Первые плоды

Первые плоды – это религиозное подношение первых сельскохозяйственных продуктов урожая . В классических греческих , римских и еврейских религиях первые плоды отдавались священникам в качестве подношения божеству .
Начиная с 1966 года, уникальный праздник «Первых плодов» принес древние африканские фестивали урожая, которые стали афроамериканским праздником Кванза .
Рим
[ редактировать ]Первые плоды поля были предложены Приапу . [ 1 ]
Греция
[ редактировать ]В классических Афинах первые плоды назывались подношением апархе . [ 2 ] За исключением войн, это было бы основным источником средств для храмов Элевсинских богинь , Деметры и Коры . Большая часть сельскохозяйственных пожертвований была продана храмом, а вырученные средства использовались для оплаты ежедневного содержания храмового комплекса. При правлении Перикла это стало способом расширения власти Афин. Демос . или голосующие граждане будут контролировать работу храма с помощью избранных советов Во время войны или по другой необходимости демос занимал деньги из казны храма. Соседние города, находившиеся под контролем Афин, были обязаны приносить в жертву урожай. Это послужило обогащению Афин и расширению ее власти.
Многое из этого было показано в храмовых отчетах, которые были высечены на камне, когда руководящий орган (называемый эпистатами ) храма перешел из рук в руки. В камне IG I 3 386-387 можно увидеть, как работали финансы Элевсинских храмов. Доктор Морин Б. Кавано, переведшая камень IG I 3 386–387, утверждает, что финансирование храма за счет пожертвований «Первые плоды» имело серьезные последствия, в частности, что оно оказало значительное влияние на афинскую власть. [ 3 ] Об этом говорится в заеме, указанном в каменной летописи, в размере более 20 000 серебряных драхм городу.
Надпись ИГ I 2 76 показаны условия, предусмотренные для приношения первых плодов Деметре и Коре афинскими демами , союзниками Афин и другими греческими городами. В нем говорится, что богиням должны были быть предложены одна шестисотая урожая ячменя и одна двенадцать сотая пшеницы. Предложение об указе поступило от специальной коллегии «чертежников» (syngrapheis), что позволяет предположить, что вопрос считался относительно сложным. Жертвоприношения должны были быть оплачены из доходов от ячменя и пшеницы, должны были быть сделаны жертвы по обету двум богиням, а остальное зерно должно было быть продано. Были явно опасения, что некоторые союзники могут уклониться от предложения зерна, заявив, что они прибыли в Афины, но так и не были приняты там властями. Итак, надпись настаивает на том, чтобы иеропои приняли зерно в течение пяти дней, иначе будут подвергнуты солидному штрафу в 1000 драхм. [ 4 ] Чтобы привлечь других греков, иеропои должны были записывать вес полученного зерна на доске и раздавать его другим городам, призывая их внести свой вклад. Лампон, известный провидец в Афинах пятого века , выдвинул всадник, в котором предложил несколько изменений к проекту указа: указ должен быть начертан на стелах как в Элевсине должен быть вставной , так и в Афинах, что в следующем месяце месяц. год, и что Пеларгикон (священная земля вокруг западной оконечности Акрополя ) должен быть приведен в порядок и защищен. Это демонстрирует авторитет, который он приобрел благодаря своему опыту провидца, что примечательно, поскольку афиняне были склонны уклоняться от признания экспертов в большинстве областей.
Мотивацией принесения первых плодов является сочетание трех религиозных факторов: необходимость почтить двух богинь, повиновение Аполлону (в форме оракула) и «наследственный обычай». Последние два фактора позволяют предположить, что недавний оракул соответствовал более старой практике, которая либо вышла из употребления, либо трансформировалась в гораздо более масштабное дело. [ 5 ] В обмен на подношение «будет много пользы в виде обилия хороших урожаев, если они будут людьми, которые не причинят вреда афинянам». [ 6 ] Таким образом, награда, хотя она могла быть гарантирована только богами, была обусловлена ненанесением ущерба Афинам. Указ невозможно точно датировать, однако очевидная здесь комбинация специфической религиозной политики и афинского политического доминирования актуальна на протяжении всего имперского периода Афин. Это пример того, как Афины стремятся рекламировать свои претензии на лидерство в Греции, одновременно более тесно связывая себя со своими союзниками. Аналогичным образом ожидалось, что союзники будут приносить ежегодную дань городу Дионисию и жертвенные пожертвования Панафинеям .
