Заповедь освящения Коэна
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
Заповедь освящать потомство Аарона ( иврит : מצוות קידוש זרעו של אהרן ) — это заповедь, основанная на еврейской Библии и разработанная в раввинском учении, которое требует от верующих в иудаизме освящать своих священников ( коэнов ) различными способами. К ним относятся помощь ему в воздержании от любых запретов Закона, которые к нему применимы, а также предоставление ему первоочередных прав в областях, касающихся святости и служения Богу. В перечислении Маймонида это 32-я положительная заповедь Закона. [ 1 ]
На иврите эта заповедь буквально известна как мицва освящения «семени Аарона» (ивр.: Заповедь освящения семени Аарона ).
Еврейская Библия
[ редактировать ]Во времена Исхода евреев из Египта жертвенную деятельность еврейского народа вели первенцы Израиля. После греха золотого тельца Бог перечислил привилегию священства первенцам и дал ее Аарону и его сыновьям как вечный священнический завет .
Как правило, обязанности Кехуны не ограничиваются только жертвоприношениями, но включают в себя различные другие формы служения народу Израиля. Эти формы служения включают обучение Торе. [ 2 ] и управление царатом . [ 3 ]
Наряду с заповедью о том, что Бог повелел Моисею передать священство Аарону, появилась заповедь, которая предполагает участие народа Израиля в поддержании и создании состояния святости и освящения своих священников. Примеры этого освящения включают помощь священнику в воздержании от запрещенных браков, в поддержании общего состояния чистоты и в предоставлении священнику даров (позже в раввинских источниках насчитываемых как двадцать четыре священнических дара ) для выполнения его необходимых обязанностей.
Инаугурация Аарона и его сыновей для совершения священного служения в скинии описана в Исходе и Левите:
- А Аарона и его сыновей я освятлю, чтобы они служили Мне. И буду обитать среди сынов Израилевых и буду для них Богом. [ 4 ]
- И ты должен освятить его, так как он приносит в жертву хлеб твоего Бога. Святым он должен быть для вас, поскольку свят Я — Бог, делающий вас святыми. [ 5 ]
В раввинском комментарии
[ редактировать ]Согласно Сифсею Коэну Чумашу , поскольку священник или коэн избирается Богом для выполнения прямого служения Богу, совершение актов освящения и почитания Коэна демонстрирует освящение самого Бога в практической обстановке. [ 6 ] В несколько радикальном объяснении Авраам ибн Эзра утверждает, что личные качества священника, данные ему Богом, превосходят черты личности остального народа Израиля. Следовательно, право давать священническое благословение и успешно молиться принадлежит Коэну, что оправдывает преференциальное отношение со стороны нации. [ 7 ]
Талмуд понимает, что фраза «сделай святым» относится к освящению Коэна во всех вопросах Кдуша :
- Школа раввина Ишмаэля учила: «Освяти» относится ко всем вопросам святости: сначала открыть (обращаясь к собранию), сначала благословить (в Бирхат ха-Мазон ) и сначала взять хорошую порцию. [ 8 ]
Обращение к толпе
[ редактировать ]В рамках объяснения школы раввина Исмаила мицва включает в себя освящение Коэна с первым моментом в передаче инструкций Торы среди других евреев, которые входят в группу ораторов. Раввинские авторитеты объясняют, что это освящение применимо только в том случае, если Коэн превосходит или равен по знанию Торы другим присутствующим евреям. Если он не обладает большими знаниями Торы, первое место предоставляется тому раввину, который превосходит его.
Коэн, дающий благодать после еды
[ редактировать ]Коэну предоставляется честь инициировать благодать после еды при условии, что трое взрослых евреев мужского пола обедали вместе. Коэн может позволить некоэну вместо этого инициировать благословение, но его разрешение должно быть явным. [ 9 ] Раши интерпретирует требование освятить коэна во время еды как дающее ему возможность начать приготовление Брахи Ха-Моци в начале еды. [ 10 ]
Приоритет выбранной части
[ редактировать ]Поскольку две награды интерпретируются школой раввина Ишмаэля как духовные формы чести, третья интерпретируется как физическая; здесь требование состоит в том, чтобы предоставить Коэну право первого выбора при выборе порций одинакового размера и стоимости. [ 11 ]
Первая алия
[ редактировать ]При чтении Торы в синагоге принято почитать коэна при первом чтении ( алия ), а при втором чтении - левита (если в синагоге присутствуют коэн и левит). Третье чтение и все последующие чтения (в субботу и праздники) проводятся лицам, не являющимся коэнами или левитами.
В настоящее время этой практике следуют в православных синагогах и некоторых консервативных синагогах. Реформистский и реконструктивистский иудаизм отменил особые ритуальные роли коганов и левитов.
См. также
[ редактировать ]- Статус-кво Коэн
- плечо, щеки и пасть (как дар священника за пределами Израиля)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сефер ха-Мицвот из Рамбама , положительная Митва № 32, Положительная команда СеМаГ 171, Сефер ха-Чинух, Мицва 269, Рамбам Хилхот Кли ХаМикдаш, гл. 4, Тур Шулхан Арух Орах Хаим, главы 135, 167 и 201.
- ^ Левит 10:10–11 , Иезекииль 44:23–24.
- ^ Левит 13–14 ; Второзаконие 24:8
- ^ Исход 29: 44–5.
- ^ Левит 21:8
- ^ том. 2 р. 691
- ^ Авраам ибн Эзра «Йесод Море», гл. 8
- ^ Гиттин 59б, Хорийот 12б
- ^ Шулхан Арух Ха-Рав 167:19
- ^ Раши Недариму 62b, раши Рифу в конце трактата Моэд Каттан
- ^ Моед Каттан 28b, см. Недарим 62b.
Внешние ссылки
[ редактировать ]