Руководство по галахическому миньяну
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
«Руководство по галахическому миньяну» — это работа, опубликованная с целью предоставить еврейским группам поклонения, особенно миньянам Партнерства , галахические (еврейские юридические) источники, которые поддерживают участие женщин на руководящих должностях в традиционных богослужениях, включая чтение Сефер Торы ( Свиток Торы), Хафтара ( библейские пророческие отрывки ) и другие специальные библейские чтения, такие как Эстер во время еврейского праздника Пурим Книга .
Новые еврейские группы поклонения под руководством мирян
[ редактировать ]Независимый миньян — это тип мирских еврейских религиозных и учебных общин, которые пытаются объединить приверженность традиционному богослужению и эгалитаризму в группах, которые обычно избегают идентификации с каким-либо конкретным еврейским религиозным движением . Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA) относится к партнерским миньян -подобным группам внутри ортодоксальной еврейской общины , которые пытаются вовлекать женщин в богослужения в максимально возможной степени с точки зрения традиционных еврейских юридических решений, при этом идентифицируя себя с современной ортодоксальной общиной внутри более широкое движение ортодоксального иудаизма.
Слово миньян , используемое в обоих терминах, происходит от еврейского слова ( מנין ), обозначающего молитвенный кворум, традиционно необходимый для полноценного еврейского молебна.
Фон
[ редактировать ]В 2008 году к кандидатам наук Михал Бар-Ашер Сигал и ее супруге Элицур А. Бар-Ашер Сигал, которые служили «галахическими консультантами» миньянам в Бостоне и Нью-Хейвене, обратились «с просьбой разработать руководство для общин, стремящихся установить эгалитаризм». миньяны». [ 1 ] Впоследствии они опубликовали «Руководство по галахическому миньяну».
Бар-Ашер Сигалы — «израильские учёные». [ 2 ] которые на момент публикации руководства были кандидатами наук в США. Элицур А. Бар-Ашер Сигал был кандидатом наук по семитской филологии в Гарвардском университете и преподавателем семитики на Йельского университета факультете ближневосточных языков и цивилизаций . Михал Бар-Ашер Сигал учился на докторантуре по программе иудаики « Древний иудаизм» в Йельском университете, был членом кафедры Талмуда в Еврейском университете в Иерусалиме и приглашенным лектором на кафедре религии в Смит-колледже . [ 1 ]
Пределы
[ редактировать ]В их «Путеводителе по «Галахическому миньяну» перечислены источники, которые в некоторой степени напрямую поддерживают участие женщин в различных частях богослужения, а также содержатся предложения, которые конкретно описываются как не имеющие «галахического веса» (без правового статуса) – -например, процедура, которой можно следовать при передаче свитка Торы через мужские и женские секции сидения. Руководство включает следующее заявление об отказе от ответственности:
Это руководство не пытается создать единую практику для разных собраний. Это значит лишь представить заинтересованным читателям выводы, к которым пришли те, кто основал и разработал различные общины. В руководстве излагаются практики, которые мы считаем допустимыми; каждая община должна прийти к своим собственным выводам в соответствии со своими рассуждениями и обстоятельствами.
Руководство призвано помочь миньянам, ищущим галахическое оправдание расширения роли женщин на руководящих должностях в различных областях службы и разными способами, независимо от того, является ли полный эгалитаризм, равные роли частью самопровозглашенного видения или целей миньяна: « Хотя многие... миньяны стремятся расширить участие женщин, насколько это позволяет Галаха, они ни в коем случае не являются эгалитарными - отсюда и фраза «галахический миньян» в названии руководства, а не «эгалитарный миньян». [ 3 ]
Одним из примеров «партнерства», которое не считается «равным», является предположение, что в миньяним, где только мужчинам разрешено «трубить» в шофар (бараний рог), женщины могут издавать команды, описывающие последовательность звуков, требуемых для в этот момент в сервисе. [ 3 ]
Авторы руководства далее заявляют: «Мы участвуем в непрерывном процессе изучения и разъяснения. Поэтому это руководство не следует воспринимать как всеобъемлющее, и на основании молчания не следует делать никаких выводов». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Введение к Руководству включает следующее описание трех общих категорий молитв, связанных с руководящей ролью женщин:
С точки зрения галахической целесообразности женского лидерства молебен можно разделить на три категории:
1. Части, для которых нет оснований запрещать женское лидерство. Обычно эти части могут быть оставлены вне обслуживания или ими может управлять даже ребенок.
2. Части служения, в отношении которых есть основания полагать, что женское руководство будет проблематичным (деварим шебикдуша, разделы, которые включают в себя положительные заповеди с ограниченными сроками или в которых руководитель выполняет обязательства общины и т. д.), но в которых женское руководство является проблематичным. на самом деле явно разрешено некоторым (если в некоторых случаях только меньшинству) галахическим решателям.
3. Части, где женщинам явно запрещено выполнять обязанности собрания, хотя даже здесь можно предложить галахические решения.
Затем в Руководстве делается попытка применить эти классификации к разделам услуг в следующих областях:
- Миньян (Молитвенный Кворум)
- Услуги в будние дни
- Рош Ходеш (Новолуние)
- Шаббат (Суббота)
- Три главных праздника: Песах (Пасха), Шавуот (Праздник недель) и Суккот (Кущи/Праздник кущей).
- Элул (последний месяц еврейского года) и великие святые дни
- Дни благодарения: Ханука , Пурим , Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля) и Йом Йерушалаим (День Иерусалима).
