Партнерство миньян
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии статей о |
Еврейский феминизм |
---|
Защитники |
Группы |
Ортодоксальный еврейский феминизм |
|
Проблемы |
|
Партнерство миньян (мн. партнерство миньяним ) — это религиозная еврейская молитвенная группа, которая стремится максимально расширить участие женщин в богослужениях в рамках еврейского закона, как его понимает ортодоксальный иудаизм. Это включает в себя предоставление женщинам возможности руководить частью служения, читать Тору , занимать руководящие должности среди мирян, сидеть в более сбалансированном с гендерной точки зрения формате и в некоторых случаях считаться частью миньяна («кворума»), состоящего из десяти мужчин и десяти мужчин. женщины. Партнерство миньяним началось в 2002 году одновременно в Нью-Йорке и Иерусалиме и в настоящее время распространилось на более чем 30 общин как минимум в пяти разных странах мира. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA) определяет партнерский миньян как:
- [] Молитвенная группа, которая стремится поддерживать галахические стандарты и практики, а также стремится вовлекать женщин в ритуальные руководящие роли в максимально возможной степени в пределах границ еврейского закона. Это означает, что миньян состоит из 10 мужчин, мужчины и женщины разделены мечицей , традиционная литургия и используется . Однако женщины могут в полной мере участвовать в крият ха-Тора ( чтении Торы ), включая лейтинг (повторение текста) и получение алиот , а также могут руководить частями молитвенного служения, такими как псукей д'зимра и каббалат Шаббат , которые не содержат 'варим, она бикедуша . [ 2 ]
Профессор Тамар Росс объясняет:
- Небольшое количество общин в США и Израиле, считающих себя православными (в том числе одна, которую помогла основать Хартман-Хальбертал ), внедрили более эгалитарную практику в синагоге. К ним относится практика призыва женщин к Торе и разрешение им возглавить те части службы, которые галахически не определены как молитва, например, набор гимнов, приветствующих наступление субботы. Они полагаются на мнение меньшинства о том, что галахические проблемы, связанные с тем, что мужчины слышат пение женщин, не применимы к богослужению в синагоге. [ 3 ]
Некоторые партнерские миньяны также ждут начала части службы, требующей миньяна, до тех пор, пока не примут участие 10 женщин и 10 мужчин. Такая служба также известна как миньян в стиле Шира Хадаша , в честь Кехилат Шира Хадаша в Иерусалиме , одной из первых таких молитвенных групп, созданных в 2001 году. Были разработаны различные структурные нововведения, позволяющие женщинам руководить молитвами, сохраняя при этом отдельные мужские и женские секции, такие как отдельные штендеры (читательские кафедры) и мечица, идущая посередине комнаты. [ 4 ] Мужчины также могут быть ограничены в том, какими сервисными частями они могут руководить.
В ответ на аргументы о том, что галахическая основа подхода сильнее, если он осуществляется на временной и ситуационной основе, некоторые партнерские миньяни, в том числе Шира Хадаша, сознательно решили встречаться в местах, которые не используются регулярно или постоянно для богослужений в синагогах, а некоторые встречайтесь по ситуативному графику, а не каждую субботу. В соответствии с аргументом о том, что женщинам разрешено читать только некоторые, но не все алиот в субботу, партнерские миньяним обычно не разрешают вызывать женщин для двух алиот, зарезервированных для Коэна и Леви , если они присутствуют, а только для последних пяти. из семи алиот в субботу, плюс мафтир для чтения Пророков. В соответствии с аргументами о том, что задействованные источники Талмуда применимы только к семи алиот в Шаббат, некоторые партнерские миньяны встречаются только в Шаббат или в других случаях, таких как Пурим , где были приведены другие специальные галахические аргументы в поддержку более широкого участия женщин. (См. «Женщины и мегила читают в Пурим». .)
Некоторые миньяни, особенно в Израиле, регулярно встречаются в каждую субботу и каждый праздник.
Небольшое количество партнерских миньянов было создано в Израиле , США , Канаде , [ 5 ] и Австралия . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первые два партнерских миньянима были созданы почти одновременно, независимо друг от друга, в 2002 году: Шира Хадаша в Иерусалиме и Дархей Ноам в Нью-Йорке. Оба в своих основополагающих материалах описали цель максимального участия женщин в молитвенных службах в рамках ортодоксального понимания еврейского закона. По словам ученого Уильяма Капловица, в течение шести лет по всему миру существовало более двадцати других подобных синагог, в том числе: Миньян Техилла, основанная в 2003 году в Кембридже, штат Массачусетс, Шира Хадаша в Мельбурне, Австралия, Дарчей Ноам в Модиине и другие в Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто, Нью-Хейвен, Вашингтон, округ Колумбия, и еще несколько (включая кластер только на территории трех штатов). К 2014 году еще около дюжины были созданы в таких населенных пунктах, как Питтсбург, Пенсильвания, Мазкерет-Батья и Беэр-Шева в Израиле, два в Соединенном Королевстве, несколько в кампусах колледжей, средних школах и других.
