано из оригинала 29 мая 2001 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Стравинскас, Питер MJ; Шоу, Рассел (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . нашего воскресного посетителя Publishing, Inc. ISBN 978-0-87973-669-9 .
- ^ Чарльз Э. Карран (2010). Социальная миссия Католической церкви США: теологическая перспектива . Джорджтаун, УП. п. 4. ISBN 978-1589017641 .
- ^ Джимми Акин (1 марта 2001 г.). «История антикатолицизма» . Этот Рок . Католические ответы. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Хеннеси, Джеймс Дж. (1983). Американские католики . п. 119 . ISBN 978-0-19-503268-0 .
- ^ Янг, Джулия Г. (8 августа 2018 г.). «Снова создать Америку 1920 года? Нативизм и иммиграция в США, прошлое и настоящее» . Журнал по миграции и безопасности человека . 5 (1): 217–235. дои : 10.1177/233150241700500111 . ISSN 2331-5024 .
- ^ Джеймс В. Сандерс, Образование городского меньшинства (1977), стр. 21, 37–8.
- ^ Акерман, Кеннет Д. (2005). Босс Твид . п. 381 . ISBN 978-0-7867-1686-9 .
- ^ Томас, Сэмюэл Дж. (2004). «Карикатуристы Mugwump, папство и Таммани-холл в позолоченный век Америки». Религия и американская культура . 14 (2): 243. doi : 10.1525/rac.2004.14.2.213 . ISSN 1052-1151 . JSTOR 4148267 . S2CID 145410903 .
- ^ Дэвид Б. Тайак и Элизабет Хансот, Менеджеры добродетели: лидерство государственных школ в Америке, 1820–1980 (1986) Страница 77 онлайн
- ↑ В 2002 году Верховный суд теоретически частично аннулировал эти поправки, постановив, что ваучеры являются конституционными, если налоговые поступления сопровождают ребенка в школу, даже если она религиозная. Однако по состоянию на 2010 год ни одна школьная система штата не изменила свои законы, позволяющие использовать государственные средства для этой цели. Буш, Джеб (4 марта 2009 г.). НЕТ: Выбор заставляет преподавателей совершенствоваться . Журнал Конституции Атланты.
- ^ Мари Энн Пальярини, «Чистая американка и злой католический священник: анализ антикатолической литературы в довоенной Америке». Религия и американская культура 9.1 (1999): 97–128.
- ↑ См. также Джозеф Г. Маннард, «Американский антикатолицизм и его литература», Ex Libris 4 № 1 (1981): 2–9.
- ^ Сандра Фринк, «Женщины, семья и судьба нации в американских антикатолических повествованиях, 1830-1860». Журнал истории сексуальности 18.2 (2009): 237–264.
- ^ Джозеф Г. Маннард, «Протестантские матери и сестры-католики: гендерные проблемы в теориях антикатолического заговора, 1830-1860». Американские католические исследования (2000): 1-21. онлайн
- ^ Кэтрин Д. Моран, Имперская церковь: католические отцы-основатели и империя Соединенных Штатов (Cornell University Press, 2020).
- ^ Перейти обратно: а б Моран, Имперская церковь: католические отцы-основатели и империя Соединенных Штатов (2020)
- ^ Кэтрин Д. Моран, «Католицизм и создание Тихоокеанского региона США». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи 12.4 (2013): 434-474.
- ^ Думенил (1991)
- ^ Шеннон, Уильям В. (1989) [1963]. Американские ирландцы: политический и социальный портрет . п. 298. ИСБН 978-0-87023-689-1 . OCLC 19670135 .
- ^ Шэрон Дэвис, «Трагедия в Бирмингеме», журнал Columbia , том. 90, нет. 3 (март 2010 г.), с. 31.
- ^ Роджер К. Ньюман, Хьюго Блэк: биография (1997), стр. 87, 104.
- ^ Ховард Болл, Хьюго Л. Блэк: воин холодного оружия (1996), с. 16
- ^ «Трещина в стене: две недавние книги помогают объяснить намерение Томаса Джефферсона разделить церковь и государство», редакционная статья «Христианство сегодня» , 7 октября 2002 г., онлайн.
- ^ «Ведущий историк конституционного права США Филип Гамбургер», - пишет Марта Нуссбаум, Свобода совести (2008), стр. 120.
- ^ Филип Гамбургер, Разделение церкви и государства (2002), стр. 422–28.
