Пасха
Пасха | |
---|---|
![]() Уничтожая ворота ада , Иисус Христос изображен в окружении святых, воспитывая Адама и Евы из их могил и растоптавшей смерть . Фреска воскресения ( в хоре ок . 1315 ) | |
Наблюдается | Христиане |
Тип | Религиозный, культурный |
Значение | Празднует воскресение Иисуса |
Празднования | Церковные службы , праздничное семейное питание, украшение пасхальных яиц и подарки |
Observances | Prayer, all-night vigil, sunrise service |
Date | Variable, determined by the Computus |
2023 date |
|
2024 date |
|
2025 date |
|
2026 date |
|
Related to | Passover, Septuagesima, Sexagesima, Quinquagesima, Shrove Tuesday, Ash Wednesday, Clean Monday, Lent, Great Lent, Friday of Sorrows, Palm Sunday, Holy Week, Maundy Thursday, Good Friday, and Holy Saturday which lead up to Easter; and Divine Mercy Sunday, Ascension, Pentecost, Trinity Sunday, Corpus Christi, and Feast of the Sacred Heart, which follow it. |
Пасха , [ NB 1 ] Также называется Pascha [ NB 2 ] ( Арамейский , греческий , латинский ) или воскресенье воскресенье , [ NB 3 ] является христианским фестивалем и культурным праздником, воскресению Иисуса из мертвых, описанного в Новом Завете как произошедший на третий день его захоронения после его распятия римлянами посвященным на Голгофе c. 30 г. н.э. [ 10 ] [ 11 ] Это кульминация страсти Иисуса Христа , которой предшествовал Великий Великий пост ), 40-дневный период поста , молитвы и покаяния .
Пасхальные христиане обычно называют неделю до Пасхи как Священную неделю , которая в западном христианстве начинается в Вербное воскресенье (отмечает вход в Иисус в Иерусалим), включает в себя шпионскую среду (на которой оплакивается предательство Иисуса), [ 12 ] и содержит дни Пасхального Тридуума, в том числе в четверг Маунди , в память о Маунди и Последней Вечери , [ 13 ] [ 14 ] а также Страстную пятницу , память распятия и смерти Иисуса. [ 15 ] В восточном христианстве те же события отмечаются именами дней, начинающихся с «святого» или «святого и великого», и сама Пасха можно назвать «великим и святым пасче». Как в западном, так и в восточном христианстве, Пасхально , Пасхальный или Пасхальный сезон начинается в пасхальное воскресенье и длится семь недель, заканчиваясь наступлением 50 -го дня, Пятидесятница в воскресенье , но в восточном христианстве лидера праздника на 39 -й день , за день до праздника Вознесения .
Easter and its related holidays are moveable feasts, not falling on a fixed date; its date is computed based on a lunisolar calendar (solar year plus Moon phase) similar to the Hebrew calendar, generating a number of controversies. The First Council of Nicaea (325) established common Paschal observance by all Christians on the first Sunday after the first full moon on or after the vernal equinox.[16] Even if calculated on the basis of the Gregorian calendar, the date of that full moon sometimes differs from that of the astronomical first full moon after the March equinox.[17]
The English term is derived from the Saxon spring festival Ēostre;[18] Easter is linked to the Jewish Passover by its name (Hebrew: פֶּסַח pesach, Aramaic: פָּסחָא pascha are the basis of the term Pascha), by its origin (according to the synoptic Gospels, both the crucifixion and the resurrection took place during the week of Passover)[19][20] and by much of its symbolism, as well as by its position in the calendar. In most European languages, both the Christian Easter and the Jewish Passover are called by the same name; and in the older English versions of the Bible, as well, the term Easter was used to translate Passover.[21]
Easter traditions vary across the Christian world, and include sunrise services or late-night vigils, exclamations and exchanges of Paschal greetings, flowering the cross,[22] the wearing of Easter bonnets by women, clipping the church,[23] and the decoration and the communal breaking of Easter eggs (a symbol of the empty tomb).[24][25][26] The Easter lily, a symbol of the resurrection in Western Christianity,[27][28] traditionally decorates the chancel area of churches on this day and for the rest of Eastertide.[29] Additional customs that have become associated with Easter and are observed by both Christians and some non-Christians include Easter parades, communal dancing (Eastern Europe), the Easter Bunny and egg hunting.[30][31][32][33][34] There are also traditional Easter foods that vary by region and culture.
Etymology
The modern English term Easter, cognate with modern Dutch ooster and German Ostern, developed from an Old English word that usually appears in the form Ēastrun, Ēastron, or Ēastran; but also as Ēastru, Ēastro; and Ēastre or Ēostre.[nb 4] Bede provides the only documentary source for the etymology of the word, in his eighth-century The Reckoning of Time. He wrote that Ēosturmōnaþ (Old English for 'Month of Ēostre', translated in Bede's time as "Paschal month") was an English month, corresponding to April, which he says "was once called after a goddess of theirs named Ēostre, in whose honour feasts were celebrated in that month".[35]
In Latin and Greek, the Christian celebration was, and still is, called Pascha (Greek: Πάσχα), a word derived from Aramaic פסחא (Paskha), cognate to the Hebrew פֶּסַח (Pesach). The word originally denoted the Jewish festival known in English as Passover, commemorating the Jewish Exodus from slavery in Egypt.[36][37] As early as the 50s of the 1st century, Paul the Apostle, writing from Ephesus to the Christians in Corinth,[38] applied the term to Christ, and it is unlikely that the Ephesian and Corinthian Christians were the first to hear Exodus 12 interpreted as speaking about the death of Jesus, not just about the Jewish Passover ritual.[39] In most languages, the feast is known by names derived from the Greek and Latin Pascha.[7][40] Pascha is also a name by which Jesus himself is remembered in the Orthodox Church, especially in connection with his resurrection and with the season of its celebration.[41] Others call the holiday "Resurrection Sunday" or "Resurrection Day", after the Greek Ἀνάστασις, Anastasis, 'Resurrection' day.[8][9][42][43]
Theological significance

Easter celebrates Jesus' supernatural resurrection from the dead, which is one of the chief tenets of the Christian faith.[45] Paul writes that, for those who trust in Jesus's death and resurrection, "death is swallowed up in victory". The First Epistle of Peter declares that God has given believers "a new birth into a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead". Christian theology holds that, through faith in the working of God, those who follow Jesus are spiritually resurrected with him so that they may walk in a new way of life and receive eternal salvation, and can hope to be physically resurrected to dwell with him in the Kingdom of Heaven.[46]
Easter is linked to Passover and the Exodus from Egypt recorded in the Old Testament through the Last Supper, sufferings, and crucifixion of Jesus that preceded the resurrection.[40] According to the three Synoptic Gospels, Jesus gave the Passover meal a new meaning, as in the upper room during the Last Supper he prepared himself and his disciples for his death.[40] He identified the bread and cup of wine as his body, soon to be sacrificed, and his blood, soon to be shed. The Apostle Paul states in his First Epistle to the Corinthians: "Get rid of the old yeast that you may be a new batch without yeast—as you really are. For Christ, our Passover lamb, has been sacrificed." This refers to the requirement in Jewish law that Jews eliminate all chametz, or leavening, from their homes in advance of Passover, and to the allegory of Jesus as the Passover lamb.[47][48]
Early Christianity

As the Gospels assert that both the crucifixion and resurrection of Jesus occurred during the week of Passover, the first Christians timed the observance of the annual celebration of the resurrection in relation to Passover.[49] Direct evidence for a more fully formed Christian festival of Pascha (Easter) begins to appear in the mid-2nd century. Perhaps the earliest extant primary source referring to Easter is a mid-2nd-century Paschal homily attributed to Melito of Sardis, which characterizes the celebration as a well-established one.[50] Evidence for another kind of annually recurring Christian festival, those commemorating the martyrs, began to appear at about the same time as the above homily.[51]
While martyrs' days (usually the individual dates of martyrdom) were celebrated on fixed dates in the local solar calendar, the date of Easter was fixed by means of the local Jewish[52] lunisolar calendar. This is consistent with the celebration of Easter having entered Christianity during its earliest, Jewish period, but does not leave the question free of doubt.[53]
The ecclesiastical historian Socrates Scholasticus attributes the observance of Easter by the church to the perpetuation of pre-Christian custom, "just as many other customs have been established", stating that neither Jesus nor his apostles enjoined the keeping of this or any other festival. Although he describes the details of the Easter celebration as deriving from local custom, he insists the feast itself is universally observed.[54]
Date
Easter and the holidays that are related to it are moveable feasts, in that they do not fall on a fixed date in the Gregorian or Julian calendars (both of which follow the cycle of the sun and the seasons). Instead, the date for Easter is determined on a lunisolar calendar similar to the Hebrew calendar.