Некоторые миньяним партнерства различаются в деталях — например, ждать ли десяти женщин или могут ли женщины возглавить службу халлель, — но все они сохраняют определенные базовые практики. В рамках разделенной службы женщины читают Тору, произносят благословение на Тору, еженедельно повторяют пророческую часть Библии, известную как хафтара, возглавляют некоторые части службы, учат Тору, произносят речи, сидят на досках и принимают участие. в принятии решений. Но женщины, как правило, не возглавляют те части службы, которые, как считается, требуют традиционного кворума, или миньяна, например, возглавляют молитвы, известные как кадиш и кедуша, которые традиционно требуют ответа «аминь» от десяти мужчин.
Распространение партнерских миньяним, по мнению Капловица, не следует шаблону, основанному на пропорциональности численности православного населения. Скорее, есть определенные регионы с кластерами, а есть места, где их вообще нет. В своей диссертации 2008 года он отметил: «В районе Лос-Анджелеса, где проживает примерно в два раза больше евреев, чем в районе Чикаго, имеется один партнерский миньян против трех в Чикаго; в юго-восточной Флориде, где евреев примерно в два раза больше, чем в Чикаго, нет ни одного. В Хейвене есть партнерский миньян, но в Филадельфии, где проживает примерно в двенадцать раз больше евреев, нет партнерского миньяна в Анн-Арборе, но нет ни в Детройте, Кливленде, ни в Балтиморе, в каждом из которых проживает более чем в двенадцать раз больше евреев (Объединенные еврейские общины, 2002). Фактически, стоит отметить, что в Солнечном поясе нет партнерских миньяним, за исключением Лос-Анджелеса; ни одного к западу от Атлантического побережья и к востоку от Мичигана и только одного к западу от Чикаго». В своем исследовании этого разрастания Капловиц пришел к выводу, что это происходит потому, что партнерство миньян — это культура, которая передается от одного человека за раз. Культура распространяется неравномерно; он распространяется, когда один активист переезжает и решает повести новое сообщество к переменам. Культуру несут люди, которые развили непоколебимую приверженность модели. [ 7 ] Другими словами, культура партнерского миньяна распространяется, потому что православные люди, участвующие в такого рода молебнах, часто обнаруживают, что они больше не могут участвовать в православных богослужениях, где женщинам отводятся «традиционные» роли.
Православный дискурс о «допустимости» по еврейскому закону
[ редактировать ]Публичные женские молебны, а также участие женщин в стандартных общественных службах являются инновациями прошлого поколения. Многие раввины высказались по поводу их допустимости. Разрешающие раввины интерпретировали различные более ранние талмудические и галахические источники либо для концептуальной, либо для косвенной поддержки общественной женской молитвы. Другие раввины проанализировали эти аргументы и выдвинули различные формы опровержения.
Поддержка партнерства миньяним
[ редактировать ]Существованию партнерства миньяним предшествовало мнение современного ортодоксального раввина Менделя Шапиро в 2001 году: [ 8 ] впоследствии к нему присоединился Университета Бар-Илан Талмуда профессор раввин Даниэль Спербер , [ 9 ] утверждая, что галаха (еврейский закон) позволяет православным женщинам приглашать Тору и читать Тору в Шаббат при определенных условиях. Эти мнения основаны на более ранних авторитетных источниках, включая « Маген Авраам» . Доктор Джоэл Б. Воловельский также выразил мнение, которое, хотя и не дает формального мнения по галахическим вопросам, предполагает, что партнерство миньяна не обязательно противоречит ортодоксальному хашкафа (мировоззрению). [ 10 ]
Раввин Мендель Шапиро
[ редактировать ]Анализ раввина Шапиро был сосредоточен на Бараите из Вавилонского Талмуда, в котором говорится, что:
- Раввины учили ( тено ), что к семи [призванным к Торе в субботу] можно причислить любого, даже несовершеннолетнего, даже женщину. Но Мудрецы сказали, что мы не призываем женщину к Торе из-за Кевод ха-Цибур (достоинства собрания). ( Мегилла 23а).
