Христианство в Галлии
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста для обеспечения стиля и нейтральности . ( Октябрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2024 г. ) |
Галлия была важным ранним центром латинского христианства в период поздней античности и периода Меровингов . К середине III века в Римской Галлии было организовано несколько церквей , и вскоре после прекращения преследований епископы латинского мира собрались в Арле в 314 году нашей эры. Церковь Галлии в позднеримский период прошла через три кризиса: арианство , присциллианство и пелагианство . При правлении Меровингов был проведен ряд « франкских синодов », что ознаменовало особенно германское развитие Западной церкви. Модель для следующих франкских синодов была заложена Хлодвигом I , который организовал Первый Орлеанский собор (511 г.).
Установление христианства в Галлии
[ редактировать ]Не сохранилось никаких записей о том, как христианство впервые достигло Галлии. 1913 года Католическая энциклопедия предполагает, что первые миссионеры, возможно, прибыли в Марсель по морю и продолжили путь вверх по реке Роне к центральному мегаполису Лиону . Миссионеры из Азии , такие как Пофин и его преемник Ириней (оба ученики Поликарпа ), утвердили веру более прочно. [ 1 ] В результате христиане общин Лиона и Вьенны были «преимущественно восточного происхождения». [ 2 ] и поддерживал тесные связи с общиной Рима.
Первое упоминание о христианстве в контексте Римской Галлии датируется 177 годом нашей эры и гонениями в Лионе . [ 1 ] религиозный центр Римской Галлии , где Святилище Трех Галлов располагалось . Единственным свидетельством этого преследования является письмо, сохранившееся Евсевием. [ 3 ] от христиан Лиона и Вены , последняя еще тогда была известна как Венский Аллоброгум и столица континентальных кельтских Аллоброгов . В письме подразумевается, что Лионская церковь была единственной организованной церковью в Галлии в то время. Церковь Вьенны, судя по всему, зависела от него и, судя по подобным случаям, вероятно, управлялась дьяконом.
Сорок восемь лионских мучеников (древний Лугдунум , «цитадель Луга », галльский эквивалент Меркурия ) представляли все слои галло-римского общества. Среди них были Веттий Эпагат, аристократ; врач Аттал из Пергама, представитель профессионального класса; от Церкви святитель Пофин , епископ Лионский , с неофитом Матурусом и диаконом Санктусом; и молодые рабыни Бландина [ 4 ] и Понтик
Евсевий говорит о письмах, написанных церквями Галлии, епископом которой является Ириней. [ 5 ] Эти письма были написаны по случаю второго события, которое принесло Галлийской церкви известность. Пасху не праздновали в один и тот же день во всех христианских общинах; К концу 2-го века Папа Виктор пожелал универсализировать римское использование и отлучил от Церкви малоазиатские церкви , которые были Quartodeciman . Ириней вмешался, чтобы восстановить мир. Примерно в то же время в надписи , найденной в Отене (древний Августодунум, столица кельтских эдуев ), некий Пекторий прославлял в греческих стихах Ихтиса или рыбу, символ Евхаристии . [ 6 ] Третьим событием, в котором фигурируют епископы Галлии, является новацианский спор . Епископ Фавстин Лионский и другие его коллеги в Галлии упоминаются в 254 г. у св. Киприана. [ 7 ] в отличие от Новациана , тогда как Марциан Арльский был к нему благосклонен.
Местные легенды
[ редактировать ]Местные легенды приписывают основание главных кафедр в Галлии апостолам или их непосредственным преемникам. В VI веке Цезарий Арльский утверждал, что Дафн , первый епископ Везона , был учеником апостолов, несмотря на то, что Дафн присутствовал на Арльском соборе в 314 году . [ 8 ] За сто лет до этого его предшественник Патрокл сделал то же самое в отношении Трофима , основателя Арльской епархии .
Подобные заявления льстили местному тщеславию. В средние века и на протяжении веков в их поддержку выросло множество легенд. Евангелизацию Галлии часто приписывают миссионерам, посланным из Рима святым Климентом . Эта теория вдохновила целый ряд ложных повествований и подделок, которые усложняют и затемняют исторические записи. [ 1 ]
Григорий Турский
[ редактировать ]
В Historia Francorum Григорий Турский приводит еще одно повествование о евангелизации Галлии. По его словам, в 250 году Рим послал семь епископов, которые основали столько же церквей в Галлии:
- Гатиан основал Турскую епархию.