Early Church controversies

The precise date of Easter has at times been a matter of contention. By the later 2nd century, it was widely accepted that the celebration of the holiday was a practice of the disciples and an undisputed tradition. The Quartodeciman controversy, the first of several Easter controversies, arose concerning the date on which the holiday should be celebrated.[55]
The term "Quartodeciman" refers to the practice of ending the Lenten fast on Nisan 14 of the Hebrew calendar, "the LORD's passover".[56] According to the church historian Eusebius, the Quartodeciman Polycarp (bishop of Smyrna, by tradition a disciple of John the Apostle) debated the question with Anicetus (bishop of Rome). The Roman province of Asia was Quartodeciman, while the Roman and Alexandrian churches continued the fast until the Sunday following (the Sunday of Unleavened Bread), wishing to associate Easter with Sunday. Neither Polycarp nor Anicetus persuaded the other, but they did not consider the matter schismatic either, parting in peace and leaving the question unsettled.[57]
Controversy arose when Victor, bishop of Rome a generation after Anicetus, attempted to excommunicate Polycrates of Ephesus and all other bishops of Asia for their Quartodecimanism. According to Eusebius, a number of synods were convened to deal with the controversy, which he regarded as all ruling in support of Easter on Sunday.[58] Polycrates (c. 190), however, wrote to Victor defending the antiquity of Asian Quartodecimanism. Victor's attempted excommunication was apparently rescinded, and the two sides reconciled upon the intervention of bishop Irenaeus and others, who reminded Victor of the tolerant precedent of Anicetus.[59][60]
Quartodecimanism seems to have lingered into the 4th century, when Socrates of Constantinople recorded that some Quartodecimans were deprived of their churches by John Chrysostom[61] and that some were harassed by Nestorius.[62]
It is not known how long the Nisan 14 practice continued. But both those who followed the Nisan 14 custom, and those who set Easter to the following Sunday, had in common the custom of consulting their Jewish neighbors to learn when the month of Nisan would fall, and setting their festival accordingly. By the later 3rd century, however, some Christians began to express dissatisfaction with the custom of relying on the Jewish community to determine the date of Easter. The chief complaint was that the Jewish communities sometimes erred in setting Passover to fall before the Northern Hemisphere spring equinox.[63][64] The Sardica paschal table[65] confirms these complaints, for it indicates that the Jews of some eastern Mediterranean city (possibly Antioch) fixed Nisan 14 on dates well before the spring equinox on multiple occasions.[66]
Because of this dissatisfaction with reliance on the Jewish calendar, some Christians began to experiment with independent computations.[nb 5] Others, however, believed that the customary practice of consulting Jews should continue, even if the Jewish computations were in error.[69]
First Council of Nicaea (325 AD)
The settlement of the controversy about the Paschal season caused by the Quartodeciman practice of Asian churches is listed in our principal source for the works of the Council of Nicaea, Socrates Scholasticus's Ecclesiastical History, as one of the two reasons for which emperor Constantine convened the Council in 325.[70] The Canons of the Council preserved by Dionysius Exiguus and his successors do not include any relevant provision, but letters of individuals present at the Council mention a decision prohibiting Quartodecimanism and requiring that all Christians adopt a common method to independently determine Paschal observance following the churches of Rome and Alexandria, the latter "since there was among the Egyptians an ancient science for the computation."[71] Already in the end of the 4th century and, later on, Dionysius Exiguus and others following him maintained that the bishops assembled at Nicaea had promulgated the celebration of Easter on the first Sunday after the first full moon on or after the vernal equinox and that they had adopted the use of the 19-year lunar cycle, better known as Metonic cycle, to determine the date; subsequent scholarship has refuted this tradition, but, with regards to the rule of the equinox, evidence that the church of Alexandria had implemented it before 325 suggests that the Council of Nicaea implicitly endorsed it.[72]
Canons[73] and sermons[74] condemning the custom of computing Easter's date based on the Jewish calendar indicate that this custom (called "protopaschite" by historians) did not die out at once, but persisted for a time after the Council of Nicaea.[75] In any case, in the years following the council, the computational system that was worked out by the church of Alexandria came to be normative. The Alexandrian system, however, was not immediately adopted throughout Christian Europe. Following Augustalis' treatise De ratione Paschae (On the Measurement of Easter), Rome retired the earlier 8-year cycle in favor of Augustalis' 84-year lunisolar calendar cycle, which it used until 457. It then switched to Victorius of Aquitaine's adaptation of the Alexandrian system.[76][77]
Because this Victorian cycle differed from the unmodified Alexandrian cycle in the dates of some of the Paschal full moons, and because it tried to respect the Roman custom of fixing Easter to the Sunday in the week of the 16th to the 22nd of the lunar month (rather than the 15th to the 21st as at Alexandria), by providing alternative "Latin" and "Greek" dates in some years, occasional differences in the date of Easter as fixed by Alexandrian rules continued.[76][77] The Alexandrian rules were adopted in the West following the tables of Dionysius Exiguus in 525.[78]
Early Christians in Britain and Ireland also used an 84-year cycle. From the 5th century onward this cycle set its equinox to 25 March and fixed Easter to the Sunday falling in the 14th to the 20th of the lunar month inclusive.[79][80] This 84-year cycle was replaced by the Alexandrian method in the course of the 7th and 8th centuries. Churches in western continental Europe used a late Roman method until the late 8th century during the reign of Charlemagne, when they finally adopted the Alexandrian method. Since 1582, when the Roman Catholic Church adopted the Gregorian calendar while most of Europe used the Julian calendar, the date on which Easter is celebrated has again differed.[81]
Computations
In 725, Bede succinctly wrote: "The Sunday following the full Moon which falls on or after the equinox will give the lawful Easter."[82] However, this does not precisely reflect the ecclesiastical rules. The full moon referred to (called the Paschal full moon) is not an astronomical full moon, but the 14th day of a lunar month. Another difference is that the astronomical equinox is a natural astronomical phenomenon, which can fall on 19, 20 or 21 March,[83] while the ecclesiastical date is fixed by convention on 21 March.[84]
In addition, the lunar tables of the Julian calendar are currently five days behind those of the Gregorian calendar. Therefore, the Julian computation of the Paschal full moon is a full five days later than the astronomical full moon. The result of this combination of solar and lunar discrepancies is divergence in the date of Easter in most years (see table).[85]
Easter is determined on the basis of lunisolar cycles. The lunar year consists of 30-day and 29-day lunar months, generally alternating, with an embolismic month added periodically to bring the lunar cycle into line with the solar cycle. In each solar year (1 January to 31 December inclusive), the lunar month beginning with an ecclesiastical new moon falling in the 29-day period from 8 March to 5 April inclusive is designated as the paschal lunar month for that year.[86]
Easter is the third Sunday in the paschal lunar month, or, in other words, the Sunday after the paschal lunar month's 14th day. The 14th of the paschal lunar month is designated by convention as the Paschal full moon, although the 14th of the lunar month may differ from the date of the astronomical full moon by up to two days.[86] Since the ecclesiastical new moon falls on a date from 8 March to 5 April inclusive, the paschal full moon (the 14th of that lunar month) must fall on a date from 22 March to 18 April inclusive.[85]
The Gregorian calculation of Easter was based on a method devised by the Calabrian doctor Aloysius Lilius (or Lilio) for adjusting the epacts of the Moon,[87] and has been adopted by almost all Western Christians and by Western countries which celebrate national holidays at Easter. For the British Empire and colonies, a determination of the date of Easter Sunday using Golden Numbers and Sunday letters was defined by the Calendar (New Style) Act 1750 with its Annexe. This was designed to match exactly the Gregorian calculation.[88]
Western-Eastern divergence
In Western Christianity, using the Gregorian calendar, Easter always falls on a Sunday between 22 March and 25 April,[89] within about seven days after the astronomical full moon.[90] The preceding Friday, Good Friday, and following Monday, Easter Monday, are legal holidays in many countries with predominantly Christian traditions.[91]
Eastern Orthodox Christians use the same rule but base their 21 March according to the Julian calendar. Because of the thirteen-day difference between the calendars from 1900 through 2099, 21 March Julian corresponds to 3 April in the Gregorian calendar (during the 20th and 21st centuries). Consequently, the date of Orthodox Easter varies between 4 April and 8 May in the Gregorian calendar. Orthodox Easter is usually several days or more than a month later than Western Easter.
