Jump to content

Жерар Чанадский


Жерар Чанадский

Статуя Святого Герарда в Сан-Рокко, Венеция .
Монах, епископ и мученик
Рожденный 977/1000
Венеция , Венецианская республика
Умер 24 сентября 1046 г.
Буда , Венгерское королевство
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
канонизирован 1083 год, Папа Григорий VII.
Праздник 24 сентября
Покровительство Венгрия , Будапешт

Герард или Жерар Сагредо ( венгерский : Gellért ; итальянский : Gerardo di Sagredo ; латинский : Gerardus ; 23 апреля 977/1000 — 24 сентября 1046) был первым епископом Чанада в Венгерском королевстве примерно с 1030 года до своей смерти. Большая часть информации о его жизни сохранилась в его легендах , содержащих наиболее условные элементы средневековых жизнеописаний святых. Он родился в венецианской дворянской семье, связанной с Сагредо или Моросини в источниках, написанных столетия спустя. После тяжелой болезни его отправили в бенедиктинский монастырь Сан-Джорджо в пятилетнем возрасте . Он получил прекрасное монашеское образование, а также изучил грамматику, музыку, философию и право.

Он покинул Венецию для паломничества в Святую Землю около 1020 года, но буря вынудила его прервать путешествие возле Истрии . Он решил посетить Венгерское королевство . Мавр , епископ Печа , и Стефан I Венгерский убедили его не продолжать паломничество, подчеркнув, что проповеди Жерара могут ускорить обращение венгров . Жерар был назначен наставником королевского сына и наследника Эмерика . Вскоре Жерар отправился в Баконь-Хиллз, чтобы жить отшельником недалеко от Баконьбеля . Стефан I сделал его епископом недавно созданной Чанадской епархии (включающей современный Банат в Сербии , Румынии и Венгрии ) около 1030 года. Монахи-бенедиктинцы, говорившие по-венгерски, помогали ему проповедовать среди местных жителей.

Источники

[ редактировать ]

Большая часть сведений о Герарде сохранилась не в беспристрастных источниках, а в его житиях . [ 1 ] «Короткая жизнь святого Герарда» , написанная около 1100 года, представляет собой сокращение более ранней биографии. [ 2 ] [ 3 ] Более ранняя биография не сохранилась. [ 4 ] «Короткая жизнь» в первую очередь представляет Джерарда как епископа. [ 1 ] Большинство ученых считают « Короткую жизнь» наиболее надежным источником жизни Джерарда. [ 3 ]

«Долгая жизнь святого Герарда» представляет собой сборник нескольких источников, включая биографию, которую также использовал автор более короткой легенды. [ 5 ] [ 6 ] «Долгая жизнь» была завершена в конце 13 или в 14 веке. [ 5 ] [ 6 ] На протяжении веков его считали источником абсолютной надежности, но в 20 веке это мнение радикально изменилось. [ 3 ] Дьёрдь Дьёрфи даже заявил, что « Долгая жизнь» была подделкой. [ 3 ] Историк Габор Кланичай также подчеркивает, что более длинная легенда содержит явно анахроничные элементы. [ 7 ] С другой стороны, Карлайл Эйлмер Макартни говорит, что « Долгая жизнь» сохранила первоначальную форму самой ранней (ныне утерянной) биографии Джерарда. [ 8 ]

Собственная работа Джерарда, Deliberatio supra hymnum trium puerorum, также содержит ссылки на его жизнь. [ 3 ] Симона Кезского Хроника и « Иллюминированная хроника» Герарда сохранили фрагменты из общего источника двух жизней . [ 9 ] ) легенды о Джерарде XIII века рифмованная версия (или напев Сохранилась также , но она не содержит больше информации, чем « Короткая жизнь» . [ 3 ]

Семья и молодость

[ редактировать ]

