Jump to content

Овца

Овца
День хлебной мессы
Ламмасская сова с солеными глазами
Наблюдается Христиане ( католики , лютеране , англиканцы ) [1]
Тип христианин
Торжества Месса , церковные шествия , Первые плоды [1]
Обряды Принесение в церковь на благословение каравая хлеба из нового урожая пшеницы, изготовление караваев из зерна, собранного во время жатвы [2] [1]
Дата 1 августа
Связано с Пахотное воскресенье , дни Рогации , Лугнасад.

Ламмас (от древнеанглийского hlāfmæsse , «буханка»), также известный как День каравая , — христианский праздник , отмечаемый в некоторых англоязычных странах Северного полушария 1 августа. Название происходит от слова «буханка» по отношению к хлебу и « месса » по отношению к Евхаристии . [3] Это праздник в литургическом календаре, посвященный освящению первых плодов приносят каравай хлеба . в церковь урожая, для чего [2] Ламмастид выпадает на полпути между летним солнцестоянием и осенним равноденствием . [4] [5] Христиане также устраивают церковные шествия к пекарням, где работающие там благословляются христианским духовенством. [6]

Хотя Ламмас традиционно является христианским святым днем, некоторые неоязычники включили название и дату одного из своих праздников урожая в свое « Колесо года» . Это также та же дата, что и гэльский праздник урожая Лугнасад . [7]

Название «Ламмас» происходит от древнеанглийского hlafmæsse, что означает « хлеба масса ». [8]

Некоторые антиквары предположили, что название «Ламмас» произошло от « массы ягненка ». Джон Брэди [9] предположили, что жильцы Йоркского собора, посвященного святому Петру в цепях, праздник которого является сегодня, были обязаны принести в церковь живого агнца. [10]

Другое название праздника в средние века было «Августовское гуле». [11] было высказано предположение Вслед за валлийским клерикальным антикваром XVIII века Джоном Петтингаллом : [12] что это англизированная версия Gŵyl Awst , валлийского слова «августовский праздник». [8]

В День каравая хлеб приносят в приходскую церковь, чтобы его благословил христианский священнослужитель.

В христианстве приношение первых плодов Богу имеет свою историю, как и в Ветхом Завете , «когда созрела жатва, священник выходил в поле и собирал сноп первосозревших зерен. Затем он брал этот сноп в храм и помахал им перед Господом». [13] Дидахе . ранней Церкви предписывало давать первые плоды «денег, одежды и всего вашего имущества» (13:7) [14]

В англосаксонской Англии Ламмас назывался первым днем ​​августа и описывался в древнеанглийской литературе как «праздник первых плодов », часто упоминаемый в англосаксонских хрониках . [8] Вероятно, это был день, когда в церкви освящали хлебы, испеченные из первого урожая пшеницы. [8] Затем хлебы могли использоваться в защитных ритуалах : [15] Книга англосаксонских заклинаний предписывала разломить буханку Ламмаса на четыре части и разместить их по четырем углам амбара, чтобы защитить зерно. [8]

Для многих деревенских жителей пшеница, должно быть, иссякла за несколько дней до Ламмаса, и новый урожай положил начало сезону изобилия, тяжелой работы и компании на полях, собирающих урожай в командах. [15] В средневековый сельскохозяйственный год Ламмас также ознаменовал окончание сбора сена , начавшегося после летнего солнцестояния . По окончании сенокоса овцу отпускали на лугу среди косарей, чтобы тот мог ее поймать. [15]

Историк Рональд Хаттон пишет: «Время, когда можно было собрать первый урожай, было бы естественным моментом для празднования в аграрном обществе». [8] Он говорит, что, вероятно, « дохристианский праздник». в этот день среди англосаксов существовал [8] Фольклорист Мэйр Макнил связала Ламмаса с островным кельтским праздником урожая Лугнасад , проходившим в тот же день, и предположила, что англосаксы переняли его у кельтских британцев . [8] Она подчеркнула очевидное отсутствие континентально-германского фестиваля 1 августа и очевидное заимствование валлийского названия Gŵyl Awst , «Августовский Гуле». [8] Однако Хаттон говорит, что «тезис МакНил о панкельтском сезонном ритуале, как и ее реконструкция языческих обрядов, пока не доказан», и чтобы доказать это, «потребуется детальное знание религиозного календаря англосаксов до они прибыли в Англию, что невозможно». [8]

День Ламмаса был одним из традиционных шотландских квартальных дней до 1886 года. Ламмас также совпадал с праздником Святого Петра в цепях , отмечая чудесное освобождение Святого Петра из тюрьмы, но в литургической реформе 1969 года праздник Святого Альфонса Лигуори был перенесен в этот день. день. [4]

Энн Левин объясняет христианский праздник Ламмас (день хлебной мессы) и его важность в литургическом году : [1]

Август начинается с Дня Ламмаса, Дня каравайной мессы, дня в календаре Книги общих молитв, когда буханку, испеченную из муки из свежесобранной кукурузы, приносили в церковь и освящали. Это одна из старейших точек соприкосновения между сельскохозяйственным миром и Церковью. Остальные были «Плужное воскресенье» в начале января, воскресенье после Крещения и день перед возобновлением работы в полях после рождественских праздников, когда плуги приносили в церковь для освящения; и дни Рогации в мае, дни перед Вознесением, когда нужно было испрашивать Божье благословение на растущие посевы. [1]

