Горечь ума
![]() |
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
![]() |
Acerba animi (лат. «О суровых душах»; также называется «О преследовании церкви в Мексике ») — энциклика Папы Пия XI , обнародованная 29 сентября 1932 года, осуждающая продолжающееся преследование католической церкви в Мексике . Это была вторая из трех энциклик, касающихся преследований в Мексике , включая Iniquis afflictisque (1926 г.) и Firmissimam Constantiamque (1937 г.). [1] Мексиканское правительство в то время занималось яростным антиклерикальным преследованием Церкви, а Папа резко критиковал правительство за прошлые и нынешние злоупотребления в отношении Церкви и ее верующих и упрекал правительство не только за нарушение обещаний, данных Церкви, данных в недавнее прекращение католического восстания, Кристерской войны , но расширение преследований. [2] [1]
Содержание энциклики
[ редактировать ]
Папа раскритиковал продолжающиеся преследования со стороны государства, отметив, что мексиканский народ «так долго подвергался жестоким преследованиям». [3] Папа заявил, что антиклерикальные статьи мексиканской конституции «серьезно ущемляют самые элементарные и неотъемлемые права Церкви и верующих» и что и он, и его предшественник пытались избежать их применения мексиканским правительством. [4] Папа упрекнул мексиканское правительство за нарушение своего обещания не применять антиклерикальные положения сразу после того, как дал эти обещания в письменном виде Святому Престолу. [2]
В письме отмечалась недавняя история Мексики, где «строгое применение было дано статье 130 Конституции», которая из-за ее «крайней враждебности к Церкви, как видно из нашей энциклики Iniquis afflictisque», вызвала Святого Престола протест , что привело к к «[h]жёстким наказаниям» для тех, кто не выполнил «плачевную статью». Папа напоминает, что правительство Плутарко Кальеса тогда приняло закон, который позволял штатам регулировать количество священников на своей территории. [2] «Деспотизм» «правительства, враждебного католикам», и его «нетерпимые» действия заставили епископов Мексики приостановить публичное богослужение, после чего почти все они были изгнаны, чтобы наблюдать из-за границы мученическую смерть своих священников и паствы. [2] Преследование привело к восстанию, известному как Война Кристеро.
В письме признается, что Престол «не упускал возможности поддержать словом и советом законное христианское сопротивление священников и верующих». [5]
Папа отметил, что заявления правительства о том, что оно не прочь прийти к соглашению, вселяют некоторую надежду, хотя то же самое правительство в последнее время неоднократно нарушало свои обещания. [6] Таким образом, когда в 1929 году правительство заявило, что оно не намерено путем применения антиклерикальных положений конституции уничтожить то, что правительство называло «идентичностью Церкви», или игнорировать ее иерархию, Святой Престол согласился пойти на уступки, позволив возобновить публичного богослужения, при том понимании, что Церковь не примет правительственное регулирование богослужения, не прекратит протестовать против него и бороться с ним. [7] Тем не менее, правительство снова нарушило свои обещания, поскольку «верных католиков продолжали подвергать наказаниям и заключать в тюрьмы», изгнанным епископам не разрешалось вернуться, а многие другие были сосланы «без какого-либо подобия законности». [8] В нарушение обещаний во многих епархиях не было возвращено захваченное имущество, в том числе церкви, семинарии, архиерейские резиденции, а «священники и миряне, стойко защищавшие веру, были брошены на жестокую месть своих противников». [8]
Правительство продолжало поощрять антирелигиозное, социалистическое и масонское образование в школах и постепенно устранять священников в стране, жестко регулируя их численность, отмечая, что в Мичоакане был только один священник на каждые 33 000 верующих, в Чьяпасе - один на каждые 60 000, а в Вера-Крус - только один на каждые 100 000. [9] Правительство продолжало закрывать семинарии и демонстрировать намерение уничтожить Церковь. [10] Преследование мало чем отличалось от того, что происходило в то время в СССР . [11]
Папа заявил, что «любое ограничение количества священников является серьезным нарушением божественных прав», призвав «епископов, духовенство и католических мирян продолжать изо всех сил протестовать против такого нарушения, используя все законные средства». .». [12] (Параграф 20 ясно дает понять, что «законные средства» не включают возобновление восстания.) В качестве средства правовой защиты в письме особенно настоятельно рекомендуется, чтобы «священники с их проверенным духом самоотречения делали еще более интенсивным свое священное служение, особенно среди молодежи и простых людей». люди, стремящиеся вести дело убеждения и милосердия, особенно среди врагов Церкви, которые борются с ней, потому что не знают ее». [13] Он также призвал «вводить и развивать в еще большей степени католическое действие ». [14] «обращение к Таинствам , источникам благодати и силы и наставлению в истине веры. [14] Отвергая дальнейшее восстание, письмо призывало мирян к «теснейшему союзу с Церковью и Иерархией, проявляя это покорностью ее учению и указаниям». [14]
Прием и последствия
[ редактировать ]Реакция правительства была враждебной; Тогдашний президент Абелардо Родригес назвал энциклику «дерзкой и вызывающей». [15] Некоторые мятежные верующие также не прислушались к энциклике, возобновив военные действия партизанскими действиями, отклоняясь от отсутствия восстаний в 1929-1931 годах. [15] С другой стороны, были предприняты значительные усилия для достижения, наименее откровенно политическим способом, целей Acción Católica Mexicana (Мексиканское католическое действие – ACM):
- 1. Снова поместить Иисуса Христа в центр семейной школы и общества.
- 2. Бороться всеми справедливыми и законными средствами с антихристианской цивилизацией.
- 3. Восстановить теми же средствами серьезные беспорядки в нашем обществе.
- 4. Восстановить принцип, согласно которому человеческая власть является представителем власти Бога. [16]
Тем не менее, на протяжении большей части времени членство в Maximato было невысоким, а действия были ограниченными. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филипп Левиллен Папство: Энциклопедия с. 1208, 2002 Рутледж
- ^ Jump up to: а б с д Горечь ума , пункт 3
- ^ Горечь ума , абзац 1
- ^ Горечь ума , абзац 2
- ^ Горечь ума , пункт 5
- ^ Горечь ума , пункт 6
- ^ Горечь ума , пункт 7
- ^ Jump up to: а б Горечь ума , пункт 8
- ^ Горечь ума , абзацы 9-10.
- ^ Горечь ума , абзацы 10-11.
- ↑ Горечь ума , параграф 12.
- ↑ Горечь ума , параграф 13
- ↑ Горечь ума , параграф 19.
- ^ Jump up to: а б с Горечь ума , пункт 20
- ^ Jump up to: а б Шерман, Джон В., Мексиканские правые: конец революционной реформы, 1929-1940 , с. стр. 35–36, издательство Greenwood Publishing, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Джон В., Мексиканские правые: конец революционной реформы, 1929-1940 , с. 36, издательство Greenwood Publishing, 1997 г.