- Тиша бе-Ав (Девятое Ава) и другие дни еврейского поста .
Ответ
[ редактировать ]Многие читатели приветствовали это руководство, а Бар-Ашер Сигалс сообщают, что с момента публикации руководства они «получали постоянный поток корреспонденции». [ 2 ] Ряд миньянов, таких как Миньян Урим из Йельского университета , разместили ссылки на «Путеводитель» на своих веб-сайтах.
Однако были и негативные реакции на его публикацию. Например, в «Джерузалем Пост» статье в газете Алан Хабер написал, что руководство «не является произведением Галахи», потому что:
- В руководстве «источники используются выборочно и частично, без учета мнения большинства или прецедентов».
- Иногда он выносит постановления, «явно противоречащие выводам властей, которые они приводят в качестве доказательства».
- Он оценивает источники «тенденциозно», стремясь найти источники, которые могли бы оправдать заранее определенную повестку дня, а не нейтрально распознать намерения предыдущих властей.
- Его авторы не являются раввинами и стремятся путем принятия мирских решений определить вопросы, в которых раввинистический иудаизм подчиняется раввинам». [ 4 ]
Хабер писал, что последний пункт раскрывает «фундаментальный недостаток» Руководства, поскольку:
- Больше всего на свете Галаха требует подчинения авторитету поским – лиц, решающих галаху. Каждый свободен выбирать галахического авторитета, разделяющего его мировоззрение, а также есть место для дискуссий о точном объеме и степени авторитета посека. Но Галаха – это система законов, основанная на заповедях; это не исходный материал для независимого принятия решений». [ 4 ]
Однако именно эту позицию стремятся опровергнуть авторы Руководства. Элицур Бар-Ашер Сигал утверждает: «Если у вас есть знания, вам просто не нужен раввин... Фактически, вы видите, что мы всегда будем намного ближе к тексту, потому что, если у вас есть посредник, они манипулировать текстом». [ 5 ]
«Мы говорим, — продолжает он, — если вы очень внимательно посмотрите на источники… если вы посмотрите на них внимательно, у женщин появится много возможностей участвовать в этих молитвенных службах или возглавить их… Проблема в том, что если вы имеете дело с истеблишментом, это сделать гораздо сложнее». [ 5 ]
Что касается обвинений, которые иногда выдвигают против них в том, что пара подходит к Галахе «с определенной целью», и Элицур, и Михал признают, что это утверждение верно, и что они оба выступают за «гендерное равенство». Однако, по их мнению, в такой цели нет ничего плохого, если они соблюдают закон:
- «Важно то, что мы обязаны Галахой и признаем, что не можем активно менять существующие правила. Это не значит, что нет ничего плохого в том, чтобы выяснить, есть ли вещи, которые источники позволяют женщинам делать, но они просто не склонен этого делать». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новое руководство по галахии и эгалитаризму», Ynet.news, 2 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Православная женщина может возглавить молитву», The Jewish Chronicle Online, 6 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Опубликовано первое руководство по инклюзивному молитвенному служению» , «Джерузалем пост» , 19 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Хабер, «Эгалитарные миньяним? Не подлинные. Не православные», «Джерузалем Пост » , 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Раввин не нужен, поскольку еврейская группа адаптирует обычаи», New Haven Register, 29 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиав Шохетман. Sinay 135–136 (2005), стр. 271–336 (статья профессора юридического факультета Еврейского университета, критикующая анализ Менделя Шапиро)
- Дэниел Спербер , Путь Галахи, Женщины, читающие Тору: пример политики песика , Рубин Масса, Иерусалим, 2007 (иврит)
- Кевод Хациббур: К контекстуалистической истории роли женщин в чтении Торы Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 12, осень 5767/2006, стр. 261–288
- «Достоинство общины» как защитный механизм: Галахическое постановление раввина Джозефа Мессаса Нашима: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем - номер 13, осень 5767/2007, стр. 183–206
- Това Хартман , Феминизм сталкивается с традиционным иудаизмом: сопротивление и приспособление . Издательство Университета Брандейса, 2007. ISBN 1-58465-658-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по галахическому миньяну
- «Эгалитаризм, Тфилла и Галаха». (Произведено в результате проекта, координируемого Open Source: Аналитический центр Галахи, www.halakhah.org)
- Страницы миньяна партнерства JOFA со списком миньянов
- Каталог всемирного партнерства Minyanim
- Источники на иврите и английском языке профессора Университета Бар-Илан Меира Калеха.
- Статьи по смешанному чтению Торы JOFA
- Cherney, Ben. « Коль Иша» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. (418 КиБ ) JHCS 10, 57–75. Обсуждение галахических вопросов с мужчинами, слушающими пение женщин.
- Фельдман, Эмануэль . « «Ортодоксальный феминизм и феминистская ортодоксия» » (PDF) . (101 КиБ ) . Jewish Action Winter 1999. Аргументы о несовместимости православия и феминизма в целом
- Шугармен, Катриэль " "Товарищество Миньяним: Православие на грани (а может быть, даже на грани)" " ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. (7,41 МБ ) . Еврейский голос и мнение , июль 2007 г., с. 8.
- Фример, Арье А. , Ло Зу хаДерех : обзор раввина проф. Даниэля Спербера Дарка шел Галаха ( Путь Галахи )
- С. Рискин и М. Шапиро, «Тора Алийот для женщин - продолжающаяся дискуссия» Меорот - Форум современного православного дискурса - 7:1 Тишрей 5769 (сентябрь 2008 г.)