Among the Oriental Orthodox, some churches have changed from the Julian to the Gregorian calendar and the date for Easter, as for other fixed and moveable feasts, is the same as in the Western church.[92]
The Greek island of Syros, whose population is divided almost equally between Catholics and Orthodox, is one of the few places where the two Churches share a common date for Easter, with the Catholics accepting the Orthodox date—a practice helping considerably in maintaining good relations between the two communities.[93] Conversely, Orthodox Christians in Finland celebrate Easter according to the Western Christian date.[94]
Proposed reforms of the date
In the 20th and 21st centuries, some individuals and institutions have propounded changing the method of calculating the date for Easter, the most prominent proposal being the Sunday after the second Saturday in April. Despite having some support, proposals to reform the date have not been implemented.[95] An Orthodox congress of Eastern Orthodox bishops, which included representatives mostly from the Patriarch of Constantinople and the Serbian Patriarch, met in Constantinople in 1923, where the bishops agreed to the Revised Julian calendar.[96]
The original form of this calendar would have determined Easter using precise astronomical calculations based on the meridian of Jerusalem.[97][98] However, all the Eastern Orthodox countries that subsequently adopted the Revised Julian calendar adopted only that part of the revised calendar that applied to festivals falling on fixed dates in the Julian calendar. The revised Easter computation that had been part of the original 1923 agreement was never permanently implemented in any Orthodox diocese.[96]
In the United Kingdom, Parliament passed the Easter Act 1928 to change the date of Easter to be the first Sunday after the second Saturday in April (or, in other words, the Sunday in the period from 9 to 15 April). However, the legislation has not been implemented, although it remains on the Statute book and could be implemented, subject to approval by the various Christian churches.[99]
At a summit in Aleppo, Syria, in 1997, the World Council of Churches (WCC) proposed a reform in the calculation of Easter which would have replaced the present divergent practices of calculating Easter with modern scientific knowledge taking into account actual astronomical instances of the spring equinox and full moon based on the meridian of Jerusalem, while also following the tradition of Easter being on the Sunday following the full moon.[100] The recommended World Council of Churches changes would have sidestepped the calendar issues and eliminated the difference in date between the Eastern and Western churches. The reform was proposed for implementation starting in 2001, and despite repeated calls for reform, it was not ultimately adopted by any member body.[101][102]
In January 2016, the Anglican Communion, Coptic Orthodox Church, Greek Orthodox Church, and Roman Catholic Church again considered agreeing on a common, universal date for Easter, while also simplifying the calculation of that date, with either the second or third Sunday in April being popular choices.[103]
In November 2022, the Patriarch of Constantinople said that conversations between the Roman Catholic Church and the Orthodox Churches had begun to determine a common date for the celebration of Easter. The agreement is expected to be reached for the 1700th anniversary of the Council of Nicaea in 2025.[104]
Table of the dates of Easter by Gregorian and Julian calendars
The WCC presented comparative data of the relationships:
Year | Full Moon | Jewish Passover [note 1] | Astronomical Easter [note 2] | Gregorian Easter | Julian Easter |
---|---|---|---|---|---|
| |||||
2015 | 4 April | 5 April | 12 April | ||
2016 | 23 March | 23 April | 27 March | 1 May | |
2017 | 11 April | 16 April | |||
2018 | 31 March | 1 April | 8 April | ||
2019 | 20 March | 20 April | 24 March | 21 April | 28 April |
2020 | 8 April | 9 April | 12 April | 19 April | |
2021 | 28 March | 4 April | 2 May | ||
2022 | 16 April | 17 April | 24 April | ||
2023 | 6 April | 9 April | 16 April | ||
2024 | 25 March | 23 April | 31 March | 5 May | |
2025 | 13 April | 20 April | |||
2026 | 3 April | 2 April | 5 April | 12 April | |
2027 | 22 March | 22 April | 28 March | 2 May | |
2028 | 9 April | 11 April | 16 April | ||
2029 | 29 March | 31 March | 1 April | 8 April | |
2030 | 17 April | 18 April | 21 April | 28 April
| |
|
Position in the church year
Western Christianity

In most branches of Western Christianity, Easter is preceded by Lent, a period of penitence that begins on Ash Wednesday, lasts 40 days (not counting Sundays), and is often marked with fasting. The week before Easter, known as Holy Week, is an important time for observers to commemorate the final week of Jesus' life on earth.[106] The Sunday before Easter is Palm Sunday, with the Wednesday before Easter being known as Spy Wednesday (or Holy Wednesday). The last three days before Easter are Maundy Thursday, Good Friday and Holy Saturday (sometimes referred to as Silent Saturday).[107]
Palm Sunday, Maundy Thursday and Good Friday respectively commemorate Jesus's entry in Jerusalem, the Last Supper and the crucifixion. Maundy Thursday, Good Friday, and Holy Saturday are sometimes referred to as the Easter Triduum (Latin for "Three Days"). Many churches begin celebrating Easter late in the evening of Holy Saturday at a service called the Easter Vigil.[108]
The week beginning with Easter Sunday is called Easter Week or the Octave of Easter, and each day is prefaced with "Easter", e.g. Easter Monday (a public holiday in many countries), Easter Tuesday (a much less widespread public holiday), etc. Easter Saturday is therefore the Saturday after Easter Sunday. The day before Easter is properly called Holy Saturday. Eastertide, or Paschaltide, the season of Easter, begins on Easter Sunday and lasts until the day of Pentecost, seven weeks later.[109][110][111]
Eastern Christianity
In Eastern Christianity, the spiritual preparation for Easter/Pascha begins with Great Lent, which starts on Clean Monday and lasts for 40 continuous days (including Sundays). Great Lent ends on a Friday, and the next day is Lazarus Saturday. The Vespers which begins Lazarus Saturday officially brings Great Lent to a close, although the fast continues through the following week.[112][113]
The Paschal Vigil begins with the Midnight Office, which is the last service of the Lenten Triodion and is timed so that it ends a little before midnight on Holy Saturday night. At the stroke of midnight the Paschal celebration itself begins, consisting of Paschal Matins, Paschal Hours, and Paschal Divine Liturgy.[114]
Литургический сезон от Пасхи до воскресенья всех святых (воскресенье после Пятидесятницы ) известен как Пятидесятница («50 дней»). Неделя, которая начинается в пасхальное воскресенье, называется « Яркая неделя» , в течение которой пост нет, даже в среду и пятницу. Повторный восток Пасхи длится 39 дней, с его аподозом (уход) за день до праздника Вознесения . Пятидесятница воскресенье - 50 -й день с Пасхи (учитывается инклюзивно). [ 115 ] В пятидесятническом, опубликованном Апостолики Диаконией Церкви Греции, Пятидесятница Великого праздника отмечена в части синаксариона ухаживания в 8 -м воскресенье Пасчи. Тем не менее, пасхальное приветствие "Христос воскрес!" больше не обменивается среди верующих после аподоза Пасчи. [ 116 ] [ 117 ]
Литургическое соблюдение

Западное христианство
Пасхальный фестиваль содержится разными способами среди западных христиан. Традиционное, литургическое наблюдение Пасхи, как практикуется среди римских католиков, лютеранов , [ 120 ] И некоторые англиканцы начинаются в ночь на священную субботу с пасхального бдения , которое следует за древней литургией, включающей символы света, свечей и воды и многочисленных чтений, образующих старый и новый Завет. [ 121 ]
Услуги продолжаются в пасхальное воскресенье и в ряде стран в Пасхальный понедельник . В приходах моравской церкви , а также некоторые другие конфессии, такие как методистские церкви , существует традиция пасхальных служб восхода солнца , [ 122 ] часто начинается с кладбищ [ 123 ] В память о библейском повествовании в Евангелиях или в других местах на открытом воздухе, где вид восход солнца. [ 124 ]
В некоторых традициях пасхальные услуги обычно начинаются с приветствия Пасхала : «Христос воскрес!» Ответ таков: «Он действительно воскрес. Аллелуя!» [ 125 ]
Восточное христианство

Восточные ортодоксальные , восточные католики и византийские лютеранцы схожи на Пасху в их календарях, и многие из их литургических обычаев очень похожи. [ 126 ]
Подготовка к Пасхе начинается с сезона Великого Великого поста , который начинается в чистый понедельник . [ 127 ] В то время как окончание Великого поста в субботу , пост не заканчивается до пасхального воскресенья. [ 128 ] Православное служение начинается поздно вечером в субботу, наблюдая за еврейской традицией в тот вечер, является началом литургических священных дней. [ 128 ]
Церковь затемняется, затем священник зажигает свечу в полночь, представляя воскресение Иисуса Христа. Серверы алтаря освещают дополнительные свечи с процессией, которая трижды движется вокруг церкви, чтобы представлять три дня в гробнице. [ 128 ] Служба продолжается рано до воскресного утра, с праздником, чтобы закончить пост. Дополнительная служба проводится позже в тот день в Пасхальное воскресенье. [ 128 ]
Неоплачивающие христианские группы
Многие пуританцы видели традиционные праздники устоявшейся англиканской церкви, такие как день всех святых и Пасха, как мерзости , потому что в Библии их не упоминают. [ 129 ] [ 130 ] Консервативные реформированные конфессии, такие как свободная пресвитерианская церковь Шотландии и реформатская пресвитерианская церковь Северной Америки, также отвергают празднование Пасхи как нарушение регулирующего принципа поклонения и того, что они считают его нецветным происхождением. [ 131 ] [ 132 ]
Пасха отвергается такими группами, как восстановленная Церковь Бога , которые утверждают, что она возникла как языческий весенний фестиваль, принятый Римско -католической церковью. [ 133 ] [ 134 ]
