Jump to content

Руководство по галахическому миньяну

«Руководство по галахическому миньяну» — это работа, опубликованная с целью предоставить еврейским группам поклонения, особенно миньянам Партнерства , галахические (еврейские юридические) источники, которые поддерживают участие женщин на руководящих должностях в традиционных богослужениях, включая чтение Сефер Торы ( Свиток Торы), Хафтара ( библейские пророческие отрывки ) и другие специальные библейские чтения, такие как Эстер во время еврейского праздника Пурим Книга .

Новые еврейские группы поклонения под руководством мирян

[ редактировать ]

Независимый миньян — это тип мирских еврейских религиозных и учебных общин, которые пытаются объединить приверженность традиционному богослужению и эгалитаризму в группах, которые обычно избегают идентификации с каким-либо конкретным еврейским религиозным движением . Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA) относится к партнерским миньян -подобным группам внутри ортодоксальной еврейской общины , которые пытаются вовлекать женщин в богослужения в максимально возможной степени с точки зрения традиционных еврейских юридических решений, при этом идентифицируя себя с современной ортодоксальной общиной внутри более широкое движение ортодоксального иудаизма.

Слово миньян , используемое в обоих терминах, происходит от еврейского слова ( מנין ), обозначающего молитвенный кворум, традиционно необходимый для полноценного еврейского молебна.

В 2008 году к кандидатам наук Михал Бар-Ашер Сигал и ее супруге Элицур А. Бар-Ашер Сигал, которые служили «галахическими консультантами» миньянам в Бостоне и Нью-Хейвене, обратились «с просьбой разработать руководство для общин, стремящихся установить эгалитаризм». миньяны». [ 1 ] Впоследствии они опубликовали «Руководство по галахическому миньяну».

Бар-Ашер Сигалы — «израильские учёные». [ 2 ] которые на момент публикации руководства были кандидатами наук в США. Элицур А. Бар-Ашер Сигал был кандидатом наук по семитской филологии в Гарвардском университете и преподавателем семитики на Йельского университета факультете ближневосточных языков и цивилизаций . Михал Бар-Ашер Сигал учился на докторантуре по программе иудаики « Древний иудаизм» в Йельском университете, был членом кафедры Талмуда в Еврейском университете в Иерусалиме и приглашенным лектором на кафедре религии в Смит-колледже . [ 1 ]

В их «Путеводителе по «Галахическому миньяну» перечислены источники, которые в некоторой степени напрямую поддерживают участие женщин в различных частях богослужения, а также содержатся предложения, которые конкретно описываются как не имеющие «галахического веса» (без правового статуса) – -например, процедура, которой можно следовать при передаче свитка Торы через мужские и женские секции сидения. Руководство включает следующее заявление об отказе от ответственности:

Это руководство не пытается создать единую практику для разных собраний. Это значит лишь представить заинтересованным читателям выводы, к которым пришли те, кто основал и разработал различные общины. В руководстве излагаются практики, которые мы считаем допустимыми; каждая община должна прийти к своим собственным выводам в соответствии со своими рассуждениями и обстоятельствами.

Руководство призвано помочь миньянам, ищущим галахическое оправдание расширения роли женщин на руководящих должностях в различных областях службы и разными способами, независимо от того, является ли полный эгалитаризм, равные роли частью самопровозглашенного видения или целей миньяна: « Хотя многие... миньяны стремятся расширить участие женщин, насколько это позволяет Галаха, они ни в коем случае не являются эгалитарными - отсюда и фраза «галахический миньян» в названии руководства, а не «эгалитарный миньян». [ 3 ]

Одним из примеров «партнерства», которое не считается «равным», является предположение, что в миньяним, где только мужчинам разрешено «трубить» в шофар (бараний рог), женщины могут издавать команды, описывающие последовательность звуков, требуемых для в этот момент в сервисе. [ 3 ]

Авторы руководства далее заявляют: «Мы участвуем в непрерывном процессе изучения и разъяснения. Поэтому это руководство не следует воспринимать как всеобъемлющее, и на основании молчания не следует делать никаких выводов». [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Введение к Руководству включает следующее описание трех общих категорий молитв, связанных с руководящей ролью женщин:

С точки зрения галахической целесообразности женского лидерства молебен можно разделить на три категории:

1. Части, для которых нет оснований запрещать женское лидерство. Обычно эти части могут быть оставлены вне обслуживания или ими может управлять даже ребенок.
2. Части служения, в отношении которых есть основания полагать, что женское руководство будет проблематичным (деварим шебикдуша, разделы, которые включают в себя положительные заповеди с ограниченными сроками или в которых руководитель выполняет обязательства общины и т. д.), но в которых женское руководство является проблематичным. на самом деле явно разрешено некоторым (если в некоторых случаях только меньшинству) галахическим решателям.

