Jump to content

Поликарп


Поликарп из Смирны
Мозаика Святого Поликарпа внутри монастыря Осиос Лукас .
Мученик, Отец Церкви
и епископ Смирны
Рожденный 69 год нашей эры
Умер 155 г. н. э. (85–86 лет)
Смирна , Римская империя
Почитается в Католическая церковь ,
Церковь Востока ,
Восточная Православная Церковь ,
Восточная Православная Церковь ,
Лютеранская церковь ,
Англиканское сообщество
Праздник 23 февраля (ранее 26 января)
Атрибуты В мантии , с книгой, представляющей Послание к Филиппийцам.
Покровительство Страдающие от боли в ушах
Влияния Климент Римский , [1] Иоанн Апостол
Под влиянием Ириней
Основные работы Послание Поликарпа к Филиппийцам

Поликарп ( ; ; Поликарп латынь . Поликарпос греч был Смирны : Πολύκαρπος э. Πολύκαρπος , Polýkarpos; Latin. епископом 69–155 н . христианским ) гг . [2] Согласно « Мученической кончине Поликарпа» , он умер мученической смертью, связанный и сожженный на костре, а затем зарезанный, когда огонь не смог поглотить его тело. [3] Поликарп считается святым и отцом церкви в католической церкви , восточно-православной церкви , восточных православных церквях , лютеранстве и англиканстве .

Оба Иринея [4] и Тертуллиан [5] говорят, что Поликарп был учеником апостола Иоанна , одного из учеников Иисуса . В «О прославленных людях » Иероним также пишет, что Поликарп был учеником апостола Иоанна, который рукоположил его во епископа Смирны. [6] Поликарп считается одним из трех главных апостольских отцов , наряду с Климентом Римским и Игнатием Антиохийским .

и ранние Сохранившиеся отчеты сочинения

Единственная сохранившаяся работа, приписываемая ему, — это « Послание Поликарпа к Филиппийцам» , мозаика ссылок на Греческие Писания , которая, наряду с рассказом о мученической кончине Поликарпа , составляет часть собрания сочинений, называемого «Апостольские отцы» . После « Деяний апостолов» , в которых описывается смерть Стефана , « Мученичество» считается одним из самых ранних подлинных рассказов о христианском мученичестве . [2] Чарльз Э. Хилл активно утверждает, что учения, которые Ириней приписывает некоему апостольскому «пресвитеру» в своих трудах, представляют собой утраченные учения Поликарпа, его учителя. [7]

Некоторые учёные приписывают пастырские послания — библейские книги 1 Тимофею , 2 Тимофею и Послание к Титу Поликарпу . Поскольку текст этих книг включает приписывание Павлу, эта теория относительно авторства Поликарпа помещает книги в категорию псевдоэпиграфов . Ганс фон Кампенхаузен — один из учёных, придерживающихся мнения, что настоящим автором является Поликарп. [8]

Жизнь [ править ]

Главными источниками информации о жизни Поликарпа являются «Мученичество Поликарпа» , «Adversus Haereses» , «Послание к Флорину» , послания Игнатия и собственное письмо Поликарпа к филиппийцам. В 1999 году были опубликованы «Фрагменты Харриса», сборник коптских текстов III-VI веков, в которых упоминается Поликарп. [9]

Ссылка на Апостолов и Иисуса [ править ]

По словам Иринея, Поликарп был товарищем Папия , еще одного «слушателя Иоанна», и корреспондентом Игнатия Антиохийского. Игнатий обратился к нему с письмом и упоминает его в своих письмах к ефесянам и к магнесийцам . [10] Послание Поликарпа к Филиппийцам дает нам некоторое представление о раннем использовании Нового Завета на основе цитат, использованных в его письме. [11] Ириней рассматривал память о Поликарпе как связь с апостольским прошлым. В своем письме Флорину, однокурснику Поликарпа, ставшему римским пресвитером, а затем впавшему в ересь, Ириней рассказывает, как и когда он стал христианином : [12]

Я мог бы назвать вам место, где блаженный Поликарп сидел и проповедовал Слово Божие . Я еще помню, с какой серьезностью он везде входил и выходил; какова была святость его осанки, величие его лица; и каковы были его святые увещевания к народу. Кажется, я слышу теперь, как он рассказывает, как он беседовал с Иоанном и многими другими, видевшими Иисуса Христа, слова, которые он слышал из их уст. [13]

