Григорий Турский
Григорий Турский | |
---|---|
![]() | |
Епископ Турский | |
Рожденный | 30 ноября гр. 538 Овернь , Австралия [1] |
Умер | [2] Туры , Королевство Орлеан | 17 ноября 593 или 594
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Праздник | 17 ноября |
Григорий Турский (урожденный Георгий Флорентий ; 30 ноября ок. 538 - 17 ноября 594 г. н.э.) был галло-римским историком и епископом Турским в период Меровингов. [2] и известен как «отец французской истории». [3] Он был прелатом королевства Меровингов, охватывающего . исторический регион Галлии
Самая известная работа Грегори — Decem Libri Historiarum («Десять книг историй»), также известная как Historia Francorum («История франков»). Decem Libri Historiarum считается основным источником изучения истории Меровингов и содержит хроники рассказов франков того периода. Григорий также известен тем, что документировал рассказы религиозных деятелей, в частности Мартина Турского .
Биография
[ редактировать ]Григорий родился в Клермоне , в регионе Овернь в центральной Галлии. [4] Он родился в высшем слое галло-римского общества как сын Флоренция, сенатора Клермона, от его жены Арментарии II, племянницы епископа Никеция Лионского и внучки Флорентина, сенатора Женевы, и святого Григория Лангра . Родственники Григория владели епископствами Тура, Лиона и Лангра на момент его рождения, и он утверждал, что был родственником 13 из 18 епископов Тура, которые предшествовали ему. Бабушка Григория по отцовской линии, Леокадия III, происходила от Веттия Эпагата, прославленного лионского мученика.
Его отец умер, когда Григорий был молод, и его овдовевшая мать переехала в Бургундию , где у нее было имущество. Григорий поселился у своего дяди по отцовской линии святого Галла, епископа Клермона , при котором и его преемнике святом Авите Григорий получил образование. Григорий также получил от Галла священнический постриг . Заболев тяжелой болезнью, Григорий совершил молитвенный визит к гробнице святого Мартина в Туре. После выздоровления он начал священническую карьеру и был рукоположен Авитом во диакона. По смерти святителя Евфрония он был избран епископом духовенством и народом, очарованными его благочестием, ученостью и смирением. Их наместники настигли его при дворе короля Австралии Сигеберта , и, будучи вынужденным согласиться, хотя и против своей воли, Григорий был рукоположен Джайлсом, епископом Реймса, 22 августа 573 года в возрасте 34 лет. [4]
Большую часть своей карьеры он провел в Туре, хотя участвовал в Парижском совете в 577 году. [4] Мир, в котором он жил, находился на грани между западной культурой поздней античности и радикальными изменениями в Европе раннего средневековья . Григорий жил также на границе между франкской культурой Меровингов на севере и галло-римской культурой юга Галлии .

В Туре Грегори имел хорошие возможности услышать и встретиться с людьми, влиятельными в культуре Меровингов. Тур был расположен на Луаре , от него расходились пять римских дорог , и он находился на главном пути между франкским севером и Аквитанией , а за ней - Испанией . В Туре франкское влияние на севере и галло-римское влияние на юге имели главный контакт. . Будучи центром популярного культа Святого Мартина, Тур был местом паломничества, больницей и политическим убежищем, куда бежали важные лидеры в периоды насилия и беспорядков в политике Меровингов.
У Григория были личные отношения с четырьмя франкскими королями: Сигебертом I , Хильпериком I , Гунтрамом и Хильдебертом II , и он лично знал большинство ведущих франков.
Работает
[ редактировать ]
Грегори писал на поздней латыни , которая часто отклонялась от классического использования как в синтаксисе, так и в написании, хотя и с относительно небольшими изменениями в перегибах. [5]
История франков
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]История Григория Турского плотно написана, с многочисленными повествованиями и персонажами. Он содержит христианские рассказы о чудесах, описания предзнаменований и природных событий, истории христианских мучеников, диалоги церковных дебатов, обсуждения жизни святых людей, знати и эксцентричных крестьян, часто встречающиеся библейские стихи и ссылки, а также исследования сложной международной жизни. отношения между многочисленными племенами и народами, включая лангобардов , вестготов , остготов и гуннов , не говоря уже о личной биографии Григория и интерпретации событий.
Книга 1
[ редактировать ]Книга первая начинается с заявления автора о том, что он франкский католический священнослужитель, который следует Никейскому символу веры и ненавидит ересь, как и ереси «злой» арианской секты, среди других ересей. Повествовательная история начинается с краткого изложения библейских Ветхого Завета и Нового Завета и последующего распространения христианской религии в Галлии. Далее Григорий освещает историю христианства в Галлии и некоторые важные события в отношениях между римлянами и галлонами. Оно заканчивается смертью святого Мартина Турского в 397 году.
