Jump to content

Бэт-Коэн

Бат -коэн или бат-коэн ( иврит : בת כהן ) — дочь коэна ( еврейского священника), который занимает особый статус в еврейской Библии и раввинских текстах . Она имеет ряд прав, и ее поощряют соблюдать определенные требования, например, право на потребление некоторых священнических даров и повышенную ценность ее ктубы .

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В Библии оба Иосифа [ 1 ] и Моисей [ 2 ] замужние дочери нееврейских (египетских и мадианитянских) священников. Однако в раввинской литературе термин бат коэн относится исключительно к дочерям еврейских священников, потомкам Аарона .

Если дочь священника вступала в незаконные сексуальные отношения, ее наказанием было сожжение; [ 3 ] в отличие от обычного наказания - удушения. [ 4 ]

Дочерям священников разрешалось есть освященные дары священникам ( терумот хакодашим ), так же, как разрешалось это делать сыновьям священников и самим священникам. [ 5 ]

Раввинистические источники описывают Фамарь как дочь Сима и полагают, что Сим был священником до того, как священнический завет был дан Аарону . [ 6 ] Это объясняет, почему Иуда предложил сжечь ее заживо за предполагаемую сексуальную связь. [ 7 ] поскольку сожжение - это форма наказания, которую Тора обычно предусматривает для дочерей священников. [ 3 ]

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Брачные предпочтения

[ редактировать ]

Хотя основной закон Торы позволяет бат-коэну жениться на халале , новообращенном и освобожденном рабе (еврейский « евед ме шухрар »), Мидраш и Талмуд цитируют мнение раввина Йоханана о том, что дочери священника лучше всего выйти замуж за священника. Раввин Йоханан утверждает, что в случае, если бат-коэн женится на некоэне, скорее всего, проявятся нежелательные последствия для жениха, такие как бедность или смерть жениха. Исключением из этого табу является случай, когда жених – Талмид Хачам . [ 8 ]

Талмуд повествует, как раввин Танна Иеошуа женился на некоэнской жене, а затем пожаловался, что это его ослабляет. Раши объясняет, что брак бат-коэна с человеком, который не является коэном, или Талмидом Хачамом , считается ударом по чести Аарона , а сам Аарон раздражается понижением в должности своего потомства, что приводит к негативным последствиям. . [ 9 ]

Главный раввин Великобритании Натан Маркус Адлер в 1863 году постановил, что дочь Коэна может выйти замуж только за человека, не являющегося Коэном. [ 10 ] [ нужна проверка ]

Потребление священнических даров

[ редактировать ]

Виды жертв, которые приносятся бат-коэну, включают грудь и бедро мирной жертвы , четыре хлеба благодарственной жертвы и переднюю ногу . барана назорея

Бат-коэн может предложить своим сотрудникам принять участие в ее терумах . [ 11 ] Технически она может обойти своего отца (или мужа) и сначала принести десятину и приношение теста , но Менахем Мейри запрещает это из опасения, что можно по ошибке передать эти дары жене Коэна, который изначально был дочерью израильтянина. после ее развода, например, вручение подарков человеку, который больше не имеет права на подарки. [ 12 ]

Дочери священника также разрешается съесть первенца животного . Что касается передней ноги, щек и пасти , то существует таннаитский спор (между школами раввина Ишмаэля и раввина Элиэзера Бен-Яакова ) относительно того, выполняет ли израильтянин свою мицву , отдав их бат-коэну.

Священнический суд (до 70 г. н.э.) установил, что девственник бат-коэн будет получать кетубу в размере 400 зуз (а не стандартные 200 зуз для еврейской девственницы). [ 13 ] (Однако Талмуд Йерушалми полагает, что бат-коэн, вступающий в брак с некоэном, получает эти стандартные 200 зузов в качестве наказания за отказ от вступления в брак со священством. [ 14 ] ) Овдовевший бат-коэн получал стандартные для вдовы 100 зуз, хотя в какой-то момент эта сумма была увеличена до 200 зуз. [ 13 ]

Рабейну Там поясняет, что слова в Кетуботе «то, что вам причитается» (арамейское д'хази л'чи ) должны показать, что избыточная сумма считается не бонусом (арамейское тосефет кетуба ), а базовой суммой (арамейское иккар кетуба ). . [ 15 ] Аналогичным образом, Ашер бен Джехиэль объясняет, что полную сумму в 400 зуз можно получить, даже если оригинальный документ ктуба утерян. [ 16 ] и даже если в ктубе не было записано большее количество в 400 зуз, [ 17 ] все это с целью продемонстрировать важность дочерей Коэним. [ 18 ]