Джерарда» В книге « Долгая жизнь две главы посвящены его семье и детству. [ 10 ] [ 5 ] В обеих главах изобилуют традиционные элементы средневековых житий, что позволяет предположить, что автор заимствовал многие мотивы из других легенд, особенно из Жития святого Адальберта Пражского . [ 5 ] Жерар родился в Венеции в дворянской семье. [ 10 ] Благородное происхождение святых отшельников часто подчеркивалось в их преданиях. [ 10 ]

Идентификация семьи Джерарда неизвестна. [ 10 ] Расширенная версия « Петруса де Наталибуса » Каталога святых , опубликованная в 1516 году, идентифицировала Жерара как члена семьи Сагредо . [ 11 ] Хотя семье было предоставлено венецианское дворянство только в 14 веке, некоторые ученые (в том числе Фабио Банфи) принимают претензии Сагредо на их родство со Святым Герардом. [ 11 ] Историк Ласло Сегфу говорит, что Джерард на самом деле был Морозини . [ 12 ]

Отец Джерарда, которого тоже звали Джерард, и мать Кэтрин ждали его рождения три года. [ 10 ] Они крестили своего сына Георгия, потому что он родился в праздник Святого Георгия (23 апреля). [ 10 ] [ 13 ] Год его рождения неизвестен, но он родился примерно между 977 и 1000 годами. [ 10 ] [ 13 ] [ 12 ] Он был переименован в память о своем отце, который умер во время паломничества или путешествия (анахронично упомянутого в « Долгой жизни » Джерарда как крестовый поход). [ 14 ]

Церковная карьера

[ редактировать ]

Бенедиктинский монах

[ редактировать ]

В пятилетнем возрасте Джерард серьезно заболел. [ 15 ] Его выздоровление было приписано молитвам монахов-бенедиктинцев монастыря Сан-Джорджо в Венеции. [ 13 ] Семья вскоре отправила его в монастырь, предложив духовную жизнь. [ 4 ] [ 15 ] Герард принял «религиозное одеяние» и получил образование в монастыре. [ 11 ] Он умел читать и писать и знал основные элементы арифметики. [ 16 ] В его «Долгой жизни» подчеркивается, что Жерар строго соблюдал правила монашеской жизни и носил грубые одежды, чтобы «умерщвлять свое тело». [ 17 ] Он также изучал «слова пророков и речи православных апостолов». [ 17 ] Использование некоторых выражений (в том числе dux verbi , или «лидер Слова » ) позволяет предположить, что Герард читал Псевдо-Дионисия Ареопагита на греческом языке. [ 18 ]

После того, как в 1012 году умер настоятель -основатель монастыря Джон Морозини , Жерар был назначен до тех пор, пока не был избран новый настоятель Гульельмо. руководителем монастыря [ 17 ] Гульельмо отправил Жерара в « Болонью » изучать грамматику, музыку, философию и право. [ 19 ] Жерар упомянул о своем пребывании в Галлии , где он читал Платона , предполагая, что первоначальная версия « Долгой жизни » или ее источник относились к его учебе в Бургундии , а не в Болонье. [ 12 ] [ 20 ] Жерар вернулся в монастырь Сан-Джорджо пять лет спустя. [ 17 ] В его «Долгой жизни» говорится, что Жерар был назначен аббатом, хотя он был против его избрания. [ 17 ] Никаких сведений о его деятельности на посту настоятеля в источниках не сохранилось, а значит, эту должность он фактически никогда не занимал. [ 13 ] [ 4 ] [ 17 ]