Книга 2 (397–511)
[ редактировать ]Книга вторая описывает начало династии Меровингов, включая короля Хлодвига I обращение в христианство его женой Клотильдой и завершение его смерти в 511 году, после завоевания им больших участков земли на территории современной Франции.
Книга 3 (511–548)
[ редактировать ]В третьей книге рассказывается о четырех сыновьях Хлодвига, которые поровну делят его владения после его смерти в 511 году. Эти четыре короля, Теодерих I , Хлотар I , Хильдеберт I и Хлодомер , ссорятся и борются за господство над франкским королевством. Несмотря на разногласия, они иногда работают вместе против внешней угрозы, такой как нападение на бургундцев в 523 году. В конце концов, Хлотарь становится самым могущественным королем во франкском королевстве. После смерти Теудериха I в 534 году третья книга заканчивается смертью его сына и преемника Теудеберта I в 548 году. Королевство Теудеберта унаследовано Теудебальдом до его собственной смерти в 555 году.
Книга 4 (548–575)
[ редактировать ]Четвертая книга продолжается с того момента, когда умирают два оставшихся сына Хлодвига: Хильдеберт в 558 году и Хлотар в 561 году. В последние годы жизни Хлотара все королевство франков управляется им. На момент его кончины в 561 году (как и при Хлодвиге до него) королевство разделено поровну между четырьмя сыновьями Хлотара: Харибертом I , Сигебертом I , Гунтрамом и Хильпериком I ; они ссорятся за контроль над всем королевством. Перемирие между ними сохраняется до смерти Хариберта I в 567 году. Оставшиеся сыновья Хлотара сражаются за господство, причем Сигиберт демонстрирует самую сильную военную силу. Четвертая книга заканчивается убийством Сигберта в 575 году, в результате чего Хильперик остается доминирующим королем. Григорий Турский обвиняет в убийстве Фредегунду , жену Хильперика. Фредегунд, говорит он, давно затаил обиду на Сигиберта и его жену Брунгильду .
Книга 5 (575–581)
[ редактировать ]Пятая книга начинается с той части, где автор имеет много личных знаний о событиях во Франкском королевстве. Эта и последующие книги значительно длиннее и подробнее, чем предыдущая, но охватывают более короткий промежуток времени. В этой книге также содержатся впечатления Григория о церковных проблемах, свидетелем которых он был и имел какое-то отношение к ним. В нем описываются возможные дебаты, которые Григорий вел с лидером конкурирующей арианской церкви. Более того, в книге 5 также представлен Хильдеберт II , сын недавно убитого Сигиберта и все еще живой Брунгильды. Хильдеберта берут вместе с Брунгильдой под защиту Гунтрама, брата и когда-то соперника Хильперика.
Книга 6 (581–584)
[ редактировать ]В шестой книге молодой Хильдеберт предает свой союз со своим приемным дядей Гунтрамом, который защищал Хильдеберта и его мать после смерти его отца Сигиберта. Теперь Хильдеберт заключает союз со своим дядей Хильпериком, который часто был врагом Сигиберта. В 584 году Хильперик убит при загадочных обстоятельствах.
Книга 7 (584)
[ редактировать ]В седьмой книге Фредегунд принимает на себя регентство при своем маленьком сыне Хлотаре II . В будущем он будет королем всех франков до своей смерти в 629 году – после повествования Григория, которое заканчивается примерно в 593 году. Фредегунда и ее сын находятся под защитой Гунтрама. Она остается у власти до своей смерти в 597 году. Также в этой книге рассказывается о восстании Гундовалда и его провале. Гундовальд утверждал, что он потерянный внебрачный сын умершего Хлотаря I. Многие франкские дворяне и византийский император Маврикий оказали некоторую поддержку этому восстанию; однако Гунтрам быстро разгромил его.
Книга 8 (585)
[ редактировать ]«Много зла было сделано в это время», как пишет Григорий в восьмой книге. Он начинается с путешествия Гунтрама в Париж и Орлеан и описывает многочисленные столкновения между королем и некоторыми епископами. Тем временем Гунтрам заболевает и опасается за свою жизнь. Григорий комментирует, что болезнь короля — справедливое наказание, поскольку он планирует отправить большое количество епископов в ссылку. Фредегунд дает двум священнослужителям два отравленных кинжала и отсылает их с приказом убить Хильдеберта и Брюнехильду. Однако два священнослужителя арестованы Хильдебертом, подвергнуты пыткам и казнены. Между тем, Фредегунд также стоит за убийством епископа Руана Претекста, когда он молился в своей церкви. выступить против контролируемой Арианами Септимании Гунтрам приказывает своей армии безуспешно и Испании и обвиняет командиров своей армии в допущении зверств и случайных разрушений.
Книга 9 (586–587)
[ редактировать ]В девятой книге Анделотский договор подписан в 587 году между Гунтрамом, Брунгильдой и Хильдебертом II. Это тесный союзный договор, по которому Хильдеберт официально признается наследником Гунтрама. Брунгильда также официально вступает в союз с Гунтрамом и попадает под его защиту.