- ^ Ховард, Дж. Пол. «Трансграничные размышления, право родителей управлять образованием своих детей в соответствии с конституциями США и Канады». Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine , Education Canada , v41 n2 p36-37, Sum 2001.
- ^ Дэвид Джозеф Голдберг (1999). Недовольная Америка: Соединенные Штаты в 1920-е годы . Университет Джонса Хопкинса, стр. 139–40. ISBN 9780801860041 .
- ^ Перейти обратно: а б Слейтон, Роберт А. (2001). Государственный деятель Империи: возвышение и искупление Эла Смита . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-86302-2 .
- ^ Дуглас К. Стрэндж, «Лютеране и президентская политика: Заявление Национальной лютеранской ассоциации редакторов и менеджеров от 1928 года», Ежеквартальный журнал исторического института Конкордия, зима 1968 г., Vol. 41 Выпуск 4, стр. 168–172.
- ^ Джордж Дж. Марлин, американский избиратель-католик: двести лет политического влияния (2006), стр. 184
- ^ Эдди Веллер и Сесил Веллер, Джо Т. Робинсон: Всегда лояльный демократ (1998), стр. 110
- ^ Джон Т. МакГриви, Католицизм и американская свобода: История (2004), стр. 148
- ^ Аллан Дж. Лихтман, Предрассудки и старая политика: Президентские выборы 1928 года (1979)
- ^ Уильям Б. Прендергаст, Избиратель-католик в американской политике: Уход демократического монолита (1999), стр. 96–115.
- ^ Монро Биллингтон и Кэл Кларк, «Католические священнослужители, Франклин Д. Рузвельт и Новый курс». Католический исторический обзор 79.1 (1993): 65-82 онлайн .
- ^ Роберто Мари Айк, «Католические священники и Франклин Д. Рузвельт: анализ консенсуса духовенства по Новому курсу» (докторская диссертация, Университет Сент-Луиса; ProQuest Dissertations Publishing, 2000. 3000677]
- ^ Кеннет Дж. Хейнеман, Католический новый курс: религия и реформа в условиях депрессии, Питтсбург (Penn State Press, 2010).
- ^ Джордж Х. Гэллап, Опрос Гэллапа: общественное мнение, 1935-1971, (1972) том 1, стр. 3
- ^ Дж. Дэвид Валаик, «Католики, нейтралитет и испанское эмбарго, 1937–1939», Журнал американской истории (1967), 54 № 1, стр. 73-85 в JSTOR
- ^ Роберт Х. Винка, «Реакция американских католиков на преследование церкви в Мексике в 1926–1936 годах», Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии (1968), выпуск 1, стр. 3-38.
- ^ Э. Дэвид Кронон, «Американские католики и мексиканский антиклерикализм, 1933–1936», Исторический обзор долины Миссисипи (1958), 45 № 2, стр. 201–230 в JSTOR ; цитата стр. 207
- ^ Кронон, «Американские католики и мексиканский антиклерикализм, 1933–1936», стр. 216–25.
- ^ Томас А. Брускино (2010). Нация, закаленная войной: как Вторая мировая война научила американцев ладить друг с другом . Университет Теннесси Пресс. стр. 214–15. ISBN 9781572336957 .
- ^ Отношения, Национальная конференция по межгрупповым отношениям (1946). Отчет...
- ^ Джон К. Калвер и Джон Хайд, Американский мечтатель: Жизнь Генри А. Уоллес (2000), стр. 77.
- ^ Калвер и Хайд, Американский мечтатель , стр. 293, 317.
- ^ Калвер и Хайд, Американский мечтатель , стр. 292.
- ^ Калвер и Хайд, Американский мечтатель , стр. 504.
- ^ Калвер и Хайд, Американский мечтатель , стр. 512.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэш, Джозеф П. (1972). Элеонора: Одни годы . Скарборо, Онтарио: WW Norton & Company . ISBN 0-39307-361-0 . , стр. 156–65, 282.
- ^ Бизли, Энциклопедия Элеоноры Рузвельт, стр. 498–502.
- ^ Бизли, Энциклопедия Элеоноры Рузвельт, стр. 492.
- ^ Эллиот Рузвельт и Джеймс Бро (1973) Нерассказанная история , Нью-Йорк: Dell, с. 282.
- ↑ Элеонора Рузвельт, цитируется в The New York Times от 25 января 1928 года, Лэш, стр. 419.
