Раввинский период

Раввинский период или период Талмуда . [ 1 ] обозначает эпоху преобразований в еврейской истории , начиная с разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. до мусульманского завоевания в 638 г. н.э.
После провала Великого еврейского восстания 66–73 гг. н.э. римские меры, такие как fiscus Judaicus ( на латыни «еврейский налог») и конфискация земли, серьезно повлияли на еврейское население Иудеи . Разрушение Иерусалима и Храма потребовало от еврейской культуры адаптации, чтобы выжить. Иудаизм выжил благодаря созданию новых центров науки и лидерства, первоначально в Явне под руководством Йоханана бен Заккая , который способствовал сосредоточению внимания на изучении Торы и поклонении в синагогах . [ 2 ] [ 3 ] Следующие десятилетия также стали свидетелями реакции евреев на несколько катастрофических событий, в том числе неудавшиеся восстания диаспоры 115–117 гг. Н. Э. и восстание Бар-Кохбы 132–135 гг. Н. Э., неудачную попытку восстановления независимого еврейского государства в Иудее. [ 3 ] [ 4 ] Подавление этих восстаний римлянами привело к опустошению самой Иудеи , а также общин диаспоры, гибели и порабощению многих евреев, дальнейшему перемещению и экономическим трудностям. [ 3 ] Несмотря на эти проблемы, еврейская общинная жизнь продолжала процветать, особенно в Галилее , которая стала крупным центром еврейской жизни и науки. [ 5 ] Авторитет патриархов сыграл важную роль в сохранении еврейской преемственности в этот период преобразований. [ 5 ]
В более поздний раввинистический период еврейское население в Земле Израиля продолжало сокращаться под христианизированным римским правлением . Евреи начали сталкиваться с дискриминационными законами и религиозными преследованиями, [ 6 ] и многие эмигрировали в процветающие общины диаспоры . [ 7 ] Начиная с III века, еврейская община в Вавилонии стала центральным центром еврейской жизни, пользуясь относительно терпимой средой под властью Сасанидской империи . [ 4 ] Этот период экономического процветания и политической свободы позволил вавилонской еврейской общине, возглавляемой Эксилархом , процветать и способствовать значительному теологическому и литературному развитию. [ 4 ] В раввинский период еврейские общины также присутствовали в различных регионах Средиземноморья, включая Египет , [ 8 ] Северная Африка , [ 8 ] Малая Азия , [ 8 ] Италия , [ 9 ] и Испания . [ 9 ]
Раввинский период сыграл основополагающую роль в продолжающемся развитии иудаизма и его традиций. [ 4 ] За это время еврейская религиозная практика перешла от акцента на Храме и жертвенных практиках к большему упору на Галаху (еврейский закон) и Агаду (интерпретацию Библии). [ 2 ] В этот период были созданы основные тексты раввинской литературы , такие как Мишна , Тосефта , Иерусалимский Талмуд , Вавилонский Талмуд и различные мидраши (библейские комментарии). [ 4 ] Евреи сохранили свою культурную и религиозную самобытность, продолжая говорить и писать на иврите и арамейском языке , а также развивали литургию , включая пиютим (литургическую поэзию). Они основывали синагоги и иешивы , занимались мистицизмом и надеялись, что Мессия положит их изгнанию . конец [ 4 ]
История Израиля |
---|
![]() |
![]() |
История
[ редактировать ]Последствия разрушения
[ редактировать ]Первая еврейско-римская война нанесла тяжелый урон еврейскому народу в Земле Израиля. Примерно четверть еврейского населения Иудеи погибло в ходе боевых действий и после них, а около одной десятой было взято в плен. Храм Иерусалим как национальный и административный центр еврейской жизни и богослужения был разрушен, был разрушен, а автономные позиции Синедриона и Первосвященства были признаны недействительными. [ 10 ] Социальная структура до разрушения рухнула, и фракции саддукеев и ессеев исчезли . С другой стороны, статус евреев как народа, признанного нацией в Римской империи, сохранился, как и их свобода следовать своей вере и религиозному закону. [ 10 ] Веспасиан ввел дополнительный налог в размере двух динаров на каждого еврея, fiscus Judaicus ( лат. «еврейский налог»), создав финансовое бремя для евреев и намереваясь унизить их. [ 3 ] [ 11 ] Римляне также конфисковали землю у евреев. [ 3 ]
Новые начинания
[ редактировать ]Примерно в период разрушения Храма Йоханан бен Заккай переехал из Иерусалима в Явне, небольшой городок на побережье, где основал новый центр руководства. [ 2 ] Раввинское движение приняло и развило фарисейский подход к Галахе . [ 12 ]