Жерар отправился в паломничество в Святую Землю . [ 12 ] [ 21 ] В своем «Долгом житии » он хотел последовать примеру святого Иеронима . [ 12 ] [ 21 ] Современные историки говорят, что внутренние распри (вооруженные конфликты между Орсеолами и их противниками) вынудили его покинуть город около 1018 или 1021 года. [ 12 ] [ 21 ] Буря заставила его искать убежища в бенедиктинском монастыре на острове недалеко от Истрии . [ 21 ] В монастыре он встретил некую Расину. [ 21 ] Историк Дьёрдь Дьерфи связывает Расину с Радлой , близким соратником Адальберта Пражского ; [ 22 ] Ласло Мезей пишет, что Расина был настоятелем монастыря Святого Мартина в Луссино . [ 23 ] Расина уговорил Жерара сопровождать его в Венгрию, сказав, что «нигде больше в мире нельзя найти сегодня более подходящего места для завоевания душ для Господа». [ 24 ] Обращение венгров началось в 970-х годах, но ускорилось лишь около 1000 года. [ 25 ] Систематическая организация Церкви началась во время правления первого Венгрии короля Стефана I Венгерского , который был коронован в первый день нового тысячелетия. [ 26 ]

Королевский наставник и отшельник

[ редактировать ]
Бородатый коронованный мужчина с копьем, державой и крестом.
Изображение Стефана I Венгерского , который убедил Жерара остаться в Венгрии вместо того, чтобы ехать в Святую Землю.

Жерар и Расина посетили Зару , Книн и Сень, прежде чем добраться до Печа в Венгрии. [ 27 ] Жерар встретил Мавра , епископа Печского , и Анастасия, аббата Печварада , [ 23 ] в Пече. [ 27 ] Два прелата хотели убедить Жерара остаться в Венгрии, заявив, что «божья воля» привела его в страну. [ 27 ] После того, как Жерар произнес проповеди в их присутствии, Мавр и Анастасий заявили, что он был «мастером слова», заявив, что такой священнослужитель никогда не посещал Венгрию. [ 28 ]

Мавр и Анастасий убедили Жерара, который хотел продолжить свое паломничество в Святую Землю, встретиться с королем Стефаном I в Секешфехерваре . [ 28 ] Во время их встречи король подчеркнул, что его королевство было наиболее подходящим местом для Жерара, чтобы «служить Богу», пообещав, что разрешит Жерару проповедовать где угодно в Венгрии. [ 28 ] Стефан I даже пригрозил Герарду, что не позволит ему продолжить путь в Иерусалим, но также намекнул, что он сделает Герарда епископом. [ 29 ] В конце концов Жерар принял предложение Стивена и решил остаться в Венгрии. [ 30 ] Вскоре, в праздник Успения (15 августа), Жерар произнес проповедь в честь « Женщины, облеченной в Солнце », что стало первым зарегистрированным знаком культа Девы Марии в Венгрии. [ 30 ] По словам Макартни, описание путешествия Герарда в Венгрию и его встреч с двумя прелатами и королем было включено в « Долгую жизнь» , основанное на отчете, написанном почти в то же время, но они содержат явно вымышленные детали, такие как разговоры между Герардом и Стефаном I. . [ 5 ]

Джерард был назначен наставником сына и наследника Стивена Эмерик . [ 31 ] Роль Жерара как наставника наследного принца упоминалась только в « Долгой жизни» , подразумевая, что это было всего лишь изобретение агиографа, который хотел создать прочную связь между тремя самыми важными святыми раннего Венгерского королевства, но эта история не является наверняка изобрели. [ 31 ] [ 5 ] Стивена Сегфу пишет, что Джерард, возможно, повлиял на «Увещевания Эмерику». [ 12 ] Ласло Мезей предполагает, что Жерар отвечал только за духовное образование Эмерик. [ 32 ]

После того, как образование Эмерик было завершено, Жерар поселился в Баконьских холмах , чтобы жить отшельником недалеко от Баконьбеля , в месте, где святой Гюнтер Богемский . жил [ 33 ] [ 34 ] Сегфу говорит, что уход Жерара из королевского двора был следствием прибытия семьи дожа Отто Орсеоло в Венгрию около 1024 года. [ 12 ] В последующие годы Жерар построил часовню у подножия холма. [ 35 ] и писал богословские исследования и проповеди (которые позже были утеряны). [ 12 ] Он сослался на комментарии, которые он написал к Посланию к Евреям и к Прологу Евангелия от Иоанна . [ 32 ] Джерард прожил отшельником семь лет, что позволяет предположить, что он, должно быть, провел несколько лет на холмах Бакони, даже если автор его легенды придумал всего лишь символическое число семь. [ 33 ]

