Атанарих
Атанарих | |
---|---|
Воображаемое изображение Атанариха 1782 года. | |
Король Тервинги | |
Царствование | 369–381 |
Предшественник | Аорик |
Преемник | Аларик I |
Умер | 381 Константинополь , Римская империя |
Дом | Династия Бэлць |
Отец | Аорик |
Религия | Готическое язычество |
Атанарик или Атанарик [1] ( лат . Athanaricus ; умер в 381 г.) был королем нескольких ветвей тервингских готов (лат. Thervingi ) в течение как минимум двух десятилетий в IV веке. На протяжении всего своего правления Атанарих сталкивался с вторжениями Римской империи , гуннов и гражданской войной с христианскими повстанцами. Его считают первым королем вестготов , позднее обосновавшихся в Иберии , где они основали Вестготское королевство .
Жизнь
[ редактировать ]
Атанарих впервые появился в письменной истории в 369 году, когда он вступил в битву с римским императором Валентом и в конечном итоге заключил благоприятный мир для своего народа. Во время его правления многие тервинги обратились в арианское христианство , против чего яростно выступал Атанарих, опасаясь, что христианство разрушит готскую культуру . По сообщению Созомена в 370-е годы было убито более 300 христиан , в ходе гонений Афанариха .
Фритигерн , соперник Атанариха, был арианцем и пользовался благосклонностью Валента, разделявшего его религиозные убеждения. В начале 370-х годов Атанарих последовательно сражался с Фритигерном в гражданской войне . Вместе со своими генералами Мудериком и Лагариманом Атанарих позже потерпел поражение от вторгшихся гуннов . Временно бежавший на Кавказ в Карпаты , Атанарих был принят Феодосием I в Константинополе в 381 году, где подписал договор о дружбе с Римской империей . [2]
Сократ Схоластик , Созомен и Зосим относятся к конфликтам между Фритигерном и Атанарихом. [3] [4] [5] Аммиан Марцеллин и Филосторгий не записывают подобных конфликтов.
Согласно Сократу, Фритигерн и Атанарих были соперничающими лидерами тервингских готов. Когда это соперничество переросло в войну, Атанарих получил преимущество, и Фритигерн попросил помощи у римлян. Император Валент и фракийская полевая армия вмешались, Валент и Фритигерн победили Атанариха, а Фритигерн обратился в христианство, следуя тем же учениям, которым следовал Валент. [3] Созомен следует рассказу Сократа. [4]
По словам Зосимы, Афанарих был царем готов. Через некоторое время после победы в Адрианополе и после воцарения Феодосия Фритигерн, Алатей и Сафракс двинулись к северу от Дуная и победили Афанариха, прежде чем вернуться к югу от Дуная. [5]
В 376 году Валент позволил людям Фритигерна пересечь Дунай и поселиться на римской земле, чтобы избежать гуннов , которые недавно завоевали грейтунгов и теперь теснили тервингов, живших тогда в Дакии .
В 381 году Атанарих неожиданно прибыл в Константинополь . По словам Иордана , он заключил мир с новым императором Феодосием, в результате которого некоторым федератам Тервингам , или официальным союзникам Рима, было разрешено селиться на римской земле как государству в государстве. [6] Орозий ( Historiae adversum paganos 7, 34) и Зосим ( Новая история 4, 34, 3-5) подтверждают это, но другой источник, Аммиан Марцеллин ( Res gestae 27, 5, 10), рассказывает нам совсем другую историю. По его словам, Атанарих был изгнан соплеменниками и вынужден искать убежища на римской территории. См. Фемистий ( oratio 15, 190–1), который также описывает Афанариха как просителя и беженца.
Мир и договор с тервингами (или вестготами), которые еще воевали с римлянами во Фракии , были заключены в 382 году и продолжались до смерти Феодосия Константинопольского в 395 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Маурицио Лупои (18 января 2007 г.). Истоки европейского правопорядка . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–. ISBN 978-0-521-03295-7 . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ История готов . Издательство Калифорнийского университета. 13 февраля 1990 г. ISBN. 9780520069831 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сократ Схоластик, «История Церкви» , книга 4, глава 33.
- ^ Jump up to: а б Созомен, История Церкви , книга 6, глава 37.
- ^ Jump up to: а б Зосима, «Новая история» , книга 4.
- ^ Иорданес, Гетика 142-145.