В частности, он слышал рассказ о беседе Поликарпа с Иоанном и другими людьми, видевшими Иисуса . Ириней сообщает, что Поликарп был обращен апостолами в христианство, был рукоположен в сан пресвитера и общался со многими, видевшими Иисуса. Он пишет, что ему посчастливилось в молодости знать Поликарпа, который был тогда уже в весьма преклонных годах. [14]

Посещение Аникета [ править ]

По словам Иринея, в то время, когда его соратник-сириец Аникет был епископом Рима , Поликарп посетил Рим, чтобы обсудить различия в практиках церквей Азии и Рима. Ириней утверждает, что в некоторых вещах они быстро пришли к взаимопониманию, а в соблюдении новозаветной Пасхи каждый придерживался своего обычая, не разрывая полного общения друг с другом. [15] Поликарп следовал восточной традиции празднования праздника 14 нисана , дня еврейской Пасхи , независимо от дня недели, на который она пришлась, тогда как Аникет следовал западной практике празднования праздника в первое воскресенье после Пасхи. первое полнолуние после весеннего равноденствия . Аникет позволил Поликарпу совершить Евхаристию в его собственной церкви, что считалось римлянами большой честью. [15]

Мученичество [ править ]

Поликарп чудесным образом тушит пожар, горящий в городе Смирне.

В « Мученичестве » Поликарп сказал в день своей смерти: «Восемьдесят шесть лет я служил Ему, и Он не сделал мне ничего плохого». Это могло указывать либо на то, что ему тогда было восемьдесят шесть лет, либо на то, что ему было тогда восемьдесят шесть лет. [16] или что он прожил восемьдесят шесть лет после своего обращения. [3] Поликарп продолжает: «Как же я могу хулить моего Царя и Спасителя? Ты грозишь мне огнём, который горит какое-то время и через некоторое время угасает; но ты не знаешь об огне вечного наказания уготованном . для нечестивцев». [13] Поликарп был сожжен на костре и пронзен копьем за отказ возжечь фимиам римскому императору . [17] На прощание он сказал: «Благословляю Тебя, Отец, за то, что ты сподобил меня сего часа, чтобы в обществе мучеников я мог разделить чашу Христову». [13]

Дата смерти Поликарпа является спорной. Евсевий датирует это правлением Марка Аврелия , ок. 166–167. Однако дополнение к « Мученичеству Поликарпа» , сделанное после Евсевия , датирует его смерть субботой, 23 февраля, во время проконсула Луция Статия Квадрата , ок. 155 или 156. Эти более ранние даты лучше соответствуют традиции его связи с Игнатием и Иоанном Богословом.

В «Мученической смерти Поликарпа» говорится, что Поликарп был схвачен в субботу и убит в « Великую субботу ». Английский ученый-патристик Уильям Кейв (1637–1713) считал, что это свидетельство того, что смирняне при Поликарпе соблюдали седьмой день субботы, т. е. собирались по субботам . [18] Дж. Б. Лайтфут отмечает, что выражение «Великая суббота» является общепринятой интерпретацией для обозначения Песаха или другого еврейского праздника. [19] Этому противоречит стандартный еврейский календарь , согласно которому 14 нисана, дата Песаха, может приходиться не ранее конца марта и, следовательно, по крайней мере через месяц после традиционной даты смерти Поликарпа 23 февраля. Следовательно, Лайтфут понял, что это выражение относится к празднику Пурим , отмечаемому за месяц до Песаха: [20] в то время как другие ученые предполагают, что в то время еврейский календарь еще не был стандартизирован и что в этот день и евреи, и христиане праздновали Песах и ( Квартодециман ) христианскую Пасху соответственно. [21]

Важность [ править ]

Гравюра Майкла Бюргерса, около 1685 г.