Основной аргумент раввина Шапиро, основанный на языке этой бараиты, а также на традиционных комментариях к ней, заключался в том, что женщин отговаривали от публичного чтения Торы только из-за социальной заботы о достоинстве общины («Кевод ха-Цибур»). Хотя еврейский закон обычно требует, чтобы публичные ритуалы проводились теми, кто обязан выполнять этот конкретный ритуал (а женщины, как правило, считаются не обязанными публично читать Тору), Р. Шапиро продемонстрировал, что публичное чтение Торы является исключением, основываясь на бараите. явно разрешая руководить несовершеннолетнему, который также не обязан. поэтому, утверждал он, только «достоинство прихожан» было призвано отговорить женщин от чтения. Затем он проанализировал вес запрета на «достоинство собрания». Анализируя авторитеты закона Кевод ха-Цибур , он отметил ряд других ситуаций, которые были запрещены раввинами из-за «достоинства собрания», например, катание свитка Торы перед собранием или обращение к человеку, слишком молодому, чтобы иметь борода служит Хаззан . Ссылаясь на авторитеты, которые считают, что в некоторых из этих вопросов можно попирать достоинство общины, в том числе обычную практику, когда подростки возглавляют общину в современных синагогах, он пришел к выводу, что община может отказаться от своего достоинства и в этом вопросе, и православная община, выбирая это могло бы призвать женщину к Торе почти так же, как она могла бы попросить подростка возглавить молитву на бар-мицве . Раввин Шапиро также кратко рассмотрел некоторые другие возражения, утверждая, например, что, поскольку некоторые авторитеты считают, что женщины могут читать Мегилу в Пурим мужчинам, пение Мегилы и, следовательно, Торы не является своего рода пением, на которое распространяются ограничения по этому вопросу. Колиша женский певческий , голос . [ 8 ]
Раввин Даниэль Спербер
[ редактировать ]Раввин Спербер согласился с аргументом раввина Шапиро о том, что бараита в Мегиле 23а указывает на то, что мудрецы установили «мы не зовем женщину» в качестве более позднего запрета, и что вызов женщины изначально был разрешен. Он сосредоточился на концепции Кевод ха-Брийот («человеческое достоинство»), талмудической концепции, согласно которой раввинские запреты иногда отменяются, чтобы сохранить честь или достоинство. Отмечая, что эта концепция получила современное применение со стороны ортодоксальных экспертов , включая мнение раввина Элиэзера Вальденберга, разрешающее ношение слухового аппарата в Шаббат (основанное на мнении Талмуда, отменяющем раввинский запрет на соблюдение Шаббата, чтобы позволить человеку, которому необходимо испражняться, носить с собой протирочный материал) ), Раввин Шапиро утверждал, что концепция Кевод ха-Брийот может быть применена для отмены раввинского запрета призывать женщин к Торе на основании человеческого достоинства или уважения. [ 9 ]
Доктор Джоэл Б. Воловельски
[ редактировать ]Доктор Джоэл Б. Воловельски писал, что, хотя в Талмуде, похоже, есть железное правило, согласно которому Коэн всегда должен быть всегда призван к Торе в первую очередь, и ранняя практика отдавала предпочтение знатокам Торы, Маген Авраам предложил новаторскую на тот момент идею о том, что отдельные люди Соблюдение особых случаев, таких как свадьба или бар-мицва, должно иметь приоритет. Точка зрения Маген Авраама в конечном итоге возобладала, и последующие комментаторы, в том числе раввин Овадия Йосеф , развили его идеи до создания различных исключений, согласно которым Израиль, отмечающий особое событие, иногда мог быть вызван первым, даже если Коэн присутствует и отказывается отказаться от первая алия . Отмечая, что важно уметь определить, можно ли считать новый подход законной попыткой развивать традицию или незаконной попыткой манипулировать ею, он предположил, что изменения в традиционных концепциях уважения связаны с идеей иногда называть женщину к Торе, основанной на идеях Маген Авраама, не обязательно может быть более радикальным или угрожающим традиции с хашфической (мировоззрения или мировоззрения) точки зрения, чем изменения, связанные с событиями, приводящими к тому, что иногда не вызывают первым Коэна. [ 10 ]
Возражения против партнерства миньяним
[ редактировать ]Ортодоксальные лидеры, выражающие публичную поддержку партнерству миньяна и расширению роли женщин, часто лишаются легитимности со стороны представителей раввинского истеблишмента, выступающих от имени основного направления или большинства ортодоксальных евреев. [ 11 ] В некоторых случаях раввины, поддерживающие партнерство миньян, подвергались публичному унижению и частным выговорам, им угрожали потерять свой статус в раввинских организациях или, в одном случае, даже потерять свой титул раввина. [ 12 ] Ниже приводится выборка раввинских аргументов против партнерства миньяна.
Православные возражения
[ редактировать ]Раввин Иегуда Герцль Хенкин
[ редактировать ]Раввин Иегуда Герцль Хенкин возражал против утверждений раввина Шапиро, но суть его аргументов заключалась не в Галахе, а в социальных практиках. В дополнение к галахическим контраргументам по пунктам он также сказал:
- Независимо от аргументов, которые могут быть выдвинуты в пользу разрешения женщинам алиет [чтения Торы] сегодня, — что от кевод ха-цибур можно отказаться, что он не применим сегодня, когда все грамотны, что он не применим, когда олим полагаются на (мужчины) бааль кериа и сами не читают - женские алиоты остаются вне консенсуса, а община, которая их учреждает, не является православной по названию и недолго останется православной на практике. По моему мнению, это точное утверждение сейчас и на обозримую перспективу, и спорить по этому поводу я не вижу смысла. [ 13 ]
Раввин Эфраим Мирвис
[ редактировать ]В 2013 году главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис заявил, что партнерская служба миньяна не может проводиться в синагогах под его эгидой. [ 14 ]
Раввин Мирвис отметил, что этой точки зрения единодушно придерживаются все посек (галахические решения) в мире.