Свидетели Иеговы поддерживают аналогичную точку зрения, наблюдая за ежегодной памятной службой последней вечеря и последующей казни Христа вечером Нисана 14 (поскольку они рассчитывают даты, полученные из лунного ивритского календаря ). Многие свидетели обычно называют просто «мемориалом». Свидетели Иеговы считают, что такие стихи, как Луки 22: 19–20 и 1 Коринфянам 11:26 представляют собой заповеди помнить о смерти Христа, хотя и не воскресение. [ 135 ] [ 136 ]
Члены религиозного общества друзей (квакеры) , как часть их исторического свидетельства против времен и времен года , не празднуют и не соблюдают Пасху или каких -либо традиционных праздничных дней устоявшейся церкви, вместо этого полагая, что «каждый день - это День Господа », », и что возвышение одного дня над другими предполагает, что в другие дни приемлемо совершать нехристианские действия. [ 137 ] [ 138 ] В течение 17 и 18 веков квакеры преследовали за эту неэффективность священных дней. [ 139 ]
Пасхальные празднования по всему миру
В странах, где христианство - это государственная религия или страны с крупным христианским населением, Пасха часто является государственным праздником . [ 140 ] Поскольку Пасха всегда падает в воскресенье, многие страны мира также признают Страстную пятницу и Пасхальный понедельник как праздничные дни. [ 141 ] В зависимости от страны, розничные магазины, торговые центры и рестораны могут быть закрыты в пятницу, понедельник или воскресенье. [ 142 ]

В странах Северной Северной Страстной пятницы, Пасхальное воскресенье и Пасхальный понедельник - праздничные дни, [ 143 ] И Страстная пятница и Пасхальный понедельник - праздники. [ 144 ] В Дании, Исландии и Норвегии Маунди в четверг также является государственным праздником; Это праздник для большинства работников, за исключением тех, кто управляет торговыми центрами, которые остаются открытыми в течение полдня. Многие предприятия дают своим сотрудникам почти неделю, под названием «Пасхальные каникулы». [ 145 ] Школы закрыты между Вербным воскресеньем и Пасхальным понедельником. Согласно опросу 2014 года, 6 из 10 норвежцев путешествуют во время Пасхи, часто в деревенский коттедж; 3 из 10 сказали, что их типичная Пасха включала катание на лыжах. [ 146 ]
Пасха в Италии - один из главных праздников этой страны. [ 147 ] Пасха в Италии входит в Страстную неделю с Вербным воскресеньем, в четверг, в четверг, Страстной пятнице и в священной субботе, завершившись пасхальным днем и Пасхальным понедельником. Каждый день имеет особое значение. В Италии как пасхальное воскресенье, так и Пасхальный понедельник - национальные праздники , [ 148 ] что приводит к первому и второму пасхальному воскресенью, после чего неделя продолжается во вторник. [ 148 ] Также в Нидерландах, как Пасхальное воскресенье, так и Пасхальный понедельник - это национальные праздники , и, как и первое и второе Рождество, их оба считаются воскресеньями, что привело к первому и второму пасхальному воскресенью, после чего неделя продолжается во вторник. [ 149 ]
Страстная пятница и суббота, а также пасхальное воскресенье и понедельник традиционно наблюдаются в государственных праздниках в Греции . обычно Сотрудники государственного сектора получают пасхальные бонусы в качестве подарка от штата. [ 150 ]
В странах Содружества Пасхальное воскресенье редко является государственным праздником, как и в случае празднования, которые падают в воскресенье. В Соединенном Королевстве как в Страстную пятницу, так и Пасхальный понедельник находятся в праздничных праздниках , за исключением Шотландии, где только Страстная пятница - это праздничный праздник. [ 151 ] В Канаде Пасхальный понедельник - уставной отпуск для федеральных служащих . В канадской провинции Квебек либо Страстная пятница, либо Пасхальный понедельник - уставные праздники (хотя большинство компаний дают оба). [ 152 ] В Австралии Пасха связана со временем сбора урожая ; [ 153 ] Страстная пятница и Пасхальный понедельник - государственные праздники во всех штатах и территориях. Суббота перед Пасхой является государственным праздником в каждом австралийском штате, кроме Тасмании и Западной Австралии , в то время как Пасхальное воскресенье является государственным праздником только в Новом Южном Уэльсе ; Пасхальный вторник - это дополнительно условный государственный праздник в Тасмании, варьирующийся между наградой , а также был государственный праздник в Виктории до 1994 года. [ 154 ] В Новой Зеландии, Страстная пятница и Пасхальный понедельник - государственные праздники.
В Соединенных Штатах, которые являются светской страной, Пасха не обозначена как федеральный праздник. [ 155 ] Пасхальные парады проводятся во многих американских городах, хотя и не спонсируются ни одним правительством, в которых участвуют праздничные процессии. [ 30 ]
Пасхальные яйца
Традиционные обычаи
Яйцо является древним символом новой жизни и возрождения. [ 156 ] В христианстве это стало связано с распятием Иисуса и воскресением. [ 157 ] Постановка пасхального яйца возникла в ранней христианской общине Месопотамии , которая окрашивала яйца красными в память о крови Христа , пролившись на его распятие. [ 158 ] [ 159 ] Таким образом, для христиан пасхальное яйцо является символом пустой гробницы . [ 25 ] [ 26 ] Самая старая традиция - использовать окрашенные куриные яйца .
В восточной православной церкви Пасхальные яйца благословлены священником [ 160 ] Оба в корзинах семей вместе с другими продуктами, запрещенными во время Великого Великого поста , и в одиночестве для распространения или в церкви или в другом месте.
-
Традиционные красные пасхальные яйца за благословение священника
-
Корзины для благословения священника с пасхальными яйцами и другими продуктами, запрещенными во время Великого Великого поста
-
Священник, распределяющий благословенные пасхальные яйца после благословения ракеты Союз
Пасхальные яйца являются широко популярным символом новой жизни среди восточных православных, но также и в народных традициях в славянских странах и в других местах. Процесс украшения, похожий на BATIK, известный как Pisanka, производит сложные, блестяще окрашенные яйца. Знаменитые мастерские дома Фаберже создали изысканные пасхальные яйца с изысканными драгоценными камнями для русской имперской семьи с 1885 по 1916 год. [ 161 ]
Современные обычаи
Современный обычай в западном мире - заменить украшенного шоколада или пластиковые яйца, наполненные конфетами, такими как желе; Поскольку многие люди бросают конфеты (сладости), как их посвященная жертва , люди балуются им на Пасху после того, как они воздержались в течение предыдущих сорока дней Великого поста . [ 162 ]
-
Пасхальные яйца, символ пустой гробницы , являются популярным культурным символом Пасхи. [ 24 ]
-
Зефирные кролики, яйца конфеты и другие угощения в пасхальной корзине
-
Пасхальное яйцо, украшенное пасхальным кроликом
Создавая свое первое пасхальное яйцо в 1875 году, британская шоколадная компания Cadbury спонсирует ежегодную охоту за яйцом , которая проходит в более чем 250 местах национального траста в Соединенном Королевстве. [ 163 ] [ 164 ] В Пасхальный понедельник президент Соединенных Штатов проводит ежегодный пасхальный яичный рулет на лужайке Белого дома для маленьких детей. [ 165 ]
Пасхальный кролик
В некоторых традициях дети выпускают свои пустые корзины, чтобы Пасхальный кролик заполнился, пока они спят. Они просыпаются, чтобы найти их корзины, заполненные яйцами конфеты и другими угощениями. [ 166 ] [ 31 ] Пользовательский результат в Германии, [ 166 ] Пасхальный кролик-это популярный легендарный антропоморфный пасхальный характер, дающий дар, аналогичный Санта-Клаусу в американской культуре. Многие дети по всему миру следуют традиции раскраски яйца с вкрутую и дают корзины конфет. [ 31 ] Исторически, лисы, краны и аики также иногда называли мистическими существами. [ 166 ] Поскольку кролик является вредителем в Австралии, пасхальный Билби доступен в качестве альтернативы. [ 167 ]
Смотрите также
- Божественная милость воскресенье
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Список пасхальных фильмов
- Список пасхальных гимнов
- Список эпизодов пасхального телевидения
- Список подвижных восточно -христианских обрядов
- Королева небес
Сноски
- ^ Традиционные имена для праздника на английском языке - «Пасхальный день», как в Книге общей молитвы ; «Пасхальное воскресенье», используемое Джеймсом Усшером ( целые работы самого преподобного Джеймса Усшера, том 4 [ 1 ] ) и Сэмюэль Пепис ( дневник Сэмюэля Пепи, том 2 [ 2 ] ), а также единственное слово «Пасха» в книгах, напечатанных в 1575 году , [ 3 ] 1584 , [ 4 ] и 1586 . [ 5 ]
- ^ В Восточной Православной Церкви греческое слово Пасче используется для празднования; На английском языке аналогичное слово - паш. [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Термин «Воскресение воскресенье» используется, в частности, христианскими общинами на Ближнем Востоке . [ 8 ] [ 9 ]
- ^ Старое английское произношение: [ˈæːstre, ˈeːoStre]
- ^ Евсевий сообщает, что Дионисий, епископ Александрии, предложил 8-летний пасхальный цикл и цитирует письмо от Анатолия, епископа Лаодичеи, в котором говорится о 19-летнем цикле. [ 67 ] 8-летний цикл был найден над надписью на статуи, обнаруженной в Риме в 17-м веке, и с тех пор датируется 3-м веком. [ 68 ]
Ссылки
- ^ Ушер, Джеймс; Элрингтон, Чарльз Ричард (1631). Все работы самого преподобного Джеймса Усшера - Джеймса Усшера, Чарльза Ричарда Элрингтона - Google Books . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 28 марта 2023 года .
- ^ Пепис, Самуил (1665). Дневник Сэмюэля Пеписа Мафрса, архивный из оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 7 апреля 2023 года .
- ^ Фокс, Джон (1575). Проповедь Христа распяла, проповедуемая в Поулсе Кросс Фриде до ... заархивирована из оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Карадок (Св. Лланкарфан) (1584). История Камбрии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ (де Гранада), Луис (1586). «Мемориал христианской жизни: в которой обращаются со всеми такими вещами, как ...» Архивировал из оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Фергюсон, Эверетт (2009). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 351. ISBN 978-0802827487 Полем Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 23 апреля 2014 года .