Поликарп занимает важное место в истории раннехристианской Церкви. [9] назывался «самым замечательным Поликарпом из этих [избранных], во времена которого среди нас он проявил себя апостольским и пророческим учителем и епископом католической церкви в Смирне» [22] его современниками. Он один из первых христиан, чьи сочинения сохранились. Иероним писал, что Поликарп был «учеником апостола Иоанна и рукоположен им в пресвитера Смирны». [23] Он был старейшиной важной общины, внесшей большой вклад в основание христианской церкви. Он принадлежит к эпохе, ортодоксальность которой наряду с католиками принимается древними восточными православными церквями и восточными православными церквями, а также широко распространенными протестантами, Церкви Божией группами , субботниками .

По словам Евсевия, Поликрат Эфесский привел пример Поликарпа в защиту местных обычаев во время спора о квартодецимане . [24]

Ириней, который в молодости слышал проповедь Поликарпа, описал его как [25] «человек, который имел гораздо больший вес и более стойкий свидетель истины, чем Валентин , Маркион и остальные еретики » . Поликарп жил в эпоху после смерти апостолов, когда проповедовались разнообразные толкования слов Иисуса. Его роль заключалась в подтверждении подлинности православных учений через связь с апостолом Иоанном: «Свидетельству придавалось большое значение. Поликарп мог бы рассказать об истинной традиции древнего апостольского учения». [3] «его показания, осуждающие как оскорбительные новинки вымыслы учителей-еретиков». Ириней утверждает (III, 3), что во время визита Поликарпа в Рим его свидетельство обратило многих учеников Маркиона и Валентина.

Почитание и поминовение [ править ]

Мученичество Поликарпа — одно из самых ранних, если не самое раннее, повествование о почитании мощей святого и ежегодном поминовении святого в день его или ее смерти:

И вот мы впоследствии взяли кости его, которые ценнее драгоценных камней и тоньше очищенного золота, и положили их в подходящем месте; где Господь позволит нам собраться вместе, как мы можем, в веселии и радости и отпраздновать день рождения его мученической кончины для поминовения уже сражавшихся в состязании, а также для обучения и подготовки из тех, кто сделает это в будущем. [26]

Мощи Поликарпа находятся под главным алтарем церкви Сант-Амброджо делла Массима . [27] [28] Правая рука святителя Поликарпа более 500 лет хранилась в монастыре Успения Пресвятой Богородицы Поликарпа в Ампелакиотиссе близ Нафпакта в Греции. Он был украден 14 марта 2013 года и так и не найден; однако фрагмент, ранее взятый из руки, был обнаружен и возвращен в монастырь 14 июля 2019 года. [29]

В Римско-католической , Восточно-православной и греко-католической церквях праздник святого Поликарпа приходится на 23 февраля. В римско-католическом литургическом календаре праздник имеет литургический ранг обязательного поминовения, но если поминовение приходится на время Великого поста в этом году, его ранг понижается до поминовения. В Коптской православной церкви его праздник приходится на 29 Амшира (8 марта по григорианскому календарю ). Поликарпа вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 23 февраля . [30]

Теология [ править ]

Святой Поликарп

Поликарпа Сотериология неясна; он цитирует Ефесянам 2:8, говоря, что спасение происходит по благодати, а не по делам, хотя позже призывает своих читателей творить добрые дела. Из текста неясно, как он рассматривает дела в отношении спасения, поскольку его комментариев слишком мало, чтобы сделать однозначный вывод. Он мог бы поверить, что дела — это просто результаты спасающей благодати или что они необходимы для сохранения спасения и что они имеют похвальную ценность, поэтому мы не можем знать, был ли он монергистом или синергистом . [31]

Поликарп в своем письме называет Иисуса «сыном Божиим» и «вечным Первосвященником» и что «ему подчинено все небесное и земное, Которому поклоняется всякое дыхание, Который приходит как судья живых и мертвых». Он также подчеркнул безгрешность Иисуса, [32] защищал учение о воплощении и крестной смерти Христа и явно выступал против докетизма . [32] Поликарп наотрез отрицал учение Маркиона , утверждая, что он первенец сатаны . [33] Утверждения Поликарпа в « Мученичестве Поликарпа», по-видимому, также содержат тринитарное богословие. [34]

То, что мы знаем об эсхатологии Поликарпа, в основном ограничивается утверждением воскресения мертвых Христа и второго пришествия как Судьи. [32] Поликарп, возможно, был премилленаристом ; Ученик Поликарпа Ириней был премилленаристом вместе со своим соратником Папием, что позволяет предположить, что Поликарп также придерживался аналогичных взглядов. [35] [36]