Епископ Чанадский

[ редактировать ]

Могущественный вождь Айтони правил регионом у рек Тиса , Дунай и Муреш в начале 11 века. [ 36 ] [ 37 ] Он был крещен по «греческому обряду» и поселил «греческих» (или византийских ) монахов. на своем месте на Муреше [ 37 ] [ 38 ] После того, как Айтони начал облагать налогом соль, перевозимую по Мурешу, Стефан I из Венгрии послал против него королевскую армию под командованием Чанада , который ранее был командиром Айтони. [ 37 ] Чанад победил и убил Айтони, чьи владения были преобразованы в графство . [ 37 ] Место Айтони было переименовано в Чанад. [ 37 ]

После завоевания территории Айтони Стефан I вызвал Жерара из его обители и сделал его епископом недавно созданной Чанадской епархии . [ 39 ] [ 40 ] Ласло Мезей говорит, что король назначил Герарда управлять епархией, потому что знание Герардом греческого языка и византийских богословских идей позволило ему проповедовать на территории, где до того времени обращались в свою веру греческие священники. [ 32 ] В Annales Posonienses записано, что «Жерар был рукоположен в епископа» в 1030 году. [ 39 ] но достоверность этой даты признавалась не всеми историками. [ 41 ] Король назначил двенадцать монахов из бенедиктинских монастырей в Венгрии сопровождать Жерара на его кафедру. [ 42 ] Семерым из двенадцати монахов, говоривших по-венгерски, было поручено переводить Жерара среди бывших подданных Эйтони. [ 43 ] Греческие монахи, прибывшие во время правления Айтони, были переведены из Чанада в недавно основанный монастырь в Оросламоше (современный Банатско-Аранжелово в Сербии), а их бывший монастырь был передан бенедиктинцам. [ 44 ] [ 45 ]

Жерар и монахи-бенедиктинцы жили в одном доме, и он запретил им покидать его без его разрешения. [ 46 ] Монахи должны были присутствовать на утренней службе и носить монашеское облачение. [ 47 ] Джерард продолжал носить одежды отшельника (килисы или козлиные шкуры) и проводил дни в одиночестве в лесах недалеко от своей кафедры. [ 48 ] В его легенде также говорится, что он часто «брал топор», чтобы рубить лес, чтобы «умертвить свою плоть» и помочь «тем, кому приходилось выполнять эту работу». [ 49 ]

Герард был епископом-миссионером, которому было поручено обратить языческих жителей своей епархии. [ 47 ] В " Долгом житии" написано, что к Жерару приходили люди, "дворяне и простолюдины, богатые и бедные", с просьбой крестить их "во имя Святой Троицы". [ 47 ] Они привезли лошадей, крупный рогатый скот, овец, ковры, кольца и ожерелья, чтобы передать их епископу. [ 37 ] В книге « Долгая жизнь » Джерарду приписывают строительство церквей «для каждого города» в его епархии, чтобы служить растущему числу верующих. [ 50 ] Хотя « Долгая жизнь» приписывает ему учреждение архидьяконства епархии Герарда, большинство ученых считают это утверждение явным анахронизмом. [ 32 ] Джерард регулярно навещал Стивена. [ 51 ] Во время путешествия из Чанада к королевскому двору в Секешфехерваре или Эстергоме он и один из его священнослужителей, Вальтер, остановились в поместье, где рабыня пела, перемалывая муку на мясорубке. [ 52 ] Джерард называл эту музыку «symphonia Ungarorum» (или «барабан венгров»), связывая звук кофемолки с барабанной дробью. [ 52 ] Тронутый ее жизнерадостностью во время тяжелого труда, Жерар подарил женщине драгоценные подарки. [ 53 ]

