Jump to content

Уолтер Чишек


Уолтер Чишек

Рожденный Уолтер Джозеф Чишек
4 ноября 1904 г.
Шенандоа, Пенсильвания , США
Умер 8 декабря 1984 г. ) ( 1984-12-08 ) ( 80 лет
Бронкс , Нью-Йорк, США

Уолтер Джозеф Чишек , SJ (4 ноября 1904 — 8 декабря 1984) — польско-американский священник -иезуит Русской греко-католической церкви , который тайно проводил миссионерскую работу в Советском Союзе в период с 1939 по 1963 год.

Пятнадцать из этих лет прошли в заключении и каторжных работах в ГУЛАГе , плюс пять предшествующих им лет. [1] в московской печально известной тюрьме на Лубянке . Он был освобожден и вернулся в Соединенные Штаты в 1963 году, после чего написал две книги: «Он ведет меня» и мемуары «С Богом в России » и служил духовным наставником.

С 1990 года жизнь Чишека находится на рассмотрении Католической церкви на предмет беатификации . По состоянию на 2023 год его титул — Слуга Божий .

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Чишек родился 4 ноября 1904 года в шахтерском городке Шенандоа, штат Пенсильвания , в семье польских иммигрантов Марии (Мики) и Мартина Чишек, эмигрировавших в США в 1890-х годах из Галиции в Австро-Венгрии . [2] Бывший член уличной банды , он шокировал свою семью, решив стать священником. иезуитов Чишек поступил в послушник в Гайд-парке, штат Нью-Йорк, в 1928 году. В следующем году он вызвался служить миссионером в России, где большевистская революция 12 лет назад произошла . Христиан там открыто преследовали , и лишь немногие верующие имели доступ к священнику . Папа Пий XI обратился к священникам со всего мира с призывом поехать в Россию в качестве миссионеров. [2]

В 1934 году Чишек был отправлен в Рим для изучения богословия , русского языка , истории России и литургии в Папской русской коллегии (или « Руссикуме »). [3] Иезуитская , для семинария созданная для подготовки священников Русской Греко-Католической Церкви миссионерской работы в Советском Союзе и русском зарубежье .

Среди его коллег-семинаров по Руссикуму был Александр Куртна, новообращенный из эстонского православия , которого Чишек в своих мемуарах называл только под кодовым именем «Миша». После его изгнания ректором Руссикума в 1940 году Куртна работал, с одним перерывом в период с 1940 по 1944 год, переводчиком в Ватиканской Конгрегации восточных церквей . В то же время он шпионил в пользу советского НКВД , что имело разрушительные последствия для Чишека и многих других подпольных священников и верующих. [ нечеткий ] Куртна, который был верен СССР, начал шпионить в пользу нацистской Германии в 1943 году, потому что его Герберт Капплер угрожал отправить куратор и оберштурмбаннфюрер СС его и его жену в концентрационный лагерь . Однако Куртна предал Капплера, украв кодовые книги из его офиса и передав их Советам. Куртна и Чишек снова встретились в 1948 году в качестве политзаключенных в Норильлаге . [4] [5]

В 1937 году Чишек был рукоположен в священники византийского обряда в Риме и принял имя Владимир. [6]

В 1938 году Чишека отправили в иезуитскую миссию в Альбертин на востоке Польши . [2] С началом Второй мировой войны в 1939 году Советский Союз оккупировал восточную Польшу и вынудил его закрыть свою миссию. Приехав во Львов , он понял, что священнику будет легко проникнуть в Советский Союз среди потоков ссыльных, идущих на восток. Получив разрешение митрополита Андрея Шептицкого , он пересек границу в 1940 году под вымышленным именем Владимира Липинского . С двумя своими товарищами-иезуитами он проехал на поезде 2400 километров (1500 миль) до лесозаготовительного города Чусовой в Уральских горах . В течение года он работал неквалифицированным лесорубом , одновременно незаметно выполняя религиозное служение. [7]

Плен в Советском Союзе

[ редактировать ]

Чишек был арестован в 1941 году по ложному обвинению в шпионаже в пользу нацистской Германии и Ватикана . СССР К его шоку, НКВД ( тайная полиция ) уже знала его настоящее имя и то, что он был американским гражданином и католическим священником. Затем его отправили в Лубянскую тюрьму в Москве, штаб-квартиру НКВД. Он провел там пять лет, [8] большинство из них в одиночных камерах . В 1942 году под жестокими пытками он подписал признание в шпионаже и был приговорен к 15 годам каторжных работ в ГУЛАГе .