Книга 10 (587–591)
[ редактировать ]Действие последней книги происходит около 589 года. Басина, дочь Хильперика I и Клотильды (дочери Хариберта), возглавляет кратковременное восстание из женского монастыря.
Названы и описаны 18 епископов Тура. Книга заканчивается кратким изложением предыдущих письменных работ Грегори.
Анализ
[ редактировать ]Historia Francorum состоит из десяти книг. Книги с I по IV первоначально рассказывают историю мира от Сотворения мира (как это было традиционно для таких произведений); [6] но быстро перейдем к христианизации Галлии , жизни и временам святого Мартина Турского , обращению франков и завоеванию Галлии при Хлодвиге I , [7] и более подробная история франкских королей вплоть до смерти Сигеберта I в 575 году. На тот момент Григорий был епископом Тура в течение двух лет.
В своей пятой книге Грегори (с некоторым облегчением) приступает к современной истории, начиная со слов: «Здесь, я рад сообщить, начинается Книга V». [8] Эта вторая часть его истории, книги V и VI, завершается смертью Хильперика I в 584 году. В те годы, когда Хильперик владел Туром, отношения между ним и Григорием были напряженными. Услышав слухи о том, что епископ Турский оклеветал свою жену Фредегунду , Хильперик приказал арестовать и судить Григория за государственную измену - обвинение, которое угрожало как епископству Григория, так и его жизни. [2] Самый красноречивый отрывок в «Истории» — заключительная глава книги VI, в которой характер Хильперика несимпатично охарактеризован посредством использования инвективы: Ирод и Нерон входят в число использованных сравнений. [9]
Третья часть, состоящая из книг с VII по X, переносит его все более личный отчет к 591 году и завершается призывом к дальнейшим летописцам сохранить его труд полностью (что и было бы действительно сделано). [10] Эпилог был написан в 594 году, в год смерти Григория.
Проблемы интерпретации
[ редактировать ]Читатели Historia Francorum могут обнаружить, что к одному королевскому франкскому дому относятся более щедро, чем к другим. Григорий также был католическим епископом, и его произведения раскрывают взгляды, типичные для человека его положения. Его взгляды на предполагаемую опасность арианства , все еще сильны среди вестготов , [11] побудило его предварить « Историю» подробным выражением своей ортодоксальности в отношении природы Христа. Кроме того, его высмеивание язычников и евреев отражало то, как его произведения использовались для распространения христианской веры . Например, во второй книге, главы 28–31, он описал язычников как кровосмесительных и слабых, а затем описал процесс, благодаря которому новообращенный король Хлодвиг вел гораздо лучшую жизнь, чем жизнь язычника, и исцелился от всех загадок, с которыми он столкнулся. как язычник.
Образование Григория было стандартным латинским образованием поздней античности , с упором на и » Вергилия « Энеиду « Марсиана Капеллы » Liber de Nuptiis Mercurii et Philologiae , а также на другие ключевые тексты, такие как Орозия » «Хроники , которые его «История» продолжает , и «Саллюстий» ; на все эти работы он ссылался в своем собственном. Его образование, как это было типично для того времени, не распространялось на широкое знакомство с языческой классикой. [12] а скорее продвинулся к овладению Библией Вульгатой . [13] Говорят, что он постоянно жаловался на использование грамматики. [14] Он не понимал, как правильно писать мужские и женские фразы, отражавшие либо недостаток способностей, либо изменения в латинском языке. Хотя он читал Вергилия , считавшегося величайшим латинским стилистом, он предостерег: «Мы не должны рассказывать их лживые басни, чтобы не подпасть под приговор к вечной смерти». Напротив, он, кажется, тщательно изучил длинную и сложную Библию Вульгату, а также многочисленные религиозные труды и исторические трактаты, которые он часто цитировал, особенно в ранних книгах «Истории » .
Основное впечатление, которое историки когда-то сохранили от « Истории», сосредоточилось на анекдотах Григория о насилии; [15] до недавнего времени историки были склонны к выводу, что Меровингская Галлия представляла собой хаотичный и жестокий беспорядок. Недавние исследования опровергли эту точку зрения. В результате более внимательного прочтения ученые пришли к выводу, что основной целью Григория было подчеркнуть суетность светской жизни и противопоставить ее чудесам святых. [16] Хотя Григорий передает политические и другие сообщения через «Историю» , и они изучаются очень внимательно, историки теперь в целом согласны с тем, что этот контраст сам по себе является центральным и вездесущим повествовательным приемом. [ нужна ссылка ]

Жития
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2019 г. ) |
Его «Житие отцов» включает двадцать житий наиболее выдающихся религиозных деятелей предыдущего поколения, широко охватывающих духовное сообщество раннесредневековой Галлии, включая жития епископов, священнослужителей, монахов, аббатов, святых людей и отшельников. Он хвалил святого Иллидия за чистоту сердца, святого Брахиона- игумена за дисциплинированность и решительность в изучении Священного Писания, святого Патрокла за непоколебимую веру перед лицом слабости и святого Никития , епископа Лионского, за справедливость. житие святого Никития Трирского Однако в этой книге доминирует ; его огромный авторитет и чувство епископской ответственности, которые являются центром внимания Григория как его фигуры, обреченной стать великой, управляли жизнью других. Рассказывают, что он почувствовал тяжесть на своей голове, но, обернувшись, не смог увидеть, что это такое, хотя, почувствовав ее сладкий аромат, понял, что это тяжесть епископской ответственности. [17] Он превзошел остальных в славе своих чудес и был избран Богом, чтобы открыть ему всю преемственность прошлых и будущих франкских королей.
