Антиклерикализм в Мексике
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Современная история антиклерикализма часто характеризовалась глубокими конфликтами между правительством и католической церковью , иногда включая прямое преследование католиков в Мексике.
Начало антиклерикализма и преследований
[ редактировать ]В той или иной форме антиклерикализм был фактором мексиканской политики со времен Мексиканской войны за независимость от Испанской империи (1810-1821 гг.), что объясняется частой сменой правительства и стремлением этих правительств получить доступ к богатству в форме имущества Церкви. [1] Мексика родилась после обретения независимости как конфессиональное государство , ее первая конституция (1824 г.) гласила, что религия нации была и всегда будет католической , и запрещала любую другую религию. [2]
После революции Аютлы (1854–1855) почти все высшие деятели правительства были масонами и ярыми антиклерикалистами . [3] В 1857 году была принята конституция, согласно которой Бенито Хуарес нападал на права собственности и имущество церкви. Сторонники традиции поддержали злополучную Вторую Мексиканскую империю (1863-1867), поддержанную Второй Французской империей . Когда Максимилиан I из Мексики был свергнут и убит, в стране возникла серия антиклерикальных правительств. Затем, после умеренного Порфирио Диаса, произошел сильный всплеск антиклерикализма. [1]
В 1917 году была принята новая конституция, враждебная церкви и религии, которая провозгласила антиклерикализм, аналогичный тому, который наблюдался во Франции во время революции . [1] Новая мексиканская конституция была враждебной по отношению к церкви вследствие поддержки, оказанной властями католической церкви диктатуре Викториано Уэрты . [4] [5] [6] [7] [8] Конституция 1917 года объявила церковное обучение вне закона, передала контроль над церковными делами государству, передала всю церковную собственность в распоряжение государства, поставила вне закона религиозные ордена и священников иностранного происхождения, дала штатам право ограничивать или устранять священников на своей территории. , лишил священников права голосовать или занимать должности, запретил католическим организациям, пропагандирующим государственную политику, и религиозным публикациям комментировать политику, запретил духовенству участвовать в религиозных торжествах и носить священнические одежды вне церкви, а также лишил граждан права на судебное разбирательство за нарушение этих положений. [9] [10] Один политолог заявил, что суть конституции 1917 года заключалась в том, чтобы «фактически объявить вне закона Римско-католическую церковь и другие религиозные конфессии»; [11] это также придало смелости коммунистическим профсоюзам, проложив путь антирелигиозным правительствам. [12]
Президентство Кальеса и война Кристеро
[ редактировать ]В качестве реакции на строгое соблюдение вышеупомянутых антиклерикальных статей конституции 1917 года в Мексике, в частности статьи 130, вспыхнул вооруженный конфликт в Кристеро-войне (также известной как Кристиада) 1926–1929 годов. Это была гражданская война. война между католическими повстанцами под названием Кристерос и антиклерикальным мексиканским правительством того времени, которая в основном локализовалась в центральных западных штатах Мексики.
Хотя конфликт между церковью и государством был отмечен во время президентства Альваро Обрегона (1920–1924), который «обвинял духовенство в неискренности и создании конфликтов», но «говорил об Иисусе Христе как о «величайшем социалисте, который был известен человечеству». ", [13] именно с избранием президента Плутарко Элиаса Кальеса в 1924 году по всей стране были строго применены антиклерикальные законы. Кальес добавил требование, запрещающее священникам служить без лицензии государства. [14] Государственные чиновники начали ограничивать количество священников, так что огромные массы населения вообще остались без священников. [14] Церкви были экспроприированы для использования в качестве гаражей, музеев и тому подобного, а мексиканские епископы, депортированные или подпольные, в качестве последнего средства протеста приостановили все оставшееся служение и призвали людей протестовать против преследования их веры. [1] Один современник сказал, что «хотя президент Кальес в здравом уме во всех других вопросах, он полностью теряет контроль над собой, когда встает вопрос религии, приходит в ярость и стучит по столу, чтобы выразить свою ненависть». [15] Во время его правления ношение священнического облачения за пределами церквей было запрещено, а священники, осуществлявшие свое право на политическую речь, могли быть заключены в тюрьму на пять лет. 18 ноября 1926 года Папа Пий XI обнародовал энциклику Iniquis afflictisque, осуждающую жестокие преследования верующих в Мексике и лишение прав верующих и Церкви. [16]