Стефан I умер 15 августа 1038 года. [ 54 ] Его племянник, венецианец Питер Орсеоло, взошел на трон, но был свергнут с престола в 1041 году. [ 54 ] [ 55 ] Преемник Петра, Самуил Аба , казнил многих лордов. [ 56 ] Он посетил Чанада и попросил Жерара возложить ему на голову корону во время мессы в Воскресенье . [ 56 ] Он отказал Абе, но епископы, сопровождавшие короля в Чанад, провели коронацию. [ 56 ] Джерард подошел к кафедре, заявив, что «меч мщения обрушится» на голову Абы через три года, потому что он обманом завоевал царство. [ 56 ] Достоверность отчета о долгой жизни Абы во время визита на престол Джерарда является предметом научных дискуссий. [ 56 ]

Мученичество

[ редактировать ]
Миниатюра , из Анжуйского Легендариума изображающая Святого Герарда, павшего насмерть (1330 г.).

Император Священной Римской империи Генрих III вторгся в Венгрию и победил Абу в битве при Менфе в 1044 году. [ 56 ] Питер Орсеоло был восстановлен, но его правление было непопулярным, поскольку он отдавал предпочтение своим немецким и итальянским вассалам. [ 56 ]

Герарда Мученическая кончина произошла 24 сентября 1046 года, во время языческого восстания Ваты . Его сомучениками были Быстрик и Булдус. Существуют разные версии его смерти. По одной из версий, его побили камнями, пронзили копьем, а тело сбросили со скалы Блоксберг в Дунай. [ 57 ] В альтернативном сообщении утверждается, что его посадили на двухколесную телегу, оттащили на вершину холма и скатили с холма Буды , ныне называемого холмом Геллерт , а тогда он был еще жив внизу и был забит до смерти. Другие непроверенные легенды сообщают, что его поместили в бочку с шипами и скатили с холма во время массового восстания язычников.