Раввин/доктор. Гидон Ротштейн
[ редактировать ]Раввин/доктор. Гидон Ротштейн (автор книги «Убийца в Микдаше» [ 15 ] ), в статье в Раввинского совета Америки журнале «Традиция» проанализировал аргументы раввина Шапиро и пришел к выводу, что
- попытка истолковать талмудические опасения по поводу женского алиота как не имеющие отношения к современным ортодоксальным евреям, не увенчалась значимым успехом. [ 16 ]
Среди других аргументов раввин Ротштейн утверждал, что даже согласно снисходительным мнениям о том, что общины могут отказаться от своего «достоинства», они могут сделать это только на временной и ситуационной основе или в качестве уступки определенному обстоятельству постфактум, но не на постоянная основа. Даже наличие подростка в роли обычного хазана несопоставимо, потому что:
- Назначение молодого кантора — это более упорядоченный отказ от предыдущего, но только до тех пор, пока он не повзрослеет; как однажды сказал Абба Эбан, когда его спросили о низком среднем возрасте в Государстве Израиль, это проблема, которая проходит со временем. В каждом случае, кроме случая Р. Шапиро, вышеизложенное является временным и ситуативным. [ 16 ]
Раввин Ротштейн также утверждал, что лишь немногие из средневековых комментаторов считали, что женщина по своей природе может читать все алиот, что большинство считало, что они могут читать только некоторые, а некоторые крупные авторитеты считали, что они могут читать только последний. Он утверждал, что власти, удерживавшие женщину, могли прочитать только последнюю алию, «имеющую больший вес», чем власти, удерживавшие женщину, могли прочитать больше:
- Как он [Р. Шапиро] представляет это: Ор Заруа и Р. Давид Пардо разрешат женщинам читать любую или все части Торы, Р. Исайя де-Трани (Рид) разрешит четыре или три алийота, Р. Джейкоб Эмден разрешил бы женщинам читать только там, где ни один мужчина не способен на это, а Р. Меир ха-Коэн из Ротенбурга ( Хагахот Маймонийот ) разрешает им читать только седьмой.
- Позже он отмечает, что Ран и Риваш были источником заявления Ремы о том, что женщин нельзя вызывать для чтения всех частей Торы. Комментарий Рана неоднозначен (так что он мог бы согласиться с тем, что они могут взять любые три алийота), но Риваш предполагает, что Ран согласился с ним, что женщины могли брать только седьмой или, возможно, чтение, добавленное для мафтира. Далее, когда Хагахот Маймонийот ограничивает рабов седьмой долей, комментарий завершается ссылкой на его учителя, более известного Р. Меира из Ротенбурга.
- Я упоминаю имена, потому что галахический процесс основан на иерархии власти и влияния. При прочих равных условиях Махарам Ротенбургский, Ран и Риваш имеют больший вес в традиционной галахической дискуссии, чем любой из других цитируемых. [ 16 ]
Таким образом, раввин Ротштейн пришел к выводу, что «начисление всех баллов раввина Шапироса по-прежнему поддерживает только женщин, читающих седьмую часть». [ 16 ]
Раввин Ротштейн также утверждал, что женщины не являются членами общественного сообщества в отношении чтения Торы, и достоинство сообщества было бы оскорблено «передачей» обязательств нечленам:
- Наиболее правдоподобное предположение состоит в том, что чтение Торы женщинами оскорбляет общинное «достоинство», поскольку они, как правило, не являются членами обязательного общественного сообщества. Опора на кого-то, кто обычно не является (а в случае чтения Торы вообще не является) членом общественного сообщества, предполагает, что обычные члены были либо неспособны, либо предпочли не брать на себя свои общественные обязанности (по незнанию или апатии). Аутсорсинг обязательств выдает недостойное отношение к самому обязательству; обучение будущих членов общины не дает результатов. [ 16 ]
Статьи в «Форвард»
[ редактировать ]Статья в The Forward (20 сентября 2002 г.) суммировала православные взгляды сразу после первоначального партнерства миньянских общин:
- Известно, что ни одно ведущее православное учреждение или галахический арбитр публично не поддержало новые молитвенные группы или статью Шапиро. еще не осудили новую практику В то же время ведущие институты современного православия . Но инсайдеры объяснили институциональное молчание тем, что эта тенденция находится на ранних стадиях, и заявили, что изменения, скорее всего, подвергнутся критике со стороны ведущих ортодоксальных раввинов. Позже это подтвердилось.
- Даже директор «Эды» раввин Саул Берман , который согласился опубликовать статью Шапиро в духе открытых дебатов, заявил, что не может принять ее выводы.