Дальнейшим аспектом этого произведения является появление самого Григория в некоторых разделах, особенно в житии святого Леобарда. Это происходит по двум причинам: во-первых, оно создало четкую связь между временным и духовным мирами, прочно поместив описания жизней в мир, который был понятен и узнаваем; или, если посмотреть с другой стороны, подтверждающие наличие чудес во временном мире.
В 587 году Григорий начал писать « Книгу славы мучеников» ( Liber in gloria martyrum ), в которой говорится «почти исключительно о чудесах, сотворенных в Галлии мучениками римских гонений». [2] Но в нем также рассказывается история некоего Феодора, который совершил паломничество в Индию и сообщил о существовании большого монастыря, где впервые было захоронено тело апостола Фомы и где происходили чудеса. [18]
Борьба с ересью
[ редактировать ]Открытой целью Григория при написании этой книги было «воспламенить других тем энтузиазмом, с которым святые заслуженно возносились на небеса», хотя это не было его единственной целью, и он, конечно же, не ожидал, что вся его аудитория проявит обещание такого благочестия, как чтобы стать свидетелями того, как сила Божья текла через них так же, как это было с отцами. Более насущные проблемы были в центре его внимания, поскольку он стремился создать новый уровень религиозной приверженности не только Церкви в Риме, но также и местным церквям и соборам по всей Галлии. Наряду с другими его книгами (особенно « Слава исповедников» , «Слава мучеников » и «Житие святого Мартина» ) пристальное внимание уделяется местному, а не общечеловеческому христианскому опыту. В этих высокопарных житиях есть рассказы и анекдоты, которые связывают чудеса, святых и их мощи с огромным разнообразием местных территорий, предоставляя аудитории более глубокие знания об их местных святынях и предоставляя им свидетельства работы Божьей в непосредственной близости от них. , тем самым значительно расширяя свою связь и понимание своей веры. Нападки на ересь также появляются в его житиях; Арианство он считал общим лицом ереси по всей Европе, подвергавшимся великим насмешкам. Зачастую сцены, обличающие слабости ереси, [19] сосредоточились на образах огня и горения, в то время как, по мнению Григория, католики были правы благодаря защите, дарованной им Богом.
Это имело большое значение для самого Григория, поскольку он председательствовал на важной кафедре в Туре, где культ святого Мартина широко использовался для установления власти епископства среди конгрегации и в контексте франкской церкви. Житие Григория было важным компонентом этого. Однако это следует рассматривать не как эгоистичный захват власти со стороны епископов, которые так триумфально выходят из «Жития отцов» , а, скорее, как заявку на гегемонию доктрины и контроль над практикой богослужения, которую они считали быть в лучших интересах своей общины и церкви в целом.