Поликарп называет Священными Писаниями несколько книг Нового Завета, в том числе: Матфея , Деяния , 1 Иоанна , Филиппийцам , Иуды , 1 Петра , 1 Тимофею , 2 Тимофею , Послание к Римлянам и другие. [37] Поликарп также цитирует второканоническую книгу Товита ; однако по манере его цитирования невозможно понять, какой авторитет он этому придал. [38]

В письме Поликарпа филиппийцам упоминаются только пресвитеры и диаконы, что указывает на то, что церковью в Филиппах руководило множество «старших епископов», что подразумевает иное церковное устройство, чем то, которое можно найти в письмах Игнатия Антиохийского . Напротив, по мнению Штайнхаузера, письмо не предлагает конкретных доказательств того, что филиппинская церковь рассматривала пресвитеров и епископов как синонимы, хотя все же признает, что письмо все еще поднимает вопросы об устройстве ранней церкви . Штайнхаузер предположил, что в Филиппийской церкви, возможно, была временная вакансия. [39]

Поликарп был квартодециманом . По словам Евсевия, Поликарп утверждал, что праздновал Пасху 14 нисана вместе с апостолом Иоанном . [40] [41] Поликарп, похоже, считает ересь более серьезной проблемой, чем безнравственность. Поликарп призывает безнравственных людей к покаянию, а лжеучителей называет «первенцами сатаны». [42]