- На вопрос, будет ли такому миньяну предоставлено членство в Ортодоксальном союзе , профессиональный глава союза раввин Цви Херш Вайнреб ответил, что этот вопрос будет передан на рассмотрение сторонним религиозным органам, включая Раввинский совет Америки . Исполнительный вице-президент RCA раввин Стивен Дворкен заявил, что, если этот вопрос когда-либо будет поднят, его организации придется его изучить. Дворкен добавил, что ему не известен ни один «галахический авторитет, который разрешал бы подобные виды деятельности».
- Раввин Йосеф Блау , духовный наставник студентов флагманского университета современного православия «Ешива» , сказал, что YU и дочерняя семинария редко принимают официальную политику, регулирующую, где студентам разрешено совершать богослужения, хотя от них ожидается, что они будут следовать ортодоксальным учениям. Но, добавил он, даже когда ведущие члены раввинского факультета YU выступают против спорной практики, такой как молитвенные группы только для женщин, включающие чтение Торы, выпускники часто продолжают намечать свой собственный курс, не подвергаясь санкциям.
- Блау предсказал, что нынешнее явление, вероятно, вызовет больше споров, чем женские молитвенные группы, если эта практика станет более распространенной. Он добавил, что большинство раввинов YU, вероятно, будут возражать. В тонко завуалированной ссылке на Шапиро Блау сказал, что ни один широко уважаемый галахический арбитр не поддержал недавние попытки расширить роль женщин. [ 17 ]
В более поздней статье Forward (5 марта 2014 г.) говорилось, что ортодоксальные власти «нацелились на растущий феномен партнерских миньянов», цитируя множество недавних заявлений и статей ортодоксальных раввинов и ученых, а также сообщение об инциденте, когда студент-раввин в Университете ешивы был объявлен выговор за проведение партнерского миньяна. Согласно статье, «единственное учреждение в стране, которое кажется открытым для миньянов, — это ешиват Човевей Тора », вызывающая споры раввинская семинария в Ривердейле . [ 18 ]
Раввин Джейкоб Ариэль
[ редактировать ]Раввин Яаков Ариэль , главный раввин Рамат-Гана, раскритиковал эти миньяним в Хазофе , утверждая, что они не соответствуют еврейскому закону или православным идеалам молитвы, согласно которым мужчины и женщины должны всегда держаться отдельно. В своей критике раввин Ариэль написал, что нарушение «достоинства общины» относится к сексуальному отвлечению, которое могло бы возникнуть, если бы мужчин и женщин не держали отдельно. Он утверждал, что, поскольку сексуальное отвлечение является частью человеческой природы, об отказе от него не может быть и речи. Он также написал, что может возникнуть проблема колиша (слышание женского певческого голоса). Он утверждал, что партнерство миньяним вызовет спор, который приведет к расколу ортодоксальной общины, и что участие женщин наносит ущерб святости синагоги. [ 19 ] [ 20 ] Элицур Бар-Ашер написал опровержение. [ 21 ]
Раввин Арье А. Фример
[ редактировать ]Раввин Арье А. Фример , автор ряда научных работ о статусе женщин в ортодоксальной галахе, включая «Женщины» и «Миньян» , [ 22 ] написал критику аргументов раввина Спербера в сообщении в блоге, которое он озаглавил « Ло Зу хаДерех: обзор Дарка шель Галаха раввина профессора Даниэля Спербера ». [ 23 ] [ 24 ]
Раввин Фример кратко раскритиковал аргумент Мендала Шапиро о том, что от кевод хацибура можно отказаться, утверждая, что от него нельзя отказаться как потому, что женщины были освобождены от видных общественных ролей из соображений скромности , так и потому, что, по его мнению, женщины не обязаны читать, пока мужчины читают. , женщины не могут выполнять обязательства перед мужчинами.
У раввина Фримера было два основных разногласия с раввином Даниэлем Спербером. Его первое несогласие было с мнением Р. Спербера о том, что Берайта в Мегиле 23а («но мудрецы говорят, что мы не называем женщину...») отражала лишь рекомендацию или совет. Он организовал власти, которые считали, что снисхождение с разрешения является обязательным только в случае крайней необходимости. [ 25 ] По его мнению, у этих властей были лучшие аргументы.