Сегодня в англиканской церкви , материнской церкви англиканской общины, во время празднования Святого Причастия «буханка Ламмас или ее часть может использоваться в качестве хлеба Евхаристии, или каравай Ламмас и евхаристического причастия». хлеб можно хранить отдельно». [16] Общее поклонение определяет: [17]

В идеале хлеб Ламмас должен быть выпечен членами общины, по возможности используя местные продукты. Другие небольшие буханки или булочки, согласно традиции «благословенного хлеба», можно раздавать прихожанам. Часть каравая Ламмас в этом случае можно использовать в качестве евхаристического хлеба. Предлагаются два образца чтения: первый касается приношения начатков, а второй – хлеба жизни. [17]

Христиане также устраивают церковные шествия к пекарням, где работающие там благословляются христианским духовенством. [6]

В » Шекспира « Ромео и Джульетте (1.3.19) о Джульетте сказано: «Приходи ночью, в канун Ламмаса, ей [Джульетте] исполнится четырнадцать». Еще одной известной культурной отсылкой является начало «Битвы при Оттерберне» : «Это произошло во время прилива Ламмаса, когда мьюирцы выиграли свое сено». [18]

Другое использование

[ редактировать ]
Перчатка Exeter's Lammas Fair в 2015 году

неоязычество

[ редактировать ]

Некоторые неоязычники приняли название и дату Ламмаса, сделав его одним из праздников урожая в своем Колесе года . Другие неоязычники используют гэльское имя Лугнаса . Это первый из трёх осенних фестивалей, остальные — осеннее равноденствие и Самайн . В Северном полушарии он отмечается примерно 1 августа, а в Южном — примерно 1 февраля. [19] [20] [ нужна страница ] [21] [22] [ нужна страница ]

Садоводство

[ редактировать ]

Листья ламмаса или рост ламмаса относятся к второму урожаю листьев, который производят в разгар лета некоторые виды деревьев в странах с умеренным климатом для замены тех, которые были потеряны из-за повреждения насекомыми. [23] Они часто немного отличаются по форме, текстуре и/или опушению от более ранних листьев. [24]

Эксетер в Девоне — один из немногих городов в Англии, который до сих пор празднует ярмарку Ламмас и имеет обычай процессий, насчитывающий более 900 лет, под руководством лорд-мэра. Во время ярмарки над зданием Ратуши поднимается белая перчатка на шесте, украшенном гирляндами . Ярмарка теперь проходит в первый четверг июля. [25]

Проект развития с низким уровнем воздействия в Тир-и-Гафель, Гландур , Пембрукшир, [26] Экопоселение Ламмас — это коллективная инициатива девяти домов, построенных самостоятельно. [27] Это был первый подобный проект, получивший разрешение на строительство на основе предшественника шестого национального руководства по планированию. [28] для устойчивых сельских сообществ, первоначально предложенный Советом одной планеты. [29]

[ редактировать ]