- Трофим основал Арльскую епархию.
- Павел основал Нарбоннскую епархию.
- Сатурнин основал Тулузскую епархию.
- Денис основал Парижскую епархию.
- Аустромоин основал Клермонскую епархию.
- Мартиалис основал Лиможскую епархию.
1913 года Католическая энциклопедия считает рассказ Грегори более достоверным, чем местные легенды, но сохраняет некоторые оговорки, оценивая повествование в целом как традицию, а не как факт. В энциклопедии отмечается, что Григорий писал через триста лет после предполагаемых событий, и в его рассказе подчеркиваются хронологические проблемы.
Распространение христианства
[ редактировать ]Киприан описывает несколько церквей, организованных в Галлии к середине третьего века. Эти церкви в значительной степени не пострадали от гонений Диоклетиана из-за влияния Констанция Хлора , который не был враждебен христианству.
314-й Совет Арля был созван вскоре после окончания преследований. Подписи на сохранившихся документах показывают, что присутствовали епископы следующих епархий:
Среди образованных
[ редактировать ]
В течение IV и V веков христианство начало медленно распространяться среди образованных классов Галлии. Поэт Авзоний, возможно, обратился в христианство; его ученик Паулин ушел в монастырь, что вызвало споры среди его сверстников. Нехристианские интеллектуалы, например, ученики школ Отена , иногда восхваляли добродетели христианских императоров.
К концу V века большинство ученых Галлии были христианами. В их число вошли:
В сельской местности
[ редактировать ]Сельские районы Галлии оставались оплотом традиционных галльских и древнеримских религий, а также синкретического слияния . их [ 9 ] Миссионеры, такие как Мартин Турский , Витриций Руанский и Мартин Бривский работали над искоренением этой практики, особенно в центральной Галлии. Известная легенда рассказывает о Мартине Турском, который срубил священное дерево недалеко от Отена и подвергся нападению крестьянина. Усилия этих миссионеров в основном не увенчались успехом, а в цитате из 395 христианское божество упоминается как «тот Бог, которому одному поклоняются в больших городах». [ 10 ]
В начале V века в окрестностях Отена состоялось шествие колесницы Кибелы, чтобы благословить урожай. В VI веке в городе Арле, одном из регионов, где христианство получило свое самое раннее и сильное распространение, епископ Цезарий все еще пытался подавить традиционные верования, и некоторые из его проповедей являются важными источниками информации о фольклоре.
Галльское монашество
[ редактировать ]Христианизации низших слоев населения во многом способствовали вновь основанные монастыри. В Галлии, как и везде, жили в мире первые христианские подвижники, сохранявшие свою личную свободу. Практику совместной религиозной жизни ввели святой Мартин (умер около 397 г.) и Кассиан (умер около 435 г.). Мартин основал аббатство Мармутье недалеко от Тура, где вначале монахи жили в отдельных гротах или деревянных хижинах. Немного позже Кассиан основал два монастыря в Марселе (415 г.). Ранее он посетил монахов Востока, и особенно Египта, и привез с собой их методы, которые приспособил к обстоятельствам галло-римской жизни. Благодаря двум своим работам, De institutis coenobiorum и Collationes XXIV , он стал доктором галльского аскетизма.

Примерно в то же время Онорат основал монастырь на Леринских островах недалеко от Марселя. Леринское аббатство стало центром христианской жизни и церковного влияния. Епископальные кафедры Галлии часто были объектами конкуренции и жадности и быстро становились собственностью некоторых аристократических семей. Лерин взялся за реформирование епископата и поставил во главе епархий многих своих сыновей:
- Гонорат, Иларий и Цезарий в Арле.
- Евхериус в Лионе
- Салоний в Женеве
- Вераниус в Вансе
- Волчанка в Труа
- Максимус и Фауст в Рице
Лерин также стал школой мистицизма и богословия и широко распространил свои религиозные идеи посредством полезных работ по догме, полемике и агиографии.
