Уша (древний город)
![]() В Уше обнаружена еврейская ритуальная баня | |
Расположение | Израиль |
---|---|
Область | Западная Галилея |
Координаты | 32 ° 47'58 "N 35 ° 08'48" E / 32,799414 ° N 35,146701 ° E |
Примечания к сайту | |
Состояние | руины |
Публичный доступ | да |
Уша ( иврит : אושא ) был древним еврейским городом в западной части Галилеи . [ 1 ] [ 2 ] Он был идентифицирован в конце 19 века Виктором Гереном , который нашел руины, на которых арабская деревня Хауша . была построена [ 3 ]
Современный кибуц Уша в Израиле расположен в нескольких километрах к западу. Участок находится недалеко от города Кирьят-Ата . [ 4 ]
История и археология
[ редактировать ]Периоды проживания
[ редактировать ]Археологические раскопки на этом месте начались в 2008–2012 годах, еще одни раскопки прошли в 2014 году на юго-западной окраине Хорбата. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Эти раскопки привели к выводу, что это место было постоянно заселено с персидского периода до римского периода и было заброшено в 8 веке . В период Османской империи [ 8 ] Были дополнительные находки, указывающие на проживание в персидский период рядом с керамикой эллинистического периода . [ 8 ]
После восстания Бар-Кохбы Синедрион в 135 году и поселился на 10 лет в Уше, которая уже была еврейским покинул Явне городом персидского периода. По мнению Амицура, Уша начала упоминаться в еврейских источниках в первом веке нашей эры. [ 9 ]
Газета «Джерузалем Пост» цитирует Управление древностей Израиля , заявившее, что второй период значительного заселения пришелся на период Османской империи, когда, начиная с конца 18 века, здесь была основана деревня, которая существовала до арабо-израильской войны 1948 года . [ 10 ]
Библейская связь
[ редактировать ]Это были попытки связать это место с биликальным местом Осы, упомянутым в книге Иисуса Навина. Связь между ними считается пока неизвестной, но большинство исследователей склонны отождествлять ее с Телль-Рашидией или Хирбет эль-Хосом. [ 11 ] сегодня оба в Ливане , один южнее современного Тира , [ 12 ] и один к юго-востоку от Тира. [ 13 ]
Еврейский город римского и византийского периодов
[ редактировать ]Идентификация
[ редактировать ]Исследователи XIX века, такие как Леопольд Цунц и представители Палестинского фонда исследования (PEF), а также археологи из Управления древностей Израиля, определили это место как Ушу, еврейский город персидского периода, который в римский и византийский периоды был Место заседания Синедриона после восстания Бар-Кохбы . [ 7 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Престол Синедриона (2 век)
[ редактировать ]Уша приобрела известность во II веке (ок. 135 г.), после преследований Адриана , когда Синедрион , или раввинский суд, был перенесен из Явне в Иудее в Ушу, а затем из Уши обратно в Явне, а во второй раз из Явне. в Ушу. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Окончательное местонахождение Синедриона было в Тиверее , куда он прекратил свое существование после того в 425 году н.э. , как император Феодосий VI воспрепятствовал назначению преемника Рабана Гамлиэля VI . [ 20 ]
Поселение Синедриона в Уше указывает на окончательное духовное превосходство Галилеи над Иудеей, которая обезлюдела после восстания Бар-Кохбы . некоторые ученики рабби Акивы Уша была важна еще и потому, что там проживали , в том числе Шимон бар Йохай , Иуда бар Илай , чей первоначальный дом находился в Уше, Хосе бен Халафта и рабби Меир . [ нужна ссылка ] Это место получило известность после отрывка из Талмуда, в котором граница между Ушей и Шефа-Амром названа местом, где Иуда бен Бава встретил свою смерть после рукоположения семи старейшин и учеников рабби Акивы. [ 21 ] [ 22 ]
Выводы; экономика
[ редактировать ]- Подземные тайные комплексы
В 2012 году было обнаружено, что тайный комплекс , построенный, вероятно, не позднее восстания Бар-Кохбы, прорвал и вывел из употребления более раннюю Микву . [ 23 ]
- Ритуальные бани, нефтедобывающая и винодельческая промышленность