- ^ Бланшард, Американская свобода и католическая власть
- ^ Дэниел Л. Дрейсбах, «Значение разделения церкви и государства» в Дерек Х. Дэвис, изд. (2017). Оксфордский справочник церкви и государства в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. п. 219. ИСБН 9780195326246 .
- ^ Мартин Э. Марти, Современная американская религия, Том 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960 (1999)
- ^ Теодор Х. Уайт (2009). Становление президента 1960 . ХарперКоллинз. п. 355. ИСБН 9780061986017 .
- ^ Роберт Л. Флиглер (2013). Нация острова Эллис: иммиграционная политика и американская идентичность в двадцатом веке . Университет Пенсильвании Пресс. п. 148. ИСБН 978-0812208092 .
- ^ Шон Кейси (2009). Становление президента-католика: Кеннеди против Никсона, 1960 год . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–46. ISBN 978-0-19-974363-6 .
- ^ Кеннеди, Джон Ф. (18 июня 2002 г.). «Обращение к Ассоциации министров Большого Хьюстона» . Американская риторика . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ↑ New York Times, 20 ноября 1960 г., раздел 4, стр. Е5
- ^ Масса, Марк С. «Католик в президенты: Джон Ф. Кеннеди и светская теология Хьюстонской речи, 1960». Журнал Церкви и государства 39 (1997): 297–317.
- ^ Лакруа, Патрик (2021). Джон Ф. Кеннеди и политика веры . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса.
- ^ Кристин Э. Хейер; и др. (2008). Католики и политика: динамическое напряжение между верой и властью . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 39–42. ISBN 9781589012165 .
- ^ «Епископ и перемирие толерантности (ред.)» . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1989 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Ланглуа, Эд (27 июля 2001 г.). «Украшенный рекламный щит знаменует начало новой кампании «Папа-антихрист»» . Католический страж . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Меле, Майкл (4 августа 1993 г.). «Поставщик рекламных щитов не будет нападать на Папу Римского» . Новости Роки Маунтин . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (25 декабря 1993 г.). «Избиение рекламных щитов». Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Ланглуа, Эд (6 июня 2002 г.). «Контракт на рекламные щиты истекает, фраза «Папа — Антихрист» остается; запланировано больше рекламы» . Католический страж . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Ланглуа, Эд (29 апреля 2000 г.). «Орегонцы запускают антикатолическую рекламу на Пасху» . Католический страж . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Филип Дженкинс, Новый антикатолицизм: последнее приемлемое предубеждение . (Издательство Оксфордского университета, 2005 г.) ISBN 0-19-515480-0 )
- ^ «Религия» . 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Американцы положительно относятся к католикам США» . 15 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Дэвид Леонхардт и др., «Исторический ориентир», New York Times, 14 августа 2012 г.
- ^ USCCB. «Поджоги, вандализм и другие разрушения католических церквей в Соединенных Штатах» . USCCB.org . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Мак Дональд, Хизер (24 мая 2021 г.). «Через год после убийства Джорджа Флойда в Миннеаполисе наступил «сезон открытых дверей»» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Последний приемлемый предрассудок? | Журнал Америки» . americamagazine.org. 25 марта 2000 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Гольдман, Ари Л. (27 июля 1987 г.). «Роль 300 ошибок О'Коннора в Комиссии по СПИДу - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Маркотт, Аманда (30 января 2007 г.). «Пандагон меняется» . Пандагон . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Католическая лига (6 февраля 2007 г.). «Выпуск новостей: Джон Эдвардс нанимает двух антикатоликов» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «Почему мне пришлось выйти из кампании Джона Эдвардса» . Салон.com . 16 февраля 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний приемлемый предрассудок» . Америка Национальный католический еженедельник. 25 марта 2000 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анбиндер, Тайлер. Нативизм и рабство: северные незнайки и политика 1850-х годов (1992)
- Барнс, Кеннет К. Антикатолицизм в Арканзасе: как политики, пресса, клан и религиозные лидеры представляли себе врага, 1910–1960 (U of Arkansas Press, 2016). 266 стр.
