Jump to content

Самопожертвование в еврейском законе

встречаются случаи Хотя и редко, в еврейском законодательстве , которые обязывают еврея пожертвовать своей жизнью, а не нарушать религиозный запрет. Один из этих запретов заключается в том, что нельзя отнимать жизнь, в том числе собственную. Существует также гораздо больше ритуальных запретов, а это означает, что при ограниченных обстоятельствах еврей должен пожертвовать собой, когда высшее благо требует нарушения более незначительного диктата. [ нужны разъяснения ] Эта практика отражает практическую и, возможно, податливую природу иудейского закона.

В общем, еврей должен нарушать предписанные Библией и, конечно , раввинами религиозные законы иудаизма, чтобы сохранить человеческую жизнь. Этот принцип известен как йаавор в'аль йехарег ( יעבור ואל יהרג ‎, «преступайте и не будьте убиты») и применяется практически ко всем еврейским ритуальным законам, включая наиболее известные законы Шаббата и кашрута , и даже к самым строгим запретам, например, касающимся обрезания , хамеца. в Песах и пост в Йом Кипур . Таким образом, Тора обычно утверждает, что пикуах нефеш (פיקוח נפש, «сохранение человеческой жизни») имеет первостепенное значение, и в большинстве ситуаций даже сохранение конечности приравнивается к основному принципу. Частично это проистекает из библейского предписания о том, что иудейские законы даны, «чтобы вы жили по ним», заповедь, традиционно интерпретируемая как означающая «... и не умрете по ним» - человеческая жизнь обычно считается более значимой, чем соблюдение религии. заповеди с риском для жизни (или, в некоторых случаях, с риском причинения серьезного вреда); однако три области запрета нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, даже для спасения человеческой жизни: действия, связанные с убийством, некоторые виды сексуальных проступков и идолопоклонство. Эти области являются центральными для общества и человечества с точки зрения еврейской религии, и их нарушение настолько велико, что даже под угрозой быть убитым следует отказаться. Их иногда неофициально называют «тремя основными грехами»; однако на самом деле они охватывают гораздо больше, чем просто три запрета. [ указать ] The governing principle here is ye'hareg v'al ya'avor ( будь убит и не преступай , или «будь убит, но не преступай»).

Тот, кто идет на большой риск или принимает большие трудности ради соблюдения религиозных законов иудаизма, фактически не жертвуя своей жизнью, считается особенно праведным. Акт такого образного самопожертвования и принятия возможных последствий называется месират нефеш ( « Отдача души»).

Сохранение жизни в иудаизме

[ редактировать ]

Иудаизм высоко ценит жизнь. Поэтому разрешается игнорировать все, кроме трех областей из 613 мицвот (религиозных требований) иудаизма, когда жизнь находится в опасности. Это правило основано на библейском утверждении: «Соблюдай Мои постановления и Мои законы, которые человек будет исполнять, и живи по ним, Я Бог». ( Левит 18:5 ) Из этого стиха раввины сделали вывод , что лучше не умереть , чем преступить заповеди . Этот стих является источником учения о том, что не следует подвергать свою жизнь опасности ради соблюдения мицвы .

Кроме того, в книге Левит 19:16 говорится: «Не стой на крови ближнего твоего». Талмуд выводит из этого стиха, что человек должен сделать все, что в его силах, чтобы спасти жизнь другого еврея, даже если это предполагает нарушение одной или нескольких заповедей . Если жизнь нееврея или еврея-отступника находится в опасности, закон не так ясен и является предметом некоторых споров, но он определенно соответствует духу закона, если не букве. Это также затрагивает взгляды иудаизма на другие религии; см. еврейские взгляды на религиозный плюрализм .

Требование самопожертвования

[ редактировать ]

Yehareg ve'al ya'avor («Пусть его убьют, чем преступят») относится к требованию отдать свою жизнь, а не преступать закон. Хотя обычно человеку разрешается нарушать Галаху , когда жизнь находится в опасности, в определенных ситуациях от человека требуется отдать свою жизнь.

Три исключительных греха

[ редактировать ]

Есть три греха, за которые всегда следует умереть, а не согрешить:

Вышеупомянутые три рассматриваются Талмудом как исключения . В трактате Синедрион 74а Талмуда записано: « Рав Йоханан сказал от имени рава Шимона бен Йехотзадака: «Решение было принято голосованием на чердаке дома Нитезе в Лоде : За все грехи в Торе, если человеку говорят: «Согреши, и ты не будешь убит», он должен преступать и не быть убитым, за исключением идолопоклонства, сексуальных отношений и кровопролития». Еврей должен пожертвовать своей жизнью, а не преступать вышеупомянутые грехи. .

Идолопоклонство

[ редактировать ]

Первое исключение, идолопоклонство , экстраполировано из Второзакония 6:5: «И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоей, и всеми силами твоими», что означает, что человек должен даже отдать свою жизнь, а не служить любому божеству, кроме Бога .