Кредо Григория
[ редактировать ]В качестве примера рвения Григория в борьбе с ересью, Historia Francorum включает декларацию веры, которой Григорий стремился доказать свою ортодоксальность в отношении ересей своего времени («чтобы мой читатель не сомневался, что я католик ибо они есть»). [20] Исповедание состоит из множества фраз , каждая из которых опровергает конкретную христианскую ересь. Таким образом, символ веры Григория представляет собой, в отрицательном смысле, целый перечень ересей: [21]
Итак, я верю во всемогущего Бога Отца. Я верю в Иисуса Христа , Его Единородного Сына, Господа Бога нашего, рожденного от Отца, не сотворенного. [Я верю], что Он всегда был с Отцом, не только от начала времен, но и прежде всех времен. Ибо Отец не мог бы быть назван так, если бы у него не было сына; и не может быть сына без отца. Но что касается тех, кто говорит: «Было время, когда его не было», [примечание: ведущее убеждение арианской христологии], я отвергаю их проклятиями и призываю людей в свидетели того, что они отделены от церкви. Я верю, что словом Отца, которым было создано все, был Христос. Я верю, что это слово стало плотью и его страданиями мир был искуплен, и я верю, что страданиям подверглось человечество, а не божество. Я верю, что он воскрес на третий день, что он освободил грешного человека, что он вознесся на небеса, что он воссядет по правую руку Отца, что он придет судить живых и мертвых. Верую, что Дух Святой исходил от Отца и Сына, что Он не ниже и не позднейшего происхождения, но есть Бог, равный и всегда совечный Отцу и Сыну, единосущный по своей природе, равный во всемогуществе, одинаково вечно по своей сути, и что оно никогда не существовало отдельно от Отца и Сына и не уступало Отцу и Сыну. Я верю, что эта святая Троица существует с разделением лиц, и одна личность — это Отец, другая — Сын, иная — Святой Дух. И в этой Троице исповедуйте, что есть одно Божество, одна сила, одна сущность. Я верю, что блаженная Мария после рождения была девственницей, как и прежде. Я верю, что душа бессмертна, но, тем не менее, она не имеет никакой роли в божестве. И я искренне верю всему, что было установлено в Никее тремястами восемнадцатью епископами. Но что касается конца света, я придерживаюсь убеждений, которым научился у наших предков, что первым придет антихрист. Антихрист сначала предложит обрезание, утверждая, что он Христос; затем он поставит свою статую в Иерусалимском храме для поклонения, подобно тому, как мы читаем, что Господь сказал: «Вы увидите мерзость запустения, стоящую на святом месте». Но Сам Господь объявил, что день тот сокрыт от всех людей, сказав; «Но о дне том и часе никто не знает, даже Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Более того, мы здесь дадим ответ еретикам [примечание: арианам], которые нападают на нас, утверждая, что Сын ниже Отца, поскольку Он не знает сегодняшнего дня. Пусть же они усвоят, что Сын здесь — это имя, применяемое к христианскому народу, о котором Бог говорит: «Я буду им отцом, а они будут Мне сыновьями». Ибо если бы Он сказал эти слова о Единородном Сыне, то никогда бы не поставил ангелов на первое место. Ибо он употребляет такие слова: «ни Ангелы на небесах, ни Сын», показывая, что он говорил эти слова не о единородном, но о народе усыновления. Но наша цель — Сам Христос, который милостиво дарует нам вечную жизнь, если мы обратимся к Нему.
Взгляды на вино
[ редактировать ]В сочинениях Григория много упоминаний о вине и виноградниках . В своих трудах он утверждал, что употребление вина оправдано, если его употреблять с должной благодарностью к Богу, но проблематично, когда его употребляют исключительно ради удовольствия. [22]
Наследие
[ редактировать ]«История франков» Григория Турского представляет собой исторический документ огромной важности. [23] Это центральный источник ранней франкской истории, представляющий период перехода от позднеримской античности к раннему средневековью в зарождающейся Европе. Считается, что это единственный надежный источник информации, описывающий растущую военную и политическую мощь франков в одном королевстве. [24]
Григория часто сравнивали с Геродотом . [25] и (с его подробным интересом и отчетами о церковной истории и маневрах) более кровавому Энтони Троллопу . [26] Согласно анализу Роберта Вин: [27] [ нужна полная цитата ]
Не может быть никаких аргументов в пользу того, что Грегори намеренно структурировал свое повествование, чтобы защитить себя от любых политических нападок, и что именно политические обстоятельства вокруг него определяли то, что он мог и не мог писать.
Латынь Григория была относительно бедной по сравнению с предыдущими веками, когда писатели получали образование в светских римских гимназиях и риторических школах. Он осознавал это и во вступлении извинился за свою плохую латынь:
Ибо об этом и подобном этому следует говорить постоянно, вместо того, чтобы вспоминать прошлое, чтобы они могли знать, что будет дальше. и прежде всего этих незаконных порывов, которым я обычно удивляюсь с наших маяков, потому что: «Философа-токаря понимают немногие, а простоватого оратора — многие».
Постоянно выслушивая эти жалобы и подобные им, я взял на себя обязательство помнить прошлое, чтобы оно могло прийти к познанию будущего; и хотя речь моя груба, я не мог умолчать о борьбе между нечестивыми и праведными; и меня это особенно воодушевило, потому что, к моему удивлению, люди в наши дни часто говорят: «немногие понимают ритора, но многие - простоватого оратора».
Вин далее заметил: [27]
Historia Francorum — единственный источник того периода, охватывающий начало существования франков в распадающейся Римской империи примерно с 397 г. (смерть Мартина Турского) по 590 г. (раннее правление короля Хлотаря II). Хронология франков, предложенная Григорием, продолжается Четвертой книгой Фредегара и ее продолжениями, относящимися к событиям до 642 года. Точно так же четвертая Книга Фредегара и ее продолжения являются [ sic ] единственным источником, имеющим какое-либо значение на протяжении большей части периода, который она охватывает. .
