Восточно-католические жертвы советских преследований
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
История Украинской Греко-Католической Церкви |
---|
История христианства в Украине Восточно-католические церкви |
Русинская униатская церковь готовится к принудительному роспуску в Советском Союзе |
1595 Брестская уния |
1806 г. перенос митрополичьего престола из Киева в Лемберг. |
1839 г. Полоцкий Синод . |
1875 г. Преобразование Хелмской епархии . |
1907 г. Первый епископ диаспоры. |
1946 г. Львовский Синод |
Совет по делам религии |
Антикатолицизм в Советском Союзе |
Восточно-католические жертвы советских преследований |
Церковь в изгнании |
титул главного архиепископа. 1963 г. Присвоен |
С момента повторной легализации в Украине |
1991 г. возвращение ссыльных священников и архиереев во Львов. |
2005 переезд Зее из Львова в Киев. |
Восточно-католические жертвы советских преследований включают епископов и других людей среди десятков тысяч жертв советских преследований с 1918 по примерно 1980 год в рамках государственной идеологии марксистско -ленинского атеизма .
С 1917 по 1939 год
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2010 г. ) |
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Через два месяца после своего избрания 12 мая 1939 года в «Синголари Аними» , папском письме Священной Конгрегации Восточной Церкви, Пий XII вновь сообщил о гонениях на католическую веру в Советском Союзе. Через три недели, почтив память святителя Владимира в 950-летие со дня его крещения, он приветствовал в Риме русских священников и архиереев и членов русской колонии и молился за страждущих в своей стране, со слезами ожидая часа о пришествии Господа. [1]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2010 г. ) |
Подавление восточно-католических церквей Сталиным
[ редактировать ]Русинская церковь
[ редактировать ]После Второй мировой войны Русская Православная Церковь получила некоторую свободу от атеистического правительства Иосифа Сталина , которое придерживалось доктрины марксистско-ленинского атеизма . Однако восточно-католические (также называемые восточными) церкви, объединившиеся с Римом, подверглись гонениям. Лидеры православных восточных церквей столкнулись с сильным давлением, требующим разрыва с Римом и объединения с Москвой. Папа Пий обратился конкретно к Русинско-католической церкви, расположенной в Украине. Некоторые русины-католики называют себя русинами. Они говорят на диалекте украинского языка. Традиционная родина русинов простирается на северо-восток Словакии и в Лемковский регион на юго-востоке Польши. До 1922 года эта территория входила в состав Австро-Венгрии . После того, как большая часть территории была присоединена к Польше , которая следует латинскому обряду, возникла полонизация и возникли серьезные проблемы для всех православных и униатов . [2] [3] Некоторые русины, сопротивлявшиеся полонизации , почувствовали себя брошенными Ватиканом и вернулись в Русскую Православную Церковь во время Понтификата Папы Пия XI.
Украинская Греко-Католическая Церковь
[ редактировать ]После 1945 года утверждалось, что Брестская уния была польским заговором с целью доминирования и уничтожения восточной культуры Украинской греко-католической церкви: униатским и православным верующим и священникам пришлось страдать под властью польских епископов латинского обряда и полонизации. Но теперь они освобождены Советской Армией под руководством несравненного маршала Иосифа Сталина , и поэтому дальнейшие связи с Римом больше не нужны. [4]
Роль Патриарха Русской Православной Церкви
[ редактировать ]Новый Патриарх Московский Алексий I призвал всех католиков Советского Союза к отделению от Рима:
- Освободите себя! Вы должны разорвать цепи Ватикана, которые бросают вас в бездну заблуждений, тьмы и духовного разложения. Спешите вернуться к своей истинной матери – Русской Православной Церкви! [5]
Папа Пий XII ответил: «Кто не знает, что Патриарх Алексий I, недавно избранный диссидентскими епископами России, открыто превозносит и проповедует отступничество от Католической Церкви. немного до гонений?». [6]
Все восточные церкви
