Jump to content

Десятина в иудаизме

Собранный виноград в корзине и собранный ячмень

Десятина и упоминается в книгах Левит , Числа конкретно Второзаконие . Система десятины была организована в семилетний цикл, седьмой год соответствовал циклу Шмиты , в котором десятина прекращалась, а в каждый третий и шестой год этого цикла вторая десятина заменялась пожертвованием бедняка. десятина . Эти десятины были сродни налогам для народа Израиля и были обязательными, а не факультативными. Эта десятина распределялась на местном уровне «внутри твоих ворот». [1] поддерживать левитов и помогать бедным. Каждый год Биккурим , терума , маасер ришон и терумат маасер отделялись от зерна, вина и масла. [2] Первоначально заповедь отделять десятину от урожая применялась только тогда, когда весь народ Израиля поселился в Земле Израиля . [3] Вернувшиеся из вавилонского изгнания, которые переселили страну, составляли еврейское меньшинство, и которые, хотя и не были обязаны отдавать десятину от своей продукции, добровольно взяли на себя обязательство делать это, и эта практика стала обязательной для всех. [4]

Первое упоминание о десятине в Библии встречается в Бытие 14:20, где Авраам отдал десятину Мелхиседеку . [5]

Когда начинается обязательство

[ редактировать ]

Обязанность отделения почитаемых частей и передачи их назначенным сторонам (священникам, левитам и израильтянам) распространяется на шесть лет из семилетнего цикла. Что касается второй десятины, то разрешалось выкупить ее стоимость в деньгах на более позднее время, когда владелец сможет купить на нее плоды в Иерусалиме и съесть их там, в стенах города. Фрукты и овощи освобождаются от десятины в течение седьмого года. [6] [7] но в течение остальных шести лет обязанность давать десятину начинается с момента созревания большинства плодов и тогда, когда они приносятся в дом владельца. [8] [9]

При определенных условиях некоторые собранные фрукты и зерно все же можно временно употреблять в пищу без уплаты десятины. [10] Например, если виноград предназначался для употребления в пищу в свежем виде, его созревание определяет, когда с него следует отдавать десятину. [11] Однако если владелец намеревается сделать из винограда вино , свежий виноград все равно можно есть без десятины до тех пор, пока владелец не отжмет виноград и не удалит стебли, кожуру и семена из винной бочки, при этом случае это сигнализирует об окончательной подготовке ( Гемар Мелака ‎), когда с вина нужно давать десятину. [12] [13] [14] Инжир требует десятины, когда он созреет, но если хозяин намеревается испечь из него инжирные лепешки , их можно есть свежими без десятины до тех пор, пока он либо не разгладит поверхность инжирного пирога, лежащую внутри его круглой формы, в этом случае возникает обязанность давать им десятину. [15] [16] Зерно и оливки подлежат обложению десятиной, когда они достигли по крайней мере 1 3 от их потенциального роста. [17] После сбора урожая пшеница отдается десятину после того, как зерно было отделено от шелухи и собрано в кучу с помощью веяльной вилки или помещено в зернохранилище. [18] [11] [19] До тех пор зерно можно временно есть без десятины. [18] [11] Если он отдает десятину по зерну, он все равно должен отделить часть теста для халы при выпечке определенного количества хлеба.

Если масло из собранных оливок нужно было отжимать , можно все же временно использовать масло, которое собирается в нижнем жернове и внутри хрупких жерновов. [20] без десятины. [13] Однако масло, попадающее в чан, требует уплаты десятины, прежде чем его можно будет употребить. [13]

Терума (подношение вознесения)

[ редактировать ]

Это приношение иногда называют священническим сбором, поскольку оно предназначено для священников рода Аарона. Первой обязанностью израильтянина или еврея было отделить от собранного им зерна, такого как пшеница , ячмень или полба , вино (включая непрессованный виноград) и масло (включая непрессованные оливки) одну пятидесятую часть этих продуктов. [21] (или одну сороковую, если он был человеком щедрым; и одну шестидесятую, если он был скупым) и отдать их Коэну , священнику из рода Аарона , который, в свою очередь, ел такие плоды в состояние ритуальной чистоты в соответствии с библейским повелением: «...и пусть не ест святынь, пока не омоет тело свое водою. И когда зайдет солнце, он будет чист, и после того ешь святыни, потому что это его пища» . [22]

Трактат Терумот Мишны даваемых и Иерусалимского Талмуда формулирует еврейский религиозный закон для этого дара, определяя два вида терумот, священнику: регулярное приношение, известное также как терумах гедола («великое возношение»), которое Израильтяне должны были отдавать священнику продукты со своих полей, а также терумат маасер («десятина возношения»), дар, который левиты должны были откладывать для священников из десятины , которую обычные израильтяне были обязаны давать им. [23]