Рядом с предприятиями по производству вина и оливкового масла были обнаружены две еврейские ритуальные бани ( миква с или микваот ) с оштукатуренными стенами и ступенями, высеченные в живой скале во II веке и использовавшиеся до VI века. [ 24 ] Непосредственная близость к промышленной зоне указывает на то, что рабочие перед работой очищались омовением, чтобы производить кошерное масло и вино. [ 25 ] Миквы были заполнены в то время, когда евреи покинули деревню (ок. VI в.). [ 24 ]
Размер и сложность предприятий по производству оливкового масла и вина указывают на то, что они были одними из основных отраслей промышленности и источников дохода для еврейских жителей, которые обрабатывали продукцию оливковых садов и виноградников, которые они выращивали на пологих холмах в этом районе. [ 26 ]
- Стекольная промышленность
Другая крупная местная промышленность занималась производством стекла. [ 24 ] [ 5 ] Свидетельством тому являются многочисленные остатки изящных фужеров и стеклянных ламп, найденные рядом с кусками необработанного стекла. [ 24 ] Фрагменты имеют оттенки бледно-голубого и зеленого. [ 10 ] и красивая отделка, их качество и количество свидетельствуют об мастерстве местных стеклодувов . [ 24 ] Одним из них, судя по всему, был раввин Исаак Наппаха , известный из раввинских источников, чье имя основано на еврейском корне , означающем «дуть». [ 24 ]
- Кузница
В 2019 году IAA опубликовало информацию об открытии железной головки молотка, редкой находки для византийского периода, а также гвоздей и железного шлака, обнаруженных вместе в Уше и датированных примерно 1400 лет назад. Эти находки доказывают, что жители города также работали. в металлургии. [ 24 ] [ 25 ] По словам Амицура, жители Уши владели искусством изготовления инструментов: «Этот шлак дал археологам ИАА подсказку, которая помогла им сделать вывод, что жители Уши не просто взяли семейного осла по дороге на базар Коль-Бо, где продавали товары. издалека – они сами умели изготавливать железные орудия». [ 24 ] Что касается раввина Ицхака Нафхи, то его имя на иврите раввинского периода обычно ассоциировалось с «кузнецом», но в его время кузница не действовала, а крупная стекольная промышленность действовала, что заставляет Амицура ассоциировать ее со стеклодувным производством. [ 24 ]
Раввинские постановления, принятые в Уше
[ редактировать ]Раввины, поселившиеся в Уше, активно проводили множество реформ под руководством Симеона бен Гамалиила II . Они вынесли решение в пользу нескольких законодательных актов, таких как обязанность еврейских отцов содержать своих маленьких детей, предоставляя им средства к существованию, пока они не смогут обеспечить себя сами; [ 27 ] и что, если известно, что Ав Бейт Дин, «председатель суда», нарушил закон, его не следует отлучать от церкви в первую очередь, а скорее просят просто «продемонстрировать самоуважение», уйдя со своего поста. Если бы он упорствовал в том же поступке, только тогда он был бы отлучен от церкви. [ 28 ]
Суд в Уше также постановил, что если жена при жизни мужа передала какое-либо свое личное имущество другому, ее муж имеет преимущественное право отказа и может вернуть такие вещи из рук покупателя. [ 29 ] Более того, суд дополнил более ранние раввинские постановления об осквернении чужих земель , сделав воздушное пространство чужих земель дисквалифицирующим Терума ( возношение, съеденное священниками рода Аарона), и это, если бы оно сделало контакт с землей из тех же земель потребовал ее сожжения. [ 30 ]
Аналогичным образом, суд принял закон, запрещающий любому человеку расточительно тратить свои деньги, товары или имущество, и запрещающий ему тратить более одной пятой (20%) на благотворительные или филантропические цели. [ 31 ]
Раввины Уши также решили в случае с плодами цитрусовых , что время их сбора определяет их статус десятины и биур (время сбора). [ 32 ] Например, если они были собраны в любой момент регулярного годового цикла, они считаются не имеющими святости седьмого года, даже если они были собраны через день после седьмого года и выросли в течение седьмого года. Если их собрать в самом начале седьмого года, даже если они выросли в обычный год, они считаются продуктами седьмого года, и законы удаления ( биур к ним будут применяться ).