Официальное восстание началось 1 января 1927 года с боевого клича «Кристерос» ¡Viva Cristo Rey! («Да здравствует Христос Царь!»). Когда федеральный командующий Халиско генерал Хесус Мария Феррейра выступил против повстанцев, он спокойно заявил, что «это будет не кампания, а охота». Как только Кристеро начали противостоять федеральным силам, восстание было прекращено дипломатическими средствами, во многом благодаря давлению посла США Дуайта Уитни Морроу . Война унесла жизни около 90 000 человек: 56 882 на федеральной стороне, 30 000 кристеро. [ нужна ссылка ] Многочисленные мирные жители и Кристерос были убиты в ходе антиклерикальных рейдов, в то время как Кристерос убил учителей- атеистов и людей, подозреваемых в поддержке правительства, а также взорвал пассажирский поезд. [17] [18]
29 сентября 1932 года Папа Пий XI издал вторую энциклику о преследованиях, Acerba Animi . Последствия войны для Церкви были глубокими. Между 1926 и 1934 годами было убито не менее 40 священников. [19] Там, где до восстания народу служили 4500 священников, в 1934 году было только 334 священника, получивших от правительства лицензию на служение пятнадцати миллионам человек, остальные были уничтожены в результате эмиграции, изгнания и убийств. [19] [20] К 1935 году в 17 штатах вообще не было священников. [21]
Преследование было самым сильным во время правления Табаско губернатора Томаса Гарридо Канабаля . Его правление, ознаменовавшее апогей мексиканского антиклерикализма, было поддержано его Радикальной социалистической партией Табаско (PRST). В 1916 году его предшественник Франсиско Х. Мухика восстановил название столицы штата Вилья-Эрмоса-де-Сан-Хуан-Баутиста («Красивый город Святого Иоанна Крестителя») Вильяэрмосе ( «Красивый город»). [22] Гарридо Канабал основал несколько коммунистических военизированных организаций, «которые терроризировали католиков». [23] в первую очередь так называемые « краснорубашечники ». [23] [24] Именно преследование Канабала в Табаско легло в основу знаменитого романа Грэма Грина 1940 года « Сила и слава». В нем священник, считающий себя недостойным своего призвания, разрывается между стремлением сбежать в относительную безопасность соседнего государства и продолжать тайно и в страхе служить людям, находящимся на его попечении. Священник и штаты вместе с губернатором остаются безымянными.
нескольких погибших в связи с восстанием Кристеро Католическая церковь признала мучениками . Пожалуй, самым известным является Мигель Про , SJ . иезуит был расстрелян Этот священник - 23 ноября 1927 года без суда и следствия по сфабрикованному обвинению. Правительство Кальеса надеялось использовать изображения казни, чтобы напугать повстанцев и заставить их сдаться, но фотографии имели противоположный эффект. Увидев фотографии, которые правительство напечатало во всех газетах, Кристерос загорелись желанием последовать за отцом Про и принять мученическую смерть за Христа. Его беатификация произошла в 1988 году. 21 мая 2000 года Папа Иоанн Павел II канонизировал группу из 25 мучеников этого периода (ранее они были беатифицированы 22 ноября 1992 года). оружие, но отказались покинуть свои стада и были убиты федеральными силами. Еще тринадцать жертв антикатолического режима были объявлены мучениками Католической церковью , что открыло путь к их беатификации. В основном это миряне, в том числе 14-летние Хосе Санчес дель Рио . Требование не брать в руки оружие, которое предъявлялось к священномученикам, не распространяется на мирян, хотя нужно было доказать, что они брали в руки оружие в целях самообороны.
Середина двадцатого века
[ редактировать ]Когда Мексика вступила в середину двадцатого века, более жестокие притеснения, существовавшие в начале века, пошли на убыль, но Церковь продолжала жестоко подавляться. К 1940 году у него «юридически не было ни корпоративного существования, ни недвижимости, ни школ, ни монастырей, ни иностранных священников, ни права защищать себя публично или в суде. ...Его духовенству было запрещено носить церковное одеяние, голосовать, проводить публичные религиозные церемонии и заниматься политикой», но ограничения не всегда соблюдались. [25]
Открытая враждебность по отношению к Церкви в значительной степени прекратилась с избранием Мануэля Авилы Камачо (1940–46), который согласился в обмен на усилия Церкви по поддержанию мира на неисполнение большинства антиклерикальных положений, за исключением статьи 130. Статья 9, лишавшая Церковь права политической речи , права голоса и права свободных политических объединений . [26]
Удаление многих антиклерикальных положений из конституции.
