Jump to content

Раввинский период

Менора в Пещере саркофагов из некрополя Бейт-Шеарим.

Раввинский период или период Талмуда . [ 1 ] обозначает эпоху преобразований в еврейской истории , начиная с разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. до мусульманского завоевания в 638 г. н.э.

После провала Великого еврейского восстания 66–73 гг. н.э. римские меры, такие как fiscus Judaicus ( на латыни «еврейский налог») и конфискация земли, серьезно повлияли на еврейское население Иудеи . Разрушение Иерусалима и Храма потребовало от еврейской культуры адаптации, чтобы выжить. Иудаизм выжил благодаря созданию новых центров науки и лидерства, первоначально в Явне под руководством Йоханана бен Заккая , который способствовал сосредоточению внимания на изучении Торы и поклонении в синагогах . [ 2 ] [ 3 ] Следующие десятилетия также стали свидетелями реакции евреев на несколько катастрофических событий, в том числе неудавшиеся восстания диаспоры 115–117 гг. Н. Э. и восстание Бар-Кохбы 132–135 гг. Н. Э., неудачную попытку восстановления независимого еврейского государства в Иудее. [ 3 ] [ 4 ] Подавление этих восстаний римлянами привело к опустошению самой Иудеи , а также общин диаспоры, гибели и порабощению многих евреев, дальнейшему перемещению и экономическим трудностям. [ 3 ] Несмотря на эти проблемы, еврейская общинная жизнь продолжала процветать, особенно в Галилее , которая стала крупным центром еврейской жизни и науки. [ 5 ] Авторитет патриархов сыграл важную роль в сохранении еврейской преемственности в этот период преобразований. [ 5 ]

В более поздний раввинистический период еврейское население в Земле Израиля продолжало сокращаться под христианизированным римским правлением . Евреи начали сталкиваться с дискриминационными законами и религиозными преследованиями, [ 6 ] и многие эмигрировали в процветающие общины диаспоры . [ 7 ] Начиная с III века, еврейская община в Вавилонии стала центральным центром еврейской жизни, пользуясь относительно терпимой средой под властью Сасанидской империи . [ 4 ] Этот период экономического процветания и политической свободы позволил вавилонской еврейской общине, возглавляемой Эксилархом , процветать и способствовать значительному теологическому и литературному развитию. [ 4 ] В раввинский период еврейские общины также присутствовали в различных регионах Средиземноморья, включая Египет , [ 8 ] Северная Африка , [ 8 ] Малая Азия , [ 8 ] Италия , [ 9 ] и Испания . [ 9 ]

Раввинский период сыграл основополагающую роль в продолжающемся развитии иудаизма и его традиций. [ 4 ] За это время еврейская религиозная практика перешла от акцента на Храме и жертвенных практиках к большему упору на Галаху (еврейский закон) и Агаду (интерпретацию Библии). [ 2 ] В этот период были созданы основные тексты раввинской литературы , такие как Мишна , Тосефта , Иерусалимский Талмуд , Вавилонский Талмуд и различные мидраши (библейские комментарии). [ 4 ] Евреи сохранили свою культурную и религиозную самобытность, продолжая говорить и писать на иврите и арамейском языке , а также развивали литургию , включая пиютим (литургическую поэзию). Они основывали синагоги и иешивы , занимались мистицизмом и надеялись, что Мессия положит их изгнанию . конец [ 4 ]

Последствия разрушения

[ редактировать ]

Первая еврейско-римская война нанесла тяжелый урон еврейскому народу в Земле Израиля. Примерно четверть еврейского населения Иудеи погибло в ходе боевых действий и после них, а около одной десятой было взято в плен. Храм Иерусалим как национальный и административный центр еврейской жизни и богослужения был разрушен, был разрушен, а автономные позиции Синедриона и Первосвященства были признаны недействительными. [ 10 ] Социальная структура до разрушения рухнула, и фракции саддукеев и ессеев исчезли . С другой стороны, статус евреев как народа, признанного нацией в Римской империи, сохранился, как и их свобода следовать своей вере и религиозному закону. [ 10 ] Веспасиан ввел дополнительный налог в размере двух динаров на каждого еврея, fiscus Judaicus ( лат. «еврейский налог»), создав финансовое бремя для евреев и намереваясь унизить их. [ 3 ] [ 11 ] Римляне также конфисковали землю у евреев. [ 3 ]

Новые начинания

[ редактировать ]

Примерно в период разрушения Храма Йоханан бен Заккай переехал из Иерусалима в Явне, небольшой городок на побережье, где основал новый центр руководства. [ 2 ] Раввинское движение приняло и развило фарисейский подход к Галахе . [ 12 ]