Это обязательство зависело от того факта, что такие плоды росли в Земле Израиля . [24] Позже раввины обязали делать то же самое со всеми фруктами и овощами, выращиваемыми в Земле Израиля, а не только с такими фруктами, как зерно, виноград и оливки. [25]

После разрушения Храма и прекращения ритуальной чистоты обязанность отделения терума сохранялась, хотя она уже не возлагалась на коэна , поскольку требования для достижения ритуальной чистоты уже не предъявлялись. Общая практика после разрушения Храма заключалась в том, чтобы отделить теруму от всех фруктов и овощей, удалив даже небольшое количество, и немедленно выбросить ее путем захоронения или каким-либо другим способом утилизации (поскольку в нынешнем состоянии ее больше нельзя есть). ритуальная нечистота, и те, кто так поступает, подлежат искоренению ).

Первая десятина

[ редактировать ]
Десятина в храме Пьер Монье

Первая десятина — это дар левиту одной десятой оставшейся сельскохозяйственной продукции после урожая для дара трумы священникам сбора ). Исторически сложилось так, что в период Первого Храма первая десятина отдавалась левитам . Примерно в начале Второго Храма строительства Эзра и его Бетдин осуществили передачу его коэнам. [26] [27]

Левиты, также известные как Племя Леви, были потомками Левия . Они были помощниками священников Аарона (которые были детьми Аарона и, следовательно, частью колена Левия) и не владели и не унаследовали территориальное наследие . [28] Их функция в обществе заключалась в функции храмовых чиновников, учителей и доверенных государственных служащих, которые следили за весами и были свидетелями соглашений. Товары, пожертвованные другими израильскими племенами, были их источником существования. Они получали от «всего Израиля» десятину еды или скота для содержания и, в свою очередь, откладывали десятую часть этой десятины (известную как терумат хамаасер ) для священников.

Трактат Маасерот Мишны и Иерусалимского Талмуда формулирует еврейский религиозный закон относительно типов продуктов, подлежащих уплате десятины, а также обстоятельств и сроков, при которых продукты становятся обязательными для уплаты десятины в течение каждого из шести лет уплаты десятины. цикл. [29]

Вторая десятина

[ редактировать ]

В отличие от других приношений, потребление которых ограничивалось пределами скинии , вторую десятину можно было потреблять где угодно в пределах стен Иерусалима . В первый, второй, четвертый и пятый годы цикла Бог Шмиты повелел детям Израиля взять вторую десятину, которую нужно было принести на место Храма . [30] Владелец продукции должен был отделить и привезти 1/10 своей готовой продукции в Старый город Иерусалима после отделения терума и первой десятины , но если семья жила слишком далеко от Иерусалима, десятину можно было выкупить монетами. [31] Затем Библия требовала, чтобы владелец выкупленных монет тратил десятину «на покупку всего, что пожелаешь: скота, овец, вина или другого бродильного напитка , или всего, что пожелаешь». [32] В заповеди подразумевалось обязательство тратить монеты на предметы, предназначенные для потребления человеком.

Сегодня, из-за отсутствия Храма и ритуальной чистоты, вторая десятина в Иерусалиме больше не потребляется. Скорее, назначенная вторая десятина фруктов и овощей «выкупается» за денежную часть, а деньги выбрасываются. [33] [34] Вторая десятина продукта стоимостью сто динариев может быть выкуплена за перуту и ​​не требует погашения ее полной денежной стоимости. [35] [33] Вторая десятина тогда становится не более чем обычным продуктом, лишенным какой-либо святости, и может потребляться всеми.

Десятина бедняка

[ редактировать ]

Десятина бедняка, также называемая десятиной бедняка или третьей десятиной, представляет собой трехлетнюю десятину от продукта, требуемую еврейским законом . Он требует, чтобы одна десятая часть продукции, выращенной в третий и шестой годы семилетнего субботнего цикла, отдавалась левитам и бедным. [36]

Закон применяется во времена Храма в Иерусалиме и после его разрушения. Это касается только урожая, который собирают в Земле Израиля , но в течение седьмого года оно также распространяется на урожай, собранный в Иордании и Египте , чтобы бедняки Израиля были поддержаны в седьмой год. [37]

Терумат маасер

[ редактировать ]

Терумат хамаасер был отдан левитом Коэну и составлял одну десятую часть того, что левит получил от первой десятины . об этом говорится В еврейской Библии под словами «десятина (десятая часть) десятины». [38] Его тоже считали терумах , и жрецы ели его в состоянии ритуальной чистоты. Сегодня терумат маасер выбрасывают из-за общей нечистоты, так же, как терума сейчас выбрасывают .