Знаменитый пример можно найти в Вавилонском Талмуде Гиттин 57б, апокрифе II Маккавеев 7 и других источниках об Анне и ее семи сыновьях , истории, связанной с праздником Ханука . Вместо того, чтобы есть свинину , Ханна бросает вызов королю Антиоху IV и позволяет убить своих сыновей одного за другим, прежде чем она сама умрет.

Однако в этой истории есть еще одно исключение, когда Галаха требует от человека отказаться от жизни: ситуация, в которой человек вынужден нарушить закон ради осквернения Торы. Если правитель-нееврей требует, чтобы еврей готовил для него еду в субботу, еврей должен осквернить субботу, а не позволить себя убить; однако, если правитель требует от еврея готовить еду в субботу не ради выгоды правителя, а просто ради бесчестия Торы, тогда от человека требуется отдать свою жизнь, чтобы не осквернить имя Бога (сродни идолопоклонству). Так поступали Ханна и ее сыновья, когда дело доходило до поедания свинины ради осквернения Торы; позволив себя убить, они публично освятили имя Бога.

Сексуальная безнравственность

[ редактировать ]

Исключение для некоторых видов сексуальной безнравственности экстраполировано из Второзакония 22:26. О случае обрученной девушки, изнасилованной мужчиной, говорится: «Ибо, как если восстанет человек на ближнего своего и убьет его, так обстоит дело и в этом». сравнивается Таким образом, сексуальная безнравственность в Торе с убийством – и от человека требуется отдать свою жизнь, а не совершать убийство, как обсуждается ниже.

Виды сексуальных проступков

[ редактировать ]

И в ортодоксальном иудаизме и в консервативном иудаизме , [ 1 ] Виды сексуальных проступков, подпадающих под действие Йехарег в'аль йаавор, включают те, которые упомянуты в главе 18 книги Левит, включая прелюбодеяние с замужней женщиной, [ 2 ] различные виды инцеста, сексуальные отношения с женщиной в состоянии Нидда , зоофилия и пенильно-анальный секс между мужчинами (нарушения запрета «не ложись с мужчиной, как с женщиной, это мерзость» по согласованию многими ортодоксальными и некоторыми консервативными еврейскими авторитетами).

Запреты по указу раввинов исключены. Раввины ввели ряд запретов в сексуальных вопросах, помимо тех, которые установлены Торой . Прелюбодеяние с женатым мужчиной, блуд , некоторые виды гомосексуального поведения (ортодоксальные авторитеты и традиционалисты консервативного иудаизма считают более широкий диапазон сексуальной близости между мужчинами и мужчинами, включая оральный секс между мужчинами, запрещенными, но не включенными в «умереть, а не умереть». «нарушать запреты»), а также различные аспекты скромности в одежде и поведении входят в число этих раввинских запретов, которые конкретно не запрещены Левит 18. Хотя Маймонид считает лесбийское поведение запрещенным по Библии на основании Сифры в Левит 18:3, он не считает его собственно половой акт. [ 3 ] [ 4 ] Ортодоксальный иудаизм признает раввинские запреты как меньший тип нарушения, преодолеваемый необходимостью сохранения жизни.

В 2006 году Комитет консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам , отражая сильные разногласия между либералами и традиционалистами по этому вопросу, одобрил два диаметрально противоположных ответа на тему гомосексуализма. Один из них объявил, что все раввинские запреты на анальный секс между мужчинами без пениса формально отменены и больше не применимы к консервативным евреям. Другой официально заявил о необходимости сохранения их в силе и поручил консервативным евреям продолжать их соблюдать. Оба согласились, что запрет на анальный секс между мужчинами и прелюбодеяние с замужней женщиной сохранил характер «скорее умереть, чем нарушить», и поручили консервативным евреям продолжать соблюдать раввинские запреты на разнополые сексуальные отношения вне брака ( блуд), хотя либеральный ответ также обнаружил, что ряд традиционных правил скромности , включая запреты на контакты и уединение , больше не применимы к консервативным евреям. Согласно философии плюрализма консервативного движения, местные раввины выбирают, какой из одобренных альтернатив им следовать. (Видеть Гомосексуализм и консервативный иудаизм )

Многие авторитеты считают, что требование пожертвовать своей жизнью не распространяется на чисто пассивное поведение, так что, например, замужняя женщина, подвергшаяся изнасилованию, не обязана умирать, сопротивляясь изнасилованию. Скорее, это требование распространяется только на исполнение инициирующей роли в одном из запрещенных половых актов. [ 5 ] См. Иудаизм и гомосексуализм.