[ редактировать ]Orientales omnes Ecclesias ссылается на резолюции Организации Объединенных Наций о мире толерантности, свободном от религиозных преследований. Пий продолжает: «Это дало нам надежду, что мир и истинная свобода будут повсюду дарованы Католической Церкви, тем более, что Церковь всегда учила и учит, что повиновение постановлениям законно установленной гражданской власти в пределах сферы и пределы своей власти, является долгом совести. Но, к сожалению, упомянутые нами события тяжело и горько ослабили, почти уничтожили нашу надежду и уверенность в отношении земель русинов. [7]
Папа знал о попытках отделения униатских церквей от Рима, а также был осведомлен о том, что за несколько месяцев до выхода энциклики Orientales omnes Ecclesias все католические епископы Украинской Церкви были арестованы. Иосиф Слипый , Григорий Хомысин, Иоанн Лайсевский, Николай Карнецкий, Иосафат Коциловский Некоторые, в том числе епископ Никита Будка, погибли в Сибири. [8]
Показать испытания
[ редактировать ]Подвергшиеся сталинским показательным процессам , все они получили суровые приговоры. Остальные руководители иерархий и главы всех семинарий и епископских учреждений были арестованы и преданы суду в 1945 и 1946 годах. 1 июля 1945 года около трехсот священников Объединенной Церкви написали Молотову. Они протестовали против ареста всех епископов и значительной части католического духовенства. [9] После того, как Церковь была таким образом лишена своего руководства, развернулось «стихийное движение» за отделение от Рима и объединение с Русской Православной Церковью. Последовали массовые аресты священников. В Лемко в 1945 году посадили в тюрьму около пятисот священников. [10] или отправлен в ГУЛАГ, который официально называется «неизвестно по политическим мотивам». [11]
Последующая конфискация имущества
[ редактировать ]Католическая церковь была уничтожена, церковные учреждения конфискованы и экспроприированы; церкви, монастыри и семинарии закрыты и разграблены. [12] После войны католические униатские церкви были присоединены к Московскому Патриархату, после того как 6 марта 1946 года все проживающие там епископы и апостольские администраторы были арестованы. [13] Таким образом, Католическая церковь Украины была ликвидирована. Все имущество было передано Православной Церкви при Московском Патриархе.
Некоторые преследуемые священники и епископы
[ редактировать ]- Сегодняшняя Будка
- Уолтер Чишек
- Потапий Емельянов
- Leonid Feodorov
- Климент Шептицкий
- Иосиф Слипый
- Василий Величковский
- Теодор Ромжа
- Hryhorij Khomyshyn
Папские энциклики о преследованиях
[ редактировать ]Энциклика Orientales omnes Ecclesias представляет собой краткое изложение отношений между униатскими (восточными) церквями и Римом до гонений 1945 года. Папа Пий XII представляет всеобъемлющий исторический обзор воссоединения, чтобы показать многочисленные испытания и кровавые преследования, а также преимущества Союз верующих Украины. В Сакро Верхенте эта история повторяется применительно к отношениям с Россией в целом. Он снова отвергает коммунизм , но не коммунистов . Всегда рады тем, кто ошибается. [14] В колледже Святого Иосафата он оплакивает ужасные перемены, произошедшие за последние двадцать лет в России: епископов, заключенных в тюрьмы, в концентрационных лагерях, изгнанных из своих домов, убитых в тюрьме только по одной причине: они верны Святому Престолу. [15]
Orientales Ecclesias рассматривает усилия Ватикана по улучшению отношений с восточными церквями. упоминает назначение восточного кардинала Грегуара-Пьера Агажаняна и реформу восточного канонического права Папа Пий XII в качестве двух примеров . Но наиболее процветающие христианские общины в наши дни уничтожены без следа. Подробностей он не знает, кроме того, что многие епископы и священники депортированы в неизвестные места, в концентрационные лагеря и тюрьмы, а некоторые находятся под домашним арестом. AAS 1952, Orientales Ecclesias 5 В Болгарии епископ Босилков был казнен вместе со многими другими. Но Болгария не одинока. Многие из них лишены самых элементарных естественных и человеческих прав и подвергаются самым жестоким обращениям. Страдания в Украине огромны. [16] Папа конкретно говорит о киевском показательном процессе над епископами Восточной Церкви. И все же есть причина для утешения и надежды: сила верных. Христианская вера делает граждан лучше, которые используют данную Богом свободу, чтобы работать на благо своего общества во имя справедливости и единства. [17] В заключение Папа просит всемирную общественность молиться за преследуемых и надеется, что они смогут открыть тюрьмы и ослабить цепи в этих странах.