Это новое движение сделало упор на изучение Торы, а молитва и синагога стали центром общественной жизни. [ 2 ] На этом этапе центр еврейского руководства все еще находился в Земле Израиля, хотя со временем он переместился в Вавилонию. [ 2 ] Хотя Йоханан бен Заккай издал определенные указы «помнить о Храме», его общий подход заключался в том, чтобы продолжать соблюдать иудаизм независимо от Храма или его отсутствия. [ 3 ] В еврейской общине престиж и власть принадлежали наси (патриарху). Но этот авторитет несколько раз оспаривался раввинами, пока раввин Иуда ха-Наси не укрепил свой авторитет как патриарха, так и религиозного лидера. [ 11 ]
Восстание Бар-Кохбы
[ редактировать ]
Между 132–135 гг. н.э. евреи предприняли последнюю серьезную попытку восстановить свою независимость в форме восстания Бар-Кохбы. [ 3 ] Раввины предприняли попытку объединить народ под руководством Бар-Кохбы . Раввинские лидеры понимали, что такое восстание не имеет шансов на выживание без единства внутри еврейской общины, и приложили много усилий для объединения людей вокруг Бар-Кохбы. [ 3 ] Провал восстания привел к многочисленным жертвам, а также к экономическому спаду, который заставил многих евреев мигрировать в Галилею и за пределы Израиля. [ 13 ] Фактически, в этот период евреям было запрещено жить в окрестностях Иерусалима; [ 11 ] тем не менее, этот запрет не всегда соблюдался, и, по-видимому, примерно в конце второго века в Иерусалиме существовала небольшая еврейская община. [ 14 ]
Патриархат
[ редактировать ]Талмуд [ 15 ] описывает десять мест, куда был сослан Синедрион , причем более поздние места находились в Галилее . Эти изгнанники просуществовали в общей сложности около ста лет. [ 5 ] Население Иудеи также мигрировало на север в этот период, сделав Галилею центром еврейской жизни того времени. [ 5 ] После восстания Бар-Кохбы около 140 г. н. э., когда Синедрион располагался в Уше , Раббан Шимон бен Гамлиэль II взял на себя его руководство в форме Патриарха, и с тех пор этот титул передавался от отца к сыну. [ 5 ] (Хотя Раббан Гамлиэль II – его отец – также упоминается как Патриарх, этот титул может быть просто применением семейного титула задним числом. [ 5 ] )
Патриархам удалось стабилизировать экономику; Учитывая, что многие поля остались пустыми после восстания, они издали указы, позволяющие владельцам вернуть их обратно. [ 5 ] Чтобы сохранить господство еврейской общины в Земле Израиля, Патриархат разъяснил евреям Вавилонии, что календарь может быть установлен только в Земле Израиля. [ 16 ]
Становление Вавилонии центром еврейского мира.
[ редактировать ]Истоки еврейской общины в Вавилонии восходят к периоду Первого Храма . [ 2 ] Начиная с III века нашей эры, Вавилония стала центром еврейского мира. [ 2 ] Вавилон был единственной крупной еврейской общиной за пределами Римской империи, которая привлекала евреев и влияла на их духовный мир. [ 2 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]
Помимо синагоги, важную роль в развитии иудаизма сыграл учебный зал (бет медраш). Мудрецы составили литургию ( пийютим ), таргум , а главное систематизировали Галаху и Агаду . [ 2 ] Галаха – это свод еврейских законов, в котором каждый вопрос тщательно рассматривается. Талмуд содержит не только окончательное постановление, которое кодифицировано как обязательный закон, но также и дискуссии, которые приводят к такому выводу. [ 2 ] Основными галахическими произведениями являются Мишна и Тосефта (I–II вв.), Вавилонский Талмуд и Иерусалимский Талмуд (3–6 вв.), а также галахические мидраши. [ 2 ] Это вдохновило более поздние дискуссии и кодификацию еврейского закона, такие как Маймонид в его Мишне Тора и раввин Йосеф Каро в его Шулхан Арух . [ 2 ] Агада содержит интерпретации библейских историй. Он рассеян по всему Талмуду, а также появляется в мидрашах, таких как Бытие Рабба . [ 2 ]
Повседневная жизнь
[ редактировать ]
В Земле Израиля , хотя некоторые евреи жили в таких городах, как Тверия , Сепфорис , Кесария и Лидда , большинство из них жили в «деревнях» с населением от 2000 до 5000 человек. [ 2 ] Таким образом, экономика осталась такой же, какой она была в период Второго Храма. [ 2 ] Археологическое открытие множества прессов указывает на то, что здесь существовали крупные винодельческие и нефтяные производства, а также была распространена отделка. [ 2 ] Когда евреи двинулись к побережью, многие из них начали заниматься торговлей, в первую очередь с портовыми городами Ливана и Сирии. [ 2 ]