Чишек должен был остаться на Лубянке еще на четыре года. В 1946 году его отправили поездом в Красноярск , затем 20 дней на лодке на север по реке Енисей , пока он не достиг высоты 300   км за Полярным кругом в городе Норильске , центре трудового лагеря , известного как Норильлаг. Там Чишек был вынужден перегружать уголь на грузовые суда , а позже переведен на работу на угольные шахты, расположенные в вечной мерзлоте . Через год его направили работать на строительство завода по никелевых , медных , кобальтовых , платиновых и палладиевых руд переработке . С 1953 по 1955 год работал на шахтах. Его мемуары дают яркое описание Норильского восстания , которое началось в Горлаге и распространилось по Норильлагу после смерти Иосифа Сталина .

На протяжении всего своего длительного заключения Чишек продолжал молиться, совершать как Тридентскую мессу византийского обряда , так и Божественную литургию , исповедовать , проводить ретриты и совершать тайное и нелегальное приходское служение. считали его мертвым До тех пор, пока ему не разрешили написать в США в 1955 году, его семья и Общество Иисуса .

К 22 апреля 1955 года приговор Чишеку исполнился, и он был освобожден с ограничением на проживание только в городе Норильске. В это время он смог написать своим сестрам в США.

После создания католического прихода приказал Чишке в Норильске в 1958 году КГБ переехать в Красноярск, где он тайно основал несколько близлежащих миссионерских приходов. После того, как об этом узнало КГБ, его насильно перевели в Абакан , в 160 километрах (99 миль) к югу, где он проработал автомехаником еще четыре года. В 1963 году он получил письмо от своих сестер из США. Несколько месяцев спустя Советский Союз решил вернуть его (и американского студента Марвина Макинена ) в США в обмен на двух советских агентов. [8] Чишек не знал, что два президента США , Дуайт Д. Эйзенхауэр и Джон Ф. Кеннеди , требовали его репатриации с момента получения его первого письма сестрам в 1955 году. чиновник Госдепартамента США , который сказал ему, что он все еще является американским гражданином.

Освобождение и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила Чишека в Иезуитском центре в Вернерсвилле, штат Пенсильвания.

После почти 23 лет заключения Чишек был освобожден вместе с американским студентом Марвином Макиненом 12 октября 1963 года. Взамен Советы получили агентов ГРУ Ивана Дмитриевича Егорова и его жену Александру Егорову, которых ФБР арестовало за шпионаж в июле 1963 года.

В 1965 году Чишек начал работать и читать лекции в Центре Иоанна XXIII в Фордхэмском университете (ныне Центр восточнохристианских исследований при Скрэнтонском университете в Скрэнтоне, штат Пенсильвания ), консультируя и предлагая духовное руководство тем, кто его посещал. [8]

8 декабря 1984 года Чишек умер после многих лет ухудшения здоровья и был похоронен на иезуитском кладбище в Вернерсвилле, штат Пенсильвания .

Наследие

[ редактировать ]

В 1985 году монахиня-кармелитка Мария, которая была настоятельницей женского кармелитов обряда русинского монастыря , который Чишек помог основать и который находился под его духовным руководством, начала ходатайствовать о его официальной канонизации . В 1990 году епископ Майкл Джозеф Дудик из Русинской католической епархии Пассаик , штат Нью-Джерси , начал официальный епархиальный процесс расследования для официального признания на пути к беатификации . Дело о канонизации Чишека было официально открыто в марте 2012 года. [7] В настоящее время этим занимается епархия Аллентауна , штат Пенсильвания .

Молитвенный кружок Вальтера Чишека продолжает пропагандировать и способствовать его делу беатификации. [9]

Девять записей интервью, проведенных с Чишеком ( около 1964 г. ), хранятся в архиве Джорджтаунского университета .

По словам Константина Симона, SJ, « С Богом в России» , мемуары Чишека о десятилетиях его пребывания в СССР, выдержали несколько изданий на разных языках, включая французский , немецкий , испанский , итальянский , голландский , португальский , польский и словацкий . Хотя мемуары по-прежнему популярны среди католиков в Северной Америке , они не завоевали такой же популярности в Европе, где Чишека затмил его коллега-выпускник «Руссикума» и переживший ГУЛАГ Пьетро Леони . [9]

Чишек-холл в Фордхэмском университете в Нью-Йорке назван в его честь. В настоящее время здесь размещаются схоласты-иезуиты, находящиеся на первом этапе формального обучения священству. [7] Кроме того, в честь Чишека отведена небольшая комната. Он содержит (латинский) алтарь, священные сосуды, подсвечники и распятие , которые он использовал, а также копию его последних обетов и копию письма другу, содержащего духовные советы.

