Преследование в Лионе
Гонения в Лионе в 177 году нашей эры — это вспышка гонений на христиан в Лугдунуме , Римская Галлия (современный Лион , Франция), во время правления Марка Аврелия ( годы правления 161–180), зафиксированная в современном письме, сохранившемся у Евсевия. « Церковная история» , книга 5, глава 1, написанная 150 лет спустя в Палестине. Григорий Турский также описывает гонения в VI веке в De Gloria martyrum .
Фон
[ редактировать ]Лугдунум был важным римским городом в Галлии. Основанный на реке Рона в 43 г. до н.э. Луцием Мунацием Планком, он служил столицей римской провинции Галлия Лугдуненская . Император Клавдий родился в Лугдунуме. Первую известную христианскую общину, основанную в Лугдунуме где-то во II веке, возглавлял епископ по имени Пофин из Малой Азии.
В первые два столетия христианской эры ответственность за преследования в основном несли местные римские чиновники. Во втором веке цезари в основном довольствовались тем, что относились к христианству как к местной проблеме и оставляли ее решать своим подчиненным. До правления императора Деция (249–251) гонения носили локальный и спорадический характер. Для римских правителей быть христианином само по себе было подрывным актом, поскольку влекло за собой отказ приносить жертвы богам Рима, в том числе обожествленному императору. [1]
Отчет о преследовании
[ редактировать ]К 177 году многие христиане в окрестностях Вьенны и Лиона были греками из Азии. [2] До фактической вспышки насилия христианам запрещалось находиться на рынке, на форуме, в банях, а также появляться в любых общественных местах. [3] Если они появлялись на публике, толпа подвергала их насмешкам, избиениям и ограблениям. Дома христиан подверглись вандализму. ( Hist. Eccl. , 5.1.5,7). Лионских мучеников обвиняли в «фиестовых пирах и эдиповых половых сношениях», имея в виду каннибализм и инцест. [1]
Как долго все это продолжалось, не указано, но в конце концов власти схватили христиан и допросили их на форуме перед населением. Затем их посадили в тюрьму до прибытия губернатора. [3]
Источником этих событий является текст, традиционно известный как « Лионские мученики» . В единственной сохранившейся версии, которая скопирована Евсевием в его «Историю» , оно не имеет названия . Оно представляет собой письмо, отправленное христианами Лиона и Вены церквям Малой Азии. [4] По словам Евсевия (Hist. Eccl., 5.4), еще будучи пресвитером или старейшиной, Ириней был послан с письмом от некоторых членов Лионской церкви, ожидающих мученической кончины, к Елевферу , епископу Римскому.
Когда правитель прибыл в Лугдунум, он снова допросил их перед населением, обращаясь с ними до такой степени, что Веттий Эпагат, христианин и человек высокого социального положения, попросил разрешения дать показания от имени обвиняемых. Эта просьба была отклонена, и вместо этого правитель арестовал Веттия Эпагата, когда он признался в том, что он христианин (5.1.9-10).
Эти христиане подвергались пыткам, в то время как власти продолжали задерживать других. Двое их слуг-язычников были схвачены и, опасаясь пыток, ложно обвинили христиан в инцесте и людоедстве (Hist. Eccl., 5.1.12-13).
Далее последовали пытки пленных христиан различными способами. В конце концов все были убиты, некоторые из них отреклись, но позже вернулись к вере (Hist. Eccl., 5.1.45-46). [5]

Летальные исходы
[ редактировать ]В Лугдунуме было 48 жертв, половина из них была греческого происхождения, половина галло-римского. [6] Пожилой епископ Потин, первый епископ Лугдунума, был избит и подвергнут бичеванию и вскоре умер в тюрьме.
Рабыня Бландина подверглась жестоким пыткам. Первоначально ее выставили напоказ, повесили на столб, чтобы она стала пищей для спущенных на нее зверей. Как никто из зверей в то время не прикасался к ней; ее снова вернули в тюрьму, а затем бросили в сеть и бросили перед быком. [7]
В это время также замучены были Аттал, Эпиподий и Александр , Матур, святой Понтий , пятнадцатилетний мальчик, иСанктус, диакон из Вены. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолтон 2005 .
- ^ Батлер 1866 , 2 июня.
- ^ Jump up to: а б с Евсевий , Книга 5, Глава 1.
- ^ Вайдманн 2000 , с. 398.
- ^ Кирш 1910 .
- ^ Гойя 1910 .
- ^ Уайтхед н.д.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Альбан (1866). «Святой Пофин, епископ, Санктус, Аттал, Бландина и т. Д., Лионские мученики». Жития святых . Том. ВИ: Июнь . Проверено 2 июня 2022 г. - через bartleby.com.
- Евсевий (н. д.). «Письмо церквей Вены и Лиона церквям Азии и Фригии, включая историю блаженной Бландины». История Церкви .
- Гойо, Пьер-Луи-Теофиль-Жорж (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Кирш, Иоганн Петер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Уолтон, Стивен (2005). «Почему преследовались ранние христиане?» . Богослов . Проверено 2 июня 2022 г.
- Вайдманн, Фредерик В. (2000). «Лионские мученики». В Ричарде Валантасисе (ред.). Религии поздней античности на практике . Издательство Принстонского университета. стр. 398–412. дои : 10.1515/9780691188164-038 .
- Уайтхед, Кеннет Д. (nd). «Свидетели страстей» . Пробный камень: журнал простого христианства . Проверено 2 июня 2022 г.