[ редактировать ]В 1991 году президент Салинас предложил исключить из конституции большинство антиклерикальных положений, и этот шаг был принят законодательным органом в 1992 году. [26]
Мученики
[ редактировать ]- Святые Кристеро войны
- Хосе Санчес дель Рио
- Матео Корреа Магальянес
- Мигель Про
- Анаклето Гонсалес Флорес
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элер, Сидни З. Церковь и государство на протяжении веков с. 579, (Издательство Biblo & Tannen, 1967 г.) ISBN 0-8196-0189-6
- ↑ Федеральная конституция Мексиканских Соединенных Штатов (1824 г.). Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Вернер, Майкл С., Краткая энциклопедия Мексики , стр. 88, Тейлор и Фрэнсис, 2001 г.
- ^ Джон Лир (2001). Рабочие, соседи и граждане: революция в Мехико . Университет Небраски Пресс. п. 261 . ISBN 9780803279971 .
Уэрта высшее духовенство.
- ^ Игнасио К. Энрикес (1915). Религиозный вопрос в Мексике, номер 7 . ИК Энрикес. п. 10.
- ^ Роберт П. Миллон (1995). Сапата: Идеология крестьянского революционера . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 23. ISBN 9780717807109 .
- ^ Карло де Форнаро, Джон Фарли (1916). Что католическая церковь сделала с Мексикой . Латиноамериканская ассоциация новостей. стр. 13–14 .
уррутия.
- ^ Питер Гран (1996). За пределами европоцентризма: новый взгляд на современную мировую историю . Издательство Сиракузского университета. п. 165. ИСБН 9780815626923 .
- ^ Элер, Сидни З. Церковь и государство на протяжении веков с. 579–580, (издательство Biblo & Tannen, 1967 г.) ISBN 0-8196-0189-6
- ^ Нидлер, Мартин К. Мексиканская политика: сдерживание конфликта с. 50, Издательская группа Гринвуд, 1995 г.
- ^ Тофт, Моника Даффи, Дэниел Филпотт и Тимоти Сэмюэл Шах, Век Бога: возрождающаяся религия и глобальная политика , с. 171, WW Norton & Co., 2011 г.
- ^ Элер, Сидни З. Церковь и государство на протяжении веков с. 580, (1967 Издательство Biblo & Tannen) ISBN 0-8196-0189-6
- ^ Эдвард Дж. Бербусс, SJ, «Неофициальное вмешательство Соединенных Штатов в религиозный кризис в Мексике, 1926-1930» . Америка 23,1 (июль 1966 г.): 31.
- ^ Jump up to: а б Элер, Сидни З. Церковь и государство на протяжении веков с. 580, (1967 Издательство Biblo & Tannen) ISBN 0-8196-0189-6
- ^ Qtd. Эдвард Дж. Бербусс, SJ, «Неофициальное вмешательство Соединенных Штатов в религиозный кризис в Мексике, 1926-1930 годы» . Америка 23,1 (июль 1966 г.): 37.
- ^ [О ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЦЕРКВИ В МЕКСИКЕ «Иникис Аффликтиск» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 г. Проверено 28 ноября 2007 г. ] Папские энциклики в Интернете, 1926 г.
- ^ Дэвис, Майк. Город Кварца: Раскопки будущего в Лос-Анджелесе (новое издание). Версо. 1990. 331.
- ^ Ходжес, Дональд Кларк и Ганди, Дэниел Росс. Мексика, конец революции. Издательская группа Гринвуд. 2002. 49.
- ^ Jump up to: а б Ван Хоув, Брайан Залитые кровью алтари Faith & Reason 1994
- ^ Шейна, Роберт Л. Войны Латинской Америки: эпоха каудильо, 1791-1899 с. 33 (2003 г.)Брасси) ISBN 1-57488-452-2
- ^ Руис, Рамон Эдуардо Триумфы и трагедия: История мексиканского народа стр.393 (1993 WW Norton & Company) ISBN 0-393-31066-3
- ^ Энциклопедия муниципалитетов Мексики, Табаско-Сентро. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Гарридо Канабал, Томас» . Шестое издание Колумбийской энциклопедии (2005 г.).
- ^ Стэн Риджуэй, «Монокультура, монополия и мексиканская революция» Мексиканские исследования / Estudios Mexicanos 17.1 (зима, 2001 г.): 167.
- ^ Мабри, Дональд Дж. «Мексиканские антиклерикалы, епископы, кристерос, набожные в 1920-е годы: научные дебаты». Журнал Церкви и государства 20, 1: 82 (1978).
- ^ Jump up to: а б Мексика: Серия страновых исследований отношений церкви и государства, подготовленная Федеральным исследовательским отделом Библиотеки Конгресса, июнь 1996 г.