Вторым возражением раввина Фримера, которое он охарактеризовал как самое важное, было возражение Р. Спербера о том, что кевод хацибур может быть отменен принципом кевод хабриет . Он категорически возражал против идеи о том, что кевод хабриет полностью отменяет указ раввина, утверждая, что тот вид смущения или стыда, который сделал бы возможным призыв кевод хабриет, должен был быть вызван факторами (такими как экскременты или нагота), внешними по отношению к указу. это происходило только в ограниченных обстоятельствах. Он утверждал, что указ раввина сам по себе не может считаться постыдным или смущающим. Позволить квалифицировать раввинский запрет как позор, утверждал Р. Фример, значит дать любому «карт-бланш» на отмену любого раввинского запрета, просто сказав: «Это меня оскорбляет». Он сказал, что «такая позиция несостоятельна, если не немыслима». Соответственно, он утверждал, что «кевод ха-берийот не может быть использован для аннулирования раввинской заповеди, когда позор возникает из-за самого выполнения самого раввинского предписания». [ 23 ]
- Возьмем, к примеру, человека, которого приглашают на обед со своими коллегами или клиентами, позволим ли мы ему избежать смущения, поедая фрукты и овощи, из которых терумот и маасрот не удалены (которые в настоящее время являются раввинскими), или потребляя хамет, который она -авар алав хаПесах , или выпивая Стам йейнам (вино, к которому прикоснулся или налил неевреем). Или, альтернативно, предположим, что кто-то находится на собрании и ему стыдно выйти, чтобы поговорить с Минхой . А как насчет молитв в аэропорту между рейсами. Позволим ли мы ему отказаться от своих раввинских молитвенных обязанностей из-за этого смущения? Ответ заключается в том, что в тех случаях, когда действия в соответствии с Галахой — будь то отказ от употребления терумота и маасрота, или не пить стам йейнам, или выполнение молитвенного обязательства — создают замешательство, тогда кевод ха-берийот не может отстраниться. Раввинский запрет. Человек должен гордиться тем, что исполняет Галаху .
Отметив, что Р. Спербер «сделал то, что должен делать знаток Торы», высказав творческое предложение и представив его научному сообществу для критики и обсуждения, Р. Фример закончил критикой тех, кто пытался реализовать на практике взгляды Р. Спербера. немедленно. «Учитывая новизну этого нововведения, религиозная честность и чувствительность требуют серьезных консультаций с известными галахическими авторитетами признанного уровня, прежде чем предпринимать действия по поводу такого значительного отклонения от нормативной галахи». В заключение он размышлял о том, что «галахический процесс — это поиск истины, Божественной истины», и подчеркнул важность не адаптировать подход «просто потому, что он дает желаемый результат».
Либеральные возражения
[ редактировать ]По мнению некоторых либеральных евреев, партнерство миньян не заходит достаточно далеко в своем стремлении к гендерному равенству. Поскольку литургические роли в партнерских миньянах по-прежнему разделены по полу , некоторые либеральные евреи считают, что партнерские миньяни недостаточно эгалитарны . Реформистское . и реконструктивистское движения, а также большая часть консервативного иудаизма предоставляют мужчинам и женщинам одинаковые роли в своих синагогах, службах и руководстве
Испытание формата «Партнерство Миньян» в Уэслианском университете «Гилель» в 2005 году вызвало серьезные возражения среди неправославных студентов: второкурсница Эрика Белкин назвала это «проверкой того, насколько далеко простираются плюрализм и толерантность еврейской общины», а младшая Даниэлла Шмидт заявила что «в Wesleyan мы прилагаем усилия, чтобы обеспечить безопасное пространство для всех, включая тех, кто предпочитает ортодоксальные традиции, такие как мечица. Однако эти традиции не должны осуществляться за счет безопасного пространства и инклюзивности других». [ 26 ]
Галахический миньянский путеводитель
[ редактировать ]В феврале 2008 года Элицур и Михал Бар-Ашер Сигел выпустили руководство по партнерству миньянов под названием Halachic Minyan. [ 27 ] который газета « Джерузалем Пост» охарактеризовала как «первый официальный справочник такого рода». [ 28 ] Бар-Ашер Сигелы были советниками Миньяна Техиллы в Кембридже, штат Массачусетс.
В руководстве, помимо освещения вопросов чтения Торы и субботних служб, охваченных мнениями Шапиро и Спербера, описывается участие женщин в различных дополнительных областях: третья алия после ежедневного чтения Торы ; выполнение функций габая при чтении Торы; ведущий каббалат шаббат и псевдокей д'зимра , [ 27 ] текиот для трубления в шофар, проведение пиюттима во время повторения Великого праздника Амида и другие области. Одри Трахтман, член правления Еврейского ортодоксального феминистского альянса , охарактеризовала это как «захватывающий и важный шаг», но как «дискуссию, не предназначенную для единообразной практики». [ 28 ]
По сообщению « Джерузалем Пост» , главный раввин Рамат-Гана Яаков Ариэль отреагировал на публикацию руководства, повторив запрет на участие в партнерском миньяне, заявив, что это запрещено еврейским законом . [ 20 ]
Алан Хабер написал редакционную статью в « Джерузалем Пост», критикуя руководство. [ 29 ] Он утверждал, что руководство «не является произведением Галахи», потому что:
- В руководстве «[используются] источники выборочно и частично, без учета мнения большинства или прецедентов».
- Иногда он «[выносит] постановления, явно противоречащие выводам властей, которые они приводят в качестве доказательства».