В иудаизме
[ редактировать ]В древнем бикурим иудаизме представляли собой разновидность жертвоприношения. В каждый сельскохозяйственный сезон первые выращенные плоды приносили в Храм и возлагали к алтарю, после чего произносилось особое заявление. [ 7 ]
Повеление принести первые плоды в Храм встречается в Торе , в Исходе 23:19 и Второзаконии 26:1–11 . В последнем отрывке записано заявление (также известное как Признание), которое произносилось при подаче священнику начатков ( Второзаконие 26:3–10 ). этого подношения были записаны раввинами в трактате Биккурим Талмуда Подробные законы .
В христианстве
[ редактировать ]В христианстве Ветхого Завета «когда созрел урожай, священник выходил в поле и собирал сноп первенцев. Затем он брал этот сноп в храм и потрясал им перед Господом». [ 8 ] Дидахе . ранней Церкви предписывало давать первые плоды «денег, одежды и всего вашего имущества» (13:7) [ 9 ] Практика благословения первых плодов в церкви отмечается в празднике Ламмас (День хлебной мессы) в западном христианстве. В восточном православии традиция «первых плодов» сохраняется во время праздника Преображения Господня , который проводится 6 августа.
В христианских конфессиях десятина передается в виде пожертвования или приношения, служащего основным источником дохода для содержания религиозных лидеров и объектов; Пожертвования — это средства или ресурсы, предоставленные сверх суммы десятины. [ 10 ] [ 11 ]
Первое послание к Коринфянам в Новом Завете называет воскресение Иисуса своего рода первым плодом: «Но ныне Христос воскрес из мертвых, первенец из спящих». [ 12 ] В канонических Евангелиях жатва первых плодов употребляется метафорически и аллегорически . [ нужна ссылка ] В Евангелии от Матфея Иисус описывается как заявляющий, что «во время жатвы» он поручит жнецам (т. е. ангелам ) собрать «плевелы», связать их в снопы и сжечь, но «собрать» пшеницу в [его] житницу» ( Матфея 13:30 ). Некоторые утверждают, что это учение касается Страшного суда , а не вознесения какого-либо благодарения божеству, причем «плевелы» — это грешники или неверующие в Бога и Его сына Иисуса, а «пшеница» — верующие в Бога, хотя это также соответствует восхищению, поскольку отмечено в Матфея 24:31 и Откровении 14:4 . [ оригинальное исследование? ]
Другие христиане, а также ранние писатели -гностики утверждали, что речь идет не столько о грехе, сколько о следовании учениям Иисуса и отказе от учений, которые они знали раньше. В Евангелии от Иоанна Иисус описывается как утверждающий: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» ( Иоанна 4:36 ), что, по мнению некоторых христиан, является о наградах от Бога тем, кто исполняет Божье дело. [ оригинальное исследование? ]
В восточном христианстве
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви приношение первых плодов принимает форму благодарения и благословения. Затем продукция потребляется верующими, а не передается Церкви (хотя она может быть пожертвована как добровольное пожертвование ). Литургическая концепция благословения заключается в том, что верные возвращают Богу знак того, что Он в Своей любящей доброте предоставил, Бог благословляет эти первые плоды и возвращает их верным для их пользы и благословения.
Освящение первых плодов традиционно начинается в Великий праздник Преображения Господня (6 августа) с освящения винограда . В местностях, где не выращивают виноград, можно предлагать другие раннеспелые фрукты, например яблоки. В конце Божественной литургии совершается особый обряд , во время которого священник благословляет первые плоды, прося, «чтобы Господь благословил их, чтобы они были нам в радость, и чтобы Он принял в дар эти плоды очищение наших грехов». [ 13 ]
По мере продвижения сезона сбора урожая первые плоды каждого вида можно приносить в церковь для благословения, используя аналогичный формат, но с другой молитвой: «чтобы Господь принял дар наш в Свою вечную сокровищницу и даровал нам изобилие земные блага». [ 13 ]
В западном христианстве
[ редактировать ]В средние века концепция принесения первых плодов была адаптирована христианской церковью. Это называлось десятиной и по сути представляло собой налог на поддержку местного духовенства и учреждения. В Англии каждое десятое яйцо , сноп пшеницы , ягненок , курица и все остальные животные отдавались церкви в качестве десятины, поэтому предполагалось, что продукты фермы будут пожертвованы в течение всего года.