- Беннетт; Дэвид Х. Партия страха: от нативистских движений к новым правым в американской истории (University of North Carolina Press, 1988). онлайн
- Биллингтон, Рэй. Протестантский крестовый поход, 1830–1860: исследование истоков американского нативизма (1938); онлайн
- Браун, Томас М. «Образ зверя: антипапская риторика в колониальной Америке», в книге Ричарда О. Карри и Томаса М. Брауна, ред., « Заговор: страх перед подрывной деятельностью в американской истории» (1972), 1– 20.
- Картер, Майкл С. «Предательская религия: индульгенции и антикатолическое воображение в Новой Англии восемнадцатого века». Католический исторический обзор (2013): 52–77 онлайн .
- Коглиано; Фрэнсис Д. Нет короля, нет папства: антикатолицизм в революционной Новой Англии (1995)
- Кадди, Эдвард. «Ирландский вопрос и возрождение антикатолицизма в 1920-е годы». Католическое историческое обозрение 67 № 2 (1981), стр. 236–55. онлайн
- Карран, Роберт Эммет. Папистские дьяволы: католики в Британской Америке, 1574–1783 (2014), стр. 201–2.
- Дэвис, Дэвид Брайон. «Некоторые темы контрподрывной деятельности: анализ антимасонской, антикатолической и антимормонской литературы», «Историческое обозрение долины Миссисипи» , 47 (1960), 205–224. в JSTOR
- Дюмениль, Линн. «Двадцатые племена: ответ «ассимилированных» католиков на антикатолицизм в 1920-х годах», Журнал американской этнической истории , 1991 11 (1): 21–49 онлайн.
- Эндрес, Дэвид Дж. «Незнайки, государственность и нунций: переоценка визита архиепископа Бедини», Католический историк США, 21 № 4 (2003), стр. 1–16 онлайн
- Фаррелли, Мора Джейн (2012). Папистские патриоты: создание американской католической идентичности . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199757718.001.0001 .
- Фаррелли, Мора Джейн (2017). Антикатолицизм в Америке, 1620–1860 гг . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316690932 .
- Форселл, Густав. «Кровь, крест и флаг: влияние расы на теологию Ку-клукс-клана в 1920-е годы». Политика, религия и идеология 21.3 (2020): 269-287.
- Франшо, Дженни. Дороги в Рим: довоенная встреча протестантов с католицизмом (1994) онлайн , включая историков, а также антикатолических и прокатолических писателей.
- Грили, Эндрю М. Маленький уродливый секрет: антикатолицизм в Северной Америке (1977) онлайн .
- Генри, Дэвид. «Сенатор Джон Ф. Кеннеди сталкивается с религиозным вопросом: я не католик-кандидат в президенты». в современном американском публичном дискурсе под ред. автор: HR Райан. (1992). 177–193.
- Хеннеси, Джеймс. Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981),
- Хайэм; Джон. Незнакомцы на земле: образцы американского национализма, 1860–1925 гг., 1955 г.
- Хинкли, Тед К. «Американский антикатолицизм во время мексиканской войны» Pacific Historical Review 1962 31 (2): 121–137. ISSN 0030-8684
- Хиндс, Сара. «В защиту веры: католический ответ антикатолицизму в Сент-Луисе начала девятнадцатого века». The Confluence 7.1 (2015): 2+ онлайн .
- Хостетлер; Майкл Дж. «Губернатор Эл Смит противостоит католическому вопросу: риторическое наследие кампании 1928 года», Communication Quarterly 46 # 1 (1998), стр. 12+.
- Айк, Роберто Мари. «Католические священники и Франклин Д. Рузвельт: анализ консенсуса духовенства по Новому курсу» (докторская диссертация, Университет Сент-Луиса; ProQuest Dissertations Publishing, 2000. 3000677).
- Дженкинс, Филип. Новый антикатолицизм: последнее приемлемое предубеждение (Oxford University Press, новое издание, 2004 г.). ISBN 0-19-517604-9
- Дженсен, Ричард. Победа Среднего Запада: социальный и политический конфликт, 1888–1896 (1971) онлайн
- Дженсен, Ричард. «Ирландцам не нужно подавать заявку»: миф о виктимизации», Journal of Social History 36.2 (2002) 405–429. Архивировано 8 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
- Йоргенсон, Ллойд П. Государство и негосударственная школа 1825–1925 (1987), особенно. стр. 146–204;
- Китинг, Карл. Католицизм и фундаментализм – атака на «романизм» со стороны «библейских христиан» (Ignatius Press, 1988). ISBN 0-89870-177-5
- Кенни; Стивен. «Предрассудки, которые редко произносят свое имя: историографические и исторические размышления о североамериканском антикатолицизме». Американский обзор канадских исследований. 32 № 4 (2002). пп: 639+.