Убийство

[ редактировать ]

Исключение убийства вытекает из логики, как утверждает Талмуд ( Песахим 25б, Йома 82б и Синедрион 74а):

Кто-то пришел до Равы [ а ] и сказал: «Губернатор города приказал мне убить одного человека и пригрозил убить меня, если я этого не сделаю». Рава [ а ] сказал ему: «Вместо того, чтобы убить другого человека, ты должен позволить убить себя, ибо откуда ты знаешь, что твоя кровь краснее его; может быть, его кровь краснее твоей?» [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Дополнительные ситуации

[ редактировать ]
Следующие требования соответствуют Маймониду (Рамбаму).

Как говорилось выше, обычно от человека требуется позволить себя убить только из-за трех основных законов; однако, по мнению Маймонида , мученичества требуют и некоторые другие особые ситуации.

Публичное мученичество

[ редактировать ]

По мнению Маймонида , от человека требуется отдать жизнь, чтобы не осквернить имя Бога публичным нарушением Его заповедей. Осквернение имени Бога считается грубейшим нарушением еврейского закона, по крайней мере, в том, что касается небесного прощения; следовательно, если грех должен быть совершен публично (для этих целей в присутствии десяти взрослых евреев мужского пола), и единственная цель преследователя состоит в том, чтобы заставить еврея нарушить галаху , любой запрет будет считаться вопросом йехарег. в'аль я'авор . (Примечание: по мнению многих ортодоксальных авторитетов, женщины учитываются в миньяне из десяти взрослых евреев, которые должны составлять «общественность» для целей публичного мученичества, что является одной из многих ситуаций, в которых женщины учитываются в миньяне в ортодоксальном иудаизме. [ 9 ] ).

Если этих двух условий нет, нет необходимости отдавать свою жизнь, поскольку имя Божие не будет осквернено преступлением. Например, если еврея заставляют нарушить законы Шабата ради личной выгоды преступника, от него или нее не потребуется отдавать свою жизнь. [ 10 ]

Сопротивление преследованиям и кризисам

[ редактировать ]

Во время кризиса еврейской веры — например, если правительство или какая-либо другая сила хочет заставить евреев не быть религиозными — каждый запрет в еврейском законе становится йехарег ве'аль йаавор , и один из них должен иметь месират нефеш. по каждой отрицательной или положительной заповеди, даже если это не публично. Это называется «ремешки для сандалий» и относится к традиционной еврейской манере надевания обуви (Надевать направо, надевать налево, завязывать налево, завязывать направо). В этой ситуации надо умереть даже за «Сандалии».

Однако если правительство или любая другая власть выступает не против еврейской религии как таковой, а против любой религии, как, например, в России при коммунистическом режиме, то, по некоторым мнениям, вышеизложенное не применимо. [ 5 ]

Кризисом еврейской веры также считается ситуация, когда определенное требование еврейского закона может быть объявлено вне закона правительством или другой властью. [ 11 ]

Есть еще одно уточнение: только негативные заповеди потенциально могут рассматриваться как вопрос йехарег в'аль йаавор ; от человека никогда не потребуется жертвовать собой ради одной из положительных заповедей . Поскольку воздержание от исполнения положительной заповеди не предполагает каких-либо конкретных действий, это не будет считаться осквернением имени Божьего, поэтому самопожертвование никогда не потребуется.

По мнению Маймонида , в ситуации, когда от человека не требуется приносить себя в жертву, а не преступать, это будет считаться самоубийством , что категорически запрещено и осуждается еврейским законом .

Следование и принесение своей жизни в жертву в соответствии с законом йехарег веаль йавор считается Кидуш Хашем (освящением имени Бога).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Невинс, Дэнни (07 декабря 2006 г.). «Голосование за гомосексуализм и Галаху» (PDF) . Живой закон: журнал CJLS . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г.
  2. ^ Библейский закон разрешает мужчинам иметь несколько жен ( многоженство ). Соответственно, секс между женатым мужчиной и женщиной, которую мужчине разрешено взять в качестве дополнительной жены, с библейской точки зрения не считается прелюбодеянием. Однако такое действие запрещено раввинами.
  3. ^ «Иссурей Биах - Глава двадцать первая - Chabad.org» .
  4. ^ - Рамбам Галахот Исори Бия, Глава 21, Галаха 8 . « HebrewBooks.org »
  5. ^ Jump up to: а б Каплан, Иудаизм и мученичество. Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Песахим 25б:4» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ «Йома 82б:1» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  8. ^ «Синедрион 74а:20» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. ^ «Фример А., Женщины и миньян. Традиция 23:4, стр. 54-77 (1988)» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  10. ^ Талмуд Синедрион P.74-B
  11. ^ Рамбам Хильхот Йесодей Хатора, глава пятая, части 1-3 [1]
  1. ^ Jump up to: а б Многие МСС читают Рабба .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e75309935779592d5cece6ed730117__1716198840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/17/64e75309935779592d5cece6ed730117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-sacrifice in Jewish law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)