Жития Григория также являются ценным источником анекдотов и историй, которые обогащают современное понимание жизни и веры в Меровингскую Галлию. Целью его работ было показать читателям важность и силу христианства, и об этой предвзятости следует всегда помнить. Наряду с самым выдающимся при жизни поэтом Венантием Фортунатом , Григорий Турский является уникальным историком из мира Меровингов VI века; [28] и его обширная литературная деятельность сама по себе является свидетельством сохранения образования и сохраняющейся преемственности галло-римской гражданской культуры на протяжении всего раннего средневековья .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Терри. «Григорий Турский» . Индекс святых покровителей . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леклерк, Анри (1910). «Святой Григорий Турский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 26 октября 2014 г. - через NewAdvent.org.
- ^ Норонья-ДиВанна, Изабель (19 февраля 2010 г.). Написание истории в Третьей республике . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-2010-3 . OCLC 1162437900 .
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Альбан (1866). Жития святых . Том. XI – через Bartleby.com.
- ^ Сэндис, Джон Эдвин (1903). История классической науки . Том. I. Издательство Кембриджского университета . стр. 434–435.
- ^ Берроу, Джон (2007). История историй: эпосы, хроники и исследования от Геродота и Фукидида до двадцатого века . Лондон: Аллен Лейн . п. 198. ИСБН 9780713993370 . Также переиздано Knopf (2008), Vintage (2009) и Penguin (2009).
- ^ Уоллес-Хэдрил, Дж. М. (1989) [1952, 1957, 1967]. Варварский Запад: 400–1000 (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс / Оксфорд: Бэзил Блэквелл. стр. 71–72 - из Интернет-архива.
- ^ Цитируется в Берроу (2007) , с. 205.
- ^ Бери, Джей Би ; Гваткин, HM ; Уитни, JP , ред. (1913). Кембриджская средневековая история . Том. II: Возвышение сарацинов и основание Западной империи. Издательство Кембриджского университета / Макмиллан . п. 122 – через Интернет-архив.
- ^ Берроу (2007) , с. 210.
- ^ Берроу (2007) , с. 204.
- ^ Берроу (2007) , с. 200.
- ^ Торп, Льюис (1974). История франков . Лондон: Книги Пингвина. стр. 30 . ISBN 978-0-14-044295-3 .
- ^ Григорий Турский (1974). Радиче, Бетти (ред.). История франков . Серия « Пингвинская классика ». Перевод Торпа, Льюиса . Пингвин . п. 63.
- ^ Берроу (2007) , стр. 203–204.
- ^ См. особенно Goffart (1988) и Mitchell & Wood (2002) .
- ^ Житие отцов , XVII, 1.
- ^ Сильверберг, Роберт (1972). Царство пресвитера Иоанна . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 27.
- ^ Слава мучеников , 79, 80.
- ^ История франков , Книга I, i.
- ^ Григорий Турский (1997) [1916]. Холсолл, Пол (ред.). История франков, книги I–X . Перевод Брео, Эрнеста. Проект «Справочники по истории Интернета», Университет Фордхэма .
- ^ Халфонд, Грегори И. (2023). «Представление тайн виноградной лозы: питье вина с Григорием Турским» . Журнал средневековой истории . 49 (4): 427–446. дои : 10.1080/03044181.2023.2228801 . ISSN 0304-4181 .
- ^ Грегори, Брео и Холсолл (1997) , «Введение», стр. ix – xxv.
- ^ Уоллес-Хэдрил (1989) , стр. 67, 76.
- ^ Бери, Гваткин и Уитни (1913) , с. 157.
- ^ Берроу (2007) , с. 208–289.
- ^ Jump up to: а б Вин, Роберт (2017). «Григорий Турский, Восточный император и Меровингская Галлия». Северо-западное обозрение : 34–35.
- ^ Бери, Гваткин и Уитни (1913) , с. 156.
Источники
[ редактировать ]Ниже представлены ключевые современные тексты о Григории Турском, включая самые последние переводы его работ.
Хотя Льюиса Торпа перевод « Истории франков» более доступен, чем перевод Брео, его введение и комментарии не получили должного признания современными историками (см. «Вторичные источники» ниже).
Первоисточники
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Григорий, епископ Туронский. Libri Historiarum X (изд. Бруно Круш и Вильгельм Левисон ), MGH SRM I 1, Ганновер, 1951 г.
- Чудеса и малые чудеса (ред. Бруно Круш), MGH SRM I 2, Ганновер, 1969 (перепечатка 1885 г.), стр. 211–294
Переводы
[ редактировать ]- История Франконии , 3 тт. (Немецкий перевод Вильгельма фон Гизебрехта, ред. Манфреда Гебауэра), Эссен, 1988.
- От Римской к Меровингской Галлии: Читатель (под редакцией и переводом Александра Калландера Мюррея; серия «Чтения по средневековым цивилизациям и культурам», том 5), Торонто, 2000, стр. 287–446.
- Слава исповедников , 2-е издание (изд. и перевод Раймонда Ван Дама; Переводные тексты для историков 4), Ливерпуль, 2004 г., ISBN 0-85323-226-1 .