- Кинзер, Дональд. Эпизод антикатолицизма: Американская защитная ассоциация (1964), 1890-е годы онлайн
- Лакруа, Патрик. Джон Ф. Кеннеди и политика веры. (Университетское издательство Канзаса, 2021 г.).
- Ле Бо, Брайан. ««Спасение Запада от Папы Римского»: антикатолическая пропаганда и заселение долины реки Миссисипи». Американские исследования 32 № 1 (1991), стр. 101–14. онлайн
- Лесснер, Ричард Эдвард. «Воображаемый враг: американский национализм и ученики Христа, 1830–1925» (докторская диссертация, Университет Бэйлора, 1981).
- Лихтман, Аллан Дж. Предрассудки и старая политика: президентские выборы 1928 года (1979) онлайн
- МакГриви, Джон Т. «Самостоятельное мышление: католицизм в американском интеллектуальном воображении, 1928–1960». Журнал американской истории , 84 (1997): 97–131.
- Мах, Эндрю. «Имя Фримена лучше, чем иезуита»: антикатолицизм, республиканская идеология и политическая культура Цинциннати, 1853–1854». История долины Огайо 15.4 (2015): 3-21.
- Мартин, С.Дж., Мартин. «Является ли антикатолицизм последним приемлемым предрассудком?» Америка: Обзор иезуитов (25 марта 2000 г.) онлайн
- Мур, Эдмунд А. Католик баллотируется на пост президента (1956) об Эле Смите в 1928 году. онлайн .
- Мур, Леонард Дж. «Исторические интерпретации клана 1920-х годов: традиционный взгляд и популистский пересмотр», Journal of Social History , 24 (осень 1990 г.): 341–358. онлайн
- Моран, Кэтрин Д. Имперская церковь: католические отцы-основатели и империя Соединенных Штатов. (Издательство Корнеллского университета, 2020) онлайн-обзор .
- Пейдж, Дэвид П. «Епископ Майкл Дж. Керли и антикатолический национализм во Флориде», Florida Historical Quarterly 45 (октябрь 1966 г.): 101–117.
- Торп, Уиллард. Католические романисты в защиту своей веры, 1829–1865 гг. Труды Американского антикварного общества (1968) 78 № 1, стр. 25–117. Охватывает 50 романов, защищающих католицизм. Включает Джорджа Генри Майлза , Джедедаю Винсента Хантингтона и миссис Мэри Энн Сэдлиер , а также священников-романистов Чарльза Константина Пайза и Джона Бойса . онлайн
- Туска, Бенджамин. «Незнайка в Балтиморе 1854-1860». Католический исторический обзор 11.2 (1925): 217–251. онлайн
- Верховен, Тимоти. «Трансатлантические связи: американский антикатолицизм и Первый Ватиканский собор (1869–1870 гг.)». Католический исторический обзор 100.4 (2014): 695-720. [1]
- Уолдман, Стивен (2009). Основание веры . Случайный дом. ISBN 978-0812974744 .
- Уиллс, Гарри. Под Богом: религия и американская политика (1990) онлайн .
- Уайт, Теодор Х. Становление президента 1960 (1961) онлайн .
Первоисточники, напавшие на католическую церковь
[ редактировать ]- Бланшард, Пол. Американская свобода и католическая власть Beacon Press, 1949 год, влиятельная атака на католическую церковь.
- Сэмюэл В. Барнум. Романизм как он есть (1872 г.), антикатолический сборник онлайн
- Преподобный Исаак Дж. Лансинг, магистр католицизма и республики: обсуждение целей, предположений, принципов и методов римско-католической иерархии (1890 г.) онлайн
- Альма Уайт (1928). Герои Огненного Креста . Добрый гражданин .
- Альма Уайт (1926). Члены Клана: Стражи свободы . Добрый гражданин .
- Альма Уайт (1925). Ку-клукс-клан в «Пророчестве» . Добрый гражданин .
- Закчелло, Джозеф. Тайны католицизма . Нептун, Нью-Джерси: братья Луазо, 1948. viii, 222, [2] с. ISBN 087213-981-6 (добавлен к более поздним изданиям). NB .: Полемический труд бывшего священника, ставшего известным радиоевангелистом.