Jump to content

Восточно-католические жертвы советских преследований

Восточно-католические жертвы советских преследований включают епископов и других людей среди десятков тысяч жертв советских преследований с 1918 по примерно 1980 год в рамках государственной идеологии марксистско -ленинского атеизма .

С 1917 по 1939 год

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Через два месяца после своего избрания 12 мая 1939 года в «Синголари Аними» , папском письме Священной Конгрегации Восточной Церкви, Пий XII вновь сообщил о гонениях на католическую веру в Советском Союзе. Через три недели, почтив память святителя Владимира в 950-летие со дня его крещения, он приветствовал в Риме русских священников и архиереев и членов русской колонии и молился за страждущих в своей стране, со слезами ожидая часа о пришествии Господа. [1]

Подавление восточно-католических церквей Сталиным

[ редактировать ]

Русинская церковь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Русская Православная Церковь получила некоторую свободу от атеистического правительства Иосифа Сталина , которое придерживалось доктрины марксистско-ленинского атеизма . Однако восточно-католические (также называемые восточными) церкви, объединившиеся с Римом, подверглись гонениям. Лидеры православных восточных церквей столкнулись с сильным давлением, требующим разрыва с Римом и объединения с Москвой. Папа Пий обратился конкретно к Русинско-католической церкви, расположенной в Украине. Некоторые русины-католики называют себя русинами. Они говорят на диалекте украинского языка. Традиционная родина русинов простирается на северо-восток Словакии и в Лемковский регион на юго-востоке Польши. До 1922 года эта территория входила в состав Австро-Венгрии . После того, как большая часть территории была присоединена к Польше , которая следует латинскому обряду, возникла полонизация и возникли серьезные проблемы для всех православных и униатов . [2] [3] Некоторые русины, сопротивлявшиеся полонизации , почувствовали себя брошенными Ватиканом и вернулись в Русскую Православную Церковь во время Понтификата Папы Пия XI.

Украинская Греко-Католическая Церковь

[ редактировать ]

После 1945 года утверждалось, что Брестская уния была польским заговором с целью доминирования и уничтожения восточной культуры Украинской греко-католической церкви: униатским и православным верующим и священникам пришлось страдать под властью польских епископов латинского обряда и полонизации. Но теперь они освобождены Советской Армией под руководством несравненного маршала Иосифа Сталина , и поэтому дальнейшие связи с Римом больше не нужны. [4]

Роль Патриарха Русской Православной Церкви

[ редактировать ]

Новый Патриарх Московский Алексий I призвал всех католиков Советского Союза к отделению от Рима:

  • Освободите себя! Вы должны разорвать цепи Ватикана, которые бросают вас в бездну заблуждений, тьмы и духовного разложения. Спешите вернуться к своей истинной матери – Русской Православной Церкви! [5]

Папа Пий XII ответил: «Кто не знает, что Патриарх Алексий I, недавно избранный диссидентскими епископами России, открыто превозносит и проповедует отступничество от Католической Церкви. немного до гонений?». [6]

Все восточные церкви

[ редактировать ]

Orientales omnes Ecclesias ссылается на резолюции Организации Объединенных Наций о мире толерантности, свободном от религиозных преследований. Пий продолжает: «Это дало нам надежду, что мир и истинная свобода будут повсюду дарованы Католической Церкви, тем более, что Церковь всегда учила и учит, что повиновение постановлениям законно установленной гражданской власти в пределах сферы и пределы своей власти, является долгом совести. Но, к сожалению, упомянутые нами события тяжело и горько ослабили, почти уничтожили нашу надежду и уверенность в отношении земель русинов. [7]

Папа знал о попытках отделения униатских церквей от Рима, а также был осведомлен о том, что за несколько месяцев до выхода энциклики Orientales omnes Ecclesias все католические епископы Украинской Церкви были арестованы. Иосиф Слипый , Григорий Хомысин, Иоанн Лайсевский, Николай Карнецкий, Иосафат Коциловский Некоторые, в том числе епископ Никита Будка, погибли в Сибири. [8]

Показать испытания

[ редактировать ]

Подвергшиеся сталинским показательным процессам , все они получили суровые приговоры. Остальные руководители иерархий и главы всех семинарий и епископских учреждений были арестованы и преданы суду в 1945 и 1946 годах. 1 июля 1945 года около трехсот священников Объединенной Церкви написали Молотову. Они протестовали против ареста всех епископов и значительной части католического духовенства. [9] После того, как Церковь была таким образом лишена своего руководства, развернулось «стихийное движение» за отделение от Рима и объединение с Русской Православной Церковью. Последовали массовые аресты священников. В Лемко в 1945 году посадили в тюрьму около пятисот священников. [10] или отправлен в ГУЛАГ, который официально называется «неизвестно по политическим мотивам». [11]

Последующая конфискация имущества

[ редактировать ]

Католическая церковь была уничтожена, церковные учреждения конфискованы и экспроприированы; церкви, монастыри и семинарии закрыты и разграблены. [12] После войны католические униатские церкви были присоединены к Московскому Патриархату, после того как 6 марта 1946 года все проживающие там епископы и апостольские администраторы были арестованы. [13] Таким образом, Католическая церковь Украины была ликвидирована. Все имущество было передано Православной Церкви при Московском Патриархе.