Во Франции десятина, называемая la dime , представляла собой земельный и сельскохозяйственный налог. Приношение первых плодов также называлось новыми плодами. Во французских церквях в средние века новые плоды в определенное время года преподносились на мессе для благословения. Благодатные плоды хранились церковью и делились между духовенством и бедняками. Подобные обычаи в средние века можно было встретить во всех европейских странах.
«Первые плоды» также относятся к выплате новым священнослужителям епископу или Папе всей прибыли от территории, контролируемой новым священнослужителем. Плата эта называлась и Аннатами, и Первыми плодами.
Менее сельскохозяйственный вид первых плодов ( на латыни primitiae ) — это «Primice», как его называют на некоторых языках, то есть первая месса, совершаемая недавно рукоположенным священником; ее принято праздновать с особым великолепием и даже, несмотря на буквальное значение «Первой мессы», повторять ограниченное количество раз. Первые плоды способности такого священника благословлять пользуются одинаковым уважением.
В движении Святых последних дней
[ редактировать ]В Книге Мормона , каноне Священных Писаний, используемом движением Святых последних дней , можно найти аналогичный отрывок, в котором говорится: «Святой Мессия, который отдает жизнь свою по плоти и снова принимает ее силою Духа, чтобы Он совершил воскресение мертвых, будучи первым, кто воскреснет. Посему Он есть первенец Богу». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Майкл (1982). Эрос в Помпеях . Нью-Йорк: Издательство Random House Value. п. 124. ИСБН 978-0-517-17747-1 .
- ^ ἀπαρχή . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Морин Б. Кавано [доктор философии], Элевсин и Афины: документы по финансам, религии и политике в пятом веке до нашей эры , Scholars Press, опубликовано в 1996 г., ISBN 0-7885-0031-7 .
- ^ Осборн, Робин; Роудс, Пи Джей (2017). Греческие исторические надписи, 478-404 гг . до н.э. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 236.
- ^ Боуден, Хью (2005). Классические Афины и Дельфийский оракул: гадание и демократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 127.
- ^ IG I 2 76 , 45-6
- ^ Мишна , Биккурим 1-3.
- ^ Роджерс, Адриан (декабрь 2003 г.). Открывая последние времена в наше время: торжество Агнца в Откровении . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-2691-5 .
- ^ Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 1203. ИСБН 978-0-8010-2075-9 .
- ^ Блэк, EW (1960). План склада . Западный Эшвилл, Северная Каролина: Методистская связь Аллегейни Уэсли .
- ^ «Признание важности десятины из хранилища» . Церковь Назарянина . 18 апреля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ 1 Коринфянам 15:20.
- ^ Jump up to: а б Соколоф, протоиерей Д. (1917). Руководство по богослужению Православной Церкви (3-е изд.). Джорданвилл, штат Нью-Йорк: Типография св. Иова Почаевского (опубликовано в 2001 г.). п. 95.
- ^ 2 Нефий 2:9. «Книга Мормона» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Первые плоды» . КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Первые плоды . Католическая энциклопедия (онлайн-изд.). 1909 год.
- http://www.christiananswers.net/dictionary/harvest.html
- Библия: Исход 23:16,19 ; Лев. 23:9–14 ; Второзаконие 26:2 ; Матфея 13:30 ; Иоанна 4:36 .
- Вулджер, Дженнифер Баркер; Роджер Дж. Вулджер (1998). Богиня внутри: Путеводитель по вечным мифам, которые формируют женскую жизнь . Нью-Йорк: Фосетт Колумбайн. ISBN 0-449-90287-0 .
- Поллард, Джон Ф. (2005). Деньги и рост современного папства: финансирование Ватикана, 1850-1950 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81204-6 .