- Слава мучеников , 2-е издание (изд. и перевод Раймонда Ван Дама; Переводные тексты для историков 3), Ливерпуль, 2004 г., ISBN 0-85323-236-9 .
- Книга страстей и добродетелей святого Юлиана Мученика и Книги добродетелей святого Мартина Епископа , немецкий перевод, в: Раймонд Ван Дам (ред.), Святые и их чудеса в позднеантичной Галлии , Принстон, 1993 г. , 153–317.
- Жизнь отцов , 2-е издание (изд. и перевод Джеймса Эдварда; серия «Переведенные тексты для историков», Том 1), Ливерпуль, 1991, ISBN 0-85323-327-6 .
- История франков (перевод М. Далтона), Oxford University Press, 1927.
- История франков (перевод Л. Торпа), Penguin, 1974.
- Рассказы (испанский перевод П. Эрреры), Служба публикаций Университета Эстремадуры , 2013 г., ISBN 978-84-7723-190-5 .
- История франков на французском языке.
- Вита Патрум (изд. и перевод Серафима Роуз), Братство Св. Германа Аляскинского, 1988, ISBN 0-938635-23-9 .
Двуязычные издания
[ редактировать ]- Книги чудес и другие брошюры Жоржа Флорана Грегуара, епископа Тура (изд. и французский перевод Леонара Бордье), Vol. 1, Париж, 1857 г.
- Десять книг рассказов. Том I-II (изд. и немецкий перевод Вильгельма Гизебрехта и Рудольфа Бюхнера), Дармштадт, 1955–1956.
- «Жизни и чудеса» (изд. и перевод Жизель де Ни; серия «Средневековая библиотека Думбартон-Оукс», том 39), Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2015.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Бьянки, Данте, « Да Грегорио ди Турс Паоло Диаконо », Возраст , Том. 35, Фаск. 1/2 (1961), с. 150–166.
- Бонне, Макс, Латынь Грегуара де Тура , Париж: Librairie Hachette, 1890.
- Браун, Питер , Культ Святых , Лондон, 1981.
- Буцманн, Ганс, « Вольфенбюттельские фрагменты истории Григория Турского », Scriptorium , XX/1 (1966), стр. 31–40.
- Кайрес, Валери Энн, «Евагрий Схоластик и Григорий Турский: литературное сравнение», докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли , 1976.
- Кэмерон, Аверил, «Византийские источники Григория Турского», Журнал богословских исследований, новая серия , Vol. XXVI, № 2 (октябрь 1975 г.), стр. 421–426.
- Чода, Камил, «Интеллектуальные источники легитимации историков - дело Григория Турского», Classica Cracoviensia , Vol. XVIII (2015), стр. 111–124.
- Чода, Камил, «Религиозный другой в истории Григория Турского», Classica Cracoviensia , Vol. XVII (2014), стр. 5–19.
- Куццолин, Пьерлуиджи, «Наблюдения за взаимосвязью между правописанием и фонетикой в латыни Григория Турского», XI Международный конгресс по латыни Vulgar y Tardío (Овьедо, 1–5 сентября 2014 г.) , ред. Гарсиа Лил, Альфонсо; Прието Энтриалго, Клара Елена. Хильдесхайм, Цюрих: Olms-Weidmann, 2017, стр. 193–206.
- Дэйли, ET, Королевы, супруги, наложницы: Григорий Турский и женщины меровингской элиты , Лейден: Брилл , 2015.
- Дьем, Альбрехт, «Шахматная доска Григория: монашеский конфликт и конкуренция в раннесредневековой Галлии», в книге « Конкуренция и священное в высоком средневековье: между посредничеством и исключением» , Филипп Депре, Франсуа Бугар и Режин Ле Жан (ред.), Тюрнхаут: Бреполс , 2015, стр. 165–191.
- Эрсой, Толга, « работе Грегориуса Туроненсиса под названием « Decem Libri Historiarum » Оценка записей о гуннах и аварах в », «Сын степи: подарок Ахмету ТАГИЛУ» , изд. Тугба Эрай Бибер, Стамбул, 2019, стр. 115–122.
- Гетц, Ганс-Вернер, « Григорий Турский: (как) он воспринимал «кооперацию»? », Кооперация: Конкуренция, сотрудничество в обществах раннего Средневековья (500–1100) ( « Высокое Средневековье серия », Том .31), ред. Режин Ле Жан, Женевьева Бюрер-Тьерри и Стефано Гаспарри, Тюрнхаут: Бреполь , 2018, стр. 49–60.
- Журнал PPcite |last=Goffart |first=Walter |author-link=Walter Goffart |title=Иностранцы в истории Григория Турского |journal= Florilegium |volume=IV |issue=1 |date=1982 |pages=80–89 }}
- Гоффарт, Уолтер (1988). Рассказчики истории варваров (550–800 гг. н. э.): Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон . Издательство Принстонского университета .
