Бойкот кошерного мяса 1902 г.
1902 Бойкот кошерного мяса | |||
---|---|---|---|
Дата | 11 мая 1902 г. | - 9 июня 1902 г.||
Число | |||
|
Бойкот кошерного мяса в 1902 году был бойкотом мясников Нью-Йорка кошерных со стороны американских еврейских женщин в ответ на скоординированное повышение цен на кошерное мясо с 12 до 18 центов за фунт. Это увеличение было настолько значительным, что многие еврейские семьи больше не могли позволить себе покупать мясо. Протесты, возглавляемые в основном еврейскими женщинами-иммигрантами в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , хотя и противоречивы в своей зачастую жестокой тактике, были в основном успешными и привели к снижению цен на мясо до 14 центов за фунт. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Бойкот кошерного мяса в 1902 году начался, когда « Позолоченный век» подходил к концу. В «Позолоченный век» (1870–1900) в Соединенных Штатах могущественные бароны-разбойники монополизировали широкий спектр отраслей промышленности, включая железную дорогу, нефтяную, сталелитейную и мясную промышленность. [ 2 ] Эти монополии и тресты смогли резко повысить цены в своих отраслях и не позволили потребителям найти товары по более низкой цене. Хотя Конгресс принял ряд антимонопольных законов в 1890-х годах, таких как Антимонопольный закон Шермана , эти законы обычно не соблюдались, и правительство часто принимало сторону могущественных баронов-разбойников. Так продолжалось до избрания президентом Теодора Рузвельта , который вел войну с трестами и монополиями, получив титул «разрушителя доверия». [ 3 ]
На рубеже 20-го века мясная промышленность все еще находилась под контролем баронов-разбойников, которые в 1902 году решили поднять цены. [ 1 ] Первоначально еврейские мясники в Нью-Йорке пытались бойкотировать мясной трест, отказываясь продавать мясо, но трест был слишком сильным, и их бойкот рухнул. Таким образом, женщины еврейской общины Нижнего Ист-Сайда были вынуждены взять дело в свои руки, устроив большой бойкот и убедив многих людей не покупать мясо. [ нужна ссылка ]
Эти протесты произошли в то время, когда женщины начали оказывать политическое влияние. Помимо роста женского избирательного движения, в конце XIX века значительно увеличилось число американских женщин из среднего класса, волонтеров в клубах, профессиональных обществах и местных благотворительных организациях. Эта тенденция, в свою очередь, придала гораздо больше силы женскому избирательному движению и предоставила женщинам модель для проявления своего влияния в других областях, например, в бойкоте кошерного мяса. [ нужна ссылка ]
Кошерное мясо
[ редактировать ]В целом кошерное мясо, как правило, дороже некошерного мяса из-за различных ограничений и требований, связанных с ним. [ 4 ] Соблюдение строгих диетических законов кашрута является важной частью жизни ортодоксальных евреев . Законы кашрута можно найти в Торе , Мишне , Талмуде и различных галахических произведениях. Основным критерием кошерности млекопитающего является то, что животное должно иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. [ 5 ] Кроме того, сертифицированный мясник, известный как шохет, должен зарезать животное в соответствии с еврейским законом в процессе, известном как шчита . [ 6 ] После шхиты животное необходимо проверить на наличие каких-либо опасных для жизни ран, которые могут сделать животное некошерным даже после надлежащего забоя. Наконец, необходимо удалить многие части животного, например, некоторые жиры и всю кровь. [ 7 ] Затем мясо солят, чтобы удалить оставшуюся кровь. Этот длительный процесс и множество этапов делают кошерное мясо более дорогим, чем некошерное. В 1902 году было зарегистрировано, что кошерное мясо было на 5-6 центов дороже, чем некошерное мясо, даже до того, как цена выросла. [ 8 ]
В 1902 году, хотя многие американские евреи начали ассимилироваться и отказаться от многих своих религиозных обрядов, многие все еще оставались кошерными. Из-за этого повышение цен на кошерное мясо имело относительно широкомасштабное воздействие. [ 8 ]
Бойкотировать
[ редактировать ]11 мая 1902 года около 400 кошерных мясников в Ист-Сайде Нью-Йорка организовали бойкот мясных трестов, чтобы оказать на них давление и заставить снизить стоимость мяса. Однако тресты оказались слишком влиятельными, и мясники прекратили бойкот. В ответ на эти безуспешные попытки женщины еврейской общины Нижнего Ист-Сайда во главе с Фанни Леви и Сарой Эдельсон провели массовую акцию протеста. [ 9 ] 15 мая 20 000 протестующих, в основном женщины, вышли на улицы, чтобы атаковать мясные магазины. [ 10 ] Они разбивали витрины магазинов, обливали мясо бензином, поджигали и бросали куски мяса в сотрудников полиции. К концу дня было арестовано 85 человек, 75% из них женщины. [ 1 ]
После 15 мая протесты распространились на местные синагоги. Во время субботней службы 17 мая, через два дня после уличных беспорядков, группа женщин ворвалась на трибуну синагоги, чтобы привлечь внимание к своему делу. [ 11 ] Одна женщина поднялась на трибуну синагоги, прервала чтение Торы и прочитала общине лекцию о важности присоединения к бойкоту. Затем она потребовала, чтобы мужчины в общине заставили своих жен присоединиться к протестующим. [ 12 ] Стратегия пропаганды бойкота внутри синагог привлекла большое внимание и оказалась эффективным средством получения поддержки внутри еврейской общины.