Канонизированный в 1083 году, наряду со святыми Стефаном и Эмериком, Герард в настоящее время является одним из святых покровителей Венгрии. Его праздник - 24 сентября. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 23.
  2. ^ Маккартни 1953 , стр. 152–153.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мезей 1996 , с. 56.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Жекели 2004 , с. 304.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккартни 1953 , с. 157.
  6. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 25.
  7. ^ Туркуш 2006 , стр. 24, 122.
  8. ^ Макартни 1953 , с. 156.
  9. ^ Туркуш 2006 , с. 27.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туркуш 2006 , с. 36.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Туркуш 2006 , с. 127.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гвоздика 1994 , с. 231.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Томас 1995 , с. 221.
  14. ^ Туркуш 2006 , стр. 37, 128.
  15. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 37.
  16. ^ Туркуш 2006 , с. 38.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Туркуш 2006 , с. 39.
  18. ^ Мезей 1996 , с. 58.
  19. ^ Туркуш 2006 , стр. 39, 129.
  20. ^ Мезей 1996 , с. 59.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Туркуш 2006 , с. 40.
  22. ^ Дьерфи 1994 , с. 105.
  23. ^ Перейти обратно: а б Мезей 1996 , с. 62.
  24. ^ Туркуш 2006 , с. 41.
  25. ^ Туркуш 2006 , с. 16.
  26. ^ Туркуш 2006 , с. 17.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Туркуш 2006 , стр. 44.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Туркуш 2006 , с. 45.
  29. ^ Туркуш 2006 , стр. 45–46.
  30. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 46.
  31. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 50.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Мезей 1996 , с.61.
  33. ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2006 , с. 51.
  34. ^ Дьерфи 1994 , с. 122.
  35. ^ Дьерфи 1994 , с. 153.
  36. ^ Туркуш 2006 , с. 52.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристо 2001 , стр. 30.
  38. ^ Туркуш 2006 , с. 53.
  39. ^ Перейти обратно: а б Торочкай 2001 , с. 62.
  40. ^ Туркуш 2006 , с. 59.
  41. ^ Туркуш 2006 , с. 57.
  42. ^ Туркуш 2006 , стр. 59–60.
  43. ^ Туркуш 2006 , с. 61.
  44. ^ Туркуш 2006 , с. 60.
  45. ^ Дьерфи 1994 , с. 154.
  46. ^ Туркуш 2006 , стр. 61–62.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Туркуш 2006 , с. 62.
  48. ^ Туркуш 2006 , с. 64.
  49. ^ Туркуш 2006 , с. 65.
  50. ^ Туркуш 2006 , стр. 63.
  51. ^ Туркуш 2006 , с. 69.
  52. ^ Перейти обратно: а б Месарош 1996 , с. 103.
  53. ^ Месарош 1996 , с. 105.
  54. ^ Перейти обратно: а б Дьерфи 1994 , с. 170.
  55. ^ Туркуш 2006 , с. 74.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туркуш 2006 , с. 75.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Святой Жерар Сагредо» . Католический курьер . 21 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дьёрфи, Дьёрдь (1994). Король Венгрии Святой Стефан . Атлантические исследования и публикации. ISBN  0-88033-300-6 .
  • Жекели, Жомбор (2004). «Жерар Чанадский». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том I: Записи от A до G. Азбука Клио. п. 304. ИСБН  1-57607-355-6 .
  • Кристо, Дьюла (2001). «Житие короля Стефана Святого». В Жолдосе, Аттила (ред.). Святой Стефан и его страна: новорожденное королевство в Центральной Европе – Венгрия . Издательство Люцидус. стр. 15–36. ISBN  963-86163-9-3 .
  • Макартни, Калифорния (1953). Средневековые венгерские историки: критическое и аналитическое руководство . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-08051-4 .
  • Месарош, Иштван (1996). «Симфония епископа Герарда [Проблемы, связанные с Джерардом]». В Горанском, Нандор (ред.). Книга памяти Сента Геллерта [Очерки, опубликованные в честь святого Герарда] (на венгерском языке). Приход Святого Геллерта. стр. 103–105. ISBN  963-00-1972-8 .
  • Мезей, Ласло (1996). «Проблемы Геллерта [Проблемы, связанные с Джерардом]». В Горанском, Нандор (ред.). Книга памяти Сента Геллерта [Очерки, опубликованные в честь святого Герарда] (на венгерском языке). Приход Святого Геллерта. стр. 55–64. ISBN  963-00-1972-8 .
  • Ротенберг, Дэвид Дж. (2011). Райский цветок: Марианская преданность и светская песня в музыке средневековья и эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539971-4 .
  • Сегфу, Ласло (1994). «Геллерт, Святой [Сент-Герард]». В Кристо, Дьюла; Энгель, Пол; Макк, Ференц (ред.). Коари Венгерский исторический лексикон (9–14 века) [= Энциклопедия ранней венгерской истории (9–14 века)] (на венгерском языке). Академическое издательство. п. 231. ИСБН  963-05-6722-9 .
  • Томас, Сара Фосетт (1995). Жития святых Батлера: сентябрь, новое полное издание . Бернс и Оутс, Литургическая пресса. ISBN  0-86012-258-1 .
  • Торочкай, Габор (2001). «Епархии и епископы Святого Стефана». В Жолдосе, Аттила (ред.). Святой Стефан и его страна: новорожденное королевство в Центральной Европе – Венгрия . Люцидус Киадо. стр. 49–68. ISBN  963-86163-9-3 .
  • Туркуш, Щербан (2006). Святой Жерар Сенадский: Судьба венецианца около тысячи лет . Румынский институт культуры, Центр трансильванских исследований. ISBN  978-973-7784-10-0 .
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник
Новое название
Епископ Чанадский
1030–1046
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bc9dd81a24dde0d3bb5b2e1703e945__1721916360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/45/92bc9dd81a24dde0d3bb5b2e1703e945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard of Csanád - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)