Некоторые преследуемые священники и епископы

[ редактировать ]

Папские энциклики о преследованиях

[ редактировать ]

Энциклика Orientales omnes Ecclesias представляет собой краткое изложение отношений между униатскими (восточными) церквями и Римом до гонений 1945 года. Папа Пий XII представляет всеобъемлющий исторический обзор воссоединения, чтобы показать многочисленные испытания и кровавые преследования, а также преимущества Союз верующих Украины. В Сакро Верхенте эта история повторяется применительно к отношениям с Россией в целом. Он снова отвергает коммунизм , но не коммунистов . Всегда рады тем, кто ошибается. [14] В колледже Святого Иосафата он оплакивает ужасные перемены, произошедшие за последние двадцать лет в России: епископов, заключенных в тюрьмы, в концентрационных лагерях, изгнанных из своих домов, убитых в тюрьме только по одной причине: они верны Святому Престолу. [15]

Orientales Ecclesias рассматривает усилия Ватикана по улучшению отношений с восточными церквями. упоминает назначение восточного кардинала Грегуара-Пьера Агажаняна и реформу восточного канонического права Папа Пий XII в качестве двух примеров . Но наиболее процветающие христианские общины в наши дни уничтожены без следа. Подробностей он не знает, кроме того, что многие епископы и священники депортированы в неизвестные места, в концентрационные лагеря и тюрьмы, а некоторые находятся под домашним арестом. AAS 1952, Orientales Ecclesias 5 В Болгарии епископ Босилков был казнен вместе со многими другими. Но Болгария не одинока. Многие из них лишены самых элементарных естественных и человеческих прав и подвергаются самым жестоким обращениям. Страдания в Украине огромны. [16] Папа конкретно говорит о киевском показательном процессе над епископами Восточной Церкви. И все же есть причина для утешения и надежды: сила верных. Христианская вера делает граждан лучше, которые используют данную Богом свободу, чтобы работать на благо своего общества во имя справедливости и единства. [17] В заключение Папа просит всемирную общественность молиться за преследуемых и надеется, что они смогут открыть тюрьмы и ослабить цепи в этих странах.

Новимус Нос — письмо епископам Восточного обряда с просьбой о вере, силе и надежде. Папа выражает свое горячее стремление к единству всех восточных христиан с западной церковью и утешает тех, кто страдает в тюрьмах или неизвестных местах за их веру и верность Святому Престолу. В короне Фульгенса , посвященной 100-летию догмы о Непорочном зачатии Девы Марии, Папа Пий напоминает всему миру о страданиях и гонениях в России и посвящает ее особой защите Марии, имеющей так много русских последователей.

Период десталинизации

[ редактировать ]

После смерти Иосифа Сталина в 1953 году «мирное сосуществование» стало предметом многочисленных дискуссий. В своем Рождественском послании 1954 года Пий XII определил возможности и предпосылки мирного сосуществования. Он заявил о готовности Ватикана к практическому сотрудничеству, когда это возможно, в интересах верующих. Медленные темпы десталинизации и подавление Советским Союзом Венгерской революции не дали результатов, если не считать скромных улучшений в Польше и Югославии после 1956 года. В январе 1958 года министр иностранных дел СССР Андрей Громыко выразил готовность Москвы установить официальные отношения с Венгерской революцией. Ватикан в свете позиции Папы Пия XII по вопросам мира во всем мире и использования атомной энергии в мирных целях, позиция, которая, по его утверждению, идентична политике Кремля. [18] Ватикан не ответил официально, а о неофициальных контактах стало известно не раньше 2028 года, когда Архивы Ватикана откроют доступ ко всем документам понтификата Пия XII. [ нужна ссылка ]

Более поздние преследования в 1960-х и 1970-х годах.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
  • Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне, Лондон, 1993 г.
  • Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII, St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
  • Виктор Даммерц OSB, Религиозные общины и светские институты, в Справочнике по истории церкви, VII, Гердер Фрайбург, 1979, 355–380.
  • Галтер, Красная книга преследуемых церквей, Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
  • Альберто Джованнетти , Пио
  • Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Фрайбург, 1946–1961 гг.
  • Речи и радиосообщения Пия XII, Рим, Ватикан, 1939–1959 гг.,
  • Ян Олав Смит, Папа Пий XII, London Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ ААС 1939, 165.
  2. ^ Джованнетти, 112.
  3. ^ Полонизация Википедии
  4. ^ Джованнетти, 112.
  5. ^ Джованнетти, с. 115
  6. ^ AAS 1946, Orientales omnes Ecclesias , 57.
  7. ^ AAS 1946, Orientales omnes Ecclesias , 58.
  8. ^ Джованнетти, 131.
  9. ^ Гульельмо де Врис, Ориенте Криштиану, вчера и сегодня, Рим, 270–275.
  10. ^ Джованнетти, 90 лет.
  11. ^ Смит, 174
  12. ^ Адриани, 517
  13. ^ Адриани, 518
  14. ^ ААС, 1952, 509.
  15. ^ ААС, 1952, 877.
  16. ^ AAS 1952, Восточные церкви 12
  17. ^ AAS 1952, Восточные церкви 19
  18. ^ Джованнетти, 88 лет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d665330e1817f9f4478b0cd9326dd9fa__1715713680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fa/d665330e1817f9f4478b0cd9326dd9fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Catholic victims of Soviet persecutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)