В Скрэнтонском университете также есть Зал Чишека. В Шенандоа, штат Пенсильвания, также есть школа Trinity Academy при Образовательном центре отца Уолтера Дж. Чишека. Коллекция Уолтера Чишека Университета Маркетта названа в его честь. [10] Кроме того, с 2002 года университет спонсирует ежегодную лекцию Чишека. [11]

  • «Сила молитвы превосходит все усилия человека, стремящегося найти смысл жизни. Эта сила доступна всем; она может изменить слабости, ограничения и страдания человека». [12]
  • «Переступить тот порог, который я боялся переступить, все вдруг показалось таким простым. Было только одно видение, Бог, который был всем во всем; была только одна воля, которая управляла всем, воля Бога. видеть его, различать его в любых обстоятельствах, в которых я оказался, и позволять ему управлять собой, Бог есть во всем, поддерживает все, направляет все вещи, чтобы различать это в каждой ситуации и обстоятельствах, видеть Его. воля во всем, заключалась в том, чтобы принять каждое обстоятельство и ситуацию и позволить себе идти вперед с совершенной уверенностью и доверием. Ничто не могло отделить меня от Него, потому что Он был во всем, и никакая опасность не могла мне угрожать, никакой страх не мог поколебать меня. страх потерять Его из виду. Будущее, каким бы оно ни было, было сокрыто в Его воле и поэтому приемлемо для меня, что бы оно ни принесло. Прошлое, со всеми его неудачами, не было забыто, оно оставалось мне напоминать; о слабости человеческой природы и глупости верить в себя. Но меня это больше не угнетало. Я больше не искал себе руководства, никоим образом не полагался на него, чтобы он больше не мог меня подвести. Отказавшись окончательно и полностью от всякого контроля над своей жизнью и будущей судьбой, я, как следствие, освободился от всякой ответственности. Благодаря этому я был освобожден от беспокойства и беспокойства, от любого напряжения и мог спокойно плыть по течению поддерживающего провидения Божьего в совершенном душевном мире». [1]
  • «Его воля для нас была в двадцать четыре часа каждого дня: люди, места, обстоятельства, которые Он поставил перед нами в то время. Это были вещи, которые, как знал Бог, были важны для Него и для нас в тот момент, и именно в этом Он хотел, чтобы мы действовали». [1]
  • С Богом в России (совместно с Дэниелом Л. Флаэрти, SJ), мемуары (Нью-Йорк: McGraw-Hill , 1964).
  • Он ведет меня (совместно с Дэниелом Л. Флаэрти, SJ), мемуары (Нью-Йорк: Doubleday , 1973).
  • С Богом в Америке (опубликовано посмертно), мемуары с первоисточниками (Чикаго: Loyola Press , 2016).
  1. ^ Jump up to: а б с Чишек, Уолтер Дж. (1973). Он ведет меня . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 38, 79–80. ISBN  0-89870-546-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Об отце Цишеке» . Молитвенная лига отца Вальтера Чишека . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г.
  3. ^ Гузик (2019). «Преподобный Уолтер Дж. Чишек, SJ: Икона католической русской миссии» . Польское обозрение . 64 (4): 28–43. doi : 10.5406/polishreview.64.4.0028 . JSTOR   10.5406/polishreview.64.4.0028 . S2CID   211646777 .
  4. ^ Дэвид Альварес и Роберт А. Грэм, SJ (1997), Ничего священного: нацистский шпионаж против Ватикана , Фрэнк Касс, Лондон. Страницы 114–139.
  5. ^ Дэвид Альварес (2002), Шпионы в Ватикане: шпионаж и интриги от Наполеона до Холокоста , Университетское издательство Канзаса . Страницы 222–236, 316–318.
  6. ^ византийского обряда Члены Русской католической церкви , как и члены других восточно-католических церквей , находятся в полном общении с Римско-католической церковью, но отличаются обрядами, обычаями и каноническим правом от западной католической церкви или католической церкви латинского обряда. Однако большинство католиков в России всегда были членами церкви латинского обряда.
  7. ^ Jump up to: а б с «Отец-иезуит Уолтер Чишек: жизнь в служении», Конференция иезуитов Канады и США.
  8. ^ Jump up to: а б с Мантоне, Энтони Д., «Слуга Божий отец Уолтер Чишек, SJ (1904–1984)», SSVM
  9. ^ Jump up to: а б Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 481.
  10. ^ «Коллекция Чишека // Мемориальные библиотеки Рейнора // Университет Маркетта» .
  11. ^ «Маркетт примет технического директора Microsoft для лекции Чишека // Центр новостей // Университет Маркетта» .
  12. ^ «Вальтер Чишек, SJ Tribute by Images of Heaven» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2002 г. Проверено 7 ноября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c850e0969d5b28104b4ab766127331__1719848700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/31/32c850e0969d5b28104b4ab766127331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Ciszek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)