Шнеур Залман из Ляди заявил, что церемония бракосочетания и пир бат коэн с мужчиной, не являющимся коэном, не считается сеудат-мицвой , поскольку брак может привести к негативным результатам. [ 19 ]

Кетуба в 400 зуз практиковалась в аморайский период, но с тех пор в раввинских источниках не встречается никаких упоминаний об увеличении количества. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Обоснование

[ редактировать ]

Джонатан из Люнеля описывает чрезмерную сумму, данную бат-коэну , как законную, причитающуюся ей и ее семье за ​​соблюдение законов Торы и ограничений, применимых к священническим семьям, и сохранение наследия ( юхсин ) священнического происхождения. Он отвергает идею о том, что такое превышение могло бы вызвать зависть и ревность со стороны непосвященных семей (которые официально не имеют права на излишнюю сумму). [ 23 ]

Джозеф ибн Хабиб оправдывает чрезмерную сумму, говоря, что для коэна будет большим позором, если его дочь разведена, а более высокая стоимость кетубы отговаривает мужей разводиться со своими женами-бат-коэнами. [ 24 ]

Когда дочь священника совершала прелюбодеяние, она не только подвергалась особому наказанию в виде сожжения (а не удушения), но и ее отец был понижен в должности от удостоенного чести святости, предоставляемой священникам . [ 25 ]

Летучая мышь-коэн получает снисходительные требования при подготовке к погружению . [ 26 ]

Первенец дочери Коэна или левита не выкупается в течение тридцати дней.

Один автор предположил, что бат-коэн должен иметь приоритет в руководстве женским зиммуном , точно так же, как коэн имеет мужской зиммун. [ 27 ]

В современном иудаизме

[ редактировать ]

В наше время ортодоксальные и многие консервативные раввины придерживаются позиции, согласно которой только мужчина может выступать в роли коэна и что дочь коэна признается бат- коэном только в тех ограниченных случаях, которые были определены в прошлом. Соответственно, в ортодоксальном иудаизме только мужчины могут совершать священническое благословение и получать первую алию во время публичного чтения Торы, а женщинам, как правило, не разрешается совершать церемонию Пидьон ха-Бен .

Аналогичным образом, консервативный комитет Галахи в Израиле постановил, что женщины не получают таких алиот и не могут законно выполнять такие функции. [ 28 ] а многие традиционалистско-консервативные синагоги сохранили традиционные гендерные роли и вообще не позволяют женщинам выполнять эти роли. [ 29 ]

Другие консервативные раввины, а также некоторые раввины- реформисты и реконструктивисты готовы предоставить равный статус коэна дочери коэна. Консервативное движение США, согласующееся с мнением о том, что жертвоприношения в Храме не будут восстановлены, и в свете приверженности многих общин гендерному (но не кастовому) эгалитаризму, интерпретирует соответствующие отрывки Талмуда так, чтобы разрешить устранение большинства различий между мужчинами и женщинами. коэны в общинах, которые сохраняют традиционные племенные роли, но изменяют традиционные гендерные роли. Они основывают эту снисходительность на том мнении, что привилегии коэнов проистекают не из принесения храмовых жертвоприношений, а исключительно из прямой святости, и что такие церемонии, как священническое благословение, должны развиваться из своего храмового происхождения. (Аргумент в пользу участия женщин в священническом благословении признается, что только мужчины -коэны могли совершать этот ритуал во времена Храма, но эта церемония больше не коренится в храмовой практике; ее связь с Храмом была связана с указом раввинов; и раввины поэтому имеют право позволить этой практике развиваться от ее корней, основанных на Храме). [ 30 ] В результате некоторые консервативные синагоги разрешают бат-коэну совершить священническое благословение и церемонию Пидьон ха-Бен, а также получить первую алию во время чтения Торы.

Многие консервативные синагоги, ориентированные на эгалитаризм, отменили традиционные племенные роли и не проводят церемонии с участием коэнов (такие как священническое благословение или призыв коэна к первой алие ). [ 29 ] Большинство реформистских и реконструктивистских храмов заняли аналогичную позицию.

Некоторые женские молитвенные группы, практикующие под галахическим руководством неортодоксальных раввинов и проводящие чтения Торы только для женщин, адаптировали обычай призывать бат коэна для первой алии и бат леви для второй. [ 31 ]

В Каббале

[ редактировать ]

Исаак Лурия объясняет отрицательный аспект того, что бат-коэн не женится на коэне, с каббалистической точки зрения, используя гематрию ; что, поскольку еврейские буквы KHN (ה,נ,ך, обозначающие «коэн») не совпадают с формулой Аяка Бехера , поэтому коэну лучше всего жениться на коэне.