Поликарп заявил: «Я служил ему [Христу] восемьдесят шесть лет, и он никоим образом не поступил со мной несправедливо». Сторонники крещения младенцев утверждают, что эта цитата показывает, как Поликарпа крестили в младенчестве , аргументируя это тем, что если бы Поликарп был слугой Христа в течение 86 лет, он был бы слугой Христа с младенчества, что предполагает крещение младенцев. Однако кредобаптисты, такие как Шодель Уильям, предложили другую интерпретацию слов Поликарпа, заявив, что цитата двусмысленна в отношении крещения и что Поликарпа можно понять как значение, перефразировав: «Я всегда служил Иисусу, а не прекратится даже в возрасте 86 лет». [43]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ричардсон, Сирил К. (1953). Ранние христианские отцы. Стр. 125-137.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поликарп в Британской энциклопедии
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Генри Уэйс, Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры, с описанием основных сект и ересей , св. «Поликарп, епископ Смирны».
  4. ^ Ириней, Против ересей III.3
  5. ^ Тертуллиан, Descriptione hereticorum 32.2.
  6. ^ «Кирби, Питер. Поликарп Смирнский. Раннехристианские писания. 2020. 10 января 2020» .
  7. ^ Хилл, Чарльз Э. (2006). Из утраченного учения Поликарпа: определение апостольского пресвитера Иринея и автора Ad Diognetum . Тюбинген: Мор Зибек. стр. v, 2–3, 7, 8 и далее (8–94). ISBN  3-16-148699-4 . ОСЛК   64571945 .
  8. ^ Грант, Роберт М. (1963). «Глава 14: Послания, не относящиеся к Павлу». Историческое введение в Новый Завет . Харпер и Роу.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартог, Пол (2002). Поликарп и Новый Завет . Мор Зибек. п. 17. ISBN  978-3-16-147419-4 .
  10. ^ Ириней, V.xxxiii .
  11. ^ Эта древняя вера, как Поликарп (и другие) показывают раннее использование Нового Завета.
  12. ^ Бахус, Фрэнсис Джозеф (1911). «Святой Поликарп» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Святой Поликарп». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии - Качественные католические публикации. стр. 58–59. ISBN  971-91595-4-5 .
  14. ^ Лигуори, Альфонс. «Святой Поликарп, епископ Смирны», Победы мучеников , (Юджин Гримм, изд.), Нью-Йорк, братья Бензигер, 1888, с. 66 Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрюс, Герберт Том (1911). «Поликарп» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 20–22.
  16. ^ Стэнифорт, Максвелл, пер. Ранние христианские сочинения Лондон: Penguin Books (1987): 115.
  17. ^ «Поликарп – Мученичество» . Поликарп.нет.
  18. ^ Уильям Кейв, Первобытное христианство: или Религия древних христиан в первые века Евангелия . 1840 г., исправленное издание Х. Кэри. Оксфорд, Лондон, с. 84–85).
  19. ^ Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы. Часть II. С. Игнатий. С. Поликарп. Том. 1, с. 610-611.
  20. ^ Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы. Часть II. С. Игнатий. С. Поликарп. Том. 1, с. 713.
  21. ^ Август Штробель, Происхождение и история раннехристианского пасхального календаря, Берлин: Akademie-Verlag, 1977, стр. 247-248
  22. ^ МартПол 16:2 и Смир 8:2
  23. ^ Шафф, Филип (редактор), Никейские и постникейские отцы , 2, том. 3
  24. ^ «Евсевий, История Церкви, Книга V, Глава 24» .
  25. ^ Ириней, Против ересей III.3.4
  26. ^ «Средневековый справочник: Мученичество Поликарпа в переводе Дж. Б. Лайтфута» . Фордэмский университет . Проверено 23 февраля 2024 г.
  27. ^ «Поликарп, епископ и мученик – 23 февраля» . Святой в Риме и за его пределами . Проверено 23 февраля 2024 г.
  28. ^ Шаублер, Вера; Шиндлер, Ханнс Майкл (1998). Святые и покровители круглый год . Аугсбург: Паттлох Верлаг. п. 77. ИСБН  3629008305 .
  29. ^ Санидопулос, Джон. «Реликвия святого Поликарпа возвращается в Нафпакт (информация о краже 2013 года)» . Православное христианство тогда и сейчас . Проверено 23 февраля 2024 г.
  30. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  31. ^ Купер, Джордан (27 июня 2013 г.). Праведность одного: оценка ранней святоотеческой сотериологии в свете нового взгляда на Павла . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-62189-771-2 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смирн), Поликарпо (santo, vescovo di (25 июля 2013 г.). Послание Поликарпа к Филиппийцам и мученичество Поликарпа: введение, текст и комментарии . University Press. ISBN  978-0-19-922839-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Хилл, Чарльз Э.; Хилл, Чарльз Эван (2006). Из утраченного учения Поликарпа: определение апостольского пресвитера Иринея и автора Ad Diognetum . Мор Зибек. ISBN  978-3-16-148699-9 .
  34. ^ П., Жиль Эмери, О.; Леверинг, Мэтью (27 октября 2011 г.). Оксфордский справочник Троицы . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-955781-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Краткая история раннего премилленаризма» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ Чунг, Сон Ук; Мэтьюсон, Дэвид Л. (27 августа 2018 г.). Модели премилленаризма . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-3769-8 .
  37. ^ Уилсон, Люк Дж. (21 ноября 2021 г.). «Как Поликарп (и другие) показывают раннее использование Нового Завета» . Эта древняя вера . Проверено 8 мая 2022 г.
  38. ^ Бердинг, Кеннет (22 декабря 2015 г.). Поликарп и Павел: анализ их литературных и богословских отношений в свете использования Поликарпом библейской и внебиблейской литературы . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31327-9 .
  39. ^ Смирн), Поликарпо (santo, vescovo di (25 июля 2013 г.). Послание Поликарпа к Филиппийцам и мученичество Поликарпа: введение, текст и комментарии . University Press. ISBN  978-0-19-922839-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пасхальный спор» . www.newadvent.org . Проверено 6 мая 2022 г.
  41. ^ «Спор о Пасхе, Пасхе и Квартодецимане» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 мая 2022 г.
  42. ^ Ривз, Майкл; Мейден, Питер (20 марта 2015 г.). Знакомство с крупными богословами: от апостольских отцов до двадцатого века . Межвузовская пресса. ISBN  978-1-78359-367-5 .
  43. ^ Шодель, Уильям Р. (3 июня 2020 г.). Апостольские отцы, Новый перевод и комментарий, Том V: Поликарп, Мученичество Поликарпа, Фрагменты Папия . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-7252-8086-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ed8a4153116cdba901a4f950b24cd0__1718881380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d0/45ed8a4153116cdba901a4f950b24cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polycarp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)