- Он оценивает источники тенденциозно, стремясь найти источники, которые могли бы оправдать заранее определенную повестку дня, а не нейтрально распознать намерения предыдущих властей.
- Его авторы не являются раввинами и стремятся путем принятия мирских решений определить вопросы, в которых раввинистический иудаизм подчиняется раввинам.
Назвав этот последний пункт «гораздо более фундаментальным недостатком», Хабер писал:
- Больше всего Галаха требует подчинения авторитету поским – лиц, принимающих решения в Галахе. Каждый волен выбирать галахического авторитета, разделяющего его мировоззрение, а также есть место для дискуссий о точном объеме и степени авторитета посека. Но Галаха – это система законов, основанная на заповедях; это не исходный материал для самостоятельного принятия решений. [ 29 ]
Социологические исследования
[ редактировать ]Доктор Элана Мэрилес Штокман в своей книге «Мужская секция: ортодоксальные еврейские мужчины в эгалитарном мире» провела исследование идентичности и напряженности среди мужчин, принадлежащих к партнерским миньянам. Она обнаружила, что многие ортодоксальные еврейские мужчины предпочитают посещать эти заведения из-за неудовлетворенности тем, как ортодоксальные мужчины социализируют мужчин в конструкции мужественности. Православие, согласно исследованию, конструирует мужественность, основанную на послушании, беспрекословном исполнении, бесчувственности, конформизме и элитарности. Мужчины, посещающие партнерские миньяны, часто разочаровываются в этих конструкциях и ищут пространство, где им можно думать и действовать самостоятельно, быть теплыми и инклюзивными, бросать вызов социально принятым условностям в ортодоксальных синагогах и действовать менее эксклюзивно. церебральный и более гуманный эмоционально-духовный вариант еврейской мужественности. [ 30 ] Эта книга получила премию Национального еврейского книжного совета 2012 года. [ 31 ]
Проблемы и перспективы применения
[ редактировать ]На 10-й юбилейной Международной конференции по феминизму и православию JOFA (10–11 февраля 2007 г.) три члена этих миньяним (Элицур Бар-Ашер, Михал Бар-Ашер Сигал и Аланна Купер) на сессии под названием «За пределами женщин» Проблемы: Партнерство «Миньяним занимается православием», обсудили проблемы, с которыми они столкнулись, и подходы к их решению при реализации этого стиля богослужения, а также свои личные идеологические подходы. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Шазанте
- Разговор Разговор
- Современный ортодоксальный иудаизм
- Еврейский ортодоксальный феминистский альянс
- Роль женщин в иудаизме
- Еврейский феминизм
- Мендель Шапиро
- Дэниел Спербер
- Миньян
- чтение Торы
- Еврейские услуги
- Арье Фример
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капловиц, Уильям (2008). Партнерство Minyanim в США: теория планирования в действии . Магистерская диссертация: Мичиганский университет.
- ^ Страница Миньяна Партнерства JOFA
- ^ Росс, Тамар . Расширение Дворца Торы: православие и феминизм . Издательство Университета Брандейса, 2004, с. 97. ISBN 978-1-58465-390-5
- ^ Веб-сайт Кехилат Шира Хадаша, Иерусалим.
- ^ «Мышление вне орто-бокса» , Canadian Jewish News.
- ^ Веб-сайт Ширы Хадаши из Мельбурна, Австралия.
- ^ Капловиц, Уильям (2008). Партнерство Minyanim в США: Теория планирования в действии: Диссертация представлена в частичном выполнении требований для получения степени магистра городского планирования (городское и региональное планирование) . Мичиганский университет. п. 18.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мендель Шапиро, «Кериат ха-Тора, созданная женщинами: галахический анализ» (Еда 1:2, 2001 г.) (pdf)
- ^ Jump up to: а б Дэниел Спербер, «Достоинство общины и человеческое достоинство: женщины и публичное чтение Торы» (Еда 3:2, 2002 г.) (pdf)
- ^ Jump up to: а б Джоэл Б. Воловельски, «О коэнах и необычных алийотах». Традиция 39:2 (2005). Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Хейльман, Уриэль (10 марта 2014 г.). «Партнерские миньяны требуют «тонкой хореографии». Несмотря на осуждение современных православных лидеров, эти более эгалитарные молитвенные группы набирают популярность среди широких масс» . Времена Израиля . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ JTA (27 февраля 2014 г.). «YU угрожает заблокировать рукоположение из-за партнерства миньяна. Дин говорит, что студент, личность которого не разглашается, не станет раввином, если он не подчинится «признанным» арбитрам еврейского закона» . Времена Израиля . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Иегуда Герцль Хенкин, « Кериат ха-Тора от женщин: где мы находимся сегодня». Эда 1: 2, 2001 г.» (PDF) . ( КиБ 259
- ^ «Главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис раскритиковал ортодоксальные синагоги за то, что они позволили женщинам вести богослужения» .