Практики обычно интерпретируются с точки зрения крещения в Пасхе (Пасха), для которого сравнивают Тертуллиана, но в этом сезоне текст не указан, только в воскресенье, и инструкции могут применяться, когда крещение должно быть выполненный.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Норман (1998). Европа: история . HarperCollins . п. 201 . ISBN 978-0060974688 Полем
В большинстве европейских языков Пасха называется некоторым вариантом позднего латинского слова Pascha , которое, в свою очередь, происходит от еврейского Песаха , что означает Пасха .
- ^ Jump up to: а беременный Гамман, Эндрю; Биндон, Кэролайн (2014). Станции для Великого поста и Пасхи . Kereru Publishing Limited. п. 7. ISBN 978-0473276812 Полем
Пасхальный день, также известный как воскресение воскресенья, отмечает высокую точку христианского года. Это день, когда мы празднуем воскресение Иисуса Христа из мертвых.
- ^ Jump up to: а беременный Бода, Марк Дж.; Смит, Гордон Т. (2006). Покаяние в христианской богословии . Литургическая пресса. п. 316. ISBN 978-0814651759 Полем Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 19 апреля 2014 года .
Православные, католические и все реформированные церкви на Ближнем Востоке празднуют Пасху в соответствии с восточным календарем, назвав этот святой день «Воскресение воскресенья», а не Пасха.
- ^ Травики, Бернард; Грегори, Рут Вильгельм (2000). Годовщины и праздники . Американская библиотечная ассоциация . ISBN 978-0838906958 Полем Архивировано с оригинала 12 октября 2017 года . Получено 17 октября 2020 года .
Пасха является центральным праздником христианского литургического года. Это самый старый и самый важный христианский праздник, празднующий воскресение Иисуса Христа. Дата Пасхи определяет даты всех подвижных праздников, за исключением Адвента.
- ^ Авени, Энтони (2004). «Сезон Пасхи/Пасхи: соединение сломанного круга времени», «Книга года»: Краткая история наших сезонных праздников . Издательство Оксфордского университета . С. 64–78. ISBN 0-19-517154-3 Полем Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 17 октября 2020 года .
- ^ Купер, J.HB. (23 октября 2013 г.). Словарь христианства . Routledge. п. 124. ISBN 9781134265466 Полем
Страстная неделя. Последняя неделя в Великой. Это начинается в Вербное воскресенье; Четвертый день называется шпионской средой; Пятый - Маунди в четверг или священный четверг; шестая - Страстная пятница; и последняя «Стражная суббота», или «Великая суббота».
- ^ Питер С. Бауэр (2003). Компаньон в книгу общего поклонения . Женевская пресса . ISBN 978-0664502324 Полем Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Получено 11 апреля 2009 года .
Маунди четверг (или Ле Манде ; четверг мандатума , латынь, заповедь). Название взято из первых нескольких слов, спетых на церемонии стирки ног: «Я даю вам новую заповедь» (Иоанна 13:34); Также из заповедей Христа мы должны подражать Его любовному смирению в стирке ног (Иоанна 13: 14–17). Следовательно, термин Mandatum (Maundy) был применен к обряду в этот день.
- ^ Рэмшоу, Гейл (2004). Трехдневный праздник: Maundy в четверг, Страстная пятница и Пасха . Аугсбургская крепость . ISBN 978-1451408164 Полем Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Получено 11 апреля 2009 года .
В литургиях трех дней служение для Maundy в четверг включает в себя оба, рассказывающие историю о последней вечерне Иисуса и принятие мытья ног.
- ^ Стюарт, Леонард (1909). Справочная библиотека нового века наиболее важных знаний в мире: полная, тщательная, практичная, том 3 . Синдикатный паб. Ко Архивирована из оригинала 5 ноября 2021 года . Получено 11 апреля 2009 года .
Страстная неделя или неделя страсти, неделя, которая непосредственно предшествует Пасху, и специально посвящена посвящению страсти нашего Господа. Дни, особенно особенно торжественные во время этого, - это Святая среда , Маунди, четверг , Страстная пятница и в Священную субботу .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о дате Пасхи» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Получено 22 апреля 2009 года .
- ^ Вудман, Кларенс Э. (1923). «Кларенс Э. Вудман,« Пасха и церковный календарь »в журнале Королевского астрономического общества Канады » . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 17 : 141. Bibcode : 1923jrasc..17..141w . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Получено 12 мая 2019 года .
- ^ Гамбер, Дженифер (сентябрь 2014 г.). Моя вера, моя жизнь, пересмотренное издание: руководство подростка по епископальной церкви . Церковная публикация. п. 96. ISBN 978-0-8192-2962-5 Полем
Слово «Пасха» происходит от англосаксонского весеннего фестиваля под названием Eostre. Пасха заменила языческий фестиваль Эостро.
- ^ «5 апреля 2007: Месса ужина Господа | Бенедикт XVI» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ Рено, RR (14 апреля 2017 г.). «Глубокая связь между Пасхой и Пасхой» . Wall Street Journal . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ Вейзер, Фрэнсис X. (1958). Справочник христианских праздников и обычаев . Нью -Йорк: Харкорт, Брэйс и Компания. п. 214 ISBN 0-15-138435-5 .
- ^ Уайтхаус, Бонни Смит (15 ноября 2022 года). Seasons of Wonder: Сделать обычные священные через проекты, молитвы, размышления и ритуалы: 52-недельный религиозный . Crown Publishing Group. С. 95–96. ISBN 978-0-593-44332-3 .
- ^ Симпсон, Жаклин; Roud, Steve (2003). «Объединение церкви» . Оксфордская ссылка . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198607663.001.0001 . ISBN 9780198607663 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Получено 31 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джордан, Энн (2000). Христианство . Нельсон Торнс . ISBN 978-0748753208 Полем Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 7 апреля 2012 года .
Пасхальные яйца используются в качестве христианского символа для представления пустой гробницы. Внешняя внешняя часть яйца выглядит мертвым, но внутри появилась новая жизнь, которая разорвалась. Пасхальное яйцо - напоминание о том, что Иисус поднимется из своей гробницы и принесет новую жизнь. Восточные ортодоксальные христиане красят яйца вареных красных, чтобы представлять кровь Христа, проливая грехи мира.
- ^ Jump up to: а беременный Хранитель, том 29 . Х. Харбо. 1878. Архивировано с оригинала 4 августа 2020 года . Получено 7 апреля 2012 года .
Просто в это первое пасхальное утро Иисус ожил и вышел из гробницы, и оставил ее, как это было, пустая раковина. Точно так же, когда христианин умирает, тело остается в могиле, пустая раковина, но душа убирает крылья и улетает, чтобы быть с Богом. Таким образом, вы видите, что, хотя яйцо кажется таким же мертвым, как камень, но в нем действительно есть жизнь; А также это похоже на мертвое тело Христа, которое снова было воспитано. Это причина, по которой мы используем яйца на Пасху. (В Olden Times они раскрашивали яйца красного цвета, чтобы показать такую смерть, которой умер Христос - кровавая смерть.)
- ^ Jump up to: а беременный Гордон Геддес, Джейн Гриффитс (2002). Христианская вера и практика . Хейнеманн . ISBN 978-0435306915 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 7 апреля 2012 года .
Красные яйца дают православным христианам после пасхальной литургии. Они ломают свои яйца друг против друга. Требование яиц символизирует желание оторваться от связей греха и страданий и войти в новую жизнь, выходящую из воскресения Христа.
- ^ Коллинз, Синтия (19 апреля 2014 г.). «Традиция и история Пасха Лилия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Получено 20 апреля 2014 года .
Пасхальная лилия является символом воскресения Иисуса Христа. Церкви всех конфессий, большие и маленькие, наполнены цветочными композициями этих белых цветов своей трубой, похожей на трубу в пасхальное утро.
- ^ Шелл, Стэнли (1916). Пасхальные празднования . Werner & Company. п. 84
Мы ассоциируем лилию с Пасхой, как изначально символ воскресения.
- ^ Обзор Лиги Лютера: 1936–1937 . Лютер Лига Америки. 1936. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дюхак, Алисия (2002). A - Z современной Америки . Ратледж. п. 372. ISBN 978-0415187558 Полем Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Получено 17 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сифферлин, Александра (21 февраля 2020 года) [2015]. "Какое происхождение пасхального кролика?" Полем Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Блэк, Вики К. (2004). Церковный стандарт, том 74 . Church Publishing, Inc. ISBN 978-0819225757 Полем Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 7 апреля 2012 года .
В некоторых частях Европы яйца были окрашены красным, а затем треснули вместе, когда люди обменялись пасхальными приветствиями. Во многих общинах сегодня по -прежнему есть охота за пасхальными яйцами для детей после услуг в Пасхальный день.
- ^ Церковный стандарт, том 74 . Уолтер Н. Херинг. 1897. Архивировано с оригинала 30 августа 2020 года . Получено 7 апреля 2012 года .
Когда обычай был перенесен в христианскую практику, пасхальные яйца обычно отправляли священникам, чтобы быть благословленными и посыпанными святой водой. В более поздние времена были введены окраска и украшение яиц, а в королевском рулете времени Эдварда I., который сохранился в Лондонском башне, есть вход 18D. Для 400 яиц, которые будут использоваться для пасхальных подарков.
