Павел I Константинопольский
Павел I Константинопольский | |
---|---|
Архиепископ Константинопольский | |
![]() | |
Церковь | Ранняя Церковь |
епархия | Константинополь |
Установлено | 337 |
Срок закончился | 350 |
Личные данные | |
Номинал | христианство |
Святость | |
Праздник | 6 ноября |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Павел I , или Паулюс I или Святой Павел Исповедник ( греч . Παῦλος; умер около 350 г.), был шестым епископом Константинополя , , избранным первым в 337 году нашей эры. Павел оказался вовлеченным в арианскую полемику , в которой приняли участие император Запада Констант и его коллега на Востоке, его брат Констанций II . Павел был трижды низведен с Константинопольского престола между 337 и 351 годами. Он был убит путем удушения во время своего третьего и последнего изгнания в Каппадокии. Его праздник – 6 ноября.
Биография [ править ]
Он был уроженцем Фессалоники , константинопольским пресвитером и секретарем престарелого епископа Константинопольского Александра , его предшественника на престоле . И город, и его жители сильно пострадали во время арианских споров. Не успел Александр испустить последний вздох, как арианская и православная стороны вступили в открытый конфликт. Православная партия победила; в 337 году Павел был избран и рукоположен епископами, находившимися в Константинополе, в церкви Мира , недалеко от того, что впоследствии стало собором Святой Софии . [1]
Первое изгнание [ править ]
Император отсутствовал Констанций II во время этих событий. По возвращении он разозлился, что с ним не посоветовались. Он созвал синод арианских епископов, объявил Павла совершенно непригодным для епископства, изгнал его и переправил Евсевия Никомидийского в Константинополь. Считается, что это было около 339 года. Павел, видя себя бесполезным для своей паствы, в то время как арианство царило на Востоке под покровительством Констанция, укрылся на Западе, во владениях Константа. Он отправился в Рим, где встретил Афанасия , также изгнанного со своей кафедры. [2]
Афанасий Александрийский находился тогда в изгнании из Александрии , Марцелл из Анкиры , а Асклеп из Газы ; вместе с ними Павел отправился в Рим и посоветовался с папой Юлием I , который рассмотрел их дела по отдельности, нашел их всех верными вероучению Никейскому , допустил их к общению, поддержал их дело и решительно написал епископам Востока. Афанасий и Павел вернули себе престол; Восточные епископы ответили Папе Юлию, вообще отказавшись последовать его совету. [1]
Второе изгнание [ править ]
Павел вернулся в Константинополь. Евсевий умер в 341 году, и Павел был восстановлен в сане епископа. [3] Ариане воспользовались случаем; Феогнид Никейский , Феодор Гераклейский и другие инославные епископы рукоположили епископа Македония в церкви св. Павла; и снова город стал жертвой гражданской войны. [1]
Император Констанций, когда узнал об этом, находился в Антиохии и приказал Гермогену, своему генералу от кавалерии, проследить за тем, чтобы Павел был снова изгнан. Люди не хотели слышать о насилии над их епископом; они бросились на дом, где находился генерал, подожгли его, убили его на месте, обвязали ему ноги веревкой, вытащили из горящего здания и с триумфом потащили по городу. [1] Констанций вряд ли мог пройти мимо этого восстания против своей власти. Он поехал верхом на полной скорости в Константинополь, решив заставить народ тяжело пострадать за его восстание. Однако они встретили его на коленях со слезами и мольбами, и он удовольствовался тем, что лишил их половины их рациона хлеба, но приказал изгнать Павла из города. [1]
Третье изгнание [ править ]
Павел, похоже, удалился в Трир, но вернулся в Константинополь в 344 году с рекомендательными письмами от Константа, императора Запада, который писал Констанцию, что, если Павел не получит своего патриаршего престола, он нападет на него. Констанций позволил восстановить власть Павла только из-за страха перед оружием своего брата, и положение Павла на Востоке оставалось очень непростым, поскольку ему пришлось много страдать от власти и злобы арианской партии. [3]
Констант умер в 350 году. Констанций в Антиохии приказал Филиппу, префекту Востока, еще раз изгнать Павла и поставить на его место Македония. В общественной бане под названием Зевксипп , примыкавшей к дворцу на берегу Босфора , Филипп попросил Павла встретиться с ним, как бы для обсуждения каких-то общественных дел. Когда Павел прибыл, он показал ему письмо императора и приказал тихо провести его через дворец к берегу, посадить на корабль и увезти в Фессалоники, его родной город. Филипп разрешил ему посетить Иллирик и отдаленные провинции, но запретил ему снова ступать на Восток. [1]
Позже Павла заковали в цепи и отвезли в Сингару в Месопотамии , затем в Эмесу и, наконец, в Кукус в Каппадокии . [1] Здесь его заключили в тесное темное место и оставили умирать от голода. После того как он провел шесть дней без еды, его, к великому разочарованию врагов, нашли живым. На что его задушили и выдали, что он умер после непродолжительной болезни.
Тело Павла было доставлено в Анкиру в Галатии, а оттуда по повелению Феодосия Великого перенесено в Константинополь в 381 году, примерно через тридцать лет после его смерти. Он был похоронен там, в великой церкви, построенной Македонием, которая с тех пор носила не иное имя, как имя Св. Павла. Его останки были перевезены в Венецию в 1226 году, где они с большим уважением хранятся в церкви Св. Лаврентия .
Ссылки [ править ]
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Синклер, WM (1911). « Паулюс I, епископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. источники, использованные Синклером:
- Сократ Схоластик , HE ii. 6 и т. д.
- Созомен , HE iii. 3 и т. д.
- Афанасий Александрийский , Hist. Ариан. объявление Монах. 275;
- Я остался , Совет . я. 1275