Другие монастыри, основанные в Галлии, включали:
- Гриньи близ Вены
- Остров Барбе в Лионе
- Реом
- Морван
- Сен-Клод в горах Юра
- Соборная церковь Сен-Мекм в Шиноне
- вьюны
Возможно, однако, что некоторые из этих оснований относятся к последующему периоду. Монахи еще не начали жить по каким-либо фиксированным и систематизированным правилам. Для создания таких письменных конституций нам следует дождаться времени Цезаря Арля. Монашество не было установлено без сопротивления. Рутилий Наматиан , язычник, называл леринских монахов выводком полуночников; даже попытка сделать целомудрие главной добродетелью христианства встретила большое сопротивление, и особенно противники Присциллиана были в определенной степени проникнуты этой враждебностью. Это было также одно из возражений, Вигиланцием Калагуррисским выдвинутых . Закон церковного безбрачия был менее строгим и менее соблюдаемым, чем в Италии, особенно в Риме. Ряд галльских соборов до эпохи Меровингов свидетельствует одновременно о неопределённом состоянии дисциплины в то время, а также о постоянном стремлении к некоему определённому дисциплинарному кодексу.
Богословская борьба
[ редактировать ]Церковь Галлии прошла через три догматических кризиса.
Арианство
[ редактировать ]Ее епископы, по-видимому, были сильно озабочены арианством ; как правило, они придерживались учения Никейского Собора , несмотря на несколько временных или частичных отступлений. Афанасий, сосланный в Трир (336–38), оказал мощное влияние на епископат Галлии; Одним из величайших поборников ортодоксии на Западе был Иларий Пуатье , который также пострадал от ссылки за свое постоянство.
Присциллианство
[ редактировать ]Присциллианство имело большее влияние на массы верующих. Это был прежде всего метод, идеал христианской жизни, который нравился всем, даже женщинам. Он был осужден в 380 году на Синоде Сарагосы , где присутствовали епископы Бордо и Ажена; тем не менее, оно быстро распространилось в Центральной Галлии, оплотом которого был, в частности, Оз. Когда в 385 году Великий Максим казнил Присциллиана и его друзей, святой Мартин в сомнении, как поступить, но с ужасом отказался от общения с епископами, осудившими несчастных. Присциллианство действительно было более или менее связано с делом аскетизма вообще.
Пелагианство
[ редактировать ]Наконец, епископы и монахи Галлии долгое время разделялись по поводу пелагианства. Прокул, епископ Марселя , заставил Лепория, ученика Пелагия, покинуть Галлию, но вскоре Марсель и Лерин, возглавляемые Кассианом, Винсентом и Фаустом, стали рассадниками учения, противоположного учению св. Августина и известного как Полупелагианство . Проспер Аквитанский выступил против этого и был вынужден укрыться в Риме. Лишь в начале VI века учение Августина восторжествовало, когда леринский монах Цезарий Арльский , последователь Августина, добился принятия его Оранским собором 529 года .
В финальную борьбу вмешался Рим. Нам мало что известно о более ранних отношениях между епископами Галлии и папой. Позиция Иринея в пасхальном споре демонстрирует значительную степень независимости; тем не менее Ириней провозглашал примат Римского престола, который он основывал на апостольском преемстве и, что не менее важно, на правильном учении, ортодоксальности (тогда как гностики, против которых он выступал, были простыми странствующими проповедниками, не имеющими власти). Около середины III века к папе обратились с просьбой уладить трудности в Галльской церкви и отстранить заблуждающегося епископа (Киприан, Епист. lxviii). На Арльском соборе (314 г.) присутствовали епископы Галлии, а также епископы Бретани, Испании, Африки и даже Италии; Папа Сильвестр послал делегатов представлять его. Это был своего рода Совет Запада. Однако в течение всего этого столетия епископат Галлии не имел главы, и епископы группировались по узам дружбы или местности. Митрополитов еще не существовало, и когда требовался совет, советовались с Миланом. «Традиционной властью, — говорит Дюшен, — во всех вопросах дисциплины всегда оставалась древняя Римская церковь; однако на практике решения в случае конфликта принимал Миланский собор». Затем папы взяли ситуацию в свои руки, и в 417 году папа Зосим сделал Патрокла, епископа Арля, своим викарием или делегатом в Галлии и обеспечил, чтобы все споры передавались ему. Более того, ни один галльский священнослужитель не мог иметь доступа к Папе без свидетельских писем от епископа Овна. При последующих папах это первенство Овна то усиливалось, то ослабевало. При Цезарии он пережил последний период своего расцвета, но после него владельцу присвоили лишь почетный титул. Однако вследствие обширного авторитета Арля в V и VI веках каноническая дисциплина развивалась там быстрее, и «Libri canonum», которые вскоре вошли в моду в Южной Галлии, были созданы по образцу книг Церкви Овна. К концу этого периода Цезарий участвовал в ряде соборов, получив таким образом определенное признание в качестве законодателя Церкви Меровингов.