- ^ Браун, Элеонора Купер (2010). От подготовки к страсти . Xulon Press. ISBN 978-1609577650 Полем Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 7 апреля 2012 года .
Итак, какие приготовления делают большинство христиан и нехристиан? Покупки для новой одежды часто означает веру в то, что наступила весна, и это время обновления. Подготовка к охоте за пасхальными яйцами и пасхальной ветчины к воскресному ужину также в списке также высоки.
- ^ Уоллис, Вера (1999). Беде: расплата времени . Ливерпульский университет издательство. п. 54 ISBN 0853236933 .
- ^ «История Пасхи» . Сайт канала истории . Телевизионные сети A & E. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 9 марта 2013 года .
- ^ Карл Герлах (1998). Антенциновая паша: риторическая история Petters Publishers. П. XVIII. ISBN 978-9042905702 Полем Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Получено 9 января 2020 года .
Второй век, эквивалентный Пасху и пасхальной тридуум, был назван как греческими, так и латинскими писателями «Паша (πάσχα)», греческой транслитерации арамейской формы иврита, пасхального праздника. 12
- ^ 1 Коринфянам 5: 7
- ^ Карл Герлах (1998). Антикена Паша: риторическая история . Peters Publishers. п. 21. ISBN 978-9042905702 Полем Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Получено 17 октября 2020 года .
Ибо, хотя именно из Эфеса пишет Павел: «Христос наш паша был принесен в жертву за нас», христиане Ефеса вряд ли были первыми, кто слышал, что бывший 12 не говорил о ритуалах Песаха, а смерти Иисуса из Назарета.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вики К. Блэк (2004). Добро пожаловать в церковный год: введение в сезоны епископальной церкви . Church Publishing, Inc. ISBN 978-0819219664 Полем Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Получено 9 января 2020 года .
Пасха все еще называется его более старым греческим именем, Пасче , что означает «Пасха», и именно это означает, что христианская Пасха-празднование триумфа Иисуса над смертью и входом в воскресную жизнь-это сердце Пасхи в церкви Полем Для ранней церкви Иисус Христос был исполнением еврейского пасхального праздника: Через Иисуса мы были освобождены от рабства греха и предоставлены обетованной земле вечной жизни.
- ^ Ортро Святого Паша, Стичера: «Сегодняшняя священная паша раскрывается нам. Новая и святая паша, мистическая паша. Пасха верующих.
- ^ "День Пасхи или Воскресения?" Полем Просто католик. 17 января 2019 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ «Пасха: 5 фактов, которые вы должны знать о воскресенье воскресенье» . Христианский пост. 1 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Карл Герлах (1998). Антикена Паша: риторическая история . Peeters Publishers. п. 21. ISBN 978-9042905702 Полем Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Получено 9 января 2020 года .
Задолго до этого противоречия, бывший 12 как история происхождения и его ритуального выражения было прочно зафиксировано в христианском воображении. Хотя до последних десятилетий 2 -го века доступно только как экзегетическая традиция, уже в письмах Полина, сага об Исходе глубоко связана с празднованием ванны и еды. Даже здесь эти отношения не появляются внезапно, но представляют собой события в ритуальном повествовании, которые, должно быть, начались с самого начала христианского послания. Иисус из Назарета был распят во время Песах-Маццот, события, которое новый завет евреев и язычников считал определенным и определяющим. Таким образом, бывший 12 является одним из немногих надежных руководств по отслеживанию синергизма среди ритуала, текста и керигмы перед Советом Никей.
- ^ Торри, Рувим Арчер (1897). «Воскресение Христа» . Новый актуальный учебник Торри . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Получено 31 марта 2013 года . (интерпретирует ссылки на первичный источник в этом разделе как применяясь к воскресению)
«Письмо Павла коринфянам» . Encyclopædia Britannica Online . Encyclopædia Britannica. Архивировано с оригинала 24 апреля 2015 года . Получено 10 марта 2013 года . - ^ "Иисус Христос" . Encyclopædia Britannica Online . Encyclopædia Britannica. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Баркер, Кеннет, изд. (2002). Zondervan NIV Изучение Библии . Гранд -Рапидс : Зондерван . п. 1520. ISBN 0-310-92955-5 .
- ^ Карл Герлах (1998). Антикена Паша: риторическая история . Peeters Publishers. стр. 32, 56. ISBN 978-9042905702 Полем Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Получено 9 января 2020 года .
- ^ Ландау, Брент (12 апреля 2017 г.). «Почему Пасха называется Пасхой, и другие малоизвестные факты о празднике» . Разговор . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ Мелито Сардис . «Проповедь на пасче» . Керукс . Северо -западная богословская семинария . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Получено 28 марта 2007 года .
- ^ Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд и Пол Брэдшоу, ред. Изучение литургии, пересмотренное издание , издательство Оксфордского университета, Нью -Йорк, 1992, с. 474.
- ^ Дженунг, Чарльз Харви (1904). «Реформа календаря». Североамериканский обзор . 179 (575): 569–583. JSTOR 25105305 .
- ^ Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд и Пол Брэдшоу, ред. Изучение литургии, пересмотренное издание , издательство Оксфордского университета, Нью -Йорк, 1992, с. 459: «[Пасха] - единственный праздник христианского года, который может правдоподобно претендовать на то, что возвращается в апостольские времена ... [это] должно происходить из того времени, когда еврейское влияние было эффективным ... потому что это зависит от лунного календаря (Каждый другой праздник зависит от солнечного календаря) ».
- ^ Сократ, церковная история , 5,22, в Шафф, Филипп (13 июля 2005 г.). «Взгляды автора в отношении празднования Пасхи, крещения, поста, брака, Евхаристии и других церковных обрядов» . Сократ и Содоменс Церковные истории . Колледж Колледжа Кристиан Классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Получено 28 марта 2007 года .
- ^ Терстон, Герберт (1 мая 1909 г.). «Пасхальные споры» . Католическая энциклопедия . Тол. 5. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 23 апреля 2023 года - через New Advent.
- ^ Левит 23: 5
- ^ Шафф, Филипп; Perrine, Тим. «NPNF2-01. EUSEBIUS PAMPHILIUS: Церковная история, жизнь Константина, Орация в славе Константина» . Никейна и пост-никена отцы. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 23 апреля 2023 года - с помощью христианской классики эфирной библиотеки.
- ^ Евсевий, Церковная история 5.23.
- ^ Келли, JND (1978). Ранние христианские доктрины . Сан -Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-064334-x Полем OCLC 3753468 .
- ^ «Пасхарный эверо-чарт-квартальный спор» . Грейс Причастие International . 22 ноября 2018 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Сократ, церковная история , 6.11, в Шафф, Филипп (13 июля 2005 г.). «Севериана и Антиоха: их разногласия от Джона» . Сократ и Содоменс Церковные истории . Колледж Колледжа Кристиан Классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Получено 28 марта 2009 года .
- ^ Сократ, церковная история 7.29, в Шафф, Филипп (13 июля 2005 г.). «Несториус Антиохий, продвигался до константинополя. Его преследование еретиков» . Сократ и Содоменс Церковные истории . Колледж Колледжа Кристиан Классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Получено 28 марта 2009 года .
- ^ Евсевий, Церковная история , 7.32.
- ^ Петр Александрии, цитируемый в « Хронике Пасхале» . В Александре Робертсе и Джеймсе Дональдсоне, ред. Христианская библиотека Анте-Никена, том 14: Писания Methodius, Александр из Ликополиса, Петр Александрийский и несколько фрагментов , Эдинбург, 1869, с. 326, в Дональдсон, Александр (1 июня 2005 г.). «В то время как разрушение Иерусалима евреи справедливо назначили четырнадцатый день первого лунного месяца» . Грегори Тауматургус, Дионисий Великий, Юлий Африкан, Анатолий и несовершеннолетние писатели, методик, Арнобий . Колледж Колледжа Кристиан Классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Получено 28 марта 2009 года .
- ^ MS Verona, Глава библиотека LX (58) Folios 79V - 80V.
- ^ Саша Стерн, Календарь и община: история еврейского календаря Второй век до н.э. - десятый век , Оксфорд, 2001, с. 124–132.
- ^ Евсевий, Церковная история , 7.20, 7.31.
- ^ Аллен Брент, Ипполит и римская церковь в третьем веке , Лейден: Э.Дж. Брилл, 1995.
- ^ Филипп Шафф; Генри Вэйс, ред. (1 января 1890 г.). Церковная история, Книга II (Евсевий) . Никена и пост-никена отцы, вторая серия. Тол. 1. Перевод Артура Кушмана МакГифферта. Христианская литература Publishing Co. Получено 23 апреля 2023 года - через New Advent.
- ^ Мосхаммер, Олден А. (2008). Пасхальный компьютер и происхождение христианской эры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 978-0-19-954312-0 .
- ^ Мосхаммер, Олден А. (2008). Пасхальный компьютер и происхождение христианской эры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. стр. 51, 65. ISBN 978-0-19-954312-0 .
- ^ Мосхаммер, Олден А. (2008). Пасхальный компьютер и происхождение христианской эры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 50–52, 53, 62–65. ISBN 978-0-19-954312-0 .