В эпизоде ​​​​инспектора Морса «День Дьявола» День Ламмаса представлен как сатанинский (не)святой день, «День Дьявола». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Левин, Энн (2011). Времена благодати: вдохновляющие ресурсы для христианского года . ООО «Гимны древние и современные» с. 222. ИСБН  978-1-84825-090-1 . Август начинается с Дня Ламмаса, Дня каравайной мессы, дня в календаре Книги общих молитв, когда буханку, испеченную из муки из свежесобранной кукурузы, приносили в церковь и освящали. Это одна из старейших точек соприкосновения между сельскохозяйственным миром и Церковью. Остальные были «Плужное воскресенье» в начале января, воскресенье после Крещения и день перед возобновлением работы в полях после рождественских праздников, когда плуги приносили в церковь для освящения; и дни Рогации в мае, дни перед Вознесением, когда нужно было испрашивать Божье благословение на растущие посевы.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ирвин, Теодора Урсула (1919). Как произносить имена у Шекспира: Произношение имен в драматических персонажах каждой пьесы Шекспира, а также произношение и объяснение топонимов и имен всех лиц, мифологических персонажей и т. д., встречающихся в тексте, с Предисловия Э. Х. Сотерна и Томаса У. Черчилля и список драм, расположенных в алфавитном порядке, с указанием произношения имен персонажей пьес . Хиндс, Хайден и Элдридж. п. 177. Ламмас или День Ламмаса (1 августа) означает день хлебной мессы. День приношения первых плодов, когда вместо первых плодов священникам давали хлеб.
  3. ^ Гандольфи, Питер (1815). Экспозиция Литургии . п. 51. Таким образом, Христо-Месса подразумевает то время, когда в Мессе отмечаются воплощение и рождение Христа. Таким же образом формируются Свечная Месса, Михайлова, Ламмас и т. д. Например, день Ламмас, который приходится на 1 августа, происходит от саксонского слова Laf, каравай и Mæse, или месса: в этот день было принято приносить в жертву церкви каравай, сделанный из новая кукуруза.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэниел, Эван (1909). Молитвенник: его история, язык и содержание . Уэллс Гарднер, Дартон. п. 85. День Ламмаса. В Римской церкви этот день известен как праздник Св. Петра ад Винкулы (Св. Петра в оковах), день памяти о заключении Апостола в тюрьму... Ламмас - это искаженное слово hlaf-masse ,* буханка-масса. В Ранней английской церкви в этот день было принято приносить в жертву хлебы из молодой пшеницы как начатки урожая. В Руководстве Сарума он называется Benedictio novorum fructuum .
  5. ^ «Сельскохозяйственный год» . Англиканская церковь . Проверено 1 августа 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ламмас-прилив – «хлеб жизни» » . Шерборнское аббатство . Проверено 1 августа 2023 г. Ламмас означает «Каравайная месса», которая раньше праздновала выпечку первого хлеба из нового урожая зерна, который начали собирать во время прилива Ламмас. Будут проходить шествия к пекарням, и те, кто там работает, будут благословлены. Наши предки, празднуя новый хлеб, осознавали значение Иисуса как хлеба жизни.
  7. ^ «Вы говорите Ламмас, я говорю Лугнасад: христиане, язычники обнимают урожай» . Дэвид Крамм Медиа. 1 августа 2018 года . Проверено 14 мая 2020 г. Для христиан Ламмас был временем благословения хлебов из свежей пшеницы. Со временем христиане также создали версию шотландского горного торта для Ламмаса, на вершине которого были христианские символы. (В католической культуре есть рецепт.) В неоязычестве и викканстве Лугнасад — одна из восьми суббот и первый из трех праздников урожая.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета. стр. 330–331.
  9. ^ Брейди, Клавис Календарис , 1812 и др. св «Ламмас-День».
  10. ^ Сообщается без комментариев в книге Джона Брэнда, Генри Эллиса, Дж. О. Холливелла-Филлипса, «Наблюдения за популярными древностями Великобритании» , новое изд. 1899: вып. Я, св "Ламмас".
  11. ^ Дж. П. Бэкон Филлипс, задаваясь вопросом о значении « гуле », «Дня Ламмаса и августовского гуле», «Заметки и запросы» , 2 августа 1930:83.
  12. ^ Петтингалл, в Archaeologia или, Разные трактаты, относящиеся к античности... (Лондонское общество антикваров), 2:67 .
  13. ^ Роджерс, Адриан (декабрь 2003 г.). Открывая последние времена в наше время: торжество Агнца в Откровении . Издательская группа B&H. ISBN  978-0-8054-2691-5 .
  14. ^ Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 1203. ИСБН  978-0-8010-2075-9 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хоманс, Джордж (1961). Английские деревенские жители тринадцатого века , 2-е изд. 1991. с.371.
  16. ^ «Сельскохозяйственный год» . Англиканская церковь . Проверено 14 мая 2020 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общее поклонение: времена и времена года . Кентербери Пресс. 19 августа 2014 г. ISBN.  978-0-7151-2238-9 .
  18. ^ Чайлд, Фрэнсис Джеймс (1889). Битва при Оттерберне . Хоутон Миффлин. п. 293. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Невилл Друри (2009). «Современное магическое возрождение: эсбаты и шабаши». В «Пицце», Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . стр. 63–67. ISBN  9789004163737 .
  20. ^ Хьюм, Линн (1997). Колдовство и язычество в Австралии . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  9780522847826 .
  21. ^ Вос, Донна (2002). Танцы под африканской луной: язычество и Викка в Южной Африке . Кейптаун: Zebra Press. стр. 79–86. ISBN  9781868726530 .
  22. ^ Бодсворт, Роксана Т. (2003). Sunwyse: Празднование Священного колеса года в Австралии . Виктория, Австралия: Hihorse Publishing. ISBN  9780909223038 .
  23. ^ Джонс, Юстас В. (1959). "Кверкус Л." Журнал экологии . 47 (1): 169–222. Бибкод : 1959JEcol..47..169J . дои : 10.2307/2257253 . ISSN   0022-0477 . JSTOR   2257253 .
  24. Гиннесс, Банни (16 августа 2006 г.). «Поздний летний рост». Дейли Телеграф. Архивировано 11 ноября 2012 года. Проверено 3 июня 2009 г.
  25. ^ Паркман, Хлоя (2 июля 2020 г.). «Причудливое мероприятие, посвященное перчаткам в Девоне, отменено только в третий раз за 900 лет» . ДевонЛайв . Проверено 13 августа 2022 г.
  26. ^ «Главная страница проекта» .
  27. ^ «Самостоятельное создание центральных изображений» .
  28. ^ «Годовой отчет о мониторинге (PDF)» (PDF) .
  29. ^ «Архив изображений | Совет одной планеты» . Проверено 14 января 2022 г.
  30. ^ «Инспектор Морс» День дьявола (1993), обзоры и рейтинги , получено 18 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7d953336e3439910cbed861d099f07__1721224200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/07/0e7d953336e3439910cbed861d099f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lammas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)