Осенние фрукты

Демаи ( мишнаитский иврит : דמאי ) — галахический термин, означающий «сомнительный», относящийся к сельскохозяйственной продукции, владельцу которой не доверяли в отношении правильного разделения десятины, назначенной левитам, хотя терума (часть, предназначенная для священники), как полагали, были отделены от таких плодов. В таких «сомнительных» случаях достаточно было лишь отделить одну десятую долю, причитавшуюся священникам, от первой десятины, отдаваемой левитам, составляющую 1/100 часть целого. [39] Вторая десятина также снимается (выкупается) с плодов в таких случаях сомнения. [40]

Места, где требуется десятина

[ редактировать ]

Критерием определения того, какие места требуют уплаты десятины от продукции, является любое место в стране, которое принадлежало вернувшимся из вавилонского изгнания , как это определено в « Бараите границ » Земли Израиля; [41] хотя сегодня земля может принадлежать другому лицу или обрабатываться неевреями, продукция, выращенная в этих местах, все равно потребует отделения десятины, когда она попадет в руки израильтянина или еврея, завершившего процесс подготовки ( Крафтовая отделка ) перед отправкой на рынок. [42] [43]

Десятина прекращается в течение субботнего года (например, когда земля лежит под паром ), в течение этого года все фрукты, зерновые и овощи, выращенные сами по себе в этом году, считаются свободной и бесхозной собственностью. Например, какие бы земли ни принадлежали вернувшимся из вавилонского изгнания во времена Ездры , запрещается пахать и засевать их любому еврею в течение седьмого года, и даже если язычники будут пахать такую ​​землю и засевать ее, урожай будет запретить евреям есть. [44] С другой стороны, расширение таких земель, принадлежащих народу Израиля, вышедшему из Египта и вошедшему в землю Ханаанскую под руководством своего лидера Иисуса Навина , запрещено пахать любому еврею в течение седьмого года, но если язычники пахали такую ​​землю и засеять ее, то урожай разрешено есть еврею. В обычный недельный год фрукты, зерно и овощи, выращенные израильтянином в этих местах, требовали бы десятины. [45]

Особые исключения

[ редактировать ]

Некоторые фрукты и овощи вообще освобождаются от десятины, например, когда нееврей выращивал урожай на земле, которую он купил или владел ею в Израиле, и сделал все необходимые «последние приготовления» ( גמר מלאכה ‎) для продажи такой продукции на рынке. Если бы израильтянин пришел и купил у него этот продукт, он освобождается от десятины. [46] [47] Однако, если израильтянин купил у нееврея фрукты и овощи, выращенные на его территории, прежде чем нееврей смог сделать «окончательные приготовления» для их продажи на рынке, израильтянин, купивший продукты, сам сделал все необходимые окончательные приготовления ( например, путем прессования винограда для изготовления вина и удаления из винных бочек виноградных стеблей, кожуры и семян), продукция потребует десятины. [46] Хотя в этом случае израильтянин обязан отделять все десятины от такого продукта, он не обязан отдавать левиту первую десятину , но может оставить ее себе, поскольку продукт первоначально принадлежал язычнику, который не был связан обязательствами. отдавать от своего произведения в качестве десятины любому человеку еврейского народа. [46] [48] [49]

Десятина для скота

[ редактировать ]

Дополнительная десятина, упомянутая в Книге Левит. [50] это десятина от скота , которую следует принести в жертву как корбан в Храме в Иерусалиме .

Маасер чистый

[ редактировать ]

Маасер кесафим — это десятина, которую евреи отдают на благотворительность ( цдака ), то, что делается на добровольной основе, поскольку эта практика не регулируется еврейскими кодексами законов. [51]