- Хейлстоун, Кэтрин-Роуз, Страх в сознании и произведения Григория Турского , докторская диссертация, Йоркский университет , 2020.
- Хайнцельманн, Мартин, Григорий Турский: история и общество в шестом веке , пер. Кристофер Кэрролл, издательство Кембриджского университета , 2001.
- Джеймс, Э., Франки , Oxford University Press , 1988.
- Кайзер, Рейнхольд, « Римское наследие и империя Меровингов », Немецкая энциклопедия , Том 26, Мюнхен, 2004.
- Кили, А., «Ариане и евреи в «историях» Григория Турского», Journal of Medieval History , Vol. XXIII/2 (1997), стр. 103–115.
- Лосби, С.Т., «Марсель и Пиреннский тезис, I: Григорий Турский, короли Меровингов и великий порт » в журнале «Шестой век: производство, распределение и спрос» , ред. Ричард Ходжес и Уильям Боуден, стр. 203–229, Лейден: Brill , 1998.
- Лосби, С.Т., «Города Григория: Городские функции в Галлии шестого века», в книге « Франки и аламанны в период Меровингов: этнографическая перспектива» , изд. Ян Н. Вуд ; Вудбридж, Сассекс: Boydell & Brewer , 1998, стр. 239–270.
- Макшеффри, Шеннон, История франков , Хармондсворт, 1974.
- Митчелл, Кэтлин; Вуд, Ян Н. , ред. (2002). Мир Григория Турского . Лейден: Брилл .
- Мурхед, Джон, «Григорий Турский об арианских королевствах», Studi Medieval , Vol. XXXVI, Фаск. 2 (1995), стр. 903–915.
- Мюррей, AC (редактор), Спутник Григория Турского , Лейден: Брилл , 2016.
- Ни, Жизель де, Виды из многооконной башни: исследования воображения в произведениях Григория Турского , Амстердам: Родопи , 1987.
- Пфистер, Кристиан (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). п. 564565.
- Серра, Антонио, « L' ingenium artis di Gregorio di Tours: Preliminari d'indage », Invigilata Lucernis 32 (2010), стр. 157–175.
- Ван Дам, Раймонд, Святые и их чудеса в позднеантичной Галлии , Princeton University Press, 1993.
- Вьейяр-Труакуров, май, Религиозные памятники Галлии по произведениям Григория Турского , Париж: Х. Чемпион , 1976.
- Вогюэ, Адальбер де, « Грегуар ле Великий, лектор Грегуара де Тура? », Analecta Bollandiana , Vol. 94, №№ 3–4 (1976), стр. 225–233.
- Вагнер, Норберт, « Geirom studdo (Vsp. 21.4) и Грегор фон Турс », Журнал немецкой античности и немецкой литературы , 114 том, H. 2 (2-й квартал, 1985), стр. 89–91.
- Вуд, Ян Н. , Грегори Турский , Бангор, Уэльс, 1994.
- Вуд, Ян Н., Королевства Меровингов 450–751 , Лондон, 1994.
- Вуд, Ян Н., «Тайные истории Григория Турского», Revue belge de Philologie et d'Histoire , LXXII/2 (1993), стр. 253–270.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британская энциклопедия . Том. XI (9-е изд.). 1880. стр. 181–182. .
- Григорий Турский. «Historiae, Libri X» (на латыни). Латинская библиотека.
- Григорий Турский (1997) [1916]. Холсолл, Пол (ред.). История франков, книги I–X . Перевод Брео, Эрнеста. Проект «Справочники по истории Интернета», Университет Фордхэма .
- Григорий Турский (1994) [1853]. Хаазе, Фридрих (ред.). Неопубликованная книга На курсах звезд: Разум, как исполнять должность, следует соблюдать: Или на церковных курсах (на латыни). Братислава: Джос. Макс и Сок. / Нижнесилезская библиотека Cyfrowa.
- Staatsbibliothek Bamberg Msc.Patr.61. Архивировано 8 марта 2018 года в Wayback Machine , главном свидетеле De cursu stellarum.
- Григорий Турский (2011) [1857–1864]. Книги чудес и другие брошюры Жоржа Флорана Грегуара (на французском и латыни). Перевод Бордье, Анри Леонара. Париж: Ж. Ренуар.
- о Прокопии и Григории Турском в Йельском университете (осень 2011 г.) Лекция Пола Фридмана
- Работы Григория Турского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 538 рождений
- 594 смерти
- Апокалиптики VI века
- Франкские епископы VI века
- Франкские святые VI века
- Франкские писатели VI века
- Историки VI века
- Писатели VI века на латыни
- Епископы Тура
- Христианский антигностицизм
- Франкские историки
- Агиографы
- Духовенство из Клермон-Феррана
- Источники по германскому язычеству
- Галло-римляне VI века
- Писатели из Клермон-Феррана