- ^ Апостольский канон 7: «Если какой -либо епископ, пресвитер или дьякон отмечают Святой день Пасхи перед весенним равноденствием с евреями, пусть будет свергнуть его». Избранная библиотека Никейских и пост-ниценовых отцов христианской церкви , Вторая серия, том 14: Семь экуменических советов, Eerdmans, 1956, p. 594.
- ^ Св. Иоанн Крайостост, «против тех, кто держит первую Пасху», в Святом Иоанне Класост: дискурсы против иудаизирующих христиан , перевод Пола В. Харкинса, Вашингтон, округ Колумбия, 1979, с. 47 и далее.
- ^ МакГакин, Джон Энтони (2011). Энциклопедия восточного православного христианства . Малдин, Массачусетс: Wiley-Blackwell. п. 223. ISBN 978-1-4443-9253-1 Полем OCLC 703879220 .
- ^ Jump up to: а беременный Мосхаммер, Олден А. (2008). Пасхальный компьютер и происхождение христианской эры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 239–244. ISBN 978-0-19-954312-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Holford-Strevens, Leofranc; Блэкберн, Бонни (1999). Оксфордский компаньон до года . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 808–809 . ISBN 0-19-214231-3 .
- ^ Declercq, Georges (2000). Anno Domini: происхождение христианской эры Бельгия: Turnhout. Стр. 143–144. ISBN 2-503-51050-7 Полем OCLC 45243083 .
- ^ Мосхаммер, Олден А. (2008). Пасхальный компьютер и происхождение христианской эры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 223–224. ISBN 978-0-19-954312-0 .
- ^ Holford-Strevens, Leofranc; Блэкберн, Бонни (1999). Оксфордский компаньон до года . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 870–875 . ISBN 0-19-214231-3 .
- ^ "Православная Пасха: Почему есть две пасхи?" Полем BBC Newsround. 20 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Уоллис, Вера (1999). Беде: расплата времени . Ливерпульский университет издательство. п. 148 . ISBN 0853236933 .
- ^ Почему Пасха так в начале этого года? Архивировано 19 апреля 2021 года в The Wayback Machine , Earthsky, Bruce McClure в Astronomy Essentials, 30 марта 2018 года.
- ^ Пункт 7 Inter Gravissimas iso.org Arackived 14 июля 2022 года на Wayback Machine на «Весеннее равноденствие, которое было исправлено отцами [первого] Никейского совета в XII каленах апреля [21 марта]». Это определение можно проследить, по крайней мере, обратно в главы 6 и 59 из Bede 's De Temporum Ratione (725).
- ^ Jump up to: а беременный «Дата Пасхи» . Англиканская церковь Канады . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маркос . , Дж Монтес Получено 12 января 2008 года.
- ^ G Moyer (1983), «Лилиус и короткий новый календарь восстановления» Архивированы 12 октября 2021 года на машине Wayback , стр. 171-188 GV Coyne (ред.).
- ^ «Календарь (новый стиль) акт 1750» . Законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Кэролайн Уайетт (25 марта 2016 г.). «Почему дата Пасхи не может быть исправлена» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ Дата пасхального архивирования 14 августа 2011 года на машине Wayback . Статья из военно -морской обсерватории США (27 марта 2007 г.).
- ^ «Пасхальный понедельник в Венгрии в 2021 году» . Офисные праздники . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ «Церковь в Маланкаре полностью переключилась на григорианский календарь в 1953 году, после энциклика № 620 от Патриарха Мор Игнатий Афрем I, дт. Декабрь 1952 года». Календари сирийской ортодоксальной церкви архивировали 24 февраля 2010 года на машине Wayback . Получено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Пасха: дата с Богом» . Экономист . 20 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2018 года . Получено 23 апреля 2011 года .
Только в нескольких местах пасхальные праздники изменяют свои собственные договоренности, чтобы учитывать своих соседей. Православные христиане Финляндии отмечают Пасху на западной дате. И на греческом острове Сирос, оплот паписта, католиков и православных мартов в ортодоксальное время. Захватывающие общественные память, связанные с насыщенными цветами похоронами в Страстную пятницу и фейерверки в субботу вечером, объединяют островитян, а не подчеркивая дивизию.
- ^ «Пасха: дата с Богом» . Экономист . 20 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2018 года . Получено 23 апреля 2011 года .
Православные христиане Финляндии отмечают Пасху на западной дате.
- ^ «Пасха (праздник)» . Encyclopædia Britannica Online . Encyclopædia Britannica. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Получено 9 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hieromonk Cassian, Научное исследование ортодоксального церковного календаря , Центр традиционалистских православных исследований, 1998, с. 51–52, ISBN 0-911115-31-2 .
- ^ М. Миланкович, «Конец календаря Юлиан и новый календарь восточных церквей», Астрономические новости 200, 379–384 (1924).
- ^ Мириам Нэнси Шилдс, « Новый календарь восточных церквей архивировал 24 марта 2015 года на машине Wayback », Популярная астрономия 32 (1924) 407–411 ( стр. 411 Архивирована 12 января 2016 года на машине Wayback ). Это перевод М. Миланковича, «Конец юлианского календаря и новый календарь восточных церквей», Astronomische Nachrichten № 5279 (1924).
- ^ «Хансард сообщает, апрель 2005 года, в отношении Закона Пасхи 1928 года» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Получено 14 марта 2010 года .
- ^ WCC: к общему дате пасхального архивирования 13 декабря 2007 года на машине Wayback
- ^ "Почему ортодоксальная Пасха в другой день?" Полем США католический журнал. 3 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2021 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ Иати, Мариса (20 апреля 2019 г.). "Почему Пасха не отмечается в одну и ту же дату каждый год?" Полем Вашингтон пост . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ Христианские церкви, чтобы исправить общую дату Пасхи », архивировав 9 июня 2021 года на машине Wayback (18 января 2016 г.). Cathnews.com . Получено 18 сентября 2018 года.
- ^ Герц, Йоахин Мейснер (16 ноября 2022 года). «Патриарх Константинополя: ведутся разговоры для католиков и православных, чтобы отпраздновать Пасху в ту же дату» . Зенит - английский . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Получено 18 ноября 2022 года .
- ^ «На пути к общему дату Пасхи» . Алеппо, Сирия: Всемирный совет церквей (WCC) / Ближневосточный совет церквей консультации (MECC). 10 марта 1997 года.
- ^ Макиннон, Грейс (март 2003 г.). «Смысл священной недели» . Католический образовательный центр. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 16 апреля 2022 года .
- ^ Sfetcu, Nicolae (2 мая 2014 г.). Пасхальные традиции . Николае Сфетку. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 25 января 2023 года .
- ^ "Связанная суббота" . Энциклопедия Британская . 20 июля 1998 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Fairchild, Мэри (15 марта 2012 г.). «Стражная неделя: от Вербного воскресенья до дня воскресения» . Изучать религии . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Бухер, Мег (8 февраля 2021 года). «Что такое Страстная неделя? - 8 дней Пасхи вам нужно знать» . Переход.com . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Гек, Гейб; Рамшоу, Гейл; Lathrop, Gordon W. (1988). Пасхальный сборник: пятьдесят дней . Чикаго: литургические тренировочные публикации. ISBN 0-930467-76-0 Полем OCLC 17737025 .
- ^ «Религии - христианство: Великий» . Би -би -си . 2 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2023 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ МакГакин, Джон Энтони (2011). Православная церковь: введение в ее историю, доктрину и духовную культуру . Чичестер, Англия. ISBN 978-1-4443-9383-5 Полем OCLC 1042251815 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Лэш, Эфрем (Архимандрит) (25 января 2007 г.). «В святое и великое воскресенье Пасче» . Монастырь Святого Андрея Первый под названием, Манчестер, Англия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Получено 27 марта 2007 года .
- ^ «Пятидесятница воскресенье» . ОБЛЮДА. Архивировано с оригинала 29 марта 2013 года . Получено 28 марта 2013 года .
- ^ Пятикостарион . Массачусетс: Святой монастырь Трансмирации. 1990. С. 6–7. ISBN 0-943405-02-5 .
- ^ Литургическая комиссия сестер Ордена Святого Василия Великого (1970). Пятикостарион (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 23 апреля 2023 года - через melkite.org.
- ^ "These Are the Real Meanings behind the Colors of Easter" . Южная жизнь . 14 февраля 2023 года . Получено 10 апреля 2023 года .
На Пасху цвет белый символизирует чистоту, благодать и, в конечном счете, воскресение Иисуса Христа, которое является радостной кульминацией Пасхального сезона. На этот праздник белые пасхальные лилии выставлены в церквях и домах, символизируя чистоту Христа и представляя трубу, разделяющую послание, которое воскрес.
- ^ «Значение кросс -драпировочных цветов» . Баптистская церковь Wake Union . Получено 10 апреля 2023 года .
Крест набит белым в пасхальное воскресенье, представляя воскресение Христа и что он был «... снова поднят для нашего оправдания ».
- ^ Примечания на пасхальное бдение архивировано 21 ноября 2021 года на машине Wayback , веб -сайт лютеранского пастора Вейцеля
- ^ Католическая деятельность: Пасхальное бдение архивировано 15 сентября 2021 года на машине Wayback , запись на Catholicculture.org
- ^ Пасха наблюдается на праздновании Sunrise Archived 25 декабря 2019 года на машине Wayback , отчет Washington Post в апреле 2012 г.