  1. ^ Второзаконие 14:28
  2. ^ Второзаконие 14:22
  3. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терумот 1:26)
  4. В соответствии с Мидрашем Рабба , Рут Рабба 4:7: «Земной Суд постановил, и Небесный Суд согласился с ними, а именно: приветствовать человека, используя Имя [Бога], [чтобы придать юридическую законность ] свиток Эстер , и [требовать отделения] десятины, на чем [они обосновали свою законность]? Ибо рабби Берахия сказал от имени [раввина] Криспы: «Из-за пренебрежения возношениями и десятину, они были сосланы». Шимон бар Абба сказал от имени рабби Йоханана, что, поскольку они были сосланы, они были освобождены [от обязательства десятины], но они по своей собственной воле взяли на себя это обязательство и т. д.».
  5. ^ Бытие 14:20
  6. ^ Исход 23:11, Комментарий Раши, св. ויתרם תאכל חית השדהИ зверь полевой съест его
  7. ^ Адани, Самуэль бен Джозеф (1997). «Сокращенные принципы Галахи (глава 3)». Сефер Нахалат Йосеф (на иврите). Рамат-Ган: Махон Нир Давид. п. 16б. OCLC   31818927 . (перепечатано из иерусалимских изданий 1907, 1917 и 1988 гг.)
  8. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Hil. Maaser 3:4; 4:1)
  9. ^ Мишна ( Маасерот , глава 1:2, Комментарий Маймонида)
  10. ^ Шулхан Арух ( Йоре Деа 331:82)
  11. ^ Перейти обратно: а б с Аарон ХаЛеви (1958). Сефер ха-Чинух (на иврите). Иерусалим: Эшкол. стр. 236–237. OCLC   233044594 . , мицва #395
  12. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Hil. Maaser 3:14)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мишна ( Маасерот , глава 1:7, Комментарий Маймонида)
  14. ^ Яаков де Кастро (1718 г.). «Эрех Лехем» . Стамбул. п. Йоре Деа 331:4. OCLC   233331293 . ...не считается «окончательным приготовлением» (требующим уплаты десятины) до тех пор, пока он не положит его в кувшин и не вытащит из горлышка кувшина кожуру [винограда] и косточки [винограда] .
  15. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Hil. Maaser 3:16)
  16. ^ Мишна ( Маасерот , глава 1:8, Комментарий Маймонида и Комментарий Обадии Бертиноро ); ср. Швиит 8:6, комментарий Маймонида, комментарий Пнея Моше , комментарий Натана бен Авраама , комментарий Соломона Сирилио ; в отличие от объяснения Мишны Швиит 8:6, данного Арухом и раввином Обадией из Бертиноро , и где обычный сушеный инжир завершается, когда его кладут на платформу, используемую для сушки инжира ( назначенный ).
  17. ^ Вавилонский Талмуд ( Рош ха-Шана 13б; комментарий Раши св. я это опущу ). Там же , Рош ха-Шана 14а (Комментарий рабейну Хананель ).
  18. ^ Перейти обратно: а б Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Маасер 3:13)
  19. ^ Вавилонский Талмуд , Бава Камма 94а, комментарий Раши, св. מרחוприменяемый
  20. ^ Хрупкие вещи представляют собой не более чем гибкие плетеные корзины, сделанные из толстого волокнистого материала, обычно из тростника , пальмовых ветвей , конопли или ивовых лучин , в которые помещают мякоть измельченных оливок для прессования. Видеть: Хай Гаон (1924), «Комментарий Хай Гаона к Седер Тахарот», в Эпштейне, Дж. Н. (ред.), Геонический комментарий к Седер Тахарот - приписывается раввину Хай Гаону (на иврите), том. 2, Берлин: Ицковский, с. 127 ( Таарот 10:8), OCLC   13977130 , ʿАкал ( עקל ‎) ["хрупкий"], что означает, что то, что делается в виде корзин, обычно делается, хотя не все из них большие, а скорее плетется наподобие ловушки для [животных] или наподобие сетей. подобно головному убору, и после того, как оливки собраны и остается одна с остатком, представляющим собой [измельченные] семена маслин, их помещают внутрь той самой хрупкой вещи, где из нее выдавливают все оставшееся в остатке масло. , его название (то есть остаток) по-арабски - джуфат , [после которого] каменная мельница устанавливается над хрупким [как грузом], являющимся дробильным камнем, [который выжимает масло]. Те корзины, в которые кладут остатки оливок (мякоть), называются [на иврите] акалин.
  21. ^ Мордехай Иегуда Лейб Сакс и Йосеф Кафих (редактор), Перуш Шиша Сидрей Мишна (Комментарий к шести порядкам Мишны), св. Трактат Маасер Ришон , добавлен в конце книги: Шесть порядков Мишны: с комментариями к Ришоним , т. 2, паб. Эль ха-Мекорот: Иерусалим, 1955, с. 6
