Чиллуль Хашем
В иудаизме чилуль хашем ( ивр . חילול השם нарушающее запрет Торы на осквернение ( чилуль ) имени (хашем) Бога ) — это действие , . Чиллуль хашем происходит, когда еврей ведет себя аморально в присутствии других, как евреев, так и язычников. Поскольку иудаизм считает, что евреи являются представителями Бога и его морального кодекса, когда еврей ведет себя постыдно, он плохо представляет Бога, тем самым оскверняя Его имя. Чиллуль Хашем является противоположностью Кидуш Хашем («освящение имени Бога»), акта прославления, уважения и славы имени Бога. Концепция чиллуль хашем преобладает в Танахе , и современные евреи часто ссылаются на нее как на повод поддерживать высшие моральные стандарты.
Библейский источник
[ редактировать ]есть четыре упоминания о чиллуль хашем В Торе : Левит 18:21 , 19:12 , 22:2 , 22:32 . Общий запрет на осквернение имени Божьего наиболее четко изложен в книге Левит : «И не оскверняйте святое имя Мое, и буду освящён среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас» ( Левит 22: 32 ).
Кроме того, чиллуль хашем широко упоминается в Пророках и Писаниях , особенно в Книге Иезекииля . [ 1 ] Тот факт, что оно так часто встречается в еврейской Библии, демонстрирует его центральное значение и серьезность. Ярким примером является 36:20–24 , в котором пророк оплакивает вавилонское изгнание и утверждает, что реальность изгнания (особенно еврейского народа, живущего за пределами своей прародины) сама по себе является осквернением имени Бога.
В раввинских текстах
[ редактировать ]Обязанность воздерживаться от осквернения имени Бога является одной из 613 заповедей раввинского перечня. [ 2 ]
В общем, если еврей сталкивается с решением нарушить закон Торы или лишиться жизни, Тора предписывает ему нарушить запрет, а не расстаться с жизнью. [ 3 ] Из этого правила есть три основных исключения: [ 4 ]
- Если запрет особенно суров (например, убийство, идолопоклонство, прелюбодеяние), то человек должен отказаться от своей жизни, а не нарушать запрет. Самый известный пример в Талмуде — история женщины с семью сыновьями .
- Если человека заставляют нарушить запрет на глазах у десяти других людей, Талмуд утверждает, что нельзя нарушать даже самую маленькую заповедь.
- Если человек оказывается перед выбором нарушить запрет, даже менее строгий, который в настоящее время объявлен вне закона иностранной державой, то он должен отказаться от своей жизни.
Объяснение последних двух исключений состоит в том, что публичный грех или грех, совершенный из уважения к постановлению правительства, представляет собой чилуль хашем . Запрет на осквернение Имени Бога настолько строг, что от еврея требуется умереть, а не нарушить грех. [ 5 ] Некоторые ришоним (средневековые комментарии) утверждают, что требование отказаться от жизни при таких обстоятельствах применяется только тогда, когда человека призывают к активному совершению греха. Таким образом, если человек останется неподвижным и позволит использовать себя в качестве снаряда, чтобы убить другого человека, вместо того, чтобы отдать свою жизнь, это будет допустимо. [ 6 ]
Чиллуль -хашем может произойти и в том случае, если технический запрет не был нарушен. Например, если еврейский лидер или кто-то, кого считают праведным, ведет себя ненадлежащим образом, их действия представляют собой чиллуль хашем . [ 2 ] Маймонид говорит, что если ученый, праведный еврей напивается на глазах у менее образованного еврея, это представляет собой чиллул хашем . Таким образом, всякий раз, когда знаток Торы или раввин ведет себя неподобающим образом перед другими, они совершают чиллуль хашем . [ 7 ]
Современные примеры
[ редактировать ]Действуя как порядочные и праведные люди и следуя заповедям Торы, евреи стремятся освятить имя Бога и выполнить поручение быть Ор Лагоим , светом для народов. Таким образом, концепции кидуш хашем и избегания чилуль хашем часто используются ортодоксальными евреями как напоминание о необходимости действовать порядочно. [ 8 ]
Цель освящения имени Бога обычно упоминается в отношении Государства Израиль. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Поскольку Иезекииль называет изгнание евреев осквернением имени Бога, религиозные сионисты полагают, что одна из главных целей Государства Израиль состоит в том, чтобы обратить вспять это состояние изгнания и тем самым добиться освящения имени Бога. Для достижения этой цели, по их мнению, Израиль, особенно Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ), должен подавать миру пример, действуя максимально гуманным образом. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-Библия — Поиск» . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Книга образования (Сефер ха-Хинух) Мицва 295 .
- ^ Талмуд Бавли: Трактат Синедриона, лист 74а .
- ^ Талмуд Бавли: Трактат Синедриона, лист 74b .
- ^ Раши там же; Мишне Тора: Йесодей Атора 5:1 .
- ^ Тосафот трактат Синедрион там же; Рош там же .
- ^ Мишне Тора: Деот 5:13 .
- ^ «Определение Чилул Хашем» .
- ^ Jump up to: а б «Кидуш Хашем: Миссия Израиля» (PDF) .