Иуда бар Илай вспоминал, что в юности он вставал на Пурим, чтобы прочитать Свиток Эстер в своем родном городе Уше, и что Хазал не упрекал его за то, что он делал это публично, будучи еще ребенком. Образец, поданный мудрецами, привел к ослаблению ограничений, в результате чего молодежи с этого времени было разрешено читать Мегилу («Свиток Эстер»). публично [ 33 ]
Записи о материальной культуре этого места сохранились в трудах раввинов VI века. В Уше, например, изготавливали циновки из натуральных волокон для использования в качестве предмета утилитарного назначения, которые из-за своей уникальной формы и конструкции были непригодны для использования в качестве покрытия в сукке , но на них можно было спать. [ 34 ]
Археологические исследования
[ редактировать ]
обследование участка « Хирбет/Хорбат/Хурват Уша ». В 2004 году ИАА провело [ 35 ] В 2008–2012 годах археологические исследования и раскопки в Хирбет-Уше проводились Авирамом Ошри, Абдаллахом Массарвой и Эллой Нагорски по поручению IAA. [ 2 ] [ 4 ] [ 36 ] Раскопки продолжались до 2019 года. В октябре 2019 года были обнаружены следы металлургической деятельности византийского периода. [ 6 ] [ 25 ]
Археологический парк и проект Тропы Синедриона
[ редактировать ]В 2009 году Хурват-Уша был объявлен Национальным парком Израиля , его территория занимает более 263 дунамов (почти 65 акров). [ 7 ]
Археологические раскопки в Уше включены в проект «Тропа Синедриона», инициированный IAA, который затрагивает станции Синедриона через Галилею, ведущую от Бейт-Шеарима на западе до Тверии на востоке. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Волонтеры раскапывают инструменты византийской эпохи в Уше во время Суккота» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 31 октября 2019 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выпуск 124 за 2012 год. Руины Оши» . Hadadet-esi.org.il . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Герен, 1880, стр. 415–416 . Частично переведено Кондером и Китченером, 1881, SWP I, стр. 311
- ^ Перейти обратно: а б с «Византийский молот и гвозди возрастом 1400 лет обнаружены в древней еврейской деревне Уша» , Рут Шустер для «Гаарец» , 30 октября 2019 г. По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выпуск 133 за 2021 год, Руины Оши, находка стекла» . www.hadashot-esi.org.il . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуск 133 за 2021 год, Руины Ушинской башни» . Hadadet-esi.org.il . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный парк Хурват-Уша (иврит)
- ^ Перейти обратно: а б Massarwa, Abdallah (7 October 2015). "Horbat Usha (A): Final Report" , Hadashot Arkheologiyot Volume 127, 2015. Accessed 29 January 2024.
- ^ «Рабочие инструменты возрастом 1400 лет обнаружены на месте раскопок на севере Израиля» , Итай Блюменталь для Ynet News , 30 октября 2019 г. По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добровольцы выкапывают инструменты византийской эпохи в Уше во время Суккота» , Хедди Брейер Абрамовиц для «Джерузалем Пост» , 31 октября 2019 г. По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Питканен, Пекка (2010). Джошуа . ИнтерВарсити Пресс . п. 327 . ISBN 978-0-8308-2506-6 .
- ^ «Скажи Рашидие» на openbible.info.
- ^ «Хирбет эль-Хос» на openbible.info.