  22. ^ Левит 22:6 )
  23. ^ Кехати, Пинхас (1994). Томашофф, Авнер (ред.). Седер Зераим: Терумот . Мишна: новый перевод с комментариями. Том. 2. Фиш, Рафаэль (переводчик). Иерусалим, Израиль: Маор Уоллах Пресс. стр. 1–2.
  24. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терумот 1:1)
  25. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терумот 2:6)
  26. ^ Талмуд Адин Штейнзальц 1992 «Однако, если у священника есть первая десятина, ему не нужно отдавать ее левиту. Эзра наказал левитов своего поколения за то, что они не вернулись с ним в Эрец Исраэль, и он постановил, что сначала десятину следует отдавать...»
  27. ^ Восстановление: Ветхий Завет, еврейские и христианские перспективы, стр. 329 Джеймс М. Скотт - 2001 «Один говорит, что левиты были наказаны за то, что они не пришли в Землю Израиля во времена Ездры. Другой говорит, что первая десятина была отдана священникам, чтобы им была пища, когда они будут в состоянии…»
  28. ^ Числа 18:21-28.
  29. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : СССМ (1901–1906). «МААСЕРОТ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 10 сентября 2020 г.
  30. ^ Второзаконие 14:23
  31. ^ Второзаконие 14: 24–25.
  32. ^ Второзаконие 14:26.
  33. ^ Перейти обратно: а б Шулхан Арух ( Йоре Деа 331:132)
  34. ^ История Хапарчи (1999). «Выкуп второй десятины» В Аврааме Йосефе Хавацелете (ред.). Кафтор ва-Ферах (на иврите). Том. 3 (глава 41). Иерусалим. стр. 100-1 17–19. ОСЛК   32307172 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Гелис, Джейкоб (1968). Обычаи Земли Израиля (Минхаге Эрец-Исраэль) (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук. п. 300. OCLC   873519965 . (переиздано в 1994 г.)
  36. ^ Сирах, свитки и мудрецы, стр. 185 изд. Т. Мураока, Джон Ф. Элволд - 1999 «и почитание Бога выражалось, среди прочего , в уплате взносов священству и в отложении «десятины для нищих»»
  37. ^ Мишна , Ядаим 4:3
  38. ^ Числа 18:26
  39. ^ Мордехай Иегуда Лейб Сакс (редактор), Перуш Шиша Сидрей Мишна (Комментарий к шести порядкам Мишны), том. 2, добавлено в конце книги: Шесть порядков Мишны: с комментариями к Ришоним , с. 3б [6], изд. Эль-ха-Мекорот : Иерусалим, 1955 г.; Мишна - с комментарием Маймонида (ред. Йосеф Кафи ), том. 1, Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1963 г., св. Демаи 1:1, с. 79.
  40. ^ Мишна - с комментарием Маймонида (ред. Йосеф Кафи ), том. 1, Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1963 г., св. Демаи 1:1, с. 79.
  41. ^ Ха-Радбаз (Комментарий раввина Давида бен Зимры), к Мишне Торе Маймонида ( Hil. Terumot 1:8), который цитирует Иерусалимский Талмуд , Трактат Шевиит , гл. 6.
  42. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терумот 1:10)
  43. ^ Шулхан Арух ( Йоре Деа 331:4)
  44. ^ Мордехай Иегуда Лейб Сакс и Йосеф Кафих (редактор), Перуш Шиша Сидрей Мишна (Комментарий к шести порядкам Мишны), sv Tractate Shevi'it , гл. 6, добавлено в конце книги: Шесть порядков Мишны: с комментариями к Ришоним , т. 6. 1, паб. Эль ха-Мекорот: Иерусалим, 1955, с. 49 [25]
  45. ^ Мордехай Иегуда Лейб Сакс и Йосеф Кафих (редактор), Перуш Шиша Сидрей Мишна (Комментарий к шести порядкам Мишны), sv Tractate Shevi'it , гл. 6, добавлено в конце книги: Шесть порядков Мишны: с комментариями к Ришоним , т. 6. 1, паб. Эль ха-Мекорот: Иерусалим, 1955, с. 49 [25]; Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терумот 1:7)
  46. ^ Перейти обратно: а б с Гелис, Джейкоб (1968). Обычаи Земли Израиля (Минхаге Эрец-Исраэль) (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук. п. 296. ОСЛК   873519965 . (переиздано в 1994 г.)
  47. ^ Шулхан Арух ( Йоре Деа 331:4)
  48. ^ Шулхан Арух ( Йоре Деа 331:4)
  49. ^ Маймонид , Мишне Тора ( Хил. Терума 1:11)
  50. ^ Левит 27: 32–33.
  51. ^ «Цдака и Маасер Кесафим» (PDF) . dafdigest.org . Чикагский центр Торы и Хесед. 23 мая 2006. Номер 449. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4f1dedb5476511d600ef1dd1d5e5ef9__1712633820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f9/d4f1dedb5476511d600ef1dd1d5e5ef9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tithes in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)