- ^ Служба восхода солнца на кладбище Абингтон - это пасхальная традиция, архивная 24 января 2021 года на машине Wayback , отчет о газете Hartford Courant от 4 апреля 2016 г.
- ^ «Служба Пасхальной Санрайз: праздник воскресения» . Объединенная методистская церковь . 5 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ «Пасхальная литургия» . Церковь Англии . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Moroz, Vladimir (10 May 2016). Лютеране из восточного обряда: только в Украине только в Украине (на украинском). Risu-Религиозная и информационная служба Украины. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Получено 19 сентября 2018 года .
В украинском лютеранском, а также в православных церквях накануне Пасхи есть великий поста или боец.
- ^ "Пасха" . История.com . История Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Олп, Сьюзен. «Празднование Пасхи выглядит иначе для восточных православных, католических и протестантских церквей» . БИЛЛИНГСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ . Архивировано с оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ Дэниелс, Брюс Колин (1995). Пуритане в игре: отдых и отдых в колониальной Новой Англии. Макмиллан, с. 89, ISBN 978-0-31216124-8
- ^ Роарк, Джеймс; Джонсон, Майкл; Коэн, Патриция; Сцена, Сара; Лоусон, Алан; Хартманн, Сьюзен (2011). Понимание американского обещания: история, том I: до 1877 года . Бедфорд/ул. Мартин. п. 91.
Пуританам поручили другие очистки того, что они считали коррумпированными английскими практиками. Они отказались праздновать Рождество или Пасху, потому что Библия не упомянула ни одного.
- ^ «Регулирующий принцип поклонения» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 12 апреля 2022 года .
Те, кто придерживается регулирующего принципа, петь исключительно псалмы, отказываясь использовать музыкальные инструменты и отвергая «Рождество», «Пасху» и остальные, часто обвиняют в том, что он вызвал разобщенность среди народа Бога. Правда наоборот. Правильный способ двигаться к большему количеству единства - это перейти к исключительно богослужениям в Священных Писаниях. Каждый отход от поклонения, учрежденного в Писании, создает новое разделение среди народа Божьего. Возвращение в Священное Писание в одиночку, чтобы направлять поклонение - единственное средство.
- ^ Протокол сессии 1905 года . Реформатская пресвитерианская церковь Северной Америки. 1905. с. 130.
Принимая во внимание, что в протестантских церквях растет тенденция, и в некоторой степени в нашей собственной, наблюдать за днями и церемониями, как Рождество и Пасха, которые не имеют божественной власти; Мы настоятельно призываем наших людей воздерживаться от всех таких обычаев, как и папские по их происхождению, и вредно, как придавать святость обрядам, которые происходят от язычества; То, что министры держат в умах людей, которые являются только учреждениями, которые являются библейскими и божественными назначением, должны использоваться в поклонении Богу.
- ^ Пакет, Дэвид. «Истинное происхождение Пасхи» . Восстановленная церковь Бога. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Получено 24 марта 2011 года .
- ^ Окогба, Эммануэль (21 апреля 2019 г.). «Философская критика празднования Пасхи (1)» . Vanguard News . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ «Религии - Свидетели: Свидетели Иеговы с первого взгляда» . Би -би -си . 30 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2022 года . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ "Пасха или мемориал - что вы должны наблюдать?" Полем Журнал Watchtower . Посмотрите библейское общество башни Пенсильвании. 1 апреля 1996 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
- ^ Браунли, Уильям Крейг (1824). Тщательное и бесплатное исследование истинного характера и тенденции ... архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ «См. Квакер Фейт и Практика Британии Ежегодного собрания, пункт 27:42» . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Получено 21 апреля 2014 года .
- ^ Квакер Жизнь , декабрь 2011 года: «Ранние топ -10 лучших способов отпраздновать (или нет)« День под названием Рождество »Роб Пирсон архив. 6 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ Агентство, Канадская доход (21 января 2016 г.). «Праздничные праздники» . Canada.ca . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Асеведо, София (6 апреля 2023 г.). «Банки открыты сегодня? Вот список банковских праздников США на 2023 год» . Бизнес -инсайдер . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Uro, Ристо; День, Джульетта; Demaris, Richard E.; Ритто, Рикард (2019). Оксфордский справочник раннего христианского ритуала . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-19-874787-1 Полем OCLC 1081186286 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Например, государственные праздники в скандинавских странах; «Праздничные праздники в Швеции» . Визитвен. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2014 года .
«Праздничные праздники [в Дании]» . Посещение. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 10 апреля 2014 года . - ^ «Праздничные праздники» . Nordea Bank Ab . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ "Lov Om Detailsalg fra Butikker MV" (на датском языке). retsinformation.dk. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ Мона Лэнгсет (12 апреля 2014 г.) Норвежцы берут пасхальные каникулы в Норвегии, архивировав 10 апреля 2016 года в The Wayback Machine (на норвежском языке) VG
- ^ "Пасха: Как Италия празднует этот праздник?" Полем 8 апреля 2019 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Государственный церемониальный офис» (на итальянском языке) . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ «Голландские пасхальные традиции - как голландцы празднуют Пасху» . Голландское сообщество. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ WebTeam (6 апреля 2017 г.). «Что делает законодательство об оплате пасхального подарка | Греческое правительство» (на греческом). Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 23 апреля 2022 года .
- ^ «Британские праздничные праздники» . gov.uk. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ «Законодательные праздники» . Cnesst Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 1 января 2022 года .
- ^ «Пасха 2016» . Государственные праздники Австралия. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Получено 1 июня 2015 года .
- ^ Праздные праздники архивированы 4 января 2015 года в The Wayback Machine , Australia.gov.au
- ^ «Американские праздники» . Усагов . Администрация общих услуг США. 6 декабря 2023 года . Получено 29 мая 2024 года .
Многие государственные офисы и некоторые частные предприятия закрываются на ежегодных федеральных праздниках. Если праздник падает в выходные дни, правительство может наблюдать за ним в другой день. [Акцент добавлен]
- ^ «Пасхальное воскресенье 2021 года: дата, значение, история, факты, пасхальное яйцо» . SA News . 3 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2021 года . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ «Пасхальные символы и традиции - праздники» . История.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Получено 27 апреля 2017 года .
- ^ Siemaszkiewicz, Wojciech; Дейруп, Марта Местрович (2013). Польское сообщество Уоллингтона . Arcadia Publishing. П. 978-1439643303 Полем
Традиция пасхальных яиц восходит к ранним христианам в Месопотамии. Пасхальное яйцо является напоминанием о том, что Иисус поднялся из могилы, обещая вечную жизнь верующих.
- ^ Журнал Донахо, том 5 . Туберкулез Нунан. 1881. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Получено 24 апреля 2014 года .
Ранние христиане Месопотамии имели обычай покрасить и украшать яйца на Пасху. Они были окрашены красным, в память о крови Христа, пролившись на его распятие. Церковь приняла обычай и рассматривала яйца как эмблема воскресения, как это свидетельствует благословение Папы Павла В., около 1610 года, в котором так гласит: «Благодаря, Господи! Мы умоляем тебя, это твое существо яиц, чтобы оно стало полезным для твоих верных слуг, поедающих тебе в благодарности из -за воскресения Господа ». Таким образом, обычай снизился с возрастов, потерянных в древности.
- ^ Великая книга потребностей: расширенная и дополненная (том 2): освящение храма и других церковных и литургических благословений . Южный Ханаан, Пенсильвания : Семинарная пресса Святого Тихона . 2000. с. 337. ISBN 1-878997-56-4 Полем Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ фон Солодкофф, А. (1989). Шедевры из дома Фаберге . Абрадейл Пресс. ISBN 978-0810980891 .
- ^ Shoda, Richard W. (2014). Святой Альфонс: капуцины, закрытие и преемственность (1956–2011) . Dorrance Publishing. п. 128. ISBN 978-1-4349-2948-8 .
- ^ «Удивительные архивные изображения показывают, как Cadbury Crasced Market пасхального яйца» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 21 мая 2019 года .
- ^ «Cadbury и National Trust, обвиняемые в« аэрографии »в Англии, за то, что он бросил« Пасху »с охоты на яйца» . Independent.co.uk . Независимый. 4 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2019 года . Получено 21 мая 2019 года .
- ^ "Пасхальное яичное рулон" . Whitehouse.gov . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Получено 10 апреля 2014 года - через национальный архив .
- ^ Jump up to: а беременный в Андерсон, Эмма (10 апреля 2017 г.). «Пасха в Германии: очень Deutsch Origins of the Paster Bunny» . Местная Германия . Архивировано с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Конрой, Джемма (13 апреля 2017 г.). «10 причин, по которым австралийцы должны праздновать билби, а не кролики, эта Пасха» . Австралийский географический . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Получено 4 апреля 2021 года .
Внешние ссылки





Литургический
- Литургические ресурсы на Пасху
- Святая паша: воскресение нашего Господа (Православная икона и синаксарион )
Традиции
Расчет
- Вечный калькулятор Пасхи и Пасха Джулиан и Грегориан Пасха на любой год плюс другая информация
- Ортодоксальный пасхальный калькулятор Джулиан Пасха и связанные с ними фестивали в григорианском календаре 1583–4099