Омер предложение
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
Приношение омера ( корбан омер ), или сноп приношения , представляло собой приношение ( корбан ), совершаемое иудейскими священниками в храме в Иерусалиме . Подношение состояло из одного омера свежесобранного зерна, и им размахивали в Храме. [ 1 ] Оно было предложено на Песах и ознаменовало начало 49-дневного отсчета Омера (который завершился праздником Шавуот ), а также разрешение на употребление хадаша (зерен нового урожая).
Приношение омера было одним из примеров жертвоприношения ( ивр .: тенуфа) . תנופה ), которым размахивали в Храме. [ 2 ]
Омер предложение
[ редактировать ]И сказал Господь Моисею, говоря: 10 «Говори сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, которую Я дам вам, и пожнете ее жатву, тогда принесете сноп первые плоды урожая твоего священнику. 11 Он вознесет сноп пред Господом, чтобы ты был принят; в день после субботы священник потрясет его.
- Левит 23:9 НАНБ.
Подношение, содержащее омер , меру ячменя описывается как рейшит кецирхем («начало вашего урожая»). [ 3 ] Иосиф Флавий описывает обработку подношения следующим образом:
Высушив и раздавив небольшой сноп колосьев и очистив ячмень для помола, они приносят к жертвеннику иссарон Богу и, бросив пригоршню его на жертвенник, остальное оставляют для использования священниками. После этого всем разрешается публично или индивидуально приступить к сбору урожая. [ 4 ]
Остатки корбана хранятся у коэнов и числятся одним из двадцати четырех священнических даров . [ 5 ]
Жертвоприношение совершалось «на следующий день после дня отдыха». Эту фразу интерпретировали по-разному (см. « Отсчет омера »): Согласно раввинской традиции, приношение омера приносилось во второй день Песаха , 16-го дня нисана. Согласно караимскому иудаизму , оно совершалось в воскресенье, приходящееся на Песах.
Приношение омера было прекращено после разрушения Второго Храма . [ 6 ]
Счет Омера
[ редактировать ]Одновременно с приношением омера начинается отсчет Омера . Это отсчет из 49 дней, начиная с приношения омера и заканчивая праздником Шавуот (50-й день).
У евреев-раввинов подсчет производится ночью. Например, первый день омера отсчитывается во вторую ночь Песаха (которая предшествует второму дню, поскольку еврейские дни начинаются вечером).
Другие волновые предложения
[ редактировать ]Различные другие подношения также описываются как размахивание руками как часть их ритуала. После ритуала жертвоприношение перешло в собственность жрецов.
Существительное тенуфа (размахивание) образовано от глагола нуф таким же образом, как терума , подношение вознесения , образовано от ром «поднятие». В Септуагинте тенуфа афоризма была переведена как ( ἀφόρισμα). [ 7 ]
И тенуфа , и терума часто упоминаются вместе. [ 8 ] И то, и другое было дано священникам в качестве коханических даров .
также Сами левиты Богу были принесены Аароном в качестве возношения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 23:9–14 .
- ^ «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Слово рейшит означает «начало»; обычное слово, обозначающее «первые плоды» ( биккурим ), в этом отрывке не используется.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 3.250–251, в Книгах Иосифа IV о еврейских древностях I–IV, Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1930, стр. 437–439.
- ↑ Майкл Кац (раввин), Гершон Шварц, В поисках смысла в Мидраше: уроки для повседневной жизни – стр. 162 – 2002 «Коэнам были преподнесены двадцать четыре священнических дара – двенадцать в Храме и двенадцать за пределами границ. ... остатки лога елея прокаженного и остатки омера, два хлеба».
- ^ Керри М. Олицки, Марк Ли Рафаэль, Энциклопедия американских синагогальных ритуалов - стр. 112. 2000 «Как только приношение омера было прекращено после разрушения Храма, раввины предложили общине посчитать (лис-пор; сефира) 49 дней».
- ^ «ἀφόρισμα» . Академические словари и энциклопедии . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Исход 29:27 , Левит 10:14 и т. д.
- ^ Числа 8:11, 13 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Предложения ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.