- ^ Amazon.com: Убийца в Микдаше: Книги: Гидон Ротштейн
- ^ Jump up to: а б с д и Гидон Ротштейн, «Женский алийот в современных синагогах». Традиция 39:2, лето 2005 г. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Иден, Ами. «Гендерные табу рушатся на новых православных молебнах» , The Forward , 20 сентября 2002 г.
- ^ « Партнерство Миньян» распространяется среди православных — и раввины дают ответный удар» .
- ↑ Раввин Ариэль Яаков «Алият Нашим ба-Тора 'о ла-Тора» (Женский Алиет: в Торе или к Торе?) «Хазофе» 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Главный раввин Рамат-Гана раскритиковал «радикальную феминистскую» эгалитарную миньяним «Джерузалем Пост» , 20 февраля 2008 г.
- ↑ Бар-Ашер, Элицур Авраам, «Это называется галахическим миньяном» «Азофе», 8 августа 2007 г.
- ^ Раввин Арье А. Фример, «Женщины и миньян» , Традиция , 1988.
- ^ Jump up to: а б Блог Seforim: Арье А. Фример Рецензия на книгу Дэниела Спербера «Дарка шел Галаха»
- ↑ Более полную и подробно документированную презентацию см.: «Женщины, Криат хаТора и Алийот (с дополнением о партнерстве миньяним)», Арье А. Фример и Дов И. Фример, Традиция, 46:4 (зима, 2013 г.), 67-238.
- ^ Р. Фример привел в качестве примера случая, когда было возможно снисхождение, постановление раввина Меира из Ротенбурга, с третьей по седьмую согласно которому женщины должны быть призваны для алии в миньяне, полностью состоящем из коганов , на том основании, что запрет на вызов двух коганов подряд отменяет запрет звонить женщине.
- ^ "Мечица по середине" Новые голоса , 25 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Коби Нахшони, «Новое руководство для галахического и эгалитарного миньяна» . Ynetnews , 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Опубликовано первое руководство по инклюзивным молебнам. В новой книге очерчены галахические границы участия женщин в синагогальных службах. «Джерузалем Пост» , 20 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Хабер, «Эгалитарные миньяним? Не подлинные. Не православные» , «Джерузалем Пост » , 27 февраля 2008 г.
- ^ Штокман, Элана Мэрилс (2011). Мужская секция: ортодоксальные еврейские мужчины в эгалитарном мире . Бостон: Институт Хадасса-Брандейс , UPNE.
- ^ «Страница автора Эланы Штокман» . Еврейский книжный совет . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Православная конференция исследует «партнерство миньян»» , Еврейское государство
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиав Шохетман. Sinay 135–136 (2005), стр. 271–336 (статья профессора юридического факультета Еврейского университета, критикующая анализ Менделя Шапиро)
- Дэниел Спербер , Путь Галахи, Женщины, читающие Тору: пример политики песика , Рубин Масса, Иерусалим, 2007 (иврит)
- Кевод Хациббур: К контекстуалистической истории роли женщин в чтении Торы Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 12, осень 5767/2006, стр. 261–288
- «Достоинство общины» как защитный механизм: Галахическое постановление раввина Джозефа Мессаса Нашима: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 13, осень 5767/2007, стр. 183–206
- Това Хартман , Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление . Издательство Университета Брандейса, 2007. ISBN 1-58465-658-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы миньяна партнерства JOFA со списком миньянов
- Источники на иврите и английском языке профессора Университета Бар-Илан Меира Калеха.
- Статьи по смешанному чтению Торы JOFA
- Cherney, Ben. « Коль Иша» ( PDF) . (418 КиБ ) JHCS 10, 57–75. Обсуждение галахических вопросов с мужчинами, слушающими пение женщин.
- Фельдман, Эмануэль . « «Ортодоксальный феминизм и феминистская ортодоксия» » (PDF) . (101 КиБ ) . Jewish Action Winter 1999. Аргументы о несовместимости православия и феминизма в целом
- Шугармен, Катриэль " "Товарищество Миньяним: Православие на грани (а может быть, даже на грани)" " ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. (7,41 МБ ) . Еврейский голос и мнение , июль 2007 г., с. 8.
- Фример, Арье А., Ло Зу хаДерех : Обзор раввина проф. Даниэля Спербера Дарка шел Галаха ( Путь Галахи )
- С. Рискин и М. Шапиро, «Тора Алийот для женщин - продолжающаяся дискуссия» Меорот - Форум современного православного дискурса - 7:1 Тишрея 5769 (сентябрь 2008 г.)
- «Женщины, Криат хаТора и Алийот (с дополнением о партнерстве миньяним)», Арье А. Фример и Дов И. Фример, Традиция, 46:4 (зима, 2013 г.), 67-238, онлайн по адресу http:// www.rcarabbis.org/pdf/frimer_article.pdf . Перевод этой статьи на иврит (с исправлениями и дополнениями) доступен по адресу http://rcarabbis.org/pdf/Aliyyot_Wmn_Heb_Rev.pdf.