Это новое движение сделало упор на изучение Торы, а молитва и синагога стали центром общественной жизни. [ 2 ] На этом этапе центр еврейского руководства все еще находился в Земле Израиля, хотя со временем он переместился в Вавилонию. [ 2 ] Хотя Йоханан бен Заккай издал определенные указы «помнить о Храме», его общий подход заключался в том, чтобы продолжать соблюдать иудаизм независимо от Храма или его отсутствия. [ 3 ] В еврейской общине престиж и власть принадлежали наси (патриарху). Но этот авторитет несколько раз оспаривался раввинами, пока раввин Иуда ха-Наси не укрепил свой авторитет как патриарха, так и религиозного лидера. [ 11 ]

Восстание Бар-Кохбы

[ редактировать ]
Разрушенные стены крепости Бейтар, последний бой Бар-Кохбы

Между 132–135 гг. н.э. евреи предприняли последнюю серьезную попытку восстановить свою независимость в форме восстания Бар-Кохбы. [ 3 ] Раввины предприняли попытку объединить народ под руководством Бар-Кохбы . Раввинские лидеры понимали, что такое восстание не имеет шансов на выживание без единства внутри еврейской общины, и приложили много усилий для объединения людей вокруг Бар-Кохбы. [ 3 ] Провал восстания привел к многочисленным жертвам, а также к экономическому спаду, который заставил многих евреев мигрировать в Галилею и за пределы Израиля. [ 13 ] Фактически, в этот период евреям было запрещено жить в окрестностях Иерусалима; [ 11 ] тем не менее, этот запрет не всегда соблюдался, и, по-видимому, примерно в конце второго века в Иерусалиме существовала небольшая еврейская община. [ 14 ]

Патриархат

[ редактировать ]

Талмуд [ 15 ] описывает десять мест, куда был сослан Синедрион , причем более поздние места находились в Галилее . Эти изгнанники просуществовали в общей сложности около ста лет. [ 5 ] Население Иудеи также мигрировало на север в этот период, сделав Галилею центром еврейской жизни того времени. [ 5 ] После восстания Бар-Кохбы около 140 г. н. э., когда Синедрион располагался в Уше , Раббан Шимон бен Гамлиэль II взял на себя его руководство в форме Патриарха, и с тех пор этот титул передавался от отца к сыну. [ 5 ] (Хотя Раббан Гамлиэль II – его отец – также упоминается как Патриарх, этот титул может быть просто применением семейного титула задним числом. [ 5 ] )

Патриархам удалось стабилизировать экономику; Учитывая, что многие поля остались пустыми после восстания, они издали указы, позволяющие владельцам вернуть их обратно. [ 5 ] Чтобы сохранить господство еврейской общины в Земле Израиля, Патриархат разъяснил евреям Вавилонии, что календарь может быть установлен только в Земле Израиля. [ 16 ]

Становление Вавилонии центром еврейского мира.

[ редактировать ]

Истоки еврейской общины в Вавилонии восходят к периоду Первого Храма . [ 2 ] Начиная с III века нашей эры, Вавилония стала центром еврейского мира. [ 2 ] Вавилон был единственной крупной еврейской общиной за пределами Римской империи, которая привлекала евреев и влияла на их духовный мир. [ 2 ]

Раввинистическая литература

[ редактировать ]
Издание Оз веХадар первой страницы Вавилонского Талмуда с элементами, пронумерованными в виде спиралевидной радуги: (1) Джошуа Боаза » «Месорат хаШас , (2) Джоэла Сиркиса » «Хагахот (3) Акивы Эйгера » «Гильон хаШас , (4) Завершение комментария Раши из типографии Сончино, (5) Ниссима бен Якоба комментарий , (6) комментарий Хананеля бен Хушиэля , (7) обзор цитируемых стихов, (8) Эйн Мишпат/Нер Мицва Иисуса Навина Боаза , (9) лист и номера страниц, (10) название трактата , (11) номер главы, (12), заголовок главы, (13), комментарий Раши, (14) Тосафот , (15) Мишна , (16) Гемара , (17) редакционная сноска.

Помимо синагоги, важную роль в развитии иудаизма сыграл учебный зал (бет медраш). Мудрецы составили литургию ( пийютим ), таргум , а главное систематизировали Галаху и Агаду . [ 2 ] Галаха – это свод еврейских законов, в котором каждый вопрос тщательно рассматривается. Талмуд содержит не только окончательное постановление, которое кодифицировано как обязательный закон, но также и дискуссии, которые приводят к такому выводу. [ 2 ] Основными галахическими произведениями являются Мишна и Тосефта (I–II вв.), Вавилонский Талмуд и Иерусалимский Талмуд (3–6 вв.), а также галахические мидраши. [ 2 ] Это вдохновило более поздние дискуссии и кодификацию еврейского закона, такие как Маймонид в его Мишне Тора и раввин Йосеф Каро в его Шулхан Арух . [ 2 ] Агада содержит интерпретации библейских историй. Он рассеян по всему Талмуду, а также появляется в мидрашах, таких как Бытие Рабба . [ 2 ]