Формула «Аяк Бехер»
А Дж К
на о Р
третий к что
д от А
тот Н с
и С от
Г П Н
ЧАС П ж
девятый С С

Формула, объясняет Лурия, показывает, что такие браки между семьями Кохаников работают хорошо. [ 32 ]

В литературе

[ редактировать ]

Ожидания от дочери Коэна представлены в фильме Джулиана Стрыйковского « Голоса во тьме». [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бат Коэн - Женитьба летучей мыши Коэна на Коэна ( Игуд ха-Коханим , опубликовано в 2019 г.) ISBN   978-1719263108 )
  1. ^ Бытие 41:45
  2. ^ Исход 2: 16–21.
  3. ^ Jump up to: а б Левит 21:9
  4. ^ Мишна Синедрион 11:1
  5. ^ Числа 18:19
  6. ^ Бытие Раба 85:10; Танхума Ваешев 17; Таргум Йонатан
  7. ^ Бытие 38:24
  8. ^ Ялкут Шимони к Левиту с. 738 (издание ХаМаор), Талмуд Песахим, стр. 49а
  9. ^ Раши к Талмуду Песахим 49а.
  10. ^ Непреходящий остаток: первые 150 лет мельбурнского иврита ... Джозеф Арон, Джуди Арндт - 1992 »(Кстати, этот факт, по-видимому, является ответом на загадку постановления главного раввина Адлера, процитированного в протоколе от 18 октября 1863 г. в том смысле, что дочь Коэна может выйти замуж только за некоэна».
  11. ^ Рамбам , Хилчот Трумот 6:1
  12. ^ Менахем Мейри о Евамоте , с. 314
  13. ^ Jump up to: а б Мишна Ктубот 1:2; Дж. Кетубот 1,5; Б.Кетубот 12б
  14. ^ Дж. Кетубот 1:5 с. 6а)
  15. Рабейну Там , цитата Мордехая бен Гиллеля Кетуботу , гл. 236
  16. ^ Ашер бен Джехиэль о Кетуботе, стр. 12 второстепенная гл. 26, Питкей ха-Ро"ш минор гл. 26
  17. Шломо бен Адерет Кетуботу 12б.
  18. ^ Шломо бен Адерет и Немукей Йосеф на Кетуботе 12b
  19. Шнеур Залман из Лиади Шулхан Арух ха-Рав Симан 444:15
  20. ^ Эпштейн, Еврейский брачный контракт (Нью-Йорк: Arno Press, 1973).
  21. ^ Толдот ха-Кетуба бе-Исраэль, с. 49
  22. ^ Женщины, рабы и невежественные в раввинистической литературе, а также .. 2008, стр. 114 Соломон Цукроу «Сначала не было разницы в количестве, написанном в Кетубе о том, кто женился на овдовевшей дочери Коэна, но позже было установлено, что в таком случае сумма должна быть двести зузимов вместо обычной..."
  23. Тосафот Ионафана Люнельского — Кетуботу 11b
  24. ^ Джозеф ибн Хабиб о Ктуботе, стр. 12а
  25. ^ Энциклопедия Талмудит ; «Бат Коэн»
  26. ^ Талмуд Йерушалми , Песахим 1.
  27. ^ « Бнот Коэним: Наши святые дочери. Мидрешет Линдембаум» . Архивировано из оригинала 18 января 2009 года.
  28. ^ Раввин Роберт Харрис, 5748 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Раввин Джоэл Рот. Статус дочерей Коэнов и Левиим для Алиот » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г.
  30. ^ «Раввин Мейер Раббиновиц, «Женщины поднимают руки» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
  31. ^ «Ивритский институт Ривердейла, Женская тфила» . Hir.org. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 г. Проверено 18 февраля 2013 г.
  32. ^ Китвей Ар"и т. 2 стр. 184, т. 4 стр. 275, Шаар Маамарои Раза"л стр. 15
  33. ^ Современная еврейская письменность в Польше: антология, стр. 44 Энтони Полонский, Моника Адамчик-Гарбовска - 2001 «Он пишет, что Чамарием, дочь Реба Тойви, ведет жизнь, недостойную еврейской дочери, тем более дочери Коэна». ?' — Ухм. «Он пишет, что Чамарием, дочь Реба Тойви, является наложницей гоя и имеет...»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed285cde8a927abeb6dea55611dcf70__1690118880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/70/7ed285cde8a927abeb6dea55611dcf70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bat-Kohen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)