Вторжения
[ редактировать ]Однако варвары были на марше. Великое вторжение 407 г. через Рейн опустошило Галлию почти на 3 года, пока она не перешла в состав Испании в сентябре или октябре 409 г. Галлия была свободна от захватчиков, но подвергалась гражданским войнам между имперскими соперниками до 413 г., когда имперское правительство императора Гонория восстановило заказ. Вестготы покинули Италию в 411 году и поселились на юго-западе Галлии и северо-востоке Испании, пока, наконец, не заселились на участке территории от Тулузы до атлантического побережья к северу от Бордо в 416 году. Вестготы были арианами и враждебно относились к католицизму.
Постепенно жизненные потребности навязали политику умеренности. , Агдский совет на самом деле национальный совет Вестготской Галлии (506 г.), в котором доминировал Цезарий, является свидетельством нового настроения с обеих сторон. Акты этого собора очень точно следуют принципам, изложенным в Breviarium Alarici — кратком изложении Теодокианского кодекса, составленном Аларихом II , вестготским королем, для его галло-римских подданных — и встретили одобрение католических епископов его королевство.
Между 410 и 413 годами бургундцы поселились недалеко от Майна и в 443 году поселились в Савойе. В 475 году они двинулись дальше на юг вдоль Роны и примерно в это время стали христианами-арианами. Франки, которым вскоре предстояло стать хозяевами всей Галлии, покинули окрестности Турне, разгромили Сиагрия , последнего представителя римской власти в центральной северной Галлии, в 486 году и распространили свою власть на Луару. В 507 году они разгромили Королевство вестготов в битве при Вуйе , ограничив свои владения Испанией, за исключением полосы территории вдоль побережья Средиземного моря. В 534 г. бургундцы потерпели поражение; в 536 году, захватив Арль, они унаследовали остатки великого государства, созданного королем Теодорихом Великим .
Переход от одного режима к другому облегчили епископы Галлии. Епископы часто играли роль посредников с римскими властями. Долгое время считалось, что они были наделены особыми полномочиями и официальным титулом defensores civitatum (защитники государств). Хотя они никогда официально не носили этого титула, распространенная ошибка была лишь формальной и поверхностной. Такие епископы, как Сидоний Аполлинарий , Авит , Герман Осеррский , Цезарий Арльский , поддерживали социальную структуру. Епископы были хранителями классических традиций латинской литературы и римской культуры и задолго до появления монашества были основой образования.
Христианство в Меровингской Галлии
[ редактировать ]На протяжении VI и VII веков рукописи Библии и Церкви копировались для нужд общественного богослужения, церковного учения и католической жизни. Единственные современные здания, в которых сохранились следы классического или византийского стилей, — это религиозные сооружения.
В Галльской церкви регулярно проводились региональные синоды, более тридцати из них между 314 и 506 годами. [ 11 ] При правлении Меровингов был проведен ряд « франкских синодов », что ознаменовало особенно германское развитие Западной церкви: к обычным региональным или провинциальным советам германские народы добавили традиционный элемент своих систем правления — идею национального совета. , находившийся под влиянием христианского Востока. Они также указывают на растущее соответствие между церковью и государством. В то время как арианские правители держались на расстоянии от генеральных советов, правители вестготов начали влиять на советы только после обращения I. Реккареда Как только они утвердились, короли Меровингов (а после них и Каролинги) начали оказывать свое влияние на советы. [ 12 ] По мнению Григория Халфонда, такое соответствие было особым качеством галло-римской церкви, в которой римская аристократия составляла важную часть руководства галло-римской (а позднее и франкской) церкви; На преемственность этой связи власти указывает также продолжающееся использование римских процедур в советах. [ 13 ]