Повседневная жизнь

[ редактировать ]
Руины древней синагоги в Кфар Бараме

В Земле Израиля , хотя некоторые евреи жили в таких городах, как Тверия , Сепфорис , Кесария и Лидда , большинство из них жили в «деревнях» с населением от 2000 до 5000 человек. [ 2 ] Таким образом, экономика осталась такой же, какой она была в период Второго Храма. [ 2 ] Археологическое открытие множества прессов указывает на то, что здесь существовали крупные винодельческие и нефтяные производства, а также была распространена отделка. [ 2 ] Когда евреи двинулись к побережью, многие из них начали заниматься торговлей, в первую очередь с портовыми городами Ливана и Сирии. [ 2 ]

Иерусалимский Талмуд советует евреям проживать только в городах, где есть необходимые общественные удобства, такие как врач, общественная баня, муниципальный огород, синагога, учебный зал, а также доступ к воде через акведуки и колодцы. [ 17 ]

Деревнями управляли семь архонтов , которые были уполномочены покупать и продавать общественную собственность, включая синагогу. [ 2 ] Существовало понятие «гражданство» с различием между постоянными и временными жителями. [ 18 ] Налоги собирались для финансирования строительства синагоги, свитков Торы , содержания государственной собственности и оплаты государственных чиновников, таких как рыночный инспектор, служащий синагоги, городская стража и школьные учителя. [ 2 ] Есть свидетельства существования каких-то учреждений начального религиозного образования. [ 2 ]

  1. ^ Шварц, Сет (2004). «Историография евреев в« талмудический период »(70–640 гг. н.э.)». В Гудмане, Мартин (ред.). Оксфордский справочник по иудаике . Издательство Оксфордского университета . стр. 79–114. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199280322.013.0005 . ISBN  9780191577260 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эли Барнави (редактор), Исторический атлас еврейского народа: от времен патриархов до наших дней, Лондон: Хатчинсон, c1992, страницы 66-69.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час З. Барас, С. Сафрай, М. Стерн, Ю. Цафрир (редакторы), Эрец Исраэль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания, том первый, Иерусалим: Яд Бен Цви, 1982, ISBN 9652170062 (иврит).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кац, Стивен (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Введение» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–2, номер документа : 10.1017/chol9780521772488.002 , ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г История Израиля, том пятый, период Мишны и Талмуда и византийского правления (70–640 гг.), Опубликовано Ицхаком Бен Цви.
  6. ^ Хар, Моше Давид (2022). «Евреи в Земле Израиля во времена христианской Римской империи» [Евреи в Земле Израиля во времена христианской Римской империи]. ( на Эрец-Исраэль в поздней античности: введение и исследования иврите). Том. 1. Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. стр. 210–212. ISBN  978-965-217-444-4 .
  7. ^ Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634–1800 гг . Arc Humanities Press. стр. 3–4. ISBN  978-1-64189-222-3 . OCLC   1302180905 . Еврейская община стремилась оправиться от катастрофических результатов восстания Бар-Кохвы (132–135 гг. Н. Э.). Хотя некоторые из этих попыток были относительно успешными, евреи так и не выздоровели полностью. В позднеримский и византийский периоды многие евреи эмигрировали в процветающие центры диаспоры, особенно в Ирак.
  8. ^ Jump up to: а б с Керкеслагер, Аллен; Сетцер, Клаудия; Требилько, Пол; Гудблатт, Дэвид (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Диаспора с 66 по 235 год н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма , том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 67–68, 82, doi : 10.1017/chol9780521772488.004 , ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рутгерс, Леонард; Брэдбери, Скотт (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Диаспора, ок. 235–638» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 492, 508–509, doi : 10.1017/chol9780521772488.021 , ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 7 августа 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б от. д. Хар, История Земли Израиля, часть 4, стр. 288-290.
  11. ^ Jump up to: а б с Гудман, М. (2000) «Иудея», в книге А. К. Боумана, П. Гарнси и Д. Рэтбоуна (ред.) Кембриджская древняя история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (Древняя история Кембриджа), стр. 664–678.
  12. ^ Луи Финкельштейн, Фарисеи: социологическая подоплека их веры, Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1938.
  13. ^ Аарон Опенхаймер, Восстановление еврейской общины в Галилее, в З. Барасе, С. Сафрай, М. Штерне, Ю. Цафрире (редакторы), Эрец Исраэль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания, том первый, Иерусалим : Яд Бен Цви, 1982, ISBN 9652170062 (иврит), страницы 75–92.
  14. ^ Шмуэль Сафрай, «Кахала Кадиша Двирусхалем», в Сион IV (2017), стр. 183-193.
  15. ^ Бавли 31а-б.
  16. ^ Бавли Берахот 63а-б.
  17. ^ Сиван, Хагит (2008). Палестина в поздней античности . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН  978-0-19-928417-7 . OCLC   170203843 .
  18. ^ Мишна Бава Батра 1:5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efcda541224e67ee27cc6abc9aa0ec09__1725423960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/09/efcda541224e67ee27cc6abc9aa0ec09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbinic period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)