Иерусалимский Талмуд советует евреям проживать только в городах, где есть необходимые общественные удобства, такие как врач, общественная баня, муниципальный огород, синагога, учебный зал, а также доступ к воде через акведуки и колодцы. [ 17 ]
Деревнями управляли семь архонтов , которые были уполномочены покупать и продавать общественную собственность, включая синагогу. [ 2 ] Существовало понятие «гражданство» с различием между постоянными и временными жителями. [ 18 ] Налоги собирались для финансирования строительства синагоги, свитков Торы , содержания государственной собственности и оплаты государственных чиновников, таких как рыночный инспектор, служащий синагоги, городская стража и школьные учителя. [ 2 ] Есть свидетельства существования каких-то учреждений начального религиозного образования. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, Сет (2004). «Историография евреев в« талмудический период »(70–640 гг. н.э.)». В Гудмане, Мартин (ред.). Оксфордский справочник по иудаике . Издательство Оксфордского университета . стр. 79–114. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199280322.013.0005 . ISBN 9780191577260 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эли Барнави (редактор), Исторический атлас еврейского народа: от времен патриархов до наших дней, Лондон: Хатчинсон, c1992, страницы 66-69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час З. Барас, С. Сафрай, М. Стерн, Ю. Цафрир (редакторы), Эрец Исраэль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания, том первый, Иерусалим: Яд Бен Цви, 1982, ISBN 9652170062 (иврит).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кац, Стивен (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Введение» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–2, номер документа : 10.1017/chol9780521772488.002 , ISBN. 978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История Израиля, том пятый, период Мишны и Талмуда и византийского правления (70–640 гг.), Опубликовано Ицхаком Бен Цви.
- ^ Хар, Моше Давид (2022). «Евреи в Земле Израиля во времена христианской Римской империи» [Евреи в Земле Израиля во времена христианской Римской империи]. ( на Эрец-Исраэль в поздней античности: введение и исследования иврите). Том. 1. Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. стр. 210–212. ISBN 978-965-217-444-4 .
- ^ Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634–1800 гг . Arc Humanities Press. стр. 3–4. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1302180905 .
Еврейская община стремилась оправиться от катастрофических результатов восстания Бар-Кохвы (132–135 гг. Н. Э.). Хотя некоторые из этих попыток были относительно успешными, евреи так и не выздоровели полностью. В позднеримский и византийский периоды многие евреи эмигрировали в процветающие центры диаспоры, особенно в Ирак.
- ^ Jump up to: а б с Керкеслагер, Аллен; Сетцер, Клаудия; Требилько, Пол; Гудблатт, Дэвид (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Диаспора с 66 по 235 год н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма , том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 67–68, 82, doi : 10.1017/chol9780521772488.004 , ISBN. 978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рутгерс, Леонард; Брэдбери, Скотт (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Диаспора, ок. 235–638» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 492, 508–509, doi : 10.1017/chol9780521772488.021 , ISBN. 978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б от. д. Хар, История Земли Израиля, часть 4, стр. 288-290.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, М. (2000) «Иудея», в книге А. К. Боумана, П. Гарнси и Д. Рэтбоуна (ред.) Кембриджская древняя история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (Древняя история Кембриджа), стр. 664–678.
- ^ Луи Финкельштейн, Фарисеи: социологическая подоплека их веры, Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1938.
- ^ Аарон Опенхаймер, Восстановление еврейской общины в Галилее, в З. Барасе, С. Сафрай, М. Штерне, Ю. Цафрире (редакторы), Эрец Исраэль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания, том первый, Иерусалим : Яд Бен Цви, 1982, ISBN 9652170062 (иврит), страницы 75–92.
- ^ Шмуэль Сафрай, «Кахала Кадиша Двирусхалем», в Сион IV (2017), стр. 183-193.
- ^ Бавли 31а-б.
- ^ Бавли Берахот 63а-б.
- ^ Сиван, Хагит (2008). Палестина в поздней античности . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН 978-0-19-928417-7 . OCLC 170203843 .
- ^ Мишна Бава Батра 1:5.