Новимус Нос — письмо епископам Восточного обряда с просьбой о вере, силе и надежде. Папа выражает свое горячее стремление к единству всех восточных христиан с западной церковью и утешает тех, кто страдает в тюрьмах или неизвестных местах за их веру и верность Святому Престолу. В короне Фульгенса , посвященной 100-летию догмы о Непорочном зачатии Девы Марии, Папа Пий напоминает всему миру о страданиях и гонениях в России и посвящает ее особой защите Марии, имеющей так много русских последователей.
- 1. Сингуляри Аними, Апостольское письмо, 12 мая 1939 г. , AAS 1939, 258.
- 2. 950-летие Крещения святого Владимира , Дискорси 1939, 163.
- 3. Orientales all the Churches , Энциклика, AAS 1946, 33.
- 4. Вечный король , энциклика, 8 сентября 1951 г., AAS 1951, 624.
- 5. Сакро Верхенте , Апостольское письмо, 7 июля 1952 г., AAS 1952, 505.
- 6. Речь в коллегии Св. Иосафата , 15 декабря 1952 г., AAS 1952, 876.
- 7. Восточные Церкви , энциклика, 15 декабря 1952 г., AAS 1953, 5.
- 8. Новимус Нос , апостольское письмо, 20 января 1956 г., AAS 1956, 260.
- 9. Энциклика «Сияющая корона» , 8 сентября 1954 г., AAS 1954, 577.
Период десталинизации
[ редактировать ]После смерти Иосифа Сталина в 1953 году «мирное сосуществование» стало предметом многочисленных дискуссий. В своем Рождественском послании 1954 года Пий XII определил возможности и предпосылки мирного сосуществования. Он заявил о готовности Ватикана к практическому сотрудничеству, когда это возможно, в интересах верующих. Медленные темпы десталинизации и подавление Советским Союзом Венгерской революции не дали результатов, если не считать скромных улучшений в Польше и Югославии после 1956 года. В январе 1958 года министр иностранных дел СССР Андрей Громыко выразил готовность Москвы установить официальные отношения с Венгерской революцией. Ватикан в свете позиции Папы Пия XII по вопросам мира во всем мире и использования атомной энергии в мирных целях, позиция, которая, по его утверждению, идентична политике Кремля. [18] Ватикан не ответил официально, а о неофициальных контактах стало известно не раньше 2028 года, когда Архивы Ватикана откроют доступ ко всем документам понтификата Пия XII. [ нужна ссылка ]
Более поздние преследования в 1960-х и 1970-х годах.
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2010 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Преследования католической церкви и Пия XII
- Преследования христиан в Советском Союзе
- Преследования христиан в странах Варшавского договора
Ссылки
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
- Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне, Лондон, 1993 г.
- Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII, St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
- Виктор Даммерц OSB, Религиозные общины и светские институты, в Справочнике по истории церкви, VII, Гердер Фрайбург, 1979, 355–380.
- Галтер, Красная книга преследуемых церквей, Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
- Альберто Джованнетти , Пио
- Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Фрайбург, 1946–1961 гг.
- Речи и радиосообщения Пия XII, Рим, Ватикан, 1939–1959 гг.,
- Ян Олав Смит, Папа Пий XII, London Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ ААС 1939, 165.
- ^ Джованнетти, 112.
- ^ Полонизация Википедии
- ^ Джованнетти, 112.
- ^ Джованнетти, с. 115
- ^ AAS 1946, Orientales omnes Ecclesias , 57.
- ^ AAS 1946, Orientales omnes Ecclesias , 58.
- ^ Джованнетти, 131.
- ^ Гульельмо де Врис, Ориенте Криштиану, вчера и сегодня, Рим, 270–275.
- ^ Джованнетти, 90 лет.
- ^ Смит, 174
- ^ Адриани, 517
- ^ Адриани, 518
- ^ ААС, 1952, 509.
- ^ ААС, 1952, 877.
- ^ AAS 1952, Восточные церкви 12
- ^ AAS 1952, Восточные церкви 19
- ^ Джованнетти, 88 лет.