- ^ Зунц, Л. (1841). «К географии Палестины по еврейским источникам». В книге Адольфа Ашера (ред.), Маршрут раввина Бенджамина из Туделы , Том 2. Берлин: Юлиуса Ситтенфельда типография . п. 428 . ISBN 1-152-34804-3 . По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Фонд исследования Палестины (PEF); Стюардсон, Генри К. (1838). Обзор Западной Палестины: Общий индекс к 1. Мемуары, тт. I.-III.; 2. Специальные документы; 3. Иерусалимский том; 4. Флора и фауна Палестины; 5. Геологическое изучение; и к спискам имен на арабском и английском языках . Напечатано для Комитета Фонда исследования Палестины компанией Harrison & Sons. п. 35.
- ^ Водитель, СР (2004). Дж. Гастингс ; Джон Александр Селби; АБ Дэвидсон ; Х. Б. Свит (ред.). Библейский словарь: его язык, литература и содержание, включая библейское богословие, том 3, часть 2 . Группа Минерва. п. 653. ИСБН 978-1-4102-1727-1 .
- ↑ Babylonian Talmud , Rosh Hashana 31b, Rashi sv ומיבנא לאושאИ Мивна Лауша
- ^ Саймон, Морис, изд. (1990). Ивритско-английское издание Вавилонского Талмуда (Седер Моед), Рош ха-Шана, Беца, Шекалим . The Soncino Press: Лондон, св. Рош ха-Шана 31b (примечание 6, цитирует Горовица, Палестина , стр. 34)
- ^ Мантель, Хьюго (1957). «Перемещение Синедриона из Ябне в Ушу». Труды Американской академии еврейских исследований . 26 . Американская академия еврейских исследований: 65–66. JSTOR 3622299 .
- ^ «Исследования по истории Израиля периода Второго Храма» . kotar.cet.ac.il . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Синедрион 14а:2» . www.sefaria.org .
- ^ Генрих Грец , История евреев (том 2) - От правления Гиркана (135 г. до н.э.) до завершения Вавилонского Талмуда (500 г. н.э.), Еврейское издательское общество Америки: Филадельфия, 1893 г., стр. 429
- ^ Oshri, Aviram (5 April 2012). "Horbat Usha: Preliminary Report" , Hadashot Arkheologiyot Volume 124, 2012. Accessed 29 January 2024.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Прибили: редкий железный молот возрастом 1400 лет, найденный семьей на территории Синедриона» , Аманда Боршель-Дан для Times of Israel , 30 октября 2019 г. По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбби Вандерхарт (30 октября 2019 г.). «Металлургический завод в Древней Уше» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Друзья Управления древностей Израиля . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1400-летний молоток и гвозди, найденные при раскопках IAA в древней Уше» , Министерство иностранных дел Израиля , 30 октября 2019 г. По состоянию на 29 января 2024 г.
- ^ Вавилонский Талмуд , Кетубот 49б. До этого отец был обязан обеспечивать содержание своих детей только до шестилетнего возраста.
- ^ Вавилонский Талмуд , Моед Хаатан 17а.
- ^ Вавилонский Талмуд , Отец Кама 88б; Отца Батры 50а
- ^ Вавилонский Талмуд , Шаббат 15б.
- ^ Симеон Кайяра , Галахот Гедолот , т. 3, Хил. Матанат Кехуна
- ^ Тосефта ( Шевиит 4:21)
- ^ Тосефта ( Мегилла 2:8)
- ↑ Вавилонский Талмуд , Сукка 20a–b.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2004 год , Разрешение на обследование № A-4316
- ^ Управление древностей Израиля, разрешение на экскаваторы и раскопки на 2013 год , разрешения на обследование № A-6752 и A-6880.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Синод Уши» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Презентация: история, археология, туризм. Авива и Шмуэль Бар-Ам для «Джерузалем Пост», 27 августа 2022 г. По состоянию на 30 января 2024 г.
- Археологический мир (с фотографиями руин Уши)