3. Части, где женщинам явно запрещено выполнять обязанности собрания, хотя даже здесь можно предложить галахические решения.

Затем в Руководстве делается попытка применить эти классификации к разделам услуг в следующих областях:

Многие читатели приветствовали это руководство, а Бар-Ашер Сигалс сообщают, что с момента публикации руководства они «получали постоянный поток корреспонденции». [ 2 ] Ряд миньянов, таких как Миньян Урим из Йельского университета , разместили ссылки на «Путеводитель» на своих веб-сайтах.

Однако были и негативные реакции на его публикацию. Например, в «Джерузалем Пост» статье в газете Алан Хабер написал, что руководство «не является произведением Галахи», потому что:

  • В руководстве «источники используются выборочно и частично, без учета мнения большинства или прецедентов».
  • Иногда он выносит постановления, «явно противоречащие выводам властей, которые они приводят в качестве доказательства».
  • Он оценивает источники «тенденциозно», стремясь найти источники, которые могли бы оправдать заранее определенную повестку дня, а не нейтрально распознать намерения предыдущих властей.
  • Его авторы не являются раввинами и стремятся путем принятия мирских решений определить вопросы, в которых раввинистический иудаизм подчиняется раввинам». [ 4 ]

Хабер писал, что последний пункт раскрывает «фундаментальный недостаток» Руководства, поскольку:

Больше всего на свете Галаха требует подчинения авторитету поским – лиц, решающих галаху. Каждый свободен выбирать галахического авторитета, разделяющего его мировоззрение, а также есть место для дискуссий о точном объеме и степени авторитета посека. Но Галаха – это система законов, основанная на заповедях; это не исходный материал для независимого принятия решений». [ 4 ]

Однако именно эту позицию стремятся опровергнуть авторы Руководства. Элицур Бар-Ашер Сигал утверждает: «Если у вас есть знания, вам просто не нужен раввин... Фактически, вы видите, что мы всегда будем намного ближе к тексту, потому что, если у вас есть посредник, они манипулировать текстом». [ 5 ]

«Мы говорим, — продолжает он, — если вы очень внимательно посмотрите на источники… если вы посмотрите на них внимательно, у женщин появится много возможностей участвовать в этих молитвенных службах или возглавить их… Проблема в том, что если вы имеете дело с истеблишментом, это сделать гораздо сложнее». [ 5 ]

Что касается обвинений, которые иногда выдвигают против них в том, что пара подходит к Галахе «с определенной целью», и Элицур, и Михал признают, что это утверждение верно, и что они оба выступают за «гендерное равенство». Однако, по их мнению, в такой цели нет ничего плохого, если они соблюдают закон:

«Важно то, что мы обязаны Галахой и признаем, что не можем активно менять существующие правила. Это не значит, что нет ничего плохого в том, чтобы выяснить, есть ли вещи, которые источники позволяют женщинам делать, но они просто не склонен этого делать». [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элиав Шохетман. Sinay 135–136 (2005), стр. 271–336 (статья профессора юридического факультета Еврейского университета, критикующая анализ Менделя Шапиро)
  • Дэниел Спербер , Путь Галахи, Женщины, читающие Тору: пример политики песика , Рубин Масса, Иерусалим, 2007 (иврит)
  • Кевод Хациббур: К контекстуалистической истории роли женщин в чтении Торы Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 12, осень 5767/2006, стр. 261–288
  • «Достоинство общины» как защитный механизм: Галахическое постановление раввина Джозефа Мессаса Нашима: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 13, осень 5767/2007, стр. 183–206
  • Това Хартман , Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление . Издательство Университета Брандейса, 2007. ISBN   1-58465-658-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f9d61101c962fa3548ab0139f1b185__1684372500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/85/69f9d61101c962fa3548ab0139f1b185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guide for the Halakhic Minyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)