Ранним важным церковным деятелем является Цезарий Арльский , который организовал региональные синоды, которые были в основном озабочены приведением канонов и практик Галльской церкви в соответствие с канонами и практиками других Церквей. В Оранже, например, он предал анафеме прежние ( пелагианские ) обычаи Галльской церкви, а на последующем соборе в Везоне было установлено литургическое соответствие с другими Церквями (Италия, Африка, Восток). [ 14 ] Модель для следующих франкских синодов была заложена Хлодвигом I , организовавшим Первый Орлеанский собор (511 г.); хотя сам он на нем не присутствовал, он определил повестку дня и внимательно следил за ходом заседания (на карту было «объединение Римской церкви под властью франков»). [ 15 ] После ослабления влияния Цезаря и установления правления Меровингов фокус будущей Франкской церкви сместился на север, чтобы справиться с растущей проблемой приспособления к «глубоко укоренившимся германским практикам»; вместо пелагианства или предестинатаризма епископам теперь приходилось иметь дело с проблемами, связанными с «браком, отношениями между воинской аристократией и духовенством или монахами и монахинями, конфликтами, порожденными королевским влиянием и контролем, или правами собственности». [ 14 ] К восьмому веку регулярная организация синодов в значительной степени исчезла, и когда Бонифаций пожаловался папе Захарии в 742 году, что во франкской церкви не было синода по крайней мере восемьдесят лет, он не слишком преувеличивал. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леджей, Пол. «Христианская Галлия». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 6 августа 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бер, Джон. «Галлия», Кембриджская история христианства: Том 1, «Происхождение до Константина » (Маргарет М. Митчелл, Фрэнсис М. Янг, К. Скотт Боуи, ред.) Cambridge University Press, 2006, стр. 371 ISBN 9780521812399
- ^ Церковная история , V, i-iv.
- ^ Кирш, Иоганн Петер. «Святая Бландина». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хист. Эккл., 5, xxiii.
- ^ См. также Римско-католическая епархия Отена: История .
- ^ Эп. lxviii.
- ^ Леджей, Пол. Богословская роль Цезаря Арльского , с. 5.
- ^ «Религиозные верования и обычаи древних кельтов» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Alexander Riese , Anthologia Latina , no. 893, v. 105
- ^ Халфонд, Грегори И. (2009). Археология соборов франкской церкви, 511–768 гг . н.э. п. 2.
- ^ Ранер, Карл (1975). Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum mundi, 301f.
- ^ Халфонд, Грегори И. (2009). Археология соборов франкской церкви, 511–768 гг. н. э. , стр. 4–6.
- ^ Перейти обратно: а б Маркус 155-56. [ нужна полная цитата ]
- ^ Халфонд, Грегори И. (2009). Археология франкских церковных соборов, 511-768 гг. н. э. , стр. 8f.
- ^ Хартманн 59.
- ^ Шулер, Матиас (1947). «К 1200-летию Франконского Генерального совета в 747 году. Кульминация реформаторской деятельности святого Бонифация». Трирский богословский журнал 56: 362–70.
Источники
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2016 г. ) |
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Христианская Галлия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи указано:
- «После сочинений Евсевия Цезарийского, Сульпиция Севера, Паулина Нольского, Сальвиана, Григория Турского и др., нашим основным источником информации является эпиграфический материал, опубликованный Ле Блантом, «Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle» (Париж). , 1858–85), с приложением (1897);
- ____, Христианские саркофаги Галлии (Париж, 1896 г.). СИРМОНД И ЛАЛАНД, Concilia Antigua Galliae (4 тома, лист, 1629–66);
- «а также каталоги или списки епископов, сохранившиеся во многих епархиях и отредактированные ДЕЛИЛЕМ в Histoire Litéraire de la France , XXIX».
- «Общие труды, посвященные истории и изучению христианства, имеют главы о Церкви в Галлии. Специальные справочные работы:»
- ДЮШЕН, Епископское великолепие древней Галлии, I (1894; 2-е изд., 1907), II (1900);
- УТЕН, Споры по поводу апостольства церквей Франции в XIX веке (Париж, 1901 г.);
- Аналекта Болландиана, 19, 354;
- МОРЕН, Сен-Лазар и Сен-Максимен в мемуарах Общества антикваров Франции, LIX (Париж, 1898 г.);
- ОБЕ в «Историческом обозрении», VII (1878) 152–64;
- ДЮШЕН, Истоки христианского богослужения (Париж, 1889), 32, 84;
- ____, La première Collection romaine des décrétales в Трудах второго конгресса христианской археологии (Рим, 1902 г.), 159;
- «После сочинений Евсевия Цезарийского, Сульпиция Севера, Паулина Нольского, Сальвиана, Григория Турского и др., нашим основным источником информации является эпиграфический материал, опубликованный Ле Блантом, «Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle» (Париж). , 1858–85), с приложением (1897);