В течение нескольких недель после беспорядков еврейские женщины Нижнего Ист-Сайда продолжали придумывать творческие способы протеста. Они патрулировали улицы Нижнего Ист-Сайда, чтобы помешать другим женщинам покупать мясо. Протестующие ходили по домам, проверяя кастрюли и сковородки у всех, чтобы убедиться, что никто тайно не покупает мясо. Это спорный, но эффективный шаг. Любого, кого ловили с мясом, высмеивали и называли «паршой». [ 11 ] [ 8 ] Эта тактика оказалась очень эффективной. Почти все закупки кошерного мяса прекратились. Пока продолжалось патрулирование, другие участники бойкота работали круглосуточно, распространяя листовки и циркуляры, чтобы заручиться поддержкой. В одном из таких циркуляров говорилось: «Не ешьте мяса, пока Трест забирает мясо из костей ваших женщин и детей». Женщины-линчеватели дошли до того, что грабили мясные магазины и отнимали у них мясо. Женщины, участвовавшие в протестах, также начали кампанию по сбору средств для освобождения заключенных бойкотистов. [ 13 ]
Благодаря успешной тактике бойкота 22 мая Ассоциация розничных мясников (ассоциация кошерных мясников) присоединилась к кампании бойкота и прекратила продажу кошерного мяса во всех своих магазинах. Кроме того, кошерные рестораны по всему Нью-Йорку исключили мясо из своих меню до тех пор, пока цены не снизятся. К 27 мая основные православные религиозные лидеры публично заявили о поддержке бойкота, а к 9 июня цены упали до 14 центов за фунт. [ 1 ]
Реакция на протесты
[ редактировать ]Газеты по всему Нью-Йорку отреагировали на бойкот по-разному. Газета на идиш «Форвард » поддержала бойкот, похвалив его газетным заголовком «Браво, браво, браво, еврейские женщины!» Многие еврейские социалисты также поддержали бойкот. [ 1 ] [ 11 ] С другой стороны, The New York Times представила бойкот и их методы в крайне негативном свете, назвав женщин, проводивших бойкот, «опасным классом». [ 1 ] The Times сочла действия бойкота слишком противоречивыми и полувоенными. Газета Tribune также осудила этот метод протеста, заявив, что бойкотисты «сделали жизнь полицейских невыносимой». Однако The Times выразила поддержку идее бросить вызов трестам. Ида Тарбелл и Линкольн Стеффенс , два журналиста- разоблачителя , посвятившие большую часть своей жизни нападкам на коррумпированные институты и лидеров, были довольны разоблачением бойкота баронов-разбойников и их коррумпированной политики. [ 1 ] Газета New York Herald опубликовала статью, изображающую это событие как свидетельство впечатляющих организаторских способностей женщин, организовавших бойкот. Газета подчеркнула роль женщин в бойкоте, сообщив, что «женщины были лидерами группировки в любое время». [ 10 ] [ 11 ]
Дополнительное воздействие
[ редактировать ]Бойкот стал настолько популярным, что его влияние в конечном итоге распространилось на другие еврейские общины в Гарлеме, Бруклине, Ньюарке, Бостоне и Филадельфии, где прошли аналогичные протесты. Многие женщины, организовавшие бойкот кошерного мяса в 1902 году, а также их дети сыграли значительную роль в рабочем движении Нью-Йорка, особенно в профсоюзе швейников. [ 1 ]
В 1907 и 1908 годах в нижнем восточном районе Манхэттена вспыхнули бойкоты арендной платы в знак протеста против высоких цен на аренду. Они публично признали, что вдохновением для бойкота и использованной тактики послужил мясной бойкот 1902 года. [ 10 ] [ 14 ]
В 1910 году бойкот мяса также произошел в США, в первую очередь на Среднем Западе , отчасти, вероятно, вдохновленный кошерным бойкотом 1902 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бойкот кошерного мяса 1902 года» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Цифровая история» . www.digitalhistory.uh.edu . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Теодор Рузвельт — Президенты США — HITORY.com» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Спросите эксперта: дорогое кошерное мясо | Мои еврейские знания» . Мое еврейское образование . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Левит 11:3 и Второзаконие 14:6.
- ^ «Законы религии, иудаизма и ислама» . www.religiousrules.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Левит 19:26».
- ^ Jump up to: а б с Грин, Дэвид Б. (15 мая 2016 г.). «Этот день в еврейской истории, 1902 год: женщины начинают бойкот кошерного мяса, что побеждает монополию» . Гаарец . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Лернер, Брено (1 января 2012 г.). Белоснежный гусь: и другие кухонные истории . Редактор Мельораментос. ISBN 978-8506004289 .
- ^ Jump up to: а б с « Женщины возобновляют бунты против мясных магазинов» – Великий мясной бойкот 1902 года | Месяц истории LES» . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайман, Паула Э. (1 января 1980 г.). «Женщины-иммигранты и протест потребителей: бойкот кошерного мяса в Нью-Йорке в 1902 году». Американская еврейская история . 70 (1): 91–105. JSTOR 23881992 .
- ^ «Бойкот кошерного мяса в 1902 году | Мои еврейские знания» . Мое еврейское образование . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Еврейские женщины протестуют против цен на кошерное мясо в Нижнем Ист-Сайде | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Женщины Нью-Йорка бойкотировали кошерных мясников» . Еврейский голос . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Орбах Натансон, Барбара (17 апреля 2014 г.). «Наслаждайтесь глазами (не): бойкот мяса | Представьте себе это» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Звонок из Сан-Франциско, 22 января 1910 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Нуско, Кимберли (1 января 2003 г.). Бойкот кошерного мяса в Южном Провиденсе в 1910 году: исследование потребительской активности еврейских женщин (тезис). doi : 10.23860/thesis-nusco-kimberly-2003 .
- ^ Кангани, доктор философии, Кэтрин, Бунт кошерного мяса в Детройте в 1910 году , Государственный университет Уэйна , получено 28 июля 2023 г.